тестирование учителей на категорию
тест на тему
тесты с ваиантами ответов на педагогическую компетентность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
583_lha_testy_s_otvetami.docx | 44.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест по педагогике
для аттестующихся педагогических работников
Выбрать правильный ответ
- Основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников образовательного учреждения является
- Образовательная программа.
- Учебный план.
- Государственный образовательный стандарт .
- Закон «Об образовании».
2. Источник учебной информации, раскрывающий в доступной для учащихся форме предусмотренное образовательными стандартами содержание – это:
- Учебник.
- Учебный план.
- Учебная программа.
- Рабочая тетрадь.
3. Нормативной базой для создания общеобразовательными учреждениями Российской Федерации рабочих учебных планов с учетом специфики и условий их функционирования является:
- Закон «Об образовании».
- Национальная доктрина образования в РФ
- Базисный учебный план.
- Государственный образовательный стандарт.
4. Система ценностных отношений обучающихся, сформированных в образовательном процессе, — это:
- Личностные результаты
- Метапредметные результаты
- Предметные результаты
5. Способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов, — это:
- Личностные результаты
- Метапредметные результаты
- Предметные результаты
6. Устойчивые, объективные, существенные связи между сторонами педагогического процесса, социальными и педагогическими явлениями, на основе которых строится теория и методика воспитания и обучения, педагогическая практика. — это
- Педагогические технологии
- Педагогические правила
- Педагогические закономерности
- Педагогические принципы.
7. Фундаментальное основание педагогической деятельности, базирующееся на определенной концепции — это:
8. Приоритетное развитие сферы образования на фоне других социально-экономических структур предполагает принцип:
- Принцип фундаментализации
- Принцип вариативности образования
- Принцип опережающего образования
- Принцип полноты образования.
9. Включение в содержание образования видов деятельности учащихся по его освоению является отражением:
- Принципа структурного единства содержания образования на различных уровнях общности и на межпредметном уровне
- Принципа единства содержательной и процессуально-деятельностной сторон обучения
- Принципа доступности и природосообразности содержания образования
- Принципа учета социальных условий и потребностей общества
- Необходимость обмена культурным опытом между поколениями составляет основу:
- Преобразующей функции педагогической деятельности
- Информационной функции педагогической деятельности
- Коммуникативной функции педагогической деятельности
- Демонстрационной функции педагогической деятельности
- Требование эталонности действий педагога, транслирующего культурные образы другим людям составляет основу:
- Преобразующей функции педагогической деятельности
- Информационной функции педагогической деятельности
- Коммуникативной функции педагогической деятельности
- Демонстрационной функции педагогической деятельности
- Педагогическая поддержка относится к видам педагогической деятельности, называемым:
- Непосредственно-педагогические
- Организационно-педагогические
- Коррекционные (психологические)
- Методические
- Педагогическая диагностика относится к видам педагогической деятельности, называемым:
- Методические
- Креативно-педагогические
- Организационно-педагогические
- Непосредственно-педагогические
- Способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение задач образования– это:
- Методический прием
- Правило
- Метод
- Технология
15. Принцип, обеспечивающий единство общего, специального и дополнительного образования во всех видах образовательных институтов – это:
1. Принцип открытости
2. Принцип вариативности образования
3. Принцип опережающего образования
4. Принцип полноты образования
16. Возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результатов — это
1. Эффективность педагогической технологии
2. Воспроизводимость педагогической технологии
3. Управляемость педагогической технологии
4. Концептуальность педагогической технологии
17. Законосообразная педагогическая деятельность, реализующая научно-обоснованный проект дидактического процесса и обладающая высокой степенью эффективности, надежности, гарантированности результата – это
18. Принцип, указывающий на объективную необходимость приведения любой педагогической деятельности в соответствие с природой человека — это:
- Принцип культуросообразности
- Принцип индивидуализации
- Принцип природособразности
- Принцип личностной ориентированности
19. Написание методических рекомендаций по организации и проведению деловых игр относится к группе педагогических задач, называемых:
- Типовые
- Творческие
- Нештатные
- Импровизированные
20. Среди перечисленных видов педагогической деятельности к сервисным относится:
- Научение
- Исследование
- Педагогическое общение
- Воспитание
21. Среди перечисленных видов педагогической деятельности к базовым относится:
- Проектирование
- Исследование
- Организационно-методическая работа
- Педагогическое общение
22. Средство, которое потенциально способно улучшить результаты образовательной системы при соответствующем использовании – это:
- Новшество
- Нововведение
- Инновация
- Технология
23. В классификации методов обучения словесные, наглядные и практические методы выделяют по:
- Ведущему источнику знаний .
- Характеру умственной деятельности учащихся.
- Ведущей дидактической цели.
- Логике рассуждений.
24. Программно-методический комплекс «Информационная культура» как элемент содержания общего среднего образования относится к:
- Уровню общетеоретического представления
- Уровню учебного предмета
- Уровню учебного материала
- Уровню процесса обучения
25. Целенаправленное изменение, вносящее в среду внедрения новые стабильные элементы, вследствие чего происходит переход системы из одного состояния в другое – это:
- Новшество
- Нововведение
- Технология
- Эксперимент
26. Поставить в соответствие критерию правильности педагогического действия его сущность:
Благодаря данному действию достижение цели облегчается либо становится возможным
Способность по результатам действия с высокой степенью вероятности произвести запланированное изменение
Достижение всех указанных целей в наиболее оптимальном виде
Нужные результаты достигаются с наименьшими затратами
27. Поставить в соответствие виду компетентности педагогического работника его параметр:
Умение формулировать учебные проблемы различными информационно-коммуникационными способами
Качество действий работника, обеспечивающих эффективное конструирование прямой и обратной связи с другим человеком
Использование методических идей, новой литературы и иных источников информации в области компетенции и методик преподавания для построения современных занятий с обучающимися (воспитанниками, детьми)
Качество действий работника, обеспечивающих эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов органов власти для решения соответствующих профессиональных задач
28. Поставить в соответствие название подхода к конструированию образовательных программ и его сущность
Не теряя из поля зрения исходную проблему, осуществляется расширение и углубление круга связанных с ней знаний
Отдельные части (порции) учебного материала выстраиваются последовательно друг за другом без дублирования изучаемых тем в разные годы обучения.
Возможно возвращения к одному и тому же материалу в разные периоды обучения, например через несколько лет, предусматривая усложнение и расширение его содержания
29. Поставить в соответствие метод обучения и соответствующую ему дидактическую цель
Познавательный метод — 4
Обобщение и систематизация знаний
Контрольный метод — 3
Творческое применение умений и навыков
Преобразовательный метод — 2
Выявление качества усвоения знаний, умений и навыков, их коррекция
Систематизирующий метод — 1
Восприятие, осмысление, запоминание нового материала
30. Поставить в соответствие функцию оценки ее характеристику
Выявление причин образовательных результатов
Формирование адекватной самооценки ученика
Определение степени успешности ученика в освоении учебного материала
Поощрение и стимулирование учебной деятельности
31. Поставить в соответствие методологическому требованию к педагогической технологии его содержание:
Оптимальность по затратам, гарантия достижения определенного уровня результатов
Философское, психологическое, дидактическое и социально-психологическое обоснование достижения образовательных целей
Возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования образовательного процесса, диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результата
Возможность применения педагогической технологии в других учреждениях, другими субъектами
32. Поставить в соответствие форме обучения ее характеристику:
Организация совместной деятельности школьников на различных основаниях
Взаимодействие педагога с классом на основе разделения труда и принципа индивидуальной ответственности каждого за общий результат
Работа педагога со всем классом в едином темпе с общими задачами
Взаимодействие учителя с одним учеником
33. Поставить в соответствие аспект содержания педагогической идеи и его сущность :
Социопрактический аспект — 2
Соотнесенность идеи с определенными установками, отдельных индивидов, групп людей (сообществ) или общества в целом, соответствие социокультурным нормам
Ценностно-смысловой аспект — 1
Обобщенные характеристики субъектов педагогической деятельности, региональные и культурно-исторические характеристики, временные и пространственные возможности реализации идеи, социальные, педагогические, материальные и другие условия обучения и воспитания
Деятельностный аспект — 4
Механизм управления функционированием и развитием идеи
Прогностический аспект — 3
Способ реализации идеи в практике
34. Поставить в соответствие образовательный подход и особенности его применения в образовательном процессе
Формирование личностных качеств учащихся в деятельности, адекватной природе данного качества
Формирование «человека активного», субъекта действия, концентрация на основных ценностях социальных групп, наиболее значимых для определенного типа общества
Моделирование педагогических условий актуализации и развития опыта личности
Создание условий вхождения в мир чувств другого человека, в текст, в ситуацию с целью понимания их исходного смысла
35. Поставить в соответствие метод обучения и особенности его реализации
Самостоятельная поисковая деятельность учащихся (практическая или теоретическая)
Учитель ставит перед детьми проблему и показывает путь ее решения; ученики следят за логикой решения проблемы, получают образец развертывания познания
Проблемного изложения — 2
Ученик выполняет действия по образцу учителя
Учитель сообщает информацию, ученики ее воспринимают
36. Поставить в соответствие названию компоненты учебника ее сущностную характеристику
Информативная компонента — 2
Ориентирует на общеучебные, предметно-познавательные и практические действия
Репродуктивная компонента — 1
Представлена с помощью вербального и символического изложения, а также иллюстрациями (лексика, факты, законы, методологические и оценочные знания)
Творческая компонента — 4
Отражает мировоззренческую, нравственную, практико-трудовую, идейную, эстетическую и другие направленности
Эмоционально-ценностная компонента — 3
Задается с помощью проблемного изложения, проблемных вопросов и задач
37. Поставить в соответствие тип педагогического анализа и его основную задачу:
Дидактический тип анализа урока — 4
Оценка конечного результата урока путем сравнения запланированного с осуществленным с учетом успехов и продвижения учащихся
Методический тип анализа — 2
Изучение и оценка деятельности учителя и учащихся через предметное содержание
Психологический тип анализа — 3
Изучение стиля работы учителя, самочувствия учеников на всех этапах урока, уровня понимания и сформированности учебной деятельности
Оценка представленности в уроке следующих категорий: цель, принципы, логика учебных материалов, логика процесса обучения, целесообразность применения средств обучения, активность учащихся и результативность
38. Поставить в соответствие тип педагогического опыта и характеристику соответствующего уровня профессиональной педагогической компетентности:
Проектирование новых образовательных норм, ярко выраженное авторство во всех компонентах педагогической системы
Массовый опыт — 3
Ориентация на педагогический поиск в рамках усовершенствования отдельных компонентов педагогической системы
Передовой совершенствующий опыт — 2
Владение высшими образцами известных в педагогической науке технологий, методик, приемов
Передовой преобразующий опыт — 1
Обладание основами профессии
39. Поставить в соответствие форму контроля образовательных результатов и целевую ориентацию контроля:
Предварительный контроль — 2
Комплексная проверка образовательных результатов по всем ключевым целям и направлениям учебного процесса
Текущий контроль — 4
Определение и фиксация начального уровня подготовки ученика, имеющихся у него знаний, умений и навыков, связанных с предстоящей деятельностью
Периодический контроль — 3
Диагностирование качества усвоения учеником основ и взаимосвязей изученного раздела, его личностных образовательных приращений по выделенным ранее направлениям
Итоговый контроль — 1
Систематическая проверка и оценка образовательных результатов ученика по конкретным темам на отдельных занятиях
40. Поставить в соответствие группе методов основание их классификации
Логический подход — 4
Информирующий, формирование умений и навыков, закрепление ЗУНов, проверка ЗУНов
Степень активности познавательной деятельности — 3
Информационно-обобщающий, исполнительский, объяснительно-побуждающий и частично-поисковый, побуждающий и поисковый
Соотнесенность деятельности преподавателя и обучающихся — 2
Объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический, исследовательский
Дидактическая цель — 1
Индуктивные, дедуктивные, анализ, синтез
41. Установить последовательность уровней содержания образования как педагогической модели социального опыта в логике перехода от теории к практике:
- Уровень общего теоретического представления
- Уровень учебного предмета
- Уровень учебного материала
- Уровень процесса обучения
- Уровень структуры личности ученика
42. Установить последовательность методов обучения в логике возрастания степени самостоятельности обучающихся:
- Информационно-рецептивный метод
- Репродуктивный метод
- Метод проблемного изложения
- Частично-поисковый метод
- Исследовательский метод
43. Установить последовательность этапов организации проблемного обучения:
- Актуализация знаний и умений учащихся, требуемых для решения проблемной ситуации
- Введение проблемной ситуации
- Выдвижение гипотезы (проектируемого результата решения проблемы)
- Проверка приведенного решения
- Рефлексия
44. Установить последовательность уровней представления содержания образования в порядке его внешнего проявления
- Концепция содержания образования
- Содержание образования по ступеням и отраслям образования
- Содержание циклов учебных курсов
- Содержание учебного курса
- Содержание учебной дисциплины внутри курс
45. Установить правильную последовательность этапов работы с информацией в ходе анализа образовательного процесса:
- Формулирование запроса на необходимую информацию
- Выработка, формулирование и принятие общих, согласованных норм и критериев оценки образовательного процесса в целом и его анализируемых элементов
- Организация сбора и обработки информации
- Обобщение и резюмирование полученных результатов, их самооценка, подготовка выводов для принятия решений об изменениях в образовательном процессе
- Самоанализ и самооценка результатов и хода аналитического обследования
46. Установить последовательность этапов тематического планирования учебных занятий:
- Изучение образовательной программы учебного курса
- Определение основных блоков тематического плана
- Распределение общего количества годовых учебных часов по разделам и темам курса
- Планирование учебных занятий внутри каждого блока учебного курса
- Окончательная компоновка и оформление годового тематического плана
47. Установить последовательность стадий инновационного процесса:
- Выявление необходимости изменений на участках образовательного процесса
- Выявление потребности в изменениях субъектов образовательного процесса
- Разработка способов решения проблем (проектирование новшества)
- Внедрение и распространение новшества
- Перевод новшества в режим постоянного использования4
48. Установить последовательность элементов структуры творческого урока:
- Выявление личного опыта и отношений учащихся касательно изучаемого объекта
- Создание образовательной ситуации, мотивирующей учащихся к творческой деятельности
- Выполнение творческой работы лично каждым учащимся (группой учащихся)
- Демонстрация результатов творческой деятельности, систематизация образовательных продуктов учащихся, их сопоставление с культурно-историческими аналогами
- Рефлексия собственных действий по решению творческой задачи
49. Установить последовательность элементов выступления учителя с самоанализом урока
- Краткая характеристика класса, выделение групп учащихся с различным уровнем овладения программным материалом
- Содержательная характеристика темы урока
- Обоснование целей урока, выбора его типа и структуры
- Выделение главного этапа урока и его полный анализ, исходя из реальных результатов обучения на уроке
- Оценка успешности достижения целей урока, обоснование показателей реального результата и определение перспектив совершенствования своей деятельности
50. Установить последовательность этапов обобщения передового педагогического опыта
- Организационный этап
- Теоретический поиск
- Накопление и обработка фактического материала
- Оценка фактического материала и принятие решений
- Пропаганда, распространение, внедрение опыта
Источник