- ОЦЕНКА СПОСОБОВ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ
- Читайте также
- 2.4 Оценка достоверности информации
- Медитация Оценка угрозы
- 14 способов познакомиться с парнем
- Мудры достижения целей. Как воплотить желания в жизнь и изменить судьбу к лучшему
- Тайна богатства № 22 Избавьтесь от ложных желаний, или как добиваться своих целей, а не целей других!
- Достижение целей менеджмента
ОЦЕНКА СПОСОБОВ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ
ОЦЕНКА СПОСОБОВ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ
Способы достижения целей оцениваются руководителем в зависимости от того, о каких именно целях идет речь в каждом конкретном случае.
Планирование рабочего времени, как правило, связано с достижением краткосрочных, текущих целей. Здесь особенно важно правильно сопоставить желаемые результаты и ресурсы, которые имеются для их достижения, в том числе и временные.
Чтобы провести качественную оценку способов достижения той или иной цели, необходимо учесть все ограничения, которые накладывает реальная ситуация. Например, желание руководителя отвести больше времени на совещание с производственным отделом по какой-либо возникшей проблеме может не осуществиться из-за неожиданного визита представителей органов финансового контроля, которые потребуют внимания к себе.
Все ограничения, с которыми может столкнуться руководитель при достижении поставленных целей, можно подразделить на внешние и внутренние.
К внешним ограничениям относятся следующие.
1. Ресурсные ограничения.
При постановке целей необходимо сопоставить желаемые результаты с реальными возможностями и оценить, имеет ли организация соответствующие финансовые, трудовые и материальные ресурсы для того, чтобы намеченные задачи были решены. Если по какому-то из этих параметров существует нехватка, то скорее всего цель окажется недостижимой.
2. Недостаточный уровень квалификации персонала.
Когда достижение поставленных целей связано с новыми перспективными областями деятельности либо с применением новых технологий, может оказаться, что на предприятии нет достаточного количества работников, имеющих подходящую квалификацию. В этом случае руководство может либо отказаться от достижения данной цели, либо принять решение о приеме на работу новых сотрудников.
3. Законы и этические соображения.
Иногда достижение желаемых целей ограничивается законами, которые руководитель не властен изменить, либо этическими соображениями, когда достижение поставленной цели может создать дискомфорт во внутренних взаимоотношениях между работниками организации.
3. Сужение полномочий.
Для руководителей среднего и низового звена существенным ограничением в достижении поставленных целей может быть определяемое высшим руководящим звеном сужение полномочий всех работников организации. В некоторых случаях при эффективно организованном обмене информацией внутри предприятия взаимопонимание между различными уровнями управления вполне достижимо, и подобные ограничения легко устранить.
Внутренние ограничения при определении способов достижения целей связаны непосредственно с самим менеджером, с его уровнем образования, физическим состоянием, здоровьем, культурой поведения, компетентностью. Кроме этого, при оценке способов достижения целей большое значение имеют следующие факторы:
1. Личностные оценки руководителя.
Это субъективные представления о важности и приоритетности того или иного качества или блага. Они выступают в виде компаса, указывающего человеку желательное направление, когда приходится выбирать между альтернативами действий.
У каждого из нас имеется своя внутренняя система ценностей, которая влияет на наши поступки и определяет те средства, которые мы используем для достижения своих целей. Поэтому, например, если руководитель ставит во главу достижение определенных финансовых результатов, то скорее всего он не будет слишком беспокоиться об улучшении условий труда для своих сотрудников.
2. Культурные различия.
Культурные различия тоже играют не последнюю роль в определении способов достижения цели. Согласно исследованиям руководители, например, из Австралии более склонны прислушиваться к мнению подчиненных и уделять внимание их проблемам, а руководители из Южной Кореи главное значение придают силе и предпочитают беспрекословное подчинение.
3. Критерии оценки цели.
Кроме ограничений, при определении способов достижения намеченных целей необходимо выделить и критерии оценки наиболее подходящих вариантов. Если выбранный способ не соответствует принятым критериям, его нельзя рассматривать как реалистичный.
Критерии оценки могут быть как количественными, так и качественными. В связи с этим может возникнуть проблема сопоставления тех или иных критериев, которые не имеют схожего выражения. Невозможно сравнивать вещи, если и они не однотипны. Чтобы избежать этого, необходимо выразить все критерии в определенной форме. Желательно, чтобы это была форма, в которой выражена цель.
В бизнесе главным приоритетом является прибыль, поэтому и критерии для коммерческих организаций лучше всего представить в денежном выражении либо в форме оценки их относительного влияния на прибыль. Например, материальные затраты на единицу продукции не должны превышать 1000 рублей и составлять более 20% от себестоимости продукции.
В организациях, не занимающихся коммерческой деятельностью, основной задачей является минимизация расходов. Поэтому здесь денежное выражение подойдет как критерий для сравнения последствий использования разных способов достижения целей для похожих организаций.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
2.4 Оценка достоверности информации
2.4 Оценка достоверности информации В этом разделе работы мы хотим рассмотреть вопрос оценки достоверности информации, получаемой из Тонкого мира.У многих экстрасенсов и ясновидящих встречаются упоминания о том, что достоверность их информации составляет 60 % или 80 %. Что
Медитация Оценка угрозы
Медитация Оценка угрозы Избегай путаницы в мыслях, дабы узреть объяснение в Раю. Дивни Шамси Табриза. Представьте ситуацию, приносящую вам боль — физическую, эмоциональную или душевную. Определите, где и когда это происходит. Закройте глаза и представьте себе
14 способов познакомиться с парнем
14 способов познакомиться с парнем 1. Главное условие.При знакомстве нет готовых рецептов – поступай так, и ты наверняка добьешься успеха. Очень многое зависит от твоего желания, от его заинтересованности тобой, от взаимного влечения.И вообще – хочешь ли ты завязывать
Мудры достижения целей. Как воплотить желания в жизнь и изменить судьбу к лучшему
Мудры достижения целей. Как воплотить желания в жизнь и изменить судьбу к лучшему В этой части вы найдете еще 16 завершающих путь к счастливой жизни мудр. Данные конфигурации пальцев помогут вам не просто добиться поставленных целей в любой сфере, но и качественно
Тайна богатства № 22 Избавьтесь от ложных желаний, или как добиваться своих целей, а не целей других!
Тайна богатства № 22 Избавьтесь от ложных желаний, или как добиваться своих целей, а не целей других! Будьте готовы довериться инстинктам, особенно если нигде больше не можете найти ответа. Брайан Кослоу Вы уже выделили главную цель и определились со своими
Источник
Достижение целей менеджмента
Помимо общих целей менеджмента можно обозначить конкретные цели для организаций разного рода деятельности. Организации бывают коммерческими и некоммерческими. Туристские предприятия относятся
к коммерческим организациям, для которых главной целью так или иначе является получение прибыли.
Цели менеджмента для коммерческих организаций:
· получение максимальной прибыли за текущий период времени или за время рыночного цикла товара, необходимого объёма прибыли;
· завоевание большей доли рынка;
· максимизация цены акций.
Принципы построения туристской фирмы определяются ее целями и стратегией. Цель – это желаемое состояние фирмы в будущем. Как только определены цели, вырабатываются руководящие направления действий, т.е. политика фирмы. Основная задача политики состоит в четком определении стратегических концепций, с помощью которых принимаются решения, соответствующие краткосрочным и долгосрочным целям туристской фирмы.
В зависимости от юридического статуса и соответствующей фирмы определенного туристского предприятия, от специфики его деятельности, а также от состояния рынка благ и услуг и рынка труда, от наличия и объемов государственной помощи, от особого менталитета предпринимателей цели туристского предприятия делятся на три класса:
1. Экономические цели. Ими могут быть максимизация прибыли в длительной перспективе, определение новых сегментов клиентуры, улучшение сбыта, рационализация продукта и системы распределения, предупреждение устаревания некоторых продуктов и услуг, укрепление рыночных позиций по отношению к конкурентам.
2. Фирменные цели. Включают, во-первых, повышение престижа и улучшение имиджа фирмы, страны, региона или определенной местности. В ряде случаев руководители предприятий ставят перед собой задачу остаться любой ценой независимыми, сохранить контроль за своим делом. Добиваясь расширения клиентуры и устойчивость дохода, они ищут способы сохранения стабильной ситуации на рынке.
3. Социальные цели. Рассматриваются с точки зрения развития продукта (услуг), которые подходят для слоев населения с более низким доходом. В современном туристском потоке в России социальный туризм занимает незначительное место.
Чаще всего цели туристского менеджмента предполагают:
· повысить надежность и рентабельность сети туристских транспортных парков;
· улучшить оснащение туристских баз;
· повысить рентабельность функционирования в «мертвые сезоны»;
· повысить процент занятых мест;
· проводить гибкую политику цен в различные сезоны;
· обеспечить оптимальное соотношение между ценами и результатами;
· привлекать клиентов, предоставляя разнообразные услуги;
· постоянно адаптировать предложение к изменениям потребностей туристов;
· поощрять сотрудничество между организациями, занимающимися туризмом;
· интенсивно и действенно развивать сферу рекламы.
Разумеется, можно попытаться ориентироваться не только на некоторые из перечисленных целей, но и на всю их совокупность, строя для себя соответствующую модель.
Главной функцией такой модели будет удовлетворение потребностей людей в рациональном использовании всех имеющихся ресурсов и обеспечение гармонии с окружающей средой.
Процесс менеджмента по целям состоит из четырех этапов.
1. Определяется круг полномочий и обязанностей всех руководителей предприятия;
2. Осуществляется разработка целей менеджмента в рамках установленных обязанностей;
3. Составляются реальные планы достижения поставленных целей;
4. Производится контроль, измерение, оценка работы и полученных каждым руководителем результатов.
Менеджеры не только составляют планы, но и организуют их выполнение путём формирования структур, процессов и методов, с помощью которых организуется совместный и эффективный труд.
Достижение целей любой организации зависит от трех факторов:
· каким образом данная структура функционирует.
Стратегия – это средство достижения целей, широкая концепция того, как должны быть использованы ресурсы для максимального достижения целей.
Достижение целей также требует решения ряда проблем:
· стратегических. Сюда относят выбор продукции и услуг, которые следует производить и выбор рынков и потребителей, которым можно продавать этот туристский продукт;
· административных. Сюда относят организацию фирмы, распределение полномочий и ответственности между руководителями, определение объема и последовательности работ, установление направлений потоков информации и отчетности;
· оперативных. Текущее планирование производственных операций, формирование цен, осуществление рекламных проектов, исследовательских работ.
Задача фирмы состоит в достижении целей, для решения которых она была создана. Однако под влиянием быстрого изменения потребительского спроса научно-технического прогресса и других факторов характер целей и задач их достижения могут меняться. Поэтому система управления должна быть гибкой. Для этого фирме нужно располагать информацией о внутреннем состоянии дел и о конкурентах, четко и быстро решать различные вопросы. Быстрая реакция на изменение внутренних и внешних условий обеспечивается передачей права принятия решений на места, где совершаются действия. Гибкость необходима и в вопросах стратегии. В случае устаревания продукции, изменений технологий, изменения социальных и правовых ограничений фирма должна быстро и четко реагировать – совершенствовать номенклатуру, менять рынки и т.п.
Гибкость стратегии предъявляет большие требования к организационной структуре. Производственная система должна обеспечивать минимальный конфликт между текущим производством и внедрением новых видов продукции.
Заключение
Термин «менеджмент» (management) прочно вошёл в нашу жизнь, заменяя, а иногда и отменяя привычное русское слово «управление», когда речь идёт о руководстве деятельностью рыночных субъектов (хозяйствовании). Такая деятельность в равной мере присуща и крупнейшим корпорациям с сотнями тысяч работников, и отдельным лицам, например организаторам концертов, продавцам в системе сетевой торговли и т.п. В её рамках определяются направления и масштабы работы, осуществляются её планирование, контроль, руководство людьми, их стимулирование и проч.
В данной курсовой работе были рассмотрены одни из основных понятий менеджмента, а именно функции и цели менеджмента. Эти два понятия помогают управленцу ответить на вопросы как нужно организовать дело, что нужно получить в итоге и как мотивировать и проконтролировать выполнение поставленных задач.
Так, например, менеджеры высокого уровня большую часть своего рабочего времени тратят на осуществление функций планирования и контроля, в то время, как менеджеры более низкого уровня (линейные) заняты больше побором кадров и организацией их труда. Однако на всех уровнях они в определенной мере используют все четыре функции управления: планирование, организацию, мотивацию и контроль.
Цели же формулируются и устанавливаются в рамках миссии и в развитии организации. При этом цели будут значительной, задающей частью процесса стратегического планирования лишь в том случае, если они четко сформулированы и организация информирована о них. Цель – это конечное состояние, желаемый результат, которого стремиться добиться любая организация. Поставленные менеджментом цели фирмы используют для установления стандартов, для оценки эффективности организации, дают общий ориентир для деятельности. Целью может быть либо приобретение, либо сохранение определенных факторов. Цели всегда основаны на гипотезах развития в будущем, поэтому их обоснованность зависит от точности этих гипотез. Чем более отдаленный период рассматривается, тем выше неопределенность будущего, тем в более общей форме должны ставиться цели. Как правило, туристские предприятия ставят и реализуют не одну, а несколько целей, которые важны для их функционирования и развития. Наряду со стратегическими целями и задачами им приходится решать огромное количество текущих и оперативных под влиянием быстрого изменения потребительского спроса, научно-технического прогресса и других факторов внешней среды.
Кроме того, характер целей и задач их достижения могут меняться. Поэтому система управления должна быть гибкой. Для этого фирме нужно располагать информацией о внутреннем состоянии дел и о конкурентах, четко и быстро решать различные вопросы. Быстрая реакция на изменение внутренних и внешних условий обеспечивается передачей права принятия решений на места, где совершаются действия, что создает весомое преимущество.
В конце второй части курсовой работы проводится параллель между теоретической частью и информацией о работе крупного туроператора, а именно, что является стратегическими целями проекта, какие методы используются при их достижении и насколько успешно функционирует данное предприятие.
Использованная литература
1. Зайцева Н.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: Учеб. Пособие – М: Издательский центр «Академия», 2005. – 240 с.
2. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учебник – М: Новое издание, 2004. – 409 с.
3. Ушаков Д.С. Прикладной туроперейтинг – М: 2004 — 416 с.
4. Веснин В.Р. Менеджмент. Учебник – 3-е изд., перераб. и доп. – М.:ТК Велби, изд-во Проспект, 2006. – 412 с.
5. Герчикова И.Н. Менеджмент. Учебник для вузов – 4 –е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити – Дана, 2004. – 396 с.
6. Бодди Д., Пэйтон Р. Основы менеджмента. — СПб., Питер.-2000.
7. Журнал «Горячая линия: Туризм» № 3, 2008. (рейтинг туроператоров по выездному туризму);
Источник