Способы достижения целей бизнеса

Секреты успешного бизнеса

Статистика безжалостна: из сотни компаний более 90 прекращает свое существование. Даже успешные и зрелые бизнесмены могут рассказать пару историй о том, как на старте их проекты умирали.

Почему от ошибок никто не застрахован?

Почему даже заведомо успешное дело может провалиться?

Все дело в так называемом успехе в бизнесе.

Это способность бизнесмена достигать целей, которые были поставлены им до начала реализации своей идеи или уже во времена существования дела. Цели у каждого свои, поэтому и критериев успешности бизнеса единых не существует. Также нет и единой формулы, расчеты по которой делают бизнес успешным. У каждого свой путь построения дела жизни, поэтому критерии измерения успеха будут различаться.

Способы достижения успеха в бизнесе

Конечно, одинаковых путей не бывает. Однако общие моменты достижения успеха выделить можно. Вот эти способы достижения цели:

  1. Тщательное планирование на старте, проработка стратегии, поиск финансовых и человеческих ресурсов. Запомните: чем больше времени вы потратите на старте, тем выше ваши шансы. Важно понять, какой из этих этапов наиболее ценен в конкретно вашем случае и проработать его как можно детальнее. Многозадачность — хорошо, но все-таки не в этом случае.
  2. Фильтрация поступающих предложений. Нельзя соглашаться на все, что вам предлагают, каждое такое предложение влечет за собой большие риски. Один крупный бизнесмен в своем интервью сказал, что обдумывает поступающие к нему предложения неделями. За это время он просчитывает возможную прибыль и убытки, если полученный результат расчетов не соответствовал его внутренней норме — он отказывается от предложений. Советуем взять этот способ на вооружение, ведь время — ценный ресурс и его лучше всего конвертировать в деньги.
  3. Способность делегировать задачи. Это тоже риск. Однако такой способ позволяет не допустить выгорания и посмотреть на работу компанию со стороны. Вы сможете заметить проблемы и ошибки и оперативно скорректировать стратегию развития.

Законы успеха в бизнесе

Бизнес — это среда, построенная на своих законах. Даже у успешности бизнеса есть свои законы. Их выделяют 5 штук. Каждый из них учитывает интересы клиента, ведь в конечном счете именно от него зависит работаете вы еще на рынке или вынуждены закрыться.

  1. Желанный продукт. Основа бизнеса — это продукт, нравящийся потребителю и визуально, и по качеству, и по цене. В основе создания привлекательного продукта — пирамида Маслоу: чем ценнее потребности, которые удовлетворяет продукт, тем лучше для вашего бизнеса.
  2. Надежные партнерские связи. Партнеры стоят на втором месте после клиентов. Их нужно тщательно отбирать и работать только с лучшими из них. У партнеров должны быть качества и навыки, которых нет у вашей компании. Отношения должны строиться на взаимном уважении и доверии. Партнеры должны быть продолжением вашей компании, ее другом и соратником.
  3. Мотивированный на работу персонал. Сотрудники компании — важнейший актив. Они должны любить свою работу и отвечать за каждое свое действие. Команда способна сотворить чудо и спасти даже утопающий бизнес. Не стоит слепо доверять опыту работы нанимаемых сотрудников: чаще всего вырастить хорошего специалиста проще, чем найти.
  4. Постоянное развитие. Бизнес — эта сфера, в которой все меняется слишком стремительно. Пока вы замешкались, ваши конкуренты придумали новые пути и вышли вперед. Если бизнес не развивается, не идет в ногу со временем — жить ему останется не долго.

От чего зависит успех

Один из самых успешных бизнесменов США Харви Маккей считает, что успешность бизнеса зависит от трех факторов:

  1. упорства;
  2. точной формулировки цели и проработки путей ее достижения;
  3. усилия.

По его словам, значение имеет сфера, в которой работает компания. Вообще же он считает, что каждый человек наделен своими способностями, позволяющими ему решать задачи. И если способности будут правильно определены, то выбрать направление будет просто. А значит, успех неминуем.

Интересный факт: ученые из Гарвардского университета установили, что успех в бизнесе не связан с умственными способностями и финансами. Большую роль здесь играет способность человеческого мозга противостоять неудачам. Из этого можно сделать вывод, что залог успеха кроется в умении не сдаваться при первых проблемах и брать ответственность за свое сознание.

Как успех зависит от размера прибыли

Любой бизнес связан с получением прибыли. Но даже деньги не показатель его успеха. Как такое возможно? Все дело опять-таки в целях каждого отдельного человека. Кто-то хотел заработать 5 тыс. руб., но смог заработать 10 тыс. и это для него сверхуспех. А для того, кто стремился получить 20 тыс. руб. заработанные 10 тыс. равны неудачи. Некоторые бизнесмены и вовсе довольствуются малом, считая, что если дело не в убыток — то все в порядке.

Ошибки начинающих предпринимателей

Сколько предпринимателей, столько и ошибок. Но есть и основные пробелы. Главный из них — спешка, ведущая к тому, что бизнес не готов к запуску, но осознавать это и всматриваться в детали желания нет. Нужно быть внимательным на каждом этапе. Предстоит кропотливая работа: анализ рынка, расчет вложений и рентабельности (как на текущий момент, так и в перспективе). Помимо этой, часто встречаются и другие ошибки:

  1. Плохое знание продукта и тех, кому он нужен. Главное не свойства товара, а его важность для клиента. На основе этой информации нужно сформулировать УТП, которое поможет привлечь потребителей и убедит их купить продукт.
  2. Отсутствие инвесторов и денег на вложения. А их потребуется много и не только на создание самого продукта. На этапе становления бизнеса крупные вложения предстоит сделать в маркетинг.
  3. Отсутствие элементарной деловой грамотности. Без базовых знаний ведения бизнеса начинать свое дело не стоит. Даже если за вами стоит бригада исполнителей, без должных знаний вы не сможете контролировать их работу, а значит жизнь компании будет недолгой.
  4. Просрочка старта продукта. Плох как быстрый запуск бизнеса, так медленный. Почему? А потому что пока вы решались, конкуренты уже сделали продукт лучше и выпустили его на рынок. Автоматически ваш товар стал не уникален и не нужен потребителю.
Читайте также:  Каким способами можно определить величину основного обмена

Проанализировав ошибки, можно сказать, что важнейшие качества успешного предпринимателя: энтузиазм, смелость, увлеченность идеей, авантюризм, гибкость и умение принимать решения.

Секреты, помогающие компании вести успешный бизнес

  • Грамотное мышление. Человек, твердо знающий чего хочет, найдет способ этого добиться. Ему не нужен для этого удобный момент: он сам создает этот момент для достижения цели. Если же начинающий предприниматель выбрал позицию жертвы, ищет кучу причин и отговорок — успешного бизнеса у него не будет.
  • Цель. Она тоже важна. Стоит реально оценивать свои силы и ставить цели, которые можно достичь. Желание добиться цели должно быть настолько большим, чтобы мотивировало на постоянную работу и заставляло совершенствоваться день за днем.
  • Объективная оценка своих способностей, их регулярная прокачка. Этот секрет — никакой не секрет: чтобы чего-то добиться, стоять на месте нельзя; стоя, никуда не придешь.

Как увеличить прибыль

Сперва стоит понять: в какой ситуации вы будете считать себя победителем. Какой исход дела станет для вас выигрышным. Затем нужно сделать ставку на свое конкурентное преимущество: оно должно быть настолько сильным, чтобы потребитель даже не стал смотреть в сторону других компаний.

Ниша должна быть не только низкоконкурентной, но и интересной вам. Самый успешный бизнес рождается у тех, кто горит своей идеей, заинтересован не в прибыли, а в процессе.

Можно ли увеличить прибыль без лишних усилий и суеты? Закон Парето: 20% усилий эквивалентны 80% результата. Оставшиеся 80% усилий дают лишь 20% выигрыша. Из этого стоит сделать вывод, что правильные действия принесут максимум пользы.

10 факторов успешного бизнеса

  1. Производительность. Нужно всегда стремиться оптимизировать деятельность. Искать пути увеличения прибыли и снижения затрат без ухудшения качества товаров.
  2. Потребностей ЦА. Если потребитель всем доволен, то удерживать его не придется.
  3. Прибыльность. Важно отслеживать разницу между затратами и доходом. Помните, что удовлетворенные 20% клиентов могут приносить в компанию целых 80% дохода.
  4. Качество товаров и услуг. Это отличная отстройка от конкурентов и способ удержания клиентов.
  5. Инновации. Постоянное развитие товаров и услуг — ключ к успеху. Важно не только быть самому инициативным, но и поощрять инициативу от сотрудников.
  6. Развитие организации. Нужно регулярно проводить реорганизацию и корректировать стратегию развития.
  7. Развитие сотрудников. Нужно повышать продуктивность сотрудников и направлять их в сферу, где они будут наиболее эффективны. Также приветствуется мотивация.
  8. Важно уметь работать в команде и эффективно ею управлять. Только сильный лидер способен сплотить незнакомых друг другу людей и сделать из них настоящую семью.
  9. Общая цель и желание ее достичь. Это важно на каждом этапе. Если сотрудники не соответствуют этому требованию, им не место в вашей команде.
  10. Согласованность действий. Компания — это единый механизм, который должен работать сообща, на достижение общей цели.

Эти советы, конечно, не сделают из любого человека бизнесмена. Однако помогут начинающим предпринимателям избежать главных ошибок, которые могут навредить на самом этапе становления компании.

Источник

Средства достижения целей в бизнесе. Как достигать поставленных целей

В статье собраны лучшие средства и способы достижения целей в бизнесе. Цели — это то, что развивает вас и ваш бизнес. Корректная постановка цели помогает сосредоточиться на методах ее достижения, и не отвлекаться на посторонние обстоятельства. В результате цель достигается быстрее, что положительно сказывается на развитии бизнеса. Как достигать поставленных целей? Как правильно ставить цели и как достичь их в бизнесе? На эти и другие вопросы мы постараемся ответить в рамках этой статьи.

Содержание статьи:
1 Средства достижения целей в бизнесе
1.1 Поставить четкую цель
1.2 Определить значимость цели
1.3 Ставить реалистичные цели
1.4 Определить актуальность цели
1.5 Ставить четкие временные рамки
1.6 Оценка прогресса достижения цели
1.7 Упорство – главный аспект достижения цели
2 Как достигать поставленных целей
2.1 Создать четкий план действий
2.2 Смягчение отвлекающих факторов
2.3 Эффективное управление временем
2.4 Использование техники «Съешь эту лягушку»
2.5 Применить принцип Парето
2.6 Отслеживать процесс
3 Основные препятствия для достижения целей бизнеса
3.1 Изменение стратегии
3.2 Недостаток ресурсов
3.3 Неясные ожидания
3.4 Приоритет достижения цели
3.5 Процесс принятия решений
4 Правильная постановка целей

Средства достижения целей в бизнесе

Заработок в интернете или построение онлайн бизнеса – заманчивая перспектива. Путем постановки целей можно достичь раскрытия внутреннего потенциала, вследствие чего ваши начинания в интернете станут более успешными. Новички в интернет заработке, особенно на начальных этапах, не могут увеличить производительность своего труда. Грамотно составленные цели и их поэтапное достижение – мощнейший инструмент успешного интернет работника.

Правильная постановка и достижение поставленных целей — вот что определяет истинный успех бизнеса. Однако не всегда получается достичь всего, чего хочется. Чтобы облегчить процесс достижения цели, мы собрали полезные рекомендации, которые помогут сосредоточиться на поставленной задаче, не отвлекаясь на посторонние факторы. Итак, давайте рассмотрим лучшие средства достижения целей в бизнесе. 1) Поставить четкую цель. Первый шаг – поставить конкретную цель. Чем конкретнее вы будете относиться к своим целям, тем быстрее сможете их достичь. Это означает, что недостаточно просто поставить цель заработать больше денег или похудеть. Вы должны точно определиться, сколько денег вы хотите заработать или сколько килограмм хотите сбросить. Нужно поставить реальную и точную цифру, которую можно четко измерять.

Почему это так важно? Чтобы сделать цель интуитивно понятной для нашего подсознания, нужно иметь возможность оценить ее количественно. Без конкретики нет реальной цели, просто какое-то непонятное направление. Когда цель неясна, это позволяет разуму находить психологические уловки для ее отвержения. В итоге, мы поддаемся эмоциям и другим факторам, которые мешают достичь поставленную цель. Чтобы избежать подобного исхода событий, изначально ставьте максимально конкретные цели.

Конкретизация — это топливо в двигателе достижения ваших целей. Когда вы ставите цель, будьте конкретны, насколько это возможно. Чем больше деталей вы учтете, тем выше шансы на успех.

2) Определить значимость цели. Второй шаг в правильной постановке цели — это определение самых важных преимуществ, которые вы получите, если цель будет достигнута. Когда цель имеют для вас достаточно глубокий смысл, вы будете делать все возможное для ее достижения. Люди не хотят больше денег, потому что им нужны бумажки с изображением умерших известных людей.

Читайте также:  Способы дополнительного заработка для женщины

Нет, они хотят больше денег из-за того, что принесут им эти деньги: время, свобода, семья, безопасность, здоровье, путешествия и так далее. Вы должны придавать своим целям достаточно сильный смысл, помимо того, чтобы конкретно их сформулировать. Итак, рядом с вашей конкретной целью напишите, что эта цель значит для вас, и убедитесь, что это что-то важное и значимое. 3) Ставить реалистичные цели. Третий шаг — поставленная цель должна быть реалистичной. Бытует мнение, что человек можете выполнить все, что захочет. Но когда вы ставите цель, особенно если она краткосрочная (например, в течение одного года), убедитесь, что цель реально достижима. Это не означает, что вы не можете ставить амбициозные цели на долгосрочную перспективу. Это просто означает, что вы должны поставить цель, которую реально достичь в краткосрочной перспективе.

Например, если вы никогда не зарабатывали более 100 000 долларов в год, не ставьте цель стать миллиардером в течение одного года. Установите цель, которую вы можете реально достичь. Краткосрочные цели должны быть в пределах вашей досягаемости. Очень важно реально оценивать свои возможности и шаг за шагом достигать намеченные цели. Как только вы достигнете реалистичных целей, вы сможете попробовать расширить их, и поставить более сложно достижимую цель.

4) Определить актуальность цели. Четвертый шаг — установление целей, которые имеют отношение к вашей жизни. Это означает, что цели должны соответствовать и гармонировать с тем, что вы действительно хотите от жизни; они должны соответствовать вашим основным ценностям. Если ваши основные ценности противоречат вашим целям, то вы просто разочаруетесь и сдадитесь при первых трудностях. Установить цель, которая актуальна и соответствуют тому, что вы действительно хотите от жизни.

5) Ставить четкие временные рамки. Пятый шаг — убедиться, что цели должны быть достигнуты в определенные сроки. Установите точную дату, когда вы планируете достичь поставленной цели. Если вы планируете добиться снижения веса на 40 килограмм за один год, разбейте цель на трех месячные интервалы. То есть, по 10 килограмм каждые три месяца.

Когда ваши цели ограничены по времени, они измеримы, и вы должны держать себя в руках, выполняя эти цели на ежедневной, еженедельной и ежемесячной основе. Временные рамки показывают, насколько вы близки к достижению цели, и показывают прогресс в режиме реального времени.

6) Оценка прогресса достижения цели. Шестой шаг – проверка процесса выполнения целей. Оценивая свои цели каждый день, вы с большей долей вероятности достигнете их. Почему? Долгосрочные и краткосрочные цели можно легко игнорировать, если их выполнение не контролируется.

Не забывайте проверять то, как вы выполняете поставленную цель. Не игнорируйте этот важный шаг. У нашего подсознания есть разумный способ позволить игнорировать цель, если отсутствует контроль над ее выполнением. 7) Упорство – главный аспект достижения цели. Седьмой шаг – упорный труд. Если вы преследуете цель, но постоянно бьетесь о кирпичную стену, попробуйте другие методы и приемы. Пробуйте разные подходы, пока не окажетесь ближе к выполнению цели. Вот почему постоянная оценка на ежедневной основе так важна. Если вы не оцениваете, вы не можете измерить свой прогресс.

Чтобы установить цель, вы должны быть максимально конкретны в отношении того, какой результат хотите получить. Опишите свою цель подробно и убедитесь, что она измерима и достижима. Старайтесь устанавливать срок исполнения цели в пределах до одного года, это немного недосягаемо, но все же доступно.

Цель должна соответствовать вашим ценностям и убеждениям. Ограничение по времени означает, что существует крайний срок для достижения вашей цели. И по мере продолжения работы будьте готовы пересмотреть и скорректировать свой план действий.

Как достигать поставленных целей

Теперь давайте рассмотрим основные правила, придерживаясь которых вы сможете достигать целей быстрее и эффективнее.

1) Создать четкий план действий. Планирование часто считается одним из самых важных этапов на пути к достижению цели. Какими бы ни были ваши бизнес задачи, хорошо продуманный план — это то, что приводит цели к успешной реализации. Любой бизнес проект, который вы создаете, включает в себя ряд целей, которые необходимо достичь.

Затем каждая цель разделяется на управляемые задачи, выполнение которых прокладывают путь к успеху. Эти задачи — ваш план действий по успешному достижению цели. Просто определите свои цели, составьте подробный план и начните воплощать в жизнь свои задачи. 2) Смягчение отвлекающих факторов. Отвлекающие факторы повсюду. Смартфоны, социальные сети, новые фильмы и сериалы, различный информационный шум и так далее. Учитывая это, становится все труднее и труднее оставаться продуктивным в течение всего дня. Вам нужно осознать свои отвлекающие факторы и приложить максимум усилий, чтобы их отсечь.

Избавление от отвлекающих факторов, безусловно, является одной из главных задач, если вы хотите достичь поставленной цели. Есть проблемы с фокусировкой или слишком много отвлекаетесь? Выключите телефон (если, конечно, вы не ждете звонка) или хотя бы отключите уведомления приложений социальных сетей и погрузитесь в мир, где вы полностью сосредоточены на предстоящей задаче.

3) Эффективное управление временем. Еще одной стратегией для достижения целей в бизнесе и жизни является эффективное управление временем. Те, кто эффективно распоряжается своим временем, могут добиться самых высоких результатов. Когда правильно организован рабочий процесс, вы, во-первых, более эффективно управляете своими ежедневными задачами, во-вторых, тратите время на то, что действительно имеет значение.

Чтобы улучшить управление временем, попробуйте матрицу Эйзенхауэра. Это помогает расставить приоритеты для задач в зависимости от их важности и срочности, что, в свою очередь, позволяет легко понять, что делать в первую очередь, а в некоторых случаях — что вообще не нужно делать. Матрица в основном разделяет все ваши действия на четыре уровня приоритета:

  • Важный и срочный.
  • Важный, но не срочный.
  • Не важный, но срочный.
  • Не важный и не срочный.

Задачи с последним приоритетом должны быть немедленно удалены, потому что только первые три категории заслуживают вашего внимания и показывают, на чем нужно сосредоточиться.

Читайте также:  Липа отличается от жука способом питания

4) Использование техники «Съешь эту лягушку». Как сказал однажды Марк Твен «Если ваша работа состоит в том, чтобы съесть лягушку, лучше всего сделать это первым делом с утра. И если ваша работа — съесть двух лягушек, то лучше сначала съесть самую большую». Техника «Съешь эту лягушку» подразумевает, что вы должны сделать самую большую или самую важную задачу первым делом с утра.

После того, как вы «съели» свою «лягушку», то есть, выполнили самое важное задание, вы можете выполнять другие, более мелкие и менее важные задания. Несмотря на то, что вы можете не увидеть немедленных результатов, этот метод все же способствует достижению целей и задач с течением времени. 5) Применить принцип Парето. Принцип Парето, или правило 80/20, гласит, что 80% результатов проистекают из 20% всех ваших усилий. Например, в продажах это означает, что основная часть продаж, 80%, приходится на 20% основных покупателей. Как применить это для достижения целей в бизнесе? Выясните и сконцентрируйтесь на небольшом наборе усилий, которые дают наибольшие результаты.

Пример из моего опыта введения YouTube канала. Видео на криптовалютную тематику просматривают приблизительно в 10 раз больше, чем видео на любую другую тему. Процесс записи видео ролика о криптовалюте отнимает столько же времени и усилий, сколько и любое другое видео. Соответственно, записывая видео о криптовалюте, я зарабатываю больше, прилагая минимально возможные усилия.

6) Отслеживать процесс. Чтобы убедиться, что вы на правильном пути к достижению цели, важно постоянно следить за процессом. Когда вы проводите мониторинг, вы можете оценить и скорректировать план действий. Отслеживание процесса дает вам представление о том, сколько сделано и сколько еще осталось сделать.

Достижение целей в бизнесе – это то, что определяет общий успех вашей организации. Трудно всегда оставаться на правильном пути, принимая во внимание быстро меняющуюся деловую среду и многочисленные отвлекающие факторы. Однако при правильном подходе цели и их успешное достижение благоприятно скажется на развитии бизнеса.

Основные препятствия для достижения целей бизнеса

Правильно сформулированные цели помогают контролировать эффективность работы сотрудников. Однако существуют барьеры, присущие многим организациям, которые ограничивают их способность достигать целей. Когда организации осознают эти общие барьеры, они могут избежать распространенных ошибок.

1) Изменение стратегии. Организации должны постоянно оценивать производительность, чтобы идти в ногу с современной бизнес средой. Эта постоянная оценка может оказать влияние на долгосрочную перспективу и должна учитываться при разработке стратегического плана и организационных задач. Если рынок диктует изменение стратегии, цели должны быть скорректированы с учетом сложившихся обстоятельств.

2) Недостаток ресурсов. Достижение любой цели зависит от трех вещей — людей, времени и денег. Должен быть кто-то ответственный за достижение цели, и у этого человека должны быть время и бюджетные ресурсы. Например, если у менеджера по маркетингу есть цель обновить логотип сайта к концу определенного периода, но у него нет бюджетных средств, чтобы заплатить дизайнеру и веб-мастеру, то его способность выполнить цель будет затруднена. Вот почему важно включать цели в процесс составления бюджета, чтобы обеспечить наличие необходимых ресурсов.

3) Неясные ожидания. Цели должны быть составлены в соответствии с четким планом. Когда цели являются конкретными, измеримыми, достижимыми, реалистичными и своевременными, не может быть путаницы в том, что именно необходимо сделать для достижения поставленных задач.

Например, если у менеджера по закупкам есть цель исследовать новые тарифные планы конкурентов, и цель сократить расходы на телефонную связь на 10% к концу 2020 года, вторая цель предельно ясна в отношении ожидаемых результатов, чего не скажешь о первом варианте.

4) Приоритет достижения цели. Иногда цели находятся в центре внимания в начале года, но с течением времени их выполнение замедляются. Достижение целей необходимо держать на переднем плане, или может сложиться впечатление, что они больше не важны. Цели должны обсуждаться на регулярной основе, пока не будут достигнуты.

Трудность в управлении любой организацией заключается в том, чтобы сбалансировать повседневные обязанности со временем и вниманием, которые необходимы для достижения намеченных целей. Этот баланс может быть проблемой в сегодняшней изменчивой среде, но должен быть приоритетом. В противном случае пройдет еще один год, не приблизив организацию к достижению своей долгосрочной стратегии и, в конечном итоге, своей миссии.

5) Процесс принятия решений. Бывают ситуации, когда цели не достигаются лицами, принимающими решения. Основное решение, может задерживаться менеджером, который имеет полномочия на принятие решений.

Например, предположим, что целью компании является смена поставщиков услуг по выплате заработной платы к концу третьего квартала. Менеджер по бухгалтерии получает предложения и ведет переговоры с тремя разными поставщиками, представляет предложения своему директору, но директор не дает окончательного одобрения для продвижения вперед.

В этом случае бухгалтерский менеджер сделал все от него зависящее, поэтому не должен нести ответственность за невыполнение цели. Однако директор департамента, который поддерживает процесс, является лицом, ответственным за невыполнение цели, и должен быть привлечен к ответственности.

Правильная постановка целей

Постановка целей является неотъемлемой частью жизни. Нам всем нужны цели, чтобы помочь осветить дорогу надеждам и мечтам. Цели способны показать осязаемый путь к тому, чего мы желаем от жизни. Когда мы ставим цели, в конечном итоге они становятся реальностью. Цели помогают увидеть то, что мы хотим получить от жизни, позволяя визуализировать прогресс, который мы делаем на этом пути.

Многие люди бредут по жизни, как бездомный щенок без реального, конкретного направления. Они не могут направить свою жизнь в правильное русло, потому что нет целей, которые бы задали движение в желанную сторону. Цели являются важным аспектом жизни. Цели важны не тем, чтобы достичь их любой ценой, а тем, чтобы получить преимущества, которые способны дать нам эти цели.

Итак, цели важны. Они помогают заложить прочную основу для нашей надежды и мечты, и того, чего мы хотим достичь. Они помогают направить корабль нашей жизни через бурные и неспокойные воды к берегу. Нам нужны цели, так же, как капитану нужен компас для навигации в открытом море. С помощью целей человек осознает, как преодолеть сложный и тернистый путь, чтобы получить желаемое.

Источник

Оцените статью
Разные способы