- Методы (действия), способы достижения целей и задач
- Цели и задачи практики
- Цель практики
- Задачи практики
- Цели и задачи учебной практики
- Цель учебной практики
- Задача учебной практики
- Цели и задачи производственной практики на предприятии
- Скачать примеры отчётов по практике
- Скачать шаблон отчёта по практике
- Учебник по написанию и оформлению отчёта по практике
Методы (действия), способы достижения целей и задач
Для достижения целей и задач, поставленных во время прохождения практики, использовались: поиск и анализ научной литературы, использование поисковых систем сети Интернет в рамках исследовательской работы, консультации с руководителем учебной практики.
Умения, навыки, опыт, приобретенные в период практики
— умение определять задачи для достижения поставленной цели;
— умение осуществлять исследовательскую работу по выбранной теме;
— умение использовать различные источники информации в научно-исследовательских целях;
— навык определения приоритетов в деятельности;
— навык выступления перед аудиторией;
— навык оформления документации, связанной с учебной практикой;
— опыт использования и сравнения онлайн-сервисов в ходе выполнения индивидуального задания.
Связь практики с теоретическим и практическим курсом обучения, предшествующими практике и будущей профессиональной деятельности
Текущей учебной практике предшествовало прохождение курса лекций по дисциплинам «Основы проектной и исследовательской деятельности»,«Лингвострановедение и страноведение», «Иностранный язык», «Практика речи», «Фонетика» и «Грамматика», так как знания, умения и опыт, приобретенные в процессе их освоения, необходимы для проектно-исследовательской работы ввиду её содержательной связи с указанными областями знаний. Данная практика в виде научно-исследовательской работы помогла углубить полученные ранее знания и умения, которые будут полезны при прохождении будущих практик на бакалавриате, выполнении иных видов работ, а также организации учебной деятельности учащихся в школе.
Выводы о результатах практики (наиболее удачные и результативные виды деятельности, трудности, апробация материала практики)
В ходе практики возникла необходимость в осуществлении разных видов деятельности, каждая из которых является неотъемлемой частью проектно-исследовательской работы. Несмотря на это, определение основной цели, задач для её достижения и конечного продукта проектной деятельности, реализуемой во время практики, представляются мне базовыми элементами, определяющими весь ход работы. Определённые трудности возникали при поиске научной литературы вследствие недостатка работ, посвященных систематизированному сопоставлению двух основных вариантов английского языка ирусскоязычных источников на эту тему, в том числе и в электронном доступе, что в некоторой степени усложняет и затягивает процесс сбора информации.
Выводы о перспективе дальнейшей работы
Известно, что особая значимость учебной проектной деятельности студентов заключена в её направленности на повышение качества формирования профессиональных качеств и применения их на практике. На основании этого можно сделать следующий вывод: овладение необходимыми навыками и умениями научно-исследовательской деятельности позволит в будущем успешно оказывать помощь в формировании исследовательского стиля мышления у школьников согласно новым стандартам образования.
Предложения и рекомендации по организации практики
Учебная практика была достаточно хорошо организована благодаря основательной подготовке со стороны руководящего состава, что отразилось в подробном разъяснении сути, требований, хода практики, предоставлении иной полезной информации и оказании периодической помощи. В качестве предложения к организации практики может быть предложено включение в неё мероприятий по типу тренингов творческого мышления с целью развития креативных способностей студентов.
МИНИСТЕРСТОВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Томский государственный педагогический университет»
(ТГПУ)
Проектно-исследовательская работа на тему
«Сравнение американского и британского варианта английского языка»
Барноева Камилла Аллаёровна
Руководитель проектно-исследовательской работы:
Зубарева Яна Олеговна
ассистент кафедры РГФиМОИЯ
Введение
Язык, в широком смысле — знаковая система, посредством которой осуществляется общение между людьми. Благодаря своей многогранности язык является предметом изучения таких теоретических дисциплин, как: лингвистики, семиотики, социологии (социолингвистики), культурологии и других. Как и всем явлениям в нашей жизни, ему свойственны различные изменения, протекающие в течение определённого промежутка времени. Данный процесс может занимать порой сотни лет из-за относительной статичности языка как явления. Не менее интересен факт употребления совершенно разных слов для обозначения одинаковых понятий. Английский язык не исключение. Сам по себе, английский – это достаточно богатый язык, обладающий занимательной историей своего формирования и эволюции.
На сегодняшний день в мире наблюдается непростая лингвистическая ситуация. С чем это связано? Сначала стоит отметить, что на протяжении предыдущих десятилетий ведущим в мире был именно британский литературный вариант английского языка. Однако в последние годы эту функцию стал выполнять также и американский вариант английского языка. Кроме того, в ряде англоязычных стран, как например Канада, Австралия, Новая Зеландия, Ирландия и других составляющих так называемую англосферу, обладают собственными национальными вариантами английского языка. Таким образом, у многих начинающих изучение языка могут возникнуть следующие вопросы: Какой английский лучше учить – «британский» или «американский»? Насколько сильны различия между ними? Отсюда как раз и возникает проблема понимания современного английского языка как разнородной системы, сочетающей различные модификации.
Обоснованием данной проблемы может послужить частая необходимость параллельного изучения обоих вариантов языка, несмотря на их межкультурное влияние друг на друга. Такое явление является следствием отсутствия языкового стандарта. Так доктор наук, лингвист и автор книги «Английский с акцентом: язык, идеология и дискриминация в США» Росина Липпи утверждает, что в лингвистике отсутствует чёткая концепция «нормативного американского» и «нормативного британского» английских языков. «Языковой стандарт — это идея, которая обычно относится к тому, как говорит интеллектуальная элита. Норма явно основана на различиях между социальными и экономическими классами», — говорит она.
В качестве гипотезы могу предположить, что если уделять данной теме больше времени начиная с первых этапов изучения английского языка, то в дальнейшем будет легче осваивать и быстрее перестраиваться на иные его варианты.
В моей исследовательской работе нашли применение такие теоретические методы, как:
— поисково-исследовательский метод (работа со словарем, Internet, работа с литературой);
— структурный анализ языкового материала.
Исходя из вышесказанного о том, что английский язык имеет не один национальный вариант и широкой распространённости именно британского и американского, актуальность данной темы выделяется в непременности приобретения знаний о взаимном и несхожем между этими двумя вариантами. К тому же, это особенно важно для специалистов в сфере преподавания и межкультурной коммуникации в области английского языка. Интерес темы сравнения американского и британского варианта английского языка вызван более глубоким изучением национально-культурной специфики, а также британо-американских различий с лексической, грамматической и орфографической точек зрения.
Невзирая на один и тот же первоисточник обоих вариантов языка, его употребление имеет некоторые различия в Британии и США, хотя они и не столь критичны, чтобы привести к полному недопониманию между американцами и британцами. Таким образом, цельюпроведения моей проектно-исследовательской работы являются: изучение истории возникновения различий, их сравнение и классификация, как для более глубокого понимания их взаимодействия, так и для определения оптимальных способов представления информации по настоящей теме в дальнейшей практике.
Задачи, исходящие из поставленной цели, предусматривают:
1. анализ литературного материала, соответствующего исследуемой теме;
2. рассмотрение и краткое представление истории формирования американского английского;
3. изучение явления взаимодействия британского и американского вариантов английского языка;
4. разбор наиболее распространённых различий;
5. представление различий на фонетическом, орфографическом и лексическом уровнях;
6. сравнение некоторых языковых расхождений между двумя наиболее популярными вариантами английского языка;
7. составление онлайн-игр с упражнениями;
8. ознакомление потенциальных пользователей с упражнениями в игровом формате;
9. обобщение результатов в виде отчёта.
2.1.1 Формирование американского варианта английского языка и его отличия от британского английского
Как известно, одна из главных особенностей английского языка – это широкое территориальное распространение за пределами Англии. Такое распространение вызвано рядом факторов, сыгравших немаловажную роль не только в формировании нового варианта языка, но и становлении целой нации.
Одним из них является колониальная экспансия Англии в целом, достигшая своего пика в 18-19 веках. В этот период Британская империя завладела обширными территориями в Америке, Азии, Африке и т.д.
В середине 19 века в пределах британской колониальной империи появились территории, известные как «переселенческие колонии». Данное название возникло потому, что на эти территории переселились и обосновались там английские поселенцы, которые уничтожали либо вытесняли коренное население определённых районов этих колоний. Так, вместе с притоком и передвижением переселенцев английский язык получил массовое распространение в колониях.
Однако особенности колоний – географические, экономические, политические и другие способствовали изменению английского языка, чаще это проявлялось в появлении новых слов характерных для того или иного доминиона.
Говоря о Северной Америке, стоит обратить внимание на разношёрстный социальный и этнический состав переселенцев. Он был представлен большей частью английским крестьянством, мелкой и средней буржуазией, торговцами и военными из разных стран. Ясно, что в такой ситуации не могло быть и речи о чисто британской лексике или безошибочной грамматике.
Неудивительно, сначала в обиход вошли слова, заимствованные из речи различных индейских племен. То были названия незнакомых растений и животных.
В особую группу входят слова, которыми пользуются как в Англии, так и в США, и в которых специфически американским является лишь одно из значений (market -продовольственный магазин, career — профессиональный). Слово faculty в Англии — «факультет», а в Америке «профессорско-преподавательский состав». Существительное pavement для англичанина означает «тротуар», а для американца «мостовая».
Хотя нынешние жители США так же пользуются английским языком, пусть и в упрощённом варианте, в их словарном составе сохранилось немало слов, неупотребляемых более в британском варианте. Для американцев также присущи некоторые отличия в произношении, например, замена звука [ɔ] на [a], [a:] на [æ:].
Как было сказано, американский английский язык намного легче для восприятия, чем британский английский, так как он формировался на основе языков народов стран Европы и служил связующим звеном в общении представителей разных национальностей.
Некоторыми американскими лингвистами (Уолпул, Менкен) выдвигалась мысль о существовании отдельного «американского» языка на основе различного словарного состава и особенностей произношения.
Источник
Цели и задачи практики
Содержание:
Цели и задачи в отчёте по практике являются одним из важнейших элементов в системе организационных форм и методов обучения, обеспечивающих высококачественную подготовку специалистов.
Практика является важной составной частью подготовки студентов по специальности. Во время этой подготовки предусмотрено ознакомление с работой и организацией предприятия, получение практических навыков по специальности.
Цель практики
Цель практики получение студентами профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности организации.
Практика нацелена на всестороннее ознакомление студентов с условиями и особенностями их будущей профессиональной деятельности, овладение ими современными методами эффективной деятельности предприятия в реальных условиях.
Главной целью практики является углубление и расширение теоретических знаний, полученных студентами во время обучения в университете, закрепление практических навыков на основе глубокого изучения работы предприятий, на которых они проходят практику. В процессе прохождения практики студенты должны овладеть профессиональными навыками по комплексному исследования предприятия.
Задачи практики
В период прохождения практики студенты должны решить следующие задачи:
- сформировать миссию, ценности и руководящие принципы предприятия;
- анализ динамики основных показателей предприятия за последние 3 года;
- использовать методические инструменты для проведения общего анализа деятельности предприятия и инновационной политики;
- изучить нормативную документацию о деятельности предприятия и собрать необходимую информацию для написания отчета о прохождении практики;
- научиться работать со статистическими материалами и ознакомиться с основными рабочими документами различных подразделений предприятия;
В процессе прохождения практики студенты должны формироваться навыки анализа деятельности как основы для принятия решений.
Для этого студенты должны:
- знать основные правила работы подразделений (служб) предприятия ;
- уметь анализировать экономические и технические показатели деятельности предприятия;
- уметь правильно оформлять документацию и использовать информацию, которая является базовой для работы сотрудников подразделений;
- уметь собирать и использовать информацию внешней и внутренней среды предприятия.
Цели и задачи учебной практики
Учебная практика студентов университета является важным связующим звеном между теоретической и практической подготовкой выпускников к непосредственной самостоятельной работы в учебно-воспитательных заведениях. Соответствии с учебным планом ступенчатой подготовки специалиста она организуется на образовательно-квалификационном уровне «Специалист».
Цели и задачи учебной практики определяются сущностью, функциями деятельности педагогического работника в соответствии с образовательно-квалификационного уровня.
Цель учебной практики
Главная цель учебной практики: формирование у студентов системы необходимых учебных умений и навыков, профессиональных способностей, личностно-индивидуального стиля поведения и деятельности, необходимых для будущей профессии в оптимально приближенных к работе по специальности условиях.
Именно практическая деятельность студентов в различных средних учебно-воспитательных заведениях и учреждениях I-II уровней аккредитации дает им возможность узнать и испытать себя в роли учителя, почувствовать вкус этой работы, определить собственные профессиональные интересы, убедиться в своей психологической готовности к педагогической деятельности, углубить психолого-педагогические знания, обогатить или скорректировать личностные педагогические взгляды, позиции, сформированные во время учебы в университете.
Задача учебной практики
- закрепление, углубление, критическое осмысление студентами специальных психолого-педагогических знаний, применения их в организации учебно-воспитательного процесса, формирование личной позиции как будущих учителей;
- изучение студентами творческого педагогического опыта и применения его в поисках собственных путей решения практических проблем;
- формирование у будущих учителей индивидуального стиля педагогической деятельности, собственного опыта активного взаимодействия с учащимися, организация педагогически целесообразных взаимоотношений, творческого подхода к практической работе;
- ознакомление студентов с инновационными изменениями в современной общеобразовательной школе, их анализ;
- воспитание устойчивого интереса и любви к профессии учителя, потребности в самопознании и профессионально-педагогическом совершенствовании;
- формирование у студентов интереса к научно-исследовательской работы и потребности в экспериментировании во время педагогической практики.
В течение этой практики студенты учатся:
- планировать учебно-познавательную, внеклассную деятельность учащихся с целью стимулирования их к постепенному успеха, приобретения положительного опыта поведения;
- анализировать педагогические ситуации, способы взаимодействия с учащимися, их возрастные, индивидуально-психологические особенности, преимущества и недостатки собственной педагогической деятельности;
- организовывать различные виды учебно-познавательной, внеучебной деятельности учащихся, формировать у них положительное отношение к деятельности, ненавязчиво привлекать их к работе в качестве равноправных партнеров;
- способствовать развитию и воспитанию учащихся в процессе учебной и внеклассной деятельности путем удовлетворения их потребностей и интересов средствами содержания, методов и форм организации деятельности, создание психологически комфортной среды;
- общаться с учениками как равноправными партнерами на вербальном и невербальном уровнях;
- чувствовать психологическое и физическое состояние личности ученика, выявлять реальнодиючи мотивы его поведения в конкретной ситуации;
- конструктивно решать конфликтные ситуации с целью формирования положительных отношений с учениками, предотвращать развитие конфликтов во взаимодействии с «трудными лицами»;
- регулировать собственный психическое состояние, эмоции, соблюдать педагогического такта во взаимодействии с учащимися;
- владеть собственным вещанием (голосом, дикцией, интонацией) для эмоционально-волевого влияния на учащихся, содействие их пониманию учебных и воспитательных идей и тому подобное;
- организовывать и регулировать дисциплину в классе путем применения различных методов, форм организации учебной работы учащихся, эмоционально-волевого влияния на их поведение, коллективного определения правил и норм совместной работы
- формировать положительные межличностные отношения учащихся, превращать класс коллектив учащихся;
- осуществлять творческий подход к решению педагогических задач с учетом своеобразия педагогической ситуации, личности каждого ученика, мотивации его поведения;
- организовывать психолого-педагогические исследования для изучения особенностей учащихся, их поведения, учебно-воспитательного процесса;
- налаживать и поддерживать доброжелательные отношения с родителями учеников, коллегами, учителями, администрацией учебного заведения.
Во время прохождения учебной практики студенты:
- самостоятельно организуют учебно-познавательную деятельность учащихся по определенным темам или целого раздела;
- в совершенстве изучают учебную программу по предмету
Цели и задачи производственной практики на предприятии
Цели и задачи всегда излагаются во введении. Именно они формируют будущий отчёт и содержание всего отчёта. Целью отчёта по практике является закрепление теоретических знаний, полученных студентом в процессе обучения.
Основными задачами отчёта по практике являются:
- Изучение структуры и работы предприятия, ознакомление с документами и техникой безопасности.
- Получение первичных профессиональных навыков и умений для работы в реальных производственных условиях под руководством руководителя;
- Анализ проделанной работы и разработка предложений по совершенствованию усвоенных методов или рабочего процесса в целом.
Постановка цели и задач в отчёте о прохождении практики влияет на формулирование выводов, которые студент предписывает в заключении по окончании практики. Количество выводов будет равно количеству заданий. Задания, выполненные во время практики, обязательно упоминаются в отзывах менеджеров.
Скачать примеры отчётов по практике
Скачать шаблон отчёта по практике
Учебник по написанию и оформлению отчёта по практике
Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔
Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.
Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.
Сайт предназначен для облегчения образовательного путешествия студентам очникам и заочникам по вопросам обучения . Наталья Брильёнова не предлагает и не оказывает товары и услуги.
Источник