- Презентация «Способы добычи пищи» 6 класс
- Презентация по биологии «Питание животных»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Методическая работа в онлайн-образовании
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- Презентация по биологии на тему «Способы питания животных» (6 класс УМК Сонин)
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Методическая работа в онлайн-образовании
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
Презентация «Способы добычи пищи» 6 класс
Код для использования на сайте:
Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт
Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Подписи к слайдам:
Формы активного питания у животных
Шимпанзе палками достают высоко весящие бананы, а прутиком
(предварительно очищенным от листьев!) вытаскивают себе пищу из дырок в термитнике, либо мед из дупла и т.д.
Песчаные осы — аммофилы кормят своих личинок парализованными гусеницами. Парализуют уколом жала в нервные центры. Гусеница не мертва, только неподвижна и потому долго не портится. Получаются своего рода консервы.
Личинки муравьиного льва для своих жертв, мелких членистоногих и муравьев, роет ловчие ямы и прячется на дне. Когда муравей попадает в яму, хищная личинка обстреливает его песком, кидает его, подбрасывая большой головой. Муравей падает на дно ямы прямо в сабли-челюсти своего смертельного врага.
Снежные обезьяны моют свою пищу в горячих источниках.
Крот обладает в высшей степени острыми чувствами. Особенно развито у него обоняние, с помощью которого он находит себе пищу и ориентируется в своих необыкновенно запутанных ходах. Пищу крота составляют в основном дождевые черви и, отчасти, слизни, личинки майских жуков (хрущей) , щелкунов (проволочники) , многоножки, медведки, мокрицы, гусеницы вредоносной совки и другие насекомые — все, кто попадают в его кормовые ходы. Для их ловли кроты и прокладывают длинные ходы на незначительной глубине под землей. Кротовый ход для дождевых червей представляет собой ловушку с пахучей или тепловой приманкой, куда черви заползают сами привлеченные запахом кротового мускуса и более
СИНИЙ КИТ — он добывает пищу (преимущественно планктон) посредством своеобразного цедильного аппарата – китового уса, размещающегося во рту. Зубов у современных усатых китов нет, они рассасываются еще на стадии зародыша.
Источник
Презентация по биологии «Питание животных»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Задачи урока: Углубить знания об обмене веществ на основе знакомства с гетеротрофным способом питания животных. Расширить знания о разных способах питания и добывания пищи различными животными. Воспитывать ответственное отношение к природе.
ПОВТОРЕНИЕ объяснить понятия и назвать примеры из предложенных: 1.Автотрофы 2.Сапротрофы 3.Паразиты 4.Симбиоз Подберёзовик Цианобактерия Лишайник
Обмен веществ — Метаболизм
Питание – потребление организмом необходимых веществ (органических и минеральных) и заключённой в них энергии. ГЕТЕРОТРОФЫ питаются готовыми органическими веществами. АВТОТРОФЫ создают органические вещества из неорганических с использованием энергии света. По типу питания Свойство живых организмов Составная часть обмена веществ Что такое питание?
Животные- гетеротрофы питаются готовыми органическими веществами, которые синтезировали растения. Как происходит последовательная передача питательных веществ и энергии?
Пищеварение – это процесс превращения сложных органических веществ пищи в более простые, доступные для усвоения организмом. Этапы: Механическая переработка – измельчение. Химическая переработка – переваривание. Всасывание питательных веществ в кровь
Виды питания: 1. Тип простейшие: амёбы 2. Тип кишечнополостные: гидра. 4. Тип кольчатые черви: дождевой червь 3. Тип плоские черви: планария 5. Тип млекопитающие: человек
ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ОБЕСПЕЧИВАЕТ ПЕРЕВАРИВАНИЕ ПИЩИ И ПОСТУПЛЕНИЕ ПИТАТЕЛЬНЫХ ВЕЩЕСТВ И ЭНЕРГИИ К КЛЕТКАМ ОРГАНИЗМА
По способу добывания пищи Растительно ядные питаются растительной пищей Всеядные питаются растительной и животной пищей, а также останками погибших животных. Плотоядные (Хищники) питаются другими животными
Растительноядные животные птицы, грызуны, копытные , насекомые, рыбы и др.
Плотоядные животные (хищники) Хамелеон, орёл, сова, рысь, божья коровка, и др.
Всеядные животные Крысы, медведи, черепахи, галки, тараканы, ежи, еноты, кабаны и др.
Трупоеды или падальщики Гиены, грифы, вороны, насекомые, черви и др.
Печёночный сосальщик Аскарида Паразиты Глисты, вши, клещи, блохи. Клещ Вошь
Симбионты Актиния и рак отшельник Рыба-клоун и актиния
Приспособления для поглощения пищи. Зубы хищник грызуны резцы клыки хищные зубы — грызуны – хорошо развиты резцы; — хищники – хорошо развиты клыки; — копытные – хорошо развиты коренные зубы.
Приспособления для поглощения пищи Сосущий хоботок (бабочки, мухи, пчелы). Некоторые насекомые питаются жидкой пищей, поэтому их ротовой аппарат преобразовался в хоботок.
Жуки-короеды Жуки-древоточцы Приспособления для поглощения пищи Жевательные органы – челюсти (жуки).
Синий кит – самое большое животное на земле. Питается он мелкими ракообразными , процеживая воду через щетинистые выросты на верхней губе – китовый ус. Приспособления для поглощения пищи
Все ракообразные имеют мощные клешни. С их помощью они ловят мелких рыбешек, разделываются с уже умершими животными, отрывают кусочки пищи и отправляют их в рот. Приспособления для поглощения пищи
Пауки впрыскивают пищеварительные соки в тело жертвы. Эти соки растворяют мягкие ткани, и пауки высасывают питательную жидкость. При этом от жертвы остаются лишь твердые внешние покровы. Приспособления для поглощения пищи
Пресноводные гидры и медузы имеют особые стрекательные клетки, которые находятся на их щупальцах. Животные выстреливают ими в жертву и обездвиживают ее, не оставляя шансов на спасение. Приспособления для поглощения пищи
1. Бегательные 2. Плавательные 3. Копательные 4. Прыгательные 5. Летательные 6.Лазательные Конечности млекопитающих волк ластоногие крот кенгуру летучие мыши ленивец 3 1 2 6 5 4
Способы добычи хищниками своей жертвы Преследуют добычу Подстерегают и нападают
У хищных птиц помощь в питании оказывают острые когти и сильный клюв.
Все животные — гетеротрофы, так как питаются уже готовыми органическими веществами. Что объединяет всех животных, независимо от огромного множества приспособлений к типам пищи, к её поимке, лучшему усвоению?
Домашнее задание Приготовить сообщение об одном животном: особенностях его питания и способов добывания пищи.
Закрепление « Питание животных» 1.Закончите предложения: а) Характер питания у животных является важнейшим признаком этого царства живых организмов, все они — ______. б) В отличие от грибов и большинства бактерий животные пищу не всасывают, а _______. в) По способу добывания пищи различают группы животных __________. 2. Дополните схему: Какие вещества животные и человек получают с пищей?
3. Выполните тест:
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 829 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Курс добавлен 23.09.2021
- Сейчас обучается 47 человек из 23 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
- Сейчас обучается 22 человека из 11 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления новой информации средствами критического мышления.
Задачи: образовательная: раскрыть особенности питания животных, расширить знания учащихся о разнообразии способов получения пищи животными.
развивающая : совершенствовать навыки работы с учебником, дополнительной литературой.
воспитательная: создать условия для увлеченного учения, воспитывать ответственное отношение к природе, своему здоровью.
Тип урока: комбинированный.
Методы обучения: частично – поисковый
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Номер материала: 385350
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Российские школьники завоевали пять медалей на олимпиаде по физике
Время чтения: 1 минута
В Северной Осетии организовали бесплатные онлайн-курсы по подготовке к ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Правительство предложило потратить до 1 млрд рублей на установку флагов РФ у школ
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Презентация по биологии на тему «Способы питания животных» (6 класс УМК Сонин)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Мы ближе всех к автотрофам. Зря они нас не любят! Ведь некоторые из нас помогают им размножаться! Мы — самые беспощадные! Нет от нас спасения! Мы бы не были такими, только очень. Мы — санитары планеты. Без нас Земля быстро превратится в свалку! Мы — самые дружелюбные. Мы любим жить в мире и дружбе с другими существами! Мы очень много делаем друг для друга! А мы — эгоисты! Себя обожаем! Хозяйскою пищей себя мы питаем! Вот только мы хищников не понимаем: хозяев мы видеть живыми желаем!
Рассказы были очень схожи, и я объединил их в несколько групп. Материал получился замечательный, но главный редактор отказывается его опубликовывать. Помогите, пожалуйста, доработать материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 829 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Курс добавлен 23.09.2021
- Сейчас обучается 47 человек из 23 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
- Сейчас обучается 22 человека из 11 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-038259
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Пензенской области запустят проект по снижению административной нагрузки на учителей
Время чтения: 1 минута
В Северной Осетии организовали бесплатные онлайн-курсы по подготовке к ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
В проекте КоАП отказались от штрафов для школ
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник