Способы чтения многозначного числа

Конспект урока на тему «Чтение многозначных чисел»
план-конспект урока (4 класс) на тему

Тема: Чтение многозначных чисел.

УМК: Школа России.

Цель: Научить читать многозначные числа, совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки.

Скачать:

Вложение Размер
chtenie_mnogoznachnyh_chisel.docx 22.26 КБ

Предварительный просмотр:

Теленкова Надежда Владимировна

учитель начальных классов

МАОУ «Ивановская СШ» Светлоярского муниципального района Волгоградской области

Тема: Чтение многозначных чисел.

УМК: Школа России.

Цель: Научить читать многозначные числа, совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки.

Учащиеся научатся образовывать, читать и сравнивать числа в пределах миллиона.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств, организация обучающимися своей учебной деятельности, формирование элементов самоконтроля, работать в парах, слушать собеседника и вести диалог.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

способность к самоорганизованности.

Оборудование: Учебник, тонкая тетрадь, презентация, интерактивная доска, разноцветные кружочки.

Учитель: Звонкий прозвенел звонок –

Начинаем наш урок!

Посмотрите-ка вы снова:

Всё ль на парте? Всё ль готово?

В путь за знаньями пуститесь.

Нам откроется тогда.

Раз всё у нас готово, откройте тетради, отступите 4 клеточки на пятой запишите сегодняшнее число 28 сентября, классная работа.

Дети: Записывают число, классная работа.

  1. Актуализация опорных знаний.

Учитель: А сейчас давайте с вами проверим, как вы усвоили предыдущую тему. Назовите разряды, которые составляют первый класс?

Дети: Класс единиц.

Учитель: Второй класс?

Дети: Класс тысяч.

Учитель: А сколько разрядов в каждом классе?

Учитель: Назовите их.

Дети: Единицы, десятки и сотни.

Учитель: Молодцы. Сейчас запишите все трехзначные числа, используя при записи числа только одну и ту же цифру.

Дети: Записывают. 111, 222, 333, 444, 555, 666, 777, 888, 999.

Учитель: Назовите из записанных чисел самое маленькое и самое большое число.

Дети: Называют числа.

Учитель: К какому классу относятся эти числа?

Дети: К 1 классу.

Учитель: Хорошо, а теперь назовите разряды 1 класса.

Дети: Сотни, десятки, единицы.

Учитель: А правильно называется 1 класс по-другому?

Дети: Класс единиц.

Учитель: Молодцы. Теперь у меня для вас задание составьте все возможные числа, используя только цифры 3, 7, 9 и запишите их в порядке возрастания.

Дети: 379, 397, 739, 793, 937,973.

Учитель: Прочитайте получившийся числовой ряд. Обведите кружком сотни, одной чертой подчеркните единицы.

Дети: Выполняют задание.

Учитель: Затем замените числа суммой разрядных слагаемых.

Дети: 379 = 300+70+9, 397 = 300+90+7, 739 = 700+30+9.

Учитель: Молодцы справились с заданием.

  1. Изучение нового материала.

Учитель: Ребята на экране записаны числа в 2 столбика, прочитайте их.

Дети: Стараются прочитать числа, если у них получается, то учитель исправляет небольшие ошибки.

Учитель: Молодцы. Что изменилось при чтении чисел второго столбика?

Дети: Добавили слово тысяч.

Учитель: Ребята мы можем назвать цель нашего урока?

Дети: Научится читать многозначные числа.

Учитель: Ребята, а что нам нужно сделать, чтобы научится читать многозначные числа?

Дети: Составить алгоритм.

Учитель: Правильно, и в этом нам поможет на учебник, ребята откройте учебник на стр. 24, рядом с красной линией прочитаем текст.

Дети: Читают текст.

Учитель: Ребята давайте возьмем число 556397, и запишем в тетрадь для составления алгоритма. С чего начинают чтение чисел?

Дети: Разбивают числа на классы

Учитель: Как это сделать?

Дети: Отсчитать справа по 3 цифры.

Учитель: Верно. Мы сейчас с вами отсчитываем справа по 3 цифры и отделяем классы точкой.

Учитель: Вместо точки говорим слово «тысяч». С какого разряда начинают чтение числа?

Дети: С наивысшего.

Учитель: Сколько единиц 2 класса?

Учитель: Сколько единиц 1 класса?

Учитель: Сколько сотен тысяч?

Учитель: Сколько десятков тысяч?

Учитель: Сколько единиц тысяч?

Учитель: Сколько сотен?

Учитель: Сколько десятков?

Учитель: Сколько единиц?

Учитель: Ребята теперь давайте произнесем число полностью, но только вместо точки говорим слово «тысяч».

Дети: Читают число.

Учитель: А теперь давайте прочитаем числа в таблице.

Дети: По одному по цепочке начинают читать числа в таблице.

Учитель: Ребята сейчас прочитайте задание упражнения 94. Сейчас мы с вами поработаем в парах, пара ваша будет сосед по парте. Что нам сделать в этом упражнении?

Дети: Разбить число на классы, сказать, сколько в нем единиц каждого класса и прочитать его.

Учитель: Вот сейчас один из вашей пары будет разбивать число на классы, а второй прочитает его, скажет нам, сколько единиц каждого разряда. Кто какое задание будет выполнять, договариваетесь сами, между собой.

Дети: По парам выполняют задания из упр., устно называют ответ.

Учитель: Молодцы все справились с заданием.

Тренируй получше плечи.

Корпус вправо, корпус влево –

Надо спинку нам размять.

Повороты будем делать

И руками помогать.

На одной ноге стою,

А другую подогну.

И теперь попеременно

Буду поднимать колени.

И на место снова сели.

  1. Отработка навыков на практике.

Учитель: Все молодцы, теперь тихонько присели на свои места. Ребята прочитайте задание упражнения 95. Что нам надо выполнить в этом задании?

Дети: Заменить числа суммой.

Учитель: Давай те посмотрим образец 108 201= 108 + 201, что сделал автор в этом примере?

Дети: Разбил число на классы 108 тысяч и 201 единица, представили в виде суммы классных слагаемых.

Учитель: А, что нам с вами нужно сделать?

Дети: Разбить многозначные числа на классы.

Учитель: Правильно. Записываем в тетради номер упражнения и выполняем самостоятельно. Учащиеся выполняют работу самостоятельно в тетради, один ученик работает на доске. После чего происходит самопроверка и самооценка.

После выполнения задания ученик открывает доску и с помощью кружочков проверяем каждый пример. Если учащиеся согласны с ответом поднимают зеленый кружочек, если нет то красный, и так проверяем все оставшиеся примеры. Затем на экране появляются ответы. Затем на шкале самооценки дети определяют свое место сами.

Дети: Выполняют задание, затем участвуют в проверке упражнения и производят адекватную самооценку.

Учитель: Молодцы справились с заданием, следующее упражнение 96. Как вы думаете, что нам нужно сделать?

Дети: Составить и прочитать многозначные числа.

Учитель: Правильно. 8 000 + 342. Давайте по разрядам разберем эту сумму.

Дети: 8 единиц тысяч + 3 сотни 4 десятка 2 единицы = 8 342

Учитель: Молодцы, остальные примеры решаете самостоятельно. Если возникнут, вопросы, поднимете руку, и я к вам подойду и объясню.

Дети: Выполняют задание. Затем проводим фронтальную проверку. Учащиеся читают примеры и называют ответы.

Учитель: Отлично, я очень вами довольна. Следующее задание № 98. Кто из вас помнит, как найти периметр треугольника?

Дети: Все стороны сложить.

Учитель: Правильно. Можете выполнять задание.

Дети: Записывают решение.

Учитель: Чему равен периметр прямоугольника?

Учитель: Ребята, у кого такой ответ поднимите, пожалуйста, желтый кружочек, а у кого нет то красный.

Дети: Показывают соответствующий кружочек.

— Что нового вы узнали сегодня на уроке?

— Назовите порядок чтения многозначных чисел.

Учитель: Какую цель мы с вами ставили в начале урока?

Дети: Научиться читать многозначные числа.
Учитель: Как вы думаете, мы справились с этой задачей?

А теперь оцените себя сами, нарисуйте лесенку успеха, и отметьте тот уровень, на котором вы освоили сегодняшнюю тему.

Источник

Конспект урока по теме «Способ чтения и записи многозначного числа. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых»

Учитель: Звягинцева А.В.

Тема: Способ чтения и записи многозначного числа. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Цель: познакомиться с способами записи и чтения многозначного числа, научить представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

Образовательные: учить читать многозначные числа и представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемым.

Развивающие: р азвивать алгоритмическое мышление, память, математическую речь.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, толерантность в групповых взаимодействиях.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:

знать способ чтения и записи многозначных чисел; уметь представлять многозначные числа в виде сумм разрядных слагаемым.

Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи, контроль результата на основе сравнения с эталоном.

Познавательные: построение речевого высказывания в устной и письменной форме; сравнение, анализ и синтез, установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные: формулирование вопросов и своих затруднений; построение монологических и диалогических высказываний.

Личностные УУД : внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Мотивация к учебной деятельности.

«Ученье — свет, а неученье – тьма».

— Как вы понимаете эту пословицу?

— Человек, который обладает знаниями и опытом поколений легко находит свой путь в жизни, легко ориентируется во времени и пространстве. А неграмотный человек лишен способности оценивать ситуацию, он не обладает знаниями и опытом тех, кто уже прошел по жизненному пути, он всегда во тьме.

2. Актуализация знаний.

— Сколько всего классов вы уже знаете?

— Назовите разряды каждого класса.

Б) Разбей число на классы. Скажи, сколько в нем единиц каждого класса.

В) Запишите цифрами числа на доске:

Сто во­семь тысяч три­ста де­вять

Тридцать тысяч семьсот семьдесят

Восемь тысяч семьсот

Девятьсот шесть тысяч триста два

Сто десять тысяч пятьсот сорок

Г) Прочитай по-разному:

Д) замени суммой разрядных слагаемых: 3903, 407020

— Вы догадались чему мы будем учиться сегодня на уроке?

Размышляют, обосновывают ответы

— В каждом классе по три разряда; единица каждого разряда в 10 раз больше единицы предыдущего разряда.

От­счи­та­ем спра­ва у каж­до­го числа три цифры:

В числе 5 еди­ниц вто­ро­го клас­са и 400 еди­ниц пер­во­го клас­са. Чи­та­ем: «пять тысяч че­ты­ре­ста».

В числе 5 еди­ниц вто­ро­го клас­са и 497 еди­ни­цы пер­во­го клас­са. Чи­та­ем: «пять тысяч четыреста девяносто семь».

В числе 61 еди­ни­ца вто­ро­го клас­са и 209 еди­ниц пер­во­го клас­са. Чи­та­ем: «ше­сть­де­сят одна ты­ся­ча две­сти девять».

В числе 71 еди­ни­ца вто­ро­го клас­са и 590 еди­ниц пер­во­го клас­са. Чи­та­ем: «семьдесят одна ты­ся­ча пятьсот девяносто».

В числе 40 единиц второго класса и 400 первого класса. Читаем: «сорок тысяч четыреста».

В числе 700 единиц второго класса и 5 первого класса. Читаем: «семьсот тысяч пять»

Один ученик пишет, проверяют

180 309, 30 770, 8 700, 906 302, 110 540

Выполняют задание, читают разными способами:

3754: 3 тысячи 754 единицы; 3 тысячи 7 сотен 5 десятков 4 единицы; 37 сотен 5 десятков 4 единицы; 375 десятков 4 единицы; 375 десятков 4 единицы; 37 сотен 54 единицы

2900: 2 тысячи 9 сотен; 2 тысячи 90 десятков; 29 сотен ;290 десятков.

3970: 3 тысячи 9 сотен 7 десятков; 3 тысячи 97 десятков; 3 тысячи 9 сотен 70 единиц; 39 сотен 7 десятков; 39 сотен 70 единиц; 397 десятков.

3903: 3000+ 900+ 3, 407020: 400 000 +7 000+20

— Сегодня на уроке мы будем учиться представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания.

— Ребята, открываем учебник на странице 17 №5. Выполним устно: Прочитайте числа

— По какому правилу числа разбили на строчки?

— Следующий №6. Выполним устно: Сколько цифр в каждом из классов в записях чисел?

3 625 26 806 309 958

7 012 40 091 900 064

Чтение правила учителем: При записи многозначного числа нужно следить за тем, чтобы в разрядах каждого класса (кроме, может быть, первого слева) было три цифры. Если в каком-нибудь классе отсутствуют единицы того или иного разряда, то в этих разрядах пишут нули.

2000, 5830, 5083, 9999

16835, 28036, 80007, 91003, 31030, 30900

969 384, 703 856, 255 000, 100 100, 999 999, 203 050

1 000 000, 2 000 000, 5 360 036, 25 635 007

— Трехзначные, пятизначные, шестизначные, семизначные, восьмизначные

В числе 3 625: 1 цифра 2 класса 3 цифры 1 класса

7 012: 1 цифра 2 класса, 3 цифры 1 класса,

28 806: 2 цифры 2 класса, 3 цифры 1 класса

40 091: 2 цифры 2 класса, 3 цифры 1 класса

309 958: 3 цифры 2 класса, 3 цифры 1 класса

900 064: 3 цифры 2 класса, 3 цифры 1 класса

Осмысливают и запоминают правило.

Выполняют физические упражнения

4. Первичное закрепление во внешней речи.

— Ребята, открываем тетради, отступаем четыре клетки от написанного, записываем число, классная работа.

— Откройте учебник на с. 19 №18. Выполним в тонкой тетради с комментированием у доски: Запишите в виде суммы разрядных слагаемых: 12 164, 798 053, 80 070, 70 190, 606 060

Читают и осмысливают задание.

Вычисляют и объясняют решение.

12 164: 12000+ 100+60+4

798 053: 700 000+ 98 000+ 53

80 070 : 80 000+ 70

70 190: 70 000+ 100+ 90

606 060: 600 000+ 6000+ 60

Откройте рабочую тетрадь на с.7. №21. Прочитайте задание: найдите и отметься цветными карандашами точки пересечения прямых и обозначьте их буквами.

— Прочитайте задание № 22 с.8, выполним его устно: Сравните устно выражения.

Оценивает работу учащихся.

Читают и осмысливают задание.

Вычисляют и объясняют решение.

5. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Организует выполнение самостоятельной работы.

-Следующее задание № 23 вы выполните самостоятельно: Проверьте ответы и исправьте ошибки, если они есть.

627+ 284= 901 23·9 = 217

408+592= 1 000 16· 13 = 108

903- 864 = 39 906: 3 = 32

821- 703= 104 234: 13= 18

— Если кому-то трудно, вы можете посчитать столбиком.

-Проверьте ошибки по эталону(слайд)

-Поднимите руки те, кто не сделал ни одной ошибки.

-Поднимите те, у кого были ошибки.

(Первым 3, решившим правильно, ставит оценки.)

Читают и осмысливают задание.

Выполняют его самостоятельно.

627+ 284= 911 23·9 = 207

408+592= 1 000 16· 13 = 208

903- 864 = 39 906: 3 = 302

821- 703= 118 234: 13= 18

Выполняют задания на основе построения причинно-следственных связей.

6. Включение нового знания в систему знаний и повторение(продолжение)

— Открываем учебник с. 20 №22. Выполним письменно в тетради с комментированием у доски: Выполните деление с остатком и сделайте проверку

— Следующее задание №23. Выполним письменно в тетради с комментированием у доски.

Организует работу по разбору задачи.

Какова длина всей аллеи?

— Какова длина засаженного участка в 1 день?

— Какова длина засаженного участка во 2 день?

— Что сказано о 3 дне?

— Повторите вопрос задачи.

— Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

— А как узнать, длину засаженного участка в 3 день?

— А когда узнаем, длину засаженного участка в 3 день, можем ли мы ответить на вопрос задачи? Каким действием?

Организует решение задачи по действиям с пояснением.

-Запишите решение задачи по действиям с пояснением.

Размышляют, обосновывают ответы

Выделим 1 неполное делимое, обозначим его дугой- 32. Выставим количество точек в частном- 2. Находим первую цифру в частом- 6, проверим умножением. Сравним остаток с делителем- остаток меньше делителя. Находим вторую цифру в частном- 5, сравним остаток с делителем- остаток меньше делителя. Читаю ответ: 65(остаток 2)

Выделим 1 неполное делимое, обозначим его дугой- 80. Выставим количество точек в частном- 2. Находим первую цифру в частом- 3, проверим умножением. Сравним остаток с делителем- остаток меньше делителя. Находим вторую цифру в частном- 3, сравним остаток с делителем- остаток меньше делителя. Читаю ответ: 33 (остаток 8)

Рабочим поручили за 3 дня посадить деревья по краям аллеи длиной 1 км. В первый день они посадили деревья на участке длиной 227 м, во второй- на участке длиной 318 м, а третий- на участке, длина которого 97м больше, чем длина участка, засаженного во второй день. Справились ли рабочие с поручением?

— длинна аллеи 1 км.

— Длина аллеи на 97 м, больше, чем длина участка, засаженного во второй день

— Справились ли рабочие с поручением?

— Нет, мы не знаем, какова длина засаженного участка в 3 день.

— Да, действием сложением

1) 318+ 97 = 415 (м) — длина засаженного участка в 3 день

2) 227 + 318+ 415= 960 (м)- посадили за 3 дня

Ответ : с поручением не справились

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

-Откройте дневники и запишите домашнее задание.

Д/з: учебник с. 21 № 26(письменно)

рабочая тетрадь: с. 8 № 24,25,26 (в р.т.)

Организует рефлексию учебной деятельности.

-Что нового вы узнали на уроке?

— Вспомните, сколько разрядов включает в себя каждый класс?

-Поднимите руки те, кто сегодня всё понял и теперь сможет применять полученные знания.

-Поднимите руки те, кто всё понял, но ещё есть то, что не получается.

Молодцы, вы хорошо поработали!

Участвуют в рефлексии.

Вспоминают пройденный на уроке материал.

Источник

Читайте также:  Вычисление площадей фигур разными способами
Оцените статью
Разные способы