- Способы безопасной кантовки оборудования
- Книга: Стропальные и такелажные работы в строительстве и промышленности
- Навигация: Начало Оглавление | Другие книги | Отзывы:
- 5.9. Кантование грузов
- Особенности кантования грузов
- Что такое кантование и для чего его используют
- Об оборудовании для кантования
- Требования к технике безопасности
- Кантование: особенности процесса
- Аренда автокранов в Москве и Московской области
Способы безопасной кантовки оборудования
Кантовка — это переворачивание, повертывание груза из одного положения в другое специальными приспособлениями, механизмами, кранами. Чаще всего кантовку выполняют при изменении операций в процессе монтажа конструкций или при необходимости поставить или уложить груз -в требуемое положение: из транспортного в рабочее или наоборот.
Кантовку грузов разрешается выполнять только по заранее составленным схемам, в которых должны быть отражены последовательность выполнения операций, способы строповки и кантовки грузов.
В зависимости от конкретных условий строительства кантовку выполняют по-разному: вручную с помощью простейших приспособлений, специальным кантовальным оборудованием, грузоподъемными кранами.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Кантовку вручную выполняют с помощью лома (монтировки) и подкладок, для чего загнутую часть лома подводят под груз , приподнимают его и подкла-дывают брусок, затем переворачивают груз другим концом лома в требуемое положение. Профильный крупносортный металл (уголок, швеллер, двутавр и т.п.) и трубы можно кантовать с помощью специального инструмента, напоминающего гаечный ключ.
Кантовка груза краном — это ответственная и трудоемкая операция, выполнение которой поручается только опытным крановщикам и стропальщикам.
В процессе переворачивания груза очень важную роль играет положение центра тяжести. Если центр тяжести изделия расположен в пределах его опоры, то груз находится в положении покоя. В момент подъема, когда центр тяжести выйдет за пределы опорной поверхности (положение II), груз переворачивается и падает на другую плоскость (положение III ).
Кантовка может быть относительно плавной или с рывками, ударами. Это зависит от того, в какой точке зацепляется груз и 5а сколько ветвей. Кантовка груза, зацепленного в верхней точке будет плавной, а зацепленного в нижней точке — с ударом, так как в последнем случае груз ничем не удерживается и опрокидывается свободно.
В действительности же и при плавной кантовке происходят рывки из-за того, что при переворачивании изделия стропы натягиваются наклонно. В момент опрокидывания груза они немного ослабевают, а затем снова натягиваются. При кантовке крупногабаритных изделий амплитуда падения может быть большой, следовательно, рывки будут значительными. Ликвидировать их почти невозможно, так как скорость падения груза намного превышает скорость движения механизмов любого крана.
Выбор способа кантовки зависит от массы и габарита груза, его формы, наличия мест захвата и возможности крепления грузозахватными устройствами. Наиболее распространенными способами являются кантовка “на весу”, “на упор” и “на бросок”.
Плавное переворачивание груза называется кантовкой “на весу”, а переворачивание со свободным падением — кантовкой “на бросок”. Кантовка “на бросок” не сложна, но к широкому применению не рекомендуется, так как связана с некоторой опасностью.
Груз переворачивается согласованными действиями механизмов крана: подъемом или опусканием крюка, ходом моста или тележки. Непосредственно переворачивание осуществляется Движением моста или тележки. Использовать ход моста следует ограниченно и осторожно, так как грузовые канаты крана при косом натяжении выскакивают из ручьев барабана лебедки, сильно трутся об их бортики, отчего сильно изнашиваются и становятся непригодными для эксплуатации.
При кантовке грузов кранами устраивают специальные участки с амортизирующей поверхностью — кантовальные площадки, которые необходимы для смягчения ударов при броске переворачиваемых грузов и предохранения изделия от излома. Площадки бывают досчатые, насыпные, бревенчатые и др.
Для кантовки изделий серийного и массового производства необходимо применять специальные кантователи, а также различные вспомогательные приспособления (струбцины, угольники, подставки).
Кантовку грузов кранами разрешается выполнять только на кантовальных площадках или в специально отведенных для этого местах. Кантовальная площадка во время переворачивания груза должна охраняться сигнальщиком.
Стропальщик и сигнальщик при кантовке обязаны находиться сбоку от груза на безопасном расстоянии. Стоять со стороны подкладок, на которые опирается груз во время кантовки, запрещается. Стропальщик должен знать устройство кантовальных механизмов и приспособлений, применяемых на строительной площадке. Следует помнить, что выполнять кантовку грузов механизмами на предельной грузоподъемности строго запрещено.
Источник
Книга: Стропальные и такелажные работы в строительстве и промышленности
Навигация: Начало Оглавление | Другие книги | Отзывы:
5.9. Кантование грузов
Кантованиемназывают операцию переворачивания, повертывания груза из одного положения в другое. Кантование (рис. 5.11) чаще всего вызывается технологией процессов производства. В металлургическом производстве — это разливка металла из печей в ковши, из ковшей в миксера, печи, изложницы и т. п. На машиностроительных предприятиях кантование необходимо производить при изменении операции обработки. Прибегают к кантованию изделий при проведении ремонтов, монтаже и демонтаже оборудования. Иногда кантование груза применяют в связи с необходимостью поставить или уложить груз в требуемое положение: из транспортного в рабочее, и наоборот.
В зависимости от площади цеха, его оснащенности, формы и массы деталей и от массовости производства существует следующие виды кантования:
Рис. 5.11. Кантование грузов:
а, б — прямоугольной детали с помощью лома; в, г, д — профильного проката и труб с помощью кантовальной скобы
Ручное кантованиедеталей массой до 100 кг выполняют с помощью монтировки (специального лома) и подкладок. Под деталь сначала подсовывают загнутую часть лома, приподнимают ее и подкладывают брусок, затем переворачивают деталь другим концом лома (см. рис. 5.11, а, б).
Профильный металл и трубы можно кантовать специальным инструментом, напоминающим гаечный ключ (см. рис. 5.11, в, г, д).
Ручные кантователи (захватные рычаги) часто используют для разворота деталей и узлов, когда их поднимают не вручную, а кранами.
Механизированное кантованиедеталей массой более 100 кг осуществляют специальными механическими кантователями (рис. 5.12). Поворачивание деталей вокруг продольной горизонтальной оси выполняют цепными кантователями, которые навешивают на крановые крюки, и клещевыми кантователями — манипуляторами. Поворот деталей вокруг вертикальной оси выполняют с помощью роликов, тележек, поворотных кругов, столов станков и т. п.
Кантование груза кранами (рис. 5.13) — это ответственная и трудоемкая операция, выполнение которой доверяют только опытным стропальщикам, такелажникам и крановщикам. Правильная организация и выбор наиболее эффективного способа кантования влияют на повышение производительности труда. Кантование деталей может выполняться как одним краном, так и двумя спаренными, работающими на одних путях или на разных, в ярус, т.е. друг под другом, что часто встречается в современных высоких цехах.
Источник
Особенности кантования грузов
Если груз переворачивается из одного положения в другое — кантованием называют именно эту операцию. Обычно необходимость в этом возникает из-за особенностей производственного процесса.
Что такое кантование и для чего его используют
Например, в металлургии предполагается перемещение металла из одних ёмкостей в другие, где осуществляют хранение и дополнительную обработку. С обработкой эта операция связана и в сфере машиностроения. Ремонт, монтаж и демонтаж оборудования — другие сферы, где кантование грузов часто оказывается полезным. Часто это делают, если определённое положение груза считается более удобным для дальнейшей эксплуатации. Например, если рабочее положение меняют на транспортное, либо происходит наоборот. Кантовка груза – это действие, без которого сложно представить современное производство.
Об оборудовании для кантования
Вручную, с помощью лома чаще всего кантуют единичные детали небольших габаритов, весом до 100 килограмм. Ручные или пневматические, электрические приводы становятся незаменимыми помощниками на объектах, где часто повторяют кантование для одинаковых грузов, или когда они подобны друг другу. Краны применяют по по отношению к единичным деталям крупных габаритов.
Требования к технике безопасности
Перемещение грузов связано с необходимостью выполнять определённые требования. Например, саму операцию проводят только на специализированных площадках. Они обязательно дополняются поверхностями с амортизирующими свойствами. Или это делают на весу. Опора — ППР, разработанные заранее.
Есть и другие дополнительные меры безопасности при кантовке груза.
Стропильщики не могут находиться между грузами и стенами, другими препятствиями. Иначе велика вероятность зажатия. Рекомендуемое место расположения — сбоку. Расстояние — высота груза, к которой прибавляют 1 метр.
Если груз опускается на покладки, стоять со стороны последних строго запрещено.
Специалист, отвечающий за безопасное проведение всех работ, должен сопровождать любые действия, связанные со сложными и тяжёлыми грузами. Без дополнительного контроля заниматься такими работами строго запрещается. Тяжёлыми при кантовании считаются грузы, если их общий вес составляет более 75% от веса механизма, обеспечивающего объём. Сложная конфигурация предполагает, что смещён центр тяжести.
Специальными кантователями пользуются в случае с деталями в массовом и серийном производстве.
Кантование: особенности процесса
Механизированное и ручное, с участием грузоподъёмных механизмов — вот какие разновидности кантования применяют на практике. Выбор делают в зависимости от нескольких факторов, в том числе — массового производства, формы и типа деталей, оснащённости цеха и площади помещений.
Ручное кантование актуально для деталей, чья масса не превышает 100 кг. Предполагается наличие подкладок, специального лома. Сначала его загнутую часть размещают под деталью. Потом всё приподнимают. Подкладывают брусок, идёт переворачивание деталей.
Специальный инструмент, похожий на гаечные ключи, применяют для профильного металла, труб. Это позволяет выполнить минимальное требование безопасности при кантовке грузов.
Есть захватные рычаги или другие разновидности ручных кантователей. Они помогают, если само перемещение идёт с помощью кранов, но требуется развернуть детали и узлы.
Механизированным кантованием рекомендуют пользоваться, если масса превышает 100 килограмм. Для этого есть механические приспособления. Например, цепные разновидности — для поворачивания деталей вокруг продольной горизонтальной оси. Инструменты навешивают на крановые крюки. Клещевые кантователи-манипуляторы тоже станут незаменимыми помощниками. Столы и станки, поворотные круги, тележки, ролики обеспечивают повороты вокруг вертикальной оси.
При использовании кранов к операции надо подходить особенно ответственно. Крановщики, такелажники или стропальщики в этом случае должны обладать соответствующим опытом. А такелажные работы должны проводится строго с соблюдением техники безопасности. Труд становится более производительным, если выбирать самый эффективный способ кантования и оборудование, которое тоже справляется со своими функциями. Допустимо применение только одного крана или двух, но спаренных. Они работают на одном пути, либо на разном. Для современных высоких цехов такая картина давно перестала быть чем-то необычным.
Положение центра тяжести груза — самый важный фактор, имеющий значение. У детали сохраняется положение покоя, если эта часть расположена в пределах площади опоры. Переворачивание происходит в момент подъёма, одновременно центр тяжести будет выходить за пределы опорной поверхности. Тогда часть конструкции оказывается на другой плоскости. То есть, при кантовании центр тяжести перемещается принудительно.
Есть несколько способов, получивших распространение:
В первом случае делают так, чтобы центр тяжести оказывался за пределами опоры. Поворот вокруг ребра подставки происходит, когда крюк крана опускается. Тогда кромка оказывается на поверхности площадки. В дальнейшем деталь сама может встать на торец, если центр тяжести оказывается за точкой опоры. Порядок кантовки грузов стандартный.
Специальные кантователи, установленные в потоке, — обязательное требование для кантования деталей в массовом, серийном производстве. Если производство индивидуальное, кантование относят к слишком дорогим операциям. Выгоднее использовать специальные площадки, на которых выполняются перевороты. Главное — помнить о том, что при кантовке груза стропальщик должен находиться там, где отсутствуют дополнительные препятствия. Только в этом случае работа останется безопасной для техники и операторов, которые участвуют в её управлении. Контроль необходим при любых условиях, даже если процесс стал постоянным и налаженным. Иначе велика вероятность пропустить небольшие ошибки, способные привести к серьёзным последствиям.
Оставьте заявку или позвоните нам по телефону 8 (917) 277-29-08
Источник
Аренда автокранов в Москве и Московской области
На рисунке 13 проиллюстрированы способы кантования груза при помощи крановой техники. Данный тип кантования считается наиболее сложным и трудоемким с точки зрения выполнения всех операций, поэтому может выполняться только квалифицированными сотрудниками, имеющими обширный опыт работы в сфере грузоподъемных и крановых работ. Залог успеха при кантовании грузов крановой техникой заключается в грамотной организации работы и правильном подборе способа кантования в зависимости от поставленных условий. При кантовании грузов данным методом могут использоваться как один, так и несколько кранов. Причем краны могут использовать как один крановый путь, так и два разных.
Рис.13. Способы кантования кранами
- а — груз закреплен в верхней точке;
- б — способ обхвата в верхней точке;
- в — захват в верхней точке крюком;
- г — кантование угольником неустойчивых и высоких грузов;
- д — кантование барабанов и валов до упора по наклонной плоскости;
- е — вращение с использованием роликовых призм;
- ж — кантование на плоскости, где: I–III — кантовочные позиции;
- Q — вес груза (т).
В процессе переворачивания груза необходимо обеспечить его стабильное и устойчивое положение. Для этого важно следить за перемещением центра тяжести груза. Так, груз будет устойчивым, если вертикальная проекция центра тяжести находится в пределах его опорной площади. Если же проекция центра тяжести груза выйдет за пределы опорной площади, то устойчивость груза будет утеряна, и он перевернется в другую плоскость. Данная ситуация отражена на рисунке 13а.
Различают плавное (рисунок 13 б, в) и ударное (рисунок 13 г) кантование. При этом ударное кантование осуществляется при помощи рывков. Выбор способа кантования зависит от нескольких основополагающих факторов, среди которых можно отметить весовые и технические характеристики груза, а также наличие приспособлений для его строповки и захвата.
Среди наиболее востребованных и часто используемых видов кантования можно выделить следующие:
- Кантование на весу, когда положение груза меняется медленно и плавно,
- Кантование падением при помощи броска или наклона груза,
- Кантование с использованием грузового упора (рисунок 13 а). В этом случае используется специальная прокладка, на которую при помощи крановых строп устанавливается груз. Для кантования груза стопы ослабляют, после чего он под своим весом перемещается в другую плоскость, опираясь на прокладку.
Источник