Способы действий войск после применения джихад мобилей

Новая тактика борьбы с «легкой кавалерией» боевиков

Как сообщает интернет-издание «Известия», с учетом сирийского опыта в программу боевой подготовки российских артиллеристов добавлены специальные упражнения для минометчиков и расчетов гаубиц, призванные обучить личный состав эффективному поражению «джихад-мобилей» — вооруженных джипов-пикапов, которые активно применяют подразделения боевиков на Ближнем Востоке. Задачей артиллеристов является успешная постановка огневых завес на пути их движения с целью пресечения их подхода к дружественным войскам.

На текущий момент новая система осваивается артиллеристами 15-й и 30-й мотострелковых бригад Центрального военного округа. В перспективе предполагается её включение в программу боевой подготовки других артиллерийских подразделений Сухопутных войск, а также ВДВ и морской пехоты.

На вооружении минометной батареи, входящей в состав каждого российского мотострелкового, воздушно-десантного и десантно-штурмового батальона, состоят 82-мм или 120-мм минометы. Кроме того, в полках и бригадах присутствуют 1 – 2 артдивизиона, оснащенных самоходными или буксируемыми 152-мм и 122-мм гаубицами.

«Джихад-мобили», вооруженные крупнокалиберными пулеметами, безоткатными орудиями и противотанковыми ракетами, характеризуются высокой скоростью и маневренностью, позволяющими им в ближнем бою эффективно уничтожать танки и боевые машины пехоты. В этой связи главной задачей является удержание их на безопасной дистанции. Для этого на их пути создается завеса артиллерийского огня (на военном языке — Неподвижный заградительный огонь — НЗО). Не имея бронирования, пикапы будут не в состоянии преодолеть стену взрывов и осколков.

— полагает военный эксперт Владислав Шурыгин.

Как считает военный эксперт Антон Лавров, борьба с «джихад-мобилями» очень сложна и затратна.

В этой связи, по его мнению, применение новой тактики российскими артиллеристами является очень эффективным и дешевым способом борьбы с вооруженными пикапами. НЗО не позволит «джихад-мобилям» выйти на ближний бой, реализовав своё преимущество, а на дальней дистанции их не составит особого труда уничтожить.

Источник

Завеса артогня остановит «джихад-мобили»

Российская артиллерия осваивает сирийский опыт

Российские артиллеристы научатся уничтожать «джихад-мобили» — вооруженные джипы-пикапы. Их эффективно используют отряды боевиков на Ближнем Востоке. Для этого в программу боевой подготовки включены специальные упражнения для минометчиков и расчетов гаубиц. Они разработаны с учетом опыта боевых действий в Сирии. Задача артиллеристов поставить огневые завесы на пути «джихад-мобилей» и не допустить их к своим войскам.

Как рассказали «Известиям» в главном штабе Сухопутных войск, в настоящее время новая система борьбы с вооруженными джипами отрабатывается артиллеристами 15-й и 30-й мотострелковых бригад Центрального военного округа. В дальнейшем они войдут в программу боевой подготовки других артиллерийских подразделений Сухопутных войск, а также ВДВ и морской пехоты.

В состав каждого российского мотострелкового, воздушно-десантного и десантно-штурмового батальона входит минометная батарея. На вооружении этих подразделений стоят 82-миллиметровые или 120-миллиметровые минометы. Также в полках и бригадах есть один–два артиллерийских дивизиона. Они оснащены самоходными или буксируемыми 152-миллиметровыми и 122-миллиметровыми гаубицами.

Принцип борьбы с «джихад-мобилями» достаточно прост. Эти машины отличаются высокой скоростью и маневренностью. На пикапы устанавливаются крупнокалиберные пулеметы, безоткатные орудия и противотанковые ракеты. В ближнем бою отряды боевиков на «джихад-мобилях» могут легко уничтожать танки и боевые машины пехоты.

Поэтому главное — не пропустить противника близко к своим войскам. На пути автомобильных колонн боевиков создается завеса артиллерийского огня (на военном языке — Неподвижный заградительный огонь — НЗО). Пикапы — это не боевые машины, они не оснащены броней. Поэтому преодолеть стену взрывов и осколков не смогут.

Военный эксперт Владислав Шурыгин рассказал «Известиям», что использование высокоманевренных боевых групп на «тачанках» — это тактика, которая сейчас очень широко применяется в конфликтах низкой интенсивности.

— Для российских военных борьба с «тачанками», или, как их еще называют, «джихад-мобилями», актуальна, поскольку эти импровизированные боевые машины активно применяются в Сирии, и подобные типы угроз могут возникнуть на территории ОДКБ, — отметил эксперт.

По словам независимого военного эксперта Антона Лаврова, как показывает опыт современных военных конфликтов, бороться с «джихад-мобилями» очень сложно и дорого.

— Вооруженные пикапы очень быстро выходят из-под огня танков и бронемашин и вступают в ближний бой, — отметил эксперт. — В Ираке «джихад-мобили» запрещенного в России «Исламского государства» наносили серьезные потери иракским силовикам, вооруженным американскими танками M-1 Abrams. Считается, что самое эффективное средство борьбы с вооруженными пикапами — это штурмовые вертолеты типа Ми-35М, Ми-28, Ка-52 и АН-64 «Апач». Но каждый вылет винтокрылой машины стоит очень дорого, и они не всегда успевают прибыть к месту боя вовремя.

Читайте также:  Каша булгур способ приготовления

По словам Антона Лаврова, новая тактика российских артиллеристов — весьма эффективный и дешевый способ борьбы с вооруженными пикапами. НЗО не позволит «джихад-мобилям» вступить в ближний бой. В тоже время свои боевые машины смогут их легко расстрелять издалека.

Впервые вооруженные пикапы фирмы Toyota были применены войсками Чада против ливийских войск в ходе войны в 1970–1980-х годах. Примечательно, что из-за активного использования машин чадско-ливийский конфликт даже получил название «Война «тойот». В настоящее время пикапы с повышенной проходимостью представлены в линейках продукции практически всех мировых автопроизводителей. Причем, страны Ближнего Востока — главный авторынок для таких машин. Зачастую производители сразу же поставляют свои пикапы с местами для крепления вооружения, боеприпасов и средств связи.

Источник

Как «шахид-мобили» изменили характер вооруженных конфликтов

Впервые с применением «адских машин на колесах» армии США и Франции столкнулись в октябре 1983 года в Бейруте. Боевики заминировали и взорвали два грузовика в расположении американских и французских военных. В результате атаки погибли 307 человек, в том числе 17 агентов ЦРУ. Позже тактику применения джихад-мобилей взяли на вооружение боевики-смертники из других стран.

«В русскоязычной среде часто употребляются такие названия, как «джихад-мобиль» или «шахид-мобиль». Но здесь корректнее будет использовать принятый в американской военной лексике специальный термин — Suicide vehicle-borne improvised explosive device (SVBIED), или «автомобиль смертника с установленным самодельным взрывным устройством», — пишет «Армейский стандарт».

Как правило, «бомба на колесах» представляет собой легковой автомобиль повышенной проходимости. Для защиты водителя-смертника от стрелкового оружия и гранатометов машину обшивают листами металла. Особое внимание уделяется кабине и колесам, чтобы автомобиль смог доехать до цели. Из салона вынимают все содержимое, после чего свободное место заполняется взрывчаткой. Для подстраховки, вдруг смертник будет убит или передумает, в машину вставляется радиоуправляемый детонатор, и команда на подрыв подается дистанционно.

«При подрыве бомбы массой в несколько тонн уцелевшие бойцы на время «выпадают» из боя вследствие полученных ранений, контузий, а также часто поддаются панике», — отмечает автор статьи.

Если в городских условиях заминированные автомобили применяются в тактических целях, то в стратегическом плане они могут быть использованы для прорыва линии фронта на одном или нескольких участках. Известны случаи, когда SVBIED действовали в составе бронированных групп. При этом бронетехнике отводилась роль щита, а смертник получал возможность добраться до цели.

Впрочем, профессиональные военные быстро разработали контрмеры: бетонные и железные заграждения, траншеи, земляные валы и минные поля. Для грамотно организованной обороны заминированные автомобили уже не представляют большой угрозы.

Источник

Тактика террористов: шахид-мобили

Автомобили с заложенными в них бомбами — распространенное оружие среди террористов. И нужно признать, что оно очень эффективное. Оставленные на обочинах дорог машины не привлекают особого внимания до тех пор, пока они не взорвутся и не убьют людей. По этой причине такие шахид-мобили сейчас активно используются Исламским государством, при этом их с каждым годом делают все более опасными и разрушительными.

За 2016 год Исламское государство подтвердило свою причастность к взрывам 815 автомобилей. Если вы думаете, что это только те машины, которые бросали в людных местах и взрывали с помощью пульта дистанционного управления, то вы ошибаетесь. На самом деле применение шахид-мобилей намного шире: они могут вести наступательные операции, прикрывать тыл при отступлении, сносить укрепления и уничтожать вражеские военные базы. В общем, вы многого не знаете о шахид-мобилях!

В этом посте я расскажу вам, с чего началась история шахид-мобилей, какими они бывают и как их используют.

Сделать шахид-мобиль очень просто. Для этого нужны три компонента: сам автомобиль, взрывчатое вещество и детонатор. Добыть все это в обстановке вооруженных конфликтов или в среде повстанческого движения не составляет никакого труда. И чтобы собрать все это в один смертельный шахид-мобиль, тоже не нужно много сил, денег и ума. По этой причине такое оружие стало очень популярным среди террористов и повстанцев. Его начали использовать еще в 80-х годах в Ливане и Шри-Ланке, а сейчас оно в ходу на Ближнем Востоке.

Читайте также:  Способ для быстрого заживления раны

В зависимости от размера и разрушительной силы шахид-мобили бывают разных типов. Тут действует простая закономерность: чем больше автомобиль, тем больше взрывчатки он может увезти и тем он разрушительнее и опаснее. Поэтому в зависимости от своих целей террористы оборудуют в шахид-мобили обычные седаны, микроавтобусы или большие грузовики. Обычно в качестве взрывного устройства в автомобиль закладывают артиллерийские снаряды, противотанковые бомбы или просто емкости со взрывчатыми веществами, соединенные между собой и подключенные к детонатору.

Есть два способа использования шахид-автомобилей: их взрывают либо удаленно, либо с помощью террориста-смертника. В первом случае автомобиль просто паркуют в нужном месте и потом взрывают его с помощью пульта дистанционного управления (или он сам взрывается по таймеру). Во втором случае террорист-водитель сам приводит в действие взрывное устройство, а если его успеют убить прежде, чем он это сделает, то его пособники опять же смогут взорвать автомобиль дистанционно. Вариант со смертников для террористов более предпочтительный, потому что рядом с припаркованным автомобилем в момент взрыва может никого не оказаться, а смертник сможет сам подъехать на автомобиле в то место, где взрыв нанесет максимальный урон. По этой причине во время нападений на подвижные или хорошо охраняемые цели (какие-нибудь конвои, патрульные отряды или базы) террористы всегда используют смертников.

С самого начала войны в Ираке у повстанцев не было достаточного количества оружия, чтобы ввязываться в открытые военные столкновения, поэтому они использовали методы партизанской войны. Самым массовым из них как раз было использование шахид-мобилей. Первый задокументированный взрыв автомобиля в Ираке произошел буквально через несколько дней после того, как США ввели в страну свои войска (это был 2003 год). Повстанцы использовали для своих целей обычные гражданский автомобили и грузовики, поэтому в конце концов военные и мирные жители начали расценивать как потенциальную угрозу каждую припаркованную машину.

Шахид-мобили со смертниками тоже активно использовались. Было много случаев, когда водители-смертники прямо на грузовиках врезались в американские конвойные отряды и военные лагеря, и потом уже взрывались, увеличивая таким образом количество жертв. Бывало и такое, что в одной атаке использовалось сразу несколько шахид-мобилей. Например, первый сносил и взрывал ограждения, а второй проезжал внутрь военной базы и взрывал основную цель.

Но использовать шахид-мобили без смертников все-таки менее затратно, поэтому иракские повстанца взрывали их намного чаще. Взрывов со смертниками за все 8 лет Иракской войны было 886, в то время как взрывов без смертников только за один 2005 год было зарегистрировано 873. Это приблизительные цифры, но они хорошо показывают масштаб явления.

В те годы оборудовать шахид-мобиль не составляло особого труда. В частности, этим занимались автомастерские, владельцы которых участвовали в повстанческом движении. Но чаще пункты по производству шахид-мобилей располагались за городом, в сельской местности. Это связано не только с соображениями безопасности, но и с тем, что там можно было легко добыть удобрение, на основе которого быстро создавалось взрывчатое вещество АСДТ.

За секунду до взрыва

На диаграмме видно, как менялось количество взорванных в шахид-мобилях смертников за все годы Иракской войны. Это число быстро росло до 2005 года, но потом резко снизилось в 2006-м, потому что в этот год власти создали «советы пробуждения», то есть вооружили обычных мирных жителей, чтобы они помогали им бороться с повстанцами и террористами. Однако уже в 2007 году количество взрывов снова резко увеличилось — возможно, по той причине, что США в этот год начали наращивать в Ираке свой военный контингент. Но в 2008 году был подписан договор с датой вывода из страны американских войск, и с тех пор количество взрывов постоянно уменьшалось.

Количество атак, совершенных повстанцами-смертниками на шахид-мобилях в годы Иракской войны. Источник: CPOST

Читайте также:  Honey luminous royal propolis mask способ применения

Американские войска покинули Ирак в 2011 году, и иракская армия осталась с террористами-повстанцами один на один. Тогда-то и началась новая волна использования шахид-мобилей: в 2012 году их было взорвано 399, а в 2013 году — уже 807. Такой стремительный рост сопровождался тем, что территория, на которой применялись шахид-мобили, за несколько лет после войны значительно расширилась. В основном это расширение произошло за счет того, что в 2011 году в соседней Сирии началась гражданская война и многие иракские боевики отправились туда продвигать свои методы борьбы с режимом. В итоге получилось так, что боевики и террористы захватили контроль над сирийско-иракской границей и начали довольно быстро захватывать новые территории, продвигаясь вглубь обеих стран.

Вместе с новыми территориями боевики захватывали огромное количество военной техники: танки, бронемашины и артиллерийские орудия. Партизанские методы ведения войны и шахид-мобили оказались больше не нужны, и террористы открыто пошли в наступление. Но потом шахид-мобилям со смертниками все-таки нашли применение. Хотя для новых целей автомобили с заложенной в них взрывчаткой пришлось серьезно переоборудовать.

Теперь они использовались не во внезапных атаках, а в открытом наступлении. Такие машины начали покрывать броней, чтобы у смертника был шанс доехать до вражеского отряда живым и уже там все взорвать.

Обычно боевики просто приваривали к передней части машин массивные стальные щиты. Такой тип шахид-мобилей до сих пор является самым распространенным среди боевиков ИГИЛ. Обычные шахид-мобили (со смертниками и без) тоже продолжают использовать, но не в таких количествах и только на тех территориях, которые не подконтрольны ИГИЛ.

Вскоре вместо того, чтобы вешать броню на обычные машины, игиловцы стали делать шахид-мобили на основе бронированной военной техники. Это стало возможным только после того, как боевики захватили достаточное количество танков и бронемашин, чтобы их не жалко было взрывать.

Обычно для создания шахид-мобилей используется американская техника, которую игиловцы не умеют чинить. Поэтому с ней они расстаются довольно легко. В частности ее использовали при захвате сирийской авиабазы Менах в августе 2013 года.

Бронированные шахид-мобили были настолько эффективны, что в 2013-2014 году у ИГИЛ даже появились отдельные «батальоны самоубийц», которые сопровождали обычные отряды ИГИЛ и расчищали им путь в наступлении. Во многом благодаря им не слишком умелые и организованные террористы часто одерживали победы над профессиональными военными.

Но уже в 2014 году ИГИЛ перешел от наступления к обороне и отступлению, и бронированные шахид-мобили начали использовать по новому. Теперь они ехали не в начале военной колонны, а в ее конце, и взрывались они в тот момент, когда преследующие их вражеские силы подбирались слишком близко.

Исходя из всего этого можно сделать вывод, что шахид-мобили — это самое главное оружие ИГИЛ в военных столкновениях, потому что без них боевики долго бы не продержались. Они и сами это прекрасно понимают, и поэтому с каждым разом стараются делать конструкцию шахид-мобилей все более совершенной.

Есть два типа бронированных шахид-мобилей: с решетчатой или со сплошной наклонной броней. Сплошная броня состоит из стальных пластин, приваренных под углом к передней части машины. Это увеличивает ее прочность. Например, броня толщиной 100 мм, расположенная под углом 45 градусов, становится равной по прочности броне толщиной 141 мм. Кроме того, от наклонной брони чаще рикошетят пули и снаряды, поэтому самому автомобилю наносится гораздо меньший урон.

А решетчатая броня делается из металлических сеток или стержней. Она обычно монтируется на некотором расстоянии от автомобиля с той целью, чтобы взрыв вражеских снарядов не смог сильно его повредить.

Главное назначение брони — защитить двигатель, колеса и водителя от вражеского огня и предотвратить преждевременную детонацию шахид-мобиля. Но вместе с этим ее постепенно начали приспосабливать для перевозки емкостей со взрывчатыми веществами и других боеприпасов, которые увеличивают разрушительность взрыва.

Смертниками в шахид-мобилях нередко становятся инвалиды или раненые в боях боевики, передвигающиеся на костылях или инвалидных колясках. Судя по всему, они идут на это по собственному желанию, так как понимают, что никакого полноценного участия в военных действиях они уже не смогут принять.

Источник

Оцените статью
Разные способы