Способы декоративной отделки изделий

Виды декоративно-оформительской отделки и способы их получения. Классификация способов отделки

Назначение: улучшение внешнего вида, защитные ф-ции, рекламные ф-ции, защита от подделок, придание оптических свойств, придание технологических свойств для последующих операций. Виды отделки:

· придание оптических эффектов: глянцевый, матовый, придание зернистости, металлизация, рельефность, голографический эффект, люминисцентный, перламутровый.

· придание требуемой геометр формы

· придание защитных св-в

Глянц эффект: надо выровнять поверхность, тогда отраженный цветовой поток более упорядочен, цвета насыщеннее и контрастнее. Способы получения: ламинирование (экструзионное- нанесение расплава полимера на пов-ть; припрессовка пленки путем приклейки), лакирование (лак покрывает макро и микро неровности), каландрирование.

Матовый: высокая рассеивающая способность пов-ти. Матовое лакирование, припрессовка матовой пленки.

Металлизация: спец мкеталл краски и лаки (содержат мелко-дисперсные частицы металла), бронзирование (нанесение бронзовой или алюминиевой тонкодисперсной пудры на свежеотпечатанный оттиск), припрессовка или тиснение фольгой.

Зернистость: апельсиновая корка (нанесение лака. На него по-сырому УФлак).

Рельефность: нанесение покрытия (лака трафаретным способом печати; термография- процесс, состоящий из операций нанесение краски или лака, посыпание порошком, обжигание, сметание остатков порошка щеткой; вспучивание краски лазером; флокирование- нанесение слоя ворса на клей), деформация материала (конгревное тиснение, гренирование- создание однородного мелкого рельефа, текстурирование).

Люминисценция: свечение за счет энергии извне. Люминисцентные лаки и краски.

Перламутр: отражение света от спец частиц.

Придание геометр формы: биговка (нанесение на лист прямых углубленно-выпуклых линий в виде выдавленных канавок, облегчающих сгиб), рицовка (прорезание матриала не до конца), кругление углов.

Для повышения прочности лакирование, ламинирование, припрессовка. Каширование- склеивание 2 непрозрачных материалов.

Отделкой листовой печатной продукции называют различ­ные процессы, направленные на улучшение ее потребительских свойств — товарного вида, эстетического восприятия, износо­стойкости, водостойкости, удобства пользования и т.п. К отдел­ке относятся лакирование, припрессовка полимерной пленки, бронзирование, комбинированное тиснение и так называемые механические способы отделки — гренирование, биговка, перфорация,высечка. Отделочные процессы широко применяются в производствеэтикеток и картонной упаковки, листовыхреклам­ных и изоизданий, книжных изданий улучшенного и подароч­ного типов.

Лакирование — это нанесение на оттиск (на всю поверхность листа, за исключением кромок, или только на места красочного изображения)прозрачного бесцветного лака. Припрессовка полимерной пленки (Ламинирование) — это прочное соединение бумаги или тонкого картона и оттисков на этих материалах с прозрачным бесцветным пленочным материалом. Сравнитель­но толстое (от 17 до 50 мкм) полимерное покрытие не только улучшает товарный вид, лоск поверхности, насыщенность оттиска, но и делает лицевую поверхность абсолютно влагонепроницае­мой, значительно повышает прочность дублированного материала на истирание, изгиб и разрыв.

Бронзирование – это нанесение бронзовой или алюминиевой тонкодисперсной пудры на свежеотпечатанный оттиск.

Тиснение фольгой — как и блинтовое тисне­ние, выполняется нагретым плоскорельефным штампом, давя­щие элементы которого возвышаются над пробельными и лежат в одной плоскости. Существенным отличием этого способа яв­ляется то, что в процессе тиснения между штампом и переплет­ной крышкой помещается полиграфическая фольга, имеющая красочный слой, который нанесен на эластичную подложку и содержит адгезив, легко отделяется от подложки под действием горячего штампа и закрепляется на деформированной поверх­ности переплетной крышки с помощью адгезива. Рисунок полу­ченного изображения углублен относительно поверхности пере­плетной крышки, но все его элементы лежат в одной плоскости.

Читайте также:  Алгоритмический или квазиалгоритмический способы решения задач

Термография– это процесс, состоящий из следующих операций: нанесение краски или лака, посыпание порошком, обжигание, сметание остатков порошка щеткой. Конгревное тиснении -при конгревном тиснении используется прессовая пара: углубленный на различную величину нагретый металлический штамп и холод­ная матрица — рельефная копия штампа из эластичного, упру­гого материала. В процессе тиснения переплетная крышка или обложка располагается на матрице, приклеенной к плите прес­са лицевой поверхностью к штампу. Изображение получается несколько возвышающимся над остальной поверхностью крыш­ки или обложки, хорошо различимым при боковом освещении благодаря выпуклому многоплановому рельефу и сглаживаниюфактуры материала.

Источник

Техники и приемы создания и отделки одежды и аксессуаров

Предлагаю вашему вниманию альбом, который я достаточно долго собирала. Фотографии с разных показов модных домов, разных сезонов.

Мне интересно было соединить в одном фотоколлаже разные взгляды на одну и ту же технику исполнения декора или приемы, найти объединяющие элементы у совершенно разных мастеров и дизайнеров. Не секрет, что многие известные и неизвестные дизайнеры ищут вдохновения в старых техниках декора и отделок, но находят новое звучание в изделии с их использованием. Все движется, и порой возвращается. Интересно наблюдать за этим движением, вдохновляясь на поиски своих собственных идей и решений.

Буду рада вашим отзывам и комментариям. Что понравилось, что вы использовали в своем творчестве, а что стало открытием.

1. Шнуры. Плетение, сшивание, росшив, наложение по сетке. И еще масса вариантов крепления шнура.

2.Эффект градиент, в наслоении оттенков деталей и элементов.

3. Декор в виде спиралевидных роз, из подкройных лент по косой, одно-, двух- или многослойных. Варианты — втачные элементы, накладные элементы. Варианты кроя лент по поперечной или долевой дают более жесткую форму и ломкие линии на сгибах.

4. Декорирование накладными элементами.

1. Лепестки из шифона — возможно, не буленые, ручная формовка, сборка слоями, декор — расшивка бусинами, стразами и так далее.
2. Подкройные небуленые цветы, многослойная сборка.
3. Лепестки подкройные, объемные за счет слоев, возможно наполнение лепестков доп. материалом.

5. Декорирование или конструирование деталей в технике «оригами».

Рекомендуемые свойства тканей — держать форму и сгибы подобно бумаге (суховатые, гладкие полотна разной толщины. Но все проверяется на образцах — конкретно для каждого вида ткани или модели).

6. Декоративный прием — лазерная перфорация на ткани, коже и других материалах.
Декоративные элементы — перфорированные детали.
Готовые детали кроя — двухслойные, перфорированные.
Перфорированная натуральная кожа, с металлизированным покрытием (напылением).
Аналогичная техника — гильошинирование (ручное выжигание по ткани, необходимо присутствие в ткани синтетических добавок, для оплавления края обжига).

7. Декорирование одежды вырезными или вырубными деталями, созданными с помощью лазерной резки или ручного гильоширования, или оплавления краев. Детали могут быть выполнены из разных материалов — ткань, кожа или кож.зам — вырубка и тиснение (дополнительно, как на среднем фото).

Читайте также:  Способ выражения концентрации растворов определение

Справа — варианты создания: обжиг края вырезанных элементов, последующая сборка слоями или техника гильоширования (края перьев заметно оплавлены, как на тканях с примесью синтетики).

8. Декорирование костюма элементами — рулик.
Вытачная косая бейка разной толщины и наполнения, с открытым обрезанным краем, или с закрытым краем (в зависимости от задачи в изделии).

9. Жемчуг как основа декора.
Расшивка жемчужными нитями, точечно в разноплановом или симметричном порядке, нити в свободном провисании или еще миллион вариантов создания благородного вида изделий с помощью натурального или искуственного жемчуга.

10. Сложные конструктивные решения на основе ребер жесткости. Применение в изготовлении ленты ригелин, косточек из пластика или металла (пружины), и других подобных материалов. Жестких и упругих.

11. Буфы разной сложности, на разных материалах.

12. Крупные декоративные элементы, драпированные детали — возможно, из целого куска ткани или нескольких. Произвольно сформованные руками и скрепленные ручными стежками. Ткани, держащие форму и объем, или вариант закрепления на воздушных (сетка, органза) основах.

13. Отделка декоративными элементами из полосок основной ткани платья или костюма. Рваные или резанные полоски ткани по косой, или долевой.
Смятые, скрученные и уложенные в рисунок или абстрактно. Крепление ручными стежками к основе изделия или деталям.

14. Декорирование одежды объемными деталями.
Накладными или втачными. Объем создается за счет наполнения деталей доп. материалами — синтепон, пух, поролон или подобными им. Техники наполнения могут быть различными, в зависимости от модели, материала, формы и сложности изделия.

15. Ленты как конструктивное решение.

Жесткие проклееные, обтачные детали в виде лент создают основу конструкции и декор одновременно.

16.Бант как основа конструктивного решения или как основной декоративный элемент в изделиях.

17. Декорирование одежды прозрачными вставками с помощью материалов телесного цвета — органза, разнообразные сетки и эластичные полотна разной толщины и свойств.

18. Гофре.
Популярная и красивая отделка ткани и деталей кроя.
В зависимости от свойств материалов дает разный эффект в изделиях, от мягких и сложносочиненных элементов до жестких и упругих форм деталей.
Хорошо держит сгибы и формовку на тканях с добавлением синтетики, и до первой встречи с водой — на натуральных шифонах и других 100% шелковых тканях. Пожалуй, для темы гофре понадобится отдельный альбом. Так много красивых и эффектных нарядов создано.

19. Создание форм деталей или декора с помощью 3D печворка. Ткань, кожа, пластик, бумага или картон в качестве основы жесткости или эффект соединения цвета для достижения эффекта объема+комбинированные техники.

20. Цепные реакции в декоре могут стать основой изделия. Становясь то сетью, то кольчужкой вместо основы платья.

21. Декорирование изделий кусочками зеркал.
В центре старинная техника шиша (shisha), или вышивка с зеркалами — классическая индийская вышивка. Но этот вид вышивки можно встретить в Пакистане и Афганистане. Слово «шиша» на хинди означает небольшое стекло. Слева и справа — современные варианты техники, крепление с помощью пришивания через отверстия, и крепление с помощью кастов или других вариантов фурнитуры.

Читайте также:  Изготавливает изделия ручным способом

22. Декорирование изделий клепками или металлическими элементами разных способов крепления. Механическая установка, пришивание, приклеивание.

23. Декорирование изделий кристаллами или элементами похожими на кристаллы.
Крупные элементы ассиметричной или симметричной формы. Стеклянные граненные кристаллы, кристаллы из акрила или пластика.
Для локальной расшивки кристаллами — общий вес акриловых элементов в несколько раз ниже, чем элементов из граненного стекла.
Окрашенный штампованный пластик по весу может быть легче акрила и стекла. Способы крепления — пришивные, пришивные в кастах из металла, механическое крепление в кастах на шипах и др.
Стразы или кристаллы представляют собой имитацию драгоценных камней. Для лучшего блеска прозрачных элементов снизу на стразы наносится зеркальный слой (амальгама). Между собой стразы различаются блеском, огранкой, яркостью и прозрачностью, а также долговечностью.
Пластиковые и акриловые стразы хуже блестят и быстро выцветают, легче царапаются. Стеклянные, а лучше — хрустальные стразы играют ярче и дольше сохраняют цвет и блеск. Стразы Swarovski делаются из хрусталя с высоким содержанием свинца и подвергаются особой огранке. Они отличаются высокой прозрачностью, хорошим блеском и насыщенными цветами. Поэтому непрофессионалу практически невозможно отличить их от натуральных камней.

24. Декор из перьев.
Техника и приемы — расшивка, расшивка через бисер или элементы декора, приклеивание, настрачивание и всевозможные приемы — лишь бы не отлетали и лежали или торчали в нужном месте.

25. Жидкое золото или ткани и материалы с эффектом металлик и разными основами и свойствами. Современные технологии позволяют наносить на ткани и трикотажные полотна покрытие, имитирующее вид металла. Но от свойств основы зависит, как в дальнейшем будет выглядеть готовое изделие — как жидкое золото, с мягкими драпировками и фалдами (в основе трикотажное полотно или ткани с подвижностью трикотажа). Или если основа более формоустойчивая — сухие ткани, тогда эффект будет, как от плоских пластин держащих форму. Мелкие металлические элементы, собранные в полотно позволяют создавать тот же эффект с падающими тяжелыми складками, за счет очень подвижной структуры.

26. Металлические детали в одежде в виде фурнитуры — это норма. Но для высокой моды игра в металл в крупных формах — это не частое удовольствие. Требует технически подготовленной базы и возможности исполнения задач. Ковка, штамповка, литье, клепка, гальваника, шлифовка и еще куча технических моментов для создания и завершения, не считая конструкторских решений и последующей сборки с элементами одежды или костюмом.

Конечно, в мире еще тысячи тем для подобных систематизаций, и по возможности я буду продолжать собирать этот альбом. Для себя и для вас, читатели и мастера, если вам это оказалось полезным.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Оцените статью
Разные способы