Способы числовой информации информатика 2 класс

Числовые данные 2 класс
презентация к уроку по информатике и икт по теме

Пояснительная записка:

В 2012-2013 учебном году учащиеся 2 классов продолжат обучение по новым стандартам. Каждому учителю предстоит огромный труд по разработке инновационных материалов, отвечающих требованиям ФГОС в условиях, когда методические пособия для учителя еще не изданы или недоступны в широкой продаже.

Чтобы помочь учителям и самой себе в этом нелегком труде, мною разработаны материалы к урокам информатики для 2 класса, которые будут апробированы в новом учебном году. Все работы опираются на УМК Матвеевой Н.В. по требованиям ФГОС , «Программу для начальной школы 2-4 класс», изданной в 2012 году издательством «Бином», учебники , рабочие тетради и тетрадь для контрольных работ этого авторского коллектива.

Скачать:

Вложение Размер
chislovye_dannye_2_klass.ppt 1.86 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

2 класс Числовые данные Учитель Купцова Елена Александровна

Понять , чем числовые данные отличаются от числовой информации и что общего между ними. Научиться отличать текстовые данные от числовых и сравнивать их между собой. Цель

Проверка домашнего задания Сколько знаков мы используем для кодирования информации? Как можно закодировать информацию, используя глухие и звонкие удары в барабан?

Разминка На столе стояло 3 стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? Когда цапля стоит на одной ноге, то она весит 3 кг. Сколько будет весить цапля, если встанет на две ноги?

Числовую информацию чаще всего представляют с помощью чисел (десятичное и двоичное кодирование) Если информацию о количестве предметов или об их порядковых номерах кодировать числами, то получим числовые данные.

Информация, закодированная каким-либо способом на носителе, — это данные. Кодирование числовой информации рисунками Десятичное кодирование информации Двоичное кодирование информации Кодирование числовой информации буквами 2 10 Два 3 11 Три Графические данные Числовые данные Текстовые данные

Домашнее задание Учебник с. 42 – 48 (читать).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок «Технология обработки числовых данных»

Данный урок разработан для учащихся 11 класса с целью обобщения и систематизации знаний по обработке числовых данных (урок с использованием регионального (казачьего) компонента).

Урок информатики 9 класс «Графическое представление числовых данных в электронной таблице».

Урок информатики «Графическое представление числовых данных в электронной таблице». Конспект урока для 9 класса.

Урок по теме:»Обработка числовых данных и деловая графика в среде программы EXCEL»

Данный урок предназначен для обобщения теоретических знаний по изученной теме;закрепления основных навыков и приемов работы с электронными таблицами EXCEL в ходе выполнения практической работы «Расчет.

Графическое представление числовых данных в Microsoft Excel

Конспект урока по теме: «Графическое представление числовых данных»

Банк данных класса на три года по уровню воспитанности

диагностика:Уровень воспитанности учащихся, Динамика развития личностных качеств учащихся, Сформированность ценностных отношений, Динамика развития коллектива (методика Лутошкина А.

Представление числовых данных в среде табличного процессора

Открытый урок по теме «Представление числовых данных в среде табличного процессора» 9 класс.

Источник

Числовая информация

Урок 15. Информатика 2 класс ФГОС

В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

Получите невероятные возможности

Конспект урока «Числовая информация»

Здравствуйте, мальчики и девочки. Изучать раздел «Информация и данные» мы продолжаем темой «Числовая информация». Вы уже знаете, что

Информация, которую несёт нам текст, называют текстовой.

А различные изображения: рисунки, картины, карты, диаграммы, схемы, графики, фотографии несут графическую информацию.

Есть ещё информация и числовая. Вот сегодня мы будем разбираться в том, что такое числовая информация и какая она бывает.

Также будем учиться различать информацию о количестве предметов и о порядке предметов.

Каждый из вас может может легко посчитать, что на этой тарелке лежит 3 яблока, на этой – 4. А вместе на двух тарелках всего лежит 7 яблок.

Сейчас вы, скорее всего, посчитали это в уме. А помните, раньше некоторые из вас для счёта использовали пальцы рук?

Вообще можно сказать, что пальцы рук были первыми инструментами для счёта. С помощью пальцев люди представляли и передавали информацию о количестве предметов. Считать предметы люди умели давно, хотя цифры и числа появились не сразу. Информацию о количестве предметов древние люди представляли и передавали с помощью зарубок на дереве или камне. Только представьте себе, какой это труд – ведь на камне не так-то просто что-то изобразить. Также для представления и передачи информации использовали узлеки на верёвке. Скажу вам по секрету, часто нити были разноцветными. И, конечно, каждый цвет нёс в себе какую-то свою определённую информацию.

Ребята, посмотрите, вот этот камень когда-то нашли археологи. На камне высечено число 10 в виде буквы икс (Х). Обозначать числа с помощью букв придумали о-о-очень давно в Древнем Риме. И таких чисел, которые обозначают буквами много, вот посмотрите. Это римские (цифры) числа. Каждой римской цифре (числу) соответствуют более нам привычные арабские числа. Римскими цифрами обозначают века, главы в книгах, порядковые номера правителей. Более подробно с ними вы будете знакомиться позже.

Наверное, из моего небольшого рассказа, вы уже догодались, что информация о количестве предметов это и есть числовая информация.

Информацию о количестве предметов можно записать словом (в виде текста) или числом. Например.

Ну и конечно, если количество предметов небольшое, можно изобразить графически.

Цифры – это знаки, с помощью которых числа записываются на бумаге или другом носителе.

Всего цифр десять и вы с ними хорошо знакомы: Это арабские цифры. Каждая цифра имеет своё название: ноль, один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять. А вот десять это уже не цифра, а число. Ведь его мы составили из цифр один и ноль. Число 38 составлено из цифр три и восемь. Вы уже знаете, что цифра – это графический знак, при помощи которого можно записать число. Надеюсь, вы также помните, что цифрами от нуля до девяти обозначаются числа от нуля до девяти. Например, в записи 7 яблок, семь – это число, которое обозначено цифрой семь.

Числа, составленные из цифр, бывают однозначными. (например, 2, 5, 9), двузначными.(например, 17, 44, 98), трёхзначными. (108, 326, 999) и так далее.

Можно сделать вывод из всего вышесказанного: числом можно закодировать количество предметов или, как ещё говорят, — число предметов.

Но не только информацию о количестве (числе) предметов обозначают числами. Также информацию о порядковых номерах предметов. Это тоже числовая информация.

Вы не раз могли видеть, что на улицах на каждом доме написаны числа. Это и есть порядковые номера домов. Кстати, обычно дома с нечётными номерами располагаются на одной стороне улицы, а с чётными номерами – на другой. На уроке физкультуры часто просят рассчитаться по порядку. Это значит: первый, второй, третий, четвёртый, пятый и так далее.

Значит, числом можно обозначить порядковый номер чего-либо (или кого-либо) в ряду.

Ребята, смотрите, вот таблица. В её второй строке находятся рисунки – графические данные. А в первой строке таблицы представлены порядковые номера рисунков – числовая информация, которая закодирована числами. Один, Два, Три, Четыре. Это и есть числовые данные. Ещё около каждого числа стоит знак номера. В таблице четыре столбца. Порядковые номера столбцов таблицы совпадают с порядковыми номерами рисунков. Вот первый столбец и первый рисунок. Второй столбец и рисунок номер два. Столбец три и рисунок третий. Четвёртый столбец и четвёртый рисунок.

Итак, числовая информация – это информация о количестве предметов или порядковом номере предмета.

Числовые данные – это числовая информация, закодированная с помощью чисел.

А ведь не только информация о количестве предметов или порядковом номере предмета может быть представлена числами. Как вы думаете, что ещё? Конечно, числом также могут быть представлены: дата, время, номер телефона, цена, почтовый индекс, штрих-код, расстояние, школьная отметка и много другое.

Для представления всего этого и не только мы чаще всего используем арабские десять цифр. Но также помним про римские цифры.

Ну а теперь, как всегда, закрепляем полученные знания, выполняя практические задания. Готовы? Итак, задание первое.

Заполните таблицу. Закодируйте информацию о количестве предметов рисунком, текстом и числом. Время пошло.

Итак, проверяем, как должно было получиться.

Вот и второе задание.

Вставьте в предложения пропущенные слова. Необходимые слова выбирайте из предложенных. Обратите внимание на то, что некоторые слова надо изменить так, чтобы в предложении они были связаны с другими словами по смыслу. Приступайте.

Время на выполнение задания закончилось, проверяем.

Число записывается цифрами.

Информацию о количестве предметов, порядковый номер предмета можно обозначить числом или текстом.

Дата рождения является закодированной числовой информацией.

Цифры – это знаки, которые кодируют числовую информацию.

Задания выполнены, осталось только заполнить наш словарь.

Числовая информация – это информация о количестве предметов или порядковом номере предмета.

Порядковый номер обозначает место (номер) чего-либо (кого-либо) в ряду.

Числовые данные – числовая информация, закодированная с помощью чисел.

Ну вот и подошла к концу наша встреча. До свидания, мальчики и девочки! Удачи вам и до новых встреч!

Источник

Урок по информатике для 2 класса по теме «Число и кодирование информации»

Число и кодирование информации.

Познакомить учащихся со способом кодирования и декодирования с помощью кодовой таблицы.

Числовая информация, код, кодовая таблица.

 Ученики отвечают на вопросы.

Что такое дата? Расскажи на примере.

Назови самое большое двузначное число, с помощью которого обозначают месяц в году.

Можно ли числом «33» обозначить день месяца?

Назови два разных числа, одно из которых обозначает день месяца, а другое – месяц.

Как ты понимаешь, что обозначают слова «текущая дата»? Приведи пример.

Может ли быть «текущий год»? Приведи пример.

 Визуальная проверка выполнения заданий РТ: № 1, 4, 5.

 Обсуждение заданий РТ: № 1, 4, 5.

3) Объяснение нового материала: Число и кодирование информации .

Когда Маша разговаривает с Петей, они кодируют информацию с помощью звуков. Маша написала письмо Кате. В этом случае девочка закодировала информацию с помощью текста.

Числа несут человеку информацию, например, о размере предмета, о расстоянии, о времени.

Слава помогал папе строить садовый домик. Они измерили длину и ширину земельного участка под дом и записали их:

Длина – 7 метров,

Ширина – 5 метров.

Числа «7» и «5» в этой записи – это числовое кодирование информации о размере участка.

Числом можно закодировать любую информацию. Например, числом можно закодировать текст.

Слово «книга» — это звуковое кодирование информации.

Ту же информацию можно закодировать письменно, обозначив каждый звук знаком, т.е. буквой. Получится знаковый код слова или текстовый код:

Каждую букву этого слова можно закодировать числом. Например, каждую букву в слове заменить числом, обозначающим порядковый номер этой буквы в алфавите.

Подставим перед однозначными числами цифру «0», как при записи даты. Получится числовой ряд из пяти двузначных чисел.

Таблица, в которой каждой букве соответствует ее числовой код, называется кодовой таблицей.

 В ходе изложения нового материала выполнить задания РТ: № 1, 2.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 813 человек из 76 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 598 человек из 76 регионов

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

  • Курс добавлен 23.09.2021
  • Сейчас обучается 48 человек из 23 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Урок предназначен для учащихся 2 класса по УМК авторов Н. В. Матвеевой, Е. Н. Челак, Н. К. Конопатовой, Л. П. Панкратовой, Н. А. Нуровой.

Цели урока:

  • — Познакомить учащихся со способом кодирования и декодирования с помощью кодовой таблицы.

Основные понятия:

  • Числовая информация, код, кодовая таблица.

Номер материала: ДБ-1650329

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Спортивные и творческие кружки должны появиться в каждой школе до 2024 года

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Российские школьники завоевали пять медалей на олимпиаде по физике

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Способы коррекции у детей старшего дошкольного возраста
Оцените статью
Разные способы