Способы боевого применения армейской авиации

Армейская авиация в современном бою

Ударные вертолеты AH-64 «Апач» ВС Израиля

Армейская авиация является самостоятельным родом войск и предназначена для обеспечения успешных боевых действий общевойсковых соединений и частей.

Значение армейской авиации в современном бою постоянно возрастает. Ее использование позволяет повысить огневую мощь и мобильность соединении и частей сухопутных войск, уменьшить их зависимость от характера местности, решать ряд других задач, основными из которых считаются борьба с танками и другими бронированными объектами противника, огневая поддержка своих войск, обеспечение десантов. Важную роль при этом играют тесное взаимодействие с тактической авиацией и другими родами сухопутных войск, а также уровень подготовки летного состава армейской авиации к ведению боевых действий днем и ночью в любых метеорологических условиях и на любой местности.

ВЗГЛЯДЫ НА ПРИМЕНЕНИЕ АРМЕЙСКОЙ АВИАЦИИ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ СТРАН ЗАПАДА

В настоящее время в основных странах Запада выработаны и применяются на практике принципы использования армейской авиации, которые заключа­ются в следующем:

  • поддержание постоянной боевой готовности,
  • ведение дейст­вий в составе общевойсковых тактических групп,
  • концентрация усилий на решении наиболее важных задач,
  • обеспечение внезапности и массирования сил и средств на основных направлениях, сочетание огня и маневра при нанесении ударов по противнику,
  • обеспечение живучести за счет использования защитных средств и свойств местности, возможность ведения длительных боевых действий.

На основе этих принципов армейская авиация решает разведывательные, огневые, транспортно-десантные и специальные задачи. Первая группа их включает: разведку района боевых действий, радиационную (химическую и бактериологическую) разведку местности, а также инженерную и метеорологи­ческую. Действуя самостоятельно или совместно с наземными частями и подразделениями, разведывательные вертолетные группы добывают важную информацию о силах и средствах противника на поле боя.

Огневые задачи — это уничтожение или подавление наземных (главным образом бронированных) объектов противника, обеспечение пролета и действий тактических десантов. Боевые (ударные) вертолеты привлекаются для борьбы с боевыми вертолетами противника и разведывательно-диверсионными группа­ми. Они могут сопровождать мотопехотные и танковые колонны, разведыва­тельные и транспортно-десантные вертолеты, прикрывать фланги и тыл, обес­печивать выход из боя (отход) своих войск и т.д.

Вертолет «Блэк Хоук» транспортирует автомобиль «Хэмви» на внешней подвеске

В уставах и наставлениях вооруженных сил стран НАТО подчеркивается, что ударные вертолеты незаме­нимы в обстановке, требующей быстрого реагирования. Они эффективно ис­пользуются там, где условия местности ограничивают или исключают применение подразделений наземных войск. Когда общевойсковые части и соеди­нения втянулись в бой или в сражение, ударные вертолетные формирования могут способствовать достижению решающего успеха.

Вертолеты, вооруженные ПТУР, способны самостоятельно или совместно с тактической авиацией уничтожать бронетанковые подразделения и части про­тивника. Например, батальон вертолетов АН-64 «Апач» за один вылет может при коэффициенте эффективности 0,9 уничтожить до 300 единиц бронетанковой техники (в идеальных условиях, в том числе при надежном подавлении ПВО), а при коэффициенте 0,25-0,3 – около 100.

Транспортно-десантные задачи армейской авиации заключаются в перебро­ске по воздуху тактических десантов, войск и материальных средств, эвакуации раненых. Многоцелевые и транспортно-десантные вертолеты обеспечивают маневр силами и средствами на поле боя, высаживают тактические десанты и участвуют в воздушно-штурмовых операциях. Они также быстро перебрасывают буксируемые орудия полевой артиллерии, другое оружие и военную технику, различные предметы тылового снабжения.

Опыт показал, что вертолет типа UH-60 «Блэк Хок» по сравнению с армейским автомобилем грузоподъемностью 2,5 т имеет возможности по транс­портировке личного состава в 2 раз выше, а грузов — в 1,5 раза. При этом крейсерская скорость вертолетов составляет 200 км/ч, а автомобиля (в зависи­мости от местности) — не более 40 км/ч.

К специальным задачам относятся: установка и разминирование минных полей, обеспечение управления и связи, корректировка огня полевой артилле­рии и ударов тактической авиации, охрана и оборона тыловых районов соеди­нений и частей,

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АРМЕЙСКОЙ АВИАЦИИ В ХОДЕ ВОЙНЫ В ПЕРСИДСКОМ ЗАЛИВЕ (1990-1991 ГГ.)

Вооруженный конфликт в районе Персидского залива (1990-1991) достаточно полно продемонстрировал возрастание роли армейской авиации, прежде всего вертолетов различного назначения, в современном бою. Сухопутная группиров­ка многонациональных сил (МНС) была насыщена армейской авиацией, осо­бенно противотанковыми вертолетами. В боевых действиях против Ирака участвовало более 1600 вертолетов, включая около 900 боевых, вооруженных ПТУР. В интересах сухопутных войск союзников было совершено до 80% всех вылетов. Командование МНС в ходе конфликта решало вопросы расшире­ния сферы применения вертолетов различного назначения, разработки новых и совершенствования старых способов боевых действий.

В ходе воздушной наступательной операции союзников в эшелоне прорыва ПВО впервые использовались противотанковые вертолеты АН-64 «Алач». Еще до начала боевых действий они в ночное время уничтожили две РЛС дальнего обнаружения в западном районе Ирака. Через созданный коридор прошло свыше 100 ударных самолетов ВВС США в направлении на Багдад. Вертолеты «Апач» действовали двумя группами по четыре машины (их прикрывали вертолеты UH-60). Экипажи использовали приборы ночного видения и тепловизионные прицельно-навигационные системы. Вертолетные тактические группы из соста­ва бригад армейской авиации корпусов и дивизий на малых и предельно малых высотах скрытно выдвигались к опорным пунктам иракских войск и поражали танки, боевые машины и противотанковые средства огнем бортового вооружения. В ряде случаев подобные задачи выполнялись совместно со штурмовиками А-10, оснащенными УР «Мейверик» и неуправляемыми ракетами. При этом штурмовики, противотанковые и разведывательные вертолеты дополнили дей­ствия друг друга, что обеспечивало высокую эффективность поражения бронеобъектов противника.

Армейская авиация круглосуточно осуществляла разведку территории про­тивника для вскрытия построения обороны и системы огня иракских войск вдоль границы Ирака и Кувейта с Саудовской Аравией.

Гаубица подвешивается к транспортному вертолету CH-47D «Чинук»

В ходе наземной наступательной операции основные усилия армейской авиации были направлены на непосредственную авиационную поддержку наступающих войск. Боевые вертолеты уничтожали, прежде всего, бронетанковую технику в первой полосе обороны иракских войск. Для обеспечения планируемой высадки морского десанта (в 70 км севернее саудовско-кувейтской границы) предполагалось использовать до 300 вертолетов различного предназначения.

Читайте также:  Способы искусственного старения чернил

При проведении операции «Буря в пустыне» испытывались новые, еще не принятые на вооружение системы: разведывательные, навигационные, контроля боевых действий, обнаружения наземных целей с передачей координат в реальном масштабе времени для воздушных средств поражения. Сухопутные войска, как правило, тесно взаимодействовали с армейской и тактической авиацией. Наличие большого числа вертолетов и самолетов-штурмовиков, применявших высокоточные боеприпасы, повышало эффективность действий сухопутных войск. Подразделения армейской авиации выполняли боевые задачи совместно с полевой артиллерией и бронекавалерийскими полками.

Значительную помощь наступающим войскам оказывали вертолетные отряды в составе от противотанковой вертолетной роты до батальона. Действуя впереди и на флангах своих войск при отсутствии противодействия со стороны иракских средств ПВО, они вели разведку противника в полосах наступления корпусов и дивизий, передавали добытые данные в реальном масштабе времени, а также наносили внезапные удары по танковым и механизированным колоннам ирак­ской армии совместно с тактической и палубной авиацией.

Наиболее целесообразным и эффективным считалось использование боевых вер­толетов небольшими группами (до десяти) совместно с самолетами-штурмовиками А-10 или большими группами (30-35) в сопровождении разведывательных вертоле­тов. Достаточно сказать, что две смешанные самолетно-вертолетные группы за один вылет полностью уничтожили колонну из 24 танков и бронетранспортеров.

Первый способ предусматривал нанесение ударов по наиболее важным целям сразу же вслед за ударами самолетов-штурмовиков А-10. Это позволяло экипа­жам вертолетов выявить непораженные цели и нанести по ним удар. Усилиями смешанных групп достигалось гарантированное поражение объектов в целом. Наиболее целесообразным считалось включение в состав группы двух штурмо­виков А-10 и около десяти вертолетов огневой поддержки АН-64 «Апач».

Второй способ предполагал использование боевых вертолетов совместно с лег­кими разведывательными, которые с помощью лазерных дальномеров осуществ­ляли подсветку целей для наведения ракет, в том числе и в темное время суток. Это позволяло производить пуск ракет на удалении 6-7 км от целей при нахождении вне пределов досягаемости войсковых средств ПВО малой дальности.

Из боевых вертолетов армейской авиации МНС, участвовавших в боевых действиях, лучше других зарекомендовал себя американский вертолет АН-64 «Апач». Особенно высокую оценку получила пилотажно-навигационная система, обеспечивавшая его применение в таких погодных условиях, когда вся армейская авиация союзников оставалась на земле. По мнению западных военных специали­стов, круг решаемых этими вертолетами задач может быть значительно расширен.

Зарубежные эксперты при анализе действий армейской авиации в конфликте в районе Персидского залива отмечают, что высокая эффективность вертолетов «Апач» обеспечивалась также за счет проведения ряда мероприятий, включавших укомплектование штатов обслуживающего персонала всеми необходимыми специалистами, создание резерва запасных частей, формирование вспомогательной группы из пред­ставителей сухопутных войск и промышленности на заводе-изготовителе для опера­тивного решения эксплуатационных проблем. Тем самым уровень боевой готовности парка боевых вертолетов АН-64 «Апач» на протяжении всей операции превышал 75%.

Во время войны в Персидском заливе 1990-1991 гг., известной как операция «Буря в пустыне», группировка союзников в среднем ежедневно потребляла: 57 млн. л пресной воды, 95 тонн льда, 687 тыс. л бензина, 456 тыс. л дизтоплива, 198 тыс. л авиационного керосина. Количество вывозимых отходов составляло 145 тонн в день. Все это потребовало беспрецедентных усилий от 22-го командования армии США, занимавшегося тыловым снабжением группировки многонациональных сил.

Понравился материал? Поделитесь с друзьями!

Источник

Опыт применения вертолетов армейской авиации в локальных войнах и вооруженных конфликтах

АННОТАЦИЯ. Анализируется зарубежный и отечественный опыт боевого применения вертолетов армейской авиации в войнах и вооруженных конфликтах при нанесении ударов по наземным целям, организации и всестороннего обеспечения их действий совместно со штурмовой авиацией и наземными войсками в составе тактических групп.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: вертолеты огневой поддержки, группа боевого управления, передовой авианаводчик, целеуказание и наведение, вертолетно-самолетная группа.

SUMMARY. Foreign and domestic experience of combat use of army aviation helicopters in wars and armed conflicts to improve effectiveness of attacks against ground targets, organisation and comprehensive support of their actions together with attack aircraft and ground forces wirthin tactical groups.

KEYWORDS: fire support helicopters, group of combat control, forward air controller, target designation and guidance, helicopter-airplane group.

В ПОСЛЕДНИЕ десятилетия в мире произошло достаточно большое количество локальных войн и вооруженных конфликтов с применением армейской авиации, действовавшей в интересах общевойсковых соединений Сухопутных войск. Это, в частности, боевые действия ВВС США во Вьетнаме (1965—1973), арабо-израильские войны (1967 и 1973), боевые действия многонациональных сил в Ираке (операции «Буря в пустыне» и «Свобода в Ираке»), боевые действия 40­й армии в Демократической Республике Афганистан, контртеррористическая операция на Северном Кавказе и др.

Особенно широко вертолеты огневой поддержки стали применяться американцами в аэромобильных операциях в Южном Вьетнаме для обеспечения высадки карательных отрядов, поддержки их действий на земле и прикрытия отхода после завершения операции.

В арабо-израильских войнах вертолеты успешно действовали в качестве противотанкового резерва для борьбы с танками арабских государств. Так, 14 октября 1973 года 18 израильских боевых вертолетов уничтожили половину танков египетской бригады, наступавшей к перевалу Митла.

Опыт применения армейской авиации войсками США в войне с Ираком также подтвердил существующие взгляды о том, что вертолеты являются мощным средством борьбы с танками. Например, в ходе первого этапа воздушной наступательной операции 17 января 1991 года вертолетной тактической группой из состава 11­й бригады армейской авиации 7­го армейского корпуса США был нанесен удар по танковым подразделениям иракских войск, занимавшим подготовленную оборону в непосредственной близости от саудовско-кувейтской границы. Эта группа в составе 14 противотанковых вертолетов АН­64А и 10 разведывательных вертолетов ОН­58D, скрытно преодолев рубеж госграницы и выйдя к одному из промежутков в боевых порядках противника, осуществила серию пусков ПТУР «Хеллфайр» с дальности 3–4 км. В результате удара 10 бронеобъектов были уничтожены и 8 получили повреждения. 11 февраля 1991 года группа в составе 16 противотанковых и 8 разведывательных вертолетов нанесла внезапный удар по танковым и мотопехотным подразделениям иракской бригады, совершавшим смену районов обороны. В этом бою было уничтожено около 40 танков, БМП и БТР.

Читайте также:  Экономическая основа общества способ производства

Анализ опыта боевых действий войск показывает, что армейская авиация практически все огневые (авиационная поддержка), транспортно-десантные и специальные задачи решала в интересах соединений и частей Сухопутных войск. Так, при ведении советскими войсками наступательных действий против крупных бандформирований в Афганистане авиационная поддержка, как правило, являлась составной частью огневого поражения противника и включала авиационную подготовку атаки, авиационную поддержку атаки и авиационное сопровождение войск в глубине.

Авиационная подготовка атаки проводилась по совместным планам штаба 40­й армии и авиации армии, а вторая и третья части авиационного поражения — по планам соединений и частей. В ходе авиационной подготовки атаки удары наносились по заранее заданным целям в назначенное время как одновременно, так и последовательно.

В ходе авиационной поддержки атаки наряду с данными способами боевых действий применялись также и удары по вызову из положения дежурства на аэродроме в 5—15­минутной готовности и из зон дежурства в воздухе.

Авиационное сопровождение войск осуществлялось преимущественно ударами из зон дежурства в воздухе или с аэродромов базирования.

При действиях по заранее заданным целям авиационные части и органы управления располагали необходимым временем для тщательной подготовки экипажей и вертолетов к нанесению ударов после получения боевых задач. Выбирались оптимальные средства поражения для конкретных целей, боевая зарядка, определялись необходимый наряд вертолетов в ударной группе, способ нанесения удара по цели, наивыгоднейшие направление и высота выхода на цель, маневрирование в районе цели и другие важные элементы тактических приемов. Определялся и необходимый состав обеспечивающих групп. Ударная группа и группа обеспечения применяли различные боевые порядки на маршруте полета и в районе цели в зависимости от условий боевых действий и складывающейся тактической обстановки.

При действиях по вызову подразделения армейской авиации информировались только о наиболее вероятном районе нанесения удара и характере цели. В этом случае ударные группы в составе пары или звена вертолетов действовали без групп обеспечения. Взлет дежурные подразделения выполняли по команде с пункта управления. Во время дежурства в воздухе вертолеты находились в зонах в пределах досягаемости управления авианаводчиком. Команда на атаку подавалась с группы боевого управления или авианаводчиком с одновременным целеуказанием. Авианаводчик осуществлял корректирование траектории наведения вертолетов до момента обнаружения ведущим группы заданной цели.

При выполнении боевых задач основные усилия армейской авиации были направлены на поражение артиллерии, бронированной и автотранспортной техники, обеспечение пролета тактических воздушных десантов и их боевых действий, а также на сопровождение подразделений транспортно-десантных вертолетов, прикрытие флангов и тыла своих войск.

К специальным задачам армейской авиации относились: минирование и разминирование участков местности с воздуха, обеспечение управления и связи, корректирование огня артиллерии, радиоэлектронное противодействие, охрана тыловых районов войск, поисково-спасательное обеспечение.

Армейская авиация многонациональных сил США и их союзников в локальных войнах при авиационной поддержке соединений сухопутных войск в наступлении применяла следующую тактику. Разведывательные вертолеты располагались перед фронтом главных сил или в зонах за пределами досягаемости средств ПВО противника в режиме зависания или барражирования, используя естественные укрытия. Они выявляли важные объекты для поражения ударными группами. Решение на ввод в бой ударных вертолетов принималось соответствующим командиром соединения или части сухопутных войск. Целеуказание и наведение выполняли разведывательные вертолеты или передовые авианаводчики. Для максимально эффективного поражения противника в короткое время наносился одновременный удар несколькими группами вертолетов. Если же требовалось непрерывное воздействие на противника, то наносились последовательные удары с соблюдением правила одной трети (1/3 сил атакует, 1/3 находится на маршруте, 1/3 — на площадке для дозаправки топливом и пополнения боекомплекта).

В обороне разведывательные вертолеты располагались в полосе обеспечения или в основном районе обороны соединения по всей его ширине. Подразделения ударных вертолетов базировались на площадках основного района обороны в готовности к вводу в бой. Их предусматривалось применять на наиболее угрожаемых направлениях.

Военное командование коалиционных сил считало, что в период боевых действий наиболее успешно подразделения вертолетов могут действовать в качестве составного компонента тактических групп(общевойсковых, вертолетных или вертолетно-самолетных) или же придаваться бригадам (батальонам), что позволит в результате взаимного дополнения использовать их потенциальные возможности более эффективно.

Например, типовая бригадная тактическая группа может состоять из смешанной (механизированной) бригады, противотанкового вертолетного батальона и других подразделений. Батальонная тактическая группа — из смешанного (мотострелкового) батальона, мотопехотной (танковой) и противотанковой вертолетной рот. При этом подчеркивалось, что максимальная боевая эффективность достигается при использовании вертолетных подразделений, особенно вертолетов огневой поддержки, побатальонно. Наименьшей организационной единицей армейской авиации, которая может вводиться в состав общевойсковой тактической группы или придаваться формированиям других родов войск, является вертолетная рота.

Противотанковые вертолетные роты батальона действовали, как правило, в качестве вертолетных тактических групп. Такая группа (три разведывательных и пять вертолетов огневой поддержки) может решать поставленные задачи в полном составе или подразделяться на две группы (один-два разведывательных вертолета и два-три – огневой поддержки в каждой). В последнем случае обеспечивается возможность согласованно наносить внезапные удары по цели с двух направлений. Кроме того, одновременные действия двух-трех подгрупп на огневом рубеже могут обеспечить ведение сосредоточенного противотанкового огня на большой площади и нанесение значительного поражения противнику в короткий промежуток времени.

Особенности боевого применения подразделений армейской авиации в составе вертолетно-самолетных групп сводились к следующему:разведывательные вертолеты уточняют объекты ударов, после чего вертолеты огневой поддержки во взаимодействии с полевой артиллерией уничтожают вскрытые средства ПВО противника, а затем группа штурмовиков А­10А наносит удары по определенным целям. Повторная атака вертолетов огневой поддержки проводится для полного выполнения боевой задачи. По расчетам военных специалистов, эффективность совместных действий таких групп возрастает в 2–3 раза, а потери вертолетов и самолетов уменьшаются вдвое.

Объединенные группы самолетов-штурмовиков и вертолетов действовали также при ведении боевых действий в Афганистане и в ходе контртеррористической операции на Северном Кавказе. Они наносили удары по важным групповым, заранее разведанным объектам при их сильном прикрытии средствами ПВО. В состав объединенной группы включались разведывательные вертолеты, ударные вертолеты и самолеты-штурмовики. Количественный состав каждой группы определялся в зависимости от характера цели и обстановки. Порядок применения этих групп и последовательность их ввода в бой были самыми разнообразными, в зависимости от различных факторов. Применению таких групп предшествовала разработка детального плана действий и взаимодействия с участием представителей от подразделений армейской авиации, самолетов-штурмовиков и группы боевого управления.

Читайте также:  Коллективный способ обучения авторы

Первыми в район объекта обычно выходили разведывательные вертолеты, которые уточняли местонахождение объектов удара, расположение средств ПВО и метеообстановку. С временным интервалом 5—7 минут за ними следовала группа подавления средств ПВО. В ней могли быть или штурмовики, или ударные вертолеты, или и те и другие. Ударная группа входила в район цели с интервалом 2—5 минут, в ней могли быть ударные вертолеты, а затем штурмовики или наоборот. Во время нанесения удара группа подавления ПВО находилась в районе объекта в готовности поражать вновь обнаруженные средства ПВО.

Основное содержание того или иного способа разгрома (уничтожения) противника, избранного каждой из противоборствующих сторон в современных войнах и вооруженных конфликтах, определяется выбором соответствующей стратегии и тактики действий в зависимости от условий боевых действий. Так, диверсионно-террористический характер боевых действий в ходе контртеррористической операции на Северном Кавказе говорит об отказе одной из сторон от классической стратегии наступательных или оборонительных действий в форме операций, сражений или даже боев и использовании стратегии изнурения противника ведением особого вида боевых действий (специальных действий) в присущих им формах.

Физико-географические условия района боевых действий также накладывали свой отпечаток на характер и тактику действий армейской авиации. Так, ведение боевых действий в горах требовало применения воздушных десантов, высадки разведывательных групп и различных групп специального назначения. При выполнении этих задач резко возрастали потребности войск в авиации для огневой поддержки, воздушной разведки, обеспечения маневра силами и средствами, снабжения всем необходимым войсковых и специальных подразделений, действующих в труднодоступных районах. Такой своеобразный характер боевых действий требовал более тесного взаимодействия подразделений Сухопутных войск и авиации. Особенно это было необходимо, когда объекты поражения армейской авиации максимально приближались к атакующим подразделениям и возникала необходимость максимально сокращать временной интервал между артиллерийскими и авиационными ударами. При этом особое значение приобретало обеспечение взаимного опознавания и безопасности, а также точность целеуказания ударным самолетам и вертолетам.

Как показывает опыт, наиболее успешно данные проблемы решались в тех подразделениях и частях, где имелись авианаводчики. Они в значительной степени способствовали взаимопониманию между командирами общевойсковых подразделений и экипажами ударных самолетов и вертолетов.

Ведущее место в системе управления армейской авиацией занимало тактическое звено управления, уровень подготовки и технической оснащенности которого определял в целом устойчивость и непрерывность управления, а также эффективность действий армейской авиации.

Анализ боевых действий армейской авиации в интересах Сухопутных войск по опыту локальных войн и вооруженных конфликтов позволяет сделать следующие выводы.

Первое. Для решения задач в интересах Сухопутных войск привлекались достаточно большие силы как фронтовой, так и армейской авиации. При этом армейская авиация в основном задействовалась для решения огневых (авиационной поддержки наземных подразделений), транспортно-десантных и специальных задач.

Второе. В ходе боевых действий применялись как одновременные, так и последовательные удары по заранее заданным целям в назначенное время, удары по вызову из положения дежурства на аэродроме в 5—15­минутной готовности и из зон дежурства в воздухе.

Третье. Боевой порядок подразделений армейской авиации при нанесении ударов по наземным целям выбирался в зависимости от тактической обстановки, состава своих сил, противника и мог включать группы различного тактического назначения: доразведки целей, подавления средств ПВО, ударную группу, группу прикрытия и др. Для нанесения ударов по важным групповым, заранее разведанным объектам, прикрытым средствами ПВО, применялись объединенные группы штурмовиков и вертолетов, состоящие из разведывательных и ударных вертолетов и самолетов-штурмовиков.

Четвертое. По мнению американского командования, на период боевых действий вертолетные подразделения целесообразно включать в состав общевойсковых тактических групп. Считается, что в результате взаимного дополнения их потенциальные возможности будут использоваться наиболее эффективно. При этом типовая бригадная тактическая группа может состоять из смешанной (механизированной) бригады, противотанкового вертолетного батальона и других подразделений. Батальонная тактическая группа — из смешанного (мотострелкового) батальона, мотопехотной (танковой) и противотанковой вертолетной рот.

Пятое. Вертолеты выполняли практически все боевые задачи, указанные в Боевом уставе армейской авиации, применяя в полном объеме присущие им способы боевых действий. Полет к цели, поиск и обнаружение ее осуществлялись на малых и предельно малых высотах. Боевой порядок и состав групп назначался в зависимости от боевой задачи, необходимой степени поражения цели, тактической обстановки и метеоусловий. По мере совершенствования авиационной техники все чаще боевые вертолеты применялись совместно с разведывательными, что повышало эффективность выполнения боевых задач.

Шестое. Принципиально новым в современных вооруженных конфликтах стало массовое применение высокоточного оружия, что предъявило повышенные требования к уровню подготовки летного состава. С появлением бортовых радиолокационных станций и тепловизионных приемников вертолеты стали все чаще выполнять боевые задачи ночью, что позволило увеличивать общее время воздействия на противника, а также достигать внезапности действий.

Седьмое. Ведущее место в системе управления армейской авиации занимает тактическое звено, уровень подготовки и технической оснащенности которого определяли устойчивость и непрерывность управления, а также эффективность действий подразделений армейской авиации в целом. Принятие на вооружение бортовой автоматизированной системы соединит пункт управления авианаводчика, группу боевого управления и вертолет в единую поисково-ударную систему.

Таким образом, в ходе локальных войн и вооруженных конфликтов последних десятилетий накоплен богатейший зарубежный и отечественный опыт боевого применения армейской авиации. Он является основой для определения направлений дальнейшего развития вертолетной техники и вооружения, совершенствования основ боевого применения и тактики действий вертолетных подразделений.

Источник

Оцените статью
Разные способы