Способы деления по петерсон

Содержание
  1. Пушкин сделал!
  2. Урок 35. Виды деления. Л.Г. Петерсон Математика 2 класс Ответы
  3. 2. Составь схемы и реши задачи:
  4. 3. Раздели отрезок, длиной 10 см сначала на 2 равные части, а затем – на равные части по 2 см в каждой. Сделай рисунки и запиши равенства.
  5. 4. Придумай по рисункам две различные задачи на деление с решением 14 : 2 = 7. Что обозначает делимое, делитель, частное?
  6. 5. Придумай две различные по смыслу задачи на деление, которые решаются так: 12 : 6 = 2. Сделай рисунки.
  7. 10. Пчела Майя решила пример: 18 ∙ 3 = 54. Верно ли она нашла произведение? Какие ещё равенства можно составить из чисел 18, 3, 54?
  8. 11. Высота сосны 20 м. по ней ползёт улитка, каждый день поднимаясь на 2 м вверх и каждую ночь опускаясь на 1 м вниз. За сколько дней улитка поднимется на вершину сосны?
  9. Математика. 3 класс
  10. Пушкин сделал!
  11. Урок 27. Деление подбором частного. Петерсон Математика 2 класс 3 часть Ответы
  12. 6. Продолжительность жизни берёзы примерно 125 лет, а дуба – в 8 раз больше. Сколько лет живёт дуб?
  13. 11. Замени буквы цифрами так, чтобы получилось верное равенство (одинаковым буква соответствуют одинаковые цифры, а разным – разные). Имеются ли другие решения данной задачи?
  14. АА + У = УРР МУ + БУ = МУУ АУ + УА = СОС
  15. Л.Г. Петерсон, УМК «Перспектива». Деление на 10, 100, 1000. 4 класс. план-конспект урока по математике (4 класс)
  16. Скачать:
  17. Предварительный просмотр:
  18. По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » Петерсон Математика » Урок 35. Виды деления. Л.Г. Петерсон Математика 2 класс Ответы

Урок 35. Виды деления. Л.Г. Петерсон Математика 2 класс Ответы

  1. Проанализируй задачи. Чем они похожи и чем отличаются?

а) 12 клубничек разделили на 4 равные части. Сколько клубничек в каждой части?

б) 12 клубничек разделили на равные части так, чтобы в каждой части было по 4 клубнички. Сколько получилось частей?

Сделай вывод.

Решение

Похожи тем, что решаются одним действием. Только в первой задаче делят на равные части и получают количество клубничек в каждой части.

Во второй задаче ягоды делят на части по 4 клубнички в каждой и получают число таких частей.

Вывод:

Если число предметов делят на равные части, то получают количество предметов в одной части. Если число предметов делят на равные части, когда известно число предметов в одной части, то число частей.

2. Составь схемы и реши задачи:

А) Туристы испекли на костре 12 картошек. Сколько было туристов, если каждому досталось по 2 картофелины?

Б) 18 шариков разложили в кучки по 9 шариков в каждой. Сколько получилось кучек?

Придумывай задачи, которые решаются так же, как и эти, но имеют другой смысл.

Решение

а) 12 : 2 = 6 ( т.) – было. Ответ: 6 туристов.

б)18 : 9 = 2 (к.) – получилось. Ответ: 2 кучки.

1) Таня купила на 10 рублей подружкам Чупа-Чупс по 2 рубля каждый. Сколько всего подружек?

2) Миша на 12 рублей купил 6 одинаковых карандашей. Сколько стоит один карандаш?

3. Раздели отрезок, длиной 10 см сначала на 2 равные части, а затем – на равные части по 2 см в каждой. Сделай рисунки и запиши равенства.

Решение

Ответ: 5 см, 5 отрезков

4. Придумай по рисункам две различные задачи на деление с решением 14 : 2 = 7. Что обозначает делимое, делитель, частное?

Решение

1) 14 яблок разложили поровну на две тарелки. Сколько яблок на каждой тарелке?

2) 14 яблок разложили в подарки по два в каждый. Сколько подарков получилось?

Делимое означает, сколько всего было яблок.

Делитель в 1 задаче показывает, на сколько частей разделили все яблоки. Частное показывает, сколько яблок в каждой части.

Делитель во 2 задаче показывает, сколько яблок в каждой части. Частное показывает, сколько таких частей.

5. Придумай две различные по смыслу задачи на деление, которые решаются так: 12 : 6 = 2. Сделай рисунки.

Решение

1) 12 апельсинов раздали 6 детям поровну. Сколько апельсинов получил каждый?

12 : 6 = 2 (ап.) получил каждый ребенок.

2) 12 апельсинов разложили на тарелки по 6 штук. Сколько тарелок получилось?

12 : 6 = 2 (т.) – получилось.

6. Выполни действия:

Решение

16 : 8 + 7 ∙ 1 = 2 + 7 = 9 55 : 1 + 497 ∙ 0 = 55 + 0 = 55

2 ∙ 9 – 0 : 5 = 18 – 0 = 18 19 : 19 – 0 : 205 + 0 ∙ 86 = 1 – 0 + 0 = 1

7. Площадь прямоугольника равна 15 см², а ширина – 3 см. Найди периметр этого прямоугольника.

Решение

1) 15 : 3 = 5 (см) – длина прямоугольника.

2) (3 + 5) ∙ 2 = 16 (см) – периметр прямоугольника.

8. Периметр прямоугольника равен 1 дм 8 см, а ширина – 3 см. Чему равна его площадь?

Решение

1 дм 8 см = 10 см + 8 см = 18 см

1) 18 : 2 – 3 = 6 ( см) — – длина прямоугольника.

2) 6 ∙ 3 = 18 (см²) площадь прямоугольника.

9. Реши уравнения с комментированием по компонентам действий:

х – 24 = 307 43 + х = 900 516 – х = 427

Решение

х – 24 = 307 Чтобы найти целое, нужно сложить части.

43 + х = 900 Чтобы найти часть, нужно из целого вычесть другую часть.

516 – х = 427 Чтобы найти часть, нужно из целого вычесть другую часть.

10. Пчела Майя решила пример: 18 ∙ 3 = 54. Верно ли она нашла произведение? Какие ещё равенства можно составить из чисел 18, 3, 54?

Решение

11. Высота сосны 20 м. по ней ползёт улитка, каждый день поднимаясь на 2 м вверх и каждую ночь опускаясь на 1 м вниз. За сколько дней улитка поднимется на вершину сосны?

Решение

Читайте также:  Столовая посуда столовые приборы моются ручным способом

Значит, за сутки улитка поднимается всего на 1 м.

20 – 2 = 18(м) – поднимется улитка за 18 дней и ночей.

И на 2 м за 19 день. Значит, за 19 дней и 18 ночей улитка поднимется на вершину сосны.

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь

Источник

Математика. 3 класс

Конспект урока

Математика, 3 класс

Урок № 43. Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

1. Как разделить двузначное число на двузначное?

2. Как выполнить деление вида 87 : 29, 66 : 22?

3. Как проверить правильность результата деления?

Глоссарий по теме:

Деление – это обратное действие умножению

Умножение – это сложение одинаковых слагаемых.

Метод подбора – это способ деления двузначного числа на двузначное, при котором частное подбираем последовательно и проверяем умножением.

Обязательная и дополнительная литература:

1. Моро М. И., Бантова М. А. и др. Математика 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций М.; Просвещение, 2017, C-18.

2. Петерсон Л. Г. Математика 3 класс. Часть 2. – М.: Ювента, 2013– 96 C., С-86.

3. Марченко И.С. Справочник школьника по математике: 1 – 4 классы. – М.: Эксмо, 2014. С. 160, (Светлячок) С. 50.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Рассмотрим решение задачи.

Высота дома тридцать два метра, а высота дерева – шестнадцать метров. Во сколько раз дом выше дерева?

Чтобы узнать во сколько раз дом выше, надо тридцать два разделить на шестнадцать. Получится два, в два раза. Выполнить такое деление можно

используя взаимосвязь умножения и деления. Это поможет научиться делить двузначное число на двузначное методом подбора частного.

Рассмотрим пример 48 : 12

Пробуем в частном два и проверяем. Двенадцать умножить на два получится двадцать четыре — не подходит. Пробуем- три. Двенадцать умножить на три равно тридцать шесть, тоже не подходит. Пробуем четыре. Двенадцать умножаем на четыре, получается сорок восемь, подходит. Значит, сорок восемь разделить на двенадцать получится четыре.

12 ∙ 2 = 24 не подходит

12 ∙ 3 = 36 не подходит

12 ∙ 4 = 48 подходит

В случае деления числа шестьдесят шесть на двадцать два, подбираем число, на которое надо умножить двадцать два, чтобы получилось шестьдесят шесть. Это число три.

66 : 22 = 3, так как 22 ∙ 3 = 66

Умножение нужно использовать для проверки правильности вычислений.

88 : 11 = 8, так как 11 ∙ 8 = 88

Чтобы делать меньше проб при подборе частного, нужно обратить внимание на последнюю цифру в делимом и делителе. В делимом цифра один , в делителе — цифра семь. В таблице умножения на семь находим число двадцать один (ведь один последняя цифра в делимом). Чтобы получить двадцать один, нужно семь умножить на три. Три – пробное число. Выполняем проверку.

Делимое 81 — последняя цифра 1

Делитель 27 — последняя цифра 7

7 ∙ 3 = 21 Проверка: 27 ∙ 3 = 81

Частное найдено, верно.

Выполним тренировочные задания

Вставьте пропущенные числа:

54 : 27 = ____ , так как 27 ∙ ___ = 54;

Ответ: 54 : 27 = 2 , так как 27∙ 2 = 54.

Зачеркните пример с ошибкой:

Ошибка в примере 42 : 14 = 2 и 64 : 16 = 3

Расшифруйте, расставляя ответы в порядке возрастания, название одного из самых высоких деревьев в мире:

Источник

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » Петерсон Математика » Урок 27. Деление подбором частного. Петерсон Математика 2 класс 3 часть Ответы

Урок 27. Деление подбором частного. Петерсон Математика 2 класс 3 часть Ответы

  1. а) Как умножить двузначное число на однозначное? Выполни умножение 14 *ž 7 и составь 4 равенства.

б) Используя связь умножения и деления, объясни, как разделить 98 на 14. Сделай вывод.

а) Чтобы умножить двузначное число на однозначное, нужно представить его в виде суммы разрядных слагаемых, умножить каждое из слагаемых на это число, полученные произведения сложить.

2. Подбери пропущенные числа:

3. Найди и исправь ошибки (если они есть):

38 : 19 = 2 64 : 16 = 3 90 : 18 = 4

38 : 19 = 2 проверим: 19 ∙ 2 = (10 + 9) ∙ 2 = 10 ∙ 2 + 9 ∙ 2 = 20 + 18 = 38 верно

64 : 16 = 3, проверим: 16 ∙ 3 = (10 + 6) ∙ 3 = 10 ∙ 3 + 6 ∙ 3 = 30 + 18 = 48 не верно

Возьмём 4: 16 ∙ 4 = (10 + 6) ∙ 4 = 10 ∙ 4 + 6 ∙ 4 = 40 + 24 = 64 верно

Значит, 64 : 16 = 4

90 : 18 = 4, проверим: 18 ∙ 4 = (10 + 8) ∙ 4 = 10 ∙ 4 + 8 ∙ 4 = 40 + 32 = 72 не верно

Проверим 5: 18 ∙ 5 = (10 + 8) ∙ 5 = 10 ∙ 5 + 8 ∙ 5 = 50 + 40 = 90 верно

Значит, 90 : 18 = 5

4. Найди значения выражений:

48 : 24 72 : 18 87 : 29 56 : 14 60 : 12 52 : 26

48 : 24 = 2, так как 24 ∙ 2 = (20 + 4) ∙ 2 = 20 ∙ 2 + 4 ∙ 2 = 40 + 8 = 48

72 : 18 = 4, так как 18 ∙ 4 = (10 + 8) ∙ 4 = 10 ∙ 4 + 8 ∙ 4 = 40 + 32 = 72

Читайте также:  Расчетный способ объема потребленной электрической энергии

87 : 29= 3, так как 29 ∙ 3 = (20 + 9) ∙ 3 = 20 ∙ 3 + 9 ∙ 3 = 60 + 27 = 87

56 : 14 = 4, так как 14 ž 4 = (10 + 4) ž 4 = 10 ž 4 + 4 ž 4 = 40 + 16 = 56

60 : 12 = 5, так как 12 ž 5 = (10 + 2) ž 5 = 10 ž 5 + 2 ž 5 = 50 + 10 = 60

52 : 26 = 2, так как 26 ž 2 = (20 + 6) ž 2 = 20 ž 2 + 6 ž 2 = 40 + 12 = 52

5. Расположи буквы так, чтобы ответ каждого примера совпадал с началом следующего. Что получилось?

6. Продолжительность жизни берёзы примерно 125 лет, а дуба – в 8 раз больше. Сколько лет живёт дуб?

125 ∙ 8 = (100 + 20 + 5) ∙ 8 = 100 ∙ 8 + 20 ∙ 8 + 5 ∙ 8 = 800 + 160 + 40 = 1000 (л.) – живёт дуб. Ответ: 1000 лет.

7. а) Слон живёт 60 лет, а слоновая черепаха – на 120 лет больше слона. Во сколько раз меньше живёт слон, чем слоновая черепаха?

б) Медведь живёт в среднем 40 лет, а лисица – в 5 раз меньше. На сколько больше лисицы живёт медведь?

в) Узнай продолжительность жизни различных животных и растений и придумай аналогичные задачи.

а) 1) 60 + 120 = 180 (л.) – живёт черепаха.

2) 180 : 60 = 3 (р.) — слон живёт меньше слоновой черепахи.

б) 1) 40 : 5 = 8 (л.) – живёт лисица.

2) 40 – 8 = 32(г.) – больше живёт медведь. Ответ: на 32 года.

в) Персик живёт 20 лет, а груша – в 10 раз больше. На сколько лет груша живёт больше персика?

1) 20 ∙ 10 = 200(л.) – живёт груша.

2) 200 – 20 = 180(л.) – груша живёт больше персика.

Ответ: на 180 лет.

8. Составь программу действий и вычисли:

9. Реши уравнения и сделай проверку:

10. Вычисли наиболее удобным способом:

11. Замени буквы цифрами так, чтобы получилось верное равенство (одинаковым буква соответствуют одинаковые цифры, а разным – разные). Имеются ли другие решения данной задачи?

АА + У = УРР МУ + БУ = МУУ АУ + УА = СОС

АА + У = УРР К двузначному числу прибавили однозначное число такое, что полученное трёхзначное начинается на эту цифру

У = 1 , тогда 99 + 1 = 100 Других решений нет.

МУ + БУ = МУУ 10 + 90 = 100 Других решений нет.

АУ + УА = СОС Можно подобрать несколько пар чисел.

Например: 65 + 56 = 121, 29 + 92 = 121, 38 + 83 = 121, 47 + 74 = 121 и др.

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь

Источник

Л.Г. Петерсон, УМК «Перспектива». Деление на 10, 100, 1000. 4 класс.
план-конспект урока по математике (4 класс)

Л.Г. Петерсон, УМК «Перспектива». Деление на 10, 100, 1000. 4 класс.

Скачать:

Вложение Размер
matematika_delenie_na_10_100_1000.docx 30.6 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО учителя: Расчектаева Светлана Васильевна

ФИ студента: Богданова Екатерина

ФИО методиста: Серебренникова Светлана Валентиновна

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: «Деление на 10,100,1000».

Цели деятельности учителя:

оттачивание навыка деления многозначных круглых чисел на 10,100,1000, основываясь на знании обратной операции.

— учиться делить числа на круглые числа;

— учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;

— учиться осуществлять анализ своей деятельности;

— учиться осуществлять самоконтроль и самооценку;

— учиться самостоятельно делать выбор.

Тип урока: «открытие» новых знаний.

Оборудование: учебник Л. Г. Петерсон, 3 класс, 1 часть (программа «Перспектива»), презентация.

Методы и приемы

I. Этап самоопределения к деятельности

— Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Павловна. Сегодня я проведу у вас урок математики.

В школе прозвенел звонок

Начинаем наш урок.

Сядьте вы за парты тихо,

Руки – палочкой красиво,

На меня вы посмотрите,

И немного улыбнитесь!

— Настраиваются на предстоящую работу.

II. Актуализация знаний и мотивация

Наглядный – демонстрация слайдов.

— И так, начнем. В тетради записываем ответы через запятую. 1 . Увеличьте 3 в 9 раз.

2. Уменьшите 42 в 7 раз.

3. Найдите произведение чисел 4 и 7.

4. Найдите частное чисел 32 и 8.

5. Один множитель 8, другой 6. Найдите произведение.

6. Делимое 45, делитель 5. Найдите частное.

7. Во сколько раз 8 меньше, чем 24?

8. Во сколько раз 18 больше, чем 6?

9. Во сколько раз 32 больше, чем 4?

10. От пристани отплыли 4 лодки. В каждой лодке было по 3 человека. Сколько человек отплыло на этих лодках?

11. Саше 10 лет. Сестра старше ее в 2 раза. Сколько лет сестре?

— Закончили. Давайте проверим, что у вас получилось. Рядом с каждым правильным ответом ставьте «+».

— в 3 раза меньше

— в 3 раза больше

— на 28 раз больше

— Проверяют по эталону на доске

П: структурирование знаний;

П: анализ объектов с целью выделения существенных признаков.

III. Постановка учебной задачи

— Давайте вспомним, что вы изучали на прошлом уроке?

— Сейчас мы проверим, насколько хорошо вы усвоили данную тему. По цепочке с первой парты выходите к доске.

(на доске выражения)

— Хорошо, а теперь решите каждый самостоятельно в тетради: х:56=56000.

— Проверьте, правильно ли вы решили. (слайд с эталоном)

— Ребята, а как называется действие, обратное умножению?

— А как вы думаете, почему я спросила? Будет ли связана тема урока с данным действием?

— А вы разве деление еще не походили?

— А как вы думаете, если на прошлых уроках вы умножали на 10, 100, 1000, то сегодня мы что будем делать?

— Сформируйте тему урока.

— Какую цель перед собой поставим?

— умножение на 10, 100,1000…

— делить на 10, 100,1000.

— деление на 10, 100,1000.

— научиться делить на 10, 100, 1000.

IV. Открытие нового знания

Словесный – беседа, разъяснение.

Наглядный – демонстрация слайдов, работа с учебником.

— Ребята, сейчас нам необходимо внимательно выполнить задание. Решите выражение, полностью проговорив алгоритм вычислений. Кто желает выйти к доске и прокомментировать решение?

— Хорошо, теперь попробуем по-другому.

— А теперь вы видите на доске выражения с такими же числами, только действие деление. Давайте рассуждать, как будете решать данные выражения?

— Необходимо найти рациональный способ.

— Ребята, вы уже сказали, что деление, это обратное умножению. Давайте подумаем, если при умножении мы нули приписываем, то при делении…продолжайте.

— Абсолютно верно! Теперь попробуйте решить у доски. (приглашаются 2 ученика)

— Хорошо, теперь откройте страницу 89, обратите внимание на номер 2. Решаем в тетради, параллельно продолжаем по цепочке выходить к доске.

— Продолжаем номер 3.

— Кто закончил – ручку на локоток, переворачивает страницу. На странице 90, номер 7. Прочитайте задание.

— Хорошо, читайте задачу вслух. Что нам известно?

— Что нужно узнать?

— Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

— А знаем ли мы, сколько мотков понадобится на изготовление 1 кофты?

— Выходи к доске, продиктуй выражение.

— Правильно, а теперь мы сможем узнать, сколько мотков понадобится для изготовления 8 кофт?

— А можем ли мы два этих выражения объединить в одно?

— Что у нас получится?

— Молодцы! Задачу под буквой Б самостоятельно, потом с вами вместе проверим.

— Внимание на слайд, у кого получилось так же? Поставьте себе плюсик.

Теперь немного разомнемся, встаньте возле своих парт:

(к доске выходит желающий)

— при умножении, мы нули приписываем.

— в столбик, др. варианты

— мы нули отбрасываем

— ученики решают выражения у доски.

— выполняют номера из учебника, выходят к доске, комментируют вычисления

— составь выражения и найди их значения.

— что из 24 мотков шерсти связали 3 кофты.

— сколько мотков шерсти понадобится для 8 кофт.

П: структурирование знаний;

П: построение речевого высказывания в устной форме;

П: анализ с целью выделения признаков;

Выдвижение гипотез и их обоснование.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

К: планирование сотрудничества со сверстниками;

П: осознание и построение речевого высказывания.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Наглядный –работа с учебником.

— Задание под номером 9. Решите самостоятельно.

— Теперь поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, проверьте друг друга и поставьте плюсы напротив каждого ответа карандашом.

— Работают в парах.

К: планирование сотрудничества со сверстниками;

П: осознание и построение речевого высказывания.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Наглядный – демонстрация слайдов.

Самостоятельная работа. Вычислите.

— Проверьте правильность решения.

— самостоятельно выполняют задание

Р: контроль в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном.

VII. Включение в систему знаний

Наглядный –работа с учебником, схема.

— Итак, что вы сегодня узнали на уроке?

— Кто желает рассказать алгоритм решения?

— Как вы думаете, мы достигли цели, поставленной в начале урока?

— Про деление на 10,100,1000.

— необходимо у делимого справа отбрасывать такое количество нулей, сколько в делителе.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

К: планирование сотрудничества со сверстниками;

VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)

— Оцените свою работу на уроке, поставив себя на 1 из трех ступенек, где 1 ступенька – я работал плохо и мне было не интересно, 2 ступенька – я работал не очень хорошо, и мне было не очень интересно, 3 ступенька – я работал хорошо, и мне было интересно.

Спасибо за урок, до свидания.

— Оценивают свою работу на уроке.

— Прощаются с учителем.

Р: оценка выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что необходимо усвоить.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выражения на правило » Умножение и деление на 10, 100, 1000 и т. д.» для закрепления изученного материала.

Математика. «Школа 2000. «,3 класс, ОНЗ.Конспект урока.

На уроке обучающиеся осуществляют виртуальную экскурсию по красивейшим местам Республики Башкортостан. Знакомятся со способом деление на 10, 100, 1000 с остатком.

Урок по математике в 4 классе «Деление на 10, 100, 1000 с остатком».

Конспект урока по математике на тему:» Деление на 10, 100, 1000″ (УМК «Перспектива»).

Цели. 1. Закрепить навыки деления многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число.

Цели деятельности учителя: формирование умения делить на 10,100,1000,пользуясь правилом приписывать или отбрасывать 0; тренировка умения решать текстовые задачи.Планируемые результатыПредметные: зн.

Источник

Читайте также:  Соление дунек горячим способом
Оцените статью
Разные способы