- 10 способов повысить свою продуктивность
- 21 способ, как повысить свою продуктивность
- 1. Оставлять на утро самую важную задачу и выполнять ее первой
- 2. Ограничивать свой список дел
- 3. Избегать многозадачности
- 4. Создать минимализм в рабочем пространстве
- 5. Делать маленькие шаги
- 6. Сбавить темп при необходимости
- 7. Исключать лишние задачи вовремя
- 8. Не отвлекаться на сторонние ресурсы
- 9. Помнить, что тишина — друг продуктивности
- 10. Соблюдать баланс «работа-отдых»
- 11. Хвалить себя и за большие, и за маленькие победы
- 12. Не укорять себя и не сбавлять темп, если дела идут не так, как ожидалось
- 13. Делать то, что реально заводит
- 14. Подпитывать свой энтузиазм
- 15. Записать 4 своих главных приоритета в жизни
- 16. Проверять электронные письма или отвечать на них в конце дня
- 17. Ограничить информационный поток
- 18. Устраивать себе свободной от Интернета день
- 19. Использовать то, что доступно в данный момент, а не ждать лучших времен
- 20. Не допускать перегрузов и заботиться только о том, что необходимо выполнить СЕГОДНЯ
- 21. Помнить о 3 источниках энергии
10 способов повысить свою продуктивность
В летний период, когда раскаленное солнце и зной прибивают к креслу, усыпляют и не дают свободно дышать, не говоря уже о работе, очень важно уметь концентрироваться и настраиваться на продуктивный лад. Корреспонденты PRIMPRESS провели небольшое исследование, на основе которого составили топ-10 способов повышения своей продуктивности, и готовы поделиться ими с вами!
Правильное оформление рабочей зоны
Удобное расположение рабочей зоны не является проблемой исключительно одних перфекционистов. Как правило, очень многое зависит от окружающей атмосферы, обстановки, которая состоит в мелочах. Беспокоило ли вас когда-нибудь место расположения ваших папок на столе? Замечали ли вы когда-нибудь за собой привычки тянуться за ручкой, например, в основном в левую сторону, а шарить рукой по столу в поисках мышки – вправо. Все это в совокупности – набор отрегулированных привычек, доведенных до автоматизма. Эти привычки экономят значительную часть времени и позволяют вашему мозгу во время работы не отвлекаться на такие мелочи. Именно в его поддержку стоит порой пересилить себя и навести порядок на своем рабочем месте. Причем это поможет не только офисным работникам, но также студентам, школьникам и всем тем, кто частенько вынужден работать за столом.
Список задач
Составление списка задач – это еще один способ навести порядок. Только на этот раз в своей голове. Гораздо проще действовать по намеченному плану, особенно когда он не только складывается в уме и вечно меняет последовательность, но и на бумаге, что придает вашим планам упорядоченность и служит напоминанием. Здесь вполне можно применить понятие «дхарама». «Так с санскрита переводится слово «цель». Человек, обращающий внимание на свою дхарму и лелеющий ее, обретает ясность ума. А все то, что прописывается на бумаге, как бы выделяет основные этапы на пути к дхарме (вашей цели). Это похоже на принцип выделения красным основных задач и в соотношении приближено к одному важному пункту из 60 000 лишних. Такая стратегия на практике показывает успех на пути к любой цели». (Роберт Шарма. «Монах, который продал свой «Феррари»)
Режим
Ритм вашей жизни главным образом складывается из режима, в котором вы живете. И это не должен быть почасово расписанный график. Вполне достаточно будет определить для себя время подъема, приема пищи и отхода ко сну. Опять же здесь важно помнить, что наиболее оптимальные часы для продуктивной работы чаще всего с раннего утра и до трех или четырех часов дня. В народе также популярно деление типа личности на два вида: «сова» и «жаворонок», то есть для кого-то самым оптимальным временем для работы является ночь, а для кого-то – день. Исходя из последнего, можно попробовать определить для себя наиболее продуктивные часы, а уже отталкиваясь от этого, полностью построить свой график. Таким образом, следуя собственному графику изо дня в день, вы удивитесь, насколько можете быть продуктивными.
Бег (или любые другие физические упражнения)
Нет сомнений в том, что бег делает нас счастливее, здоровее, выносливее, но кто бы мог подумать, что этот спорт открывает потаенные таланты? Харуки Мураками считает, что стал писателем потому, что начал бегать в 33 года. Именно во время пробежек родилась большая часть всемирно известных шедевров, в их числе и книга-мемуары «О чем я говорю, когда говорю о беге». Вообще, в этих мемуарах можно увидеть яркий пример того, как бег способствует росту продуктивности. Если познакомитесь поближе с этим произведением, вы сами все поймете.
Чтение
Ранее мы уже привели пару литературных примеров, размышляя о принципах продуктивности. Исходя только из этого, уже можно догадаться, что чтение развивает азарт, интерес и желание работать над собой. Поэтому потратить хотя-бы около часа в день на чтение не будет зря потраченным временем. Напротив, погружаясь в чтение, вы заметите, как просто вдохновляетесь на какие-то поступки и работаете над собой. Хорошо подойдут книги о саморазвитии. Так, например, если вы интересуетесь экономикой, но еще далеки от экономии, советуем вам прочесть «Богатый папа, бедный папа» Роберта Киосаки, а если же вы занимаетесь писательской деятельностью или работайте в сфере СММ, вам отлично подойдет бестселлер «Пиши – сокращай». Существует множество книг на любой вкус: от классики до психологии. Вы точно не соскучитесь! Литература во многом вдохновляет, но в отличие от фильмов еще и развивает воображение. А воображение в свою очередь еще больше стимулирует вас к развитию.
Здоровое питание
«Ты есть то, что ты ешь», – заключил Гиппократ и удалился в закат, оставив человечество в недоумении, что делать дальше и как это понимать. Однако смысл данного высказывания достаточно прост. Объяснить это можно следующим образом. Каждые 35 дней клетки твоей кожи обновляются, и тело создает новые клетки из продуктов, которые ты ешь. Из этого следует, что ты становишься буквально тем, что ты ешь. Конечно, вы не превратитесь в манго, питаясь им, однако те витамины и питательные вещества войдут в биохимический синтез вашего огранизма, составив определенную долю содержания
Медитация
«Истинная медитация подразумевает, что ты будешь сидеть и безжалостно себя анализировать. Каждую мысль, каждое суждение, каждое устремление, каждый минутный порыв и каждую вспышку эмоций, каждый отголосок субъективных убеждений – все, что всплывает в вашем сознании, нужно ухватить, осмыслить и затем отпустить обратно в пустоту. И что самое ужасное: этот процесс может длиться вечно. Люди вечно ноют, что у них «плохо получается» медитировать. Но получаться «хорошо» оно и не может. В этом весь смысл. Вы должны медитировать через не могу. И признавать, что получается плохо. И принимать это. И ценить это. Медитация – это, по сути, упражнение на антихрупкость: вы учите свое сознание видеть и спокойно переносить бесконечные приливы и отливы страдания и не давать вашему «я» потонуть в этой пучине», – говорит Марк Мэнсон в своей книге «Все хреново». И это одно из самых правильных объяснения медитации. В теории процесс медитации воспитывает в человеке контроль и самообладание. При помощи медитации как бы снимается блок, вечно мешающий на пути к росту.
Прогулки на природе (или же в любых парковых зонах, домашние растения в доме)
Природа – это источник энергии. Относясь к ней именно так и никак иначе, человек способен черпать из этого источника нескончаемые ресурсы. Единение с природой позволяет отвлечься от внешних шумов современного мира и подумать о важном, отсекая лишнее. Прекрасной идеей будет уйти в лес, на берег моря (что для приморца, например, не проблема) и обдумать, взвесить весь накопившийся хлам в голове. Так, отделяя в очередной раз важное от неважного, можно проложить правильный путь к достижению каких-либо целей и решить ранее казавшиеся невозможными задачи. Это и есть смена курса на продуктивность.
Хобби (как часть саморазвития и дополнительная занятость)
Подумайте, как часто вы уделяете время любимому делу. Достаточно ли у вас времени на выплеск своего потенциала? Ведь занимаясь именно любимым делом, продуктивность достигает наивысшего уровня. И не важно, на что вы затрачивате энергию, если на выходе вы получаете моральное и духовное удовлетворение. Ведь с полученным ощущением умиротворения можно приступать к любым начинаниям. Поэтому, если в глову не идет мысль, пока вы сидите в офисе, отвлекитесь на занятие любимым делом (если речь не идет о вашей работе), и это послужит вам отличной перезарядкой, утверждают психологи.
Под ежедневными ритуалами подразумевается выполнение каких-то незамысловатых штук, которые успокаивают вас и дают вам чувство безопасности. Так, вы берете с собой на экзамен счастливую ручку или надеваете счастливую рубашку на собеседование. По своему значению эти каждодневные ритуалы играют точно такую же роль. Часто люди путают эти ритуалы с привычкой, однако если они позволяют обеспечить собственное спокойствие и ощущение безопасности, то это уже ритуалы. Так или иначе ритуалы позволяют спокойно подойти к важному делу, разогнаться с утра перед работой или подготовиться к какому-то важному событию. Выполнение подобных «ритуалов» и есть не что иное, как продуктивно потраченное время или же настрой на продуктивный процесс работы.
Источник
21 способ, как повысить свою продуктивность
Если ты не сделаешь этого сейчас, ты не сделаешь этого никогда. Если чего-то хочется, но это невозможно получить в том виде, в котором нужно, то получи в том, в котором это реально
1. Оставлять на утро самую важную задачу и выполнять ее первой
Если приоритетная задача определена и выполнена в первой половине дня, это уменьшит внутреннее сопротивление и остаток дня пройдет гладко. Вторую часть дня можно посвятить незначительным делам или не таким важным.
2. Ограничивать свой список дел
Сфокусироваться на делах проще, если ежедневный список дел состоит из 2-3 важных пунктов. Лучше так, чем составлять списки из 10 пунктов, а потом не выполнять их.
В списке может быть даже один пункт, но по степени важности он может заменить целых 10 пунктов. Так легче сконцентрироваться, а значит направить энергию и внимание на ту цель, которая важна.
3. Избегать многозадачности
Выполнять несколько задач одновременно, значит не выполнить в итоге ни одну из них на должном уровне. Энергия уходит в никуда, силы истощаются, возникает боязнь не успеть, которая плавно перетекает в стресс.
Что делать?
Не распыляться. Выполнить по максимуму сначала одну намеченную задачу, а потом уже переключаться на другую. Это сохранит энергию и спокойствие . А одной задачей станет меньше.
4. Создать минимализм в рабочем пространстве
Всегда легче сосредоточиться на важных вещах, если ни что не отвлекает внимание. Чем проще оборудовано рабочее место, тем продуктивнее и лучше идет рабочий процесс.
5. Делать маленькие шаги
Даже мини-шаги приближают к цели. Но делать их нужно ежедневно. Сосредоточиться на цели и двигаться вперед.
Нужно просто «съесть слона по частям».
Как съесть слона?
Разделить его на части и каждый день съедать по кусочку. Такой подход отлично применим к любой задаче.
Как достичь цели?
Разбить цель на несколько подцелей (задач) и каждый день выполнять одну из них. Идти медленно, но верно, шаг за шагом.
Одна задача – один шаг.
6. Сбавить темп при необходимости
Иногда нужно просто замедлиться, чтобы придать задаче более целенаправленное движение.
Двигаться в медленном темпе не означает быть медлительным. Сосредоточившись, можно успеть больше, даже если шаг вперед совсем крошечный.
Лучше двигаться медленно в выбранном направлении, чем тупо стоять в «вечной пробке жизни».
7. Исключать лишние задачи вовремя
Регулярно выявлять и устранять те задачи, в которых нет необходимости. Мы постоянно тратим энергию и время на то, что должны делать или то, что всегда делали просто на автомате.
Подумайте, как вы можете упростить свои действия и избавиться от лишнего груза, который забирает время, энергию и ничего взамен не дает.
8. Не отвлекаться на сторонние ресурсы
Умение сосредоточиться на чем-то одном и не распылять свое внимание — ценный навык, развивать который нужно уже с детства. Кругом соблазн. И самый явный – это Интернет.
посмотрите ⇔Как выстроить свои взаимоотношения с соцсетями
Не отвлекаться на сторонние ресурсы позволяет самоконтроль.
9. Помнить, что тишина — друг продуктивности
Если полностью изолировать себя на время выполнения задачи от стороннего шума (закрыть дверь, выключить телефон/уведомления и т.д.), продуктивность возрастает в 3 раза.
Сосредоточиться в тишине гораздо проще, чем в информационном шуме.
10. Соблюдать баланс «работа-отдых»
Такой подход позволяет сохранять чистоту ума и не уставать от запланированных задач в течение всего дня и даже целой недели. 45 минут сосредоточенной работы над одной конкретной задачей, потом 15-минутный отдых.
Доказано, что именно в течение первых 45 минут мозг человека способен максимально плодотворно и со 100% самоотдачей окунуться в решение той или иной задачи. Далее наступает утомляемость и рассредоточенность.
Если в течение этого ограниченного времени (45 минут) поставить перед собой конкретную задачу, то выполнить ее гораздо легче.
Затем, обязательный 15-минутный перерыв.
11. Хвалить себя и за большие, и за маленькие победы
Лучшая мотивация к движению вперед – это признавать и оценивать все свои победы. И большие, и маленькие.
12. Не укорять себя и не сбавлять темп, если дела идут не так, как ожидалось
Самобичевание – плохой советчик. Вместо того, чтобы корить себя из-за промаха, лучше разобраться и сделать выводы.
Извлечь максимум пользы — вот задача номер один.
Зачем тратить время и энергию, сожалея о прошлом, если можно обернуть сделанные выводы во благо будущему.
Выводы сделаны, опыт получен – все, забываем и живем дальше.
13. Делать то, что реально заводит
Когда занимаешься тем, что по-настоящему интересно – это такой драйв. Самая лучшая мотивация связана с любимым делом. Она приходит естественным способом и в больших количествах.
Если ты делаешь то, что реально приносит тебе радость и удовлетворение, жизнь становится насыщенной и гармоничной.
Важно найти свое любимое дело. Можно и через Интернет. Тем более, сегодня — это самый доступный и интересный способ.
14. Подпитывать свой энтузиазм
Если отсутствует желание что-либо делать, нужно «оживить себя» и вдохновиться новой порцией позитивной энергии. Можно «подпитаться» идеями или мыслями из мотивирующих книг, вдохновляющих блогов, послушать подкаст.
Любому человеку время от времени требуется порция свежих мыслей и вдохновляющих идей для развития и укрепления собственных.
Это поможет не только зарядиться позитивом, но и в некоторых случаях даст импульс к реализации новых идей.
15. Записать 4 своих главных приоритета в жизни
И разместить их на видном месте, чтобы они ежедневно напоминали о том,
что важно для вас и к чему следует двигаться
Это могут быть привычки, которые хочется изменить, новые черты характера или сферы жизни, требующие коррекции в лучшую сторону.
Это помогает не запутаться в том, что действительно важно и служит целенаправленным ориентиром к улучшению тех сфер жизни, привычек, черт характера, которые определены как важные.
16. Проверять электронные письма или отвечать на них в конце дня
Самый продуктивный период дня – это утро. Зачем тратить его на проверку почты? Лучше сделать это ближе к концу дня, а утро посвятить более важным задачам.
Практика показывает, что проверка почты не только отнимает изрядный кусок времени, но и является иногда источником стресса, а значит и затрат энергии.
Поэтому почту лучше проверять вечером, а утром сосредоточиться на важных проектах и задачах.
17. Ограничить информационный поток
Грамотно фильтровать поступающую информацию – необходимый навык, который сэкономит кучу времени.
Зачем хранить все то, что не добавляет ценности в вашу жизнь?
Правильнее выделить для себя самые полезные, вдохновляющие и лучшие блоги, книги, подписки по электронной почте и уделять им внимание. Такой простой способ освободит больше времени и позволит не погрязнуть в информационном буме.
18. Устраивать себе свободной от Интернета день
Полезно хотя бы один раз в неделю устраивать себе свободный от Интернета день. Да, вообще не заходить в Интернет и даже не проверять почту. Вместо этого провести время с семьей, друзьями, почитать книгу, посмотреть хороший фильм. А самый лучший вариант – провести этот день на природе. Смена деятельности отлично сказывается на продуктивности.
Это заряжает энергией, отвлекает от работы и наполняет позитивными эмоциями.
Всегда важно сохранять четкую дистанцию между работой и отдыхом.
19. Использовать то, что доступно в данный момент, а не ждать лучших времен
Лучшие времена никогда не наступят, поэтому действовать нужно здесь и сейчас и использовать те ресурсы и инструменты, которые доступны уже сейчас.
Сфокусироваться на том, что можно сделать с тем, что уже есть, чтобы продвинуться вперед.
20. Не допускать перегрузов и заботиться только о том, что необходимо выполнить СЕГОДНЯ
Важно сосредоточиться только на сегодняшнем дне. Не думать о завтрашних планах или вчерашних. Новый день – новые задачи.
Держим фокус только на том, что запланировано на сегодня.
21. Помнить о 3 источниках энергии
Это сон, физическая активность, здоровая еда.
Очевидные вещи, не правда ли? И просты в теории. Но на практике игнорируются. Но именно они наполняют энергией, подпитывают нас как на энергетическом, так и на духовном уровне, повышают стрессоустойчивость, дают заряд оптимизма и позволяют сохранять ясность мышления.
Подсказка в виде схемы на тему статьи: «21 способ как повысить свою продуктивность». Сохраните себе, чтобы всегда иметь под рукой
*Нажмите на картинку, чтобы увеличить
Источник