Способы дегазации опасных грузов

Содержание
  1. Охрана труда и БЖД
  2. Охрана труда и безопасность жизнедеятельности
  3. Локализация загрязнений, нейтрализация и дегазация в зоне загрязнения (заражения) Безопасность в аварийных ситуациях
  4. Мероприятия по локализации загрязнений и нейтрализации опасных грузов
  5. Термины МЧС России
  6. Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом: правила, маркировка
  7. Что такое опасный груз?
  8. Классы опасных грузов
  9. Подкласс 9.2 – материалы, изделия или химсоединения, вызывающие коррозию при некоторых, весьма редких условиях.
  10. Что такое ДОПОГ?
  11. Как получить разрешение на перевозку?
  12. Структура ДОПОГ
  13. Требования к транспорту: как оборудовать автомобиль для перевозки опасных грузов?
  14. Маркировка
  15. Подготовка водителя: как получить разрешение
  16. Где получить ДОПОГ?
  17. Согласование маршрута
  18. Требования к таре для перевозки наливных опасных грузов
  19. Когда ДОПОГ не нужен
  20. Ограниченные количества ОГ
  21. Освобожденные количества ОГ
  22. Штрафы за нарушения
  23. Надежные перевозки с Автоколонной 1989

Охрана труда и БЖД

Охрана труда и безопасность жизнедеятельности

Локализация загрязнений, нейтрализация и дегазация в зоне загрязнения (заражения)
Безопасность в аварийных ситуациях

К восстановительным работам в зоне аварии с опасными грузами после принятых неотложных мер по ликвидации аварийной ситуации запрещается приступать до прибытия соответствующих аварийных служб, устранения ими угрозы жизни и здоровью людей и получения инструктажа на ведение восстановительных работ.

Поврежденные вагоны с опасными грузами, представляющие опасность пожаров, утечек и прочего, должны быть с соблюдением мер предосторожности отведены в безопасное место на расстояние, указанное в аварийной карточке, но не менее 200 м от производственных и жилых строений, других вагонов с опасными грузами или на специально оборудованные пути.

Работы начинаются с локализации загрязнений (заражений). Они ведутся в соответствии с указаниями аварийной карточки при соблюдении мер пожарной и личной безопасности и являются основой экологической защиты природной среды.

Работы по локализации включают в себя:

— перекачку остатков опасного груза из поврежденной емкости в пригодную;

— откачку разлившейся жидкости из пониженных участков местности;

— откачку зараженной опасными веществами воды из мест ее накопления;

— засыпку сыпучим материалом остатков разлившейся жидкости для впитывания им опасного вещества;

— сбор просыпаний и выемку верхнего слоя зараженного грунта, засыпку выемки незараженным грунтом;

— обвалование участков разлива; сооружение запруд, прокладку ям, котлованов, ловушек, прудов-отстойников для накопления опасного вещества;

— устройство отводных канав, заградительных поперечных канав на склоне, строительство временных самотечных лотков, прокладку желобов, труб для канализации стока опасного вещества;

— устройство дренажа зараженного участка территории;

— строительство гидротехнического сооружения вдоль водостока с целью защиты его от опасного вещества в период сильных дождей или обильного снеготаяния;

— создание водяной завесы при интенсивном испарении газа (паров) для изоляции части территории;

— создание огневой завесы;

— вспахивание зараженного грунта;

— создание сооружений, удерживающих наносы в русле реки, водохранилища для задержки зараженного ила.

К способам нейтрализации (дегазации) опасных веществ на железнодорожном пути и территории опасной зоны относятся:

— промывка водой, моющими композициями;

— промывка нейтрализующими растворами;

— засыпка порошками нейтрализующих веществ отдельных очагов заражения;

— сжигание опасных веществ в отдельных очагах при угрозе попадания их в подземные или поверхностные воды;

— перепахивание почвы или обработка почвы фрезой после нанесения на нее композиций химических веществ, способствующих быстрому разложению в естественных условиях нефтепродуктов и масел;

— срезка зараженного грунта.

Для нейтрализации опасных веществ на железнодорожном пути и прилежащей территории применяют нейтрализаторы, указанные в аварийной карточке.

Подвижной состав, загрязненный опасными грузами, может быть использован для погрузки или дальнейшего передвижения только после нейтрализации (дегазации). Способы нейтрализации (дегазации) опасных веществ, находящихся на подвижном составе:

— обтирание периодически сменяемой влажной ветошью или паклей;

— обметание или очистка скребками всех частей и деталей подвижного состава, с которым соприкасаются люди;

— обдувание загрязненных поверхностей струей пара;

— удаление ядовитой пыли с помощью пылесосов или насадками вакуумных установок;

— обмывка холодной или горячей водой, паром под давлением;

— обмывка моющими композициями с помощью насосного оборудования с одновременным протиранием щетками.

Мероприятия по нейтрализации проводятся только в средствах индивидуальной защиты при общей продолжительности смены не более 4 ч (с непрерывным пребыванием в очаге не более 40 мин).

Источник

Мероприятия по локализации загрязнений и нейтрализации опасных грузов

Мероприятия по локализации загрязнений и нейтрализации опасных грузов

Мероприятия по локализации загрязнений и нейтрализации опасных грузов являются составной частью мер по ликвидации последствий аварийных ситуаций. Они обеспечивают снижение и прекращение действия характерных для АС опасных факторов, ограждение, удаление, рассеивание, превращение в неопасные формы опасных грузов, их паров, продуктов горения и разложения.

Работы по локализации загрязнений (заражений) проводятся в соответствии с указаниями аварийной карточки при соблюдении мер пожарной и личной безопасности и включают:

♦ перекачку остатков опасного груза из поврежденной емкости в пригодную;

♦ откачку разлившейся жидкости из пониженных участков местности;

♦ откачку воды, зараженной опасными веществами, из мест ее накопления;

♦ засыпку сыпучим материалом остатков разлившейся жидкости для впитывания им опасного вещества;

♦ сбор просыпаний и выемку верхнего слоя зараженного грунта, засыпку выемки незараженным грунтом;

♦ обвалование участков разлива, сооружение запруд, отрывку ям, котлованов, ловушек, прудов-отстойников в целях накопления опасного вещества;

♦ устройство отводных канав, заградительных поперечных канав на склоне, строительство временных самотечных лотков, прокладку желобов, труб для канализации стока опасного вещества;

♦ строительство гидротехнического сооружения вдоль водостока в целях защиты от опасного вещества в период сильных дождей или обильного снеготаяния;

♦ создание водяной завесы при интенсивном испарении газа (паров) в целях изоляции части территории;

♦ создание огневой завесы;

♦ запахивание зараженного грунта;

♦ создание наносоудерживающих сооружений в русле реки и на водохранилище для задержки зараженного ила.

Способами нейтрализации (дегазации) опасных веществ на железнодорожном пути и территории опасной зоны являются:

♦ промывка водой, моющими композициями;

♦ промывка нейтрализующими растворами;

♦ засыпка порошками нейтрализующих веществ отдельных очагов заражения;

♦ сжигание опасных веществ в отдельных очагах при угрозе попадания их в подземные или поверхностные воды;

♦ перепахивание почвы или обработка почвы фрезой после нанесения на нее композиций химических веществ, способствующих быстрому разложению в естественных условиях нефтепродуктов и масел;

♦ срезка зараженной почвы и снега;

♦ засыпка обработанной поверхности грунтом.

Удаление почвы и уплотненного снега путем срезания их

поверхностного слоя производится на глубину 7-8 см; рыхлого снега — 20 см; толщина слоя грунта при засыпке обработанной поверхности почвы должна составлять примерно 10 см.

Для нейтрализации опасных веществ на железнодорожном пути и територии применяют нейтрализаторы, указанные в аварийной карточке на данный груз и приведенные в пункте 7.3 приложения 7.

Ориентировочные нормы расхода нейтрализаторов: сухих веществ — 0,5-1 кг/м2; водных растворов — 1-2 л/м2.

Время воздействия (экспозиция) нейтрализующего раствора составляет ориентировочно 0,5-2 ч.

Подвижной состав, загрязненный опасными грузами, может быть использован для погрузки или дальнейшего передвижения только после нейтрализации (дегазации). Дегазацию подвижного состава, как правило, производят на месте аварии. Для нанесения растворов рекомендуется использовать насосное оборудование восстановительного или пожарного поезда. Нейтрализация опасных грузов, находящихся на поверхности вагонов, производится без выгрузки грузов. Исключения из этого правила определяет руководитель работ. Контроль полноты нейтрализации (дегазации) проводится периодически по мере обработки.

Читайте также:  Связать тапочки спицами простой способ как для начинающих

Способами нейтрализации (дегазации) опасных веществ, находящихся на подвижном составе, могут быть:

♦ обтирание периодически сменяемой влажной ветошью или паклей;

♦ обметание или очистка скребками всех частей и деталей подвижного состава, с которыми соприкасаются люди;

♦ обдувание загрязненных поверхностей струей «острого» пара;

♦ удаление ядовитой пыли с помощью пылесоса или насадками вакуумных установок;

♦ обмывка холодной или горячей водой, паром под давлением;

♦ обмывка моющими композициями с одновременным протиранием щетками с помощью насосного оборудования или специальных приборов.

Обмывку производят при давлении струи не менее 0,2 МПа.

Расход воды — 3-5 л/м2.

Расход моющих, нейтрализующих растворов — 1,5-2 л/м2.

После нанесения раствора делают 15-минутный перерыв.

Труднодоступные места могут потребовать дополнительной или ручной обработки.

При хранении, подготовке к работе (например, при приготовлении растворов) и работе с нейтрализаторами необходимо учитывать, что большинство из них являются опасными веществами. В связи с этим заблаговременно разрабатываются местные инструкции по безопасной работе с нейтрализаторами.

Мероприятия по нейтрализации проводятся в режиме сменной работы с непрерывным пребыванием в очаге в средствах индивидуальной защиты не более 40 мин при общей продолжительности смены не более 4 ч.

Admin добавил 10.09.2011 в 11:21
Вы можете дополнить или изменить данную статью, нажав кнопку Редактор

Источник

Термины МЧС России

комплекс мер или процесс по обезвреживанию и (или) удалению (разрушению, нейтрализации) токсичных и опасных химических веществ с поверхности объектов и местности или из объёма загрязнённых веществ и объектов. Является частью специальной обработки и производится с помощью специальных технических средств — приборов, комплектов, дегазационных машин с применением дегазирующих растворов (рецептур). Используются также вспомогательные (подручные) средства: вода, органические растворители, моющие растворы и т.п. Основной способ Д. — физико-химический, подразделяемый на жидкостной и безжидкостной. При жидкостной Д. обработка заражённых поверхностей проводится веществами дегазирующими. При безжидкостной Д. применяется тепловой или сорбционный способы, т.е. обработка заражённой поверхности горячей газовой струёй или сорбентами (порошками). Различают частичную и полную Д. Частичная Д. производится с использованием табельных дегазационных приборов, комплектов и подручных средств с целью удаления ОВ (АХОВ) с открытых участков кожи, средств защиты, одежды, а также различных поверхностей, с которыми приходится соприкасаться людям. Полная Д. обычно осуществляется жидкостным способом с помощью дегазационных машин и комплектов, а также тепловым способом. Индивидуальные средства защиты, одежда и обувь проходят Д. в пунктах дегазационных. Сооружения, техника, участки местности и дорог дегазируются путём обработки дегазирующими растворами или рассыпанием сухих дегазирующих веществ с последующим увлажнением водой. Участки с твёрдым покрытием могут дегазироваться тепловым способом, для отдельных участков местности и дорог используются и механические способы. Вода очищается (дегазируется) от ОВ (АХОВ) обработкой различными реактивами с последующей фильтрацией.

109012, г. Москва,
Театральный пр., 3

Источник

Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом: правила, маркировка

Что такое опасный груз?

Вещества и изделия, чьи химические свойства или технические особенности обусловливают опасность для человека и окружающей среды, относятся к категории опасных грузов. ЗАО Автоколонна 1989 осуществляет перевозку опасных грузов по СПБ, России, Европе и Азии.

При транспортировке грузов, относящихся к классу опасных необходимо следовать нормам международных перевозок. Ранее в России существовал собственный нормативный акт, в котором содержались правила автомобильной перевозки опасных грузов внутри страны. Но начиная с 2017 года, на территории РФ действует Европейское соглашение — ДОПОГ, в котором содержатся нормативы дорожной перевозки опасных грузов. Документ покрывает все вопросы: классы грузов; правила погрузки, транспортировки, маркировки; требования к таре; действия водителя при нештатных ситуациях и т.п.

Классы опасных грузов

ПОГ осуществляется в соответствии с их классом. Каждый класс требует соблюдения особых условий перевозки. Поэтому существует классификация опасных веществ. В ней присутствуют следующие классы и их подклассы:

Класс 1 – вещества, способные взрываться и гореть. Сюда же относится большинство видов взрывчатых изделий или устройств, применимые в пиротехнике:

1.1 . — химикаты и изделия, при взрыве которых взрывной волной мгновенно охватывается груз целиком.

1.2 – материалы, неспособные взрываться массой.

1.3. – соединения, горящие без взрыва.

1.4. – химикаты, способные могут взорваться при воспламенении во время перевозки, но при этом не произойдёт повреждения упаковки и иных грузов. Вероятность их взрыва крайне мала.

1.5 – вещества, которые практически не могут взорваться при транспортировке даже при возгорании.

1.6 – химические соединения, никогда не взрывающиеся массой или это очень маловероятно.

Класс 2 – опасные вещества в газообразном виде в сжиженном путём охлаждения и растворения под давлением состоянии. Требования:

  • При температуре, равной 50 градусам Цельсия, абсолютное давление паров составляет 3 кгс/см2 (300 кПа) или более;
  • Критическое температурное значение не превышает 50 градусов.

Газы бывают в следующих состояниях:

  • Сжатое с критическим температурным порогом менее – 10 градусов;
  • Сжиженные, для которых критическая температура составляет -10 или выше, но при этом не меньше 70 градусов;
  • Сжиженные, имеющие предельное температурное значение 70 или более градусов;
  • Аэрозоли или газы в сжатом виде, требующие соблюдения специальных предписаний.

2.1. – не способные к воспламенению;

2.2. – ядовитые, но невоспламеняющиеся газы;

2.3 – газообразные соединения, загорающиеся крайне легко;

2.4 – газообразная химия ядовитая и легко загорающаяся;

2.5 – имеющие химически неустойчивый состав;

2.6. – газы с химически неустойчивым ядовитым составом.

Класс 3 — жидкости или их смеси, воспламенение которых может легко произойти при температуре 61 градус или ниже.

Подклассы:
3.1
. – жидкие химсредства с температурой вспышки менее-18 градусов, а также жидкие вещества, с иными опасными качествами, кроме горючести;

3.2 – химикаты в жидком состоянии, температура вспышки которых не превышает 23 градуса;

3.3 – жидкие вещества, которые воспламеняются при температуре до 61, но выше 23 градусов.

Класс 4 – опасные вещества, возгорание которых может случиться весьма легко во время, когда осуществляют перевозку, но не взрываются при этом.

Подклассы:
4.1
– вещества, горящие в твёрдом виде;

4.2 – соединения, которые самостоятельно нагреваются и горят;

4.3 – химсоставы, способные выделить горючий газ под действием воды.

Класс 5 – вид опасных грузов, способных окисляться и воспламеняться, взрываться в определённых условиях.

Подклассы:
5.1
– негорючие соединения, провоцирующие горение других материалов или вещей;

5.2 – пероксиды, загорающиеся при трении, взаимодействии с чем – либо.

Класс 6 — ядовитые или инфекционные вещества или предметы.

Подклассы:
6.1
– средства, отравляющие при вдыхании, попадании на кожу или проглатывании;

6.2 – материалы, имеющие в составе вызывающие серьёзные болезни микроорганизмы.

Читайте также:  Способы приготовления салатов 2 способа

Класс 7 – радиоактивные соединения, обладающие удельной радиоактивностью от 70 кБк/кг (2 нКи/г).

Класс 8 – вещества с едкими или коррозионными свойствами. Они могут вызывать повреждение слизистой человека, коррозию грузовых транспортных средств, в которых осуществляется перевозка, наносить вред иным вещам.

8.3 – другие химикаты, обладающие коррозионными или едкими качествами.

Класс 9 – опасные грузы, не отнесящиеся к иным категориям, но требующие производить безопасную транспортировку с соблюдением специальных условий.

Подкласс 9.1 – жидкости или твёрдые предметы, которые могут загореться при определённых условиях при крайне высокой температуре;

Подкласс 9.2 – материалы, изделия или химсоединения, вызывающие коррозию при некоторых, весьма редких условиях.

Девять классов ОГ с примерами веществ

Что такое ДОПОГ?

ДОПОГ или ADR (дорожная перевозка опасных грузов) регламентирует правила перевозки всех вышеперечисленных материалов и веществ. Документ был принят в 1957 году. С тех пор ежегодно выходят новые редакции. С ДОПОГ 2019 вы можете ознакомиться на сайте Министерства транспорта. Ссылка на материалы: https://rosavtotransport.ru/ru/activities/dangerous-goods/documents/

Как получить разрешение на перевозку?

Допуск на транспортирование можно получить в аккредитованных Минтрансом компаниях. Транспортное средство должно соответствовать нормам перевозки. Водителю необходимо пройти обучение и аттестацию ДОПОГ. Очевидно, что высокая ответственность за перевозимый опасный груз (ОГ) накладывает и серьезные требования к транспортному средству (ТС).

Структура ДОПОГ

Сам по себе документ весьма объемный – один лишь первый том содержит около 700 страниц. Он разделен на два части. В первой семь разделов, во второй два.

Первые семь разделов посвящены:

  1. Общие положения
  2. Классы веществ и материалов
  3. Перечень ОГ
  4. Требования ёмкостей и контейнеров для перевозки
  5. Этапы перевозки
  6. Требования к качеству тары
  7. Требования к погрузке/разгрузке, транспортировке

Второе приложение описывает требования к водителю и транспортному средству.

Два объемных тома ДОПОГ

Требования к транспорту: как оборудовать автомобиль для перевозки опасных грузов?

Предъявляются следующие требования к оборудованию спец техники для транспортировки ОГ:

  • Наличие защитного устройства, препятствующего случайному выпадению цистерн, баллонов или батарей.
  • Топливный бак изолирован металлическими прокладками
  • Аккумулятор расположен в вентилируемом отсеке. Клеммы изолированы.
  • Наличие специальной маркировки и проблесковой лампы для привлечения внимания других участников дорожного движения.
  • Глушитель выводится в передней части автомобиля
  • Вся электропроводка уложена в изоляционный материал
  • Наличие выключателя бортового питания от аккумулятора
  • Транспортное средство оборудован спутниковой навигацией ГЛОНАСС или GPS

Дабы обеспечить безопасность перевозки, запрещено брать на буксир свыше одной машины с ОГ и перевозить более одного полуприцепа с опасными грузами.

Бланк разрешения на ПОГ:

Маркирование – стандарты шрифтов и изображений

Перевозчик ОГ должен нанести на транспортное средство специальную маркировку для обозначения типа опасного груза. Знак представляет собою ромб, в верхней части которого обозначен класс вещества или материала, в нижней номер по классу ООН.

Все надписи на транспортном средстве не менее 15 см в высоту. Важнейшим условием маркировки является её долговечность и устойчивость к огню и прочим внешним факторам. Это необходимо, чтобы в случае ЧП, прибывшие на место спасатели, могли сразу сориентироваться в нейтрализации огня. Ведь тушение пламени водой при утечке ряда опасных химических веществ пагубно повлияет на ситуацию.

Образцы знаков маркировки для каждого класса ОГ

Маркировка

Организация перевозки опасных грузов проводится в соответствии с их маркировкой. Поэтому каждый такой предмет или вещество необходимо промаркировать в установленном порядке и по определённым правилам. На их основании перевозчик осуществляет транспортировку, не отступая от данных требований.

Категорию опасных химикатов нужно наносить на каждую тару или упаковку. Маркировать следует и остатки перевозимых предметов и составов, транспорт, упаковочные материалы, неочищенные от опасных отходов в установленном порядке. Разрешено не помечать пакеты для перевозки, если сбоку или торца можно увидеть основную метку на грузе.

В зависимости от типа транспортируемых веществ или изделий маркировка содержит:

На пакете или упаковке нанесён знак опасности, номер ООН, наименование груза для перевозки, а также шифр класса;

На упаковочной таре больших размеров и контейнерах следует наносить знаковый символ опасности, номер ООН. Если транспортировка осуществляется по железной дороге, то также необходимо указать номер аварийной карточки. Если она не пронумерована, то карточка находится вместе с документацией.

Специальные маркировки, указывающие на степень опасности перевозимых веществ, должны обязательно быть на:

  • Любой упаковке рядом с обозначениями о допустимых манипуляциях по ГОСТ 14192. Обозначение контрастное и заметное;
  • На контейнере – на боку, двери и крышке, если это возможно;
  • На цистерне – сверху, снизу и сбоку.

Знак опасности перевозимого груза может совмещаться с другими маркировочными грузовыми обозначениями. При этом символ разрешается уменьшать до 25 мм. А сам ярлык необходимо увеличить на такую величину, чтобы в него помещались все требуемые обозначения.

Обозначения можно не наносить на вещи и предметы подкласса 1.4, а также на 4.1 и 4.2 , если происхождение вкеществ – растительное либо животное. В этом случае достаточно указать сам подкласс и совместимость.

Материалы и способы для осуществления маркировки должны соответствовать ГОСТ 14192. Если осуществляется морская перевозка, то обозначения делают так, чтобы они не стёрлись от нахождения в морской воде за три месяца.

В транспортных документах указывают:

  • Температуру воспламенения транспортируемых веществ при условии, что она не превышает 61 градус;
  • Температуру, при которой вещество разлагается, если она не более 50 градусов;
  • Класс и подкласс, классификацию ООН, номер знака, шифр – классификатор;
  • Соответствие упаковочной тары ГОСТ 26319 ( за исключением классов 2, 7, 6.2, 9.2);
  • Надпись «Опасные только для…(условия)», если груз относится к классу 9. Здесь написано, каким транспортом осуществляется доставка, а также шифр для классификации.

Подготовка водителя: как получить разрешение

Помимо подготовки транспортного средства, необходимые разрешения и знания должны быть и у водителя. В соответствии с приказом Министерства транспорта РФ ДОПОГ могут получить лица, у которых:

  1. не менее трех лет стажа вождения
  2. имеется категория вождения грузового транспорта и опыт работы не менее года
  3. Отсутствуют административные наказания за ДТП

Для получения ДОПОГ требуется пройти специальные обучающие курсы. Их длительность составляет, как правило, от трех до восьми дней. Курсы отличаются в зависимости от категории перевозимых материалов и веществ. После водитель сдает экзамен комиссии. По итогу обучения он приобретет знания о видах маркировки, способах предотвращения чрезвычайных ситуаций и поведения в случае их возникновения. Отметим, что до 2013 года ДОПОГ в России можно было получить за один день, но практика показала, что такой поверхностный подход недостаточен.

Срок действия разрешения ДОПОГ 5 лет. После требуется снова обратиться в ДОСААФ. При наличии релевантного опыта, водителю не придётся заново сдавать экзамен. Если же в течение пяти лет он по каким-либо причинам не занимался дорожной перевозкой ОГ, то необходимо прослушать курс с нуля.

Так выглядит разрешение на перевозку ОГ

Где получить ДОПОГ?

На сегодня существует множество компаний, проводящих обучение и выдают разрешение ДОПОГ. Перед тем, как отправить сотрудников на обучение, удостоверьтесь, что фирма имеет соответствующие лицензии. Если же вы нанимаете водителя с уже имеющимся сертификатом, то резонно проверить его подлинность. Это можно сделать, обратившись в Минтранс через форму подачи заявлений на официальном сайте министерства.

Читайте также:  Трамал ампулы способ применения

Перед тем, как погрузить тару в транспортное средство, нужно удостовериться в её целостности. Проверить наличие маркировки, её соответствие грузу.

С другой стороны грузоотправитель должен убедиться, что прибывший в пункт погрузки автомобиль, имеет разрешение к перевозкам ОГ, у водителя есть допуск ДОПОГ, прочие сопроводительные документы действуют к настоящему моменту.

Очевидно, что процесс погрузки ОГ проходит с соблюдением всех норм, предъявляемых к перевозимому грузу в тексте ДОПОГ.

  1. Двигатель необходимо заглушить на время погрузки. Исключением являются случаи запуска дополнительного оборудования для погрузки
  2. При перевозе жидкости, цистерна не заполнена до конца. Это обезопасит тару от утечек или повреждений, если вещество начнет расширяться под воздействием внешних факторов (вибрация, температура и т.п.)
  3. Остановка производится только со стояночным тормозом, а при наличии уклона – со стопорами
  4. В случае перевозки нескольких ОГ, то необходимо проверить их совместимость по соответствующей главе ДОПОГ

Что касается поведения водителя в дороге, то тут нужно отметить следующие моменты:

  1. Запрещено обгонять другие транспортные средства, если они движутся быстрее, чем 50 км/ч
  2. Запрещено курить в кабине или на расстоянии менее 50 метров от ТС
  3. При перевозке взрывчатых изделий, газов, радиоактивных материалов, легковоспламеняющихся жидкостей и веществ нельзя заправляться на обычных заправочных станциях
  4. Буксировка запрещена

Согласование маршрута

Отправлять в путь транспортное средство с опасным грузом можно, только имея заранее составленный маршрут. При составлении маршрута автомобильной перевозки учитывайте, что он должен пролегать через объездные трассы и безлюдные места.

Копий маршрута транспортировки всего три – у водителя, в инспекции и в логистическом отделе компании-перевозчике.

Согласовывать путь необходимо в той же инстанции, где был получен ДОПОГ. Уровень согласования напрямую зависит от значений трасс – если маршрут пролегает между регионами, то и обращение будет направлено в Ространстнадзор. Будьте готовы к тому, что изначальный маршрут следования придется поменять – собственник дороги или администрация имеют право, как отказать вам, так и внести коррективы. В том числе, они вправе назначить сопровождение автомобилю вашей компании.

Отметим, что разрешение на перевозку выдают не только разовое, но и на несколько поездок сразу. Длительность его действия до одного года.

Перечень необходимых для согласования маршрута перевозки ОГ документов:

  1. Свидетельство о регистрации ТС
  2. Подтверждение прав на это ТС
  3. ДОПОГ водителя (копия)
  4. Допуск ТС к перевозке ОГ (копия)

При верном выполнении всех подготовительных операций компания-перевозчик получает свидетельство о разрешении на перевозку. В этом документе содержатся данные:

  • класс опасного грузасведения о компании регистраторе
  • согласованный маршрут движения
  • информация о транспортном средстве
  • сведения о перевозчике и адресате груза

Путевой лист маршрута ПОГ выглядит следующим образом:

Требования к таре для перевозки наливных опасных грузов

Каждый тип опасных веществ обязывает перевозчика использовать специальную тару. Жидкие грузы, такие как нефть, дизель, мазут, бензин перевозятся в цистернах. Для темных видов топлива необходимо поддерживать определенный температурный режим, чтобы избежать затвердевания. Бензин, керосин и т.п. можно перевозить в разделенной на секции цистерне одновременно.

Иные грузы перевозятся в таре. Выделяют следующие типы тары:

  1. Ящик (дерево, металл, картон, сталь)
  2. Барабан (сталь, пластмасса, картон, фанера)
  3. Составная тара (стеклянные или пластмассовые сосуды)
  4. Канистра (сталь, алюминий, пластмасса)
  5. Мешок (ткань, пленка, текстиль, бумага)

На таре указан код типа, знак опасности и номер груза по классу ООН.

Когда ДОПОГ не нужен

Когда осуществляют перевощку малых количеств ОГ требования ДОПОГ распространяются частично или не действуют вовсе. Все зависит от объема перевозимого вещества или материала. Речь идет о так называемых освобожденных и ограниченных количествах.

Ограниченные количества ОГ

Ограниченные количества опасных веществ могут перевозиться в таре общей массой не более 30 кг. Глава 3.4 ДОПОГ раскрывает нюансы перевозки ограниченных количеств. Там представлена масса нетто для каждого вещества, которая попадает в категорию «ограниченных».

Ряд веществ не может быть определен как «ограниченное количество» независимо от перевозимого объема. Это:

  1. Взрывчатые вещества
  2. Легковоспламеняющиеся жидкости и твердые вещества
  3. Способные к самовозгоранию вещества
  4. Инфекционные вещества
  5. Радиоактивные

Освобожденные количества ОГ

В главе 3.2 ДОПОГ в таблице А находится код, соответствующий освобожденному количеству опасного груза. Массу нетто можно найти в приложении. Для ряда веществ и материалов не существует освобожденных количеств. Им присваивается код Е0.

Освобожденные количества упаковываются в три тары: внутреннюю, промежуточную и наружную. Требования к материалу тары следующие:

  • Внутренняя выполнена из пластмассы, стекла, металла (в зависимости от ОГ)
  • Промежуточная должна иметь прокладочный адсорбирующий материал
  • Наружная из дерева или плотного картона

Также требования ДОПОГ не имеют силы в случаях:

  1. Чрезвычайных ситуаций
  2. При перевозке газов для пищевой промышленности, а также эксплуатационных газов
  3. Перевозки оборудования, внутри которого находится ОГ


Штрафы за нарушения

Транспортные перевозки опасных грузов требуют серьезного подхода. Важно понимать, что требования ДОПОГ — не рекомендации, а обязательные к выполнению правила. В случае аварии, урон будет кратно выше, чем при рядовом ДТП. Это оправдывает то, что и штрафы за несоблюдение правил ДОПОГ кратно выше обычных.

Нарушения правил маркировки, неполная комплектация инвентаря и т.п. обойдутся:

— Компании перевозчику от 150 000 до 250 000 рублей

— Ответственному лицу от 5000 до 10000 рублей

— Водителю от 1000 до 1500 рублей

Более серьезные нарушения, таки как:

1) Отсутствие свидетельства ДОПОГ на транспортное средство или водителя

2) Конструктивное несоответствие транспортного средства нормам ДОПОГ

3) Нарушение условия перевозки ОГ

4) Отсутствие инвентаря необходимого для ликвидации возможной аварии

Облагаются штрафами в размере:

— От 400 000 до 500 000 для компании

— От 15000 до 20000 для ответственного лица

— От 2000 до 2500 для водителя ТС

Как видите, наибольшие финансовые потери несет компания-перевозчик. Поэтому в интересах организатора транспортировки соблюдение всех установленных правил ДОПОГ.

Форму для извещения о ДТП, соглавании маршрута и допуске ТС к перевозке опасных грузов можно скачать здесь http://docs.cntd.ru/document/499077350

Надежные перевозки с Автоколонной 1989

Компания «Автоколонна 1989» уже 55 лет занимается автомобильными перевозками. Мы возим опасные грузы маршрутами, связывающими Россию, Европу и Азию. В автопарке шведские тягачи VOLVO, за рулем которых водители с многолетним стажем. Опыт работы позволяет избежать проблем с оформлением разрешений на перевозку, таможенными и другими сертификационными документами. Если вам нужно перевезти опасный груз, обращайтесь в «Автоколонну 1989». Звоните или оставьте заявку, и мы свяжемся с вами! Стоимость услуги рассчитывается индивидуально.

Автор статьи:
специалист отдела логистики АО Автоколонна1989
Андрей Федосик

Источник

Оцените статью
Разные способы