- Способы борьбы с информационными угрозами
- Советы по защите от киберпреступников
- Что такое киберпреступление
- Типы киберпреступлений
- Примеры киберпреступлений
- Атаки с использованием вредоносного ПО
- Фишинг
- Распределённые атаки типа «отказ в обслуживании»
- Как не стать жертвой киберпреступления
- Регулярно обновляйте ПО и операционную систему
- Установите антивирусное ПО и регулярно его обновляйте
- Используйте сильные пароли
- Не открывайте вложения в электронных спам-сообщениях
- Не нажимайте на ссылки в электронных спам-сообщениях и не сайтах, которым не доверяете
- Не предоставляйте личную информацию, не убедившись в безопасности канала передачи
- Свяжитесь напрямую с компанией, если вы получили подозрительный запрос
- Внимательно проверяйте адреса веб-сайтов, которые вы посещаете
- Внимательно просматривайте свои банковские выписки
Способы борьбы с информационными угрозами
- Технические (аппаратные) средства– сигнализация, решетки на окнах, генераторы помех воспрепятствования передаче данных по радиоканалам, электронные ключи и т.д.
- Программные средства– программы-шифровальщики данных, антивирусы, системы аутентификации пользователей и т.п.
- Смешанные средства – комбинация аппаратных и программных средств.
- Организационные средства – правила работы, регламенты, законодательные акты в сфере защиты информации, подготовка помещений с компьютерной техникой и прокладка сетевых кабелей с учетом требований по ограничению доступа к информации и пр.
- Регламентация – создание условий по обработке, передаче и хранению информации, в наибольшей степени обеспечивающих ее защиту (специальные нормы и стандарты для персонала по работе с информацией, например, предписывающие в определенные числа делать резервную копию электронной документации, запрещающие использование собственных флеш-накопителей и т.д.).
- Принуждение – установление правил по работе с информацией, нарушение которых карается материальной, административной или даже уголовной ответственностью (штрафы, закон «О коммерческой тайне» и т.п.).
- Побуждение – призыв к персоналу не нарушать установленные порядки по работе с информацией, т.к. это противоречит сложившимся моральным и этическим нормам (например, Кодекс профессионального поведения членов «Ассоциации пользователей ЭВМ США»).
- Криптография – шифрование информации с помощью специальных алгоритмов (например, шифрование данных при их пересылке по Интернету; или использование электронной цифровой подписи).
- Противодействие атакам вредоносных программ (англ. «malware») – предполагает использование внешних накопителей информации только от проверенных источников, антивирусных программ, брандмауэров, регулярное выполнение резервного копирования важных данных и т.д. (вредоносных программ очень много и они делятся на ряд классов: вирусы, эксплойты, логические бомбы, трояны, сетевые черви и т.п.).
- Препятствие — физическое преграждение пути злоумышленнику к защищаемой информации (например, коммерчески важная информация хранится на сервере внутри здания компании, доступ в которое имеют только ее сотрудники).
- Управление доступом – регулирование использования информации и доступа к ней за счет системы идентификации пользователей, их опознавания, проверки полномочий и т.д. (например, когда доступ в отдел или на этаж с компьютерами, на которых хранится секретная информация, возможен только по специальной карточке-пропуску. Или когда каждому сотруднику выдается персональный логин и пароль для доступа к базе данных предприятия с разными уровнями привилегий).
Источник
Советы по защите от киберпреступников
Вас беспокоит ситуация с киберпреступностью? Понимание того, что такое киберпреступение, какие типы киберпреступлений существуют и как от них защититься, поможет вам чувствовать себя увереннее.
В этой статье мы подробно расскажем о том, что такое киберпреступность, от каких угроз и как нужно защищаться, чтобы обеспечить свою безопасности в Интернете. Мы затронем следующие темы:
- Что такое киберпреступность
- Типы киберпреступлений
- Что считается киберпреступлением (на примерах)
- Как защититься от киберпреступников
Что такое киберпреступление
Киберпреступление — это преступная деятельность, целью которой является неправомерное использование компьютера, компьютерной сети или сетевого устройства.
Большинство (но не все) киберпреступления совершаются киберпреступниками или хакерами, которые зарабатывают на этом деньги. Киберпреступная деятельность осуществляется отдельными лицами или организациями.
Некоторые киберпреступники объединяются в организованные группы, используют передовые методы и обладают высокой технической квалификацией. Другие – начинающие хакеры.
Киберпреступники редко взламывают компьютеры по причинам, не имеющим отношения к получению прибыли, например, по политическим или личным.
Типы киберпреступлений
Вот несколько примеров различных тиров киберпреступлений:
- Мошенничество с электронной почтой и интернет-мошенничество
- Мошенничество с использованием личных данных (кража и злонамеренное использование личной информации)
- Кража финансовых данных или данных банковских карт
- Кража и продажа корпоративных данных
- Кибершантаж (требование денег для предотвращения кибератаки)
- Атаки программ-вымогателей (тип кибершантажа)
- Криптоджекинг (майнинг криптовалюты с использованием чужих ресурсов без ведома их владельцев)
- Кибершпионаж (несанкционированное получение доступа к данным государственных или коммерческих организаций)
Большинство киберпреступлений относится к одной из двух категорий
- Криминальная деятельность, целью которой являются сами компьютеры
- Криминальная деятельность, в которой компьютеры используются для совершения других преступлений
В первом случае преступники используют вирусы и другие типы вредоносных программ, чтобы заразить компьютеры и таким образом повредить их или остановить их работу. Также с помощью зловредов можно удалять или похищать данные.
Киберпреступления, в результате которых владельцы устройств не могут пользоваться своими компьютерами или сетью, а компании — предоставлять интернет-услуги своим клиентам, называется атакой отказа в обслуживании (DoS).
Киберпреступления второй категории используют компьютеры или сети для распространения вредоносных программ, нелегальной информации или неразрешенных изображений.
Иногда злоумышленники могут совмещать обе категории киберпреступлений. Сначала они заражают компьютеры с вирусами, а затем используют их для распространения вредоносного ПО на другие машины или по всей сети.
Киберпреступники могут также выполнять так называемую атаку с распределенным отказом в обслуживании (DDos). Она похожа на DoS-атаку, но для ее проведения преступники используют множество скомпрометированных компьютеров.
Министерство юстиции США считает, что есть еще и третья категория киберпреступлений, когда компьютер используется как соучастник незаконного деяния, например, для хранения на нем украденных данных.
США подписали Европейскую конвенцию о киберпреступности. В ней названы виды деятельности с использованием компьютеров, которые считаются киберпреступлениями. Например:
- незаконный перехват или кража данных.
- компрометация компьютерных систем и сетей
- нарушение авторских прав
- незаконные азартные игры
- продажа запрещенных предметов в Интернете
- домогательство, производство или хранение детской порнографии
Примеры киберпреступлений
Итак, что именно считается киберпреступлением?
В этом разделе мы рассмотрим резонансные примеры различных типов кибератак.
Атаки с использованием вредоносного ПО
Атака с использованием вредоносного ПО — это заражение компьютерной системы или сети компьютерным вирусом или другим типом вредоносного ПО.
Компьютер, зараженный вредоносной программой, может использоваться злоумышленниками для достижения разных целей. К ним относятся кража конфиденциальных данных, использование компьютера для совершения других преступных действий или нанесение ущерба данным.
Известным примером атаки с использованием вредоносного ПО является атака вымогателя WannaCry, случившаяся в мае 2017 года.
Ransomware — это тип вредоносного ПО, который используется для получения денег в обмен на разблокирование устройства/файлов жертвы. WannaCry — это тип программ-вымогателей, которые используют уязвимость компьютеров Windows.
Жертвами WannaCry стали 230 000 компьютеров в 150 странах мира. Владельцы заблокированных файлов отправили сообщение с согласием заплатить выкуп в криптовалюте BitCoin за восстановление доступа к своим данным.
Финансовые потери в результате деятельности WannaCry оцениваются в 4 миллиарда долларов.
Фишинг
Фишинговая кампания — это массовая рассылка спам-сообщений или других форм коммуникации с целью заставить получателей выполнить действия, которые ставят под угрозу их личную безопасность или безопасность организации, в которой они работают.
Сообщения в фишинговой рассылке могут содержать зараженные вложения или ссылки на вредоносные сайты. Они также могут просить получателя в ответном письме предоставить конфиденциальную информацию.
Известный пример фишинг-мошенничества году произошел на Чемпионате мира по футболу в 2018. По информации Inc, фишинговые электронные письма рассылались футбольным фанатам.
В этих письмах злоумышленники соблазняли болельщиков фальшивыми бесплатными поездками в Москву на Чемпионат мира. У людей, которые проходили по ссылке в сообщениях, были украдены личные данные.
Другой тип фишинговой кампании известен как целевой фишинг. Мошенники пытаются обмануть конкретных людей, ставя под угрозу безопасность организации, в которой они работают.
В отличие от массовых неперсонифицированных фишинговых рассылок сообщения для целевого фишинга создаются так, чтобы у получателя не возникло сомнений, что они отправлены из надежного источника, например, от генерального директора или IT-менеджера.
Распределённые атаки типа «отказ в обслуживании»
Распределенные типа «отказ в обслуживании» (DDoS) — это тип кибератаки, которую злоумышленники используют для взлома системы или сети. Иногда для запуска DDoS-атак используются подключенные устройства IoT (Интернет вещей).
DDoS-атака перегружает систему большим количеством запросов на подключение, которые она рассылает через один из стандартных протоколов связи.
Кибершантажисты могут использовать угрозу DDoS-атаки для получения денег. Кроме того, DDoS запускают в качестве отвлекающего маневра в момент совершения другого типа киберпреступления.
Известным примером DDoS-атаки является атака на веб-сайт Национальной лотереи Великобритании 2017 году. Результатом стало отключение веб-сайта и мобильного приложения лотереи, что не позволило гражданам Великобритании играть.
Как не стать жертвой киберпреступления
Итак, теперь, когда вы понимаете, какую угрозу представляет киберпреступность, встает вопрос о том, как наилучшим образом защитить ваш компьютер и личные данные? Следуйте нашим советам:
Регулярно обновляйте ПО и операционную систему
Постоянное обновление программного обеспечения и операционной системы гарантирует, что для защиты вашего компьютера используются новейшие исправления безопасности.
Установите антивирусное ПО и регулярно его обновляйте
Использование антивируса или комплексного решения для обеспечения интернет-безопасности, такого как Kaspersky Total Security, — это правильный способ защитить вашу систему от атак.
Антивирусное ПО позволяет проверять, обнаруживать и удалять угрозы до того, как они создадут проблему. Оно помогает защитить ваш компьютер и ваши данные от киберпреступников.
Если вы используете антивирусное программное обеспечение, регулярно обновляйте его, чтобы обеспечить наилучший уровень защиты.
Используйте сильные пароли
Используйте сильные пароли, которые трудно подобрать, и нигде их не записывайте. Можно воспользоваться услугой надежного менеджера паролей, который облегчит вам задачу, предложив сгенерированный им сильный пароль.
Не открывайте вложения в электронных спам-сообщениях
Классический способ заражения компьютеров с помощью вредоносных атак и других типов киберпреступлений — это вложения в электронных спам-сообщениях. Никогда не открывайте вложение от неизвестного вам отправителя.
Не нажимайте на ссылки в электронных спам-сообщениях и не сайтах, которым не доверяете
Еще один способ, используемый киберпреступниками для заражения компьютеров пользователей, — это вредоносные ссылки в спамовых электронных письмах или других сообщения, а также на незнакомых веб-сайтах. Не проходите по этим ссылкам, чтобы не стать жертвой интернет-мошенников.
Не предоставляйте личную информацию, не убедившись в безопасности канала передачи
Никогда не передавайте личные данные по телефону или по электронной почте, если вы не уверены, что телефонное соединение или электронная почта защищены. Убедитесь, что вы действительно говорите именно с тем человеком, который вам нужен.
Свяжитесь напрямую с компанией, если вы получили подозрительный запрос
Если звонящий просит вас предоставить какие-либо данные, положите трубку. Перезвоните в компанию напрямую по номеру телефона на ее официальном сайте, и убедитесь, что вам звонили не мошенники.
Желательно пользоваться, при этом, другим телефоном, потому что злоумышленники могут оставаться на линии: вы будете думать, что набрали номер заново, а они будут отвечать якобы от имени банка или другой организации, с которой, по вашему мнению, вы разговариваете.
Внимательно проверяйте адреса веб-сайтов, которые вы посещаете
Обращайте внимание на URL-адреса сайтов, на которые вы хотите зайти. Они выглядят легитимно? Не переходить по ссылкам, содержащим незнакомые или на вид спамовые URL-адреса.
Если ваш продукт для обеспечения безопасности в Интернете включает функцию защиты онлайн-транзакций, убедитесь, что она активирована.
Внимательно просматривайте свои банковские выписки
Наши советы должны помочь вам не стать жертвой киберпреступников. Но если все же это случилось, важно понять, когда это произошло.
Просматривайте внимательно свои банковские выписки и запрашивайте в банке информацию по любым незнакомым транзакциям. Банк может проверить, являются ли они мошенническими.
Теперь вы понимаете, какую угрозу представляют киберпреступники, и знаете, как от нее защититься. Узнайте больше о Kaspersky Total Security.
Источник