Способы для креативного решения проблем

Содержание
  1. Думай как инженер: 4 способа находить нестандартные решения
  2. Предисловие
  3. Инерция мышления с точки зрения работы мозга
  4. 1. Метод фокальных объектов (МФО)
  5. Как использовать такой метод:
  6. Что можно сделать при помощи МФО?
  7. 2. Детский язык или «Попробуй объяснить ребенку»
  8. Как использовать детский язык?
  9. 3. Метод маленьких человечков (моделирование маленькими человечками)
  10. Как использовать?
  11. 4. Оператор РВС (размер, время, стоимость)
  12. Творческое решение проблем — Краткое руководство
  13. Творчество — это бесценный подарок
  14. Что такое креативное решение проблем?
  15. Творчество в бизнесе
  16. Творческие навыки менеджера
  17. планирование
  18. Организация
  19. ведущий
  20. управление
  21. Креативное решение проблем — этапы
  22. Стадия объективного поиска
  23. Этап поиска фактов
  24. Стадия поиска проблемы
  25. Этап поиска идеи
  26. Этап поиска решения
  27. Стадия Приятия Приемки
  28. Креативное решение проблем — условия
  29. Пример 1
  30. Пример 2
  31. Смена парадигмы в решении проблем
  32. Пример из практики: от паровых до бензиновых автомобилей
  33. Креативное решение проблем — характеристики
  34. пример
  35. Качества творческого человека
  36. Приобретение творческих навыков решения проблем
  37. Беглость
  38. гибкость
  39. разработка
  40. оригинальность
  41. Успешное решение проблем
  42. Распознавание среды задач
  43. Сочувствие с проблемой
  44. Обработка доступной информации
  45. Блоки к инновационным идеям
  46. Сенсорная Стробировка
  47. Стратегические блоки
  48. Блоки значений
  49. Блок уверенности в себе
  50. Барьеры для инновационных идей
  51. Управленческий контроль
  52. Мышление ближнего действия
  53. Анализ Паралич
  54. Жесткая иерархическая связь
  55. Маркетинг против технологического планирования продукции
  56. Давление, чтобы достичь большего с небольшим количеством ресурсов
  57. Пример: как швейцарские часы потеряли свой рынок

Думай как инженер: 4 способа находить нестандартные решения

Предисловие

Попробуйте быстро ответить на вопросы: Чему равно два в квадрате? А четыре в квадрате? А пять в квадрате? А угол в квадрате?

Удалось ли вам так же быстро ответить на последний вопрос, как и на предыдущие три? Вероятно, вы не сразу переключились с возведения чисел во вторую степень на градусы углов в равностороннем прямоугольнике. А ведь если бы последний вопрос стоял отдельно (Чему равен угол в квадрате?), то ответ на него последовал бы куда быстрее. Это пример инерции мышления — когда мы мыслим «по накатанной» и нам сложно переключиться на новую информацию.

В повседневной жизни инерция мышления полезна и необходима, она позволяет экономить энергию и делать то, что работало раньше. Но она же мешает заметить проблему и найти лучшее решение, создавать нечто новое. Инерция мышления есть у всех. У профессионалов в своем деле, возможно, она даже сильнее, ведь они уже знают, как было правильно, из-за чего сложнее решиться на изменение метода. Но то, что было правильным когда-то, не означает, что это актуально и сейчас.

Например, некоторых старых конструкторов нефтезаводов сложно переубедить, что сейчас можно использовать трубы новых марок с другой толщиной стенок, потому что то, как они делали раньше, работало. Однако новые технологии объективно работают лучше.

Инерция мышления с точки зрения работы мозга

Физиолог Иван Павлов ввел понятие «динамического стереотипа». Грубо говоря, это значит, что произошло действие, которое повлекло за собой череду реакций в мозгу: одни центры возбудились, другие были подавлены, и все это в определенной последовательности и взаимодействии сформировало стойкую привычку или стереотип. С точки зрения выживания или инстинкта самосохранения, то, что уже когда-то сработало, лучше, чем то, что только может сработать. Поэтому мозг будет воспроизводить стереотипные действия, лишь бы не оказаться в пугающей неизвестности и потенциальной опасности — даже если эти действия уже не приводят к изначальному положительному эффекту.

Нарушение привычного образа действия приводит к сильному стрессу. Есть даже таблицы стрессовых событий и относительных баллов, которыми они измеряются. К ним относятся, например: смена досуга (34 балла), и развлекательная поездка (33), и изменение условий труда (43) или смена профессии (50). Поэтому сложно просто так взять и начать что-то делать по-другому — мозг избегает лишнего стресса.

Так что же можно сделать, чтобы ослабить инерцию мышления? Генрих Альтшуллер (советский писатель-фантаст, изобретатель, автор теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) и теории развития творческой личности еще в середине прошлого века заметил, что инженеры, увлеченные научной фантастикой, изобретают смелее, не боятся дерзких и необычных идей при решении задач с помощью ТРИЗ. То есть преодолеть инерцию мышления им помогают фантазия и воображение. Позже были выделены специальные операторы гашения инерции мышления, которые, среди прочего, помогают развивать творческое воображение. Рассмотрим некоторые из них.

1. Метод фокальных объектов (МФО)

Один из инструментов – это метод фокальных объектов (МФО). Представьте себя с волшебной палочкой в руках, которая позволяет переносить свойства одного предмета на другой. Используйте свойства или признаки случайно выбранных объектов для совершенствования своего объекта путем переноса на него выбранных характеристик.

Как использовать такой метод:

  1. Ставим цель (для чего?).
  2. Выбираем объект, который будем «совершенствовать».
  3. Выбираем любые другие слова (можно взять словарь, ткнуть пальцем в любое слово — это будет идеальным словом, и лучше таких слов выбрать несколько).
  4. Определяем и выбираем их свойства.
  5. Применяем свойства к фокальному объекту.

Пример: нам нужно изменить стул, придумать с ним что-то новое. Выбираем несколько произвольных слов (у меня это – холодильник, окно, игрушка). Определяем свойства выбранных слов: холодильник (большой, холодит, высокий, серый, на нем магнитики, двухкамерный), окно (прозрачное, пластиковое, открывается в разных вариациях, с москитной сеткой), игрушка (мягкая, приятная на ощупь, имеет части тела, легкая). Теперь применяем выписанные свойства к нашему изначальному объекту. Большой стул, стул с охлаждением, стул с высокими ножками, стул с высокой спинкой, металлический стул, магнитный стул, двухместный стул, прозрачный стул, пластиковый стул, стул-трансформер, стул с вентиляцией, стул с куполом из москитной сетки, мягкий стул, стул, покрытый материалом, который приятно трогать, стул, который можно обнять, стул из суперлегкого материала. Есть из чего выбрать, правда?

Что можно сделать при помощи МФО?

  • Преодолеть инерцию мышления;
  • Развить творческое мышление, фантазию и воображение (соединяйте несоединимое);
  • Получить в результате применения метода направление совершенствования (оригинальные модификации, неожиданные потенциальные свойства объекта — например, книги стали водонепроницаемыми, чтобы дети смогли с ними купаться);
  • Выявить новые сферы применения объекта (например, винную бутылку сплющили, и она стала тарелкой в ресторане);
  • Создать необычные заголовки статей, сюжеты произведений, цепляющую и эффективную рекламу;
  • Развить речь, воображение у детей дошкольного возраста («А давай представим, что ложка была бы не прочная, а как тарелка — хрупкая? Такие ложки есть? А если она была бы прозрачной, как стакан? А если бы она была большой или маленькой? Или пушистой?»).

2. Детский язык или «Попробуй объяснить ребенку»

Другой способ ослабления инерции мышления — детский язык. Не тот, который сю-сю-му-сю, а на которым вы бы говорили с человеком, далеким от вашей профессии. Когда вы описываете проблему профессиональными терминами, эти термины навязывают соответствующее им содержание. Нужно уметь представить вопрос так, чтобы его понял даже ребёнок, то есть раскрыть суть.

Смысл — описать проблему не профессиональными терминами, а бытовыми (чаша, верёвка, палка, ведро), функциональными (держалка, копалка, след оставлялка), универсальными (штуковина, фиговина, вот эта вот хрень, которая делает так…). Примеров, когда профессиональные термины заменяются функциональными, много: в шиномонтаже, на строительной площадке, и даже дома мы часто называем вещи по их функциональным признакам.

Как использовать детский язык?

  1. Кратко и четко, заменив термины простыми «детскими», функциональными понятиями, изложить содержание трудной, длительно неразрешаемой, актуальной управленческой или технической проблемы.
  2. Кратко описать общую обстановку, акцентировать внимание на нежелательном эффекте.
  3. Нарисовать условную схему.

Пример: на сталелитейном заводе пытались сэкономить газ для подогрева плавильного чана. Когда металл из него убирали, приходилось подогревать даже пустой чан, иначе при дальнейшем использовании на холодных стенках образовывалась накипь.

Если данную проблему пытаться объяснить ребёнку, выйдет следующее: висит пустой котелок, его нужно подогревать, но часть тепла уходит вверх, не коснувшись самого котелка, да и сам котелок быстро остывает, потому что сверху большое отверстие, через которое это тепло уходит. И если тепло уходит вверх, то что можно сделать, чтобы тепло сохранялись в пустом котелке? Перевернуть! Теперь тепло не уйдёт дальше, чем дно котелка. Задача решена.

3. Метод маленьких человечков (моделирование маленькими человечками)

Следующий способ уйти от стереотипности мышления и мыслить через ассоциации – это использовать маленьких человечков (почувствовать себя фараоном с армией рабов).

Суть — во-первых, выявить место проблемы и изобразить его в виде маленьких человечков, отображающих то, что там происходит. Во-вторых, изобразить то, что требуется сделать.

Как использовать?

  1. Определяем то, что надо изменить (улучшить, исправить, устранить ошибку, доделать).
  2. Пишем, что будет Идеальным конечным результатом (ИКР).
  3. Рисуем зону и маленьких человечков, которые выполняют задачу.
  4. Видим, что они делают, и решаем проблему без них.

Человечки умеют выполнять всё (бегать, прыгать, держаться друг за друга, отпускать руки, вообще всё), и не надо задумываться, как они это сделают. Важно выяснить только то, что они должны делать, остальное несущественно.

Пример: решение задачи скопившегося снега в водосточных трубах. Многократно оттаивая и замерзая, снег превращается в ледяную пробку, а потом при потеплении падает вниз, ломая трубу. Получается, что ледяная пробка не должна падать вниз. ИКР — пробка сама не падает вниз, пока не растает.

Рисуем человечков в трубе (много человечков), которые держат пробку. На что похоже? На цепь! Пока пробка висит на цепи, она не упадёт бомбой вниз и не сломает трубу, а будет стекать постепенно.

Методом маленьких человечков пользуются в разных областях, не только технических. В логистике, медицине, школьном образовании. С его помощью можно объяснять сложные процессы, его используют в корпоративных обучениях, где в качестве маленьких человечков выступают сами сотрудники.

Например, как представить ортодонтическое лечение методом маленьких человечков? Вот зубы, они немного неровные. На каждый зуб прямо по центру крепится маленький человечек, который будет тянуть зуб к дуге, чтобы все человечки выстроились вдоль этой дуги. Но человечки могут тянуться не только к дуге, они могут тянуться вообще куда захотят, надо только придумать, куда. Если нужно быстрее совместить верхний и нижний зубной ряд, то свободные человечки потянутся от одних к другим (натянули эластики). Если нам нужно внедрить в кость какие-то зубы или наоборот немного вытащить, то представляем, что бы делали человечки в таком случае. Нашли бы опору, относительно чего это сделать. Мини-винт, вкрученный в кость, подойдет. Теперь человечки могут продолжать свою работу.

Читайте также:  Договор подряда способ защиты

Если зашли в тупик в решение вопроса, применяйте этот метод, заставьте работать много маленьких человечков.

4. Оператор РВС (размер, время, стоимость)

И последний на сегодня способ приглушить инерцию мышления – это стать оператором размера, времени и стоимости и представить себя человеком, меняющим реальность. Оператор РВС не решит вашу задачу, но с его помощью можно получить несколько необычных направлений решения. Суть его заключается в том, чтобы мысленно:

  • Увеличивать размеры объекта до бесконечности, а затем уменьшать до минимума;
  • Увеличивать время действия на объект до бесконечности, а затем сокращать до минимума;
  • Увеличивать стоимость объекта до бесконечности, а потом уменьшать до минимума.

Пример: В длинную узкую трубу нужно проложить провод. Если мысленно увеличить трубу до больших размеров, то представляется тоннель, и способ прокладки становится более понятным (надо просто взять провод и пронести, осталось придумать, кто это сделает).

Если представить, что времени бесконечно много, то провод сам может обрасти панцирем-трубой. Если же времени только секунда, то можно запустить ракету, выпущенную в трубу, на конце которой шнур пролетает в трубе.

Со стоимостью так же: представляем, что денег бесконечно много, и тогда можно запустить нанороботов, которые протащат провод или даже сконструируют его прямо там. Ну, а если денег почти нет, будем пользоваться подручными средствами.

А вот как работает оператор РВС в более бытовом ключе, например, в организации работы дома:

Размер. Что, если бы ваше рабочее место было огромным? Как бы вы организовали его? Например, отодвинули всё мешающее и отвлекающее как можно дальше. А если вы представите ваше рабочее место настолько маленьким, что вам бы пришлось работать стоя?

Время. Увеличиваем время того, что вам нужно сделать в течение недели до года. Как теперь организовать работу? А если есть только секунда? Что нужно сделать прямо сейчас?

Стоимость. У вас есть миллион, чтобы справиться с рядовой задачей. Как бы вы его потратили? Возможно, что-то делегировали? А если денег нет совсем? Может, самое время что-то освоить и сделать самому?

Итак, мы рассмотрели инерцию мышления и некоторые способы вырваться из ее плена. Психологические барьеры будут снижаться по мере того, как вы систематически развиваете творческое мышление — с помощью представленных выше методов и научно-фантастической литературы. Не бойтесь в самом начале генерировать странные или даже бредовые идеи. Позже они могут натолкнуть вас на сильные решения, которые изначально вы бы даже не стали рассматривать.

А вот еще один способ, на этот раз как сэкономить — промокод HABR дает дополнительную скидку 10%, которая суммируется со скидкой на баннере.

Источник

Творческое решение проблем — Краткое руководство

Креативность является ключевым фактором в современном бизнесе, и любой менеджер, не обладающий креативным пониманием бизнеса, не может справиться с многочисленными требованиями растущей клиентской базы. В этом уроке мы поймем значение креативности и фокуса на основе ценностей и значимости творческого решения проблем, связанных с созданием способностей к управлению ситуациями у работающих профессионалов и руководителей предприятий.

Прежде чем мы продолжим с этим, нам нужно сначала придать правильное значение слову «креативность», а затем объяснить разницу между «креативностью» и «инновациями», поскольку это наиболее взаимозаменяемо используемые и легко ошибочные термины.

Творчество — это бесценный подарок

Креативность привносит в человека некоторые важные навыки для анализа любой дискуссии с разных точек зрения. Он культивирует способность разбирать любую информацию и обрабатывать ее различными способами, чтобы можно было изучить и понять новые факты.

У всех нас должна быть некоторая креативность, потому что мы можем найти способы справиться с новыми ситуациями, когда сталкиваемся с этим. Творчество тесно связано с навыками воображения, и зачастую творческую мысль трудно выразить словами, потому что она включает в себя глубокое размышление о предмете и придумывание к нему различных аспектов.

Что такое креативное решение проблем?

Определить творческий потенциал нелегко, поскольку существует множество моментов, которые включают в себя способность придумывать новые и разные точки зрения на предмет. Это включает разрушение и реструктуризацию наших знаний о предмете, чтобы получить новое понимание его природы. Однако любое определение творчества является сложным, потому что концепция имеет много измерений.

Творчество — это процесс организации нашего обучения, рассуждений и логики таким образом, чтобы мы могли лучше понять ситуацию, которую мы рассматриваем. Маслоу, известный американский психолог , представлял творчество на двух уровнях эволюции —

По его мнению, первичное творчество было причиной всех новых идей, инноваций и т. Д., А вторичное творчество носит более индуцированный характер и было получено благодаря совместной работе и наблюдению за поведением и функционированием других людей. Он также заметил, что первичное творчество было в изобилии у детей, но те же дети потеряли это творчество, когда стали взрослыми.

Творчество в бизнесе

Логическое мышление включает в себя ряд прогрессивных шагов . Новые знания, которые мы получаем, — это логическая передача фактов, которые у нас уже есть. В этом смысле это не что-то действительно «новое», а скорее заключение мыслей. Именно здесь организации начали понимать ценность творческого решения проблем.

В настоящее время на высшем уровне руководства ощущается нехватка идей о том, какое новое направление развития может принять компания. Другими словами, вторичная креативность практически исчерпана. Существует огромный спрос на оригинальные идеи . Они могут быть непрактичными, но они должны быть уникальными и оригинальными.

Процесс творческого решения проблем использует сложные инструменты ассоциаций памяти и механизмы для получения альтернативных представлений о существующей проблеме. Это невозможно при использовании обычных методов решения проблем.

В мире бизнеса новые сценарии создаются каждый день, и каждый из них нуждается в новом способе борьбы с ним. Это связано с тем, что существующих правил и руководств недостаточно для обеспечения идеального решения любой проблемы. Для решения новых сценариев в решении проблем необходимо много инноваций. За последние десять лет было проведено множество исследований, посвященных решению творческих проблем, и почти в каждой организации есть творческая команда, которая ищет следующую большую идею. Раньше хорошего академического образования и опыта было достаточно для построения успешной карьеры.

В настоящее время наиболее ценным активом кандидата на отбор является его / ее творческое решение проблем, особенно если его / ее рассматривают для любого профиля лидерства.

Коммерческие предприятия теперь знают, что у них никогда не будет полного планирования на случай непредвиденных обстоятельств для всех возможных внезапных сценариев. Новые непредвиденные обстоятельства могут создать неблагоприятные условия труда для людей, работающих в организации, поэтому им нужен компетентный человек на вершине, который может придумать решения. Речь идет не только о поиске решений проблем.

Творческие навыки менеджера

Творческий человек может придумать лучшие идеи и выбрать людей, которые лучше помогут ему в его планах. Он может смотреть на вещи с новой точки зрения, иметь другое видение и лучше вдохновлять людей своими талантами. Некоторые из наиболее часто используемых навыков менеджера —

  • Эффективно использовать время под рукой.
  • Удовлетворение потребностей и желаний потенциального клиента.
  • Повышение привлекательности продукта для клиентов.
  • Используйте методы сокращения затрат для повышения эффективности работы.
  • Улучшить направленность, мотивацию и продуктивность персонала.
  • Выявить новые, выгодные предприятия и возможности для бизнеса.

В то время как многие менеджеры смогут удовлетворить требования первых пяти обязанностей, это последний момент, который делает управление таким сложным. Именно здесь начинается творческое решение проблем. Креативный менеджер сможет наблюдать за областями, в которых люди нуждаются в услугах.

Используя это наблюдение, они могут найти инновационные способы сбыта продукции и мотивировать своих клиентов принимать решения. Проблемы, которые требуют творческого решения, носят «открытый» характер, то есть эти проблемы имеют более одного решения. Руководители в настоящее время нуждаются в творческом решении проблем, чтобы помочь им в управлении своими организациями в четырех критических точках —

планирование

Планирование состоит из следующих целей.

Завершение миссии организации.

Завершение организационных целей.

Оценка организационного поведения и стратегий по сравнению с конкурентами.

Проведение эффективного SWOT-анализа (сильных и слабых сторон, возможностей и угроз).

Завершение миссии организации.

Завершение организационных целей.

Оценка организационного поведения и стратегий по сравнению с конкурентами.

Проведение эффективного SWOT-анализа (сильных и слабых сторон, возможностей и угроз).

Организация

Организация состоит из следующих указателей.

Определение ролей и обязанностей в организации.

Группирование разных, но взаимодополняющих рабочих мест в организации.

Принятие решения об уровне полномочий и разрешении, которое будет дано различным обозначениям.

Определение ролей и обязанностей в организации.

Группирование разных, но взаимодополняющих рабочих мест в организации.

Принятие решения об уровне полномочий и разрешении, которое будет дано различным обозначениям.

ведущий

Ведущий состоит из следующих целей.

Повышение производительности на рабочем месте.

Обеспечение лучшей подготовки людей для повышения эффективности их работы.

Быть хорошим слушателем и предлагать хорошие альтернативные подходы к контрольно-пропускным пунктам.

Повышение производительности на рабочем месте.

Обеспечение лучшей подготовки людей для повышения эффективности их работы.

Читайте также:  Маска гель для кожи вокруг глаз с экстрактом черной икры эйвон способ применения

Быть хорошим слушателем и предлагать хорошие альтернативные подходы к контрольно-пропускным пунктам.

управление

Контроллинг состоит из следующих указателей.

Выбор инструментов контроля, таких как политика и сроки.

Установка стандартов производительности и периодические обзоры производительности.

Проверка достижения целей и достижения стандартов.

Выбор инструментов контроля, таких как политика и сроки.

Установка стандартов производительности и периодические обзоры производительности.

Проверка достижения целей и достижения стандартов.

В следующей главе мы обсудим различные условия, в которых требуется творческое решение проблем.

Креативное решение проблем — этапы

Существует шесть этапов творческого решения проблем , в которых используются как расходящиеся, так и сходящиеся мыслительные процессы. Эти шаги необходимы для поиска данных, а затем для сужения данных.

Во время конвергенции отбираются данные, которые очень близки к точке вопроса или достаточно близки, чтобы требовать дальнейшего рассмотрения. Конкретные связанные и релевантные элементы в отдельности называются попаданиями, а группа таких попаданий называется «горячими точками».

Стадия объективного поиска

На этом этапе используется другое мышление, чтобы перечислить проблемы. Конвергенция затем используется для определения соответствующих областей для дальнейшего обсуждения. «Хиты» и «горячие точки» идентифицируются, определяя приоритеты, важность проблемы, ее срочность и природу.

Этап поиска фактов

Следующим этапом является установление фактов, когда понимание проблемы увеличивается путем сопоставления соответствующей информации. Это также помогает генерировать новые идеи. «Хиты» и «горячие точки» помогают увидеть проблему в новом свете.

Стадия поиска проблемы

На этом этапе все «хиты» предыдущего этапа используются для выявления наиболее продуктивных списков проблем.

Этап поиска идеи

На этом этапе творческие группы по решению проблем ищут потенциальные решения. В основном дивергентная деятельность используется для выявления многих идей с помощью средств генерации идей.

Этап поиска решения

Все реализуемые идеи отфильтрованы и их возможности проверены.

Стадия Приятия Приемки

Это расходящаяся деятельность, которая помогает успешно внедрять решения через —

  • Перечисление возможных препятствий и способов их преодоления
  • Разработка планов реализации и планов действий в чрезвычайных ситуациях
  • Генерация планов действий для работы

Многие люди привыкают к традиционным идеям, и это часто является одним из главных препятствий для творческого решения проблем. Из-за этой мысли люди и организации, как правило, попадают в различные ловушки, пытаясь стать более инновационными.

Организация групповых сессий, на которых люди проводят мозговой штурм идей, снижает риск совершения ошибок как личностей, а также уменьшает личные предрассудки. Если вы поделитесь проблемой с людьми или услышите наши идеи, у нас будет возможность понять реакцию и предложения других людей.

Креативное решение проблем — условия

Творческое решение проблем требуется, когда нет никакого согласия относительно целей. Разногласия по поводу предложенных решений неизбежно возникают, если с ними ранее не сталкивались, поскольку это приводит к тому, что цели становятся неопределенными.

Давайте возьмем авиационную отрасль в качестве примера. То, как различные авиакомпании были восприимчивы и осознавали проблемы своих пассажиров, является уроком для всех других отраслей. Они научили другие организации ценить проблемы с творчеством. Они сами стали более креативными в своем мышлении и способах решения проблем.

Пример 1

Например, руководство Air Canada отметило, что их логотип — ярко-красный кленовый лист внутри красного круга с белым фоном — не слишком много льстил канадским летчикам, которые сохраняли отношение к своему правительству. Этот логотип для них слишком сильно ассоциировался с бюрократией.

Air Canada профинансировала всестороннее исследование, и конечный результат опроса заключался в том, что канадцы обладают многими домашними ценностями. Руководство решило сосредоточиться на этих качествах в их логотипе и смягчить правительственную ассоциацию. В новом логотипе они разработали кленовый лист землистого оттенка с вечнозеленым хвостом.

Пример 2

British Airways сделали то же самое со своим творческим решением проблем. В 1980-х годах Колин Маршалл пришел к выводу, что сотрудники не будут лучше относиться к клиентам, пока они сами не получат лучшее лечение. Помня об этом, Маршалл организовал семинар для обучения сотрудников тому, как они могут иметь отношения с другими.

Это значительно повысило моральный дух персонала и породило творческую идею установки телекамер в зонах ожидания пассажиров, чтобы они могли немедленно подавать жалобы при посадке. Эти жалобы были связаны со сменой униформы для всего персонала, улучшенным внешним видом самолетов — как внутренним, так и внешним, новыми пассажирскими залами и рекламными функциями для авиакомпаний.

Смена парадигмы в решении проблем

Парадигма — это набор правил и руководств, которые помогают нам достигать успеха в определенных рамках. Эти границы проводятся с учетом определения успеха и неудачи в этой системе. Смена парадигмы — это полное отклонение от предписанной структуры и отличается от постоянного или линейного улучшения.

Придерживаясь парадигмы, он может привести к мгновенному успеху, он также может заставить людей упускать из виду возможные деловые возможности или даже угрозы их бизнесу. Два соперника могут анализировать один и тот же шанс или угрозу двумя уникальными способами, и тот, кто имеет лучший ответ, несомненно, получит лучшее преимущество.

Следовательно, смена парадигмы — одна из лучших вещей в бизнесе, и ее следует поощрять. Здесь важно отметить, что креативное решение проблем отвечает за привлечение различных мыслей, которые обычно не выявляются с помощью традиционных методов и подходов к решению проблем.

Пример из практики: от паровых до бензиновых автомобилей

Паровая машина изначально считалась провальным изобретением; это было слишком громоздко и создавало большие трудности в управлении им. Первый угольный двигатель или первые бензиновые паровые двигатели также не считались успехами, так как они создавали такое большое отвлечение шума на дорогах общего пользования, что полиция запретила их дальнейшее использование.

Это был Эдвард Батлер, который создал то, что многие назвали бы «футуристической моделью» трехколесного велосипеда с бензиновым двигателем, с двухцилиндровым мотором, карбюратором и зажиганием через свечу зажигания, выпущенную динамо-машиной в 1884 году. Это были дни законов Красного флага при движении любого такого транспортного средства могут иметь серьезные последствия, если его скорость увеличилась с 4 миль в час на дорогах и до двух миль в час в населенных пунктах.

Название «Красные флаги» произошло от строгих законов, принятых при использовании любых таких форм коммутации, когда владелец любого такого транспортного средства должен нанять другого человека, идущего перед транспортным средством, с красными флагами и предупреждающего людей о приближающемся транспортном средстве, которое было все еще хорошо для владельцев этих автомобилей, поскольку более ранние законы присуждали смертные приговоры за такие изобретения.

Именно творческое решение проблем заставило этих господ осуществить свои мечты и воплотить в жизнь свои изобретения, даже перед лицом тяжелых последствий. Эти креативные мыслители можно считать отцами современного образа жизни XXI века.

Креативное решение проблем — характеристики

Усилия по установлению связи между интеллектом и творческим решением проблем предпринимались много раз, но после многолетних исследований психологи пришли к выводу, что креативность — это не то же самое, что интеллект. Кто-то может быть гораздо более креативным, чем умным, или наоборот, без какого-либо влияния на другой параметр.

С продуктивным мышлением цель состоит в том, чтобы создать различные подходы и рассмотреть даже наименее очевидные или вероятные подходы. Творческое решение проблем создает желание продолжать искать различные подходы, даже если было найдено многообещающее решение проблемы.

Жесткое мышление имеет тенденцию приводить к неспособности решать проблемы, потому что такие методы решения проблем полагаются на прошлый опыт, чтобы быть успешным. Такие методы решения проблем, таким образом, называются репродуктивным мышлением.

Главная причина, по которой высокопродуктивные творческие мыслители создают так много богатых, разнообразных и расходящихся идей, заключается в том, что они ищут новую перспективу, которую никто не мог бы рассмотреть. Следовательно, первый шаг творческого решения проблемы заключается в том, чтобы повторно визуализировать проблему многими уникальными способами. Первые несколько способов рассмотрения проблемы могут быть слишком репродуктивными, чтобы предлагать уникальные решения.

С каждым различным уровнем реструктуризации понимание проблемы улучшается, что подводит мыслителя к корню проблемы. На этом этапе творческий мыслитель отказывается от всех шагов репродуктивного мышления, которые вытекают из их прошлого опыта, и переосмысливает проблему. Еще одна отмеченная способность творческих мыслителей заключается в том, что им удается оперировать между неоднозначными мнениями и несовместимыми субъектами.

пример

Первое изобретение Эдисона о лампочке, которая является самой ранней системой освещения, включало в себя соединение проводки в параллельных цепях с нитями накаливания с высоким сопротивлением в его лампах. Идея использования параллельных цепей и проводов сопротивления была двумя противоположными мыслями, которые не приходили в голову обычным мыслителям того времени, но Эдисон мог видеть связь между двумя несовместимыми вещами.

Качества творческого человека

Творческие люди сами не знают, насколько они творческие. Это для других, чтобы обнаружить и использовать. Зрители могут определить творческого человека по тому, как эти люди ведут свою жизнь.

Люди, проявляющие творческое поведение, обладают уникальным набором качеств, некоторые из которых перечислены ниже —

  • Вызов статус-кво
  • Избегайте предположений
  • Естественно любопытны
  • Всегда исследуй все возможности
  • Иметь яркое воображение
  • Думать о будущем
  • Не верь в конечную идею
  • Никогда не думай, что невозможно
  • Как рисковать
  • Может адаптироваться к меняющимся обстоятельствам
  • Может связать, казалось бы, разрозненные события
  • Визуальные мыслители
  • Можно определить шаблоны
  • Посмотрите дальше первой «правильной идеи»

Приобретение творческих навыков решения проблем

Исследования доказали, что творческое решение проблем — это не просто врожденное, врожденное качество, и его можно преподавать другим. Людей можно заставить думать более творчески, если они начнут следовать некоторым базовым принципам творчества, которые упомянуты ниже.

Беглость

Способность придумывать креативные идеи одна за другой. Это разработано путем организации творческих сессий по решению проблем, во время которых участникам будет предложено предоставить различные способы использования повседневных предметов, таких как зубная щетка, ластик, ручки и т. Д. После того, как это закончится, тот же самый подход может быть использован с работой, связанной с темы.

Читайте также:  Добыча ископаемых карьерным способами

гибкость

Способность придумывать разные идеи, которые не являются вариациями одной идеи. Гибкость участников можно улучшить, представив им сценарий, а затем продолжайте добавлять новое условие после достижения консенсуса. Это будет держать людей на грани их мышления, поскольку они должны придумать различные решения для меняющихся ситуаций.

разработка

Способность дать подробные точки зрения или перспективы идеи. Кандидаты могут улучшить свою проработку, попросив их подробно описать событие или хобби. Продолжайте спрашивать их и приводить их к более подробной информации, пока они не скажут, что они не могут добавить ничего к тому, что они уже сказали. Предоставьте некоторую дополнительную информацию об этих событиях или увлечениях, чтобы помочь им вспомнить и проверить, есть ли у них что-то новое, чтобы добавить.

оригинальность

Способность думать об уникальных и оригинальных идеях или улучшениях существующих идей. Оригинальность можно узнать по принципу «первым пришел — первым обслужен», отвечая на вопросы.

Например, как только будет задан вопрос «Как использовать картофель в кулинарии?», Фасилитатор должен немедленно начать отвечать на вопросы и продолжать говорить, что будут приняты только 6 уникальных ответов.

Успешное решение проблем

Как и в любом процессе, где задействовано воображение, творческое решение проблем также сталкивается с серьезными препятствиями двух видов: индивидуального и организационного . Многие организации развивают свое видение будущего, глядя на прошлое для получения опыта. Благодаря такому подходу они рисуют свои планы относительно ситуаций и сценариев, с которыми они уже столкнулись. Это не обязательно готовит их к вызовам завтрашнего дня, поскольку они уже потеряли способность предвкушать.

Именно эта блокировка идей препятствует росту творческого решения проблем. Именно наличие этих блоков делает процесс творческого решения проблем трудным для практического применения без исходной среды, предусмотренной для него.

Успешное решение проблем состоит из трех этапов творческого решения проблем

Распознавание среды задач

Первый шаг творческого решения проблемы включает в себя восприятие событий, окружающих проблему, затем интерпретацию событий и понимание природы задачи, в которой человек должен участвовать, чтобы достичь решения.

Сочувствие с проблемой

На этом этапе люди должны быть конкретными о цели. Они должны завершить то, что должно быть сделано в отношении цели и какие действия будут способствовать достижению цели. Должен быть прозрачный подход к корням проблемы, без каких-либо преждевременных выводов.

Обработка доступной информации

Это самый важный шаг, потому что реальное творческое решение проблем используется в решении проблем, здесь на практике. Доступная информация, наряду со стилем обработки информации решателя проблем, имеет здесь большое значение.

Блоки к инновационным идеям

Творческий подход к решению проблем позволил разработать учебные приложения, ориентированные на личную обратную связь и консультирование. Многие стратегические блоки могут быть решены с помощью творческих методов решения проблем, когда речь идет о создании ценностей. Ценности, однако, являются более сложной проблемой, но создание понимания личных ценностей в человеке предлагает некоторую передышку.

Ментальные блоки для творчества могут быть стратегическими, ориентированными на ценность, воспринимающими и уверенными в себе блоками. Настоящая идея должна заключаться в том, чтобы облегчить процесс производства идей. Из-за этих методов будут сформированы новые идеи и идеи. Техники свободного мышления используются в качестве ведущего чувства, чтобы вызывать, конструировать и реконструировать знания, хранящиеся в нашей памяти.

Организация групповых сессий, на которых люди проводят мозговой штурм идей, снижают риск ошибок как личности. Эти сессии также помогут уменьшить личные предрассудки. Рассказав о проблеме людям или услышав наши идеи, мы получим возможность понять реакцию и предложения людей.

Сенсорная Стробировка

Сенсорная логика — это процесс, который мозг использует для адаптации к раздражителям. Наш мозг напрямую связан с фильтрацией отвлекающих стимулов и производительности. Отрицательные эмоции, такие как стресс, беспокойство и депрессия, могут изменить химический состав мозга и ограничить эффективность сенсорного гейтинга. Таким образом, чтобы предотвратить этот дисбаланс, важно пересмотреть ворота .

Творчество — это не та сущность, которой вы можете командовать по желанию. Это очень зависит от окружающей среды и может быть вызвано только при соответствующей стимуляции и с соответствующими сотрудниками. Таким образом, миф о том, что творчество может быть вызвано согласно требованию, является поддельным. Это должно зависеть от правильного ухода и поощрения руководства.

Стратегические блоки

Неспособность дать понимание или продумать неосуществимые идеи указывает на блокированное мышление. Часто люди сами признают, что находятся в блоке. Однако этот блок подсознательный. Люди с творческими нарушениями часто обнаруживают негативное мышление и отношение к своей работе и жизни в целом.

Блоки значений

Самая большая проблема для творческого решения проблем возникает, когда люди склонны принимать устаревшие методы ведения бизнеса за ценности. Часто творческие учебные программы по решению проблем сталкиваются с возражениями со стороны руководителей среднего звена, которые утверждают, что они всегда делали что-то определенным образом.

Эти методы, которые дали им результаты, являются доверенными для них, поэтому они считают, что не должны отклоняться от этих методов. Эти люди боятся перемен и не хотят рисковать. Естественно, они будут в курсе, когда дело доходит до новых сценариев в будущем.

Блок уверенности в себе

Иногда низкий уровень уверенности в своих силах создает страх в умах людей и делает их нерешительными в отношении любых изменений и творческого решения проблем. Их нежелание принимать решения «из коробки» объясняется тем, что они боятся неудач или смеха.

Барьеры для инновационных идей

Многие люди привыкли к традиционным идеям, и это часто является одним из главных препятствий на пути к творческому решению проблем. Из-за этой мысли люди и организации, как правило, попадают в различные ловушки, пытаясь стать более инновационными. Вот некоторые из наиболее распространенных проблем, с которыми люди сталкиваются, пытаясь решить любую проблему, используя традиционные методы:

  • Они сосредотачиваются на не-проблемах.
  • Завершить одну идею слишком быстро.
  • Часто дорабатывать недоделанную идею.
  • Они не могут передать свои идеи руководству.
  • Они боятся изменить или бросить вызов любым установленным методам.

Некоторые из других основных блоков описаны ниже.

Управленческий контроль

Управленческий контроль имеет тенденцию подавлять креативность. Творческие мыслители должны быть обеспечены как можно более автономным рабочим стилем и свободой.

Мышление ближнего действия

Креативное решение проблем должно использоваться для поиска долгосрочных решений и преимуществ компании, а не для окончательной разработки политики краткосрочной выгоды.

Анализ Паралич

Благодаря постоянному анализу идей и их полировке, творческий процесс теряется в процессе, часто потому, что каждая полировка творческой идеи приближает его к установленному процессу.

Жесткая иерархическая связь

Строгие командные линии не являются подходящим способом общения для творческих людей. Когда они сталкиваются с идеей, они хотели бы знать ее осуществимость. Тенденция к поиску большой отдачи должна быть обуздана.

Маркетинг против технологического планирования продукции

Многие люди склонны придавать чрезмерное значение исследованию рынка. Идея должна состоять в том, чтобы больше сосредоточиться на маркетинговой ориентации, однако это не должно происходить за счет хороших идей, которые приходят из НИОКР и которые никогда не начинают развиваться.

Давление, чтобы достичь большего с небольшим количеством ресурсов

Отделы исследований и разработок часто выделяются методами сокращения затрат. Им нравится экономить как можно больше, чтобы они могли меньше спрашивать у руководства. Тем не менее, идеальная креативная среда должна быть максимально свободной от необходимости работать лучше при меньших ресурсах.

Пример: как швейцарские часы потеряли свой рынок

Часовая компания Elgin часто используется в качестве примера компаний, которые не приняли лекарство от своей рыночной близорукости. Они упали на пути от того, чтобы стать одним из самых известных имен в часовом бизнесе, к закрытию магазина навсегда. Компания жила в отрицании изменяющихся требований рынка и рискует потерять клиентов для своего самого широко известного продукта — карманных часов с превосходным сроком службы.

Английские часовые мастера были пионерами часового дела в начале восемнадцатого и девятнадцатого веков. Они были ответственны за все последние технологические прорывы; однако их самая большая проблема заключалась в том, что они не шли в ногу со временем, что вывело их из конкуренции с другими крупными швейцарскими и американскими производителями часов, которые лучше понимали потребности своих клиентов.

Сегодня нам может показаться довольно очевидным, что, чтобы выжить на рынке, компания должна адаптировать свою стратегию для удовлетворения меняющихся потребностей и потребностей своих клиентов. Тем не менее, у часовой индустрии есть несколько причуд, и она не всегда реагирует так, как можно было бы ожидать. Не всегда неожиданность приводит к полному провалу.

Швейцарская часовая индустрия доминировала на мировых рынках благодаря своим прекрасным часовым механизмам, элегантному дизайну и качеству в 20 веке. До того времени ценность часов зависела от их точности и времени хранения. Высококачественные швейцарские часы имели сертификат «Официально сертифицированный хронометр», выдаваемый швейцарскими властями, что делало их цену намного недоступной обычному человеку. Помимо точности, такие функции, как автоподзавод, элегантный дизайн, корпус из металлического золота и другие вещи, использовались в дополнение к привлекательности.

Тем не менее, научный прорыв пришел и технология кварцевого движения была открыта. Благодаря этому все производители часов могли массово производить эти точные часы. Хотя эта технология была изобретена швейцарцами, они не внедрили ее, опасаясь краха на собственном рынке. Однако другие компании постепенно догнали его, и швейцарский часовой рынок потерял 25% своей доли рынка.

Источник

Оцените статью
Разные способы