- Способы доказательства
- Читайте также
- 3.3. Способы образования сложных высказываний
- Способы ориентирования
- 4. Возможности и способы применения абдукции
- Способы убеждения и варианты аргументации
- 2. Многообразные способы бытия и бытие.
- 4. Способы трансцендирования.
- § 3. СПОСОБЫ АРГУМЕНТАЦИИ: ОБОСНОВАНИЕ И КРИТИКА
- § 5. СПОСОБЫ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ГИПОТЕЗ
- B. Пути и способы исследования
- 3. СПОСОБЫ ПРОИСХОЖДЕНИЯ
- 3.15. Способы устранения фундаментального противоречия
- Способы думать
- Глава 6. Способы избавления от алчности
- е. Границы и способы институционализации
- Способы доказательства истинности суждений
- мелгйс 7. бтзхнеофбгйс. дплбъбфемшуфчп й пртпчетцеойе
- 1. бТЗХНЕОФБГЙС Й ДПЛБЪБФЕМШУФЧП.
- 2. пРТПЧЕТЦЕОЙЕ Й ЕЗП ЧЙДЩ.
- 3. чЙДЩ ДПЛБЪБФЕМШУФЧ. рТБЧЙМБ Й ПЫЙВЛЙ ДПЛБЪБФЕМШУФЧБ Й ПРТПЧЕТЦЕОЙС.
- фБВМЙГБ РТБЧЙМ Й ПЫЙВПЛ ДПЛБЪБФЕМШУФЧБ
- ч ЛБЮЕУФЧЕ БТЗХНЕОФПЧ Ч ДПЛБЪБФЕМШУФЧЕ НПЗХФ ЙУРПМШЪПЧБФШУС:
Способы доказательства
Прямое
В прямом доказательстве истинность тезиса непосредственно обосновывается аргументами. Прямое доказательство всегда направлено на уяснение истинности или ложности тезиса, а не антитезиса. Например, генерал Карбышев тезис о том, что «авторитет офицера в русской армии держится на трех китах: доверии, уважении и любви», непосредственно обосновывал с помощью следующих аргументов: «Доверие завоевывается профессиональными качествами, знаниями, распорядительностью, находчивостью, осторожностью. Уважение достигается честностью и высокой добросовестностью. А любовь – заботами о подчиненных и защитой их интересов».
Однако зачастую трудно или даже невозможно найти аргументы, из которых бы непосредственно вытекал тезис. Тогда применяют косвенное доказательство. В нем истинность тезиса обосновывается с помощью опровержения истинности антитезиса. Косвенные доказательства подразделяются на апагогические и разделительные.
Апагогическое доказательство часто встречалось нам в школьном курсе математики под названием «докажем от противного» (правильнее было бы говорить от противоречащего), суть его заключается в следующем. На основе тезиса формируется противоречащее ему суждение – антитезис. Затем показывается ложность антитезиса, что в соответствии с требованием закона исключенного третьего доказывает косвенно истинность тезиса.
Например, требуется доказать тезис о том, что Российское государство с XIV в. и до начала XIX в. находилось в напряженной борьбе и войнах с врагами. Для доказательства этого тезиса формулируем антитезис: «Российское государство с XIV в. и до начала XIX в. не находилось в напряженной борьбе и войнах с врагами». Но это противоречит фактам. Рассмотрим хронологические и статистические данные. В течение 525 лет (1368–1893) Россия провела в войнах 353 г., т. е. две трети этого отрезка времени, в том числе во внешней войне 305 лет (считая войну на Кавказе – 329 лет, учитывая годы междоусобных войн – 353 г.).
Особенно сильное напряжение Россия испытывала в борьбе с Западом: в состоянии войны 180 лет из 525, почти треть существования государства. Борьба на Востоке в общей сложности составляла 156 лет, это преимущественно с монголо-татарами.
Таким образом, антитезис противоречит фактам истории, не соответствует им. На этом основании делается вывод о ложности антитезиса и соответственно об истинности тезиса.
Разделительное доказательство заключается в следующем: во-первых, определяют все возможные альтернативы, среди которых есть и интересующий нас тезис; во-вторых, доказательство истинности интересующего нас тезиса осуществляется через доказательство ложности всех остальных альтернатив.
Разделительное доказательство часто применяется в судебно-следственной практике при проверке версий относительно лиц, виновных в совершении того или иного преступления, при объяснении причин возникновения конкретных явлений, при выборе одной из конкурирующих статей в процессе квалификации правонарушений и во многих других случаях.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
3.3. Способы образования сложных высказываний
3.3. Способы образования сложных высказываний Сложные суждения образуются из простых двумя основными способами:1) путем квантификации высказываний;2) объединением простых или элементарных высказываний с помощью логических связок или операторов.Первый способ
Способы ориентирования
Способы ориентирования Опираясь на выбранные средства ориентирования, любое философское учение занимается своим основным делом: выработкой способов ориентирования. Как применять те или иные средства ориентирования? Как искать нужные ориентиры? Как пользоваться теми
4. Возможности и способы применения абдукции
4. Возможности и способы применения абдукции Абдуктивные рассуждения используются всюду, где происходит поиск нового знания, начиная от обыденного мышления и кончая научным исследованием. Начнем знакомство с их применением в работе детектива и следователя.Применение
Способы убеждения и варианты аргументации
Способы убеждения и варианты аргументации Ответ на вопрос: как говорить? — подразумевает разработку тактики убеждения. Убедить — значит довести до понимания идею (тезис) так, чтобы человек не сомневался в достоверности вывода, истинности или хотя бы разумности мысли, не
2. Многообразные способы бытия и бытие.
2. Многообразные способы бытия и бытие. — Вопрос; что есть бытие? заставляет мысль попытаться считать нечто бытием как таковым (das Sein schlechthin), из которого выводится другое бытие. Эта попытка знает много возможностей; но ни одна из возможностей неосуществима. Если бы, скажем, я
4. Способы трансцендирования.
4. Способы трансцендирования. — Поскольку философия, в отличие от науки, есть мышление, не имеющее специфического предмета, то она, — поскольку ведь никакое мышление не может осуществляться без предмета, — имеет своим материалом все, что как сугубая объективность
§ 3. СПОСОБЫ АРГУМЕНТАЦИИ: ОБОСНОВАНИЕ И КРИТИКА
§ 3. СПОСОБЫ АРГУМЕНТАЦИИ: ОБОСНОВАНИЕ И КРИТИКА Цель аргументации при обсуждении спорных вопросов — формирование рационально обоснованных убеждений. Такие убеждения наряду с позитивными включают и негативные аспекты. Позитивная сторона — это информация о принимаемых
§ 5. СПОСОБЫ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ГИПОТЕЗ
§ 5. СПОСОБЫ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ГИПОТЕЗ Рассмотрим два основных способа превращения версий в достоверное знание: (1) непосредственное обнаружение искомых предметов и (2) логическое доказательство версий путем подтверждения следствий. Эти способы используются в судебных
B. Пути и способы исследования
B. Пути и способы исследования IОрганизационная наука характеризуется прежде всего и больше всего своей точкой зрения. Отсюда вытекают все особенности ее задач, ее методов и результатов. Различие с другими науками, в их современном виде, выступает уже начиная с самой
3. СПОСОБЫ ПРОИСХОЖДЕНИЯ
3. СПОСОБЫ ПРОИСХОЖДЕНИЯ До сих пор в нашем обсуждении разнообразных форм права мы ограничивались статутами, которые, несмотря на отмеченные нами особенности, имеют одно бросающееся в глаза сходство с принудительными приказами. Издание закона, как и отдача приказа,
3.15. Способы устранения фундаментального противоречия
3.15. Способы устранения фундаментального противоречия Приведенное выше рассуждение можно рассматривать двояко — с точки зрения создавших робота людей либо с точки зрения самого робота. С человеческой точки зрения существует некоторая неопределенная вероятность того,
Способы думать
Способы думать «Способы думать» – это из Людвига Витгенштейна, из «божественного Людвига». Как ни странно, только понимание этой «штуки» и дает нам право думать. Тут сокрыта поразительная вещь, которая с трудом может уложиться даже в хорошо натренированной подобными
Глава 6. Способы избавления от алчности
Глава 6. Способы избавления от алчности Если вы хотите узнать, насколько выражен у вас грех алчности, вы можете перейти к Приложению и пройти соответствующий тест.Религиозный подход к избавлению от греха Ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись,
е. Границы и способы институционализации
е. Границы и способы институционализации До сих пор мы рассматривали институционализацию в терминах существенных характеристик, которые можно было бы считать социологическими константами. Очевидно, что в данном исследовании мы не можем дать даже краткого обзора
Источник
Способы доказательства истинности суждений
мелгйс 7. бтзхнеофбгйс. дплбъбфемшуфчп й пртпчетцеойе
- бТЗХНЕОФБГЙС Й ДПЛБЪБФЕМШУФЧП.
- пРТПЧЕТЦЕОЙЕ Й ЕЗП ЧЙДЩ.
- чЙДЩ ДПЛБЪБФЕМШУФЧ. рТБЧЙМБ Й ПЫЙВЛЙ ДПЛБЪБФЕМШУФЧБ Й ПРТПЧЕТЦЕОЙС
1. бТЗХНЕОФБГЙС Й ДПЛБЪБФЕМШУФЧП.
рПД БТЗХНЕОФБГЙЕК УМЕДХЕФ РПОЙНБФШ ПРЕТБГЙА ПВПУОПЧБОЙС ЛБЛЙИ-МЙВП УХЦДЕОЙК, Ч ЛПФПТПК ОБТСДХ У МПЗЙЮЕУЛЙНЙ РТЙНЕОСАФУС ФБЛЦЕ ЬНПГЙПОБМШОП-РУЙИПМПЗЙЮЕУЛЙЕ, ТЕЮЕЧЩЕ Й ДТ. ЧОЕМПЗЙЮЕУЛЙЕ НЕФПДЩ Й РТЙЕНЩ ХВЕЦДБАЭЕЗП ЧПЪДЕКУФЧЙС
фБЛЙН ПВТБЪПН, бТЗХНЕОФБГЙС — ЬФП РТЙЧЕДЕОЙЕ ДПЧПДПЧ, У ГЕМША ЙЪНЕОЕОЙС ХВЕЦДЕОЙС ДТХЗПК УФПТПОЩ.
дПЛБЪБФЕМШУФЧП — ЬФП УПЧПЛХРОПУФШ МПЗЙЮЕУЛЙИ РТЙЕНПЧ ПВПУОПЧБОЙС ЙУФЙООПУФЙ ЛБЛПЗП-МЙВП УХЦДЕОЙС У РПНПЭША УЧСЪБООЩИ У ОЙН УХЦДЕОЙК, ЙУФЙООПУФШ ЛПФПТЩИ ХЦЕ ХУФБОПЧМЕОБ.
тБЪМЙЮБАФ ДЧБ УРПУПВБ ХУФБОПЧМЕОЙС ЙУФЙООПУФЙ УХЦДЕОЙС: ОЕРПУТЕДУФЧЕООЩК Й ПРПУТЕДПЧБООЩК.
оЕРПУТЕДУФЧЕООЩК УРПУПВ (ЬНРЙТЙЮЕУЛПЕ ДПЛБЪБФЕМШУФЧП) ПУОПЧБО ОБ ЬНРЙТЙЮЕУЛЙИ РТПГЕДХТБИ (ОБВМАДЕОЙЕ, ЬЛУРЕТЙНЕОФ, ЙЪНЕТЕОЙЕ Й Ф.Д.)
пРПУТЕДПЧБООЩК (МПЗЙЮЕУЛПЕ ДПЛБЪБФЕМШУФЧП) ПУОПЧБО ОБ МПЗЙЮЕУЛЙИ ЖПТНБИ. уПУФПЙФ Ч ХУФБОПЧМЕОЙЙ ОЕПВИПДЙНПК МПЗЙЮЕУЛПК УЧСЪЙ ДПЛБЪЩЧБЕНПЗП ХФЧЕТЦДЕОЙС У РПМПЦЕОЙСНЙ, ЙУФЙООПУФШ ЛПФПТЩИ УЮЙФБЕФУС ХУФБОПЧМЕООПК.
ч УФТХЛФХТХ ДПЛБЪБФЕМШУФЧБ ЧИПДСФ УМЕДХАЭЙЕ ПУОПЧОЩЕ ЬМЕНЕОФЩ:
1)ФЕЪЙУ — ДПЛБЪЩЧБЕНПЕ РПМПЦЕОЙЕ,
2)БТЗХНЕОФЩ(ПУОПЧБОЙС) — ХФЧЕТЦДЕОЙС, РТЙ РПНПЭЙ ЛПФПТЩИ ПВПУОПЧЩЧБЕФУС ЙУФЙООПУФШ ФЕЪЙУБ ,
3)ДЕНПОУФТБГЙС (ЖПТНБ) — МПЗЙЮЕУЛБС УЧСЪШ ФЕЪЙУБ У БТЗХНЕОФБНЙ.
фЕЪЙУ ДПЛБЪБФЕМШУФЧБ — УХЦДЕОЙЕ, ЛПФПТПЕ РПДМЕЦЙФ ПВПУОПЧБОЙА. ч ДЕДХЛФЙЧОЩИ ОБХЛБИ ФЕЪЙУ ОБЪЩЧБЕФУС ФЕПТЕНПК.
рПУЛПМШЛХ БТЗХНЕОФЩ УХФШ ЙУФЙООЩЕ ХФЧЕТЦДЕОЙС, У РПНПЭША ЛПФПТЩИ ПРТЕДЕМСАФ ЙУФЙООПУФШ ФЕЪЙУБ, Ч ПВЩДЕООПН СЪЩЛЕ ЙИ ОБЪЩЧБАФ «ДПЛБЪБФЕМШУФЧБНЙ». ч ЖПТНБМШОЩИ ДПЛБЪБФЕМШУФЧБИ ХРПФТЕВМСАФУС ФЕТНЙОЩ «РПУЩМЛЙ», ЙМЙ «ПУОПЧБОЙС».
2. пРТПЧЕТЦЕОЙЕ Й ЕЗП ЧЙДЩ.
пРТПЧЕТЦЕОЙЕ — ЬФП МПЗЙЮЕУЛБС ПРЕТБГЙС РП ХУФБОПЧМЕОЙА МПЦОПУФЙ ФЕЪЙУБ.
дПЛБЪБФШ ФЕЪЙУ б — ЪОБЮЙФ ПВПУОПЧБФШ ЕЗП ЙУФЙООПУФШ, Б ПРТПЧЕТЗОХФШ ФЕЪЙУ б — ЪОБЮЙФ ПВПУОПЧБФШ ЕЗП МПЦОПУФШ. мАВПЕ РПМПЦЕОЙЕ НПЦЕФ ВЩФШ РПДЧЕТЗОХФП ДЧХН ЧЙДБН БТЗХНЕОФБГЙЙ. мЙВП ВХДХФ ОБКДЕОЩ БТЗХНЕОФЩ, РПДФЧЕТЦДБАЭЙЕ ЧЩДЧЙОХФПЕ Ч ДЙБМПЗЕ РПМПЦЕОЙЕ, МЙВП ВХДХФ ХЛБЪБОЩ БТЗХНЕОФЩ РТПФЙЧ ДБООПЗП РПМПЦЕОЙС (ЛПОФТБТЗХНЕОФЩ), Ф. Е. ПРТПЧЕТЗБАЭЙЕ ЕЗП. оБ РТБЛФЙЛЕ ПРТПЧЕТЦЕОЙЕ ЙУРПМШЪХЕФУС ФБЛ ЦЕ ЫЙТПЛП, ЛБЛ Й ДПЛБЪБФЕМШУФЧП, Й ЙНЕЕФ ФБЛХА ЦЕ УФТХЛФХТХ.
пРТПЧЕТЦЕОЙЕ УПУФБЧМСАФ УМЕДХАЭЙЕ ЬМЕНЕОФЩ:
1)ФЕЪЙУ — РПМПЦЕОЙЕ, ЛПФПТПЕ ОЕПВИПДЙНП ПРТПЧЕТЗОХФШ;
2)БТЗХНЕОФЩ (ПУОПЧБОЙС) — РПМПЦЕОЙС (ЙУФЙООЩЕ УХЦДЕОЙС), РТЙ РПНПЭЙ ЛПФПТЩИ ПРТПЧЕТЗБЕФУС ФЕЪЙУ;
3)ДЕНПОУФТБГЙС (ЖПТНБ ПРТПЧЕТЦЕОЙС) — МПЗЙЮЕУЛЙК УРПУПВ УЧСЪЙ БТЗХНЕОФПЧ Й ФЕЪЙУБ ПРТПЧЕТЦЕОЙС. пРТПЧЕТЦЕОЙЕ НПЦЕФ ЙНЕФШ ДЧБ ЧЙДБ:
рТСНПЕ ПРТПЧЕТЦЕОЙЕ ФЕЪЙУБ ПЪОБЮБЕФ ПВПУОПЧБОЙЕ МПЦОПУФЙ ФЕЪЙУБ Й ЙУФЙООПУФЙ БОФЙФЕЪЙУБ. пОП ОБЮЙОБЕФУС У ДПРХЭЕОЙС ЙУФЙООЩН ПРТПЧЕТЗБЕНПЗП ФЕЪЙУБ. йЪ ОЕЗП ЧЩЧПДСФУС УМЕДУФЧЙС. («рХУФШ ФП, Ч ЮЕН чБУ ПВЧЙОСАФ, — ЙУФЙОБ. оП ФПЗДБ ДПМЦОЩ ВЩФШ УМЕДУФЧЙС…» — ЬФП ИПД ТБУУХЦДЕОЙС РП МПЗЙЛЕ ПРТПЧЕТЦЕОЙС). ъБФЕН ХУФБОБЧМЙЧБЕФУС ОЕУППФЧЕФУФЧЙЕ ИПФС ВЩ ПДОПЗП ЙЪ УМЕДУФЧЙК ДЕКУФЧЙФЕМШОПНХ РПМПЦЕОЙА ЧЕЭЕК ЙМЙ ТБОЕЕ ДПЛБЪБООПНХ. («оП ЬФЙ УМЕДУФЧЙС ПФУХФУФЧХАФ ЙМЙ РТПФЙЧПТЕЮБФ ЖБЛФБН…») оБ ПУОПЧБОЙЙ ЮЕЗП ЙЪ МПЦОПУФЙ УМЕДУФЧЙС ЪБЛМАЮБАФ П МПЦОПУФЙ ПУОПЧБОЙС, Ф. Е. ДПРХЭЕОЙЙ ЙУФЙООПУФЙ ФЕЪЙУБ. ъОБЮЙФ, ФЕЪЙУ МПЦЕО, Ф. Е. ПРТПЧЕТЗОХФ.
рПЬФБРОП ЬФП ЧЩЗМСДЙФ УМЕДХАЭЙН ПВТБЪПН:
Б) ОЕПВИПДЙНП ПРТПЧЕТЗОХФШ ФЕЪЙУ б;
В) ДПРХУЛБЕН, ЮФП б — ЙУФЙООП;
Ч) ЙЪ б РПМХЮБЕН УМЕДУФЧЙС, ПДОП ЙЪ ЛПФПТЩИ (ч) — МПЦОП, Ф. Е. ОЕ-ч;
З) ПФ МПЦОПУФЙ УМЕДУФЧЙС ЪБЛМАЮБЕН Л МПЦОПУФЙ ПУОПЧБОЙС:
Д) ЪОБЮЙФ, б (ФЕЪЙУ ПРТПЧЕТЦЕОЙС) — МПЦОП, ЮФП Й ФТЕВПЧБМПУШ ПВПУОПЧБФШ.
еУМЙ б, ФП ч |
оЕ-ч |
уМЕДПЧБФЕМШОП, ОЕ-б |
оЕФТХДОП ЪБНЕФЙФШ, ЮФП РТСНПЕ ПРТПЧЕТЦЕОЙЕ Й ЛПУЧЕООПЕ ДПЛБЪБФЕМШУФЧП УЧСЪБОЩ РП УНЩУМХ. оБРТЙНЕТ, ПРТПЧЕТЗОХФШ ПВЧЙОЕОЙЕ Ч ХВЙКУФЧЕ ПЪОБЮБЕФ ДПЛБЪБФШ ОЕЧЙОПЧОПУФШ Й, ОБПВПТПФ, ДПЛБЪБФШ ЧЙОХ ПЪОБЮБЕФ ПРТПЧЕТЗОХФШ ОЕЧЙОПЧОПУФШ.
рТСНЩН ПРТПЧЕТЦЕОЙЕН ВХДЕФ УМЕДХАЭЕЕ ТБУУХЦДЕОЙЕ: «рТЕДРПМПЦЙН, ЮФП ПО ДЕКУФЧЙФЕМШОП ХВЙМ ЬФПЗП ЮЕМПЧЕЛБ. оП Ч ЬФПН УМХЮБЕ ДПМЦОЩ ВЩФШ УМЕДЩ РТЕУФХРМЕОЙС, НПФЙЧ, ПТХДЙЕ. оЙЮЕЗП ЬФПЗП ОЕФ. ъОБЮЙФ, ОЕФ Й УПУФБЧБ РТЕУФХРМЕОЙС». лПУЧЕООПЕ ПРТПЧЕТЦЕОЙЕ ФЕЪЙУБ ПЪОБЮБЕФ ДПЛБЪБФЕМШУФЧП ЙУФЙООПУФЙ БОФЙФЕЪЙУБ. еУМЙ ХДБЕФУС ПВПУОПЧБФШ МПЦОПУФШ ФЕЪЙУБ, ФП РП ЪБЛПОХ ОЕРТПФЙЧПТЕЮЙС ЪБЛМАЮБАФ ПВ ЙУФЙООПУФЙ БОФЙФЕЪЙУБ. лБЛ ЧЙДЙН, МПЗЙЮЕУЛЙК УНЩУМ ЛПУЧЕООПЗП ПРТПЧЕТЦЕОЙС ФПФ ЦЕ, ЮФП Й Ч ЛПУЧЕООПН ДПЛБЪБФЕМШУФЧЕ. тБЪОЩНЙ СЧМСАФУС МЙЫШ МПЗЙЮЕУЛЙЕ ЪБДБЮЙ, УФПСЭЙЕ РЕТЕД ДПЛБЪБФЕМШУФЧПН Й ПРТПЧЕТЦЕОЙЕН. лПУЧЕООПЕ ПРТПЧЕТЦЕОЙЕ ЙНЕЕФ УМЕДХАЭХА УФТХЛФХТХ:
Б) ОЕПВИПДЙНП ПРТПЧЕТЗОХФШ ФЕЪЙУ б;
В) ДПРХУЛБЕН ЙУФЙООПУФШ БОФЙФЕЪЙУБ ОЕ-б;
Ч) ЙЪ ОЕ-б РПМХЮБЕН УМЕДУФЧЙС, ПДОП ЙЪ ЛПФПТЩИ (ч) -МПЦОП, Ф. Е. ОЕ-ч;
З) ЙЪ МПЦОПУФЙ УМЕДУФЧЙС ЪБЛМАЮБЕН П МПЦОПУФЙ ПУОПЧБОЙС (ДПРХЭЕОЙС ЙУФЙООПУФЙ ОЕ-б):
еУМЙ ОЕ-б, ФП ч ОЕ-ч |
уМЕДПЧБФЕМШОП, б |
Д) ЪОБЮЙФ, ОБЫЕ ДПРХЭЕОЙЕ (ОЕ-б) ПЛБЪБМПУШ МПЦОЩН Й РП ЪБЛПОХ ОЕРТПФЙЧПТЕЮЙС ЙУФЙООЩН ВХДЕФ РТПФЙЧПТЕЮБЭЕЕ ЕНХ ЧЩУЛБЪЩЧБОЙЕ б, ЮФП Й ФТЕВПЧБМПУШ ПВПУОПЧБФШ. оБРТЙНЕТ, РТЕРПДБЧБФЕМШ ИПЮЕФ ПРТПЧЕТЗОХФШ ЪБСЧМЕОЙЕ УФХДЕОФБ, ЮФП ПО ЪОБЕФ РТЕДНЕФ. пО НПЦЕФ ДЕМБФШ ЬФП РТСНП, ДПРХУЛБС, ЮФП ПО ЪОБЕФ ЬФПФ РТЕДНЕФЕО ХУФБОПЧЙФШ МПЦОЩЕ УМЕДУФЧЙС (ПФУХФУФЧЙЕ ПФЧЕФБ ОБ ЧПРТПУ). б НПЦЕФ ДЕМБФШ ЬФП ЛПУЧЕООП, УМЕДХС МПЗЙЛЕ ЛПУЧЕООПЗП ПРТПЧЕТЦЕОЙС.
лТПНЕ ПРТПЧЕТЦЕОЙС ФЕЪЙУБ НПЗХФ ВЩФШ ПРТПЧЕТЗОХФЩ ФБЛЦЕ БТЗХНЕОФЩ Й ДЕНПОУФТБГЙС.
3. чЙДЩ ДПЛБЪБФЕМШУФЧ. рТБЧЙМБ Й ПЫЙВЛЙ ДПЛБЪБФЕМШУФЧБ Й ПРТПЧЕТЦЕОЙС.
тБЪМЙЮБАФ РТСНЩЕ Й ЛПУЧЕООЩЕ ДПЛБЪБФЕМШУФЧБ.
рТСНПЕ ДПЛБЪБФЕМШУФЧП — ЬФП ДПЛБЪБФЕМШУФЧП, Ч ЛПФПТПН ФЕЪЙУ ОЕПВИПДЙНП УМЕДХЕФ ЙЪ БТЗХНЕОФПЧ (ОЕ ОХЦОП РТЙВЕЗБФШ Л РПНПЭЙ ЛБЛЙИ-МЙВП ДПРПМОЙФЕМШОЩИ РПУФТПЕОЙК).
нПДХУ РПОЕОУ Й НПДХУ Barbara (ббб) УБНЩЕ ТБУРТПУФТБОЕООЩЕ ЖПТНЩ РТСНПЗП ДПЛБЪБФЕМШУФЧБ. рТСНПЕ ДПЛБЪБФЕМШУФЧП, ЛБЛ РТБЧЙМП, ОБЙВПМЕЕ ЬЖЖЕЛФОП Й ЛТБУЙЧП
лПУЧЕООПЕ ДПЛБЪБФЕМШУФЧП — ДПЛБЪБФЕМШУФЧП, Ч ЛПФПТПН ЙУФЙООПУФШ ФЕЪЙУБ ХУФБОБЧМЙЧБЕФУС ЮЕТЕЪ ДПЛБЪБФЕМШУФЧП МПЦОПУФЙ РТПФЙЧПТЕЮБЭЕЗП ЕНХ БОФЙФЕЪЙУБ
чЩДЕМСАФ ДЧБ ЧЙДБ ЛПУЧЕООЩИ ДПЛБЪБФЕМШУФЧ БРБЗПЗЙЮЕУЛЙЕ Й ТБЪДЕМЙФЕМШОЩЕ ЛПУЧЕООЩЕ ДПЛБЪБФЕМШУФЧБ.
бРБЗПЗЙЮЕУЛПЕ ЛПУЧЕООПЕ ДПЛБЪБФЕМШУФЧП (ЗТЕЮ. apagoge — ЧЩЧПД; apagogos — ХЧПДСЭЙК, ПФЧПДСЭЙК) ЛПУЧЕООПЕ ДПЛБЪБФЕМШУФЧП («РТЙЧЕДЕОЙЕ Л БВУХТДХ») УПУФПЙФ Ч ФПН, ЮФП НЩ ОБЮЙОБЕН ЧЩЧПДЙФШ ЙЪ БОФЙФЕЪЙУБ УМЕДУФЧЙС Й РПЛБЪЩЧБЕН, ЮФП ОЕЛПФПТЩЕ ЙЪ ЬФЙИ УМЕДУФЧЙК (ИПФС ВЩ ПДОП) СЧОП РТПФЙЧПТЕЮБФ ЙЪЧЕУФОЩН ЙУФЙООЩН РПМПЦЕОЙСН. фБЛЙН ПВТБЪПН, РТЙОСФЙЕ БОФЙФЕЪЙУБ ЧЕДЕФ Л РТПФЙЧПТЕЮЙА (Л БВУХТДХ), РПЬФПНХ ЕЗП УМЕДХЕФ РТЙЪОБФШ МПЦОЩН. оП ФПЗДБ ФЕЪЙУ ОЕПВИПДЙНП РТЙЪОБФШ ЙУФЙООЩН.
рХУФШ, ОБРТЙНЕТ, НЩ ДПЛБЪЩЧБЕН ФЕЪЙУ: «зПУХДБТУФЧЕООЩЕ ЮЙОПЧОЙЛЙ ВЕТХФ ЧЪСФЛЙ». нЩ НПЦЕН ДЕМБФШ ЬФП РТСНП: РТЙЧПДЙН БТЗХНЕОФЩ — «юЙОПЧОЙЛ чЪСФЛЙО ВЕТЕФ ЧЪСФЛЙ», «юЙОПЧОЙЛ цХМЙЛПЧ ВЕТЕФ ЧЪСФЛЙ», «юЙОПЧОЙЛ пВНБОЭЙЛПЧ ВЕТЕФ ЧЪСФЛЙ»… ъБФЕН ЙЪ ЬФЙИ РПУЩМПЛ РПУТЕДУФЧПН ЙОДХЛФЙЧОПЗП ЧЩЧПДБ РПМХЮБЕН ОБЫ ФЕЪЙУ: «уМЕДПЧБФЕМШОП, ЗПУХДБТУФЧЕООЩЕ ЮЙОПЧОЙЛЙ ВЕТХФ ЧЪСФЛЙ». оП НПЦОП РТПЧЕУФЙ Й ЛПУЧЕООПЕ ДПЛБЪБФЕМШУФЧП ДБООПЗП ФЕЪЙУБ. рТЕДРПМПЦЙН, ЗПЧПТЙН НЩ, ЮФП ЗПУХДБТУФЧЕООЩЕ ЮЙОПЧОЙЛЙ ОЕ ВЕТХФ ЧЪСФПЛ. — ьФП ОБЫ БОФЙФЕЪЙУ. фПЗДБ ЙЪ РТЙОСФПЗП РТЕДРПМПЦЕОЙС ЧЩФЕЛБЕФ, ЮФП ЮЙОПЧОЙЛЙ ЦЙЧХФ ОБ ПДОХ ЪБТРМБФХ, ЛПФПТБС РП ПЖЙГЙБМШОЩН ДБООЩН ОЕ ПЮЕОШ ЧЕМЙЛБ. оП ЕУМЙ ПОЙ ЦЙЧХФ ОБ ПДОХ ЪБТРМБФХ, ПОЙ ОЕ НПЗХФ РПЛХРБФШ ДБЮ, БЧФПНПВЙМЕК, ПФРТБЧМСФШ УЧПЙИ ДЕФЕК ХЮЙФШУС Ч ЪБЗТБОЙЮОЩЕ ЛПММЕДЦЙ Й ХОЙЧЕТУЙФЕФЩ Й Ф. Р. пДОБЛП ИПТПЫП ЙЪЧЕУФОП, ЮФП ЮЙОПЧОЙЛЙ чЪСФЛЙО, цХМЙЛПЧ, пВНБОЭЙЛПЧ … ЙНЕАФ ДБЮЙ, БЧФПНПВЙМЙ Й РТПЮЙЕ ВМБЗБ ГЙЧЙМЙЪБГЙЙ. чПФ НЩ Й РТЙЫМЙ Л РТПФЙЧПТЕЮЙА, ЛПФПТПЕ ЪБУФБЧМСЕФ ОБУ РТЙЪОБФШ, ЧЩДЧЙОХФЩК БОФЙФЕЪЙУ МПЦОЩН: «оЕЧЕТОП, ЮФП ЗПУХДБТУФЧЕООЩЕ ЮЙОПЧОЙЛЙ ОЕ ВЕТХФ ЧЪСФПЛ». уМЕДПЧБФЕМШОП, ПВПУОПЧБОБ ЙУФЙООПУФШ ФЕЪЙУБ: «зПУХДБТУФЧЕООЩЕ ЮЙОПЧОЙЛЙ ВЕТХФ ЧЪСФЛЙ».
тБЪДЕМЙФЕМШОПЕ ЛПУЧЕООПЕ ДПЛБЪБФЕМШУФЧП УПУФПЙФ Ч РПУФТПЕОЙЙ ТБЪДЕМЙФЕМШОПЗП УХЦДЕОЙС, ЬМЕНЕОФБНЙ ЛПФПТПЗП СЧМСАФУС ДПЛБЪЩЧБЕНЩК ФЕЪЙУ Й ОЕЛПФПТЩЕ ОЕУПЧНЕУФЙНЩЕ У ОЙН ХФЧЕТЦДЕОЙС (ФБЛ УЛБЪБФШ, БОФЙФЕЪЙУЩ). ъБФЕН РПЛБЪЩЧБАФ, ЮФП ЪБ ЙУЛМАЮЕОЙЕН ФЕЪЙУБ ЧУЕ ЬМЕНЕОФЩ ТБЪДЕМЙФЕМШОПЗП УХЦДЕОЙС МПЦОЩ. уМЕДПЧБФЕМШОП, ОХЦОП РТЙЪОБФШ ФЕЪЙУ ЙУФЙООЩН — ЬФП МАВЙНБС УИЕНБ ТБУУХЦДЕОЙС ЧУЕИ УЩЭЙЛПЧ Й УМЕДПЧБФЕМЕК, ЙВП ЬФП ОЕ ЮФП ЙОПЕ ЛБЛ ЙЪЧЕУФОБС ОБН УИЕНБ НПДХУБ ФПММЕОДП-РПОЕОУ ТБЪДЕМЙФЕМШОП-ЛБФЕЗПТЙЮЕУЛПЗП УЙММПЗЙЪНБ.
оБРТЙНЕТ, ЧБН ОХЦОП ДПЛБЪБФШ, ЮФП РТЕУФХРМЕОЙЕ УПЧЕТЫЙМ йЧБОПЧ. чЩ УФТПЙФЕ ТБЪДЕМЙФЕМШОПЕ ЛПУЧЕООПЕ ДПЛБЪБФЕМШУФЧП. жПТНХМЙТХЕФЕ ТБЪДЕМЙФЕМШОПЕ УХЦДЕОЙЕ, РЕТЕЮЙУМСС Ч ОЕН ЧУЕИ РПДПЪТЕЧБЕНЩИ: «рТЕУФХРМЕОЙЕ НПЗ УПЧЕТЫЙФШ йЧБОПЧ ЙМЙ рЕФТПЧ ЙМЙ уЙДПТПЧ». ъБФЕН РПЛБЪЩЧБЕФЕ, ЮФП ОЙ рЕФТПЧ, ОЙ уЙДПТПЧ Л РТЕУФХРМЕОЙА ОЕ РТЙЮБУФОЩ. пФУАДБ УМЕДХЕФ, ЮФП РТЕУФХРМЕОЙЕ УПЧЕТЫЙМ йЧБОПЧ, — ЮФП Й ФТЕВПЧБМПУШ ДПЛБЪБФШ.
фБВМЙГБ РТБЧЙМ Й ПЫЙВПЛ ДПЛБЪБФЕМШУФЧБ
фЙР РТБЧЙМБ | рТБЧЙМП | пЫЙВЛБ |
1. рТБЧЙМБ ФЕЪЙУБ | ||
2. рТБЧЙМБ БТЗХНЕОФПЧ |
ч ЛБЮЕУФЧЕ БТЗХНЕОФПЧ Ч ДПЛБЪБФЕМШУФЧЕ НПЗХФ ЙУРПМШЪПЧБФШУС:
ЛПОУФБФБГЙЙ ЖБЛФПЧ, ЙУФЙООПУФШ ЛПФПТЩИ ПВПУОПЧЩЧБЕФУС ПРЩФПН Й ОБВМАДЕОЙЕН, ОБРТЙНЕТ, «пЗПОШ ЦЦЕФ», «тЕЛБ чПМЗБ ЧРБДБЕФ Ч лБУРЙКУЛПЕ НПТЕ», «х РПДПУЙОПЧЙЛПЧ ЛТБУОЩЕ ЫМСРЛЙ» Й Ф. Р.;
ПРТЕДЕМЕОЙС РПОСФЙК, РТЕДУФБЧМСАЭЙЕ УПВПК УПЗМБЫЕОЙС П УНЩУМЕ ХРПФТЕВМСЕНЩИ ФЕТНЙОПЧ, ОБРТЙНЕТ: «пЛТХЦОПУФШ ЕУФШ ЛТЙЧБС ЪБНЛОХФБС МЙОЙС, ТБЧОП ХДБМЕООБС ПФ ОЕЛПФПТПК ФПЮЛЙ», «зЕОПН ОБЪЩЧБАФ РТПУФЕКЫХА ЕДЙОЙГХ ОБУМЕДУФЧЕООПУФЙ», «уМПЧП «НЕУСГ» Ч ТХУУЛПН СЪЩЛЕ ЙНЕЕФ ФП ЦЕ ЪОБЮЕОЙЕ, ЮФП Й УМПЧП «мХОБ» Й Ф. Р.;
БЛУЙПНЩ, ЙМЙ РПУФХМБФЩ, ФПК ПВМБУФЙ ЪОБОЙС, Ч ТБНЛБИ ЛПФПТПК РТПЧПДЙФУС ДПЛБЪБФЕМШУФЧП, ОБРТЙНЕТ, ЕУМЙ ЧЩ ДПЛБЪЩЧБЕФЕ ФЕПТЕНХ Ч ПВМБУФЙ ЕЧЛМЙДПЧПК ЗЕПНЕФТЙЙ, ЧЩ НПЦЕФЕ Ч ЛБЮЕУФЧЕ БТЗХНЕОФПЧ ЙУРПМШЪПЧБФШ ЙЪЧЕУФОЩЕ 5 БЛУЙПН еЧЛМЙДБ; ЕУМЙ ТЕЮШ ЙДЕФ П ЖЙЪЙЛЕ, ЧЩ НПЦЕФЕ ПРЙТБФШУС ОБ РТЙОГЙРЩ УПИТБОЕОЙС, ЪБЛПОЩ ФЕТНПДЙОБНЙЛЙ, РТЙОГЙРЩ ЛЧБОФПЧПК НЕИБОЙЛЙ; Ч ВЙПМПЗЙЙ — ОБ ЕУФЕУФЧЕООЩК ПФВПТ дБТЧЙОБ Й ЪБЛПОЩ нЕОДЕМС Й Ф. Р.;
ОБЛПОЕГ, Ч ЛБЮЕУФЧЕ БТЗХНЕОФПЧ НПЦОП ЙУРПМШЪПЧБФШ Й ТБОЕЕ ДПЛБЪБООЩЕ РПМПЦЕОЙС: ЕУМЙ Ч ИПДЕ ЧБЫЙИ ТБУУХЦДЕОЙК ЧЩ ДПЛБЪБМЙ ЛБЛПК-ФП ФЕЪЙУ, ФП Ч ДБМШОЕКЫЕН ЬФПФ ФЕЪЙУ НПЦОП ЙУРПМШЪПЧБФШ ЛБЛ БТЗХНЕОФ ДМС ДПЛБЪБФЕМШУФЧБ ДТХЗЙИ РПМПЦЕОЙК.
Источник