Способы достижения развития бизнеса

Секреты успешного бизнеса

Статистика безжалостна: из сотни компаний более 90 прекращает свое существование. Даже успешные и зрелые бизнесмены могут рассказать пару историй о том, как на старте их проекты умирали.

Почему от ошибок никто не застрахован?

Почему даже заведомо успешное дело может провалиться?

Все дело в так называемом успехе в бизнесе.

Это способность бизнесмена достигать целей, которые были поставлены им до начала реализации своей идеи или уже во времена существования дела. Цели у каждого свои, поэтому и критериев успешности бизнеса единых не существует. Также нет и единой формулы, расчеты по которой делают бизнес успешным. У каждого свой путь построения дела жизни, поэтому критерии измерения успеха будут различаться.

Способы достижения успеха в бизнесе

Конечно, одинаковых путей не бывает. Однако общие моменты достижения успеха выделить можно. Вот эти способы достижения цели:

  1. Тщательное планирование на старте, проработка стратегии, поиск финансовых и человеческих ресурсов. Запомните: чем больше времени вы потратите на старте, тем выше ваши шансы. Важно понять, какой из этих этапов наиболее ценен в конкретно вашем случае и проработать его как можно детальнее. Многозадачность — хорошо, но все-таки не в этом случае.
  2. Фильтрация поступающих предложений. Нельзя соглашаться на все, что вам предлагают, каждое такое предложение влечет за собой большие риски. Один крупный бизнесмен в своем интервью сказал, что обдумывает поступающие к нему предложения неделями. За это время он просчитывает возможную прибыль и убытки, если полученный результат расчетов не соответствовал его внутренней норме — он отказывается от предложений. Советуем взять этот способ на вооружение, ведь время — ценный ресурс и его лучше всего конвертировать в деньги.
  3. Способность делегировать задачи. Это тоже риск. Однако такой способ позволяет не допустить выгорания и посмотреть на работу компанию со стороны. Вы сможете заметить проблемы и ошибки и оперативно скорректировать стратегию развития.

Законы успеха в бизнесе

Бизнес — это среда, построенная на своих законах. Даже у успешности бизнеса есть свои законы. Их выделяют 5 штук. Каждый из них учитывает интересы клиента, ведь в конечном счете именно от него зависит работаете вы еще на рынке или вынуждены закрыться.

  1. Желанный продукт. Основа бизнеса — это продукт, нравящийся потребителю и визуально, и по качеству, и по цене. В основе создания привлекательного продукта — пирамида Маслоу: чем ценнее потребности, которые удовлетворяет продукт, тем лучше для вашего бизнеса.
  2. Надежные партнерские связи. Партнеры стоят на втором месте после клиентов. Их нужно тщательно отбирать и работать только с лучшими из них. У партнеров должны быть качества и навыки, которых нет у вашей компании. Отношения должны строиться на взаимном уважении и доверии. Партнеры должны быть продолжением вашей компании, ее другом и соратником.
  3. Мотивированный на работу персонал. Сотрудники компании — важнейший актив. Они должны любить свою работу и отвечать за каждое свое действие. Команда способна сотворить чудо и спасти даже утопающий бизнес. Не стоит слепо доверять опыту работы нанимаемых сотрудников: чаще всего вырастить хорошего специалиста проще, чем найти.
  4. Постоянное развитие. Бизнес — эта сфера, в которой все меняется слишком стремительно. Пока вы замешкались, ваши конкуренты придумали новые пути и вышли вперед. Если бизнес не развивается, не идет в ногу со временем — жить ему останется не долго.

От чего зависит успех

Один из самых успешных бизнесменов США Харви Маккей считает, что успешность бизнеса зависит от трех факторов:

  1. упорства;
  2. точной формулировки цели и проработки путей ее достижения;
  3. усилия.

По его словам, значение имеет сфера, в которой работает компания. Вообще же он считает, что каждый человек наделен своими способностями, позволяющими ему решать задачи. И если способности будут правильно определены, то выбрать направление будет просто. А значит, успех неминуем.

Интересный факт: ученые из Гарвардского университета установили, что успех в бизнесе не связан с умственными способностями и финансами. Большую роль здесь играет способность человеческого мозга противостоять неудачам. Из этого можно сделать вывод, что залог успеха кроется в умении не сдаваться при первых проблемах и брать ответственность за свое сознание.

Как успех зависит от размера прибыли

Любой бизнес связан с получением прибыли. Но даже деньги не показатель его успеха. Как такое возможно? Все дело опять-таки в целях каждого отдельного человека. Кто-то хотел заработать 5 тыс. руб., но смог заработать 10 тыс. и это для него сверхуспех. А для того, кто стремился получить 20 тыс. руб. заработанные 10 тыс. равны неудачи. Некоторые бизнесмены и вовсе довольствуются малом, считая, что если дело не в убыток — то все в порядке.

Ошибки начинающих предпринимателей

Сколько предпринимателей, столько и ошибок. Но есть и основные пробелы. Главный из них — спешка, ведущая к тому, что бизнес не готов к запуску, но осознавать это и всматриваться в детали желания нет. Нужно быть внимательным на каждом этапе. Предстоит кропотливая работа: анализ рынка, расчет вложений и рентабельности (как на текущий момент, так и в перспективе). Помимо этой, часто встречаются и другие ошибки:

  1. Плохое знание продукта и тех, кому он нужен. Главное не свойства товара, а его важность для клиента. На основе этой информации нужно сформулировать УТП, которое поможет привлечь потребителей и убедит их купить продукт.
  2. Отсутствие инвесторов и денег на вложения. А их потребуется много и не только на создание самого продукта. На этапе становления бизнеса крупные вложения предстоит сделать в маркетинг.
  3. Отсутствие элементарной деловой грамотности. Без базовых знаний ведения бизнеса начинать свое дело не стоит. Даже если за вами стоит бригада исполнителей, без должных знаний вы не сможете контролировать их работу, а значит жизнь компании будет недолгой.
  4. Просрочка старта продукта. Плох как быстрый запуск бизнеса, так медленный. Почему? А потому что пока вы решались, конкуренты уже сделали продукт лучше и выпустили его на рынок. Автоматически ваш товар стал не уникален и не нужен потребителю.
Читайте также:  Способы формирования социальных компетентностей

Проанализировав ошибки, можно сказать, что важнейшие качества успешного предпринимателя: энтузиазм, смелость, увлеченность идеей, авантюризм, гибкость и умение принимать решения.

Секреты, помогающие компании вести успешный бизнес

  • Грамотное мышление. Человек, твердо знающий чего хочет, найдет способ этого добиться. Ему не нужен для этого удобный момент: он сам создает этот момент для достижения цели. Если же начинающий предприниматель выбрал позицию жертвы, ищет кучу причин и отговорок — успешного бизнеса у него не будет.
  • Цель. Она тоже важна. Стоит реально оценивать свои силы и ставить цели, которые можно достичь. Желание добиться цели должно быть настолько большим, чтобы мотивировало на постоянную работу и заставляло совершенствоваться день за днем.
  • Объективная оценка своих способностей, их регулярная прокачка. Этот секрет — никакой не секрет: чтобы чего-то добиться, стоять на месте нельзя; стоя, никуда не придешь.

Как увеличить прибыль

Сперва стоит понять: в какой ситуации вы будете считать себя победителем. Какой исход дела станет для вас выигрышным. Затем нужно сделать ставку на свое конкурентное преимущество: оно должно быть настолько сильным, чтобы потребитель даже не стал смотреть в сторону других компаний.

Ниша должна быть не только низкоконкурентной, но и интересной вам. Самый успешный бизнес рождается у тех, кто горит своей идеей, заинтересован не в прибыли, а в процессе.

Можно ли увеличить прибыль без лишних усилий и суеты? Закон Парето: 20% усилий эквивалентны 80% результата. Оставшиеся 80% усилий дают лишь 20% выигрыша. Из этого стоит сделать вывод, что правильные действия принесут максимум пользы.

10 факторов успешного бизнеса

  1. Производительность. Нужно всегда стремиться оптимизировать деятельность. Искать пути увеличения прибыли и снижения затрат без ухудшения качества товаров.
  2. Потребностей ЦА. Если потребитель всем доволен, то удерживать его не придется.
  3. Прибыльность. Важно отслеживать разницу между затратами и доходом. Помните, что удовлетворенные 20% клиентов могут приносить в компанию целых 80% дохода.
  4. Качество товаров и услуг. Это отличная отстройка от конкурентов и способ удержания клиентов.
  5. Инновации. Постоянное развитие товаров и услуг — ключ к успеху. Важно не только быть самому инициативным, но и поощрять инициативу от сотрудников.
  6. Развитие организации. Нужно регулярно проводить реорганизацию и корректировать стратегию развития.
  7. Развитие сотрудников. Нужно повышать продуктивность сотрудников и направлять их в сферу, где они будут наиболее эффективны. Также приветствуется мотивация.
  8. Важно уметь работать в команде и эффективно ею управлять. Только сильный лидер способен сплотить незнакомых друг другу людей и сделать из них настоящую семью.
  9. Общая цель и желание ее достичь. Это важно на каждом этапе. Если сотрудники не соответствуют этому требованию, им не место в вашей команде.
  10. Согласованность действий. Компания — это единый механизм, который должен работать сообща, на достижение общей цели.

Эти советы, конечно, не сделают из любого человека бизнесмена. Однако помогут начинающим предпринимателям избежать главных ошибок, которые могут навредить на самом этапе становления компании.

Источник

Стратегии развития бизнеса. 10 самых эффективных тактик

Автор: Your Mentor. Дата публикации: 11 января 2020 .

Стратегия развития бизнеса может быть ключом к успеху или провалу вашего предприятия. В данной статье мы рассмотрим, как создать стратегию развития бизнеса, которая может вывести отдельного человека, проект или целую компанию на новый уровень роста и прибыльности.

Определение развития бизнеса

Мы уже подробно разбирали тему развития бизнеса в нашей статье «Развитие бизнеса. Реализация идеи в новое направление деятельности» . Здесь мы не будем подробно на этом останавливаться, а лишь кратко опишем ключевые моменты.

Развитие бизнеса – это процесс, который используется для определения, развития навыков и привлечения новых клиентов и бизнес-возможностей для стимулирования роста и прибыльности. Стратегия развития бизнеса – это документ, в котором описывается стратегия, которую вы будете использовать для достижения этой цели.

Масштабы развития бизнеса могут быть самыми разными и сильно варьироваться от организации к организации. Давайте рассмотрим модель, с помощью которой компании с профессиональным сервисом получают новых клиентов.

Первые два этапа модели, «Привлечение потенциальных клиентов» и «Налаживание отношений», являются традиционными маркетинговыми функциями. Заключительный этап «Превращение возможностей в клиентов» – это традиционная функция продаж. В традиционной роли развитие бизнеса будет искать новые каналы сбыта или партнеров по маркетингу.

Читайте также:  Пенициллин коктейль способ приготовления

Но роли меняются, и устоявшиеся модели начинают эволюционировать. В современном мире многие компании называют весь процесс маркетинга и продаж развитием бизнеса. Мы понимаем, что это может сбить с толку. Так что давайте немного разберемся.

Развитие бизнеса и Маркетинг

Маркетинг – это процесс определения того, какие продукты и услуги вы будете предлагать, какой целевой аудитории и по какой цене. Он также рассматривает, как вы будете позиционировать и продвигать свою компанию и ее предложения на конкурентном рынке. Результатом всей этой деятельности должно стать повышение осведомленности о вашей фирме среди вашей целевой аудитории, и увеличение потока потенциальных клиентов и возможностей.

Исторически развитие бизнеса было одной из функций маркетинга, работа которой была сосредоточена на приобретении новых маркетинговых или дистрибьюторских отношений и каналов сбыта. Хотя эта роль все еще существует во многих компаниях, название развития бизнеса стало взаимозаменяемым со многими функциями маркетинга и продаж.

Развитие бизнеса и Продажи

Продажи – это задача, которая состоит в преобразовании потенциальных клиентов в новых покупателей. Развитие бизнеса – это более широкий термин, охватывающий многие виды деятельности, помимо функции продаж. И хотя есть некоторые совпадения, большинство традиционных ролей развития бизнеса лишь слегка вовлечены в закрытие сделок.

Развитие бизнеса часто путают с продажами. Это не так уж удивительно, потому что многие люди, которые явно занимаются продажами, называют себя бизнес-девелоперами (Business Developer). Нигде больше данная практика не является более распространенной, чем в профессиональных услугах. Бухгалтеры, юристы и консультанты по бизнес-стратегиям не хотят, чтобы их воспринимали как «напористых продавцов». Поскольку многие клиенты хотят встретиться и познакомиться с профессионалами, с которыми они будут работать, роль продавца в этом контексте начала видоизменяться.

В качестве альтернативного подхода к использованию времени потенциальных клиентов, в некоторых компаниях существует один или несколько бизнес-девелоперов. В контексте профессиональных услуг эти люди часто участвуют в привлечении потенциальных клиентов и их обслуживании, а также в поддержке продавцов в их усилиях по закрытию сделок. В другом организационном контексте эту роль можно рассматривать как роль поддержки продаж.

Результатом этой запутанной картины является то, что многие организации, предоставляющие профессиональные услуги, называют продажи «развитием бизнеса» и делают это частью роли каждого старшего специалиста. Они также могут включать некоторые маркетинговые функции, такие как генерация лидов (Lead Generation) и воспитание лидов (Lead Nurturing). Именно в этой расширенной роли развитие бизнеса охватывает весь спектр задач по привлечению потенциальных клиентов, налаживанию отношений и продажах, на которых мы сосредоточимся в этой статье.

Лучшие стратегии развития бизнеса

Решение о том, какие стратегии использовать для развития нового бизнеса, на самом деле является довольно сложным заданием. Хорошо реализованная удачная стратегия обеспечит вам высокий уровень роста и прибыльности. Неправильная стратегия может помешать росту и заставить вас усомниться в удачной реализации идеи.

Давайте посмотрим на некоторые из наиболее распространенных стратегий развития бизнеса и как они работают с сегодняшними покупателями.

Сеть, вероятно, является наиболее широко используемой стратегией развития бизнеса. Данная стратегия держится на теории, что решения о покупке профессиональных услуг основаны на отношениях, и лучший способ развития новых отношений – это общение лицом к лицу.

Конечно, многие отношения развиваются именно таким образом. И если вы общаетесь с целевой аудиторией, вы можете развивать новый бизнес. Но есть ограничения. Сегодняшние покупатели очень ограничены во времени, а на создание сети уходит много ресурсов. Это может быть очень накладно, если учесть постоянные разъезды и время вдали от офиса. Новые методы работы с виртуальными сетями могут помочь, с точки зрения затрат и времени. Но даже социальные сети требуют затрат времени и внимания.

Рефералы часто рассматриваются как механизм, который превращает сеть и удовлетворенность клиентов в новый бизнес. Вы устанавливаете с каким-то человеком деловые отношения, а он, в свою очередь, передает вам новых клиентов. Довольные клиенты делают то же самое.

Очевидно, что такая стратегия имеет право на жизнь, и многие компании получают большую часть или весь свой бизнес от рефералов. Но они пассивны. Они могут выжидать для себя лучших перспектив, чтобы потом сослаться на вашу организацию в нужный для них момент.

Проблема в том, что часто рефералы не знают всех деталей, с помощью которых вы можете помочь клиенту. Какие-то рефералы вообще не соответствуют вашим запросам в привлечении клиентов. Еще недостатком такой стратегии является то, что многие потенциальные клиенты, которые могли бы стать постоянными клиентами, исключают вашу компанию, даже не общаясь с вами. Такое происходит в 50% случаев.

Важно отметить, что новые цифровые стратегии позволили ускорить работу рефералов. Здесь главным ключом является создание ваших услуги более заметными для людей. Таким образом, вашим рефералам будет легче ссылаться на вас, что расширит вашу клиентскую базу.

Спонсорство и реклама

Можете ли вы развивать новый бизнес напрямую, спонсируя мероприятия и рекламируя себя? Это решило бы множество проблем, если бы это работало. К сожалению, результаты на этом фронте не очень обнадеживают. Исследования показали, что традиционная реклама на самом деле связана с более медленным ростом. Только тогда, когда реклама сочетается с другими приемами, такими как выступление на мероприятии, эти приемы приносят свои плоды.

Читайте также:  300 способов потерять голову

Наиболее перспективной рекламной стратегией считается целенаправленная цифровая реклама. Это позволяет компаниям отправлять свои предложения нужным людям по более низкой цене.

Телефонные звонки и почта

Компании, предоставляющие профессиональные услуги, в течении многих десятилетий используют телефонные звонки и почту, чтобы напрямую связываться с потенциальными клиентами.

Существует несколько ключевых проблем такой стратегии:

они относительно дороги, поэтому они должны быть правильными, чтобы быть эффективными;

если вы не поймаете потенциального клиента в нужное время, ваше предложение может утратить свою актуальность и, следовательно, не повлиять на развитие бизнеса.

Чтобы такая стратегия работала, должно быть очень привлекательное предложение и список наиболее отзывчивых клиентов, которые с наибольшей вероятностью откликнуться на ваши условия.

Идейное лидерство и контент-маркетинг

Здесь стратегия состоит в том, чтобы сделать видимыми ваши услуги для потенциальных покупателей и реферальных источников. Это достигается путем написания, демонстрации или публикации контента, который показывает преимущества ваших услуг и то, как все это можно применять для решения проблем клиентов.

Книги, статьи и презентации давно стали основой стратегии развития бизнеса профессиональных услуг. Многие знаменитые профессионалы своего дела построили свою карьеру и бизнес на этой стратегии. Для реализации этого подхода часто требуются уже зарекомендованные проекты и популярность лидеров в своих кругах.

Но в последнее время, технологии изменили эту стратегию. С появлением цифровых коммуникаций теперь стало намного проще и быстрее рассказать о себе на целевом рынке. Поисковые системы выровняли игровое поле так, что относительно неизвестные люди и компании могут стать известными даже за пределами своего места нахождения.

Вебинары заменили публичные выступления, а блоги и веб-сайты предоставляют каждой организации круглосуточное присутствие. Добавьте сюда видео и социальные сети, и начинающий эксперт сможет получить доступ к значительно расширенному рынку.

В последнее время принято сочетать разные стратегии развития бизнеса. Например, сеть и рефералы часто используются вместе. И на каком-то из уровней развития бизнеса, комбинированная стратегия имеет право на жизнь. Сила одной стратегии может укрепить слабость другой.

Чтобы стратегия достигла своей цели, она должна быть полностью реализована. Существует угроза, что, пытаясь выполнить слишком много разных стратегий, вы никогда не сможете полностью реализовать ни одну из них.

Благие намерения, какими бы амбициозными они ни были, не имеют реальной ценности для развития бизнеса. Недостаточное инвестирование, отсутствие контроля и непоследовательные действия – угроза для эффективного развития бизнеса. Гораздо эффективнее полностью реализовать простую стратегию, чем баловаться сложной. Меньше элементов, которые грамотно реализованы, дают лучшие результаты.

Далее, мы обратим наше внимание на тактики, используемые для реализации качественной стратегии. Но сначала нам следует разобраться в некоторых определениях, чтобы понять разницу.

Стратегия развития бизнеса и тактика

Граница между стратегией и тактикой не всегда ясна. Например, вы можете рассматривать сеть как общую стратегию развития бизнеса или как тактику усиления воздействия стратегии лидерства.

С нашей точки зрения, различие заключается в расстановке акцентов и цели. Если создание сети является вашей стратегией развития бизнеса, все ваше внимание должно быть направлено на то, чтобы сделать сеть более активной и эффективной. Вы выбераете тактику, направленную на то, чтобы сделать сеть более мощной или, наоборот, более простой. Вы можете попробовать другой метод маркетинга и отказаться от него, если он не поможет вам реализовать вашу стратегию развития сети.

С другой стороны, если создание сети – это просто одна из ваших тактик, тогда решение использовать ее будет зависеть от того, поддерживает ли она вашу основную стратегию. Тактика и техника могут быть проверены и легко изменены. Стратегия, с другой стороны, является обдуманным выбором и не меняется изо дня в день.

10 самых эффективных тактик развития бизнеса

Какая тактика развития бизнеса наиболее эффективна? Сайт hingemarketing.com недавно провел исследование, в котором приняли участие более 1000 организаций, предоставляющих профессиональные услуги. Они отобрали ежегодно растущие компании и на основе их деятельности определили десять наиболее эффективных тактик.

10 самых эффективных тактик развития бизнеса:

Создание сети на отраслевых конференциях, выставках и других мероприятиях;

Проведение исследований, предоставление оценок и/или консультаций;

Различные демо-версии (цифровые и материальные);

Использование различных методов предложения;

Выступление на отраслевых конференциях или мероприятиях;

Создание скачиваемого, закрытого контента;

Развитие культуры телефонного общения с потенциальными покупателями;

Публикация материала в блоге на сайте компании;

Цифровая реклама (оплата за клик, баннерная реклама и т. д.).

Из вышеперечисленных тактик роста можно сделать некоторые выводы:

Во-первых, эти методы могут быть использованы для обслуживания различных стратегий развития бизнеса. Например, номер пять в списке, выступления на отраслевых конференциях или мероприятиях, может легко поддерживать стратегию развития сети или стратегию лидерства.

Во-вторых, лучшая тактика включает сочетание цифровых и традиционных методов, что только увеличит эффективность вашей стратегии.

Заключение

Успех вашей компании всегда будет зависеть от правильно выбранной стратегии развития бизнеса. Еще раз пройдитесь по рассмотренным нами стратегиям и выберите ту, которая наиболее подходит отрасли, в которой вы ведете бизнес. Не забывайте о тактике. Выберите несколько тактик с наилучшим сочетанием, чтобы ваша стратегия развития бизнеса была более эффективной.

Источник

Оцените статью
Разные способы