- Пушкин сделал!
- Урок 35. Виды деления. Л.Г. Петерсон Математика 2 класс Ответы
- 2. Составь схемы и реши задачи:
- 3. Раздели отрезок, длиной 10 см сначала на 2 равные части, а затем – на равные части по 2 см в каждой. Сделай рисунки и запиши равенства.
- 4. Придумай по рисункам две различные задачи на деление с решением 14 : 2 = 7. Что обозначает делимое, делитель, частное?
- 5. Придумай две различные по смыслу задачи на деление, которые решаются так: 12 : 6 = 2. Сделай рисунки.
- 10. Пчела Майя решила пример: 18 ∙ 3 = 54. Верно ли она нашла произведение? Какие ещё равенства можно составить из чисел 18, 3, 54?
- 11. Высота сосны 20 м. по ней ползёт улитка, каждый день поднимаясь на 2 м вверх и каждую ночь опускаясь на 1 м вниз. За сколько дней улитка поднимется на вершину сосны?
- Математика. 3 класс
- Пушкин сделал!
- Урок 27. Деление подбором частного. Петерсон Математика 2 класс 3 часть Ответы
- 6. Продолжительность жизни берёзы примерно 125 лет, а дуба – в 8 раз больше. Сколько лет живёт дуб?
- 11. Замени буквы цифрами так, чтобы получилось верное равенство (одинаковым буква соответствуют одинаковые цифры, а разным – разные). Имеются ли другие решения данной задачи?
- АА + У = УРР МУ + БУ = МУУ АУ + УА = СОС
- Л.Г. Петерсон, УМК «Перспектива». Деление на 10, 100, 1000. 4 класс. план-конспект урока по математике (4 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » Петерсон Математика » Урок 35. Виды деления. Л.Г. Петерсон Математика 2 класс Ответы
Урок 35. Виды деления. Л.Г. Петерсон Математика 2 класс Ответы
- Проанализируй задачи. Чем они похожи и чем отличаются?
а) 12 клубничек разделили на 4 равные части. Сколько клубничек в каждой части?
б) 12 клубничек разделили на равные части так, чтобы в каждой части было по 4 клубнички. Сколько получилось частей?
Сделай вывод.
Решение
Похожи тем, что решаются одним действием. Только в первой задаче делят на равные части и получают количество клубничек в каждой части.
Во второй задаче ягоды делят на части по 4 клубнички в каждой и получают число таких частей.
Вывод:
Если число предметов делят на равные части, то получают количество предметов в одной части. Если число предметов делят на равные части, когда известно число предметов в одной части, то число частей.
2. Составь схемы и реши задачи:
А) Туристы испекли на костре 12 картошек. Сколько было туристов, если каждому досталось по 2 картофелины?
Б) 18 шариков разложили в кучки по 9 шариков в каждой. Сколько получилось кучек?
Придумывай задачи, которые решаются так же, как и эти, но имеют другой смысл.
Решение
а) 12 : 2 = 6 ( т.) – было. Ответ: 6 туристов.
б)18 : 9 = 2 (к.) – получилось. Ответ: 2 кучки.
1) Таня купила на 10 рублей подружкам Чупа-Чупс по 2 рубля каждый. Сколько всего подружек?
2) Миша на 12 рублей купил 6 одинаковых карандашей. Сколько стоит один карандаш?
3. Раздели отрезок, длиной 10 см сначала на 2 равные части, а затем – на равные части по 2 см в каждой. Сделай рисунки и запиши равенства.
Решение
Ответ: 5 см, 5 отрезков
4. Придумай по рисункам две различные задачи на деление с решением 14 : 2 = 7. Что обозначает делимое, делитель, частное?
Решение
1) 14 яблок разложили поровну на две тарелки. Сколько яблок на каждой тарелке?
2) 14 яблок разложили в подарки по два в каждый. Сколько подарков получилось?
Делимое означает, сколько всего было яблок.
Делитель в 1 задаче показывает, на сколько частей разделили все яблоки. Частное показывает, сколько яблок в каждой части.
Делитель во 2 задаче показывает, сколько яблок в каждой части. Частное показывает, сколько таких частей.
5. Придумай две различные по смыслу задачи на деление, которые решаются так: 12 : 6 = 2. Сделай рисунки.
Решение
1) 12 апельсинов раздали 6 детям поровну. Сколько апельсинов получил каждый?
12 : 6 = 2 (ап.) получил каждый ребенок.
2) 12 апельсинов разложили на тарелки по 6 штук. Сколько тарелок получилось?
12 : 6 = 2 (т.) – получилось.
6. Выполни действия:
Решение
16 : 8 + 7 ∙ 1 = 2 + 7 = 9 55 : 1 + 497 ∙ 0 = 55 + 0 = 55
2 ∙ 9 – 0 : 5 = 18 – 0 = 18 19 : 19 – 0 : 205 + 0 ∙ 86 = 1 – 0 + 0 = 1
7. Площадь прямоугольника равна 15 см², а ширина – 3 см. Найди периметр этого прямоугольника.
Решение
1) 15 : 3 = 5 (см) – длина прямоугольника.
2) (3 + 5) ∙ 2 = 16 (см) – периметр прямоугольника.
8. Периметр прямоугольника равен 1 дм 8 см, а ширина – 3 см. Чему равна его площадь?
Решение
1 дм 8 см = 10 см + 8 см = 18 см
1) 18 : 2 – 3 = 6 ( см) — – длина прямоугольника.
2) 6 ∙ 3 = 18 (см²) – площадь прямоугольника.
9. Реши уравнения с комментированием по компонентам действий:
х – 24 = 307 43 + х = 900 516 – х = 427
Решение
х – 24 = 307 Чтобы найти целое, нужно сложить части.
43 + х = 900 Чтобы найти часть, нужно из целого вычесть другую часть.
516 – х = 427 Чтобы найти часть, нужно из целого вычесть другую часть.
10. Пчела Майя решила пример: 18 ∙ 3 = 54. Верно ли она нашла произведение? Какие ещё равенства можно составить из чисел 18, 3, 54?
Решение
11. Высота сосны 20 м. по ней ползёт улитка, каждый день поднимаясь на 2 м вверх и каждую ночь опускаясь на 1 м вниз. За сколько дней улитка поднимется на вершину сосны?
Решение
Значит, за сутки улитка поднимается всего на 1 м.
20 – 2 = 18(м) – поднимется улитка за 18 дней и ночей.
И на 2 м за 19 день. Значит, за 19 дней и 18 ночей улитка поднимется на вершину сосны.
Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь
Источник
Математика. 3 класс
Конспект урока
Математика, 3 класс
Урок № 43. Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
1. Как разделить двузначное число на двузначное?
2. Как выполнить деление вида 87 : 29, 66 : 22?
3. Как проверить правильность результата деления?
Глоссарий по теме:
Деление – это обратное действие умножению
Умножение – это сложение одинаковых слагаемых.
Метод подбора – это способ деления двузначного числа на двузначное, при котором частное подбираем последовательно и проверяем умножением.
Обязательная и дополнительная литература:
1. Моро М. И., Бантова М. А. и др. Математика 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций М.; Просвещение, 2017, C-18.
2. Петерсон Л. Г. Математика 3 класс. Часть 2. – М.: Ювента, 2013– 96 C., С-86.
3. Марченко И.С. Справочник школьника по математике: 1 – 4 классы. – М.: Эксмо, 2014. С. 160, (Светлячок) С. 50.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Рассмотрим решение задачи.
Высота дома тридцать два метра, а высота дерева – шестнадцать метров. Во сколько раз дом выше дерева?
Чтобы узнать во сколько раз дом выше, надо тридцать два разделить на шестнадцать. Получится два, в два раза. Выполнить такое деление можно
используя взаимосвязь умножения и деления. Это поможет научиться делить двузначное число на двузначное методом подбора частного.
Рассмотрим пример 48 : 12
Пробуем в частном два и проверяем. Двенадцать умножить на два получится двадцать четыре — не подходит. Пробуем- три. Двенадцать умножить на три равно тридцать шесть, тоже не подходит. Пробуем четыре. Двенадцать умножаем на четыре, получается сорок восемь, подходит. Значит, сорок восемь разделить на двенадцать получится четыре.
12 ∙ 2 = 24 не подходит
12 ∙ 3 = 36 не подходит
12 ∙ 4 = 48 подходит
В случае деления числа шестьдесят шесть на двадцать два, подбираем число, на которое надо умножить двадцать два, чтобы получилось шестьдесят шесть. Это число три.
66 : 22 = 3, так как 22 ∙ 3 = 66
Умножение нужно использовать для проверки правильности вычислений.
88 : 11 = 8, так как 11 ∙ 8 = 88
Чтобы делать меньше проб при подборе частного, нужно обратить внимание на последнюю цифру в делимом и делителе. В делимом цифра один , в делителе — цифра семь. В таблице умножения на семь находим число двадцать один (ведь один последняя цифра в делимом). Чтобы получить двадцать один, нужно семь умножить на три. Три – пробное число. Выполняем проверку.
Делимое 81 — последняя цифра 1
Делитель 27 — последняя цифра 7
7 ∙ 3 = 21 Проверка: 27 ∙ 3 = 81
Частное найдено, верно.
Выполним тренировочные задания
Вставьте пропущенные числа:
54 : 27 = ____ , так как 27 ∙ ___ = 54;
Ответ: 54 : 27 = 2 , так как 27∙ 2 = 54.
Зачеркните пример с ошибкой:
Ошибка в примере 42 : 14 = 2 и 64 : 16 = 3
Расшифруйте, расставляя ответы в порядке возрастания, название одного из самых высоких деревьев в мире:
Источник
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » Петерсон Математика » Урок 27. Деление подбором частного. Петерсон Математика 2 класс 3 часть Ответы
Урок 27. Деление подбором частного. Петерсон Математика 2 класс 3 часть Ответы
- а) Как умножить двузначное число на однозначное? Выполни умножение 14 * 7 и составь 4 равенства.
б) Используя связь умножения и деления, объясни, как разделить 98 на 14. Сделай вывод.
а) Чтобы умножить двузначное число на однозначное, нужно представить его в виде суммы разрядных слагаемых, умножить каждое из слагаемых на это число, полученные произведения сложить.
2. Подбери пропущенные числа:
3. Найди и исправь ошибки (если они есть):
38 : 19 = 2 64 : 16 = 3 90 : 18 = 4
38 : 19 = 2 проверим: 19 ∙ 2 = (10 + 9) ∙ 2 = 10 ∙ 2 + 9 ∙ 2 = 20 + 18 = 38 верно
64 : 16 = 3, проверим: 16 ∙ 3 = (10 + 6) ∙ 3 = 10 ∙ 3 + 6 ∙ 3 = 30 + 18 = 48 не верно
Возьмём 4: 16 ∙ 4 = (10 + 6) ∙ 4 = 10 ∙ 4 + 6 ∙ 4 = 40 + 24 = 64 верно
Значит, 64 : 16 = 4
90 : 18 = 4, проверим: 18 ∙ 4 = (10 + 8) ∙ 4 = 10 ∙ 4 + 8 ∙ 4 = 40 + 32 = 72 не верно
Проверим 5: 18 ∙ 5 = (10 + 8) ∙ 5 = 10 ∙ 5 + 8 ∙ 5 = 50 + 40 = 90 верно
Значит, 90 : 18 = 5
4. Найди значения выражений:
48 : 24 72 : 18 87 : 29 56 : 14 60 : 12 52 : 26
48 : 24 = 2, так как 24 ∙ 2 = (20 + 4) ∙ 2 = 20 ∙ 2 + 4 ∙ 2 = 40 + 8 = 48
72 : 18 = 4, так как 18 ∙ 4 = (10 + 8) ∙ 4 = 10 ∙ 4 + 8 ∙ 4 = 40 + 32 = 72
87 : 29= 3, так как 29 ∙ 3 = (20 + 9) ∙ 3 = 20 ∙ 3 + 9 ∙ 3 = 60 + 27 = 87
56 : 14 = 4, так как 14 4 = (10 + 4) 4 = 10 4 + 4 4 = 40 + 16 = 56
60 : 12 = 5, так как 12 5 = (10 + 2) 5 = 10 5 + 2 5 = 50 + 10 = 60
52 : 26 = 2, так как 26 2 = (20 + 6) 2 = 20 2 + 6 2 = 40 + 12 = 52
5. Расположи буквы так, чтобы ответ каждого примера совпадал с началом следующего. Что получилось?
6. Продолжительность жизни берёзы примерно 125 лет, а дуба – в 8 раз больше. Сколько лет живёт дуб?
125 ∙ 8 = (100 + 20 + 5) ∙ 8 = 100 ∙ 8 + 20 ∙ 8 + 5 ∙ 8 = 800 + 160 + 40 = 1000 (л.) – живёт дуб. Ответ: 1000 лет.
7. а) Слон живёт 60 лет, а слоновая черепаха – на 120 лет больше слона. Во сколько раз меньше живёт слон, чем слоновая черепаха?
б) Медведь живёт в среднем 40 лет, а лисица – в 5 раз меньше. На сколько больше лисицы живёт медведь?
в) Узнай продолжительность жизни различных животных и растений и придумай аналогичные задачи.
а) 1) 60 + 120 = 180 (л.) – живёт черепаха.
2) 180 : 60 = 3 (р.) — слон живёт меньше слоновой черепахи.
б) 1) 40 : 5 = 8 (л.) – живёт лисица.
2) 40 – 8 = 32(г.) – больше живёт медведь. Ответ: на 32 года.
в) Персик живёт 20 лет, а груша – в 10 раз больше. На сколько лет груша живёт больше персика?
1) 20 ∙ 10 = 200(л.) – живёт груша.
2) 200 – 20 = 180(л.) – груша живёт больше персика.
Ответ: на 180 лет.
8. Составь программу действий и вычисли:
9. Реши уравнения и сделай проверку:
10. Вычисли наиболее удобным способом:
11. Замени буквы цифрами так, чтобы получилось верное равенство (одинаковым буква соответствуют одинаковые цифры, а разным – разные). Имеются ли другие решения данной задачи?
АА + У = УРР МУ + БУ = МУУ АУ + УА = СОС
АА + У = УРР К двузначному числу прибавили однозначное число такое, что полученное трёхзначное начинается на эту цифру
У = 1 , тогда 99 + 1 = 100 Других решений нет.
МУ + БУ = МУУ 10 + 90 = 100 Других решений нет.
АУ + УА = СОС Можно подобрать несколько пар чисел.
Например: 65 + 56 = 121, 29 + 92 = 121, 38 + 83 = 121, 47 + 74 = 121 и др.
Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь
Источник
Л.Г. Петерсон, УМК «Перспектива». Деление на 10, 100, 1000. 4 класс.
план-конспект урока по математике (4 класс)
Л.Г. Петерсон, УМК «Перспектива». Деление на 10, 100, 1000. 4 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_delenie_na_10_100_1000.docx | 30.6 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО учителя: Расчектаева Светлана Васильевна
ФИ студента: Богданова Екатерина
ФИО методиста: Серебренникова Светлана Валентиновна
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Тема: «Деление на 10,100,1000».
Цели деятельности учителя:
оттачивание навыка деления многозначных круглых чисел на 10,100,1000, основываясь на знании обратной операции.
— учиться делить числа на круглые числа;
— учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;
— учиться осуществлять анализ своей деятельности;
— учиться осуществлять самоконтроль и самооценку;
— учиться самостоятельно делать выбор.
Тип урока: «открытие» новых знаний.
Оборудование: учебник Л. Г. Петерсон, 3 класс, 1 часть (программа «Перспектива»), презентация.
Методы и приемы
I. Этап самоопределения к деятельности
— Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Павловна. Сегодня я проведу у вас урок математики.
В школе прозвенел звонок
Начинаем наш урок.
Сядьте вы за парты тихо,
Руки – палочкой красиво,
На меня вы посмотрите,
И немного улыбнитесь!
— Настраиваются на предстоящую работу.
II. Актуализация знаний и мотивация
Наглядный – демонстрация слайдов.
— И так, начнем. В тетради записываем ответы через запятую. 1 . Увеличьте 3 в 9 раз.
2. Уменьшите 42 в 7 раз.
3. Найдите произведение чисел 4 и 7.
4. Найдите частное чисел 32 и 8.
5. Один множитель 8, другой 6. Найдите произведение.
6. Делимое 45, делитель 5. Найдите частное.
7. Во сколько раз 8 меньше, чем 24?
8. Во сколько раз 18 больше, чем 6?
9. Во сколько раз 32 больше, чем 4?
10. От пристани отплыли 4 лодки. В каждой лодке было по 3 человека. Сколько человек отплыло на этих лодках?
11. Саше 10 лет. Сестра старше ее в 2 раза. Сколько лет сестре?
— Закончили. Давайте проверим, что у вас получилось. Рядом с каждым правильным ответом ставьте «+».
— в 3 раза меньше
— в 3 раза больше
— на 28 раз больше
— Проверяют по эталону на доске
П: структурирование знаний;
П: анализ объектов с целью выделения существенных признаков.
III. Постановка учебной задачи
— Давайте вспомним, что вы изучали на прошлом уроке?
— Сейчас мы проверим, насколько хорошо вы усвоили данную тему. По цепочке с первой парты выходите к доске.
(на доске выражения)
— Хорошо, а теперь решите каждый самостоятельно в тетради: х:56=56000.
— Проверьте, правильно ли вы решили. (слайд с эталоном)
— Ребята, а как называется действие, обратное умножению?
— А как вы думаете, почему я спросила? Будет ли связана тема урока с данным действием?
— А вы разве деление еще не походили?
— А как вы думаете, если на прошлых уроках вы умножали на 10, 100, 1000, то сегодня мы что будем делать?
— Сформируйте тему урока.
— Какую цель перед собой поставим?
— умножение на 10, 100,1000…
— делить на 10, 100,1000.
— деление на 10, 100,1000.
— научиться делить на 10, 100, 1000.
IV. Открытие нового знания
Словесный – беседа, разъяснение.
Наглядный – демонстрация слайдов, работа с учебником.
— Ребята, сейчас нам необходимо внимательно выполнить задание. Решите выражение, полностью проговорив алгоритм вычислений. Кто желает выйти к доске и прокомментировать решение?
— Хорошо, теперь попробуем по-другому.
— А теперь вы видите на доске выражения с такими же числами, только действие деление. Давайте рассуждать, как будете решать данные выражения?
— Необходимо найти рациональный способ.
— Ребята, вы уже сказали, что деление, это обратное умножению. Давайте подумаем, если при умножении мы нули приписываем, то при делении…продолжайте.
— Абсолютно верно! Теперь попробуйте решить у доски. (приглашаются 2 ученика)
— Хорошо, теперь откройте страницу 89, обратите внимание на номер 2. Решаем в тетради, параллельно продолжаем по цепочке выходить к доске.
— Продолжаем номер 3.
— Кто закончил – ручку на локоток, переворачивает страницу. На странице 90, номер 7. Прочитайте задание.
— Хорошо, читайте задачу вслух. Что нам известно?
— Что нужно узнать?
— Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
— А знаем ли мы, сколько мотков понадобится на изготовление 1 кофты?
— Выходи к доске, продиктуй выражение.
— Правильно, а теперь мы сможем узнать, сколько мотков понадобится для изготовления 8 кофт?
— А можем ли мы два этих выражения объединить в одно?
— Что у нас получится?
— Молодцы! Задачу под буквой Б самостоятельно, потом с вами вместе проверим.
— Внимание на слайд, у кого получилось так же? Поставьте себе плюсик.
Теперь немного разомнемся, встаньте возле своих парт:
(к доске выходит желающий)
— при умножении, мы нули приписываем.
— в столбик, др. варианты
— мы нули отбрасываем
— ученики решают выражения у доски.
— выполняют номера из учебника, выходят к доске, комментируют вычисления
— составь выражения и найди их значения.
— что из 24 мотков шерсти связали 3 кофты.
— сколько мотков шерсти понадобится для 8 кофт.
П: структурирование знаний;
П: построение речевого высказывания в устной форме;
П: анализ с целью выделения признаков;
Выдвижение гипотез и их обоснование.
К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
К: планирование сотрудничества со сверстниками;
П: осознание и построение речевого высказывания.
V. Первичное закрепление во внешней речи
Наглядный –работа с учебником.
— Задание под номером 9. Решите самостоятельно.
— Теперь поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, проверьте друг друга и поставьте плюсы напротив каждого ответа карандашом.
— Работают в парах.
К: планирование сотрудничества со сверстниками;
П: осознание и построение речевого высказывания.
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой
Наглядный – демонстрация слайдов.
Самостоятельная работа. Вычислите.
— Проверьте правильность решения.
— самостоятельно выполняют задание
Р: контроль в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном.
VII. Включение в систему знаний
Наглядный –работа с учебником, схема.
— Итак, что вы сегодня узнали на уроке?
— Кто желает рассказать алгоритм решения?
— Как вы думаете, мы достигли цели, поставленной в начале урока?
— Про деление на 10,100,1000.
— необходимо у делимого справа отбрасывать такое количество нулей, сколько в делителе.
К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
К: планирование сотрудничества со сверстниками;
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)
— Оцените свою работу на уроке, поставив себя на 1 из трех ступенек, где 1 ступенька – я работал плохо и мне было не интересно, 2 ступенька – я работал не очень хорошо, и мне было не очень интересно, 3 ступенька – я работал хорошо, и мне было интересно.
Спасибо за урок, до свидания.
— Оценивают свою работу на уроке.
— Прощаются с учителем.
Р: оценка выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что необходимо усвоить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выражения на правило » Умножение и деление на 10, 100, 1000 и т. д.» для закрепления изученного материала.
Математика. «Школа 2000. «,3 класс, ОНЗ.Конспект урока.
На уроке обучающиеся осуществляют виртуальную экскурсию по красивейшим местам Республики Башкортостан. Знакомятся со способом деление на 10, 100, 1000 с остатком.
Урок по математике в 4 классе «Деление на 10, 100, 1000 с остатком».
Конспект урока по математике на тему:» Деление на 10, 100, 1000″ (УМК «Перспектива»).
Цели. 1. Закрепить навыки деления многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число.
Цели деятельности учителя: формирование умения делить на 10,100,1000,пользуясь правилом приписывать или отбрасывать 0; тренировка умения решать текстовые задачи.Планируемые результатыПредметные: зн.
Источник