Способы активизации познавательной деятельности учащихся презентация

Презентация Тема: «Разработка способов активизации познавательной деятельности учащихся»

Описание презентации по отдельным слайдам:

ТЕМА: «Разработка способов активизации познавательной деятельности учащихся Кайранкольской СШ Северо – Казахстанской области (на примере изучения дисциплины «Машиноведение»)»

АКТИВНОСТЬ В ОБУЧЕНИИ – дидактический принцип, требующий от учителя организации процесса обучения способствующего воспитанию у учащихся инициативности и самостоятельности, прочному и глубокому усвоению знаний, выработке необходимых умений и навыков, развитию у них наблюдательности, мышления и речи, памяти и творческого воображения. АКТИВНОСТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ – свойство личности, выражаемое в устойчивом интересе к знаниям, в реализуемой потребности к самостоятельным разнообразным учебным действиям и пр. АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ – 1) методы обучения, при которых деятельность обучаемого носит продуктивный, творческий, поисковый характер; 2) методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающегося и строящиеся на диалогах, предполагающих свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы. К их числу относятся: беседа, диспут, тематический семинар, деловая игра, тренинг.

Формы познавательной деятельности Внешняя (практическая) Внутренняя Познавательная деятельность Перцептивная деятельность; символическая деятельность Мнемические и мысли — тельные действия

Подходы к активизации познавательной деятельности учащихся Подходы к активизации познавательной деятельности учащихся Деятельностный подход Личностно-ориентированный подход Исследовательский подход Подход алгоритмизации обучения Подход компьютеризации обучения Дифференцированное обучение Коллективная познавательная деятельность

Уровни познавательной активности Уровни познавательной активности учащихся 1-й уровень – Воспроизводящая активность 2-й уровень – Интерпретирующая активность 3-й уровень – Творческий уровень

Основные способы АПД Способы активизации познавательной деятельности Проблемное обучение Коллективные методы «Мозговой штурм» Игровые формы обучения Видеометод Дискуссия

Результаты анкетирования по вопросу: «Какие, на Ваш взгляд, проводятся способы обучения на занятиях по машиноведению?» Учащиеся, чел Результаты анкетирования по вопросу: «Какие трудности вызывает у вас применение активизации методов обучения?» Учащиеся, чел

Результаты анкетирования по вопросу: «Какие методы обучения вызывают трудности на занятиях по машиноведению?» Учащиеся, чел Результаты анкетирования по вопросу: «Какие способы обучения вызывают интерес на уроке машиноведения?» Учащиеся, чел

Успеваемость контрольного и экспериментального класса до начала эксперимента. Успеваемость контрольного и экспериментального класса после эксперимента

Результаты эксперимента по внедрению метода деловой игры на занятиях по машиноведению

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ .

Курс повышения квалификации

Охрана труда

  • Сейчас обучается 95 человек из 44 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

  • Сейчас обучается 335 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

  • Сейчас обучается 171 человек из 47 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-116417

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

В 16 регионах ввели обязательную вакцинацию для студентов старше 18 лет

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

В российских школах оборудуют кабинеты для сообщества «Большой перемены»

Время чтения: 1 минута

Вопрос о QR-кодах для сотрудников школ пока не обсуждается

Читайте также:  Залог как способ обеспечения исполнения обязательства виды залога

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация: «Активизация познавательной деятельности учащихся начальной школы.»

Выбранный для просмотра документ Активизация познавательной деятельности учащихся начальной школы.docx

Активизация познавательной деятельности учащихся
начальной школы
.

Задача, над которой я работаю — поиски путей активизации познавательной деятельности учащихся, развитие их познавательных способностей. Развитие учебной мотивации — это процесс длительный, кропотливый и целенаправленный. Один из факторов, влияющий на мотивацию младшего школьника – организация самого процесса учения, т.е. использование учителем разнообразных форм работы на уроке и методов, которые побуждают к активной мыслительной и практической деятельности.

Обозначенную проблему считаю актуальной и социально значимой, поскольку процесс познания у младших школьников не всегда целенаправлен, в основном неустойчив, эпизодичен. Поэтому необходимо развивать познавательный интерес, активность младшего школьника в различных видах его деятельности.

Любой учитель знает, что заинтересовать младшего школьника учебной деятельностью не просто, но если интерес есть, то положительный результат будет обязательно.

Для меня принципиально важно, чтобы дети на каждом уроке переживали радость открытия, чтобы у них формировалась вера в свои силы и познавательный интерес.

Для этого на каждом этапе урока используются свои активные методы. К примеру, возьмём начало учебного занятия, которое предполагает осознанный переход ребёнка в пространство учебной деятельности. С этой целью организуется мотивирование ученика. Урок я всегда начинаю с эмоционального настроя. Использую настрои разных видов. Например, урок я начинаю со стихотворения, с загадки, с показа картины, улыбка друг другу и учителю.

Для поддержания включенности детей в работу и активизации познавательного интереса, в течение урока я чередую различные виды деятельности детей: коллективная, групповая, парная и индивидуальная работа, устные и письменные задания, теоретические вопросы и практическая часть и т.д.

Устойчивый интерес к учебной деятельности у младших школьников формирую через проведение уроков-путешествий, уроков-игр, уроков-викторин, сюжетных уроков, через привлечение сказочных персонажей, через игровую деятельность. Эффективными средствами развития интереса к учебному предмету являются занимательность , дидактическая игра. В дидактических играх ребенок сравнивает, наблюдает, сопоставляет предметы по тем или иным признакам, производит доступные ему анализ и синтез, делает обобщения.

Школьники младшего возраста любят мечтать и играть, разгадывать загадки, раскрывать тайны. Они стремятся к приключениям. Однотипная и длительная работа быстро их утомляет. Если необходимо проделать большое количество однообразных упражнений, нужно включить их в игровую оболочку, в которой эти действия выполняются для достижения учебной цели.

Благодаря введению игры любой урок становится интересным, живым и увлекательным учебным предметом для всех детей, в том числе и для тех, кто не отличается большими способностями в учении.

Читайте также:  Способы быстрого выздоровления простуда

При проведении уроков я использую мультимедийные презентации, что позволяет на уроках реализовать принципы доступности, наглядности. С помощью мультимедийных презентаций легко акцентировать внимание обучающихся на значимых моментах излагаемой информации. Презентации применяю на различных этапах урока: при постановке цели, при изучении и закреплении учебного материала, для проверки правильности выполнения задания.

Так же делает уроки интересными использование кроссвордов, ребусов, иллюстраций, рисунков, различных занимательных заданий ( задачи в стихах, задачи-смекалки, задачи-шутки, интересные факты, пословицы, скороговорки, стихи, задачи, имеющие практическое значение).

Большую роль в решении данной задачи сыграло и участие ребят в дистанционных олимпиадах.

Таким образом, целенаправленное и систематическое применение разнообразных форм и приёмов развития учебной мотивации у младших школьников укрепляет желание детей овладевать знаниями и формирует устойчивый интерес к большинству изучаемых предметов.

Все перечисленные приёмы активно используются мною на уроках.

Необходимым этапом урока для формирования положительной мотивации учения является этап рефлексии. Дети учатся оценивать не только урок в целом и свою работу на нем, но и имеют возможность ориентироваться на собственные достижения в усвоении предмета. Детям предлагается оценить свою работу на уроке, показав соответствующий смайлик (весёлый или грустный), солнышко или тучку. Ребята проговаривают что у них получилось, над чем ещё предстоит поработать , с каким настроением они уходят с урока.

Чтобы каждый ребёнок смог стать успешным, необходимо подчёркивать даже самый небольшой успех, продвижение вперёд.

Современный педагог должен не только знать свой предмет, но и уметь пробуждать в ученике жажду познания. Заинтересовать, а уже потом научить – вот в чем суть педагогического мастерства.

Примеры заданий и упражнений применяемых мной для развития познавательной активности на уроках можно посмотреть в прилагаемой презентации.

Источник

Презентация «Педагогические приемы активизации познавательной деятельности обучающихся»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Проблемное обучение. Заключается в : создании перед учащимися проблемных (поисковых) ситуаций, возбуждении у учащихся потребности в решении возникшей проблемы, вовлечении их в самостоятельную познавательную деятельность, направленную на овладение новыми знаниями, умениями и навыками, развитие их умственной активности формирование у них умений и способностей к самостоятельному осмыслению и усвоению новой информации.

Одна из актуальных проблем на современном уровне развития педагогической теории и практики -активизация познавательной деятельности учащихся. Активная мыслительная деятельность является наиболее важным качеством современного человека, критичность мышления, поиск нового, желание и умение приобретать знания самостоятельно.

Формирование познавательного интереса к учению – важное средство повышения качества обучения. Особенно важно в начальной школе, когда еще только формируются и определяются постоянные интересы к тому или иному предмету. Одним из важнейших факторов развития интереса к учению является понимание детьми необходимости того или иного изучаемого материала.

Чтобы активизировать познавательную деятельность детей, надо привнести элемент занимательности как в содержание, так и в форму работы. На уроках создаются ситуации, в которых учащиеся сами: Отстаивают своё мнение; Принимают участие в дискуссиях и обсуждениях; Задают вопросы друг другу и учителю; Анализируют ответы друг друга; Оценивают ответы (самопроверка, взаимопроверка); Консультируют по отдельным вопросам своих одноклассников; Самостоятельно выбирают разноуровневые задания; Находят несколько вариантов решения проблемы;

Познавательная деятельность развивает: логическое мышление, внимание, память, речь, воображение, поддерживает интерес к обучению. Активизация познавательной деятельности учащихся очень часто проходит через игру.

Для активизации познавательной деятельности учащихся и повышения интереса к учению на каждом этапе любого урока, употребляют различные методы, формы и виды работы: дифференцированный подход к детям, индивидуальную работу на уроке, различный дидактический, иллюстрационный, раздаточный материал, технические средства обучения и другие.

Читайте также:  Способы возделывания кормовых культур

Развитию познавательного интереса на уроке и внимания к учебному материалу, активности учащихся и снятию усталости способствует создание нестандартных ситуаций: урок-сказка, урок-конкурс, урок-путешествие, урок-игра.

Учащиеся начальной школы – это возраст, когда эмоции играют едва ли не самую важную роль в развитии личности. Первостепенное значение для них имеют: приемы активизации познавательной деятельности, индивидуальный подход, дозировка сложности заданий, позволяющие создать ситуацию успеха для каждого ребенка.

Успешность обучения достигается не столько за счет облегчения заданий, сколько за счет формирования у детей желания и умения преодолевать трудности, создания атмосферы увлеченности и доброжелательности. Положительные эмоции сопутствуют формированию познавательных действий. Ребенок младшего школьного возраста постоянно нуждается в одобрении и признании. Считанные секунды нужны для того, чтобы улыбнуться, ободряюще сказать доброе слово, а сколько прибавят они и уроку, и ребенку.

Методы активизации познавательной деятельности: Метод алгоритмизированного обучения. Метод эвристического обучения. Метод исследовательского обучения.

Метод проблемного обучения. На уроках создают проблемные ситуации, которые направляют деятельность учеников на максимальное овладение изучаемым материалом и повышают мотивацию.

Тормозит познавательную активность однообразная деятельность на уроке. Главной задачей учителя является такое построение образовательного процесса, при котором между всеми этапами учащиеся смогли бы установить тесные взаимосвязи и смогли бы увидеть конечный результат своего труда.

Для активизации познавательного интереса не малую роль играют межпредметные связи. Связь между предметами всегда можно найти, даже если она не явно видна. Компьютер сегодня проникает во все сферы жизни, становясь инструментом решения многих проблем. Эффективными способами является проблемное обучение. метод проектов. ролевой метод.

Источники: http://www.prodlenka.org/opyt-i-problemy/2148-aktivizacija-poznavatelnoj-dejatelnosti-uchas.html http://festival.1september.ru/articles/626813/ http://collegy.ucoz.ru/load/35-1-0-7412

Успехов в педагогической деятельности!

Курс повышения квалификации

Охрана труда

  • Сейчас обучается 95 человек из 44 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

  • Сейчас обучается 335 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

  • Сейчас обучается 171 человек из 47 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДВ-543327

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки учредит именные стипендии для студентов из малочисленных народов

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

ЕСПЧ запретил учителям оскорблять учеников

Время чтения: 3 минуты

Попова предложила изменить школьную программу по биологии

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью
Разные способы