Способы чтения корана что это

Блог Академии Корана

Чтение Корана – способ изучить арабский быстро и легко

Коран — священная книга мусульман. С арабского это переводится как «чтение вслух», «назидание». Чтение Корана подчиняется определенным правилам – таджвиду.

Мир Корана

Задача таджвида заключается в правильном чтении букв арабского алфавита — это основа верного толкования божественного откровения. Слово «таджвид» переводится как «доведение до совершенства», «улучшение».

Первоначально таджвид был создан для людей, желающих научиться читать Коран правильно. Для этого необходимо четко знать места артикуляции букв, их характеристики и прочие правила. Благодаря таджвиду (правилам орфоэпического чтения) удается достичь правильного произношения и исключить искажение смыслового значения.

Мусульмане к чтению Корана относятся с трепетом, это словно встреча с Аллахом для верующих. Важно правильно подготовиться к чтению. Лучше быть одному и заниматься ранним утром или перед сном.

История Корана

Коран был ниспослан частями. Первое откровение Мухаммаду было дано в возрасте 40 лет. На протяжении 23 лет аяты продолжали ниспосылаться Пророку ﷺ. Собранные Откровения появились в 651 году – тогда и был составлен канонический текст. Суры не расположены в хронологическом порядке, но сохранились в неизменном виде.

Язык Корана – арабский: в нем имеется множество глагольных форм, он основан на стройной системе словообразования. Мусульмане считают, что аяты обладают чудодейственной силой, только если читаются на арабском языке.

Если же мусульманин не знает арабского, он может прочесть перевод Корана или тафсиры: так называются толкование священной книги. Это позволит лучше понять смысл Книги. Толкование Священного Корана можно прочитать и на русском языке, но рекомендуется все же делать это лишь в целях ознакомления. Для более глубокого познания важно знать арабский.

Суры из Корана

В Коране содержится 114 сур. Каждая (кроме девятой) начинается со слов: «Во Имя Аллаха, Милостивого и Милосердного». На арабском басмала звучит так: بِسْمِ ٱللَّهِ ٱلرَّحْمَـٰنِ ٱلرَّحِيمِ. Аяты из которых состоят суры, иначе называются откровения: (от 3 до 286). Чтение сур приносит множество благ для верующих.

Сура Аль-Фатиха, состоящая из семи аятов, открывает Книгу. В ней отдается хвала Аллаху, а также просят о Его милосердии и помощи. Аль-Бакяра является самой длинной сурой: в ней 286 аятов. В ней содержится притча о Мусе и Иброхиме. Здесь мы можем найти информацию о единстве Аллаха и о Дне Страшного Суда.

Коран завершается короткой сурой Аль Нас, состоящей из 6 аятов. В данной главе повествуется о различных искусителях, главной борьбой с которыми выступает произнесение Имени Всевышнего.

Сура 112 является небольшой по размеру, но по словам самого же Пророка ﷺ, занимает третью часть Корана исходя из своей значимости. Это объясняется тем, что в нее заложен большой смысл: в ней говорится о величии Создателя.

Транскрипция Корана

Те, кто не является носителем арабского языка, могут найти перевод на родном языке с использованием транскрипции. Она встречается на разных языках. Это хорошая возможность изучить Коран на арабском, но при таком способе искажаются некоторые буквы и слова. Рекомендуется сначала послушать аят на арабском: вы научитесь более точно его произносить. Однако зачастую это считается неприемлемым, так как смысл аятов может сильно поменяться при его транскрипции на какой-либо язык. Чтобы прочитать книгу в оригинале, вы можете воспользоваться бесплатно онлайн-сервисом и получить перевод на арабском языке.

Великая книга

Чудеса Корана, о которых уже сказано немало, поистине поражают воображение. Современные знания позволили не просто укрепить веру, теперь стало очевидным: он был ниспослан самим Аллахом. Слова и буквы Корана основаны на неком математическом коде, который выходит за пределы человеческих возможностей. В нем зашифрованы события будущего и явления природы.

Многое в этой священной книге объясняется с такой точностью, что невольно приходишь к мысли о ее божественном появлении. Тогда люди не обладали еще теми знаниями, которые есть сейчас. Например, французский ученый Жак Ив Кусто сделал следующее открытие: воды Средиземного и Красного морей не смешиваются. Данный факт был еще описан в Коране, каково же было удивление Жана Ива Кусто, когда он узнал об этом.

Для мусульман выбирают имена из Корана. Здесь были упомянуты имена 25 пророков Аллаха и имя сподвижника Мухаммада ﷺ – Зейд. Единственное женское имя – Марьям, ее именем даже названа сура.

Мусульмане используют в качестве молитвы суры и аяты из Корана. Он – единственная святыня ислама и все обряды ислама построены именно на основе этой великой книги. Пророк ﷺ говорил, что чтение сур поможет в различных жизненных ситуациях. Произнесение суры «ад-Духа» может избавить от страха перед Судным днем, а в трудностях поможет сура «аль-Фатиха».

Читайте также:  Способ пополнения транспортной карты

Коран наполнен божественным смыслом, в нем наивысшее откровение Аллаха. В Священной книге можно найти ответы на многие вопросы, стоит лишь вдуматься в слова и буквы. Каждый мусульманин должен читать Коран, без его знания нельзя совершить намаз — обязательный вид поклонения верующего.

Источник

Способы чтения корана что это

Урок № 8 | Курс: «Тафсир: Науки Корана»

القراءات — Кырааты, способы чтения Корана.
Кыраат — мазхаб чтеца (имама) в произношении Корана отличающийся от других чтецов (имамов).
Все они достоверны и их цепочки доходят до Посланника Аллаха.
Посланник Аллаха обучал Коран сподвижникам.
Самые известные чтецы среди сподвижников: Убай ибн Кааб, Али ибн Абу Талиб, Зайд ибн Сабит, Ибн Масуд, Абу Муса Ашрари и другие. У них учились многие сподвижники и табиины.
Захаби упомянул что чтецов среди сподвижников было семь: Усман, Али, Убай, Зайд ибн Сабит, Абу Дарда, Абу Муса. И сказал, что у Убайя учились Абу Хурайра, ибн Аббас, Абдулла ибн Саиб, Ибн Аббас также учился у Зейда.

У этих сподвижников учились табииины в разных городах.
Чтецы в Медине: Саид ибн Мусайаб, Урва, Умар ибн Абдульазиз, Ата ибн Ясар, ибн Шихаб Зухри,
Чтецы в Мекке: Тавус, Ата ибн Абу Рабах, Муджахид, Икрима, ибн Абу Мулайка.
Чтецы в Куфе: Алкама, Масрук, Амр ибн Шарахбил, Саид ибн Джубейр, Нахаги, Шагби.
Чтецы в Басре: Абу Алия, Наср ибн Асым, Яхья ибн Ягмур, Хасан Басри, ибн Сирин, Катада.
Чтецы в Шаме: Мугира ибн Абу Шихаб Махзуми, Халифа ибн Саад.

Во втором веке ученые начали заботиться о чтении Корана, как об одной из наук Ислама. И некоторые стали имами, за которыми следовали люди и приезжали к ним учиться.
В Медине: Абу Джафар Язид ибн Кагкаг, затем Нафиг ибн Абдурахман.
В Мекке: Абдулла ибн Касири Хумайд ибн Кайс Аградж.
В Куфе: Асым ибн Абу Наджуд, Сулейман Агмаш, затем Хамза, затем Касаи.
В Басре: Абдулла ибн Абу Исхак, Иса ибн Амр, Абу Амр ибн Аля, Асым Джахдари, затем Якуб Хадрами.
В Шаме: Абдулла ибн Амир, Исмаил ибн Абулла ибн Мухаджир, затем Яхья ибн Харис, затем Шурайх ибн Язид.
И наибольшую известность получили семь чтецов (имамов).
Это:

  1. Ибн Амир Абдуллах Ясриби (умер в 118 г.х.). Жил в Шаме. Его ученики Хишам и ибн Закван.
  2. Абдулла ибн Касир Макки (умер в 120 г.х.). Его ученики Баззи и Кунбуль.
  3. Асим ибн Абу Наджуд Куфи (умер в 127 г.х.). Ученики Абу Бакр и Хафс.
  4. Нафиг ибн Абдурахман Лейси (умер в 169 г.х.).Был в Медине. Ученики: Калун и Варш.
  5. Абу Амр Басри (умер в 154 г.х.). Ученики Дури и Суси.
  6. Хамза ибн Хабиб Куфи (умер в 156 г.х.). Ученики Халяф и Халляд
  7. Кисаи Али ибн Хамза Куфи (умер в 189 г.х.). Ученики: Лейс и Дури.

К ним были присоединены еще три чтеца:

  1. Абу Джафар Мадани, Язид ибн Кагкаг (умер в 128 (132) г.х.). Его ученики: ибн Вардан, ибн Джаммаз.
  2. Якуб Басри (умер в 205 (185) г.х.). Его ученикеи: Рувейс и Рух.
  3. Халяф ибн Хишам (умер в 229 г.х.) Его ученики: Исхак и Идрис.

Некоторые ученые добавляют ещё четырех чтецов.

  1. Хасан Басри (умер в 110 г.х.).
  2. Мухаммад ибн Абдурахман, известный как ибн Мухайсын (умер в 123 г.х.). Был учителем Абу Амра.
  3. Яхья ибн Мубарак (умер в 202 г.х.). Учился у Абу Амра и Хамзы. Обучал Суси и Дури.
  4. Мухаммад ибн Ахмад Шанбузи (умер в 388 г.х.).

الأَحْرُفُ السَّبْعَةُ — семь харфов и способы чтения это разные вещи по наиболее правильному мнению среди ученых.
Число семь — это просто совпадение.
Кырааты – это мазхабы имамов. И остались и существуют по единогласному мнению ученых. И их основа в разнице диалектов, в способе произношения, как твердость и мягкость, имал, изхар, идгам, удлинение (мадд), не удлинение, ташдид, и другие.
И все это в рамках одного харфа (вида чтения).
Это вид чтения Курайша. Он остался единственным во время Усмана, как это было сказано на прошлом уроке.

  • Мы уже сказали, что способов чтения семь (десять). Все они мутаватир (бесспорно доказанные).
  • Чтецов как уже предшествовало было очень много.
  • Эти десять чтений были выбраны в начале четвертого века по хиджре. До это во втором веке в Басре читали согласно способу ибн Амра и Якуба, в Куфе согласно способу Хамзы и Асыма, в Шаме согласно способу ибн Амира, в Мекке – ибн Касира, в Медине – Нафига. Это семь чтецов.
Читайте также:  Способ применения амоксиклав 875 125 взрослым при

В начале третьего века способ чтения Якуба сменил способ Касани.
Сказал ибн Джазари в «Нашр»: первый кто собрал способы чтения в одну книгу Абу Убейд Касим ибн Саллям. Он назвал имена 25 чтецов. Затем Абу Бакр Ахмад ибн Муса ибн Аббас ибн Муджахид сократил число чтецов до семи.
Ученые сократили их количество выбрав из каждого региона одно чтеца, который долгие годы преподавал Коран, был надежным, и его способ чтения соответствовал написанию мусхафа и его можно было легко выучить. Но это не значит, что другие способы были оставлены. Их также изучали и передавали.

Условия правильности чтения.

  1. Соответствие арабскому языку.
  2. Соответствие одному из мусхафов Усмана.
  3. Должно иметь достоверный иснад.

Если присутствуют все три условия это правильный (сахих) способ чтения. Если же что-то не подходит то это называется слабый (дагыйф) способ чтения, или странный (шаз) или неправильный (батыйль).
Способы чтения Корана

Некоторые ученые вывели шесть способов чтения.

  1. Мутаватир – бесспорно достоверный.
  2. Машхур – известный, распространенный. Не достигший в передачи первого уровня, но правильный во всех вещах.
  3. Ахад – единиичный. Иснад достоверный, но противоречит написанию мусхафа, или противоречит арабскому языку.
  4. Шаз- странный. Его иснад не достоверный.
  5. Маудуг – придуманый.
  6. Мудрадж — вставленный,

Разрешено читать Коран в намазе и вне его согласно первым двум видам. Остальные четыре вида использовать нельзя.
В настоящее время большинство мусульман мира читают Коран по способу Асыма в версии Хафса. В Северной Африке распространен способ Нафиа в версии Варша (кроме Египта). В некоторых районах Судана читают по способу Абу Амра.

Первый напечатанный мусхаф был по версии Хафса. Это произошло в Гамбурге (Германия) в 1694 (1106) году.

Источник

Способы чтения Корана

Некоторые люди путают способы чтения Корана (кираат) с семью чтениями (харф), что противоречит единому мнению мусульманских богословов.

Макки б. Абу Талиб сказал: «Способы чтения, которые используются сегодня и которые дошли до нас в достоверных преданиях от выдающихся богословов, относятся к одному из семи чтений, на которых был ниспослан Коран… А кто считает, что способы чтения Нафиа, Асима и др. являются семью чтениями Корана, упомянутыми в хадисе, тот допускает грубую ошибку».[542]

Существует несколько достоверных способов чтения Корана. Различия между ними незначительны, и все они опираются на текст писания, который был переписан и размножен во времена правления Усмана б. Аффана. Абу Убейда упоминал о пятнадцати известных богословах, которые обучали чтению Корана на раннем этапе. Ат-Табари назвал имена двадцати двух выдающихся чтецов. Абу Хатим также упомянул имена более двадцати чтецов Корана. Однако самыми распространенными являются семь способов, дошедших до нас от семи выдающих чтецов:

1. Ибн Амир Абу Имран Абдуллах аль-Йасриби (умер в 118 г.х.). Обучал Корану в Шаме. Наиболее распространенными версиями его способа чтения были версии Хишама и Ибн Заквана.

2. Абдуллах б. Касир аль-Макки (умер в 120 г.х.). Обучал Корану в Мекке. Наиболее распространенными версиями его способа чтения были версии аль-Баззи и Кунбуля.

3. Абу Бакр Асим б. Абу ан-Наджуд аль-Куфи (умер в 127 г.х.). Обучал Корану в Куфе. Наиболее распространенными версиями его способа чтения были версии Абу Бакра и Хафса.

4. Нафи б. Абд ар-Рахман б. Абу Нуейм аль-Лейси (умер в 169 г.х.). Обучал Корану в Медине. Наиболее распространенными версиями его способа чтения были версии Калуна и Варша.

5. Абу Амр б. аль-Ала аль-Мазини аль-Басри (умер в 154 г.х.). Обучал Корану в Басре. Наиболее распространенными версиями его способа чтения были версии ад-Дури и ас-Суси.

6. Хамза б. Хабиб Ибн Аммара аль-Куфи (умер в 156 г.х.). Обучал Корану в Куфе. Наиболее распространенными версиями его способа чтения были версии Халафа и Халлада.

7. Аль-Кисаи Абу аль-Хасан Али б. Хамза б. Абдуллах аль-Куфи (умер в 189 г.х.). Обучал Корану в Куфе. Наиболее распространенными версиями его способа чтения были версии аль-Лейса и ад-Дури.

Аль-Макки сообщил, что в начале II века по мусульманскому летоисчислению в Басре были распространены способы Абу Амра и Йакуба, в Куфе – способы Хамзы и Асима, в Шаме – способ Ибн Амира, в Мекке – способ Ибн Касира, в Медине – способ Нафиа. По свидетельству Ибн Муджахида, в начале III века способ Йакуба уже не был столь популярным, зато получил распространение способ аль-Кисаи.[543]

Впоследствии эти способы были развиты их учениками, и поэтому Ибн аль-Джазири прибавил к этому списку еще трех богословов:

Читайте также:  Лучшие способы лечения стоматита

1. Абу Джафар Йазид б. аль-Каака аль-Махзуми аль-Мадани (умер в 130 г.х.). Обучал Корану в Медине. Наиболее распространенными версиями его способа чтения были версии Ибн Вардана и Ибн Джаммаза.

2. Абу Мухаммад Йакубб. Исхак аль-Хадрами аль-Басри (умер в 205 г.х.). Обучал Корану в Басре. Наиболее распространенными версиями его способа чтения были версии Рувейса и Руха.

3. Абу Мухаммад Халаф б. Хишам аль-Баззаз аль-Багдади (умер в 229 г.х.). Обучал Корану в Багдаде. Наиболее распространенными версиями его способа чтения были версии аль-Марвази и Идриса.

Упомянутые выше знатоки Корана не были самыми лучшими и самыми выдающимися из тех, кто обучал писанию Аллаха. В первые века распространения Ислама было много богословов, которые не уступали им в своих познаниях и своей набожности. Почему же именно их способы чтения получили наибольшее распространение? Дело в том, что версий чтения Корана было очень много. Когда же культурные и научные связи между отдельными областями халифата стали крепнуть, богословы справедливо решили объединить существующие версии, сверив их с кораническими записями, для того, чтобы Коран было легче изучать и заучивать наизусть. Для этого из каждой области отобрали по одному знатоку Корана, который заслуживал доверия, был известен своей богобоязненностью и дольше других преподавал писание Аллаха в своем краю. Безусловно, поступив таким образом, знатоки богословия не предали забвению способы чтения других учителей, каждый из которых подробно описан в теологической литературе и не забыт по сей день.

Как же объяснить появление нескольких способов чтения Корана даже после того, как халиф Усман призвал мусульман пользоваться только одним из семи чтений? Ибн Абу Хишам сказал: «Различия между семью и даже большим числом версий чтения Корана связаны с тем, что в странах, в которые были отправлены свитки Корана[544], были сподвижники, у которых обучались жители этих стран. В этих свитках не было ни точек, ни огласовок. Жители этих стран читали эти свитки в соответствии с тем, что они слышали от сподвижников, при условии, что услышанное ими соответствовало тому, что было записано. Все, что не соответствовало этим записям, они отбрасывали, повинуясь приказу Усмана, с которым согласились сподвижники, поскольку они считали это бережливым отношением к Корану. Вот почему между знатоками Корана из различных областей были разногласия, хотя все они опирались на одно и то же чтение из семи ниспосланных».[545]

В настоящее время наибольшее распространение получил способ Асима в версии Хафса, на основании которого печатается большинство экземпляров Корана. В странах Северной Африки, за исключением Египта, популярен способ Нафиа в версии Варша. Несколько менее распространен способ Абу Амра, которым пользуются в некоторых областях Судана.

Следует знать, что некоторые способы чтения Корана не имеют достоверной цепочки рассказчиков, восходящей к пророку Мухаммаду, e, и поэтому они полностью отвергаются. Но есть и такие способы, которые дошли до нас через одного заслуживающего доверия рассказчика и не подтверждаются другими источниками. Эти способы чтения называются аномальными (шазз). Их запрещается использовать при чтении Корана в намазе и в другое время, однако некоторые из них принимаются в качестве довода при обсуждении вопросов правового характера. К ним относятся, например, способы чтения, которые опираются на свитки Ибн Масуда и Убеййа б. Кааба.

Эта тема широко освещалась в мусульманской теологической литературе в разные века. Среди наиболее известных трудов, посвященных этой теме, можно назвать следующие:

1. «ас-Саба фи аль-Кираат», Ахмад б. Муса Ибн Муджахид (умер в 324 г.х.).

2. «ат-Табсыра фима фихи аль-Курра ас-Сабаа аль-Машхурин», Макки б. Абу Талиб (умер в 437 г.х.).

3. «аль-Ибана ан Маани аль-Кираат», Макки б. Абу Талиб (умер в 437 г.х.).

4. «ат-Тайсир фи аль-Кираат ас-Саб», Абу Амр Усман б. Саид (умер в 444 г.х.).

5. «аль-Кафи фи аль-Кираат ас-Саб», Ахмад б. Шурейх ар-Раини (умер в 476 г.х.).

6. «Хараз аль-Амани ва ваджхуху ат-Тихани», аль-Касим б. Фира аш-Шатыби (умер в 596 г.х.).

7. «Маарифат аль-Курра аль-Кибар аля ат-Табакат аль-Аасар», Шамс ад-Дин Мухаммад б. Ахмад аз-Захаби (умер в 673 г.х.).

8. «ад-Дурра аль-Мудыа фи аль-Кираат аль-Аимма ас-Саласа аль-Мардыйа», Шамс ад-Дин Мухаммад б. Мухаммад Ибн аль-Джазари (умер в 833 г.х.).

9. «Такриб ан-Нашр фи аль-Кираат аль-Ашр», Шамс ад-Дин Мухаммад б. Мухаммад Ибн аль-Джазари (умер в 833 г.х.).

10. «Аль-Будур аз-Захира фи аль-Кираат аль-Ашара аль-Мутаватира», Сираджуддин Умар б. Касим ан-Нашшар (умер в 900 г.х.).

11. «Итхаф Фудала аль-Башар би аль-Кираат аль-Арбаата Ашар», Ахмад б. Мухаммад аль-Банна Шихаб ад-Дин (умер в 1117 г.х.).

12. «аль-Кираат аль-Куранийа», Абд аль-Хади аль-Фадали.

Источник

Оцените статью
Разные способы