Способу защиты административных правоотношений относится

Содержание
  1. Способы защиты административно-правовых отношений
  2. 4. Способы защиты административно-правовых отношений
  3. Читайте также
  4. Тема 19 Понятие и виды административно-правовых режимов
  5. 21. Понятие и состав механизма муниципальных правовых отношений. Демократизм муниципальных правовых отношений
  6. 94. Производство по делам, возникающим из административно-правовых (публичных) отношений
  7. 95. Порядок производства по делам, возникающим из административно-правовых (публичных) отношений
  8. 2. Способы защиты
  9. Тема 2. Предмет административного права (области отношений административно-правового регулирования)
  10. 1. Понятие, особенности и виды административно-правовых норм
  11. 2. Понятие, особенности, виды и структура административно-правовых отношений
  12. 2. Понятие, особенности и виды административно-правовых статусов гражданина
  13. Действие административно-правовых норм в пространстве и времени
  14. Государственное управление и административно-правовое регулирование отношений в экономической сфере
  15. Государственное управление и административно-правовое регулирование отношений в социально-культурной и административно-политической сфере
  16. § 2. Способы (приемы) толкования правовых норм
  17. 12. Субъекты муниципально-правовых отношений
  18. 5.2. Стратегия поведения и способы защиты
  19. Способы защиты административно-правовых отношений.

Способы защиты административно-правовых отношений

Понятие защиты административно-правовых отношений означает создание и существование определенных условий и гарантий, которые бы обеспечивали развитие тех или иных правоотношений в точном соответствии с действующим законодательством. В настоящее время существуют и применяются три основных способа защиты административно-правовых отношений: административный, судебный и договорно-согласительный.

Административный способ защиты административно-правовых отношений осуществляется в рамках системы исполнительной власти силами и средствами органов государственного управления и их должностных лиц, которые по жалобе соответствующих субъектов или по своему усмотрению проверяют законность и целесообразность решений и действий подчиненных органов и их служащих, принимая соответствующие меры защиты: приостановление или отмену незаконных или нецелесообразных актов управления, принятие к виновным различных мер дисциплинарного и иного управленческого воздействия и т.д.

Судебный способ защиты административно-правовых отношений имеет место там, где вопрос о правомерности или неправомерности решений и действий участников данного административно-правового отношения решается судом по жалобе гражданина, по обращениям соответствующих полномочных органов исполнительной власти или, в установленных случаях, прокурора.

В соответствии со ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод; решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. В Законе РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» установлены четкие основания и сроки обращения в суд с жалобой, порядок и результаты ее рассмотрения.

Договорно-согласительный способ защиты административно-правовых отношений реализуется через создание различных согласительных органов (согласительные комиссии, комитеты, группы и т.д.) и использование разно образных согласительных процедур.

Президент РФ — говорится в ст. 85 Конституции РФ — может использовать согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, а также между органами государственной власти субъектов РФ. В случае недостижения согласованного решения он может передать разрешение спора на рассмотрение соответствующего суда.

Источник

4. Способы защиты административно-правовых отношений

Способы защиты административно-правовых отношений

Понятие защиты административно-правовых отношений означает создание и существование определенных условий и гарантий, которые бы обеспечивали развитие тех или иных правоотношений в точном соответствии с действующим законодательством. В настоящее время существуют и применяются три основных способа защиты административно-правовых отношений: административный, судебный и договорно-согласительный.

Административный способ защиты административно-правовых отношений осуществляется в рамках системы исполнительной власти силами и средствами органов государственного управления и их должностных лиц, которые по жалобе соответствующих субъектов или по своему усмотрению проверяют законность и целесообразность решений и действий подчиненных органов и их служащих, принимая соответствующие меры защиты: приостановление или отмену незаконных или нецелесообразных актов управления, принятие к виновным различных мер дисциплинарного и иного управленческого воздействия и т.д.

Читайте также:  Поверхностный способ нагрева пищевых продуктов может быть

Судебный способ защиты административно-правовых отношений имеет место там, где вопрос о правомерности или неправомерности решений и действий участников данного административно-правового отношения решается судом по жалобе гражданина, по обращениям соответствующих полномочных органов исполнительной власти или, в установленных случаях, прокурора.

В соответствии со ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод; решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. В Законе РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» установлены четкие основания и сроки обращения в суд с жалобой, порядок и результаты ее рассмотрения.

Договорно-согласительный способ защиты административно-правовых отношений реализуется через создание различных согласительных органов (согласительные комиссии, комитеты, группы и т.д.) и использование разно образных согласительных процедур.

Президент РФ — говорится в ст. 85 Конституции РФ — может использовать согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, а также между органами государственной власти субъектов РФ. В случае недостижения согласованного решения он может передать разрешение спора на рассмотрение соответствующего суда.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Тема 19 Понятие и виды административно-правовых режимов

Тема 19 Понятие и виды административно-правовых режимов Вопрос 1. Понятие административно-правовых режимовПравовые акты, относящиеся к тому или иному аспекту обеспечения безопасности, оснащаются, как правило, необходимым организационно-техническим механизмом их

21. Понятие и состав механизма муниципальных правовых отношений. Демократизм муниципальных правовых отношений

21. Понятие и состав механизма муниципальных правовых отношений. Демократизм муниципальных правовых отношений Муниципальные правовые отношения – специфические общественные отношения, которые выражаются в процессе реализации управленческой деятельности,

94. Производство по делам, возникающим из административно-правовых (публичных) отношений

94. Производство по делам, возникающим из административно-правовых (публичных) отношений Производство по делам, возникающим из административно-правовых отношений, – вид гражданского судопроизводства по рассмотрению и разрешению дел, возникающих как из

95. Порядок производства по делам, возникающим из административно-правовых (публичных) отношений

95. Порядок производства по делам, возникающим из административно-правовых (публичных) отношений Судебная защита избирательных прав граждан, вытекающих из конституционных (публичных) правоотношений, направлена на охрану как активного (права избирать), так и пассивного

2. Способы защиты

2. Способы защиты Под способами защиты гражданских прав обычно понимаются предусмотренные законодательством средства, с помощью которых могут быть достигнуты пресечение, предотвращение, устранение нарушений права, его восстановление и (или) компенсация потерь,

Тема 2. Предмет административного права (области отношений административно-правового регулирования)

Тема 2. Предмет административного права (области отношений административно-правового регулирования) 1. Предмет, область, сфера административно-правового регулирования (взаимосвязь и соотношение) Предмет административного права, как и любой другой отрасли, — это круг

1. Понятие, особенности и виды административно-правовых норм

1. Понятие, особенности и виды административно-правовых норм Как и всякая правовая норма, административно-правовая норма представляет собой установленное или санкционированное государством правило поведения, распространяющееся на неопределенно широкий круг субъектов

2. Понятие, особенности, виды и структура административно-правовых отношений

2. Понятие, особенности, виды и структура административно-правовых отношений Административно-правовые отношения — это общественные отношения, урегулированные нормами административного права. Они возникают и изменяются в связи с применением административно-правовых

2. Понятие, особенности и виды административно-правовых статусов гражданина

2. Понятие, особенности и виды административно-правовых статусов гражданина Административно-правовой статус гражданина — это совокупность его прав, свобод и обязанностей, регулируемых нормами административного права и реализуемых в административно-правовых

Действие административно-правовых норм в пространстве и времени

Действие административно-правовых норм в пространстве и времени Действие административно-правовых норм в пространстве подразумевает ограничение территории, на которой распространяется юридическая сила АПН: а) вся территория государства; б) часть территории

Читайте также:  Способы эффективного обучения одаренных детей

Государственное управление и административно-правовое регулирование отношений в экономической сфере

Государственное управление и административно-правовое регулирование отношений в экономической сфере Государственное управление – это подзаконная, исполнительно-распорядительная деятельность, осуществляемая в процессе повседневного и практического руководства

Государственное управление и административно-правовое регулирование отношений в социально-культурной и административно-политической сфере

Государственное управление и административно-правовое регулирование отношений в социально-культурной и административно-политической сфере Управление в социально-культурной сфере охватывает отрасли социального развития и социальной политики, культурного

§ 2. Способы (приемы) толкования правовых норм

§ 2. Способы (приемы) толкования правовых норм Специфика правового толкования требует использования в этом процессе специальных процедур, технологий, способов.Под способами толкования понимается совокупность приемов и средств, используемых для установления содержания

12. Субъекты муниципально-правовых отношений

12. Субъекты муниципально-правовых отношений Субъекты муниципально-правовых отношений – лица, представляющие местное самоуправление и имеющие право принимать решения по вопросам местного значения, а также физические и юридические лица, общественные и государственные

5.2. Стратегия поведения и способы защиты

5.2. Стратегия поведения и способы защиты Если у населения, находящегося в зоне боевых действий, отсутствуют элементарные знания и навыки выживания, это приводит к неоправданным жертвам. Их число вполне можно снизить. Для этого необходимо вовремя распознать опасность,

Источник

Способы защиты административно-правовых отношений.

ЗАЩИТА АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫХ ОТНОШЕНИЙ – создание и существование определенных условий и гарантий, которые бы обеспечивали развитие тех или иных правоотношений в точном соответствии с действующим законодательством.

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ СПОСОБ ЗАЩИТЫ – осуществляется в рамках системы исполнительной власти силами и средствами органов государственного управления и их должностных лиц, которые по жалобе соответствующего субъекта или по своему усмотрению проверяют законность и целесообразность решений и действий подчиненных органов и их служащих, принимая соответствующие меры защиты.

СУДЕБНЫЙ СПОСОБ ЗАЩИТЫ– осуществляется судом (по жалобе гражданина, по обращениям соответствующих полномочных органов исполнительной власти или, в установленных случаях, прокурора), который решает вопрос о правомерности или неправомерности решений и действий участников конкретного административно-правового отношения.

ДОГОВОРНО-СОГЛАСИТЕЛЬНЫЙ СПОСОБ ЗАЩИТЫ– реализуется через создание различных согласительных органов и использование разнообразных согласительных процедур.

Система административного права как отрасли права, науки и учебной дисциплины.

АП – отрасль российской правовой системы, представляющая собой совокупность правовых норм, предназначенных для регулирования общественных отношений, возникающих в связи и по поводу практической реализации исполнительной власти (в более широком понимании – в процессе осуществления государственно-управленческой деятельности).

Наука – это совокупность теоретических знаний, положений, взглядов и представлений о сущности исполнительной власти и государственного управления, практике их осуществления, механизме административно-правового регулирования, административно-правовом статусе субъектов государственного управления, формах и методах их деятельности.

Учебная дисциплина — общепрофессиональная учебная дисциплина (систематическое изложение материала, в соответствии с учебным планом), обязательная для изучения по специальности Юриспруденция.

10. Понятие и виды источников административного права, проблемы их систематизации.

ИСТОЧНИКИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА – нормативные правовые акты, содержащие в себе административно-правовые нормы, из которых и складывается данная отрасль права.

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИСТОЧНИКОВ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА (по различным классификационным основаниям)

– а) по масштабу действия:

1) группа административно-правовых норм, действующих в масштабе всей сферы реализации государственной исполнительной власти, всех отраслей и сфер государственного управления; 2) группа административно-правовых норм, действующих только в отдельных конкретных отраслях и сферах реализации государственной исполнительной власти (государственного управления). Внимание! По этому признаку (по масштабу) административное право как отрасль права делится на Общую часть и Особенную часть;

б) по правовым свойствам

– стройный иерархический ряд соподчиненных между собой нормативных актов следующих разновидностей:

Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, например Конвенция о защите прав человека и основных свобод от 21 сентября 1970 г. В соответствии с п. 4 ст. 14 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы, и если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Читайте также:  Способом подчистки как способа подделки документа является

Конституция Российской Федерации и Федеральные конституционные законы, например Федеральные конституционные законы «О Правительстве Российской Федерации», «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» и другие – это государственные правовые акты с высшими юридическими свойствами и содержащиеся в них административно-правовые нормы составляют основу и фундамент отрасли административного права.

Федеральные кодификационные законы, например Градостроительный кодекс РФ, Кодекс РФ об административных правонарушениях и многие другие кодексы, содержащие в себе нормы административного права.

Федеральные системно-инкорпорационные законы, например «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации», «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

Указы Президента РФ по своим правовым свойствам стоят ниже законов. Они должны издаваться на основе Конституции РФ и федеральных законов в их развитие или для восполнения пробелов в законодательном правовом урегулировании соответствующих областей и сфер государственной и общественной жизни.

Нормативные правовые акты Правительства РФ (постановления, распоряжения и другие акты) должны развивать и конкретизировать нормы, содержащиеся в законах, указах Президента РФ и актах Правительства РФ, и быть направлены на их исполнение и претворение в жизнь.

Статусные законы и иные нормативные правовые акты высших органов государственной власти субъектов Российской Федерации, например конституции республик в составе России (Башкортостан, Татарстан и др.), уставы (Основные Законы) краев, областей и других субъектов РФ, законы об администрациях или правительствах субъектов РФ и другие.

Нормативные правовые акты центральных федеральных и субъектов Российской Федерации органов исполнительной власти (министерств и ведомств) в виде приказов, постановлений, инструкций отраслевого или межотраслевого регулирования.

Нормативные правовые акты местных муниципальных органов исполнительной власти также могут быть источниками административного права, но лишь в пределах территории данного муниципального образования. Правовые свойства всех перечисленных источников административного права указывают на иерархическое место каждого из них в системе данной отрасли права, их сравнимость и соподчиненность;

кодексы, уставы, положения, правила, инструкции, иные акты текущей законодательной и управленческой деятельности (регламенты, концепции, другие нормативные правовые акты).

Внимание! Форма определяется внутренней структурой, характером и содержанием объединяемых правовых норм, а не правовыми свойствами актов.

АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ИНСТИТУТЫ – группы норм, которые регулируют отдельные однородные и взаимосвязанные общественные отношения, например, институты административно-правового статуса граждан и общественных объединений; институты органов исполнительной власти, государственной службы; институт административной ответственности; институты административно-правового регулирования в промышленном, строительном, агропромышленном комплексах, образовательном и социально-культурном комплексах и др.

КОДИФИКАЦИЯ – вид систематизации правовых норм, состоящий в упорядочении действующего законодательства путем переработки, отмены устаревшего и создания

новых объединяемых кодексом правовых норм.

ИНКОРПОРАЦИЯ – вид систематизации правовых норм путем объединения нормативных материалов по каким-либо вопросам в Собрания, Своды, Сборники законодательства, в которых упорядочение происходит по определенным рубрикам и темам без кардинального изменения содержания имеющихся нормативных правовых актов.

ХРОНОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИСТОЧНИКОВ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА – осуществляется в форме периодических изданий «Собрание законодательства Российской Федерации» и «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации».

Официальным периодическим изданием федеральных законов, указов Президента РФ и нормативных актов федеральных министерств и ведомств, затрагивающих права, свободы и обязанности граждан, является также «Российская газета».

Дата добавления: 2018-02-15 ; просмотров: 1698 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Оцените статью
Разные способы