Способы бороться с системой

Что такое Система, и как с ней бороться ?

Система задумана и воплощена идеально. Она почти не даёт сбоев. Но как её разрушить ?

Она даже год от года становится всё гуманнее, позволяя нам самим медленно убивать себя. Теперь почти не нужны войны.

Есть три магические кнопки, которые есть сегодня почти у каждого: «секс», «власть» и «бабло».

Через эти кнопки Система управляет нами. Ей не нужно следить за каждым.

Достаточно разработать и запустить программу с одной из кнопок, а дальше тысячи «людишек» сделают всё сами. Тех, у кого такие кнопки есть и хорошо функционируют, Система называет «адекватными». Надо полагать адекватными ей, Системе.

Кнопки

Особенно хороши сочетания двух, а то и трёх кнопок. Например, «власть» и «бабло».

Если у тебя есть эти кнопки, то ты не остановишься ни перед чем, если Система пообещает тебе результат нажатия.

Ты предашь друзей, родителей, свой народ, продашь свою землю, если того потребует Система за власть и бабло, и станешь, наконец, видным политиком или «медийной мордой», получишь власть реальную или идеологическую (возможность влиять на массы через зомбоящик) и вожделенные зелёные бумажки. Их-то система нарисует столько, сколько надо.

Сама по себе кнопка «бабло» тоже хороша. Те, у кого она есть, тоже вполне управляемы. За «бабло» можно и на иностранную разведку «поработать», можно и новую вакцину на наших детях испытать, можно пройти через унижения, предательство, ложь. да мало ли что можно, если Система тебе пообещает результат нажатия на твою волшебную кнопку.

Кнопка «секс», что может она? Не мне рассказывать. Ты знаешь, что из-за этой кнопки развязывались и завязывались войны, вершилась и вершится государственная политика, ведётся разведка. Если у тебя такая кнопка есть, то она, вероятно, скоро понадобится Системе. Что, говоришь, нет у тебя такой кнопки? А зачем ты тогда смотришь клипы по MTV, а иногда и нечто ещё?

Признайся честно, хотя бы себе, ведь тебе нужен инет только за этим. А зомбоновости ты получаешь, как бесплатное приложение.

Есть, конечно, ещё несколько кнопочек: «ужасы», «страх», «общественное мнение» и пр. Однако, принцип их действия одинаков. ИМЕННО ОНИ ЗАСТАВЛЯЮТ СОБИРАТЬСЯ У ЗОМБОЯЩИКОВ МИЛЛИОНЫ ЗРИТЕЛЕЙ.

Как активируются кнопки

«Дом-2″, зомбо «Новости», «Как стать миллионером», «Поле чудес», «Гордон-Кихот» и множество других проектов нажимают на твои кнопки и делают тебя всё адекватнее и адекватнее Системе. ОНИ УМЕЛО ФОРМИРУЮТ «ТВОЕ» МНЕНИЕ ПО КЛЮЧЕВЫМ МОМЕНТАМ, ОНИ УЧАТ ТЕБЯ, ЧТО ЕСТЬ, С КЕМ ДРУЖИТЬ, КАК И ГДЕ РАБОТАТЬ. Это именно благодаря им, проектам, формирующим кнопки, мы верим, что самая «древняя профессия» это отнюдь не землепашец, что банки заботятся о простых людях, а правительства всегда отстаивают интересы своих граждан, что единственно приемлемый на данный момент способ получения энергии – это сжигание нефти, что престижно быть банкиром, юристом и стоматологом, что «звездой» быть круто и самый действенный способ стать ей – секс с продюсером, что родители не должны «ущемлять права детей» и лезть с нравоучениями, что врачи могут вылечить, что учителя могут научить, что учёные всё знают.

Ты ещё не почувствовал подвох? Его нет.

Просто твои кнопки ты стал воспринимать, как нечто само собой разумеющееся. А раньше их не было.

Чужаки

А у некоторых их нет и сейчас. Это чужаки, неадекватные люди. Система отторгает их, и они не жалуют Систему.

Таких не возьмут на работу в серьёзную контору, потому что корпоративная этика им чужда, как нечто уродливо-гадкое. Такие не станут медийным лицом, потому что работа в зомбоящике требует послушания, вещания определённых догм, «ценностей» Системы, а кнопок-то у них нет! Нечем управлять. Если вдруг прорвутся, то ненадолго. До пули или лобового столкновения, как Тальков или Цой. Такие не пойдут в политику, а если пойдут, продержатся недолго до несчастного случая, аварии или кирпича на голову. Почему убили Кеннеди? Евдокимова? Не-а-дек-ват-ны-е. Неадекватные ничему, кроме своей Совести.

Откуда берутся чужаки

Ты ещё не догадался? Она рождается от информированности. Почему, ты думаешь, в последний десяток лет на тебя выливается поток отчасти правдивой и ужасной информации о планах мирового правительства, о загрязнении планеты, о том, что было на планете в далёком и недалёком прошлом на самом деле? Это делают «проснувшиеся» люди. Да, конечно.

А ещё Система. Ей нужно понять, ты адекватен или нет. Отделить, так сказать, зёрна от плевел. Информацию получают все в равной степени, интернет есть у каждого. Но не все одинаково воспринимают. Некоторые и до могилы остаются слепы и не понимают дуальности этого мира.

Кто-то уже успел «заадекватится» до такой степени, что Система ему кажется материнским чревом, чем-то мягким и уютным, снимающим с него самого всяческую ответственность. ЕМУ НАПЛЕВАТЬ, ЧТО ИСТОРИЮ ПЕРЕВРАЛИ, ЧТО ТРАВЯТ ГМО И ПРОЧЕЙ НЕЧИСТЬЮ, ЧТО НРАВСТВЕННОСТЬ УПАЛА НИЖЕ ПЛИНТУСА. КАКАЯ РАЗНИЦА, У ТЕБЯ ЖЕ ВСЕГДА ЕСТЬ ПИВО В ХОЛОДИЛЬНИКЕ И СЕРИАЛ В ЗОМБО-ЯЩИКЕ, А ЗА ТВОЮ БЕЗОПАСНОСТЬ ОТВЕЧАЕТ ПОЛИЦИЯ, ЗА ТВОЕ ЗДОРОВЬЕ — ВРАЧИ, ЗА ТВОИХ ДЕТЕЙ — УЧИТЕЛЯ, А ТВОЕ ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ — ТВОЙ ПСИХОАНАЛИТИК. Хочешь поговорить об этом?

Конечно же, нет никакого мирового заговора, ты прав, а Сколково построили исключительно для «наноизации» твоего уютного образа жизни, а не для массового производства чипов. Кстати, а вот и чип.
В нём нет ничего такого, и ты, пожалуй, будешь не против. Ну, что ж, тебя предупреждали.

Ты адекватен – добро пожаловать в новый мир нового мирового порядка, вот тебе право работать в твоей клетке и умереть через месяц после выхода на пенсию.

Организуют какие-то смешные общины, родовые поместья, проводят марши и митинги, делают информационные порталы в сети. Таких за версту видно. Кому? Системе, конечно.

А те, кто не «в адеквате», пытаются барахтаться. Таких за версту видно. Организуют какие-то смешные общины, родовые поместья, проводят марши и митинги, делают информационные порталы в сети. Таких за версту видно. Кому? Системе, конечно. Кому? Системе, конечно.

Читайте также:  Аналитический способ расчета режимов резания

Как Система выявляет чужаков

Раньше выявление и уничтожение входило в функции Конторы (спецслужб). Работа эта была титанической: прослушка, штат провокаторов, сидящих «на крючке», аналитики, координаторы, отряды быстрого реагирования.

Сегодня всё проще: скажи мне свой ip, и я скажу, кто ты. Система и тут близка к идеалу. Она точно знает про любого из нас, есть ли у тебя «кнопка». Она незаметна и вездесуща. Может, она и есть Хозяин?

НО СЕГОДНЯ СТАЛО ВСЁ СЛОЖНЕЕ. ЧТО-ТО ПОШЛО НЕ ТАК.

Людей без кнопок стало много, слишком много, чтобы следить за каждым. Они объединяются в группы в сети.

Они объединяются в группы в жизни.

ЧТО ЕЩЕ БОЛЕЕ СТРАШНО — ОНИ НАЧИНАЮТ СИСТЕМУ ИГНОРИРОВАТЬ, СОЗДАВАЯ СЕРЬЕЗНУЮ ТЕНДЕНЦИЮ.

Ведь Система живёт за счёт реакции нажатия на «кнопку». Именно кнопки позволяют Системе разрабатывать всё новые и новые правила игры и запускать новые подпрограммы доения.
А что если критическая масса «людишек» перестанет реагировать на «кнопки»?

Что если вдруг они станут действовать только в соответствии с велениями своей Совести? Вот чего боится Система.

И кнопка эта называется «Страх Системы». Так когда же умрёт Система?

Источник

Сложность систем и способы «борьбы» с ней

Все мы так или иначе проектируем и реализуем системы. Будь то программные комплексы, инфраструктурные или платформенные решения. И в рамках этой работы мы постоянно сталкиваемся с понятием «сложной системы». В рамках этой заметки я хочу поделиться своим видением на сложность систем и «борьбу» с ней.

Начнем с определения системы. Мне нравится определение данное в книге System Architecture. Strategy and Product Development for Complex Systems. Перевод звучит примерно так:

Система, это набор компонентов и их связей. Функциональность всей системы больше, чем сумма функциональностей отдельных ее составляющих.

Это очень важное определение. Оно говорит о том, что система должна генерировать «полезность». Если система не дает прироста «полезности», в сравнении с компонентами, ее составляющими, то, вероятно, такая система не очень нужна.

Следующий вопрос, который можно себе задать — а что же такое «сложная система». Можно много рассуждать на этот счет, но на мой взгляд сложной можно назвать систему, которую сложно оценить умом, с которой сложно работать, сложно понять, сложно держать в голове все взаимодействия, которые происходят в этой системе.

И тут для нас, как инженеров, важно иметь механизм, какой-то способ, позволяющий эту сложность измерить. В качестве базы для этого механизма ребята из MIT предлагают использовать широко известное «магическое число семь плюс минус два». На эту тему есть оригинальное исследование, а так же статьи на хабре и презентации TED. В двух словах, идея всех этих исследований состоит в том, что «рабочая память» человека может одновременно удерживать и работать с ограниченным числом различных объектов. Тут очень важно понятие «различных» объектов, поскольку мозг борется со сложностью группируя объекты. Например, связи между объектами одинакового вида или типа можно держать в голове как одну связь. Или, более наглядно — не надо представлять себе систему из кучи перемешанных шариков разных цветов. Достаточно просто сгруппировать их в голове, сказать, что есть, скажем, пять красных шариков, семь желтых и три синих. Это упрощает работу с системой, уменьшая количество объектов с пятнадцати до трех. Поэтому в контексте оценки сложности мы говорим именно о разных объектах, атомарных, которые невозможно сгруппировать.

В конечном итоге есть разные оценки емкости рабочей памяти. Кто-то говорит о четырех объектах, кто-то — о пяти, кто-то — о семи. В своих рассуждениях я буду придерживаться классического подхода — «семь плюс минус два».

Исходя из этих оценок можно сказать, что если с системой становится сложно работать, удерживать ее компоненты и связи в памяти, то, видимо, она превышает тот самый предел емкости в «семь плюс минус два». Это в свою очередь означает, что это самое «магической число семь» можно использовать как базовую оценку сложности системы. Я думаю, что следующее, пока, промежуточное определение, имеет право на жизнь:

Сложная система, это система состоящая из 7+-2 атомарных компонентов и их связей в различных соотношениях.

Классические способы борьбы со сложностью

Теперь давайте вкратце вспомним классические способы или инструменты борьбы со сложностью на этапе проектирования. Их немного: абстракция, декомпозиция, иерархия и иерархическая декомпозиция.

  • Абстракция — способ, который позволяет выделить основную функцию системы или подсистемы и скрыть содержимое
  • Декомпозиция — способ разбиения системы на блоки меньшего размера или составляющие
  • Иерархия — способ разбиения системы на уровни, где уровни имеют определенное место в структуре и располагаются одни над другими
  • Иерархическая декомпозиция — способ, объединяющий иерархию и декомпозицию

Все эти средства в конечном итоге призваны упростить отдельные подсистемы нашей системы таким образом, чтобы при работе с каждым отдельным блоком он «влезал в голову» целиком.

О чем это все в конце концов

Что же все эти вещи нам дают? Попросту говоря, идея состоит в том, чтобы, используя различные методы, преобразовать неструктурированный набор компонентов системы, к некоему структурному виду. При этом, памятуя о магической семерке, можно сказать, что каждый блок в декомпозиции не должен содержать больше чем семь плюс/минус два элемента. Иначе, при детальном рассмотрении такого блока, его будет сложно контролировать.

С другой стороны, если мы имеем систему с большим количеством блоков, разбитых на иерархические уровни, то количество таких уровней, желательно, не должно превышать семи (плюс/минус два). В качестве иллюстрации хочу привести слайд из Fundamentals of Systems Engineering. Как видно из слайда, сложность системы растет с ростом количества уровней декомпозиции.

Таким образом правильный процесс проектирования системы можно описать примерно следующим тезисом:

Не стройте сложные системы. Стройте системы с необходимым уровнем сложности.

Источник

Способы бороться с системой

Вы там как, готовы к осенним распродажам? Чтобы не пропустить самые интересные и выгодные предложения, подпишитесь на полезный телеграм-канал Пикабу со скидками. Да, Пикабу не только для отдыха и мемов, но и для экономных покупок!

В «Пикабу Скидки» вы найдете актуальные предложения:

• доставки еды (KFC, Delivery Club, «Папа Джонс»);

• книги («Читай-город», «Литрес», Storytel);

• услуги и сервисы («Делимобиль», Boxberry, «Достависта»);

• маркетплейсы и гипермаркеты (Ozon, «Ашан», «Яндекс.Маркет»);

• одежда и обувь (Adidas, ASOS, Tom Tailor)

• бытовая техника и электроника («М.Видео», «Связной», re:Store);

Читайте также:  Кодирование информации способом знаков

• товары для дома (IKEA, «Леруа Мерлен», Askona);

• косметика и парфюмерия («Л’Этуаль», «Иль де Ботэ», Krasotka Pro);

• товары для детей («Детский мир», MyToys, Mothercare);

• образование («Нетология», GeekBrains, SkillFactory);

• аптеки и здоровье ( Linzi.ru , iHerb, интернет-аптека 36,6);

• и еще куча-куча всего.

Индиец восстал против системы

Машина с пьяной женщиной за рулём сбивает ребёнка. На заднем сиденье находится водитель семьи, но женщина его отстранила и захотела порулить сама. Её зовут Пинки и живёт она тут, в Индии. А Балрам, водитель, прислуживает ей и её мужу.

С этих кадров начинается новый фильм «Белый тигр» (White Tiger). Он про Индию. Главный герой фильма — мужчина из низшей касты. Он видит жизнь как курятник, где представители низшего сословия живут в вечном состоянии рабства. И Балрам — один из таких рабов. И он рад быть рабом и служить богатым хозяевам.

Может показаться, что весь фильм будет построен вокруг катастрофы, но нет — она нужна лишь для того, чтобы показать, как на самом деле хозяева относятся к своему слуге.

Этот двухчасовой фильм можно разделить на две части. В первый час Балрам рассказывает про современную Индию, про обычаи, культуру. Это путеводитель по стране. Второй час он переосмысливает своё отношение к происходящему.

В «Белом тигре» режиссёр показывает суровую Индию: в мусорных баках тут роются тощие коровы, повсюду бродят нищие и калеки, а в окна дорогой машины, которую водит Балрам, с улицы с протянутой рукой заглядывает бедность. Все отношения построены на традициях, например, жену для Балрама выбирают родственники. Этим же родственникам он шлёт почти все заработанные деньги.

Богатые люди ведут себя по-разному. Менее прогрессивные лупят своих слуг, а те, кто долго жил на Западе и там же обучался пытаются общаться на равных. Но саму кастовую систему никто оспорить не пытается.

Фильм этот снят для западного зрителя, тут нет плясок и танцев Болливуда. Это драма, лишённая комедийных моментов. Снял «Белого тигра» ирано-американский режиссёр, а сыграли индийские актёры. Книгу же, по которой поставлено кино, написал индийский писатель.

— Эй, вы, я еду в Дели на машине с кондиционером, — кричит водитель Балрам людям в автобусе, но делает это как-то незлобно, а просто от душевной радости. Правда, пассажиры, облепившие переполненный автобус, не разделяют его счастья.

Люди, жившие в Индии, говорят, что отношения между слугами и хозяевами показаны в фильме точно. Но насколько правильно показывает «Белый тигр» Индию в целом? Увы, понять это человеку со стороны непросто. То, что шокирует западного зрителя, в самой стране может казаться привычным порядком вещей. Да и индийцев скоро будет полтора миллиарда. Вместе с Китаем — почти половина населения нашего земного шара. Недаром в конце Балрам говорит, что будущее за китайцами и индийцами.

Но всё же, о чём этот фильм? Он про слом внутренней системы координат. В какой-то момент водитель понимает, что его жизнь для хозяев ничего не значит. И то, что он готов отдать свою жизнь служению, никто не оценит. Но гораздо важнее то, что сделает Балрам, когда это поймёт.

Сценаристы считают, что хороший фильм не говорит зрителю, что правильно, а что неправильно, а задаёт правильные вопросы. С этим в «Белом Тигре» всё в порядке — вопросов он задаёт много, а ответов даёт мало.

С точки зрения морали фильм получился сложный. Это не сказка про то, как раб вырвался из низов и стал свободным. Да, раб вырвался, но вот только как-то совсем не по сказочному.

Белый парень против нигеров

Белый парень троллит по поводу нигеров, надеюсь его не завалят.

Бунтарь

На Красном пути омич-бунтарь прорезал себе окно в баннере, которым закрыли его дом. «Мне темно, мне не видно», — сказал мужчина.

Я вызываю полицию

«Директор говорит, что я буду уборщиком». Российский школьник пошел против системы. Теперь его пугают полицией и шваброй

В 622-й школе Санкт-Петербурга ситуация близка к революционной. Дирекция школы вступила в открытую конфронтацию с одним из учеников. Ему угрожают полицией, прокуратурой и обещают отчислить из учебного заведения. Школьник не нарушает закон, не пропускает занятия, прилежно учится, «свергать» директора или менять учителей не собирается — он просто хочет отстаивать свои права. Именно для этого он и организовал школьный профсоюз, который начал заниматься решением проблем школьников — перегрузками, правом на свободную форму одежды и аналогичными вопросами. Однако руководство школы усмотрело в юношеской активности попытку создания конкурентной организации, угрозу свержения власти и целостности федеральной школьной системы. Пока учителя пытаются запугать учеников и членов профсоюза, число его участников неуклонно растет: счет пошел на сотни. В становлении гражданского общества со школьной скамьи разбиралась «Лента.ру».

Ученик 10 класса Федор Степанов (имя и фамилия изменены) человек принципиальный — всегда старался жить по справедливости и четко знает свои права, а еще хочет сделать жизнь вокруг лучше. В идеале — изменить систему образования в России.

«Это — программа максимум», — деловито уточняет школьник.

Начать он решил с малого — решения школьных проблем. Федор уверен: нынешняя система школьного самоуправления в его гимназии давно нуждается в реформе и смене курса. Например, институт старост, по его словам, существует только «для поддержания мнимого духа демократии», на деле же старосты повлиять ни на что не могут, строго подчиняются учителям, завучам и директору. Те же, в свою очередь, — министерству образования. Учителя не только заваливают школьников самостоятельными и контрольными работами, но и придираются к внешнему виду учеников.

Федор решил разорвать этот порочный круг. Вместо исправления старой системы создал новую — профсоюзную структуру «Ученик». Уже в первые дни деятельности он с легкостью нашел себе несколько десятков единомышленников.

А заодно попал под прессинг администрации. Две недели назад директриса, выглянув в окно, увидела, как он собрал три десятка подростков на футбольном поле. Парню пригрозили отчислением и прокуратурой.

Но Федор сдаваться не собирался. С момента открытого противостояния дирекции против него численность организации выросла в несколько раз и достигла 170 человек. Его поддерживают почти все старшеклассники. В беседе с корреспондентом «Ленты.ру» парень рассказал о планах на будущее, попытке подкупа и готовности устроить забастовку.

«Лента.ру»: Чего добивается твой профсоюз и сколько в нем членов?

Федор: Это не профсоюз, а структура профсоюзная, подставленная под организацию, которую я назвал «Ученик». В ней состоит сейчас около 170 человек. Из них активных членов — 50-70.

Читайте также:  Гипсовая штукатурка ручным способом

У нас есть план-минимум и план-максимум. Мы с товарищами готовы к более наступательным мерам. Может все закончиться забастовкой с остановкой учебного процесса. Но главная проблема в том, что ни мне, ни друзьям не удается привлечь на нашу сторону учителей, как и в принципе выйти с ними на контакт. На нашей стороне пока только учащиеся.

Между тем я убежден, что учителя находятся по нашу сторону баррикад.

Сейчас вы пытаетесь наладить эти контакты или еще что-то делаете?

Мы решили сконцентрироваться на информационной борьбе — вовлечь в движение больше учеников. Что у нас получается? В профсоюзе человек может состоять с 14 лет, поэтому примерно с 8 по 11 класс — это пятьсот человек у нас в гимназии. Мы хотим половину от этого числа охватить.

В других школах появляются «первички», мы общаемся.

За две недели число членов профсоюза увеличилось с 30 до 170?

Да, над этим работаю не только я. Вообще, мы хотим избежать такой ситуации, чтобы после моего исключения, если оно произойдет, организация прекратила свое существование.

Кроме тебя, кто-нибудь еще «засветился»?

Моих товарищей еще не раскрыли. Директриса просто вызывает старшеклассников одного за другим наобум и запугивает тем, что я сектант, экстремист. Оснований так говорить у нее никаких нет.

Когда и как попал под прессинг ты? Люди из «органов» уже приходили домой или в школу?

Началось с того дня, когда я провел неформальное собрание примерно из 30 человек на футбольном поле, чтобы объяснить, что такое профсоюзная структура, на чем она построена. Минут 15 собрание проходило.

А потом так забавно получилось: директриса выглянула в окошко и. Она решила, что это какая-то акция протеста.

Попыталась отобрать у меня блокнот, куда я вписал ребят, которые вступили в организацию. Но я ей его не отдал.

Но дальше разговоров с директрисой дело пока не пошло?

Директриса, если она кого-либо вызовет, то сама себя дискредитирует. Ее попросту уволить могут за такого ученика.

Объясняла мне, что никакую акцию, митинг или собрание вообще без ее ведома я провести не мог. Но вообще-то, каждый ученик имеет право создавать свою организацию с хорошими намерениями. Именно такие намерения я и преследовал.

Вызывала уже пять раз, и один раз — с матерью. Такое впечатление, будто она считает меня каким-то пятиклассником, который испугается.

Она говорила про прокуратуру, психбольницу. Про мои дальнейшие перспективы. А я нормально учусь.

Как реагирует на происходящее твоя мама?

Моя мама преподает в нашей школе. У нее отношение к происходящему нейтральное, так же как по всем вопросам. Директриса ее вызывала. Говорила, что либо вы его утихомирите, либо забираете документы.

Опять про прокуратуру вспоминала, но я потом маме объяснил, что тут не о чем в прокуратуру писать. Мы законов не нарушаем.

Как быстро тебе удалось объединить вокруг себя людей? Ведь даже 30 человек — это очень много в рамках одного учебного заведения.

Я уже некоторое время говорил о проблемах учеников, и ребята уже меня знают. Постепенно возник какой-то коллектив единомышленников.

А давно ты об этих проблемах задумался?

Началось все с моего увлечения профсоюзным органайзингом, изучением отношений рабочего с работодателем. Я видел наше ученическое самоуправление, меня даже как-то пригласили туда.

Там обсуждали, как отмечать Новый год, а те проблемы, какие затрагивал я, игнорировали.

Какие проблемы ты имеешь в виду? Теперь вы будете добиваться их решения?

Да. Во-первых, нарушение регламента проверки знаний, то есть, в день не должно быть больше трех проверок знаний: самостоятельных или контрольных работ.

Во-вторых, есть проблема с регламентом проведения уроков. Не может быть три занятия подряд одного того же учебного предмета.

В-третьих, есть проблема придирок к внешнему виду учеников со стороны администрации.

И еще мы добиваемся замены совета старост, потому что он не решает проблемы большинства учеников, а существует лишь для поддержания мнимого духа демократии.

А как решения принимаются у вас в организации? Единогласно или большинством?

Стараемся единогласно. В некоторых вопросах, например, касающихся столовой, такого единодушия еще нет, поэтому мы пока эту проблему отодвинули.

Откуда вы черпаете ваши требования о регламентах и так далее?

Смотрели, какие документы есть в интернете, спрашивали у знакомых.

На что сам ориентируешься, на какой-то иностранный опыт?

Я больше ориентировался на опыт американских студенческих профкомов. Они добились бесплатных столовых, улучшений, касающихся внешнего вида учеников.

Связь с друзьями вы поддерживаете через мессенджеры?

Да, списываемся. Сначала были во «ВКонтакте», потом ушли в Telegram для более безопасной связи. Сейчас в опасном положении только я.

Не боишься, что тебя привлекут к ответственности как экстремиста?

Я не экстремист, не радикал. Я привык в спокойном тоне общаться. Просто я хочу, чтобы администрация нас выслушала, а потом и мы ее. Понимаю, что возможно все. Но сколько бы на меня ни повесили статей, если 18 миллионов школьников на федеральном уровне на что-то решатся, то они смогут повлиять на ситуацию законным путем.

Ни о чем не жалеешь?

Я понимаю, что не надо было устраивать ту неформальную встречу. Именно она привлекла внимание.

Свое будущее ты тоже связываешь с профсоюзной работой или это для тебя все-таки некий исследовательский проект?

Хочу улучшать свои знания в этой сфере деятельности. Директор говорит, что я буду уборщиком. Что же, значит, вступлю в профсоюз уборщиков и как-то буду бороться.

А подкупить тебя директриса, так или иначе, не пыталась?

Она меня пригласила в юнармию. Предложила стать командиром отряда, но я вообще против милитаризации подростков.

Но настроен воинственно. Итак, план-максимум, судя по всему, это забастовка на федеральном уровне?

Изменение системы образования. Здесь пятьсот человек, конечно, ничего не могут решить. Мы будем развивать ученическое движение на региональном, межрегиональном, а там и на федеральном уровне.

А готов ли ты на компромиссы?

Если компромиссы будут удовлетворять нашим интересам. Мы готовы идти на уступки, но так, чтобы они не свели к нулю все наши старания. В особенности что касается самой организации.

Если предложат вам своего куратора?

Предлагали уже, и я отказался. Если на это согласиться, то это будет повторение уже существовавших ученических организаций или юнармии, которые никому не нужны. Мы не хотим повторять дурной опыт.

Источник

Оцените статью
Разные способы