- Презентация на тему: «Декоративное оформление интерьера».
- Просмотр содержимого документа «Презентация на тему: «Декоративное оформление интерьера».»
- ПРЕЗЕНТАЦИЯ Декоративное оформление интерьера для 6 класса
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- Урок технологии 6 класс «Интерьер и декоративное оформление интерьера»
Презентация на тему: «Декоративное оформление интерьера».
Презентация по технлогии для 6-го класса на тему: «Декоративное оформление интерьера».
Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: «Декоративное оформление интерьера».»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ «Воронежский центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции»
Разработала учитель технологии:
Самый распространённый способ декорирования интерьера – применение текстиля в обивке мягкой мебели, занавесей на окнах, ковров и паласов на полу. С их помощью можно придать интерьеру атмосферу тепла и уюта.
Основные виды занавесей для окон:
Драпировка – свободно ниспадающая ткань, образующая красивые округлые складки.
Шторы – занавеси разнообразных моделей, которые шьют из различной ткани.
Японские шторы состоят из прямых полотнищ
Римские шторы поднимаются вверх крупными складками
Шторы в стиле «кантри» состоят из двух частей – короткой нижней шторы и ламбрекена.
Ламбрекен – отделка в виде оборки или детали сложной формы, которая размещается в верхней части окна.
Ламбрекен с отделочной тесьмой
Портьеры – этот термин имеет французское происхождение и раньше применялся для обозначения тяжёлых занавесей в дверных проёмах.
Сегодня портьеры – наиболее распространённый вид текстильного оформления окон. Это шторы из плотных лёгких или тяжёлых тканей, способных хорошо держать форму, разнообразных расцветок и фактур. В качестве портьерной ткани применяют бархат, шёлк, жаккард, гобелен, лён.
Гардины – занавеси из тонкой прозрачной ткани: органзы, тафты, вуали, тюля, муслина, «нитей дождя». Они рассеивают прямые солнечные лучи, защищают от избыточного света.
Жалюзи – современный способ оформления окон. Представляет собой ряд горизонтальных или вертикальных пластин, которые соединены между собой. С помощью механизма пластины поворачиваются на нужный угол, пропуская свет, подниматься и опускаться, изолируя комнату от света.
Аксессуары Хорошо выглядят в интерьере яркие аксессуары, сделанные своими руками.
Коллекции могут стать отличным украшением вашей комнаты.
Коллекция керами — ческих статуэток
Источник
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Декоративное оформление интерьера для 6 класса
Описание презентации по отдельным слайдам:
Декоративное оформление интерьера 6 класс Презентацию подготовил учитель: Белых Людмила Ивановна
Распространенный способ декорирования интерьера –применение текстиля.
Драпировка – свободно ниспадающая ткань, образующая красивые округлые складки
Шторы- занавеси разнообразных моделей, которые шьют из различной ткани
Ламбрекен- отделка в виде оборки или детали сложной формы, которая размещается в верхней части окна.
Гардины-занавеси из тонкой прозрачной ткани.
Спасибо за внимание. До новых встреч!
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 832 человека из 77 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 488 человек из 72 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС
- Сейчас обучается 230 человек из 58 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-026948
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
Российские адвокаты бесплатно проконсультируют детей 19 ноября
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом
Время чтения: 2 минуты
В российских школах оборудуют кабинеты для сообщества «Большой перемены»
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Урок технологии 6 класс «Интерьер и декоративное оформление интерьера»
Выбранный для просмотра документ Презентация«Интерьер и декоративное оформление помещения» .pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №52» г. Рязани Технология 6 класс Урок по теме: «Интерьер и декоративное оформление помещения» Подготовила: Учитель технологии Жонина Юлия Викторовна
«Интерьер и декоративное оформление помещения»
Интерьер Интерьер – внутреннее пространство помещения
Интерьер должен удовлетворять следующим требованиям: Функциональным качествам, которые предполагают рациональную расстановку мебели и предметов, раскладывание вещей. Санитарно-гигиеническим, включающим освещение, температурный режим, уровень шума, соблюдение чистоты и порядка. Эстетическим качествам — это цветовое оформление комнат, выбор стиля мебели и ее размещение, благоустройство комнат.
Стиль – это выраженная в содержании и форме предметов быта, в архитектуре и искусстве исторически сложившаяся общность художественно-выразительных средств.
Готический стиль (2 пол.XII –XV вв.) – огромные окна, многоцветные витражи, световые эффекты, гигантские ажурные башни.
Барокко (XVII – начало XVIII вв.) – величие, пышность, пространственный размах.
Классицизм (XVIII – начало XIX вв.) – спокойствие и утонченность, богатство и величие.
Минимализм —современная интерпретация древне-восточного стиля. Для него характерны: полное отсутствие декора, орнаментов или деталировки фасадной отделки, ясность композиции, Облик жилища определяют большие светлые объемы, мало мебели (ничего лишнего). В мебели минимализму свойственны самые современные материалы: сталь, матовое стекло, натуральное дерево, алюминиевые профили.
Хай-тек по-прежнему остается одним из актуальных стилей в дизайне жилых и общественных интерьеров. Этот стиль, оформившийся в последней трети XX в., возник из дизайна промышленных помещений, Конструкционная открытость, включение в визуальный ряд труб, арматуры, воздуховодов. Излюбленные материалы: металл, стекло, бетон – все это характерные черты стиля хай-тек.
Кантри — Основной и неизменной чертой Кантри является светлый, всячески приближенный к деревенскому дизайн. В мебели и отделке помещений используются исключительно натуральные материалы: дерево, камень и т. д. Стилю также свойственно обилие текстиля во всех вариациях: текстиль на окнах, мягкой мебели, в виде украшений на стенах.
Декоративное убранство Декоративные элементы, украшающие быт человека Ковры Посуда Цветы Картины
Освещение жилого дома Общее – равномерно наполняет всё пространство светом (люстра в центре потолка). Местное – освещает одну функциональную зону или рабочую плоскость (торшер, бра, настольная лампа). Комбинированное – сочетание общего и местного освещения отдельных зон. Направленное – подчёркивает какой-либо элемент интерьера картину, статуэтку или цветы, узким световым потоком. Декоративное – подчёркивает общий эстетический замысел.
Комбинированное – сочетание общего и местного освещения отдельных зон. Общее – равномерно наполняет всё пространство светом (люстра в центре потолка)
Оформление оконных и дверных проёмов Шторы – занавеси из непросвечивающих тканей (бывают подъёмными и раздвижными).
Гардины – занавеси на окне из мягкой набивной или прозрачной ткани, тюля, кружева, сетки, которые драпируются.
Портьеры — занавеси на двери из непросвечивающей плотной ткани, используемые для изоляции от света и шума и маскировки дверного проёма.
Жалюзи — ряд пластин, соединённых между собой так, что они способны открываться, пропуская солнечный свет, и закрываться, изолируя комнату от улицы.
Ламбрекен — широкая оборка, полоска ткани, форма которой должна соответствовать стилю занавесок и интерьера.
Планировка — это размещение мебели и оборудования в помещении, в зависимости от его размера и формы.
Выбранный для просмотра документ конспект.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №52»
Урок технологии 6 класс
«Интерьер и декоративное оформление интерьера»
Тема урока: «Интерьер и декоративное оформление интерьера»
1. Образовательная: ознакомить учащихся с понятием «интерьер», рассмотреть варианты оформления различных помещений.
2. Развивающая: содействовать развитию у учащихся навыков правильного оформления внутренних помещений дома.
3. Воспитывающая: прививать любовь к предмету, трудолюбие,
самостоятельность.
4. Профориентационная: ознакомить с профессией «дизайнер помещений».
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Методы ведения урока:
Словесные , н аглядно-демонстрационные
Виды контроля: опрос, обсуждение проблемных ситуаций в группах, самоконтроль.
Учебное задание: Практически применить полученные знания.
Самостоятельные целенаправленные наблюдения: Дать объективный анализ самостоятельно выполненной теоретической работы.
Межпредметные связи: Окружающий мир, черчение, литература, информатика
Материально –техническое оборудование:
Для учителя – компьютер, проектор.
Для учащихся – тетрадь, чертежные принадлежности, компьютер
I. Организационная часть
Контроль посещаемости. Проверка готовности к уроку.
II. Изложение нового материала
На экране фотогалерея различных интерьеров квартир. ( слайд 1)
Ребята, как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь на нашем уроке?
Уч-ся отвечают( о доме, о жилище и т,д)
Какие ассоциации возникают у вас при слове «дом»? (Ответы учеников). Действительно «дом» это не только стены и крыша, а это что-то большее. Это родители, родные и близкие, соседи и друзья.
Дом должен быть обязательно каким? ( Ответы учеников)
Дом должен быть комфортным и уютным, чтобы в него всегда хотелось возвращаться.
Давайте же посмотрим отрывок из всеми любимого мультфильма и подумаем, а что нам надо сделать, чтобы дом стал таким .
видео мультфильма «Маша и медведь» (слайд 2)
Теперь , я думаю, вы без труда сможете ответить на мой вопрос. Как сделать дом уютным? (ответы детей)
Очень многое зависит конечно от дизайна интерьера. Любой дом может рассказать очень многое о тех людях которые в нем живут. Убранство и устройство дома отражает привычки, увлечения и вкусы хозяина, характеризует социальный статус и материальный достаток семьи. Сегодня мы с вам будем говорить об интерьере помещений. Тема нашего урока «Интерьер и декоративное оформление интерьера»(слайд 3)
Сегодня мы попытаемся разобраться, как организовать и создать комфортные, безопасные, эстетические условия вашего пребывания в собственном доме, чтобы домашний очаг стал уютным и теплым гнездышком для членов вашей семьи.
Интерьер – внутреннее пространство помещения (слайд 4).
Как вы думаете, каким требованиям должен удовлетворять интерьер ?
Интерьер должен удовлетворять следующим требованиям:( слайд 5)
— функциональным , которые предполагают рациональную расстановку мебели и предметов, раскладывание вещей;
— санитарно-гигиеническим , включающим освещение, температурный режим, уровень шума, соблюдение чистоты и порядка;
— эстетическим : цветовое оформление комнат, выбор стиля мебели и ее размещение, благоустройство комнат.
Квартиры соответствуют характеру хозяина, его привычкам, мировоззрению. Это главное условие при разработке интерьера, который может строго соответствовать какому-нибудь уже сложившемуся историческому или этническому стилю.
Стиль – это выраженная в содержании и форме предметов быта, в архитектуре и искусстве исторически сложившаяся общность художественно-выразительных средств.( слайд 6)
Исторические и современные стили интерьера
Готический стиль (2 пол.XII –XV вв.) – огромные окна, многоцветные витражи, световые эффекты, гигантские ажурные башни.( слайд 7))
Барокко (XVII – начало XVIII вв.) – величие, пышность, пространственный размах.( слайд 8))
Классицизм (XVIII – начало XIX вв.) – спокойствие и утонченность, богатство и величие.( слайд 9))
Минимализм – предельная лаконичность форм, полное отсутствие декора, орнаментов ( слайд 10)
Хай-тек -по-прежнему остается одним из актуальных стилей в дизайне жилых и общественных интерьеров. Этот стиль, оформившийся в последней трети XX в., возник из дизайна промышленных помещений, где все элементы обстановки подчиняются функциональному назначению. Конструкционная открытость, включение в визуальный ряд труб, арматуры, воздуховодов, сложное структурирование пространства, излюбленные материалы: металл, стекло, бетон – все это характерные черты стиля хай-тек. Элементы индустриальной эстетики перешли в жилое помещение, где получили дальнейшее развитие. ( слайд 11)
Кантри – светлый, исключительно натуральные материалы (дерево, камень и т.д.), обилие текстиля.( слайд), работа большими плоскостями, графичность.( слайд 12)
Попробуйте угадать к какому стилю относятся интерьер на фотографиях, которые вы сейчас увидите.
Показ фото. (слайд 13)
Каждое помещение в квартире несёт определённую функцию. Значит квартиру можно разделить на зоны. И этот процесс называется зонированием.
Какие зоны в жилых помещениях вы знаете?( ответы учеников)
Давайте поговорим об эстетической функции квартиры. В доме должно быть обязательно уютно и красиво. Какие элементы помогают в этом? ( ответы учеников)
Декоративные элементы, украшающие быт человека
Картины ( слайд 14)
Большую роль играет освещение дома. Наши глаза устроены так, что они видят предметы освещенными. При дневном солнечном свете – естественном освещении – этого достичь легко, практически в каждом помещении квартиры предусмотрено окно.
С наступлением сумерек искусственное освещение становится практически единственным источником света.
Главным освещением является общее.
Общее – равномерно наполняет всё пространство светом (люстра в центре потолка).
Местное – освещает одну функциональную зону или рабочую плоскость (торшер, бра, настольная лампа).
Комбинированное – сочетание общего и местного освещения отдельных зон.
Направленное – подчёркивает какой-либо элемент интерьера картину, статуэтку или цветы, узким световым потоком.
Декоративное – подчёркивает общий эстетический замысел.( слайд 15)
А теперь посмотрите и скажите мне какое освещение показано на фотографиях . ( слайд 16)
Если “лицо” дома – гостиная, а его “душа” – кухня, то чем можно считать окна?
Правильно окна – “глаза” дома. Сквозь них мы смотрим на мир, а он в свою очередь заглядывает в наш дом – в тот внутренний мир, который каждый строит себе сам.
Невозможно представить себе жилище, которое не имело бы связи с внешним миром. Главными проводниками наряду с входными дверями в нем являются окна.
Дизайн окна – один из основных элементов интерьера. Окна в помещении служат не только для освещения и вентиляции, но и несут декоративную нагрузку. Интерьер современного жилища многообразен и неисчерпаем фантазией того, кто его обустраивает. Порой одна единственная деталь может заставить интерьер заиграть по-новому.
Один из важных элементом дизайна окна (да и помещения в целом), являются занавеси . Их длина может быть различной: до пола, чуть выше пола, до подоконника, чуть ниже подоконника. Для изготовления занавесей используют различные ткани по плотности, цвету, узору в зависимости от их функций. Плотные ткани обеспечивают оптическую, звуковую, тепловую изоляцию. Легкие, прозрачные ткани рассеивают солнечные лучи, смягчают резкость освещения, придают помещению уютный вид.
Часто в помещении, оклеенном одноцветными обоями, вешают занавеси с узором.
Большое значение для внешнего вида занавесей играет наличие мелких деталей и аксессуаров: каймы, карнизов, подхватов (шнуров, застежек, лент), а также различных драпировок.
Занавеси могут быть симметричны и асимметричны по отношению к окну.
Шторы – занавеси из непросвечивающихся тканей (бывают подъёмными и раздвижными).( слайд 17)
Гардины – занавеси на окне из мягкой набивной или прозрачной ткани, тюля, кружева, сетки, которые драпируются.( слайд 18)
Портьеры – занавеси на двери из непросвечивающейся плотной ткани, используемые для изоляции от света и шума и маскировки дверного проёма.( слайд 19)
Жалюзи – ряд пластин, соединённых между собой так, что они способны открываться, пропуская солнечный свет, и закрываться, изолируя комнату от улицы.( слайд 20)
Ламбрекен – это широкая оборка, полоска ткани, форма которой должна соответствовать стилю занавесок и интерьера.( слайд 21)
Ткани придают интерьеру неповторимый характер, создают атмосферу уюта и теплоты
Именно поэтому это помещение должно быть наиболее красивым и удобным.
Послушайте стихотворение, оно шуточное, но связано с темой нашего урока.
На кухню впихнули, всего-то немножко —
Два кресла, диван, и корзину с картошкой,
Обеденный стол, табурет, холодильник,
Три книжные полки, гамак и будильник,
Разделочный стол, телевизор и тумбу,
Рассаду, что высадим летом на клумбу,
Три шкафа на стену и вытяжку рядом,
Картину, со спелым на ней виноградом,
Фритюрницу, блендер, а также плиту,
Кусачки, отвертки, электропилу,
Еще кофеварку и микроволновку,
Два тостера, миксер, простую бечёвку,
Машину для стирки, стандартную мойку,
Сушилку, впихнули двуспальную койку,
Торшер, магнитолу, огромную люстру
И бочку, чтоб осенью квасить капусту,
Цветы на окно, одеяло, подушки,
Аптечку, фонарик, стеклянные кружки,
Кастрюли, тарелки и чайник в придачу…
А разве А разве на кухне бывает иначе?
(автор — Дмитрий Усынин)
Может ли на кухне быть иначе? Как вы думаете, чем необходимо заняться хозяевам дома, про который написано это стихотворение? (Ответы учеников).
Верно, им необходимо выполнить планировку интерьера кухни.
Что такое интерьер мы с вами знаем, а что такое планировка?
Планировка — это размещение мебели и оборудования в помещении, в зависимости от его размера и формы. ( слайд 22)
Две команды делают планировку комнаты в программе Sweet Home 3D
Анализ готовых практических работ; отметить наиболее удачные работы. Обсудить затруднения, возникшие в процессе работы.
Выставление оценок по результатам проделанной работы.
Ребята, пригодятся ли Вам полученные на сегодняшнем занятии знания и умения?
Рефлексия: Упражнение « На какой я ступеньке»
Учащиеся размещают себя на той ступеньке, которую достигли в результате работы на уроке. ( слайд 23)
Выучить термины , какие мы записывали на уроке.
Источник