10 правил, помогающих бросить курить
10 правил, помогающих бросить курить.
1. Решительно настроиться. После курения чистить зубы.
2. Назначить дату, когда бросить курить, и придерживаться её. Не тянуть резину — чем быстрей, тем лучше.
3. Разломать все сигареты, зажигалки и выбросить!
4. Избегать мест с сильным табачным дымом и курящих друзей, пока полностью не отвыкнешь от никотина. Если приглашают пойти покурить, то решительно отвечать: «Я не курю» и назначать встречу для бесед в местах, где курение запрещено.
5. Вместо того чтобы взять сигарету, пить много воды. Жидкость очищает организм.
6. Критически относиться к рекламам сигарет. Не давать себя одурачить. Не ожидать чуда — лучше действовать.
7. В те моменты, когда тянет покурить, жевать резинку либо сосать мятные леденцы.
Заняться интересным делом: спортом, работой, чтением, пойти на прогулку, писать письма, разгадывать кроссворды и пр.
8. Ежедневно откладывать деньги, которые обычно тратил на курение. В конце месяца посчитать их. Купить на эти деньги себе то, чего давно хотелось и что действительно нужно.
9. Не говорить о том, что бросаешь курить, а действительно, сознательно и молча ХОТЕТЬ прекратить курение.
10. Помнить, что курящие люди:
— чаще страдают разными болезнями, а на лекарства уходит основная часть бюджета курильщика;
— смерть наступит значительно раньше, чем у некурящих;
— не принимаются на работу в престижные и высокооплачиваемые фирмы;
— штрафуются за курение в общественных местах;
— не приглашаются в гости к семьям некурящих.
Источник
Информационный час для учащихся 7-9 классов «Курение – коварная ловушка» к Международному Дню отказа от курения
Информационный час (дистанционно)
для учащихся 7-9 классов
«Курение – коварная ловушка»
к Международному Дню отказа от курения
— знакомство с фактами, свидетельствующими о вреде курения;
— формирование отрицательного отношения к курению;
— формирование устойчивой жизненной позиции, направленной на здоровый образ жизни.
Ход информационного часа
Человек сам себе часто злейший враг.
Цицерон
Как вы думаете, о чём говорит эта цитата древнеримского философа?
Вот об одном из зол, которые человек может себе нанести, мы и поговорим сегодня.
Мы поговорим об истории появления табака, причинах курения и его последствиях.
Проблема курения сегодня стоит очень остро во всём мире. Европа и Америка отказываются от сигарет. Норвегия твёрдо решила стать некурящей нацией. На западе молодёжь занимается спортом, ведёт здоровый образ жизни. Во многих странах приняты законы, запрещающие подросткам курить. День 31 мая объявлен как Всемирный день без табака, а 18 ноября Всемирный день борьбы с курением.
Минздрав предупреждает, что курение опасно для здоровья, но, несмотря на это, по подсчётам учёных, в мире курит 1/3 населения планеты или каждый третий человек.
А что же такое табак, откуда он появился в Европе? Из чего состоит сигарета? Что заставляет человека постоянно покупать сигареты, тратя на это более 10 тыс. рублей в год. Сегодня мы ответим на все эти вопросы.
До 15 марта 1493 г. в Европе никто не курил. Именно в этот день к португальскому порту причалил корабль «Нинья». Это была 2-я экспедиция Христофора Колумба. На борту корабля была привезена трава для курения из провинции Тобаго, в честь которой она и была названа «табак».
Сегодня в России курят 73 % мужчин и 40% женщин (в том числе и подростков).
Выращивают табак в основном в азиатских странах, США, Болгарии, в южных районах России. Высушенный табак используют в зависимости от сорта в сигаретах, для курительных трубок или нюхают.
Подумайте, почему подростки начинают курить?
Наверное, у вас сейчас возникло много различных мыслей по этому поводу. А теперь давайте поговорим о каждой из них отдельно.
Из любопытства, «просто так». О чём это говорит? О том, что человек не очень хорошо понимает мотивы своего поведения, что уже само по себе странно.
Чтобы казаться взрослее. Это довольно наивное утверждение, которое можно расшифровать примерно так: я хочу казаться взрослее в глазах своих сверстников (потому что на взрослых это не производит такого впечатления), хочу казаться независимым, самостоятельным, хочу, чтобы меня считали таким, потому что сам себя таким не считаю. И, согласитесь, ребёнок, пусть и курящий всё равно выглядит ребёнком.
Чего только не сделаешь «за компанию». Тем более что в подростковом возрасте очень важно быть принятым в той компании, которая тебе нравится. Порой человек может начать курить вопреки своему желанию. Правда, иногда это происходит просто из-за того, что некоторые люди не умеют отказать. Дома они умеют делать и даже очень хорошо, но вот в другом месте. Как-то неловко, неудобно, вдруг не так поймут…
Чтобы похудеть. Это одно из самых распространённых заблуждений. Курить для того, чтобы похудеть — это все равно, что привить себе какую-нибудь болезнь и «таять» от неё.
Потому что модно. Сразу нужно оговориться, что это модно, но не везде. В современном мире количество курильщиков увеличивается в экономически неразвитых странах, а в странах с высоким жизненным уровнем (таких, как Англия, США) число курильщиков сокращается. Можно предполагать, что эта мода продержится ещё довольно долго.
Из-за влияния рекламы. Да, реклама в современном обществе потребления — это великая сила! Красивые пачки в кино, на витринах, плакатах. Многим молодым курильщикам кажется, что курение приближает их к «западной» жизни. В то же время именно на западе, в развитых капиталистических странах люди наиболее активно отказываются от курения. Фирмы, производящие сигареты, теряют рынки сбыта и отравляют свою продукцию в страны третьего мира, а теперь уже в нашу страну.
И так, все вышеназванные причины кажутся нереальными, придуманными. Истинную причину люди скрывают даже от себя. Давайте выясним, в чём же она состоит?
Я приведу вам цитату из книги английского врача Аллена Карра «Лёгкий способ бросить курить». Автор книги стал знаменитым, придумав свой способ избавления людей от курения. Он называет сигарету «коварной ловушкой». Вот как он объясняет, почему люди попадают в эту ловушку.
«Никотин — бесцветное, маслянистое вещество, содержащееся в табаке и вызывающее у курильщика зависимость. Этот наркотик вызывает самое быстрое привыкание из всех известных человечеству веществ: чтобы пристраститься к нему, может потребоваться лишь 1 сигарета.
Каждая затяжка сигаретой поставляет в мозг через лёгкие небольшую дозу никотина, действующую быстрее, чем 1 доза героина, вводимая через вену».
Итак, истинная причина курения — это наркотическая зависимость».
Большинство курильщиков выкуривает одну пачку в день. Но когда они начинали, то думали, что будут курить не больше 5 сигарет в день и легко смогут бросить. По словам ученых, большинство курильщиков не могут бросить курить, хотя и желают этого. Они попадают в зависимость от никотина.
Какой вывод можно сделать и всего сказанного?
ü Курение — вредная и опасная привычка, коварная ловушка, никотиновая зависимость.
ü Курение отнимает жизнь. Она сокращается на 6 лет.
ü 1 200 веществ, содержащихся в табаке, отравляют наш организм.
ü У курильщиков плохая память, слабое физическое здоровье, неустойчивая психика. Они медленно думают, плохо слышат. Даже внешне они отличаются: у них быстрее вянет кожа, сипнет голос, желтеют зубы. Добавляет болезни. Все органы страдают от курения. Курильщики в 20 раз чаще страдают от таких болезней как инфаркт, язва желудка, гангрена; рак лёгких, горла, губы.
ü Для детей курение опасно в двойне. Для взрослого человека смертельная доза никотина содержится в 1 пачке сигарет, если её выкурить сразу, для подростков в полпачке, а у детей 2-3 сразу выкуренные сигареты приводят к остановке сердца.
ü Отнимает деньги. Около 10 тыс. руб. в год.
ü Отравляет некурящих. Половина вредных веществ сигареты курильщик выдыхает в воздух, которым дышат окружающие его люди.
ü Мешает работе и бизнесу. Многие работодатели стремятся взять на работу некурящих. Сегодня в одном из крупных городов России даже появилась специальная биржа по трудоустройству для некурящих, которая пользуется всё большей популярностью у работодателей.
ü Причина пожаров. Люди гибнут от 1 непотушенной сигареты.
ü Не модно. Сейчас в моде гладкая, ухоженная кожа, белые зубы, спортивная фигура.
ü Запрещено законом. Приняты законы против курения. В нашей стране нельзя курить во Дворцах спорта, бассейнах, спортзалах, учебных и медицинских заведениях, санаториях, на курортах и в транспорте, в общественных местах.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Источник
Урок по теме «Вредные привычки. Курение» 9 класс
Урок «Вредные привычки» способствует формированию здорового образа жизни.
На уроке используются различные формы и приёмы работы: беседа, индивидуальные сообщения учащихся, работа с таблицей и статистическими данными.
Просмотр содержимого документа
«Урок по теме «Вредные привычки. Курение» 9 класс»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Пацынская средняя общеобразовательная школа.
9 КЛАСС УРОК ПО ОБЖ
ТЕМА: «Вредные привычки. Курение»
Тема урока «Вредные привычки. Курение».
Цель: способствовать формированию негативного отношения учащихся к табакокурению
Задачи: — Рассмотреть основные факты из истории табакокурения и последствия курения в России.
— Выяснить, как курение влияет на различные системы организма.
— Выявить причины табакокурения.
— Определить существующие способы борьбы с курением и рассмотреть альтернативы курению
Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал.
I. Оргмомент. Объявление темы урока. На прошедших уроках мы говорили о здоровье, образе жизни. Одна из составляющих здорового образа жизни – это «Вредные привычки»
Сегодня мы поговорим о такой острой для современного общества проблеме, как табакокурение. И тема нашего урока звучит так: «Вредные привычки. Курение».
II. Актуализация знаний учащихся.
Все вы, наверное, что-то знаете об этой проблеме и, действительно, ничего не знать о ней трудно: каждый день мы видим курящих мужчин, женщин, детей, они встречаются нам на улицах, мы видим их на экранах телевизоров, в кино, а прилавок любого магазина пестрит многообразием огромного количества пачек сигарет.
Сейчас я предлагаю вам вспомнить, что вы знаете о курении, и подумать над тем, что бы вы хотели узнать о курении. Нарисуйте в тетрадях таблицу, состоящую из трех столбиков: «Знаю», «Хочу знать», «Узнал»
Заполните два первых столбца таблицы, в третий пока ничего не пишите. Постарайтесь, чтобы в каждом столбце было хотя бы два тезиса. Пишите коротко, сжато.
III. Беседа (фронтальный опрос). Обсуждение того, что учащиеся знают о курении.
IV. Беседа (фронтальный опрос). Постановка задач урока.
— А что бы вы хотели узнать о курении? Я предполагал, что именно эти вопросы могут у вас возникнуть, и сегодня мы постараемся ответить на ваши вопросы, решив следующие задачи. Итак, сегодня мы должны: 1) рассмотреть основные факты из истории табакокурения и последствия курения в России; 2) выяснить, как курение влияет на различные системы организма; 3) выявить причины табакокурения; 4) определить существующие способы борьбы с курением и рассмотреть альтернативы курению Но вначале – несколько фактов из истории табакокурения. Ребята, в течение урока все, что вы нового будете узнавать об этой проблеме, можете записывать в третий столбик таблицы.
V. Сообщение учащегося (индивидуальное задание)
VI. Слово учителя: Действительно, наши предки не знали того, как вредно курение, у них не было той информации, которой владеем мы. И современные доказанные факты о табаке просто ужасающи.
VII. Сообщение учащегося (инд.задание). Последствия курения в России
От табакокурения в мире ежегодно умирает около шести миллионов человек. Это больше, чем от войн, ДТП, алкоголя, наркомании…
Распространение табакокурения в России — самое высокое в мире.
Ежегодно в России от причин, связанных с курением, преждевременно умирает до 500 тысяч человек.
До 500 тысяч человек уничтожено без авиации, без артиллерии, без подводных лодок… Табачный конвейер смерти укладывает в гробы 6 человек ежеминутно…
Недавно историк Жан-Клод Прессак установил, что за всю войну в лагере смерти – Освенциме погибло около 800 тыс. человек. 800 000 за 5 лет войны – 160 000 человек в год. Получается, что табачные дельцы в России сегодня работают в 2-3 раза эффективнее палачей из Освенцима! Видимо, не зря Гитлер в 1942 году определил минимум необходимого для распространения на российских, оккупированных землях: «Только водка и табак!»
— Чем же так вреден табачный дым? И как именно он влияет на различные системы организма? Ответы на эти вопросы вы получите, выполнив самостоятельную работу по вариантам.
VIII. Самостоятельная работа учащихся.
Задание для 1-ого варианта. Работа с таблицей «Состав табачного дыма» в таблице перепутаны ячейки; основываясь на своих знаниях, жизненном опыте, подумайте, как влияет каждое из перечисленных веществ на организм, и соедините стрелками соответствующие друг другу вещество и действие, которое оно оказывает на организм человека (карточка 1)
Задание для 2-ого варианта. Работа с текстом «Механизм никотиновой зависимости»: прочитайте текст, составьте и запишите по 2-3 вопроса по тексту, которые вы должны будете задать друг другу. Постарайтесь, чтобы вопросы были интересными (карточка 2).
IX. Работа с таблицей «Состав табачного дыма» (провести соответствия). Результаты самостоятельной работы учащихся 1-го варианта. Учащиеся представляют свои варианты «соединения» вещества и его влияния на организм. Проверка выполнения
Возможные вопросы:
— Почему никотин – наркотик?
— В каких еще случаях человек может отравиться угарным газом? (Когда неправильно топят печку на даче, в бане, в деревне)
— Что значит канцерогены? (Вызывают рак) и др.
Как именно действует курение на человека, как влияет на системы организма? На этот вопрос вы должны ответить, выполнив самостоятельную работу.
X. Взаимоопрос (результаты самостоятельной работы учащихся 2-го варианта).
Учащиеся задают вопросы друг другу по тексту
«Механизм никотиновой зависимости»
«Никотиновая кислота и другие компоненты, включённые в обычный обмен веществ человеческого организма, перестают вырабатываться, а получаемые извне при курении встраиваются в его циклы жизнедеятельности. С годами человеку требуется всё большие дозировки этих веществ – продуктов сгорания смол.
Курильщики по утрам часто кашляют они отхаркивают скопившуюся за ночь мокроту. В норме у человека в крупных бронхах и трахее на слизистой оболочке имеются ворсинки, которые «мерцают» (колеблются) в сторону ротовой полости. Этот механизм выводит из организма слизь с прилипшими к ней частичками инородных тел и микроорганизмами. Никотиновая кислота, находящаяся в дыме, парализует мышечные волокна, присутствующие в ворсинках, и в результате инфекция скапливается в бронхах и трахее, а содержащиеся в слизи защитные системы иммунитета нейтрализуются. Это ведёт к тяжёлым воспалительным состояниям, которые распространяются на все отделы организма»
XI. Просмотр слайдов
— Можем посмотреть, какие органы становятся мишенями курения, какие болезни вызывает активное и пассивное курение. А что такое пассивное курение?
Вывод: мы посмотрели, к чему приводит курение. Но почему же современные люди, несмотря на то, что знают о том, что курение вредно, все-таки курят? На этот вопрос отвечали учащиеся нашей школы в анкете. И вот что у нас получилось.
XIII. Знакомство учащихся с результатами анкетирования
Анализ анкетирования учащихся 5-11классов (2019г.).
Как ты считаешь, почему подростки начинаю курить?
Ответы учащихся:
— желают казаться взрослее –65%
— не хотят отличаться от своих друзей – 50%
— из любопытства – 20%
— заставляют друзья – 0%
— потому что курят родители – 15%
— не могу бросить – 35%
— назло родителям – 10%
Нужно ли бороться с курением? И какими способами? Эти вопросы также были в анкете. Вот результаты.
Какие формы борьбы с курением в школе ты бы предложил?
Ответы учащихся:
— организовать экскурсию в морг – 25%
— запретить продавать сигареты школьникам – 45%
— говорить о вреде курения – 20%
— запретить курить на школьной территории – 10%
— наказывать курильщиков физически – 10%
— штрафовать родителей – 40%
— забирать сигареты – 20%
— оставлять курильщиков на второй год – 10%
— вызывать родителей курильщиков – 15%
— во время учебного дня не выпускать курильщиков на улицу – 10%
— дежурить учителям на переменах и не разрешать ученикам курить – 5%.
XIV. Слово учителя. Существуют различные способы борьбы с курением на уровне государства . Способы борьбы с курением на уровне государства: 1) издание законов об ограничении или запрете курения; 2) введение системы штрафов; 3) антитабачная реклама в СМИ; 4) антитабачная реклама на пачках сигарет и др. Кстати, в России тоже есть закон, ограничивающий табакокурение. Это федеральный закон от 23 февраля 2013 года №15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего дыма и последствий потребления табака».
XV. Домашнее задание. Познакомиться с законом, подготовить вопросы. Подумать, соблюдается ли в нашем государстве законодательсво.
XVI. Слово учителя. И еще несколько интересных фактов о том, как ведется борьба с курением в других странах.
Англия – вычитают деньги из зарплаты за время, проведенное в курильной комнате.
Дания – запрещено курить в общественных местах.
Сингапур – за курение – 500 долларов штрафа. Нет рекламы на табачные изделия.
Финляндия – врачи установили 1 день – 17 ноября , когда курильщики приходят на работу без сигарет.
Япония, г. Ваки – решение: 3 дня в месяц без курения.
Китай – курильщика-школьника заставляют заниматься на велотренажере.
Норвегия – делают запись в личное дело курильщика, что впоследствии может привести к невозможности поступить в престижный колледж или получить хорошую работу.
XVII. Беседа. Какие существуют альтернативы курению? Работа, хобби, чтение литературы, игры и др. Одна из лучших альтернатив – спорт.
XVIII. Проектная работа «Создание знака антитабачной рекламы»
XIX. Обсуждение плакатов антитабачной рекламы. Защита работ.
XX. Просмотр и обсуждение уже существующих плакатов антитабачной рекламы
Мы говорили об антитабачной рекламе. Посмотрите, какие есть плакаты. Объясните их смысл.
XXI. Подведение итогов. Вернемся к задачам, которые мы сформулировали вначале урока.
Источник