- Цель рекламы. Понятие, виды и функции рекламы
- Понятие рекламы
- Цели продвижения
- Задачи рекламы
- Маркетинговая цель рекламы
- Способы размещения рекламы
- Товарная реклама
- Понятие об имиджевой рекламе
- Экономические цели рекламы
- Заключение
- Рекламная цель
- Дальнейшее воздействие рекламы на человека
- Нужна ли актуальность в рекламе?
- Какова цель рекламы?
- Вопросы при постановке рекламной цели
- Работа над бюджетом рекламной кампании
- Принятие решения о рекламной цели
- Выбор средств, для достижения рекламной цели
Цель рекламы. Понятие, виды и функции рекламы
Каковы цели рекламы? Принято говорить, что это двигатель торговли. И это правильно, потому что привлечь внимание покупателя – это и есть несомненная и главная цель рекламы.
Понятие рекламы
Реклама – это информация об объектах, реализуемых на рынке товаров или услуг, распространенная различными способами, направленная на привлечение внимания к этим объектам и подогревание к ним интереса потенциальных потребителей. Существует несколько видов рекламы:
- коммерческая – способствует росту сбыта, продаж, увеличению товарооборота;
- частная – предполагает рекламу услуг частных компаний и организаций;
- социальная – особый вид рекламы, направленный на достижение благотворительных целей;
- политическая и другие разновидности.
Объектами рекламы являются результаты самых разных видов деятельности:
- товар определенного производителя;
- различные услуги;
- мероприятия (концерты, конкурсы, спортивные соревнования) и так далее.
Реклама способствует представлению и продвижению товаров и услуг на потребительский рынок, оплата за нее производится непосредственно заказчиком.
Цели продвижения
Главная цель рекламы направлена на рост продажи различных товаров и увеличение объемов предоставляемых услуг. При этом каждый рекламодатель преследует свои цели, а именно:
- пропаганда своей торговой марки;
- увеличение спроса на продукцию;
- увеличение каналов сбыта;
- содействие узнаваемости товара;
- конечная цель продвижения – увеличение числа продаж.
Чтобы прийти к этому всему, реклама должна быть умело составлена и широко распространена. Цели рекламы при этом должны быть сформулированы максимально конкретно. Если есть необходимость, должна быть определена целевая группа, регион размещения материалов и, что немаловажно, желательно обозначить сроки достижения данной цели. Однако помимо предоставления максимальной информации реклама должна постоянно наращивать уровень осведомлённости потенциальных покупателей о предлагаемых новинках, убеждать их в нужности конкретной покупки, постоянно напоминая о ней.
Задачи рекламы
Успешная реклама подразумевает под собой решение следующих задач:
- предоставить потребителю информацию о принципиально новом изделии и его основных качествах;
- проинформировать потребителя об условиях реализации товара;
- убедить потребителя в преимуществах данного изделия перед уже существующими аналогами;
- укрепить репутацию своего предприятия в глазах потребителя и других участников рынка.
Чтобы рекламодатель достиг поставленных целей, размещение рекламы должно иметь еще и подкрепляющий характер, позволяющий постоянно подогревать интерес потенциальных потребителей к продукции производителя. Это могут быть различные дополнительные стенды с логотипом компании или бренда. При постановке рекламных задач необходимо изучить позицию предлагаемой марки среди товаров такой же категории. Важным моментом в вопросе о том, как будут решены задачи рекламы, является слаженное взаимодействие рекламодателя и рекламного агентства. Специалисты указанной службы должны хорошо ориентироваться в особенностях предмета рекламы, иначе поставленная цель не будет достигнута.
Маркетинговая цель рекламы
Цель маркетинга заключается в том, чтобы расширить долю рынка, увеличить объем продаж, тем самым повышая прибыльность предприятия. Реклама является составной частью мероприятий маркетинга. Формируя спрос на предлагаемый товар, она способствует росту производства данного товара и завоеванию им своего сегмента на рынке:
- при помощи рекламы расширяются рынки сбыта товара;
- реклама товара формирует спрос (например, покупатель может обратить внимание, что новый товар дешевле и лучше привычного);
- реклама должна не только привлечь, но и завоевать покупателя.
Рекламная деятельность является важным инструментом маркетинга, так как направлена на оказание влияния на поведение потребителя.
Способы размещения рекламы
Размещение рекламы достаточно многообразно, для этого используется множество средств:
- радио и телевидение;
- наружные – баннеры и билборды;
- периодические печатные издания;
- транспортные средства;
- почтовые отправления и многое другое.
Нужно помнить о том, что реклама должна быть яркой, максимально информативной и обязательно привлекательной. Кампания должна быть выстроена так, чтобы для потребителей предлагаемая товарная марка стала узнаваемой, продукт вызывал восхищение, предрасположенность к покупке. Реклама должна суметь повлиять на покупателя так, чтобы при покупке он выбрал именно продвигаемый товар.
Товарная реклама
В товарной рекламе объектом выступает товар или услуга. Реклама товара может следующее:
- продвинуть его на рынок;
- проинформировать о его свойствах;
- сформировать отношение к товару;
- сделать продукт узнаваемым на рынке;
- доносить до потребителя информацию о скидках и различных акциях;
- привлечь внимание покупателей к фирменным магазинам и специализированным отделам;
- заинтересовать оптовиков.
Товарная реклама может решить и более глубокую задачу – укрепить убеждённость продавца в том, что их товар лучший.
Понятие об имиджевой рекламе
Такого рода реклама формирует отношение к объекту маркетинга, повышает его престиж. Целью имиджевой рекламы является не только продажа товара или услуги. Намного важнее для нее ознакомить покупателя не только с предлагаемой продукцией, но и с компанией, ее производящей. Имиджевая реклама призвана создать положительный образ организации, особенно если та переживает не лучшие времена. Такого рода рекламу могут использовать и начинающие компании, которым важно изначально создать себе положительный образ. Как правило, положительное влияние на имидж субъекта оказывают следующие виды рекламы:
- телевизионные информационные ролики;
- наружная реклама;
- информация в наиболее читаемых газетах и журналах.
Экономические цели рекламы
Немаловажным фактором рекламы является ее экономическая составляющая. Экономические цели рекламы, например одной отдельно взятой фирмы, предполагают следующие моменты:
- формирование у населения чувства потребности в товарах или услугах именно этой фирмы;
- привлечение потенциальных покупателей к посещению фирменных магазинов или специальных выставок с целью ознакомления с предлагаемым товаром;
- проведение распродаж, снижение цен, предоставление льгот постоянным покупателям;
- периодическое обновление упаковки товара с сохранением на видном месте названия фирмы и ее логотипа.
Если товар действительно качественный, пришёлся по душе покупателю и пользуется спросом, то при этом фирмой могут быть достигнуты такие серьёзные экономические показатели, как:
- расширение рынков сбыта предлагаемой продукции;
- увеличение товарооборота;
- рост прибыли предприятия и возможность его дальнейшего развития.
Оценив соотношение затраченных на рекламу средств и полученной вследствие рекламирования прибыли, мы узнаем экономическую эффективность кампании. Высокая экономическая эффективность говорит о том, что реклама была грамотной, продуманной и своевременной (например, продвижение красивой стильной верхней зимней одежды в преддверии зимних холодов). Также для достижения наибольшего результата можно эксплуатировать психологический фактор, а именно, проводить опросы, наблюдения и так далее.
Получив максимальный экономический эффект в результате продвижения предлагаемого товара, можно сделать вывод, что цель рекламы достигнута.
Заключение
Разобравшись немного в тонкостях рекламы, можно сделать несколько важных заключений:
- она улучшает имидж компании, так как способствует увеличению продаж и этим обязывает предприятие поддерживать качество продукции на высоком уровне;
- компания, получившая хорошее вознаграждение в результате проведенной рекламной акции, будет продолжать вкладывать средства в продвижение своих товаров, тем самым постоянно напоминая о себе как о производителе качественного товара;
- иногда даже в трудных экономических или рыночных условиях именно наличие рекламных затрат приносит доход, поэтому даже в тяжелые для некоторых компаний времена нельзя забывать о продвижении, не давая потребителю о себе забыть;
- необходимо постоянно изучать конъюнктуру рынка, чтобы производить востребованный товар;
- осознавая ценность продвижения, при планировании расходов компаний обязательно нужно в бюджет предприятия вносить статью расходов на рекламу, ведь не секрет, что иногда именно она делает компанию высокодоходной и уважаемой.
Источник
Рекламная цель
Сегодня мы поговорим о том, как поставить конкретную рекламную цель, при организации рекламной кампании, какие факторы следует учесть, и как, собственно достичь этой самой рекламной цели.
При создании рекламного текста важно сберечь специфику его написания, а также учесть психологические особенности человека. Чаще всего реклама воздействует на эмоции либо интеллект потребителя, тем самым пробуждает его интерес. Речь идет о двух типах отношения человека к слову (имеется в виду – печатному):
- во-первых, человек может быть заинтересован чтением непосредственно;
- во-вторых, относиться к чтению как к средству, которое поможет достичь цели.
Первый тип отношения основан на эмоциональной составляющей рекламы, а второй – на волевых побуждениях.
Дальнейшее воздействие рекламы на человека
Если реклама привлекла на эмоциональном уровне читателя, то в дальнейшем необходимо акцент сделать на содержание, чтобы сохранить интерес. Затем вызвать какую-либо реакцию для стимулирования определенного эмоционального состояния (к примеру, удивления, радости, прилива бодрости, интриги, предостережения).
Кроме того, реклама способна давать объяснения и утверждать что-либо, призывать к чему-либо и давать советы, другими словами – адресоваться к определенным сторонам сознания читателя. В одном тексте не следует обращаться ко всем чувствам сразу, эффективной будет только конкретная реклама. Сосредоточьте внимание на одном лишь моменте рекламируемого объекта, тем самым сформируете его образ, и получите хорошую рекламу.
Нужна ли актуальность в рекламе?
Актуальность выбранной темы также имеет значение. Определяется актуальность изменившимися тенденциями, сезоном. Нельзя подвергать рекламе продукцию, услуги вообще. Рекламировать надо только конкретные объекты.
Какова цель рекламы?
. Чтобы добиться этого, можно использовать различные виды маркетинга. Главное – чтобы с их помощью направить потенциальных покупателей на действия, которые способны вызвать незамедлительную покупку продукции. Поэтому маркетинговая кампания начинается с конкретного сообщения. Чтобы правильно определить цель сообщения рынку, необходимо выяснить, вокруг каких вопросов завязано определение рекламной цели .
Вопросы при постановке рекламной цели
Выделим вопросы, на которые хочет получить ответы ваш клиент.
1. Эта покупка будет лучшим выбором из имеющихся на этом рынке?
2. Почему именно этой фирмы продукция, а не другой?
3. Чем выгоднее этот продукт или услуга по сравнению с аналогичными предложениями?
Работа над бюджетом рекламной кампании
На этой ступени разработки важно отталкиваться от следующих факторов:
- эффективности;
- стоимости, учитывая различные средства информации;
- учета каналов сбыта, так как от этого зависят пути продвижения, которые будут различными.
Ориентация рекламы на возрастающий спрос порождает сбыт.
Принятие решения о рекламной цели
При этом необходимо творчески подойти к стратегической линии, обратив внимание на замысел рекламы, формирование ее идей, которые обязательно должны быть уникальны. Где брать идеи? Да где угодно. Это может быть результат обсуждений с разработчиками продукта, с экспертами, потребителями, дилерами, а также взгляд со стороны на конкурентные фирмы. К тому же при создании нового продукта для идей рекламного обращения подойдет современная маркетинговая концепция, воплощенная во вновь созданном продукте, которая сама по себе будет уникальной. Если же продукт уже есть на рынке, то основанием для рекламного обращения послужит технология производства или неизвестные до сих пор потребителю привлекательные качества продукции.
Необходимо учитывать и какое удовлетворение желает получить покупатель от продукции. Это может быть удовлетворение: собственного «Я», чувственное, общественное, практичное. Сочетая разные типы вознаграждений и переживаний, можно создать многообразные рекламные обращения.
Выбор средств, для достижения рекламной цели
В первую очередь реклама должна раскрыть продукт с особенной стороны, исключительной, что не присуще другим маркам продукции. Воздействие рекламы зависит как от ее содержания, так и от исполнения.
Чтобы выбрать средства, с помощью которых будет происходить достижение рекламной цели, следует ориентироваться на желательную широту охвата потребительской группы, частоту появления и силу воздействия рекламы. Обеспечение этих критериев необходимо, чтобы достигнуть целей, поставленных перед рекламой.
Что касается широты охвата: рекламодатель планирует количество целевой группы, которые познакомятся с рекламой за какой-то промежуток времени. В основу частоты также берется конкретное время, и самое главное – определение количества контактов представителей целевой аудитории с рекламными сообщениями. При каждом контакте с рекламой рекламодатель должен продумать степень ее воздействия. Реклама должна воздействовать непрерывно, постоянно. По исследованиям немецкого психолога Т. Канига выясняется, что читатель в первый раз может не заметить рекламного объявления; второй раз замечает, но не всегда прочитывает; третий раз читает машинально; четвертый – обдумывает то, что прочитал; пятый раз начинает обсуждать с друзьями; шестой – читатель задумывается; и лишь седьмой раз происходит покупка вещи. Не исключаем, конечно же, вопрос принятия решения зависит также от конкретной личности, уровня ее убежденности.
[toggle title=»Не нашли того, что искали? Почитайте информацию под спойлером:»]
Чтобы не ошибиться в выборе средств достижения рекламной цели, протестируйте разные средства массовой информации и выберите наиболее перспективные для вас (в количестве одного–двух).
Источник