- Доклад Способы добывания пищи животными 5, 6 класс, биология сообщение
- Способы добывания пищи животными
- Популярные темы сообщений
- Способы добывания пищи животными — сообщение доклад
- Картинка к сообщению Способы добывания пищи животными
- Популярные сегодня темы
- Разработка урока экологии «Способы добывания пищи»; 7 класс
- Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного
- Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте
- Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?
Доклад Способы добывания пищи животными 5, 6 класс, биология сообщение
Что такое питание для любого живого организма, в том числе, для животных? Это процесс поглощения пищи для поддержания их жизнедеятельности.
Одни животные питаются растениями — травами, листьями, корнями, стеблями или фруктами, овощами и семенами. Это травоядные (корова, жираф, лошадь, бегемот, кролик, бобёр, слон). Некоторые из них могут есть только определённый вид пищи, например, коала питается листьями эвкалипта и больше ничем.
Ротовой аппарат у травоядных характеризуется развитыми резцами и коренными зубами, что способствует лучшему измельчению еды. Животная пища питательнее растительной, но и добыть её намного тяжелее. Преимущество травоядных перед хищниками заключается в том, что тратить силы на охоту и выслеживание добычи не нужно, но многие растения умеют защищаться с помощью шипов или являются ядовитыми.
Мускулатура, по сравнению с хищниками, не так сильно развита, но травоядные выносливее.
Плотоядные или хищники – это ещё одна группа. Они употребляют в пищу других животных (волк, лев, рысь, норка). Ротовой аппарат хищников отличается развитыми клыками, ведь жертву надо схватить и удержать. Совсем не лишние для этого и когти (представители семейства Кошачьи – пантера, рысь, тигр; коршун, ястреб). Зубы могут располагаться в несколько рядов (например, у акул). Мускулатура очень хорошо развита, координация движений отличная, так как нужно быстро и точно атаковать жертву, не дать ей уйти. Ещё у хищников очень острое зрение, что тоже помогает им при охоте на добычу.
Падальщики и трупоеды относятся к хищникам, но они питаются уже мёртвыми животными, то есть не охотятся сами (гиена, гриф).
Есть и всеядные животные, — например, ёж, крыса, свинья, лисица, медведь, кабан.
Очень часто для того, чтобы обеспечить себе пропитание, животные взаимодействуют друг другом как бы по негласной договорённости, образуют своеобразный союз. Он называется «симбиоз», а его участники – «симбионты». Такой союз может быть выгодным для обоих участников. Например, перевариванию еды в желудке коров помогают бактерии, живущие в их рубце. У жвачных животных облегчается процесс расщепления пищи, а у бактерий есть питательные вещества для их жизнедеятельности и комфортные условия обитания.
Но симбиоз бывает выгоден и только для одного животного, тогда такое «сотрудничество» называется «паразитизм». Паразит использует хозяина как источник пищи и среду обитания, принося ему вред, иногда даже смерть. Примеры — вши, клещи, пиявки, питающиеся кровью или частичками кожи человека и животных.
Вот на какие группы животные разделены по способу добывания пищи.
5, 6 класс, биология
Способы добывания пищи животными
Популярные темы сообщений
Во все времена люди разных стран, переживая радостные или печальные события, пытались связать их с проявлением похвалы или наказания от кого-то свыше. Жители Египта, имели свои представления о воздаянии за слабости. Они либо чувствовали себя грешниками,
Голубь – птица, знакомая каждому. Выйдя на улицу, мы обязательно увидим голубя, который греется на солнышке, летит или пьёт воду из лужи. Их называют «птица мира», они являются символом чистоты и невинности души.
Исландия – это страна льдов и вулканов, расположенная на одноименном острове в северо-западной части Атлантического океана. Территориально относится к Северной Европе. Ближайшими соседями по морю являются остров Гренландия и Фарерские острова,
Источник
Способы добывания пищи животными — сообщение доклад
За тысячелетнее существование разные животные привыкли к определенным способам добычи себе пищи. В данной статье мы рассмотрим одни из главных способов.
Ученые выделяют такие способы добывания пищи животными: простые получения пищи, комменсализм, симбиозы и способ паразитизма.
К простому способу относится употребление животными растений или поглощение других животных. Таким способом пользуются, например травоядные (коровы, жирафы, лошади, бегемоты, кролики, бобры, слоны). Так, они могут питаться травой, листвой, корневищами, стеблями. Также, могут употреблять фрукты, овощи или семена. Преимуществом данного способа питания является минимальная затрата энергии на добычу пищи. Другими животными питаются, например волки, львы, рыси, норки. У них, в отличие от травоядных, хорошо развиты клыки, когти и зубы. Также, к таким животным относятся пантеры, тигры, коршуны и ястребы. Акулы, как представители такой группы животных, могут еще и похвастаться расположением зубов в несколько рядов.
Под комменсализмом подразумевается добывание еды одним животным, под защитой другого. В этом случае между двумя животными устанавливается союз, при котором слабейшая особь питается пищей, добытой более сильным животным. Например, травяные вши заселяются в муравейники и кормят муравьев сладкой жидкостью. Рак может находиться в раковине живого моллюска. Некоторые рыбы в Тихом океане (из рода Fierasfer) постоянно живут во рту морских животных и питаются той пищей, которую поглощают эти животные.
Симбиоз является разновидностью комменсализма. Отличие только в том, что при симбиозе два животных становятся как бы одним целым организмом. При комменсализме одно животное добывает пищу, а при симбиозе оба. Например, раки-отшельники перемещают актинии себе на раковины, в которых они живут. Актиния выполняет функции защиты рака от других рыб, а рак опускается на дно водоема и предоставляет актинии большие возможности для добывания еды. При этом наблюдается обоюдная выгода. Также, рыба-чистильщик питается микробами, живущими на более крупных рыбах. Большие рыбы подплывают к рыбам-чистильщикам, которые и избавляют их от паразитов.
Паразитизм заключается в существовании одного животного за счет другого. При этом первый — это паразит, а второй — хозяин. Паразит питается только с помощью хозяина. Примером могут быть клещи или мошки. Они питаются кровью теплокровного животного. Также, постельные клопы могут паразитировать на домашних животных. Различные виды червей могут проживать только в организме другого животного.
Картинка к сообщению Способы добывания пищи животными
Популярные сегодня темы
Древняя Греция, называемая местным населением Элладой, располагается на южной территории Балканского полуострова и острова Эгейского моря, ориентировочно в V-IV веках до нашей эры.
Небольшой доклад по теме Арктика расскажет о том, что собой представляет Арктика, где она расположена, об особенностях окружающей среды и многих других интересных моментах.
Одним из самых известных ученых, сделавших невероятные открытия является Павлов Иван Петрович. Знаменитый физиолог создал учение о высшей нервной системе животных и людей.
Одной из красивейших популяций, относящейся к насекомым — это стрекозы. Они обитают вблизи прудов, рек и озер, в мире насчитывается более 6500 их видов.
Сера является элементом периодической таблицы Менделеева, в которой она обозначена символом S и имеет атомный номер 16. Этот неметалл обладает полиморфизмом, не имеет запаха
Владимир нередко называют воротами Золотого кольца. Ранее город действительно имел существенное экономическое и политическое значение, являлся крупным центром Руси.
Источник
Разработка урока экологии «Способы добывания пищи»; 7 класс
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. ФРОЛОВО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4
ИМЕНИ Ю.А. ГАГАРИНА»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ЭКОЛОГИИ
ДЛЯ 7 КЛАССА ПО ТЕМЕ:
«СПОСОБЫ ДОБЫВАНИЯ ПИЩИ»
Шигидина Надежда Константиновна,
Тип урока: комбинированный.
— расширить знания обучающихся о питании животных;
— познакомить со способами добывания пищи.
— развивать познавательный интерес к предмету;
— развивать умения обобщать, анализировать и систематизировать знания;
— развивать умение видеть зависимость между строением органа и выполняемой функцией.
а) ИКТ — доска Mimio Teach, документ-камера;
б) документы — учебные таблицы, набор открыток: «Хищные живот-ные», «Животные морей и океанов», «Хищные птицы», «Копытные животные», фотографии, сделанные обучающимися: «Беззубка», «Змеед», учебные таблицы «Паразитические черви», Красная книга Волгоградской области;
в) натуральные объекты — коралловый полип, аквариумные рыбки, красноухая черепаха, волнистый попугай.
I — ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Учитель приветствует обучающихся с целью достижения:
— положительного эмоционального настроя;
— мотивации на активную работу.
II — ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.
— Ребята, прежде чем мы приступим к изучению нового интересного материала, нам нужно убедиться, что вы хорошо поняли предыдущий урок. Для этого я предлагаю Алёне и Ивану поработать с тестами (обучающиеся получают индивидуальные тестовые задания).
— А остальным я предлагаю следующее:
Напомните мне, на какие же группы делятся животные в зависимости от вида пищи, которую они поедают? (учитель прикрепляет при помощи магнитов таблички с названиями групп животных в зависимости от потребляемой пищи)
ПРОВЕРИМ ВАШИ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ НА ПРОЧНОСТЬ.
А теперь проверим, правильно ли вы распределите предложенные вам изображения животных по группам (учитель раздает 3 группам обучающихся наборы открыток с изображениями различных животных питающимися разными видами корма). Один обучающийся от группы у доски быстро прикрепляет открытки к табличкам на доске.
АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ.
— Ребята, посмотрите какие разные животные и разная пища. А как вы думаете, одинаковая ли у них будет пищеварительная система?
Какие доказательства можете привести?
особое строение зубов.
У лошадей: длинная слепая кишка.
— Ребята, а как вы думаете, полифаги или монофаги в природе оказываются в более выгодном положении и почему? (Учитель уточняет, например: змееяд из Красной книги Волгоградской области, коала и панда);
III — ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
Учитель ставит проблемный вопрос перед классом:
— Ребята, вы поняли, что разнообразие пищи на Земле огромное, так же как и животных потребляющих её. Вы знаете, что есть группы животных в зависимости от потребляемой пищи, а как по-вашему, о каком очень важном моменте связанным с питанием животных мы еще не говорили?
(О способах добывания пищи).
Это и есть тема нашего урока.
Запись темы урока на доске с помощью Mimio Teach.
— Предлагаю начать с животных, которые очень мало двигаются.
Через документ — камеру демонстрация беззубки и актинии.
— Наши рассуждения записываем в тетрадь: беззубка фильтрует воду, актиния — довольствует, тем что, проплывает мимо.
Учитель заполняет таблицу через документ — камеру, а обучающиеся заполняют розданные им таблицы в формате А4.
Вывод: такой способ называется пассивным .
— А теперь посмотрите на это животное.
Демонстрация через документ — камеру.
— Бычий цепень и свиной солитер — вы правы, это паразиты.
Обучающиеся вместе с учителем выясняют особенности паразити-ческого образа жизни.
проникновения в организм.
удержания в теле
Упрощения во внутреннем
— А эти оставшиеся пустыми прямоугольники вы заполните дома, готовясь к домашнему заданию.
Учитель демонстрирует через документ — камеру фотографии тигра, леопарда, дельфина.
— Ребята, конечно же, все вы знаете, что эти животные хищники.
В ходе беседы обучающиеся самостоятельно приходят к выводу об особенностях активного способа питания животных.
Учитель через документ- камеру заполняет таблицу, а обучающиеся заполняют ее в розданных таблицах.
— Какими физиологическими особенностями должны обладать хищники?
Хорошо развитый головной мозг;
— Молодцы, ребята. Зачем в природе многообразие способов питания?
Уменьшение конкуренции и использование всего разнообразия пищевых ресурсов .
А как вы думаете, ребята, чего в природе больше — видов пищи или способов их добывания? Те, кто думает, что больше способов добывания поднимает красные карточки, а те, кто думает, что видов пищи — поднимает жёлтые карточки.
Далее учитель проводит анализ поднятых карточек и делает обобщение.
2) Обучающиеся при помощи карточек отвечают на вопрос: «У кого возникли сложности при изучении нового материала?»
Учитель делает вывод и обобщает результаты рефлексии.
Заполнить таблицу до конца;
Дифференцированное задание: подготовить сообщения по темам:
I ряд — способы добывания пищи пресмыкающимися;
II ряд — способы добывания пищи птицами;
III ряд — способы добывания пищи млекопитающими.
Описать способы питания аквариумными рыбками, красноухой черепахой, волнисты попугаем.
Учитель объявляет и комментирует оценки обучающихся.
1. Анашкина А. Н. Кроссворды для школьников. Биология — Ярославль: Академия Развития, 1997.
2. Справочник необходимых знаний / под редакцией В. Б. Тетевина — М.: Рипол Классик, 2002.
3. Ясницкая В. Р. Социальное воспитание в классе: теория и методика: учебное пособие — М.: Академия, 2004.
Автор: Шигидина Надежда Константиновна → nshigidina |
—> 14.03.2013 0 5857 684
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Есть мнение?
Оставьте комментарий
Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного
Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте
Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?
|