- Оценка результатов продуктивной деятельности дошкольников методическая разработка на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Применение метода обследования в продуктивной изобразительной деятельности детей в ДОУ
- Методы контроля и диагностики эффективности учебно-познавательной деятельности воспитанников
Оценка результатов продуктивной деятельности дошкольников
методическая разработка на тему
Схема (критерии анализа и оценки, созданных детьми продуктов детской изобразительной деятельности (лепка, рисование, аппликация)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otsenka_rezultatov_produktivnoy_deyatelnosti.docx | 18.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Оценка продуктов детской деятельности
— способ исследования детского развития, основанный на изучении результатов продуктивной деятельности детей: рисунков, поделок и т.п.
Схема (критерии анализа и оценки, созданных детьми продуктов детской изобразительной деятельности (лепка, рисование, аппликация)
- Содержание выполненного изображения
— краткое описание того, что изображено на рисунке, в лепке, аппликации ,
— разнообразие, богатство или, наоборот, бедность содержания.
2. Передача формы
— немного искажена или вовсе не удалась).
3. Строение предмета:
— части предмета расположены верно,
— их местоположение немного искажено,
— части предмета расположены неверно (строение предмета передано неверно).
4. Передача пропорций предмета в изображении (соблюдены или нет).
— пропорциональность (непропорциональность) построения (отношение по величине разных изображений),
— симметричное (несимметричное) построение,
— ритмическое (неритмическое) изображение,
— миниатюрное изображение или увеличенное,
— расположение на листе отдельных изображений: по всему листу, на полосе листа (фризовое),
— изображение нескольких моментов одного события на одном листе бумаги.
6. Передача движения:
— передача начального момента изображения движения (движение какой-либо части предмета или группы),
— неумело выраженное движение в целом,
— передача сложного движения достаточно четко и определенно.
— передача реальной окраски предметов,
— в изображении преобладают насыщенные (яркие) цвета или пастельные, бледные или холодные тона,
— Многоцветная раскраска, преобладание одного или двух цветов,
— отступление от реальной окраски,
— в декоративном рисовании соответствие колориту образца народной декоративной росписи или отступление от него.
8. Характер линий:
— сильный, энергичный нажим, иногда продавливающий бумагу,
— линия грубая, жесткая или линия слабая, легкая, слитная, плавная, дрожащая, прерывистая,
— раскраска мелкими штрихами, мазками или крупными, размашистыми движениями,
— регулирует или нет силу нажима, размах (закрашивает в пределах контура или выходит за линии контура).
9. Материалы, использованные для создания изображения (при условии самостоятельного их выбора).
10. Уровень самостоятельности выполнения работы (рисунка, лепки, аппликаций):
а) требовалась ли в ходе выполнения работы помощь педагога, в чем она заключалась;
б) обращался ли ребенок с вопросами, просьбой о помощи к воспитателю;
в) есть ли у ребенка потребность самостоятельно дополнить изображение подходящими по смыслу предметами, деталями.
11. Эмоционально-эстетическое отношение к процессу создания изображения:
а) проявляет ли ребенок интерес к изобразительной деятельности, насколько устойчив этот интерес;
б) насколько эмоционально относится ребенок к заданию, к процессу создания изображения, к готовому продукту деятельности своей и других детей;
в) какие виды изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация) и типы задания (предметное, сюжетное, декоративное) предпочитает, как объясняет свое предпочтение;
г) как оценивает свои работы и работы других детей (эмоционально-эстетическая, нравственная оценка).
12. Использование ребенком специфических средств выразительности для создания образа.
13. Творчество. Отметить, что нового внёс ребенок в изображение. Оригинальность изображения. Стремление наиболее полно выразить задуманное.
Источник
Применение метода обследования в продуктивной изобразительной деятельности детей в ДОУ
Елена Белянина
Применение метода обследования в продуктивной изобразительной деятельности детей в ДОУ
Продуктивная деятельность- это деятельность ребенка организуемая с целью получения продукта (аппликации, постройки, рисунка).
Рассмотрим один из методов ведения продуктивной деятельности – обследование.
Обследование- целенаправленный процесс аналитико-синтетического восприятия предмета осязательно-двигательным и зрительным путем.
Выделяют три этапа: Продуктивная деятельность- это деятельность ребенка организуемая с
1. Целостное эмоциональное восприятие предмета, через какой то выразительный признак.
2. Аналитическое восприятие т. е последовательное выделение изобразительных признаков частей и свойств предмета.
3. Целостное эмоциональное восприятие объединяющее возникающие представления в целый образ.
Рекомендации при обследовании предметов:
1. Рассматривая картины художников обращать внимание на умение художника наблюдать и многое замечать.
2. Исследовать при анализе разные виды восприятия;
3. Важны связи которые объясняют некоторые внешние изобразительные признаки.
4. Использовать обследующий жест. Важно приучать контролировать взглядом движение пальчиком.
— в средней группе начинать обращать внимание на строение предмета и ориентировку в пространстве. Сначала дети называют вслух части формы, потом про себя;
— в старшей группе обращают внимание на отношение частей в предмете по ширине, длине, высоте. Обращать внимание на линии прямого и округлого характера, отличие между частями предмета и геометрическими формами;
— в подготовительной группе процесс обследования свернут так как дети изображают знакомые предметы. Обращать внимание на разнообразие предметов одного типа.
Такие же методы как при рисовании только обследующий жест справа на лево. При вырезании из бумаги сложенной вдвое важно чтобы дети увидели симметрию в предмете, пропорции.При силуэтном вырезании выделяют два этапа:
— жест по всему контуру с права на лево с предполагаемого места вырезания.
1. выделение общей формы или основной части;
2. выделение специфически характерной формы (чем отличается от геометрической фигуры);
3. определение формы других частей в сравнение с основной;
4. определение величины по сравнению с основной;
5. определение положения частей по сравнению с основной;
6. фиксация внимания на основных особенностях.
Желаю всем творческих успехов.
Применение ИКТ в образовательном процессе. Методическая разработка по работе с педагогами ДОУ «Применение ИКТ в образовательном процессе» (методическая разработка по работе с педагогами ДОУ) С. А. Енгибарян Муниципальное дошкольное.
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности для детей второй Пояснительная записка Четвертый год жизни знаменует собой возникновение новых возможностей в развитии связной речи детей. В этом возрасте.
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности «Кто где живет». Старшая группа СХЕМА ННОД Наименование: ОО МКОУ ШР «НШДС №14» Раздел 1. 1.1. Ф. И. О. (квалификационная категория): Симбирцева Дарья Алексеевна 1.2. группа:.
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности к проекту «Саратов творчества» Цели: — расширить и обогатить знания детей о творческих профессиях, — пополнение словарного запаса — воспитание у детей патриотического.
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Познавательное развитие» «Осторожно-лед» Цель: формирование знаний детей о правилах поведения на улице Задачи: Обучающие: 1. Формировать знания детей о правилах поведения на улице.
Организация различных форм совместной деятельности взрослых и детей с применением игровой методики раннего развития Методическая разработка по организации различных форм совместной деятельности взрослых и детей с применением игровой методики раннего развития.
Методическая разработка по театрализованной деятельности «Сказка «Репка» на новый лад» Методическая разработка по театрализованной деятельности. Сказка «Репка» на новый лад для детей старшей группы. Театральная деятельность.
Методическая разработка проектной деятельности в первой младшей группе «Листопад» Проект Автор-разработчик: Шакитько А. А. Тема: «Листопад» Образовательная область: познавательное и художественно-эстетическое развитие.
Проект «Зимние забавы». Методическая разработка проектной деятельности детей при ознакомлении с миром природы МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД п. БИРА» Проект «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ» Методическая разработка проектной.
Сообщение на тему Применение нетрадиционной техники-пластилинографии, в изобразительной деятельности детей. Сообщение на тему: «Применение нетрадиционной техники — пластилинографии, в изобразительной деятельности детей». Все мы знаем виды изобразительной.
Источник
Методы контроля и диагностики эффективности учебно-познавательной деятельности воспитанников
Алена Доронина
Методы контроля и диагностики эффективности учебно-познавательной деятельности воспитанников
Контроль является необходимым структурным компонентом процесса обучения и должен осуществляться постоянно в течение всего учебного года. Для успешной организации процесса обучения воспитателям необходимо анализировать несколько факторов.К ним относятся качество:
• усвоения учебного материала,
• интенсивность накопления ребенком социального опыта,
• освоение им навыков взаимодействия и уровень индивидуального развития учащихся.
На практике чаще всего применяются такие методы,как:
• повседневное наблюдение за занятиями воспитанников,
• устный опрос (беседа,
• результаты продуктивной деятельности (практический контроль).
Результаты контроля учебно-познавательной деятельности учащихся выражаются в ее оценке. Оценка – это определение степени усвоенности знаний, умений и навыков.
Повседневное наблюдение за учебной работой воспитанников. Этот метод позволяет воспитателю составить представление о том, как ведут себя воспитанники на занятиях; как они воспринимают и осмысливают изучаемый материал, в какой мере они проявляют coo6pазительность и самостоятельность при выработке практических умений и навыков, каковы их учебные склонности, интересы и способности, степень их усидчивости и регулярности в овладении знаниями. Накопление достаточного количества наблюдений позволяет воспитателю определять индивидуальные особенности воспитанников, учитывать их в работе и, следовательно, более объективно подходить к оценке знаний воспитанников.
Устный опрос является наиболее распространенным при оценке знаний воспитанников. Сущность этого метода контроля заключается в том, что воспитатель задает воспитанникам вопросы по изученному материалу и, оценивая ответы, определяет степень его усвоения. Иногда устный опрос называют беседой. Воспитатель может предложить одному воспитаннику изложить всю тему целиком. Целостный ответ позволяет выявить глубину знаний и полноту усвоения их логики. Однако, будучи эффективным методом контроля знаний воспитанников. При устном опросе качество ответов предусмотреть невозможно, поэтому воспитатель должен быстро реагировать на ответ, задавать, если это надо, дополнительные вопросы, просить полного ответа.
Результаты продуктивной деятельности (практический контроль) применяется на занятиях по рисованию, аппликации (сборка конструкций различными способами, лепка из специальной глины или пластилина, изготовление всевозможных поделок, мозаики и аппликаций, более сложные занятия с различными макетами)
Этот метод контроля необходим, если необходимо проверить сформированность тех или иных умений и навыков практической работы.
Проделанная работа даёт следующие результаты: для старших дошкольников создаётся система занятий продуктивной деятельностью, у детей развиваются творческие способности, в группе у детей улучшается психологическое самочувствие, дети успешно подготавливаются к школьным занятиям.
При самоконтроле результат должен сочетаться с самоконтролем по ходу выполнения задания. Здесь от воспитанника требуется умение самостоятельно находить ошибки, анализировать причины неправильного решения задания и устранять обнаруженные пробелы в знаниях (например, правильно ли мы приклеили крылышко самолету, правильно ли грузовик едет по дороге и пр) Стараться, чтобы ребенок сам ответил на вопрос, сам увидел ошибку.
Овладение умением самоконтроля обеспечивает комфорт в обучении, снимает стресс и позволяет воспитанникам заниматься с интересом и большим желанием, а также даёт реальный «инструмент», с помощью которого они могут управлять процессом своего научения в дальнейшем.
Сочетание различных методов контроля называется комбинированным, или уплотненным, контролем.
«Разнообразные методы работы педагога по развитию речи воспитанников ДОУ» Развитие речи очень важный раздел программы. Чтобы преподнести его детям, воспитатель должен хорошо владеть определенным объемом знаний,.
Характеристика учебно-познавательной деятельности Игра — ведущий вид деятельности, в которой дети усваивают моральные нормы и правила, мотивы отношения между людьми, а учебная деятельность.
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Нетрадиционные методы рисования» муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 «Солнышко» с. Побегайловка Минераловодского района КОНСПЕКТ занятия.
Методы диагностики познавательных процессов дошкольников Методы диагностики познавательных процессов дошкольников Диагностика внимания 1. Отыскание чисел по таблице Шульте. Испытуемому предлагают.
Методы работы воспитателя ДОУ с семьями воспитанников Кононова Т. АСемья и детский сад – вот два источника, которые формируют наше будущее поколение. Всем известно, что личность ребёнка формируется.
НОД нетрадиционные методы изобразительной деятельности «Море волнуется» (старшая группа) НОД нетрадиционные методы изобразительной деятельности «Море волнуется» старшая группаИзобразительная продуктивная деятельность с использованием.
Отчет о результативности деятельности воспитателя с родителями в отделении диагностики и социальной реабилитации ГКУ Отчет о результативности деятельности воспитателя с родителями воспитателя отделения диагностики и социальной реабилитации ГКУ СО КК «Выселковский.
Преемственные формы и методы организации образовательной деятельности в ДОУ и школе 1 слайд. «Преемственные формы и методы организации образовательной деятельности в ДОУ и школе» 2 слайд. Свою речь я хотела бы начать со.
Психологическая совместимость как фактор эффективности совместной деятельности педагогической диады Психологическая совместимость как фактором эффективности совместной деятельности педагогической диады Коновалова Антонина Евгеньевна, заведующий,.
Психологический семинар практикум «Психологическое здоровье педагога-залог эффективности учебно-воспитательного процесса» «ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ПЕДАГОГОВ – ЗАЛОГ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА» Цель: формировать представления педагогов о здоровье,.
Источник