- Секреты успешного бизнеса
- Способы достижения успеха в бизнесе
- Законы успеха в бизнесе
- От чего зависит успех
- Как успех зависит от размера прибыли
- Ошибки начинающих предпринимателей
- Секреты, помогающие компании вести успешный бизнес
- Как увеличить прибыль
- 10 факторов успешного бизнеса
- 11 конкретных советов тем, кто хочет открыть свое дело
- Просто сделай это
- Менять окружение
- Пробовать, а не думать
- Выбрать свою нишу
- Делать то, что приносит деньги
- Просчитать риски
- Составить бюджет
- Нанять профессионалов
- Найти ментора
- Сделать заявление
- Стратегия развития бизнеса: три шага к масштабированию компании
- Для чего необходима стратегия?
- Где брать стратегию?
- Виды стратегий
- Самостоятельная разработка стратегии
- Этап 1. Анализ настоящего и будущего
- Этап 2. Алгоритм работы
- Этап 3. Проверка стратегии
- Ключевые нюансы, на которые следует обратить внимание
Секреты успешного бизнеса
Статистика безжалостна: из сотни компаний более 90 прекращает свое существование. Даже успешные и зрелые бизнесмены могут рассказать пару историй о том, как на старте их проекты умирали.
Почему от ошибок никто не застрахован?
Почему даже заведомо успешное дело может провалиться?
Все дело в так называемом успехе в бизнесе.
Это способность бизнесмена достигать целей, которые были поставлены им до начала реализации своей идеи или уже во времена существования дела. Цели у каждого свои, поэтому и критериев успешности бизнеса единых не существует. Также нет и единой формулы, расчеты по которой делают бизнес успешным. У каждого свой путь построения дела жизни, поэтому критерии измерения успеха будут различаться.
Способы достижения успеха в бизнесе
Конечно, одинаковых путей не бывает. Однако общие моменты достижения успеха выделить можно. Вот эти способы достижения цели:
- Тщательное планирование на старте, проработка стратегии, поиск финансовых и человеческих ресурсов. Запомните: чем больше времени вы потратите на старте, тем выше ваши шансы. Важно понять, какой из этих этапов наиболее ценен в конкретно вашем случае и проработать его как можно детальнее. Многозадачность — хорошо, но все-таки не в этом случае.
- Фильтрация поступающих предложений. Нельзя соглашаться на все, что вам предлагают, каждое такое предложение влечет за собой большие риски. Один крупный бизнесмен в своем интервью сказал, что обдумывает поступающие к нему предложения неделями. За это время он просчитывает возможную прибыль и убытки, если полученный результат расчетов не соответствовал его внутренней норме — он отказывается от предложений. Советуем взять этот способ на вооружение, ведь время — ценный ресурс и его лучше всего конвертировать в деньги.
- Способность делегировать задачи. Это тоже риск. Однако такой способ позволяет не допустить выгорания и посмотреть на работу компанию со стороны. Вы сможете заметить проблемы и ошибки и оперативно скорректировать стратегию развития.
Законы успеха в бизнесе
Бизнес — это среда, построенная на своих законах. Даже у успешности бизнеса есть свои законы. Их выделяют 5 штук. Каждый из них учитывает интересы клиента, ведь в конечном счете именно от него зависит работаете вы еще на рынке или вынуждены закрыться.
- Желанный продукт. Основа бизнеса — это продукт, нравящийся потребителю и визуально, и по качеству, и по цене. В основе создания привлекательного продукта — пирамида Маслоу: чем ценнее потребности, которые удовлетворяет продукт, тем лучше для вашего бизнеса.
- Надежные партнерские связи. Партнеры стоят на втором месте после клиентов. Их нужно тщательно отбирать и работать только с лучшими из них. У партнеров должны быть качества и навыки, которых нет у вашей компании. Отношения должны строиться на взаимном уважении и доверии. Партнеры должны быть продолжением вашей компании, ее другом и соратником.
- Мотивированный на работу персонал. Сотрудники компании — важнейший актив. Они должны любить свою работу и отвечать за каждое свое действие. Команда способна сотворить чудо и спасти даже утопающий бизнес. Не стоит слепо доверять опыту работы нанимаемых сотрудников: чаще всего вырастить хорошего специалиста проще, чем найти.
- Постоянное развитие. Бизнес — эта сфера, в которой все меняется слишком стремительно. Пока вы замешкались, ваши конкуренты придумали новые пути и вышли вперед. Если бизнес не развивается, не идет в ногу со временем — жить ему останется не долго.
От чего зависит успех
Один из самых успешных бизнесменов США Харви Маккей считает, что успешность бизнеса зависит от трех факторов:
- упорства;
- точной формулировки цели и проработки путей ее достижения;
- усилия.
По его словам, значение имеет сфера, в которой работает компания. Вообще же он считает, что каждый человек наделен своими способностями, позволяющими ему решать задачи. И если способности будут правильно определены, то выбрать направление будет просто. А значит, успех неминуем.
Интересный факт: ученые из Гарвардского университета установили, что успех в бизнесе не связан с умственными способностями и финансами. Большую роль здесь играет способность человеческого мозга противостоять неудачам. Из этого можно сделать вывод, что залог успеха кроется в умении не сдаваться при первых проблемах и брать ответственность за свое сознание.
Как успех зависит от размера прибыли
Любой бизнес связан с получением прибыли. Но даже деньги не показатель его успеха. Как такое возможно? Все дело опять-таки в целях каждого отдельного человека. Кто-то хотел заработать 5 тыс. руб., но смог заработать 10 тыс. и это для него сверхуспех. А для того, кто стремился получить 20 тыс. руб. заработанные 10 тыс. равны неудачи. Некоторые бизнесмены и вовсе довольствуются малом, считая, что если дело не в убыток — то все в порядке.
Ошибки начинающих предпринимателей
Сколько предпринимателей, столько и ошибок. Но есть и основные пробелы. Главный из них — спешка, ведущая к тому, что бизнес не готов к запуску, но осознавать это и всматриваться в детали желания нет. Нужно быть внимательным на каждом этапе. Предстоит кропотливая работа: анализ рынка, расчет вложений и рентабельности (как на текущий момент, так и в перспективе). Помимо этой, часто встречаются и другие ошибки:
- Плохое знание продукта и тех, кому он нужен. Главное не свойства товара, а его важность для клиента. На основе этой информации нужно сформулировать УТП, которое поможет привлечь потребителей и убедит их купить продукт.
- Отсутствие инвесторов и денег на вложения. А их потребуется много и не только на создание самого продукта. На этапе становления бизнеса крупные вложения предстоит сделать в маркетинг.
- Отсутствие элементарной деловой грамотности. Без базовых знаний ведения бизнеса начинать свое дело не стоит. Даже если за вами стоит бригада исполнителей, без должных знаний вы не сможете контролировать их работу, а значит жизнь компании будет недолгой.
- Просрочка старта продукта. Плох как быстрый запуск бизнеса, так медленный. Почему? А потому что пока вы решались, конкуренты уже сделали продукт лучше и выпустили его на рынок. Автоматически ваш товар стал не уникален и не нужен потребителю.
Проанализировав ошибки, можно сказать, что важнейшие качества успешного предпринимателя: энтузиазм, смелость, увлеченность идеей, авантюризм, гибкость и умение принимать решения.
Секреты, помогающие компании вести успешный бизнес
- Грамотное мышление. Человек, твердо знающий чего хочет, найдет способ этого добиться. Ему не нужен для этого удобный момент: он сам создает этот момент для достижения цели. Если же начинающий предприниматель выбрал позицию жертвы, ищет кучу причин и отговорок — успешного бизнеса у него не будет.
- Цель. Она тоже важна. Стоит реально оценивать свои силы и ставить цели, которые можно достичь. Желание добиться цели должно быть настолько большим, чтобы мотивировало на постоянную работу и заставляло совершенствоваться день за днем.
- Объективная оценка своих способностей, их регулярная прокачка. Этот секрет — никакой не секрет: чтобы чего-то добиться, стоять на месте нельзя; стоя, никуда не придешь.
Как увеличить прибыль
Сперва стоит понять: в какой ситуации вы будете считать себя победителем. Какой исход дела станет для вас выигрышным. Затем нужно сделать ставку на свое конкурентное преимущество: оно должно быть настолько сильным, чтобы потребитель даже не стал смотреть в сторону других компаний.
Ниша должна быть не только низкоконкурентной, но и интересной вам. Самый успешный бизнес рождается у тех, кто горит своей идеей, заинтересован не в прибыли, а в процессе.
Можно ли увеличить прибыль без лишних усилий и суеты? Закон Парето: 20% усилий эквивалентны 80% результата. Оставшиеся 80% усилий дают лишь 20% выигрыша. Из этого стоит сделать вывод, что правильные действия принесут максимум пользы.
10 факторов успешного бизнеса
- Производительность. Нужно всегда стремиться оптимизировать деятельность. Искать пути увеличения прибыли и снижения затрат без ухудшения качества товаров.
- Потребностей ЦА. Если потребитель всем доволен, то удерживать его не придется.
- Прибыльность. Важно отслеживать разницу между затратами и доходом. Помните, что удовлетворенные 20% клиентов могут приносить в компанию целых 80% дохода.
- Качество товаров и услуг. Это отличная отстройка от конкурентов и способ удержания клиентов.
- Инновации. Постоянное развитие товаров и услуг — ключ к успеху. Важно не только быть самому инициативным, но и поощрять инициативу от сотрудников.
- Развитие организации. Нужно регулярно проводить реорганизацию и корректировать стратегию развития.
- Развитие сотрудников. Нужно повышать продуктивность сотрудников и направлять их в сферу, где они будут наиболее эффективны. Также приветствуется мотивация.
- Важно уметь работать в команде и эффективно ею управлять. Только сильный лидер способен сплотить незнакомых друг другу людей и сделать из них настоящую семью.
- Общая цель и желание ее достичь. Это важно на каждом этапе. Если сотрудники не соответствуют этому требованию, им не место в вашей команде.
- Согласованность действий. Компания — это единый механизм, который должен работать сообща, на достижение общей цели.
Эти советы, конечно, не сделают из любого человека бизнесмена. Однако помогут начинающим предпринимателям избежать главных ошибок, которые могут навредить на самом этапе становления компании.
Источник
11 конкретных советов тем, кто хочет открыть свое дело
Просто сделай это
Успешный бизнес — это не врожденный талант и не дело случая. Это набор навыков, гибкость мышления и постоянная концентрация.
Вот конкретные шаги, которые помогут начинающим бизнесменам.
Менять окружение
Люди, с которыми мы общаемся, влияют на наши мысли и цели. Когда окружение считает за счастье зарабатывать 15 000 Р , мы мыслим такими же категориями. Если хотите построить успешный бизнес, общайтесь с предпринимателями: это принесет уверенность, полезные знания и контакты.
Пробовать, а не думать
Планы полезны, если не путать их с реальными действиями. Легко погрязнуть в мыслях об идеальном продукте, но так его и не сделать. Перфекционизм занимает много времени и задерживает прибыль.
Если бы автоконцерны ждали изобретения автоматической коробки передач вместо продаж первых автомобилей, они бы далеко не уехали. Дайте объявление на «Авито» или во Вконтакте, даже если продавать еще нечего — так вы определите спрос.
Выбрать свою нишу
Заниматься нужно тем, что получается лучше всего. Вспомните, за какой помощью к вам обращаются? Перевести письмо на французский? Выбрать телефон в пределах 10 000 Р ? Найти дешевые авиабилеты и забронировать гостиницу?
Рассматривайте разные варианты. Если разбираетесь в телефонах, вам не нужно открывать вторую «Евросеть», возможно, ваша ниша — блог на Ютубе с обзором новинок, ремонтная мастерская или индивидуальный дизайн гаджетов.
Делать то, что приносит деньги
Вокруг важного вертится много дел-паразитов: они создают иллюзию работы и отвлекают фокус на себя.
Не начинайте с печати визиток, аренды офиса и продвижения сайта — делайте то, что приносит прибыль. Выложите пост в соцсети, подайте объявление в газету, предложите купить друзьям.
Просчитать риски
Риск напрямую связан с прибылью, но предприниматели рискуют с умом. Бизнес — это не казино. Не пробуйте то, на чем тысячу раз прогорали другие. Для грамотного риска нужно видеть барьеры и компетенции команды, чтобы их преодолеть.
Если в вашем городе открывали 10 антикафе, но все закрыли в течение года, вряд ли все поголовно неудачники, а у вас получится. Если нет явного преимущества бизнес-идеи, шанс стать успешным предпринимателем близок к нулю.
Составить бюджет
Перед запуском в бизнес-плане должен появиться ряд чисел. Сколько продавать, чтобы выходить в ноль? Сколько продавать, чтобы отбить вложения за 1, 2, 3 года?
Посчитайте прибыль с одной продажи, учитывая зарплату сотрудникам, аренду, рекламу, налоги и амортизацию. Может оказаться, что с арендой в центре города продавать качественный кофе навынос за 100 Р — самоубийство. Нужно повышать цену до 200 Р , искать аренду дешевле или делать кофе классом ниже.
Нанять профессионалов
Бизнес с друзьями прекрасен только на этапе планирования: люди должны попадать в команду из-за профессионализма, а не по дружбе. Не бойтесь нанимать сотрудников умнее себя. Ваша задача — управлять бизнесом, а не быть лучшим специалистом.
Найти ментора
Ментор — опытный бизнесмен с беспристрастным взглядом со стороны. Он увидит слабые места, поможет предотвратить ошибки и подскажет возможности для роста, которые начинающие предприниматели упускают. Ищите ментора-практика с опытом в вашей сфере. Кажется, что выращивать конкурента глупо, но это не так. Бизнесмены с радостью делятся знаниями с коллегами. Такая практика развита в Европе и постепенно приходит к нам.
Сделать заявление
Пункт дополнительной мотивации для отчаянных. Разместите на страницах в соцсетях пост о цели открыть бизнес к определенному числу. Страх публичного провала и интерес знакомых помогут двигаться вперед.
Открытие собственного дела — непростой шаг. Не у всех предпринимателей есть денежный запас на первоначальные вложения. Чтобы быстрее накопить, читайте наши статьи об экономии и правильном ведении бюджета:
- Как начать вести бюджет.
- Как перестать спускать всё на ненужное.
- Как наш мозг мешает нам экономить.
Источник
Стратегия развития бизнеса: три шага к масштабированию компании
Бизнес невозможен без планирования, иначе это не бизнес, а хобби. Чтобы двигаться в верном направлении, необходимо разработать стратегию развития. Однако во время разработки даже у опытных людей возникают сложности.
Для чего необходима стратегия?
Стратегия представляет собой план, по которому компания будет развиваться ближайшие месяцы или годы. Однако под стратегией подразумевается не только конкретные числа, на которые нужно ориентироваться (прибыль, количество покупателей, торговых представительств). Это ценности, идеи, принципы, которым будет следовать фирма.
Стратегия развития может быть составлена в нескольких видах:
- краткий список целей и принципов;
- развернутый текст с пояснениями по каждому пункту;
- презентация.
Как показывает опыт многих компаний, удобнее всего работать с подробной стратегией. В нее следует включать пять пунктов:
- цель бизнеса, миссия;
- организационная структура, персонал, должностные обязанности и зоны ответственности;
- продукция – качество, отличительные преимущества, ключевые и дополнительные товары;
- клиенты, все об их потребностях, болях, подробный аватар клиента, способы взаимодействия;
- тактика работы на ближайший период.
Где брать стратегию?
Вне зависимости от «возраста» компании и опыта ее руководителя, у него есть два способа получения стратегии. Первый, более простой – заказать разработку стратегии «под ключ». Однако такие проекты часто оказываются не работающими. Даже опытный специалист не может знать ценности бизнеса и не понимает, как основатель компании представляет ее будущее.
Второй способ более трудоемкий. Руководителю предстоит самостоятельно составить документ, на основании своих знаний о компании и вспомогательной литературы.
Виды стратегий
Существует несколько разновидностей, которые отличаются по принципу работы компании:
- фирма концентрируется на развитии продукта, чтобы он приносил максимальную прибыль. Для этого дополнительно проводится анализ товаров. В процессе анализа выявляются конкурентные преимущества, те характеристики, которые можно улучшить. В совокупности эти манипуляции дают возможности выйти этому продукту на новый рынок;
- портфельная стратегия – работа с несколькими бизнес-единицами, товарами, которые дополняют друг друга. Суть портфельной стратегии заключается в создании синергетической прибыли, когда два взаимосвязанных продукта продаются вместе;
- интегрирование в бизнес-процессы новых филиалов, фирм, дочерних организаций;
- диверсифицированная стратегия, которая подразумевает одновременную работу с несколькими продуктами или направлениями, которые не связаны между собой. Преимущество стратегии в отсутствии рисков. Если одно направление окажется убыточным, с помощью других можно компенсировать потери;
- сокращение затрачиваемых сил. Достигается путем закрытия наименее эффективных филиалов, дочерних организаций. Это позволяет сконцентрировать освободившиеся силы на развитии прибыльных направлений.
Чтобы выбрать одну из этих стратегий, необходимо проанализировать три фактора. Во-первых, важен текущий масштаб бизнеса, ведь не каждый вид подходит для малого бизнеса. Во-вторых, необходимо оценить доступные методы работы. На основании двух факторов оцениваются открывающиеся горизонты.
Самостоятельная разработка стратегии
Стратегия необходима для того, чтобы добраться из текущего положения (точки А) в желаемое (точку Б). Иначе точку Б называют стратегической целью. Первый шаг в разработке стратегии – правильная постановка стратегической цели.
Чтобы сформулировать точку Б, необходимо задать вопрос: «Какие целевые показатели нужны компании через Х месяцев/лет?». Дополнительно можно использовать такие наводящие вопросы:
- Какие товары будут в ассортименте? Какие услуги будет оказывать компания?
- Какие ресурсы необходимы для работы?
- Как будет организовано управление фирмой?
- Кто будет клиентами?
- Как они узнают о компании?
- В чем компания превосходит конкурентов, в чем она им уступает?
- Какие действия нужно и можно сделать, чтобы обойти конкурентов?
- Есть ли внешние факторы, которые могут «потопить» бизнес?
- Что должно быть достигнуто по истечении заданного срока?
Самый простой вариант – оформить стратегию в виде ответов на все эти вопросы. При необходимости расписать подробнее некоторые пункты.
Этап 1. Анализ настоящего и будущего
Основное отличие правильной цели для стратегического планирования заключается в масштабах. Целью должен быть переход на новый качественный уровень работы. Удобнее включить в цель два показателя:
ключевая идея – что именно должно измениться в будущем. Чаще всего компания выбирает расширение линейки или усиление действующего ассортимента;
дерево целей с конкретными показателями. В идеале руководитель фирмы указывает в цифрах, какой он видит свою компанию. Кроме данным по прибыли и обороту необходимо указать количество специалистов, продавцов, перечень услуг и товаров.
Ключевая особенность этого этапа – пока нет необходимости строить планы исходя из текущего положения дел. Гораздо эффективнее сформулировать цели по технике SMART.
Следующий шаг – анализ текущего состояния фирмы. Желательно анализировать те же показатели, которые были указаны в первом шаге. Так будет проще понять, что уже есть на данном этапе и чего хочется достичь. Если фирма успешно функционирует уже несколько лет, можно рассмотреть динамику ее развития за последние 3–5 лет. Это делается для того, чтобы понимать – на каком уровне находится фирма в точке А, на момент начала разработки стратегии.
Например, в этом году прибыль компании составляет 10 млн рублей. Насколько это много или мало? Если три года назад прибыль составляла 5 млн рублей, то текущие 10 млн – это много, есть заметный рост. Однако если три года назад прибыль составляла 15 млн рублей, то текущее положение дел – более печальное.
Для более глубокого анализа можно учесть и данные по конкурентам. Если у конкурента, который работает в этом же сегменте, прибыль в этом году составила 7 млн рублей, то 10 млн у компании-примера – это много.
Этап 2. Алгоритм работы
Когда у компании есть на руках два документа – анализ текущего состояния и прописанные цели – можно приступать к следующему этапу. Цель этапа – сформировать алгоритм действий, с помощью которых можно перейти из точки А в точку Б.
В идеале стратегия должна отвечать на три практических вопроса:
- на какой товар нужно сделать акцент?
- кому он интересен? Здесь имеется в виду конкретная ниша, целевая аудитория;
- каков временной период действий? Не обязательно действия должны начинаться уже сегодня. Возможно, компания хочет развиваться за счет товара, который будет востребован лишь через пару лет.
Самое сложное на данном этапе – выбор горизонта планирования. Несмотря на то что хочется достичь цели быстрее, иногда лучше заложить больший срок для реализации. Например, следует посмотреть на длительность полного цикла продаж. Если в компании полный цикл сделки занимает несколько месяцев или год, то за год не получится в разы увеличить прибыль, маржинальность за один год. Правильнее будет выбрать горизонт планирования хотя бы 2–4 года.
С другой стороны, срок планировать более 4 лет тоже не очень удобен. В этом случае дело в психологическом состоянии. Если срок реализации цели большой, то есть ощущение, что осталось еще много времени и можно не торопиться с реальными действиями.
Когда сроки определены, можно сформулировать пару отдельных стратегий. Для этого рекомендуется вернуться к дереву целей. Для перехода из точки А в точку Б всегда есть несколько способов. Руководителю фирмы важно увидеть эти способы и сравнить друг с другом на предмет целесообразности. Наиболее эффективная и рациональная стратегия выбирается в качестве основной.
Этап 3. Проверка стратегии
Третий этап – проверить стратегию на достижимость. Для выполнения этого этапа необходимо обратиться к технике SMART. Удобно проверять стратегию с помощью плана действий и KPI. На этом этапе можно распределить пункты плана по отделам и сотрудникам. Полезно смоделировать реализацию плана. Важно понимать, действительно ли сотрудники фирмы смогут достичь нужных показателей. Для этого рекомендуется провести совещание с руководителями отделов. Обычно менеджеры оценивают стратегию с практической точки зрения и могут точно сказать, знают ли они, как достигнуть целевых показателей.
Если стратегия смелая, но нереальная, то менеджеры сообщают об этом прямо. В таком случае есть три варианта действий:
- отказаться от некоторых пунктов плана;
- нанять бизнес-экспертов, которые смогут упростить сложные пункты плана и помогут найти пути достижения цели;
- сменить штатных сотрудников. Если у имеющегося персонала не хватает знаний, опыта или навыков для работы, можно найти более профессиональных сотрудников.
В любом случае, в результате третьего шага у владельца бизнеса на руках будет полный список шагов, которые нужно сделать. Там же будет список модификаций, которые можно провести внутри компании.
Ключевые нюансы, на которые следует обратить внимание
Бизнес, который не имеет четкой стратегии развития, можно сравнить с кораблем. Он вышел в открытое море без штурмана, без карт и компаса. Такое плавание обречено на неудачу. Однако для составления бизнес-стратегии необходимо помнить о таких нюансах:
- основополагающий элемент стратегии – цель. Не имя четко сформулированной цели, не получится разработать пути ее достижения;
- кроме основной цели потребуются более мелкие и легкие задачи, которые приведут к крупной цели;
- без сформулированной цели нет смысла проводить анализ текущего положения дел. Ведь аналитик не будет знать, на какие показатели обращать внимание.
Кроме того, важно общаться с сотрудниками. Им тоже нужно объяснить, что делает компания, к чему приведут эти действия. Стратегия затрагивает всех – от руководителя до штатного персонала.
Источник