Способы для повышения проходимости автомобиля

Дополнительное оборудование для улучшения проходимости автомобиля

Во время движения на автомобиле по глубоким сугробам и заболоченной местности есть риск застрять. С такой проблемой могут столкнуться владельцы не только легковых автомобилей, но и внедорожников с системой полного привода. Поэтому автомобилисту полезно знать, как можно повысить проходимость транспортного средства без вреда колесам и коробке передач.

Существует несколько способов, которые позволяют увеличить проходимость транспортного средства:
1) установка элементов между шиной и дорожным покрытием;
2) установка цепей и браслетов на колеса;
3) установка лебедки с силовым приводом.

Траки. Стандартное средство улучшения проходимости — укладка под ведущие колеса лент, которые состоят из нескольких секций. При изготовлении траков специалисты используют легкие сплавы на основе алюминия и пластик. Деталь просовывается под протектор колеса, которое ушло в пробуксовку, по направлению движения транспорта. После этого можно попробовать приступить к движению. Чтобы ускорить процесс, ленту можно подложить с обеих сторон.

Цепи и браслеты. Браслеты — это отрезки цепи, которые оснащаются хомутом для крепления через колесный диск. Элементы следует надевать на ведущие колеса перед тем, как планируется преодолевать проблемный участок. Однако, монтировать браслеты можно и на уже застрявший автомобиль. На ведущее колесо следует ставить несколько браслетов. Лучше всего использовать устройство при движении по снегу. Главный недостаток — быстрый износ и запрет эксплуатации на твердом грунте.

Цепи обладают повышенной прочностью и ресурсом. Они позволяют увеличивать коэффициент сцепления с рыхлым покрытием. В конструкции применяются отрезки цепи, которые перпендикулярно пересекают протектор покрышки. По окружности есть стальной трос или еще одна цепь, которая может удерживать поперечные элементы в заданном положении. В конструкции также предусматривается замок, который застегивается после надевания цепей. Для грузовых автомобилей с задней тележкой выпускались специальные цепи гусеничного типа. На внешней стороне звеньев есть выступы, которые цепляются за покрытие. Гусеницу следует надевать на колеса перед выездом на труднодоступный участок. После того, как труднодоступная местность будет преодолена, звенья нужно снимать, так как металлические элементы могут разрушать шины.

Противобуксатор. Чтобы самостоятельно эвакуировать застрявший автомобиль, можно использовать противобуксаторы. Это жесткая металлическая пластина с зацепами и поперечинами. Конструкция закрепляется на ведущее колесо при помощи болта, гайки и кронштейна. Пластину следует располагать под протектором шины, чтобы при вращении колеса она затянулась под беговую дорожку.

Лебедка. Лебедку с электроприводом можно поставить на внедорожник самостоятельно. В конструкции предусматривается пульт управления, при помощи которого можно настраивать скорость намотки троса. Шнур следует закрепить к дереву или якорю. Если эвакуация проводится в зимнее время, трос можно закрепить к другому автомобилю. Лебедка развивает тяговое усилие в 3-4 раза меньше массы транспортного средства. Не рекомендуется применять оборудование на высокой мощности, так как есть риск повреждения рамы.

Самовытаскиватели. Для того, чтобы вытянуть автомобиль, можно применить барабаны, закрепленные на болты. Для монтажа следует применить удлинительные фланцы. Если нужно вытащить автомобиль с передним приводом, следует поставить 2 барабана и размотать тросы. После этого тросы нужно закрепить к деревьям, включить передачу в авто и начать наматывать шнур на барабаны.

Итог. Для поездках на бездорожье следует заранее позаботиться о проходимости транспортного средства. Для этого можно приобрести дополнительное оборудование.

Читайте также:  Грузди маринованные горячим способом рецепт быстрого приготовления

Источник

Как повысить проходимость автомобиля — 8 способов

Владельцы кроссоверов и полноприводных автомобилей хотя бы раз задумывались о том, чтобы повысить проходимость транспортного средства. Не все знают, что сделать это можно простыми способами — не обязательно прибегать к переоборудованию и настройке подвески. Конечно, серьезная переработка требует серьезной подготовки, но немного улучшить проходимость можно сегодня и без этого.

Если вы на 50% передвигаетесь по асфальту и на 50% по грунтовке, лучше выбирать шины типа All-Terrain

Лопата. Если вдруг вы едете по асфальтированной дороге и вдруг увидели привлекательную полянку, на которой можно устроить фотосессию, совсем не обязательно бросать автомобиль на обочине. Все, что потребуется для решения проблемы, если вдруг автомобиль встрянет на бездорожье, — лопата. Даже если она будет не самая большая, процедура пройдет успешно. Желательно, чтобы она была изготовлена из металла и имела удобную ручку.
Покрышки. Ничто так не влияет на проходимость, как правильно подобранные шины. Как правило, на автомобиле с системой полного привода установлена шоссейная резина, которая не может функционировать в грязи. В магазине можно найти специальные шины, которые предназначены для использования на бездорожье. Если вы на 50% передвигаетесь по асфальту и на 50% по грунтовке, лучше выбирать шины типа All-Terrain. Если же бездорожья больше, то выбор стоит остановить на Mud Terrain. Перед съездом на плохой грунт не стоит забывать спускать давление до минимально возможной величины. Так можно увеличить пятно контакта и улучшить проходимость транспорта.

Цепи противоскольжения. Такое приспособление позволяет ехать по грязи, снегу и песку. Стоят намного дешевле, чем новые колеса. Однако, надевать их нужно на колеса еще до того, как автомобиль застрял. Цепи не занимают много места в багажнике. Реечный домкрат. Если же транспорт уже застрял, нужно искать способы, как освободить его из плена. Если в наличии нет лебедки, то можно подложить под колесо что-то твердое. Но перед этим следует поднять колесо. Делать это штатным домкратом бесполезно. Для того, чтобы ускорить процесс, можно приобрести специальный реечный домкрат. Как правило, его цепляют за бампер или пороге. Если же вы владелец кроссовера и цеплять не за что, нужно в комплект приобрести устройство поднятия автомобиля за колесо.
Самовытаскиватель. Заменить стандартную лебедку можно на проверенное средство — самовытаскиватель. Такое оборудование представляет собой 2 барабана, которые закрепляются на ведущих колесах. Крепить устройство следует прямо на диски автомобиля. После этого на барабаны наматывают веревку, которую закрепляют на ближайший столб, дерево или же другую опору. Колеса прокручиваются, барабаны наматывают шнур, при помощи чего автомобиль движется вперед.

Лебедка. Это самое действенное средство спасения, если автомобиль застрял. Главное — найти, за что зацепиться. Стоимость электрической лебедки на порядок выше, но и функционал у нее шире. Такое оборудование может развивать усилие в несколько тонн и может вытаскивать автомобиль за несколько минут.
Сенд траки. Как говорилось ранее, чтобы автомобиль выехал из грязи, нужно подложить под колеса твердый предмет. Можно специально для таких случаев перевозить в багажнике прочные доски, а можно просто приобрести сенд траки. Они легкие, практичные и создают прочную платформу под колесами.
Шноркель. Фактически, это вынесенный вверх воздухозаборник мотора. Он нужен при форсировании глубоких бродов, луж и водных преград, чтобы исключить вероятность попадания воды внутрь.

Итог. Повысить проходимость автомобиля можно не только настройкой подвески, но и покупкой дополнительного оборудования.

Читайте также:  Способ разведения бордосской смеси

Источник

ТОП-6 способов повысить проходимость авто по бездорожью

Владельцы как легковых автомобилей, так и внедорожников могут столкнуться с потребностью повышения проходимости машины по бездорожью. Для любителей охоты эта проблема наиболее актуальна, ведь они чаще остальных водителей сталкиваются с самыми экстремальными условиями вождения.

Эксперты Avto.pro рассказывают, как повысить внедорожные свойства автомобиля.

На сегодня внедорожник может обладать совершенно разными характеристиками. К примеру, некоторые автомобили могут преодолеть практически все самые сложные участки, такие как болото, песок, или же проехать максимально сложные лесные чащи. При этом, среди любителей охоты распространены именно такие внедорожники, которые без проблем проедут лишь на дорогах в относительно плохом состоянии, с более трудными условиями передвижения они справиться не могут.

Как повысить проходимость автомобиля?

1. Повысить проходимость помогут цепи противоскольжения. Комплект цепей можно поместить в багажник, впоследствии просто использовать при необходимости. Конечно, установка и демонтаж займут определенное количество времени, но с ней способен справится каждый автолюбитель. К тому же, цепи помогут не только проехать тяжелые участки дороги, но и станут полезными в зимний период времени.

Эксперты советуют устанавливать их только на передней оси, а также не приобретать цепи с крупными звеньями. Помните, что при езде на твердой поверхности они быстро изнашивают покрышки.

2. Любители охоты всегда должны иметь в запасе динамическую стропу. В случае, когда вы застряли и не можете продвигаться дальше, но рядом есть автомобилисты, способные вам помочь, то самым легким способом будет вытащить вас с помощью стропы. Динамическая стропа имеет множество преимуществ, так как она гасит силу рывка, а также имеет лучшие характеристики растяжения.

3. Для повышения проходимости машины некоторые автолюбители устанавливают внедорожные бамперы, ведь обычные, установленные в серийных авто, в первую очередь предназначены для безопасности пешеходов и улучшенной аэродинамики. Если вы окажетесь с таким бампером на бездорожье, он останется в ужасном состоянии.

4. В случае, если у вашего авто внедорожные обвесы и достаточно высокая подвеска, то можно заменить стандартные колеса транспортного средства на колеса с большим радиусом. Чем больше размер колес, тем лучше будет проходимость транспортного средства. Следует помнить, что идеальным вариантом станут 31-дюймовые колеса, если устанавливать больший диаметр, то ухудшится управляемость, на асфальте поездка будет сопровождаться лишним шумом и повышенным расходом топлива.

5. Когда вы используете свой автомобиль и в повседневной жизни, и для охоты, то можете установить винтовую блокировку, которая при необходимости будет автоматически включаться без сопутствующего дискомфорта. Винтовая блокировка срабатывает, когда одно колесо начинает опережать другое. Она отличается сравнительно низким уровнем износа и использованием обычного трансмиссионного масла.

При этом, можно также установить принудительную блокировку, она надежнее и срабатывает при нажатии кнопки, но такой вариант будет в раз пять дороже предыдущего. Стоит отметить, что такая блокировка не повлияет отрицательно на управляемость машины в обычных условиях, и обеспечит отличную работу всех колес во включенном режиме.

С помощью блокировки автомобиль может преодолевать тяжелые участки дороги, но это не помешает передвижению в повседневной жизни.

6. Самым радикальным способом повышения проходимости автомобиля принято считать лифт автомобиля. Чтобы поднять машину обычно используют два варианта: suspension-lift и body-lift. Последний вид лифта является самым простым и менее дорогостоящим способом увеличить дорожный просвет.

Стоит отметить, что даже самые дорогие и совершенные внедорожные автомобили не способны преодолеть абсолютно все сложности, поэтому у каждого автолюбителя может возникнуть потребность модернизации транспортного средства. Проходимость машины, а также дальнейший способ повышения внедорожных качеств зависят от множества факторов: шин, геометрии проходимости, типа трансмиссии и класса авто. Поэтому каждый автолюбитель должен выбрать именно тот способ, который лучшим образом будет соответствовать его личным запросам, а также подойдет под индивидуальным характеристики автомобиля.

Читайте также:  Способы организации деятельности руководителя

Источник

Повышаем проходимость автомобиля: советы от профессионалов

Как улучшить проходимость автомобиля: надежные помощники автолюбителя
Каждый водитель, которому приходится часто ездить по бездорожью, готов сделать возможное для повышения проходимости своего транспортного средства. Почему бы и нет, ведь с помощью современных и надежных приспособлений это вполне реально. При выборе устройств нужно четко осознавать возможности своего «железного коня», ведь только так можно организовать его нормальную эксплуатацию и подобрать оптимальный способ повышения проходимости. И самое главное — решение данного вопроса должно быть комплексным. На что же обратить внимание, мы и разберем в данной статье.

Главное — автолюбитель должен решить задачу увеличения геометрической проходимости, снижения сопротивления качению автомобиля во время движения авто по бездорожью, увеличения тяги ведущего моста, а также работоспособности основных узлов авто.

Какие же на сегодня существуют изделия для повышения проходимости?
К таковым можно отнести самовытаскивающий якорь , противобуксатор , траковую цепь , цепь противоскольжения (гусеничную и мелкозернистую) , а также ремни для повышения проходимости . Если автомобиль продвигается по бездорожью, то автолюбители всегда могут подключить второй мост (если есть такая возможность).

Наиболее востребованными устройствами для увеличения проходимости транспортного средства являются цепи противоскольжения. Как уже упоминалось, они бывают гусеничными, мелкозвенчатыми и траковыми. При этом каждый тип имеет свои особенности.

Траковые цепи

Применение данных изделий будет очень актуальным при передвижении по заснеженной или болотистой местности. Они очень пригодятся для преодоления обычных препятствий на мокрой грунтовой дороге. Но здесь крайне важно организовать правильное натяжение, которое проверяется очень просто: трак должен подниматься пальцем над колесом на высоту около 5-8 миллиметров.

Мелкозвенчатые цепи

Позволяют эффективно передвигаться по грунтовым, скользким и мокрым дорогам. Можно использовать данные устройства для передвижения по заснеженным или обледенелым трассам (здесь также очень важна правильная установка – цепи должны свободно перемещаться, не врезаясь в шины).

Цепи гусеничного типа

Больше подойдут для поездок по заснеженным и грунтовым заболоченным дорогам. При правильном натяжении верхняя ветвь должна провисать между колесами на 1-1,5 см. Гусеничные цепи стоит сразу же снимать после прохождения сложного участка. В противном случае можно нанести вред дорожному покрытию, «спалить» массу бензина и износить покрышки.

Противобуксаторы

Данные приспособления очень пригодятся, если необходимо выбраться из какого-либо серьезного «капкана». Перед тем, как производить монтаж противобуксаторов, необходимо на ведущие (желательно задние) колеса закрепить цепи-браслеты. В этом случае автомобиль гораздо быстрее преодолеет препятствие.

Ремни для повышения проходимости

Устройства очень популярны в среде водителей. Это и не удивительно, ведь данные изделия являются настоящими помощниками, когда необходимо преодолеть грязь, снег и песок. Они очень просты в применении и легко снимаются. Ремни для проходимости больше всего пригодятся для легковых автомобилей, внедорожникой, микроавтобусов.

Якорь-самовытаскиватель

Если же машина плотно засела в грунте и уже ничего не спасает, то на помощь придет якорь-самовытаскиватель. Данное устройство монтируется непосредственно перед передней осью колес. В процессе вращения последних осуществляется накручивание цепи на съемный барабан. Применение данного устройства позволяет авто быстрее выйти на безопасный участок.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Оцените статью
Разные способы