Способы борьбы с наледями

Способы борьбы с наледями

Существует несколько способов избавления от наледи на автомобильных дорогах и пешеходных зонах: фрикционный, тепловой, механический, химический. Каждый из способов имеет свои преимущества и недостатки. Рассмотрим каждый подробнее.

● Фрикционный
Этот способ борьбы с зимней скользкостью подразумевает россыпь на поверхность дороги мелких (от 2 до 6 мм) минеральных материалов – песка, измельченного гравия, щебня, различного шлака. Данный метод не устраняет ледяной наст, но за счет высоких абразивных свойств повышается коэффициент сцепления колес и подошв обуви с обледенелым дорожным покрытием.

Преимущества:
• Мгновенное действие;
• Простота использования;
• Экономичность;
• Минимальное отрицательное воздействие на автомобили и дорожные сооружения.
Недостатки:
• Не устраняет проблему обледенения;
• Краткосрочность воздействия (крошка не прилипает ко льду и быстро разносится колесами и ветром);
• Большой расход. (200-700 г/кв.м. за один проход);
• Необходимо использование специальной техники;
• Сложность хранения (материал может смерзаться, слеживаться),
• Оставляют после себя грязь;
• Засоряются ливневые стоки.

● Тепловой способ
Данный способ подразумевает обогрев дорожного покрытия специальными приспособлениями. Нагревательные системы работают по принципу теплого пола и используют в качестве источника тепла – электричество, горячую воду, пар. Способ достаточно эффективен, но его применение на автомобильных дорогах нецелесообразно из-за низкой экономичности. Возможно использование на небольших участках, возле входных групп зданий.

Преимущества:
• Экологичность;
• Мгновенное действие;
• Не допускает образование наледи;
• Дороги остаются всегда сухими.
Недостатки:
• Дорогая установка;
• Дорогая эксплуатация.

● Механический способ
Данный способ подразумевает удаление осадков в зимнее время с помощью ручного труда или специальной снегоуборочной техники. Метод больше подходит для уборки снега, но не особо эффективен для удаления наледи. Добиться хороших результатов возможно, используя механизированную уборку в сочетании с химическими веществами.

Преимущества:
• Экологичность;
• Высокое качество уборки;
• Лед убрать можно даже в самых труднодоступных местах;
• Нет ограничений в погодных условиях.
Недостатки:
• Трудоемкость;
• Требует больших временных затрат;
• Требуется дополнительная техника для вывоза снега.

● Химический способ
Наиболее популярный и эффективный способ устранения наледи – применение противогололедных химических средств. Реагенты способны очищать дорожное полотно до состояния «черного асфальта», как того требует российское законодательство.
Противогололедные реагенты производятся в жидком, твердом и гранулированном виде. Они различаются по составу, бывают одно- и многокомпонентными, по-разному взаимодействуют с наледью, выполняя при этом одну задачу – расплавляют лед до состояния кашеобразного.
Чаще всего используют противогололедные реагенты в состав которых входят соли различных оснований — хлористый натрий, хлористый магний и хлористый кальций. Пропорции данных веществ подобраны таким образом, что применение реагентов эффективно справляется с наледью, не оказывая негативного воздействия на окружающую среду, безопасно для животных, людей. А входящие в состав антикоррозийные компоненты делают их безопасными для автомобилей, дорожных конструкций и сооружений.

Преимущества:
• Доступность;
• Экологичность;
• Безопасность применения;
• Низкие нормы расхода (30-60 г/кв.м. за один проход) ;
• Защита от коррозии.
Недостактки:
• Необходимо строго следить за дозировками;
• Необходима предварительная очистка от снега;
• Противогололедные реагенты «Айсмелт», «Бионорд»

При выборе противогололедных реагентов необходимо учитывать:
— какое влияние оказывают на окружающую среду,
— насколько они безопасны в применении,
— как быстро вступают в реакцию,
— какая норма расхода,
— при каких температурах работают максимально эффективно.

Компания «Чистим» предлагает высокоэффективные антигололедные реагенты марок «Айсмелт» и «Бионорд».
Данные реагенты имеют в своем составе несколько компонентов, подобранных таким образом, что являются максимально безопасными для людей, животных и растений. Реагенты имеют хорошую растворимость, не оказывают негативное воздействие на дорожное покрытие, а специальные добавки предохраняют металлические изделия от коррозии, а обувь и одежду от порчи. Могут использоваться при экстремально низких температурах (до минус 40 градусов). Обладают пролонгированным действием.

Читайте также:  Способы введения акдс вакцины

По всем вопросам обращайтесь к менеджерам компании.

Источник

Наледи и борьба с ними

Наледью называется скопление льда, образовавшегося на ледяном покрове водотоков или водоёмов, мёрзлом грунте или на поверхности дороги в результате замерзания периодически изливающихся природных или технических вод. Наибольшее распространение наледи имеют в районах с суровым зимним климатом, где встречается многолетняя мерзлота.

Мероприятия по борьбе с наледями выбирают с учётом характера и причин образования наледи, рельефа и грунтово-геологических особенностей места их образования, интенсивности движения на дороге и других факторов.

Применяют следующие меры борьбы с наледями: общий дренаж; мерзлотные пояса; заградительные сооружения; подъём насыпей; утепление русла водотоков, их углубление, спрямление и расчистка; обогрев водопропускных труб.

Общий дренаж прилегающей к дороге местности может быть выполнен: устройством узких (не более 0,5 м) канав с обкладкой дна и стенок слоями мха или прокладкой подземных дрен.

Мерзлотные пояса (рис. 15.35, а) устраивают с целью вызвать образование наледи на пути притекающей воды в стороне от дороги на безопасном расстоянии. С этой целью на достаточном расстоянии от дороги роют канаву глубиной 1-2 м и шириной 3-4 м. Под канавой появляется мерзлая перемычка, соединяющаяся с вечной мерзлотой и преграждающая путь грунтовой воде, которая выходит на поверхность и образует наледь. При большом притоке воды делают несколько параллельных поясов на расстоянии от 20 до 80 м один от другого.

Рис. 15.35. Противоналедные устройства:
1 — снег; 2 — канава; 3 — грунтовый вал; 4 — граница сезонного промерзания; 5 — водоупор (вечномёрзлый грунт); 6 — мох или торф; 7 — хвост; 8 — жердевой настил; 9 — щиты; 10 — расходный бак; 11 — капельница; 12 — обогревающая труба; 13 — водопропускная труба; 14 — отходящие газы

Мерзлотные пояса в виде канав применяют и для борьбы с речными наледями. Их прокладывают поперёк всей речной долины на расстоянии от 80 до 100 м выше моста. Береговые участки мерзлотных поясов делают летом, а зимой прорубают во льду реки канавы, представляющие речную часть пояса. По мере промерзания реки канавы углубляют, создавая в реке ледяную плотину, вызывающую образование наледи на безопасном расстоянии от моста.

Заградительные сооружения — земляные валы и дамбы, заборы, бревенчатые барьеры, переносные щиты, валы из снега (обледеневающие после того, как они пропитаются водой) возводят на пути натечных наледей, чтобы не допустить их к дороге или отвести от дороги.

На участках систематического образования наледей устраивают постоянные задерживающие валы высотой 1,2-2,0 м из недренирующих грунтов, отсыпаемых на освобождённую от растительно-мохового покрова поверхность склона поперёк потока воды не ближе 5-6 м от дороги.

При наличии особо развитых наледей в долинах, действующих всю зиму и создающих систематические затруднения при эксплуатации дороги, устраивают направляющие валы, отсыпаемые на поймах из дренирующих грунтов, снабженные на контакте с земляным полотном фильтрующими вставками. Не препятствуя прохождению воды по кювету в тёплый период года, такие сооружения после промерзания фильтрующих вставок отжимают поток воды от полотна дороги.

Подъем насыпей, по которым проложена дорога, с повышением их до высоты, превышающей максимально возможную высоту наледи, применяют чаще всего при пересечении водотоков с небольшим продольным уклоном и широкой поймой, по которой воды растекаются невысоким слоем.

Утепление русел водотоков (рис. 15.35, б) имеет целью воспрепятствовать охлаждению воды, протекающей через искусственные сооружения. Эта мера наиболее целесообразна, если водоток имеет узкое и глубокое русло. Над небольшими речками, ручьями или канавами на утепляемом участке русла укладывают настил из жердей, на который стелют полиэтиленовую плёнку или кладут слоем 0,3-0,5 м хворост, а поверх — слой мха толщиной 0,5 м. Все это сверху засыпают снегом. Длина утепляемого участка — 50 м в верховую сторону от сооружения и 30-50 м в низовую сторону.

Читайте также:  Биотехнология способ получения продуктов

Углубление, спрямление и расчистку русел водотоков делают чтобы уменьшить растекание воды, воспрепятствовать замедлению её течения, придать живому сечению потока форму, менее подверженную промерзанию. Русло выравнивают на протяжении до 1 км вверх по водотоку и до 0,5 км — в низовую сторону от искусственного сооружения.

Обогрев водопропускных труб для безналедного пропуска водотока применён на автомобильной дороге Большой Невер — Якутск (рис 15.35, в). Внутри водопропускной трубы расположена обогревающая труба, в приемную часть которой подается керосин или дизельное топливо и здесь сгорает. Подача жидкого топлива производится из расходного бака через капельницу. Отходящие газы отдают свое тепло наледной воде, которая благодаря этому не замерзает и свободно проходит через водопропускную трубу.

Когда земляное полотно расположено в полках, эффективным мероприятием является коптажно-дюкерное устройство.

Может быть использован способ оттаивания льда, заполнившего отверстие трубы, с помощью передвижного парообразователя. С этой целью вверху водопропускной трубы укрепляется металлическая, загнутая по концам труба, по которой пропускают горячий пар. Образовавшийся во льду при паропрогреве небольшой проход быстро расширяется потоком весенних паводковых вод.

Когда наледь уже вышла на полотно дороги и угрожает нарушить движение автомобилей, образовавшееся скопление льда удаляют с полотна дороги. При этом отвод воды, притекающей к полотну дороги (натечная наледь), производят по открытым каналам, прорубленным непосредственно в наледи. Для предупреждения роста наледных бугров, возникающих в полосе дороги, необходимо периодически пробивать отверстия в оболочке бугра и выпускать наружу накопившуюся воду. Для удаления наледи, вышедшей на поверхность дороги, применяют россыпь твёрдых хлоридов. Рассыпать соль лучше во второй половине дня, так как в это время наибольшая солнечная радиация, способствующая таянию льда и втапливанию соли в лёд. При большой толщине наледного слоя на проезжей части удалить его за одну россыпь не удается. В этом случае после россыпи соли, когда поверхность льда размягчается, рассыпают щебень, который втапливается в лёд и повышает сцепление колеса с поверхностью дороги.

РАЗДЕЛ VI.
ТЕХНОЛОГИЯ И СРЕДСТВА МЕХАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО СОДЕРЖАНИЮ И РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

ГЛАВА 16. Ремонт земляного полотна и системы водоотвода

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Наледи и борьба с ними

Наледь — послойное накопление льда, образовавшееся на ледяном покрове водотоков или водоемов, мерзлом грунте или инженерных сооружениях в результате замерзания периодически изливающихся природных или технических вод. Наибольшее распространение наледи имеют в районах с суровым зимним климатом, где встречается многолетняя мерзлота.

Применяют следующие меры борьбы с наледями: общий дренаж, мерзлотные пояса, заградительные сооружения, подъем насыпей, утепление русла водотоков, их углубление, спрямление и расчистку, обогрев водопропускных труб.

Общий дренаж прилегающей к дороге местности может быть выполнен устройством узких (не более 0,5 м) канав с обкладкой дна и стен слоями мха или прокладкой подземных дрен. Поверхностный дренаж имеет ограниченную дренирующую способность и осложняется возможностью замерзания канав. Подземный дренаж, при котором прокладывают гончарные трубы или перфорированные асбестоцементные, эффективно снижает уровень грунтовых вод, но может применяться лишь в районах глубокого сезонного промерзания грунтов. В районах вечной мерзлоты применение подземного дренажа затруднено.

Устройство мерзлотных поясов имеет целью вызвать образование наледи на пути притекающей воды в стороне от дороги на безопасном для нее расстоянии. С этой целью на достаточном расстоянии от дороги роют канаву глубиной 1,2 м и шириной 3. 4 м. Под канавой возникает мерзлая перемычка, соединяющаяся с вечной мерзлотой и преграждающая путь грунтовой воде, которая выходит на поверхность и образует наледь. Мерзлотный пояс должен размещаться поперек течения подземных вод и быть достаточно длинным, чтобы наледь не обтекла вокруг его концов и не приблизилась к дороге. При большом притоке делают несколько параллельных мерзлотных поясов на расстоянии от 20 до 80 м один от другого. Чем больше уклон местности в сторону дороги, тем меньше должно быть расстояние между поясами.

Читайте также:  По способу хранения информации накопители бывают

Если по каким-либо причинам нельзя создать постоянный мерзлотный пояс, делают простейший, временный, мерзлотный пояс, расчищая от мха и кустарника полосу земли шириной от 3 до 10 м. Временные пояса недостаточно эффективны, и в дальнейшем их следует заменять постоянными.

Мерзлотные пояса в виде канав применяют и для борьбы с речными наледями. Их прокладывают поперек всей речной долины на 80-100 м выше моста. Береговые участки мерзлотных поясов делают летом, а зимой прорубают во льду канавы, представляющие речную часть пояса. По мере промерзания реки канавы углубляют, создавая в реке ледяную плотину, вызывающую образование наледи на безопасном расстоянии от моста.

Заградительные сооружения — земляные валы и дамбы, заборы, бревенчатые барьеры, переносные щиты, валы из снега (обледеневающие после того, как они пропитываются водой) — возводят на пути натечных наледей, чтобы не допустить их к дороге.

Земляные валы и дамбы можно применять не только для того, чтобы остановить наледь, но и для того, чтобы отвести ее от дороги. В этом случае им придают соответствующее очертание и расположение по отношению к дороге.

Увеличение высоты земляного применяют чаще всего при пересечении водотоков с небольшим продольным уклоном и широкой поймой, по которой вода растекается невысоким слоем.

Утепление русла водотоков имеет целью воспрепятствовать охлаждению воды, протекающей через искусственные сооружения. Эта мера целесообразна, если водоток имеет узкое и глубокое русло. Над небольшими речками, ручьями или канавами на утепляемом участке русла укладывают настил из жердей, на который настилают полиэтиленовую пленку или кладут хворост слоем 0,3. 0,5 м, а поверх — слой мха толщиной 0,5 м. Все это засыпается снегом. Чтобы накопить снег, можно ставить снегозадерживающие решетчатые щиты, за которыми образуется снежный вал, покрывающий основной материал утепления. Длина утепляемого участка — 50 м в верховую сторону от сооружения и 30. 50 м в низовую.

Углубление, спрямление и расчистка русла водотоков позволяют уменьшить растекание воды, препятствуют замедлению ее течения, придают живому сечению потока форму, менее подверженную промерзанию. С этой целью ликвидируют каменистые перекаты, петли, крутые повороты русла, удаляют большие валуны. В местах, где русло большой ширины, его сужают и углубляют, а в очень узких местах несколько расширяют. Работы выполняют гусеничными тракторами с навесным оборудованием для разработки водоносного грунта, бульдозерами, корчевателями-собирателями. Русло выправляют на протяжении до 1 км вверх по водотоку и до 0,5 км в низовую сторону от искусственного сооружения. Помимо выправления русла, принимают меры для собирания растекающейся по пойме воды в единый сосредоточенный поток. С этой целью с верховой стороны устраивают валы из недренирующих грунтов, которые направляют воду в отверстие искусственного сооружения.

Обогрев водопропускных труб для безналедного пропуска водотока использовался на автомобильной дороге Большой Невер — Якутск. Внутри водопропускной трубы прокладывалась обогревающая трубка, в приемную часть которой подается керосин или дизельное топливо и сгорает. Подача жидкого топлива производится из расходного бака через капельницу. Отходящие газы отдают свое тепло наледной воде, которая, благодаря этому, не замерзает и свободно проходит через водопропускную трубу.

Источник

Оцените статью
Разные способы