- § 17. Способы достижения цели предпринимательской деятельности — максимизации прибыли
- Секреты успешного бизнеса
- Способы достижения успеха в бизнесе
- Законы успеха в бизнесе
- От чего зависит успех
- Как успех зависит от размера прибыли
- Ошибки начинающих предпринимателей
- Секреты, помогающие компании вести успешный бизнес
- Как увеличить прибыль
- 10 факторов успешного бизнеса
§ 17. Способы достижения цели предпринимательской деятельности — максимизации прибыли
1. Определение объема производства методом сравнения общего дохода (ТЕ) и общих издержек (ГС).
? |
Предположим, что фирма, которая работает в условиях совершенной конкуренции и может реализовать свою продукцию на рынке по цене, например, 50 грн за единицу, рассчитала возможный объем производства и издержки по приведенным в этой теме
формулам. Экономические показатели деятельности предприятия отображены в 3 и 4 колонках табл. 8.
Анализируя данные табл. 8, можно сделать выводы, что если рыночная цена будет равна 50 грн, то:
◦ предприятие будет нести убытки при объемах производства до
4 тыс. или более 12 тыс. ед.;
◦ объемы производства 4 тыс. и 12 тыс. — безубыточные, то
есть предприятие общим доходом будет только покрывать все общие издержки;
◦ объемы производства в пределах от 4 тыс. до 12 тыс. ед. сде
лают прибыльной деятельность фирмы;
При рыночной При рыночной цене При рыночной цене 50 грн 34 грн цене 25 грн |
◦ только объем производства в 9 тыс.
ед. принесет предприятию максимальную прибыль в 80 тыс. грн.
Табл. 8. Доход, издержки и прибыль предприятия при разныш рыточныш ценах
£ | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
0 | 52 | 0 | -52 | 0 | -52 тш | 0 | -52 | |
1 | 100 | 50 | -50 | 34 | -66 | 25 | -75 | |
2 | 138 | 100 | -38 | 68 | -70 | 50 | -88 | |
3 | 172 | 150 | -22 | 102 | -70 | 75 | -97 | |
4 | 200 | 200 | 0 | 136 | -64 | 100 | -100 | |
5 | 228 | 250 | 22 | 170 | -58 | 125 | -103 | |
6- | 256- | 300 | 44 | 204 | -52 | 150 | -106 | |
7 | 286 | 350 | 64 | 238 | -48ш1п | 175 | -111 | |
8 | 326 | 400 | 74 | 272 | -54 | 200 | -126 | |
9 | 370 | 450 | 80 шах | 306 | -64 | 225 | -145 | |
10 | 424 | 500 | 76 | 340 | -84 | 250 | -174 | |
11 | 492 | 550 | 58 | 374 | -118 | 275 | -217 | |
12 | 600 | 600 | 0 | 408 | -192 | 300 | -300 | |
13 | 720 | 650 | -70 | 442 | -278 | 325 | -395 |
Таким образом, если рыночная цена составляет 50 грн за единицу, фирме следует выбрать именно объем производства в 9 тыс. единиц продукции, поскольку он принесет предприятию максимальную прибыль.
Однако с чем столкнется предприятие при условии, если рыночная цена снизится до уровня 34 грн или до 25 грн? Фирма будет нести те же издержки, но снизится общий доход, поскольку будет рассчитан по новым, более низким ценами (расчеты приведены в таблице). Обратите внимание, что по этим более низким ценам предприятие при всех объемах производства будет нести только убытки.
Но при рыночной цене в 34 грн существует объем производства (7 тыс. ед.), при котором убытки меньше (48 тыс. грн), чем при закрытии фирмы (52 тыс. грн). Таким образом, руководство предприятия должно принять решение работать в этих неблагоприятных условиях и производить тот объем продукции, при котором убытки минимальны (ТС-ТЕ = min). Этот случай управленческого решения носит название случая минимизации убытков.
При рыночной цене в 25 грн убытки предприятия по всем объемам производства больше, чем при закрытии фирмы (52 тыс. грн). Поэтому руководство должно принять решение о проведении процедуры банкротства и закрытия предприятия. Этот случай управленческого решения носит название случая закрытия предприятия.
2. Определение объема производства методом сравнения предельного дохода (МЕ) и предельных издержек (МС).
Теперь рассмотрим другой подход к определению объема производства, который приносил бы максимальную прибыль или минимальные убытки предприятию, сравнив предельный доход с предельными издержками.
Сравнив дополнительный доход (МЕ) от реализации каждой единицы продукта с дополнительными издержками (МС), связанными с выпуском этой же единицы, тем самым мы сможем определить: получаем мы прибыль или убытки. Поэтому, если при увеличении объема производства предельный доход превышает предельные издержки (то есть МЕ > МС), то следует продолжать наращивать объемы производства продукции, поскольку мы получаем прибыль.
Источник
Секреты успешного бизнеса
Статистика безжалостна: из сотни компаний более 90 прекращает свое существование. Даже успешные и зрелые бизнесмены могут рассказать пару историй о том, как на старте их проекты умирали.
Почему от ошибок никто не застрахован?
Почему даже заведомо успешное дело может провалиться?
Все дело в так называемом успехе в бизнесе.
Это способность бизнесмена достигать целей, которые были поставлены им до начала реализации своей идеи или уже во времена существования дела. Цели у каждого свои, поэтому и критериев успешности бизнеса единых не существует. Также нет и единой формулы, расчеты по которой делают бизнес успешным. У каждого свой путь построения дела жизни, поэтому критерии измерения успеха будут различаться.
Способы достижения успеха в бизнесе
Конечно, одинаковых путей не бывает. Однако общие моменты достижения успеха выделить можно. Вот эти способы достижения цели:
- Тщательное планирование на старте, проработка стратегии, поиск финансовых и человеческих ресурсов. Запомните: чем больше времени вы потратите на старте, тем выше ваши шансы. Важно понять, какой из этих этапов наиболее ценен в конкретно вашем случае и проработать его как можно детальнее. Многозадачность — хорошо, но все-таки не в этом случае.
- Фильтрация поступающих предложений. Нельзя соглашаться на все, что вам предлагают, каждое такое предложение влечет за собой большие риски. Один крупный бизнесмен в своем интервью сказал, что обдумывает поступающие к нему предложения неделями. За это время он просчитывает возможную прибыль и убытки, если полученный результат расчетов не соответствовал его внутренней норме — он отказывается от предложений. Советуем взять этот способ на вооружение, ведь время — ценный ресурс и его лучше всего конвертировать в деньги.
- Способность делегировать задачи. Это тоже риск. Однако такой способ позволяет не допустить выгорания и посмотреть на работу компанию со стороны. Вы сможете заметить проблемы и ошибки и оперативно скорректировать стратегию развития.
Законы успеха в бизнесе
Бизнес — это среда, построенная на своих законах. Даже у успешности бизнеса есть свои законы. Их выделяют 5 штук. Каждый из них учитывает интересы клиента, ведь в конечном счете именно от него зависит работаете вы еще на рынке или вынуждены закрыться.
- Желанный продукт. Основа бизнеса — это продукт, нравящийся потребителю и визуально, и по качеству, и по цене. В основе создания привлекательного продукта — пирамида Маслоу: чем ценнее потребности, которые удовлетворяет продукт, тем лучше для вашего бизнеса.
- Надежные партнерские связи. Партнеры стоят на втором месте после клиентов. Их нужно тщательно отбирать и работать только с лучшими из них. У партнеров должны быть качества и навыки, которых нет у вашей компании. Отношения должны строиться на взаимном уважении и доверии. Партнеры должны быть продолжением вашей компании, ее другом и соратником.
- Мотивированный на работу персонал. Сотрудники компании — важнейший актив. Они должны любить свою работу и отвечать за каждое свое действие. Команда способна сотворить чудо и спасти даже утопающий бизнес. Не стоит слепо доверять опыту работы нанимаемых сотрудников: чаще всего вырастить хорошего специалиста проще, чем найти.
- Постоянное развитие. Бизнес — эта сфера, в которой все меняется слишком стремительно. Пока вы замешкались, ваши конкуренты придумали новые пути и вышли вперед. Если бизнес не развивается, не идет в ногу со временем — жить ему останется не долго.
От чего зависит успех
Один из самых успешных бизнесменов США Харви Маккей считает, что успешность бизнеса зависит от трех факторов:
- упорства;
- точной формулировки цели и проработки путей ее достижения;
- усилия.
По его словам, значение имеет сфера, в которой работает компания. Вообще же он считает, что каждый человек наделен своими способностями, позволяющими ему решать задачи. И если способности будут правильно определены, то выбрать направление будет просто. А значит, успех неминуем.
Интересный факт: ученые из Гарвардского университета установили, что успех в бизнесе не связан с умственными способностями и финансами. Большую роль здесь играет способность человеческого мозга противостоять неудачам. Из этого можно сделать вывод, что залог успеха кроется в умении не сдаваться при первых проблемах и брать ответственность за свое сознание.
Как успех зависит от размера прибыли
Любой бизнес связан с получением прибыли. Но даже деньги не показатель его успеха. Как такое возможно? Все дело опять-таки в целях каждого отдельного человека. Кто-то хотел заработать 5 тыс. руб., но смог заработать 10 тыс. и это для него сверхуспех. А для того, кто стремился получить 20 тыс. руб. заработанные 10 тыс. равны неудачи. Некоторые бизнесмены и вовсе довольствуются малом, считая, что если дело не в убыток — то все в порядке.
Ошибки начинающих предпринимателей
Сколько предпринимателей, столько и ошибок. Но есть и основные пробелы. Главный из них — спешка, ведущая к тому, что бизнес не готов к запуску, но осознавать это и всматриваться в детали желания нет. Нужно быть внимательным на каждом этапе. Предстоит кропотливая работа: анализ рынка, расчет вложений и рентабельности (как на текущий момент, так и в перспективе). Помимо этой, часто встречаются и другие ошибки:
- Плохое знание продукта и тех, кому он нужен. Главное не свойства товара, а его важность для клиента. На основе этой информации нужно сформулировать УТП, которое поможет привлечь потребителей и убедит их купить продукт.
- Отсутствие инвесторов и денег на вложения. А их потребуется много и не только на создание самого продукта. На этапе становления бизнеса крупные вложения предстоит сделать в маркетинг.
- Отсутствие элементарной деловой грамотности. Без базовых знаний ведения бизнеса начинать свое дело не стоит. Даже если за вами стоит бригада исполнителей, без должных знаний вы не сможете контролировать их работу, а значит жизнь компании будет недолгой.
- Просрочка старта продукта. Плох как быстрый запуск бизнеса, так медленный. Почему? А потому что пока вы решались, конкуренты уже сделали продукт лучше и выпустили его на рынок. Автоматически ваш товар стал не уникален и не нужен потребителю.
Проанализировав ошибки, можно сказать, что важнейшие качества успешного предпринимателя: энтузиазм, смелость, увлеченность идеей, авантюризм, гибкость и умение принимать решения.
Секреты, помогающие компании вести успешный бизнес
- Грамотное мышление. Человек, твердо знающий чего хочет, найдет способ этого добиться. Ему не нужен для этого удобный момент: он сам создает этот момент для достижения цели. Если же начинающий предприниматель выбрал позицию жертвы, ищет кучу причин и отговорок — успешного бизнеса у него не будет.
- Цель. Она тоже важна. Стоит реально оценивать свои силы и ставить цели, которые можно достичь. Желание добиться цели должно быть настолько большим, чтобы мотивировало на постоянную работу и заставляло совершенствоваться день за днем.
- Объективная оценка своих способностей, их регулярная прокачка. Этот секрет — никакой не секрет: чтобы чего-то добиться, стоять на месте нельзя; стоя, никуда не придешь.
Как увеличить прибыль
Сперва стоит понять: в какой ситуации вы будете считать себя победителем. Какой исход дела станет для вас выигрышным. Затем нужно сделать ставку на свое конкурентное преимущество: оно должно быть настолько сильным, чтобы потребитель даже не стал смотреть в сторону других компаний.
Ниша должна быть не только низкоконкурентной, но и интересной вам. Самый успешный бизнес рождается у тех, кто горит своей идеей, заинтересован не в прибыли, а в процессе.
Можно ли увеличить прибыль без лишних усилий и суеты? Закон Парето: 20% усилий эквивалентны 80% результата. Оставшиеся 80% усилий дают лишь 20% выигрыша. Из этого стоит сделать вывод, что правильные действия принесут максимум пользы.
10 факторов успешного бизнеса
- Производительность. Нужно всегда стремиться оптимизировать деятельность. Искать пути увеличения прибыли и снижения затрат без ухудшения качества товаров.
- Потребностей ЦА. Если потребитель всем доволен, то удерживать его не придется.
- Прибыльность. Важно отслеживать разницу между затратами и доходом. Помните, что удовлетворенные 20% клиентов могут приносить в компанию целых 80% дохода.
- Качество товаров и услуг. Это отличная отстройка от конкурентов и способ удержания клиентов.
- Инновации. Постоянное развитие товаров и услуг — ключ к успеху. Важно не только быть самому инициативным, но и поощрять инициативу от сотрудников.
- Развитие организации. Нужно регулярно проводить реорганизацию и корректировать стратегию развития.
- Развитие сотрудников. Нужно повышать продуктивность сотрудников и направлять их в сферу, где они будут наиболее эффективны. Также приветствуется мотивация.
- Важно уметь работать в команде и эффективно ею управлять. Только сильный лидер способен сплотить незнакомых друг другу людей и сделать из них настоящую семью.
- Общая цель и желание ее достичь. Это важно на каждом этапе. Если сотрудники не соответствуют этому требованию, им не место в вашей команде.
- Согласованность действий. Компания — это единый механизм, который должен работать сообща, на достижение общей цели.
Эти советы, конечно, не сделают из любого человека бизнесмена. Однако помогут начинающим предпринимателям избежать главных ошибок, которые могут навредить на самом этапе становления компании.
Источник