Способы борьбы с граффити

Способы борьбы с граффити

Не сочтите тему шуточной, хотел бы проконсультироваться.
В последнее время начали раздражать рисунки в стиле «граффити» на стенах домов района, где работаю. Причём это всё ближе к офису, когда нибудь и на моей стенке нарисуют. Рисунки некачественные, ИМХО мазня и пиктограммы. Для г. Львова, особенно центра города, выглядит диковато.

Вопрос: в мировой практике разработаны ли способы цивилизованной борьбы с такими писателями и художниками? Может, чего хитрого придумали, чтобы перестали рисовать в данном конкретном месте?

Спасибо за внимание, пишите свои комментарии\советы.

Кстати, у нас количество граффити резко возросло в предыдущие годы, когда много, слишком много иностранных студентов стало нас посещать.

У нас есть несколько очень интересно разрисованных стен и трансформаторных будок. Похоже, что рисовавший довольно талантлив. Кстати краска снаружи здания только улучшит состояние кирпича — тот меньше разрушаться будет.
Ну и еще вариант — надо как следует организовать рисование графити — тогда как обычно — если что у нас как следует организуют — никто этим и из-под палки заниматься не станет!

Полностью согласен. Графити на заборе — очень хорошо. а картины на стенах домов — тоже очень интересно смотрятся.

С организацией рисования мысль интересная, только мне пока неясно, как и насколько реально это практически воплотить.

Кстати, гор. администрация пару раз в центре города выделяла пару домов в состоянии «ожидания кап. ремонта» под «роспись», но чего-то там народ писал в основном о политике или на вольные философские темы, а граффити как-то не было.


А вообще, знаете, «вспоминаю свое детство». Это результат всеобщего падения нравов, как ни шаблонно звучит эта фраза. Но еще 30 лет назад замечание ребенку или подростку от постороннего взрослого на улице на тему поведения подрастающего поколения имело таки положительный эффект. А сейчас. Сопля младшего школьного возраста в ответ на замечание начинает «пальцы гнуть». «Влияние улицы». Не-а, родители.
Не, а може мы этих родителей в свое время в школе мало били.

В моем новом доме до 2-го этажа неровные гранитные камни. И Их сцуки разрисовали

В моем новом доме до 2-го этажа неровные гранитные камни. И Их сцуки разрисовали

Посреди города, в стенку какого-то забора вделали специальную систему. Состоящую из датчиков распыления краски и МНОЖЕСТВА форсунок распыляющих. тоже краску.

То есть подходит человек, начинает рисовать на стене. Датчик срабатывает. И рисовальщика самого окатывает с ног до головы. Вот только интересно чем именно. Думаю, что не автомобильной эмалью, а жаль. долго бы оттирались.

То есть достигается некоторый эффект за счёт сдерживающего фактора, человек может очка#уть при виде чистой стенки и передумать её размалёвывать.

Источник

Как защититься от граффити?

В этой статье хотелось бы поговорить о такой проблеме как граффити. Практически нет ни одного владельца павильона, который бы не отмывал рисунки со своего торгового объекта.
Специальные средства для удаления граффити очень дорогие, поэтому, граффити смываются с помощью растворителя. Это не совсем правильно т.к. растворитель помогает проникновению краски в поры материала и ее приходится закрашивать. В результате у нас получаются пятнистые стены.

КАК БОРЮТСЯ С ГРАФФИТИ ЗА ГРАНИЦЕЙ?

В Европе давно поняли, что дешевле защитить поверхность от граффити, чем регулярно тратить деньги на средства для ее удаления.
Защитное покрытие образует на поверхности пленку, предотвращающую проникновению краски в поры материала и помогающую ее легко смыть.
На данный момент, существует два вида защитных покрытий.
Первое — временное. Оно создает защитную пленку, которая смывается вместе с граффити, и требует регулярного обновления.
Второе – более прочное. При применении специальных средств для смывания краски, сохраняет свои свойства длительное время. Но все равно, со временем, вымывается осадками и требует обновления.
Стоимость таких защитных средств тоже довольно велика, поэтому, владельцам торговых объектов проще и дешевле купить краску.

КАК БОРОТЬСЯ С ГРАФФИТИ НАИБОЛЕЕ БЮДЖЕТНЫМ СПОСОБОМ?

Обратим свое внимание на мастерские по кузовному ремонту. Самая большая проблема при покраске автомобиля – это хорошо обезжирить поверхность, иначе краска отстанет от поверхности.
Почему бы эту способность жиров не использовать для защиты от граффити?

Для гладкой поверхности можно использовать стойкий синтетический воск для автомобилей.
При нанесении краски на защищенную поверхность, она будет скатываться в капли и легко удалятся растворителем. Естественно, после смывания краски, защитную поверхность в этом месте нужно будет обновить. Также, через некоторое время «вандалы» поймут, что тратить дорогую краску на это место смысла нет. Еще один плюс- это дополнительная защита поверхности от воздействия влаги и солей.
Баночки, ценой 300 рублей, хватит, чтобы защитить средний павильон на 2-3 месяца, при ежемесячном обновлении покрытия. Достаточно покрыть поверхность на 1,8 метра от земли. Хоть нанесение такого покрытия более трудоемко, чем просто помыть фасад шампунем с воском, зато, такое покрытие наиболее стойкое.
Для шероховатой поверхности, можно использовать шампунь с жидким воском. Тут достигается двойной эффект: фасады зданий отмываются от грязи и защищаются от граффити.
Ниже приведу стоимость полиролей и шампуней с воском, которые можно купить в Кемерово (Техно Мир).

Восковые полироли:

  • Автовоск REiN CAR WAX (5 л) — 990 руб.
  • Воск In Clean «Car Wax Cherry» (5 л) — 1 160 руб.

Жидкие воски:

  • Жидкий воск DRAGAR (5 л) — 900 руб.
  • Karcher Воск для защиты днища (1 л) – 641 руб.
Читайте также:  Способы использования деревянных поддонов

Как видите, стоимость не заоблачная. И поверхность будет оставаться чистой. Тем более, что перед нанесением средства необходимо помыть фасад.

Есть и более дорогое, но и более долговременное и надежное решение: NOVAKRYL 575 „Антиграффити”. Это двухкомпонентный бесцветный поверхностный лак с отвердителем на алифатической основе обладающий свойством «антиграффити». Рекомендован для металлических поверхностей. Готовая смесь в розницу около 14,9€/л, расход около 9 кв.м/л, получается 1кв.м около 1,66€ без учета работы при покраски в 2 слоя.

Как Вы боретесь с граффити?

Источник

Борьба с граффити

Иногда граффити является настоящим произведением искусства и может послужить украшением городского ландшафта. Однако зачастую это просто безобразные надписи, с которыми необходимо бороться.

До недавнего времени единственным способом борьбы с граффити был метод очистки рисунка с использованием моющих средств, насыщенных химическими веществами, а в сложных случаях применяли пескоструйные машины. Зачастую такие технологии очистки приводят к порче поверхности: стирается краска, остаются разводы и пятна, разъедется поверхность – превращается из гладкой в шершавую. После подобной уборки приходится приступать к восстановительно-ремонтным работам.
Сегодня появился новый метод решения данной проблемы.
Мы предлагаем профилактику граффити – защиту поверхностей антивандальным покрытием.

При попадании на антивандальное покрытие, краска скатывается, что не дает образоваться рисунку.

Покрытие предназначено для металлических, бетонных и стеклянных конструкций. Покрытие обладает и дополнительным антикоррозионным свойством, что позволяет продлить срок службы металлических конструкций. Образующаяся защитная пленка стойка к механическим и абразивным воздействиям, брызгам парафинов, различных масел, нефтепродуктов и химических веществ умеренной агрессивности.
Покрытие незаметно на поверхности, оно бесцветное и не меняет внешний вид изделия.
Оно отличается высокой скоростью высыхания и атмосферостойкостью. Работы по нанесению покрытия можно качественно производить в летний период времени от 5 С до 30°С при отсутствии осадков и относительной влажности не более 80%. Его можно наносить несколькими способами: механическим методом напыления или вручную с помощью кисти или валика.

Антивандальное покрытие экономит деньги на ремонтно-восстановительные работы, способствуя легкому избавлению от граффити.

Источник

Как бороться с граффити

Природа не терпит пустоты

Покажи такому потомку пещерных живописцев достаточно большую свободную поверхность – стенку, борт электрички и т. д. – и тут же на ней появится исполненная некоего загадочного значения надпись. «ЗАЧЕМ?», например. Или «ДОПОРЫ» (вот так, без пробела). Или какой-то совсем непонятный набор букв. Красиво? Сомнительно. Часто и откровенная похабщина встречается.

Во время пресс-тура в депо «Крюково» нам рассказали, что на бортах электричек, отстаивающихся по ночам не в депо, а на открытых путях (где-нибудь в Торжке), приходится порой перекрашивать в стандартные цвета РЖД целые произведения искусства. Даже жалко… но надо.

И денег, и времени на это уходит немало. Не только на электричках, но и на опорных стенках, и на традиционно выкрашенных в белый цвет центральных тепловых пунктах Московской объединенной энергетической компании (ЦТП МОЭК)… Есть где разгуляться любителям заполнять пустоты.

Лечить подобное подобным

В районе Савелки были два излюбленные граффитистами «полотна» – опорная стенка у Большого городского пруда и стена торгового центра в 5-м мкрн. Они постоянно подвергались нападениям вандалов. Но когда на них появились действительно художественные граффити – «Цезарь Куников» (корабль Черноморского флота, шефство над которым держит Зеленоград, – рисунок на опорной стенке у пруда) и портрет главного архитектора Зеленограда Игоря Покровского (в 5-м мкрн), – вандализм здесь практически прекратился.

ЦТП МОЭК – еще одно любимое место живописцев. Но и здесь художественные рисунки оказываются эффективным оружием. Два таких строения расположены по соседству в 4-м мкрн (район Матушкино). Одно уже много лет радует глаз прохожих красивым пейзажем – и его вандалы щадят. На другом по белой краске, сквозь которую просвечивают прежние надписи, с завидной регулярностью появляются новые «произведения».

Что дешевле? Инженеру «Жилищника» из района Крюково (фамилию он просил не назывть), который посетовал на граффити, мигом появившиеся на заново покрашенных опорах моста на Георгиевском проспекте (под которым в этом году обустроен удобный для жителей проход к зоне отдыха на южном берегу Нижнекаменского пруда), мы задали вопрос:

– А может быть, разрисовать их художественно, чтобы рука у вандалов не поднималась калякималяки рисовать?

– Это затратно, а потом еще и поддерживать в нормальном состоянии надо, то есть опять договариваться с художниками, снова деньги платить. Неизвестно, что дешевле, – ответил специалист.

С коллегой не согласен автор идеи художественной росписи стен в Савелках, директор инженерной службы района Илья Фокин.

– Подсчитаем, – говорит он. – Отдельной статьи расходов на борьбу с вандализмом нет. Поэтому стоимость рабочего времени маляров фактически приходится удваивать: ведь они отвлекаются от штатных работ – ремонта подъездов, фасадов. Добавьте стоимость краски – минимум 10-килограммовая банка, а может, и больше. Все зависит от размера надписи, от того, каким цветом она нанесена. Черный, например, в один слой не закрасишь. К тому же не может маляр на себе тащить краску и все инструменты – лотки, валики. Значит, нужно с рабочими «ГАЗель» отправлять, чтобы привезла на место, а потом забрала. В итоге каждый такой ремонт обходится в сумму до трехпяти тысяч, порой и больше. А закрашивать граффити только на одной стенке у пруда приходилось иногда по несколько раз в месяц.

Кстати, затраты «Жилищника» на идею художественного граффити оказались минимальны: только на краску плюс время на согласование рисунка. Остальное сделали энтузиасты.

Да, поддержание в порядке художественных граффити на городских стенах тоже взял на себя «Жилищник». Подкрасить, подновить нужно. Но, по словам Ильи Фокина, расходы на эту работу на порядки меньше тех, которые приходилось нести, ликвидируя последствия вандализма.

Читайте также:  Распятие как способ казни

В пресс-службе ПАО МОЭК нам рассказали, что проблема с вандализмом, действительно, актуальна. В Зеленоградском филиале организации более 90 тепловых пунктов, которые часто оказываются разрисованными совсем не художественно. И тоже на закрашивание граффити отвлекается персонал, который должен заниматься своим делом – обеспечивать тепло в домах.

Компания поддерживает инициативы по нанесению художественных граффити на своих строениях. Но, к сожалению, сама инициатором выступать не может: статьи расходов на это не предусмотрено.

Кто нам мешает, тот нам и поможет?

Но, может быть, все-таки найдутся энтузиасты? А в качестве исполнителей почему бы не привлечь граффитистов, среди которых есть действительно неплохие художники? Чем втихаря, опасаясь полиции, малевать бестолковые надписи – взять да и украсить город на радость себе и другим? Подумайте.

Правда, это непросто, но идея того стоит.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Отрываем руки вандалам: 8 эффективных способов

Стрит-арт – это хорошо и зачастую (если работа выполнена профессиональными мастерами) красиво, он оживляет город и иногда позволяет скрыть мелкие недостатки. В особо удачных случаях граффити может стать новой городской достопримечательностью или целым культурным явлением, хотя сами художники не особо расстраиваются, если их работу через какое-то время сменяет новая.

Совсем другое дело – граффити на транспорте. Во-первых, общественный транспорт не предназначен для граффити. Это просто неудобная площадка. Вы видели когда-нибудь хорошее граффити на вагоне поезда или метро? Я – нет, если только под это специально не выделили какой-нибудь товарный вагон со сплошным и довольно ровным бортом. Чаще всего подвижной состав просто покрывают уродливыми тегами, царапают окна, закрашивают фары. Зачем это делается, не очень понятно.

Во-вторых, каждое граффити на транспорте – это шаг к более серьёзным преступлениям. Вспомните «теорию разбитых окон». Среда так сильно влияет на поведение людей, что вандализм просто создаёт плацдарм для воровства, мародёрства или чего похуже. Люди видят, что за порядком никто не следит, и готовы нарушать закон.

В-третьих (этот пункт следует из первого), общественный транспорт, разрисованный граффити, просто становится некрасивым. Зачем уродовать то, чем ежедневно пользуются миллионы людей? Намного приятнее ведь смотреть во время поездки в чистое окошко, чем в испещрённое царапинами, в которые навечно забилась грязь.

Общественный транспорт должен ходить в аккуратных и красивых ливреях. Желательно, чтобы для всего города был разработан фирменный стиль. Отличия тут допустимы (и даже логичны) разве что для разных видов транспорта, их можно просто подчеркнуть цветом. Никаких граффити и тем более никакой рекламы на вагонах трамваев, метро и электричек, на автобусах и троллейбусах быть не должно.

Вариант 1. Быстрое удаление граффити

Больше 20 лет назад станции и вагоны нью-йоркского метро были сплошь покрыты граффити. В окна вагонов невозможно было смотреть, потому что они полностью были замазаны краской. Но в 1984 году город запустил программу по избавлению от граффити. Метрополитен нанял специальный персонал, который с тех пор постоянно инспектирует станции и вагоны и моментально смывает или закрашивает любые рисунки и надписи.

Большая часть проверяющих работает на конечных станциях метро. Между поездками они полностью проверяют поезда и в случае чего сразу же удаляют новые граффити. Чем раньше они примутся за дело, тем легче будет отмыть рисунки, поэтому проверки проводятся максимально часто. Также есть мобильные отряды, которые по ночам проверяют состояние станций и стирают появившиеся за день рисунки.

Большие граффити и процесс их удаления всегда записывается на пленку. Все эти материалы потом предъявляют в суде в случае, если вандала удастся поймать (их, кстати, ловят довольно часто благодаря полицейским патрулям и системе видеонаблюдения). По видеозаписям суд устанавливает, во сколько обошлась работа сотрудников метро, чтобы осужденный потом мог выплатить точную сумму ущерба.

Нью-йоркский метод борьбы с граффити основан на выводе, что вандалы изрисовывают вагоны и станции ради того, чтобы их работу увидело как можно больше людей. Поэтому сотрудники просто лишают их аудитории, максимально быстро стирая все рисунки и надписи. Таким образом вандалы теряют мотивацию портить вагоны и станции.

Вариант 2. Наблюдение и компьютерный анализ

В Лондоне тоже была большая проблема с вандализмом в транспорте, но там её решили совсем другим способом. В 1982 году британцы создали в транспортной полиции специальное подразделение по борьбе с вандалами. Оно очень эффективно справлялось со своими обязанностями, и в 1996 году его даже решили закрыть, потому что проблему вандализма удалось побороть. Но уже в следующем году подразделение снова восстановили, потому что вандалы вновь распоясались и начали разрисовывать стены метро и исцарапывать стекла.

Методика полицейского подразделения по борьбе с вандалами основана на компьютерном анализе. Полицейские сохраняют все надписи и рисунки в базу данных, и компьютер с помощью системы видеонаблюдения помогает им выявлять вероятных и постоянных нарушителей. Как показывает статистика, в основном это молодые люди от 14 до 30 лет. Они рисуют свои граффити практически в одних и тех же местах, где их может увидеть максимальное количество людей.

Все собранные материалы передаются в суд, и после этого полицейские получают разрешение на проведение обысков в домах у подозреваемых. В поисках улик также проверяются компьютеры и смартфоны. Если размер нанесенного ущерба превышает 8 тысяч фунтов, дело передают в вышестоящую инстанцию, и там нарушителю выносят более суровое наказание, иногда даже в виде тюремного заключения.

Вариант 3. Антивандальная информационная кампания и общественный контроль

В 2000 году расходы на устранение последствий вандализма в стокгольмском транспорте превысили 100 миллионов шведских крон. Деньги уходили не только на закрашивание граффити, но и на замену исцарапанных стекол в поездах и восстановление сломанной мебели в общественном транспорте. В тот момент власти Стокгольма осознали, что нужно придумать новый метод борьбы с вандалами.

Читайте также:  Способы поиска информации для проекта

С тех пор управляющая компания стокгольмского общественного транспорта развернула информационную войну с вандалами. В дома, где были дети от 11 до 13 лет, начали рассылать буклеты о том, что вандализм — это плохо и опасно. По телевидению запустили антивандальную рекламу, направленную на молодую аудиторию. А по школам начали ходить представители компании с уроками об общественном вреде вандализма в виде граффити.

Параллельно с этим транспортная компания собрала инициативную группу «Спокойные улицы». Ей поручили патрулировать маршруты общественного транспорта и предотвращать правонарушения и вандализм. В эту группу в основном входит безработная молодежь. Она следит за безопасностью в транспорте и заодно работает с бездельничающими подростками, вовлекая их в общественно полезную деятельность.

Нью-йоркский и лондонский методы борьбы с вандалами в Стокгольме тоже используются. У транспортной компании есть большая бригада, которая постоянно следит за чистотой и сохранностью автобусов и поездов. И своя компьютерная база тут тоже есть. А всю мебель в транспорте теперь специально делают из крепких и легко моющихся материалов, чтобы при необходимости её можно было быстро привести в порядок.

Вариант 4. Превращение транспортной инфраструктуры в арт-площадку

В Западном Мидленде (это регион в Великобритании) транспортную инфраструктуру решили отдать в руки профессиональных художников. В частности, с их помощью на многих трамвайных и автобусных остановках были установлены разные арт-объекты, которые так или иначе отражают историю места. Транспортная компания посчитала, что всё это создаст благоприятную среду для передвижений по городу и поможет предотвратить акты вандализма.

Прежде чем художники приступали к работе, транспортная компания заказывала исследование общественного мнения. Население разных городов и районов активно участвовало в разработке идей и тем для оформления остановок. Например, дизайн одной из них художники в течение года разрабатывали вместе с учениками местной начальной школы.

Этим участие обычных людей в жизни общественного транспорта не заканчивается. Транспортная компания часто привлекает добровольцев и энтузиастов к разным работам и спрашивает мнение общественности по поводу своих решений. На одном из вокзалов всех желающих пригласили поучаствовать в укладке мозаичного пола. И после того, как вокзал официально открыли, актов вандализма в нём практически не случалось, потому что люди начали более ответственно относиться к плодам собственной работы.

Вариант 5. Культурное просвещение

Британская железнодорожная компания Network Rail придумала свой способ борьбы с вандалами. В сотрудничестве с театральной компанией Catalyst она создала пьесу «Пересекая черту». В этой пьесе размышляется о том, почему молодые люди ввязываются в противозаконную деятельность, хотя они прекрасно осознают, что это неправильно и опасно. После показов пьесы зрители могли поучаствовать в обсуждении этой проблемы.

Компания решила создать пьесу о теме вандализма, потому что посчитала, что подростки и молодые люди занимаются этим исключительно из-за скуки. Так что она решила убить сразу двух зайцев: развлечь молодежь культурным мероприятием и рассказать ей, чем это занятие может обернуться. Параллельно с этим она запустила информационную кампанию в СМИ, направленную на родителей подростков. В социальной рекламе рассказывалось о последствиях правонарушений на железнодорожных путях и в поездах. Кампания имела хороший успех: количество правонарушений снизилось на 40% в сравнении с предыдущим годом.

Вариант 6. Воспитательная работа с правонарушителями

В Нидерландах с вандалами борются намного жестче. Их просто отлавливают и отправляют на исправительные работы. Полиция передает пойманных правонарушителей в возрасте от 12 до 18 лет в управление под названием Halt. Там им назначают наказание, соразмерное с их проступком. Вандалы, как правило, отправляются отмывать свои или чужие художества. Кроме этого, все они проходят образовательный курс, на котором им рассказывают о последствиях разных правонарушений. Отбывают своё наказание они после школьных занятий.

В управление Halt можно попасть только дважды, причем второй раз должен случиться не раньше, чем через год после первого. В третий раз или после второго правонарушения за год на подростка уже заведут дело в полиции.

Главная цель этой организации — убедить подростков больше никогда не заниматься вандализмом и не совершать другие правонарушения. И у нее это довольно неплохо получается. В год через Halt проходит несколько десятков тысяч человек, и лишь около 10-20% из них вновь оказываются пойманными за чем-то незаконным.

Вариант 7. Создание легальных площадок для стрит-арта

Еще один прием из Нидерландов. В Утрехте для предотвращения актов вандализма власти города организовали легальную площадку для стрит-арта. Они установили стену протяженностью около 500 метров, на которой каждый мог самовыражаться по своему усмотрению. Эксперимент оказался очень успешным: количество новых граффити в округе и в транспорте после появления стены сразу же значительно сократилось.

Похожая инициатива была и в Венгрии. Там железнодорожная компания специально выделила больше 50 товарных вагонов и отдала их на растерзание уличным художникам при условии, что они не будут трогать остальной подвижной состав.

Вариант 8. Использование устойчивых к вандализму материалов и конструкций

Использование материалов, которые сложно сломать и легко отмыть от краски, не защитит от актов вандализма, но сведет к минимуму их последствия. Так, некоторые транспортные компании используют для обивки сидений прочную и долговечную ткань из стекловолокна, или просто делают пластиковые или металлические кресла. Поверхность стен внутри вагонов специально покрывают красками, устойчивым к растворителям, а лампы и фонари защищают металлическими решётками.

Источник

Оцените статью
Разные способы