Способы дифференциации предложений компании

Методы дифференциации рыночного предложения

Чтобы добиться конкурентного преимущества необходимо дифференцировать рыночное предложение, чтобы оно несло большую ценность для потребителей.

Дифференциация товаров – действия, направленные на придание товарам отличительных признаков относительно товаров конкурентов.

В основе дифференциации лежит поиск отличий, которые обеспечивают наилучший выбор для потребителей. Возможности дифференциации в различных отраслях различны.

Объемная отрасль характеризуется наличием немногих значительных конкурентных преимуществ. В такой отрасли рентабельность зависит от размера фирмы и доли рынка.

Ограниченная отрасль – ограниченные возможности получения конкурентных преимуществ, причем некоторые из них незначительны и рентабельность не зависит от доли рынка.

Фрагментарная отрасль характеризуется широкими возможностями для создания конкурентных преимуществ, но каждое из них невелико.

Специализированная отрасль большое число возможностей для создания конкурентных преимуществ.

Методы дифференцирования предложения:

1. Продуктовая дифференциация: дополнительные возможности продажи, его надежность и долговечность, комфортность, эффективность использования, ремонтопригодность, стиль и дизайн.

2. Сервисная: предложение услуг, сопутствующих товару и превосходящие возможности конкурентов.

3. Дифференциация персонала: тщательны найм и обучение персонала

4. Дифференциация имиджа: создание имиджа организации или ее продукции, которые отличает фирму от конкурентов.

5. Дифференциация каналов распределения

Свойства, которыми должна обладать отличительная особенность:

  1. Значимость
  2. Неповторимость
  3. Превосходство
  4. Доступность для потребителей
  5. Защищенность от копирования
  6. Наглядность
  7. Прибыльность

31. Позиционирование товара на рынке: сущность, роль в целевом маркетинге.

Определить положение товара на рынке значит соотнести свои предложения с восприятием и желаниями потребителей, с конкуренцией и в изменением во внешней среде. При этом необходимо дать ответы на вопросы:

1. Каковы отличительные свойства и выгоды, на которые благоприятно реагируют покупатели

2. как воспринимаются позиции конкурентных фирм и марок в отношении этих свойств и выгод

3. какую позицию лучше занять в данном сегменте с учетом ожиданий потенциальных покупателей и тех позиций, которые занимают конкуренты

4. какие маркировочные средства лучше подходят для защиты выбранной продукции

Позиционирование – действия, направленные на формирование восприятия потребителями данного товара относительно товаров конкурентов по тем преимуществам, которые они могут получить.

Позиционирование это 2 процесса:

1. работа с сознанием потенциальных потребителей

2. работа с товаром

Позиционирование не имеет смысла, если до этого не было проведено сегментирование. Сегментирование также не имеет смысла, если после него не проведено позиционирование.

Позиционирование является логическим продолжением выбора целевого рынка, т.к. позиция товара на 1 сегменте рынка может отличаться от его позиции на другом сегменте.

Задача позиционирования – доходчиво объяснить отличия товаров от других аналогичных товаров, чтобы рыночный сегмент смог выделить его конкретные привлекательные черты.

Позиционирование тесно связано с конкурентным преимуществом товара на рынке. Существует два пути получения таких преимуществ:

1. за счет низких цен

2. за счет продажи высококачественных товаров с необходимым сервисом (услуги)

1. Укрепление в сознании потребителей текущих позиций марки

2. Найти новую незанятую позицию, которая представляет ценность для большого числа потребителей и занять ее.

3. Вытеснение конкурентов с их позиций

4. Стратегия эксклюзивного клуба

Позиционирование в целевом маркетинге зависит от характеристик и особенностей сегмента покупателей, и оно может изменяться при выведении товара на текущий рыночный сегмент, при изменениях в микро и макросреде, в зависимости от фазы жизненного цикла товаров, с изменением целей и задач самой фирмы.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Дифференциация маркетингового предложения компании

Тема 6. Позиционирование.

Дифференциация маркетингового предложения компании

Методы дифференциации

Позиционирование с целью достижения конкурентных преимуществ

Выбор наиболее перспективных конкурентных преимуществ

Дифференциация маркетингового предложения компании

Обычно потребители выбирают те товары и услуги, которые представляют для них наибольшую ценность. Поэтому, для того чтобы завоевать и удержать потребителей, компании необходимо более глубокое по сравнению с конкурентами понимание нужд потребителей, а также самих процессов совершения покупки и предоставление потребителям товаров и услуг, представляющих для них большую ценность, чем аналогичные товары и услуги конкурентов.

Компания достигает конкурентного преимущества в той мере, в какой она способна занять позицию, при которой она обеспечивает потребителям своего целевого рынка наивысшую ценность либо за счет предложения товаров и услуг по более низким по сравнению с конкурентами ценам, либо за счет предоставления потребителям больших выгод, которые в достаточной мере компенсируют более высокие цены на товары и услуги. Прочную позицию нельзя завоевать пустыми обещаниями. Если компания позиционирует свой товар посредством предложения более высокого качества или большего объема услуг, она затем должна будет предоставить обещанное качество и услуги. Таким образом, позиционирование начинается с дифференциации маркетингового предложения компании с тем, чтобы оно несло большую ценность для потребителей, чем предложения конкурентов (Врезка 10.1). И дело здесь не в том, чтобы просто отличаться от конкурентов; успешным может быть предложение, акцентирующее внимание именно на тех отличительных признаках, которые желает видеть в товаре потребитель.

Конкурентное преимущество ( competitive advantage ) – это преимущество, приобретаемое компанией над конкурентами, посредством предложения потребителям большей ценности либо за счет предложения товаров и услуг по более низким по сравнению с конкурентами ценам, либо за счет предоставления потребителям больших выгод, которые в достаточной мере компенсируют более высокие цены на товары и услуги.

Не все компании могут изыскать лучшие возможности для дифференциации своего предложения и получить тем самым дополнительное конкурентное преимущество. В одних отраслях добиться этого сложнее, чем в других. Организация Boston Consulting Group предложила классификацию индустрии, в основе которой лежат такие показатели, как количество возможных конкурентных преимуществ и оценка этих преимуществ.

1. Массовая отрасль (volume industry). Отрасль, для которой характерно наличие небольшого набора возможностей для создания конкурентных преимуществ, но каждое из таких преимуществ очень значительно и сулит большие выгоды от вложенных средств.

Массовая отрасльхарактеризуется тем, что в ней можно добиться лишь очень немногих значительных преимуществ. Возьмем, к примеру, индустрию воздушных перевозок. Авиакомпания может стремиться снизить затраты или выделиться среди других за счет более высокого уровня обслуживания, но может «сорвать куш», выиграв в обоих случаях. В такой отрасли прибыльность фирмы зависит от ее размера и принадлежащей ей доли рынка. В результате многие мелкие авиакомпании теряют деньги, когда ведущие фирмы объединяются в транснациональные корпорации с целью расширения своего влияния. В данном случае большинство лидеров индустрии — United Airlines, Hoechst, Hitachi, Unilever и Glaxo Wellcome — это крупные, высокорентабельные компании, обеспечивающие высокий уровень обслуживания.

2. Тупиковая отрасль (stalemate industry) – это отрасль, производящая, как правило, сырье и полуфабрикаты, которая характеризуется наличием небольшого набора возможностей для создания конкурентных преимуществ, причем каждое из таких преимуществ незначительно.

Тупиковая отрасль производит полуфабрикаты и характеризуется небольшим количеством возможных незначительных преимуществ. Многие «старые» отрасли, например сталелитейная или химическая, попадают в эту категорию. В таких отраслях очень трудно дифференцировать продукцию и добиться существенного снижения затрат. Европейские фирмы в этих секторах промышленности зачастую несут убытки, поскольку не в состоянии выдержать конкуренции с продукцией, производимой в странах с низкой стоимостью рабочей силы. Даже большой и современный завод не может позволить себе слишком большие затраты на оплату труда.

3. Фрагментарная отрасль (fragmented industry) — это отрасль, характеризующаяся широкими возможностями для создания конкурентных преимуществ, при этом каждое из преимуществ невелико.

Фрагментарная отрасль предлагает много возможностей для дифференциации, но все они не приносят существенных выгод. Многие отрасли услуг являются фрагментарными. Наиболее показательный пример в этом смысле являет собой отрасль общественного питания. Рестораны Hard Rock Caf é широко известны во всем мире, к ним выстраиваются длинные очереди, однако их совокупная доля рынка невелика. По сравнению с лидерами других отраслей, даже такие компании, как McDonald ‘ s или KFC владеют лишь небольшой долей рынка. Во фрагментарной отрасли прибыльность компании не всегда зависит от ее размера. Например, долгие годы всемирная сеть ресторанов компании Pizza Hut была убыточной, тогда как в каждом, крупном городе есть, как правило, ресторатор-миллионер, владеющий парой-тройкой ресторанов. И в то же время многие небольшие ресторанчики ежегодно разоряются.

Читайте также:  Зож как способ профилактики заболеваний

4. Специализированная отрасль (specialized industry) – это отрасль, в рамках которой существует большое число возможностей для создания конкурентных преимуществ, которые могут достигать огромных размеров и обеспечивают высокий уровень возврата вложенных средств

Специализированная отрасль. Характеризуется широким выбором возможностей для дифференциации, сулящих значительные выгоды компаниям. Примером подобной отличающейся высоким уровнем специализации отрасли является фармацевтическая отрасль. Несоразмерно большие сегменты рынка занимают наиболее преуспевающие компании с мировыми именами: Novartis , Glaxo Wellcome и Roche , которые являются лидерами рынка по определенным группам лекарственных препаратов. Менее значительные представители специализированной отрасли — это организации, занимающиеся научными исследованиями и издательские компании.

Вот еще один пример. Производство и сбыт нефтепродуктов — это тупиковая индустрия, однако компании Shell удается занимать лидирующие позиции в розничной торговле бензином. Секрет ее успеха заключается в понимании простого факта — приобретение топлива всегда останется для людей головной болью, а не развлечением. Компания достигла успеха, сделав свои бензозаправки максимально простыми в использовании и обеспечив людям, сделавшим остановку в пути, возможность удовлетворить другие свои потребности: отыскать нужный путь, перекусить, позвонить по телефону или сходить в чистый туалет.

Но преимущества дифференциации могут оказаться временными. Новшества одной компании легко копируются конкурентами, и первоначальные преимущества со временем сходят на нет.

Компании, сталкивающиеся с «эрозией» своих преимуществ, могут решить эту проблему, постоянно продолжая поиск новых потенциальных преимуществ, но реализуя их на рынке последовательно, одно за другим, таким образом, чтобы постоянно опережать конкурентов и не дать им возможности достичь конкурентного равновесия. Такой подход не предполагает получения какого-либо одного существенного и постоянного преимущества. Он рассчитан на поиск и последовательную реализацию целого набора преимуществ, которые позволят компании с течением времени увеличить свою рыночную долю. Именно благодаря такому подходу лидерам рынка, наподобие Microsoft , Intel , Sony и Gillette , удается так долго удерживать свои позиции. Их истинным конкурентным преимуществом является глубокое знание рынка, опыт в области высоких технологий, творческий подход и предприимчивость, позволяющие им быстро разрабатывать и выводить на рынок свои товары.

Методы дифференциации

Какими же специфическими, по сравнению со своими конкурентами, способами может компания дифференцировать свое предложение?

Каждое рыночное предложение или же предложение компании может быть дифференцировано:

По товару

1. В качестве одной из крайностей некоторые компании предлагают товары, отличающиеся высоким уровнем стандартизации, характеристики которых могут лишь незначительно отличаться от принятого стандарта, например цыплята, сталь, аспирин. Однако даже в этом случае вполне возможна некоторая различимая дифференциация.

2. Другие компании предлагают товары, которые могут быть весьма существенно дифференцированы, такие как автомобили, коммерческие строения или мебель. В этом случае компания оказывается перед необходимостью выбора определенных конструктивных параметров, количество которых иногда может быть практически не ограничено. Она в состоянии предложить множество стандартных или дополнительных свойств, которые отсутствуют у товаров конкурентов. Так, компания Volvo обеспечивает новые и улучшенные средства безопасности; компания Lufthansa предлагает более широкие кресла для пассажиров бизнес-класса.

3. Компании также могут дифференцировать свои товары по эксплуатационным или функциональным характеристикам . Компания Whirpool разработала посудомоечные машины, которые отличаются тем, что при работе гораздо меньше шумят; компания Unilever предложила моющее средство Radion, предназначенное для удаления не только грязи, но и запаха.

4. Стиль и дизайн также могут оказаться важными факторами дифференциации. Так, многие покупатели автомобилей готовы заплатить надбавку к цене при покупке автомобиля Jaguar, обусловленную его необычным внешним видом, хотя эти автомобили не всегда хорошо проявляют себя с точки зрения надежности.

5. Аналогичным образом компании могут дифференцировать свои товары по таким признакам, как постоянство, долговечность, надежность или ремонтопригодность.

Источник

Способы дифференциации предложений компании

Продавцы услуг нередко жалуются на сложность выделения своих услуг из массы услуг, предлагаемых на рынке. Процесс либерализации некоторых отраслей сферы услуг — связи, транспорта, энергоснабжения, банковской деятельности — породил ценовую конкуренцию. Примеры многих известных компаний демонстрируют, что, если покупатели оценивают некие услуги как достаточно однородные, они больше думают о цене, чем о продавце. Альтернатива ценовой конкуренции — дифференциация предложения, процесса оказания услуг и имиджа компании. [c.548]

Предложение. Дифференциация предложения означает разработку новых услуг, которые позволяют выделить их из предложений конкурентов. Услуги, на которые рассчитывает потребитель, принято называть первоначальным набором услуг, к которому можно предложить вторичный (дополнительный) набор услуг. [c.548]

Продуктовая дифференциация — предложение продуктов с характеристиками и/или дизайном лучшими, чем у конкурентов. Для стандартизованных продуктов (куры, нефтепродукты, металл) практически невозможно проводить продуктовую дифференциацию. Для сильно дифференцированных продуктов (автомобили, бытовая техника) следование данной рыночной политике является обычным явлением. [c.277]

Маркетинг Выделение тех характеристик товара, которые ведут к снижению издержек Создание таких качеств товара, за которые покупатель будет платить. Установление повышенной цены, покрывающей дополнительные издержки на дифференциацию Предложение товаров, аналогичных товарам конкурентов, но по более низким ценам Увязка сфокусированных уникальных возможностей с удовлетворением специфических требований покупателя [c.572]

Как только нужды потребителей определены, фирма приступает к разработке ассортимента товаров и услуг, призванных удовлетворить их. Полезно различать стержневые продукты или услуги и дополняющие их расширенные или вторичные продукты или услуги. Для гостиничного бизнеса стержневой услугой является размещение клиентов в чистых и удобных номерах. Однако, поскольку этим минимальным требованиям удовлетворяют большинство гостиниц, дифференциация предложения и выбор потребителей зависят от эффективности набора вторичных услуг. Расширенные услуги включают личное обслуживание, наличие ресторана, телевизора в номере, возможностей для отдыха. Неудивительно, что авиакомпании и гостиницы оцениваются не по их стержневым продуктам и услугам, а по качеству дополнительного обслуживания. [c.69]

Неосязаемость Отсутствие товара услуга является действием или опытом Трудности в предоставлении стандартных образцов приобретение услуг связано с риском для клиента Услугу нельзя продемонстрировать затруднена дифференциация предложений Отсутствие патентной системы свободный вход на рынок для конкурентов [c.429]

Дифференцированный маркетинг выбирает компания, которая ориентируется на различия между рыночными сегментами. В этом случае фирма разрабатывает отдельное предложение для каждого выбранного сегмента. Здесь не может быть единого комплекса маркетинга, стандартизованного товара, но благодаря дифференциации предложения компания полнее удовлетворяет персонифицированные предпочтения покупателей. Стратегия не обеспечивает экономии на масштабах, но дает возможность фирме упрочить свои конкурентные позиции, защитив их широким охватом рынка и глубоким проникновением в каждый сегмент. [c.554]

Стратегия концентрации на узком сегменте или нише рынка на основе дифференциации. Предложение узкому сегменту рынка товаров и услуг, индивидуализированных под его вкусы и потребности. [c.153]

Неосязаемость Отсутствие продукта услуга является действием или опытом Трудности в предоставлении образцов потребитель подвержен риску неполучения ожидаемого результата Невозможность демонстрирования услуги затруднена дифференциация предложений Отсутствие патентов низкие входные барьеры на рынок [c.438]

Альтернатива ценовой конкуренции — дифференциация предложения, процесса оказания услуг и имиджа фитнес-центра. [c.255]

Дифференциация предложения означает разработку новых услуг, которые позволяют выделить их из предложений конкурентов. Главная проблема в дифференциации предложения состоит в том, что инновации легко копируются конкурентами. Тем не менее фитнес-центры, которые регулярно разрабатывают и внедряют новшества, получают временное преимущество над конкурентами. [c.255]

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РЕГИОНАЛЬНАЯ (межрайонная) — заработная плата, определяемая структурой производства по районам, важностью экон. районов и перспективой их развития, природно-климатическими условиями труда и проживания в отдельных районах страны и в этой связи стоимостью воспроизводства рабочей силы, спросом и предложением рабочей силы определенного профессионально-квалификационного уровня. [c.71]

Большая часть предложений по учету качества нефтей в ценах касается главным образом оптовых цен на нефть, поставляемую нефтеперерабатывающим заводам. Некоторые предложения сводятся к тому, чтобы дифференциация оптовых цен в зависимости от качества была доведена до нефтедобычи. Основная идея почти всех предложений — установление цен на нефть в зависимости от влияния качественных параметров на экономику нефтеперерабатывающих предприятий (НПЗ). [c.158]

Предложенная зональная дифференциация оптовых цен предприятий на нефть отвечает требованиям хозяйственной реформы в большей степени, устраняет недостатки ныне действующих цен, обеспечивая единые цены всем нефтедобывающим объединениям. Практически намного облегчается планирование многих технико-экономических показателей по нефтедобывающим предприятиям (товарной продукции, прибыли, рентабельности, производительности труда и др.). [c.170]

В условиях постоянного финансового дефицита и растущей дифференциации населения по уровню доходов все чаше приходится слышать предложения по расширению платных услуг, предоставляемых населению образовательными учреждениями. Это желание понятно, однако при этом не следует забывать, что любые практические меры только тогда имеют успех, когда при их проведении каждый шаг определяется не только и даже не столько экономической целесообразностью, сколько социальными целями и теми нагрузками экономического и психологического характера, которые они возлагают на граждан. [c.146]

Читайте также:  Способы уделять внимание ученикам

Общая схема стратегии дифференциации продукции основывается на тщательном изучении целевых групп потребителей. Теоретически для успешной конкуренции с лидерами по себестоимости компании необходимо иметь весь спектр товарного предложения в целевой продуктовой группе с тем, чтобы потребитель, желающий приобрести продукцию данной группы, не остался бы без покупки. [c.159]

Стратегию дифференциации часто называют стратегией ловли в сеть если у потребителя есть намерение купить, то всегда должно быть соответствующее товарное предложение. [c.160]

Автоматическая дифференциация. Товарное предложение на розничном рынке может быть расширено и без специального создания большого числа модификаций товара. При высокой себестоимости сборки изделия и при условии, что потребитель заинтересован самостоятельно собрать необходимую ему модификацию, расширение ассортимента может происходить автоматически по принципу сделай сам . Такой принцип активно используется при продаже авторучек, корпусной мебели, несложной бытовой техники и даже при реализации небольших частных самолетов. Данный подход должен исключать некомплектную поставку наборов от производителя (например, когда производитель поставляет только одни колпачки от авторучек). Для комплектной поставки необходима разработка специальной комплектующей тары, в которой все детали и их модификации представлены в необходимых пропорциях. Определение пропорций требует специального изучения предпочтений потребителей по дизайну, размеру, цвету и т. д. [c.161]

Один из наиболее эффективных способов дифференциации компании в сфере услуг — постоянное предложение более качественных в сравнении с конкурентами услуг. Ключ к привлечению целевого сегмента потребителей к потреблению услуг конкретной компании — удовлетворение ожиданий потребителей относительно качества услуги. Ожидания потребителей формируются под воздействием их прошлого опыта, слухов и рекламы. Потребители выбирают продавца услуги и после ее предоставления сравнивают собственные впечатления и ожидания. Если впечатление об оказанной услуге не соответствует ожидаемому представлению, потребитель теряет интерес к продавцу услуги, в противном случае он склонен вновь воспользоваться предлагаемой услугой. [c.549]

Для достижения и сохранения конкурентного преимущества (как необходимого условия эффективного функционирования фирмы) можно использовать стратегию дифференцированного маркетинга, то есть предложения продукта, обеспечивающего наи-более высокую потребительскую ценность, либо стратегию минимальной себестоимости поставки (минимальных издержек). Исследования конкурентных стратегий двух ведущих фирм в каждой из восьми крупных отраслей, характеризующихся низкими темпами роста и интенсивной конкуренцией, показали, что во всех случаях эти два лидера проводили политику либо высокой дифференциации продукта, либо минимальных издержек. [c.161]

Используя стратегию дифференциации, фирма, действующая на нескольких сегментах рынка, разрабатывает для каждого из них отдельное предложение. Стратегии дифференциации обычно связывают с «ценой выше номинала» и с более высокими, чем средние по отрасли, затратами, так как создание дополнительной ценности для потребителей (например, лучших эксплуатационных характеристик) часто повышает издержки. Дифференциация продукта мотивирует потребителя предпочесть его другому, что и является основным доводом при принятии стратегических маркетинговых решений. [c.162]

Исходя из целевой установки на увеличение прибыли, фирма определяет, на какую добавочную прибыль (сверхприбыль) можно рассчитывать при использовании политики дифференциации цен в сравнении, скажем, с политикой единых цен, при которой в качестве цены предложения для внешнего рынка оптимально выведенной считается цена внутреннего рынка. [c.186]

Предложенная в табл. 1.10 классификация отраслевой экономики, не претендуя на решение задачи ее систематики, разработана с целью иллюстрации происходящих процессов дифференциации и возможности образования сквозных по горизонтали научно-методических проблем и задач, имеющих общее значение для всех отдельных составляющих экономики. Сосредоточение научного поиска и научно-исследовательской работы именно на этих сквозных проблемах может обусловить наиболее весомые результаты развития и совершенствования отраслевой экономической науки в целом. [c.19]

Чем выше уровень цен на нефть и газ, тем менее качественные площади вводятся в разведку. Эластичность добычи в долгосрочном периоде будет отражать дифференциацию всей совокупности площадей по качеству. Если качество площадей резко снижается при переходе от лучших к худшим, то плановое предложение относительно неэластично. Постановка поисково-разведочного бурения на новых площадях оправдана только в том случае, если совокупные затраты на ГРР, разработку и эксплуатацию не превышают цены нефти, тогда как для открытых месторождений необходимо обеспечить окупаемость лишь ожидаемых затрат на разработку и эксплуатацию. Следовательно, эластичность добычи в долгосрочном периоде выше, чем в среднесрочном, которая, в свою очередь, выше, чем в краткосрочном периоде. [c.48]

Дифференциация продукции означает, что в любой момент потребителю будет предложен широкий ряд типов, стилей, марок и степеней качества любого данного продукта. В этом для потребителя существуют ощутимые преимущества по сравнению с чистой конкуренцией, поскольку диапазон свободного выбора расширяется, а потребности потребителей удовлетворяются производителями более полно. [c.562]

И последнее все три рассмотренных фактора -неконкурирующие группы, выравнивающие различия в оплате труда и ограничения конкуренции на рынке, — играют определенную роль при объяснении фактической дифференциации заработной платы. Например, дифференциация заработной платы врача и строительного рабочего в основном объяснима с точки зрения неконкурирующих групп. Врачи входят в неконкурирующую группу, куда сложно попасть из-за необходимости обладать определенными способностями и иметь финансовые возможности для получения образования, в силу чего предложение труда незначительно по отношению к спросу, и соответственно в данной группе заработная плата является высокой. На строительных работах, где умственные способности и финансовые возможности имеют меньшее значение, предложение труда больше по сравнению [c.629]

Первичное распределение доходов теория трех факторов производства теория предельной производительности рабочая сила как товар конкуренция и монополия на рынке труда локаут забастовка повременная заработная плата сдельная заработная плата дифференциация вознаграждения за труд закон заработной платы факторы, влияющие на уровень зарплаты прожиточный минимум спрос и предложение на рынке труда тарифная система поминальная заработная плата реальная заработная плата инфляционная спираль. [c.286]

Применение тех или иных критериев позволяет в последующем провести дифференциацию между различными типами месторождений (залежей), схемами участия в проектах, а также различными технологиями. Несомненно, что для классификации залежей и их оценки требуется детальная информация по большому кругу характеристик. Лишь те из объектов и месторождений, которые соответствуют требованиям стратегии компании, должны рассматриваться в качестве элементов портфеля активов. Вместе с тем при проведении выбора могут присутствовать все месторождения, с тем чтобы полнее выявить конкурентные возможности различных проектов и различных вариантов в рамках рассматриваемых предложений. [c.72]

В реальности мы наблюдаем дифференциацию заработной платы, вызываемую рядом причин, например, дискриминацией и компенсирующими различиями в заработной плате. Дискриминацией называют любые ограничения для свободного входа в отрасль новых работников. Часто различия в заработной плате связаны с разным предложением труда на разных отраслевых рынках из-за отличий в самом характере труда. Например, труд на лесоповале связан с большим риском, чем на лесопилке, поэтому зарплата будет включать некую компенсирующую надбавку, которую можно назвать премией за риск. [c.207]

Предположим, что уровни оплаты труда и занятости первоначально одинаковы для инженеров-мужчин и женщин, но предложение труда инженеров-женщин более эластично (объясните, почему это соответствует действительности). Спрос на труд на обоих рынках возрастает одинаково. Породит ли это дифференциацию в оплате труда [c.213]

Недостатки стратегии радикального перехода к рыночной экономике сводятся к следующему во-первых, в условиях унаследованных от прежней системы огромных структурных диспропорций переход к свободному ценообразованию приводит к тому, что наиболее прибыльной сферой вложения капитала становится перераспределительная деятельность в финансовом секторе при оттоке ресурсов из реального сектора во-вторых, стремительный переход к ценообразованию на основе спроса и предложения в условиях доставшегося от планового хозяйства товарного дефицита и монопольного положения производителей на первых порах вызывает высокую инфляцию в-третьих, стратегия радикального перехода, сопровождаемая высокой инфляцией, влечет за собой падение жизненного уровня преобладающей части населения и усиление социальной дифференциации. [c.635]

На рис. 7 показаны три линии предложения с разной эластичностью. Эластичность предложения товара зависит от многих факторов от дифференциации индивидуальных затрат на разных предприятиях, степени загрузки производственных [c.78]

Читайте также:  Электронные способы передачи документов

В отличие от рассмотренной выше модели чистой, или совершенной, конкуренции, где, как мы видели, ни один из продавцов, ни одна из фирм любой отрасли не обладают сколько-нибудь достаточной долей рыночного предложения, чтобы влиять на цену товаров, ряд других рыночных структур, напротив, характеризуется различной степенью такого влияния. Модели подобных структур в их совокупности классифицируются как рынки несовершенной конкуренции с соответствующей дифференциацией входящих в них фирм по степени обладания властью над ценой. Такие фирмы в стремлении максимизировать прибыль могут устанавливать цены выше равновесных, руководствуясь той же логикой, что и фирмы чистой конкуренции, — наращивать производство до тех пор, пока прирост дохода от реализации последней единицы продукции (MR) не сравняется с издержками на ее производство (МС). [c.223]

Цена Соотношение уровня цены с ценами основных конкурентов развитость системы дифференциации цен в зависимости от соотношения спроса и предложения, а также политики конкурентов привлекательность для потребителей системы скидок [c.318]

Несмотря на то что предложенные принципы могут иметь ряд негативных последствий на практике (демпинг, дифференциация стран по использованию рабочей силы определенной квалификации и пр.), рассмотрение модели межстрановой трудовой миграции в рамках ЕС весьма полезно для дальнейшего становления рынка трудовых ресурсов в СНГ. [c.204]

Главная проблема в дифференциации предложения услуг состоит в том, что инновации легко копируются конкурентами. Лишь немногие из них регистрируются на предмет преимущественного права использования в течение длительного периода. Тем не менее продавцы услуг, которые регулярно разрабатывают и внедряют новшества, получают временное преимущество перед конкурентами. Так, iti orp пользуется репутацией ведущего банка благодаря разработке и внедрению в практику банкоматов и предоставляемому клиентам широкому выбору различных видов финансовых операций и кредитных карт. [c.549]

Ключом к достижению наивысшей эффективности в работе компании является завоевание и удержание конкурентного преимущества. Фирмы могут получить конкурентное преимущество за счет дифференциации предложения своего товара, которое обеспечивает наивысшую потребительскую ценность, или же посредством управления с целью достижения преимущества по издержкам. Очевидность такого утверждения была доказана Холлом (Hall, W. К.), исследовавшим конкурентные стратегии двух лидирующих фирм (на основе дохода на вложенный капитал) для случая восьми зрелых отраслей, характеризующихся медленным ростом и сильной конкуренцией [8]. В случае каждой отрасли две лидирующие фирмы предлагали либо высокую дифференциацию товаров, либо самые низкие фактические издержки. В большинстве случаев доход на вложенный капитал отраслевой фирмы-лидера оказывался оптимальным при применении одной из стратегий, в то время как фирма, занимающая второе место, использовала другую стратегию. [c.489]

При применении этой стратегии фирма стремится достичь дифференциации в пределах одного целевого сегмента рынка или небольшого числа сегментов. Особые, специфические потребности клиентов, составляющих сегменты, означают возможность дифференциации предложения товаров по отношению к конкурентам, которые могут ориентироваться на более широкую группу потребителей. Например, некоторые небольшие узкоспециализированные химические компании процветают за счет выполнения заказов, которые оказываются слишком мелкими или специфическими, чтобы представлять интерес для более крупных конкурентов. В случае выбора стратегии узкомасштабной дифференциации должно быть достаточно ясно видно, что потребности целевой группы отличаются от потребностей более широкого рынка (в противном случае для дифференциации не будет необходимого базиса) и что существующие конкуренты работают на недостаточно высоком уровне. [c.489]

В то же время руководство предприятия обычно постепенно технократизируется, то есть имеет тенденцию односторонне сосредоточиваться на затратах и капитале и игнорировать человеческие аспекты, что относится к потребителям и к сотрудникам собственной организации. Часто это приводит к настолько полному сосредоточению на затратах и капитале, что программы повышения прибыльности концентрируются на рационализации ресурсов. Маркетинг все больше механизируется , и руководители редко или вообще никогда не встречаются с потребителями. Это создает менталитет, характерный для всех систем, ориентирующихся на власть и план. Например, Форд после кризиса начала 80-х гг. переориентировался с массового производства на более подходящее к европейскому подходу сегментации и дифференциации предложения, в то же самое время Дженерал моторе сконцентрировалась на рационализации производства и ценовой конкуренции с японцами. Проект Сатурн стал символом гигантской инвестиционной программы Дженерал моторе , нацеленной на борьбу с японскими конкурентами. Как это все связано с рыночной эффективностью и потребностями потребителей Вопреки предложениям, лежавшим в основе инвестиций Дженерал моторе , спрос в США изменился — ориентация на низкие цены сменилась дифференцированным подходом к оценке продукции. Это показано на рис. 11.27. [c.479]

Позиционирование компании в основном базируется на комбинации цена—качество и в большей степени на предложении дополнительных услуг. Позиция низких цен преимущественно нацелена на клиентов со скромными доходами. Позиционирование недорогой покупки , бюджета , экономичности и суперэкономичности , типично, но не всегда, указывает на низкое качество товара по сниженным ценам. Позиции более высокого качества ассоциируются (обычно, но не всегда) с высокими ценами и престижным сектором рынка. Завышенная цена может быть использована как сигнал для идентификации высокого качества товара. Позиционирование дополнительных услуг фокусируется на менее осязаемых аспектах, на обслуживании при выборе товара, доставке, использовании и послепродажном обслуживании — как средствах дифференциации предложения для потребителей с различным спросом. [c.291]

Другие, изменяющиеся случайным образом технико-экономические показатели правомерно отнести к непараметрически распределенным случайным величинам, в общем случае неподдающимся строгому математическому анализу. К ним относятся поступления отдельных сортов нефтей, динамика смен режимов работы установок, длины их межремонтных пробегов, сроки поставок сырья и реализации партий готовой продукции. Ясно, что как чрезмерное укрупнение, так и сильная дифференциация этих показателей с целью учесть максимум возможных ситуаций в процессе реализации производственной программы не приведет к должному эффекту. Поэтому был предложен компромиссный подход, осуществленный с учетом следующих, характерных для нефтепереработки факторов. [c.153]

Успешно проводимая стратегая дифференциации уменьшает острую конкуренцию, которая часто наблюдается в отраслях по производству товаров широкого потребления. Если поставщики поднимут цены, «преданные» покупатели, с малой чувствительностью к цене, скорее всего примут конечное повышение цен, предложенное производителем эксклюзивного товара. Более того, приверженность покупателей играет роль своего рода барьера для выхода на данный рынок новых производителей и замены данного продукта другими подобными товарами. [c.12]

Локализация продовольственных рынков, регй онализация и чрезмерная дифференциация на этой основе цен на продукты питания обуславливают вэз-j никновение и нарастание территориальных структур j ных диспропорций между общественными потребно стями и производственными возможностями, между спросом на продовольствие и его предложением. В одних регионах платежеспособные потребности зна-j чительно превышают предложение, в других наобон рот — предложение превышает спрос. Отсутствие эф- фективного конкурентного равновесия конъюнктур аграрного рынка характерно как в целом для страны] так и для отдельных ее регионов. Это означает, что ij разрезе территорий не обеспечивается равновесно [c.21]

Сервисная дифференциация— это предложение разнообразного и более высокого (по сравнению с конкурентами) уровня услуг, сопутствующих продаваемым товарам (срочность и надежность поставок, установка оборудования, послепродажное обслуживание, обучение и консультирование клиентов). Сервисную дифференциацию предлагают российские фирмы, торгующие компьютерами. Покупатель может выбрать приемлемый для себя срок гарантийного обслуживания, различную комплектацию, воспользоваться возможностями модификации компьютера (так называемый upgrade). [c.105]

В условиях единого экономического пространства Федерального государства определяющую роль в соотношении спроса и предложения рабочей силы в РБ играют факторы, связанные, прежде всего, с переходом к рыночной экономике. Вместе с тем многие проблемы регионального рынка труда напрямую обусловлены состоянием и спецификой экономики самой республики, уровнем социально-экономического развития РБ на момент формирования рынка труда. Различные внутренние социально-экономические и воспроизводственные (демографические, отраслевые и т.п.) особенности и потенциалы отдельных регионов обусловили разное проявление и воздействие внешних (общих) факторов спада, оживления, структурных изменений, бюджетно-налоговой и кредитно-денежной политики и др. В результате с самого начала перехода к рынку стала проявляться и усиливаться дифференциация региональных рынков труда как в России, так и внутри республики Башкортостан9. В частности, если в начале 1997 г. максимальный и минимальный уровни безработицы различались в 26,7 раза, то в начале 2001 г. — уже в 60,4 раза (соответственно 14,05% в г. Агидели и 0,24% — в г. Туймазы). [c.480]

Источник

Оцените статью
Разные способы