Предпринимательское право. Тесты
Поможем успешно пройти тест. Знакомы с особенностями сдачи тестов онлайн в Системах дистанционного обучения (СДО) более 50 ВУЗов. При необходимости проходим систему идентификации, прокторинга, а также можем подключиться к вашему компьютеру удаленно, если ваш вуз требует видеофиксацию во время тестирования.
Закажите решение за 470 рублей и тест онлайн будет сдан успешно.
1. Учредительным документом акционерного общества является:
трудовой договор
учредительный договор
устав
учредительный договор и устав
2. Какой срок предусмотрен для регистрации юридического лица в ЕГРЮЛ?
1 день
1 месяц
3 дней
10 дней
3. Какой орган лицензирует деятельность бирж:
Биржевая арбитражная комиссия;
деятельность не подлежит лицензированию.
Федеральная служба по финансовым рынкам
Банк России;
4. Для приобретения статуса индивидуального предпринимателя гражданин должен обладать следующими признаками субъекта гражданского права:
являться гражданином РФ и обязательно проживать на территории РФ
достичь возраста 13 лет
правоспособностью и дееспособностью
все перечисленное
5. Норма о реорганизации коммерческих организаций содержится:
в трудовом кодексе РФ
в законодательстве о банковской деятельности
в законодательстве об ипотеке
в ГК РФ
6. Предпринимательское право состоит:
из Особенной части
из Общей части
не подразделяется на Общую и Особенную часть
из Общей и Особенной частей
7. Коммерческая организация учреждается по решению:
суда
собственников имущества или уполномоченного им органа
нет верного ответа
налогового органа
8. Порядок государственной регистрации юридических лиц установлен:
обычаями
ФЗ «Об акционерных обществах»
ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»
ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»
9. В какой организационно-правовой форме должны создаваться биржи:
акционерное общество;
некоммерческое партнерство;
общество с ограниченной ответственностью.
организационно-правовая форма законом не установлена
10. Каким законом не регулируется предпринимательская деятельность:
О некоммерческих организациях
О финансовой аренде
О судебной системе РФ
О защите прав потребителей
11. Порядок учреждения коммерческих организаций определяется:
ГК РФ
УК РФ
УПК РФ
ГПК РФ
12. К коммерческим организациям относится:
общество с ограниченной ответственностью
общественная организация
благотворительный фонд
религиозная организация
13. Возможность эксплуатации и хозяйственного использования имущества путем извлечения из него полезных свойств — это:
право владения
все вышеперечисленное
право пользования
право распоряжения
14. Способом создания юридического лица является:
все перечисленное
разрешительный
распорядительный
явочно-нормативный
15. К унитарным юридическим лицам не относятся:
унитарные предприятия
фонды
учреждения
производственные кооперативы
16. Юридическим лицом признается:
юридическая организация
должностное лицо
специалист, работающий в области юриспруденции
организация, которая имеет особенное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные не имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде
17. В случае если международным договором РФ установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены гражданским законодательством:
вопрос не урегулирован законодательством
применяются правила международного договора
применяются правила гражданского законодательства РФ
применяются правила гражданского законодательства РФ или международного договора по решению суда
18. К источникам предпринимательского права относятся:
законы субъектов РФ
подзаконные нормативные правовые акты
федеральные законы
все вышеперечисленное
19. К источникам предпринимательского права относится:
акты исполнительных органов субъектов РФ
законы субъектов РФ
акты федеральных органов исполнительной власти
все вышеперечисленное
20. Право заниматься предпринимательской деятельностью может передаваться:
не передается
в дар
по завещанию
по наследству
21. Ликвидация юридического лица влечет:
прекращения деятельности с оговорками.
его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам;
переход прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам;
его прекращение;
22. К отраслям права, регулирующим деятельность предпринимателей:
не относятся отрасти публичного права
не относятся отрасли частного права
относятся отрасли как публичного, так и частного права
относятся только нормы частного права
23. В какой момент возникает правоспособность юридического лица?
в момент принятия решения об учреждении юридического лица
в момент подписания договора о создании юридического лица
в момент утверждения устава
в момент внесения в ЕГРЮЛ сведений о его создании
24. Государство (муниципальное образование) как собственник имущества, находящегося в хозяйственном ведении государственных (муниципальных) унитарных предприятий, имеет право:
получать часть прибыли от хозяйственной деятельности предприятия
осуществлять контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества
решать вопросы создания предприятия
все вышеперечисленное
Источник
Образование (учреждение) юридических лиц
1. Образование (учреждение) юридических лиц осуществляется в соответствии с нормами ГК ( ст. ст. 50.1 — 52 ), Закона о регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также специальных законов, определяющих правовое положение отдельных видов юридических лиц. При этом образование юридического лица допустимо только в тех организационно-правовых формах, которые предусмотрены ГК для коммерческих ( п. 2 ст. 50 ГК) и для некоммерческих ( п. 3 ст. 50 ГК) организаций.
В зависимости от степени и характера участия органов государственной власти в процедуре образования юридического лица наука гражданского права традиционно выделяет следующие способы создания юридических лиц.
1. Явочно-нормативный. С точки зрения данного подхода решение о создании юридического лица принимается его учредителями самостоятельно. При этом уполномоченный государственный орган вправе осуществлять контроль за процессом создания юридического лица через процедуру государственной регистрации факта создания. В законе установлены правила создания, указывается перечень документов, которые следует представить на регистрацию. Нужно соблюсти эти (заранее установленные) требования. И обратиться («явиться») в регистрирующий орган. Требования соблюдены — производится регистрация. Данный порядок в настоящее время преобладает в Российской Федерации.
2. Распорядительный. Юридическое лицо в данном случае возникает на основании распоряжения учредителя (например, уполномоченного государственного органа). Распорядительный порядок применяется при создании унитарных предприятий, учреждений и т.д.
3. Разрешительный. Предполагается, что для создания юридического лица требуется разрешение уполномоченного государственного органа, который осуществляет проверку целесообразности возникновения определенного юридического лица и правомерности процедуры его учреждения. Например, на создание коммерческой организации требуется разрешение антимонопольного органа в случае, если ее уставный капитал оплачивается акциями другой коммерческой организации, суммарная стоимость активов которой превышает 7 млрд. руб. ( п. 4 ч. 1 ст. 27 Закона о защите конкуренции).
2. В процедуре образования юридического лица можно выделить следующие этапы:
1) принятие решения об учреждении юридического лица;
2) государственная регистрация юридического лица.
При создании юридического лица одним лицом решение об учреждении принимается учредителем единолично. В случае если юридическое лицо учреждается несколькими учредителями, решение о его создании должно быть принято единогласно.
В решении об учреждении юридического лица указываются следующие сведения:
— об учреждении юридического лица;
— об утверждении его устава;
— о порядке, размере, способах и сроках образования его имущества;
— об избрании (назначении) его органов;
— о результатах голосования учредителей по вопросам учреждения юридического лица и о порядке совместной деятельности учредителей по созданию юридического лица (только для юридических лиц корпоративного типа) ( ст. 50.1 ГК).
3. Принятие решения об учреждении юридического лица сопровождается созданием и утверждением учредительного документа, который определяет его правовое положение.
Учредительным документом юридического лица в соответствии с ГК является устав. Исключением являются хозяйственные товарищества, которые осуществляют свою деятельность на основании учредительного договора, имеющего юридическую силу устава ( абз. 2 п. 1 ст. 52 ГК).
В учредительных документах должны содержаться сведения о наименовании юридического лица, его организационно-правовой форме, месте его нахождения, порядке управления деятельностью юридического лица, а также другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующих организационно-правовых форм и видов. Сведения, необходимые для включения в устав юридического лица, таким образом, могут конкретизироваться в соответствии с ГК и иными федеральными законами. Например, в соответствии с ч. 3 ст. 11 Закона об акционерных обществах в устав акционерного общества, помимо указанных выше сведений, включаются сведения о правах акционеров, о размере уставного капитала, о размещаемых обществом акциях и др.
В уставе некоммерческой организации, а также в уставе унитарного предприятия в силу особого статуса таких юридических лиц должны содержаться сведения о предмете и целях их деятельности. По общему правилу сведения о предмете и целях деятельности коммерческой организации необязательны для включения в ее устав (но могут быть, а иногда должны быть включены).
Юридическое лицо может быть зарегистрировано, если представлен типовой устав. Формы типовых уставов утверждаются уполномоченным государственным органом. При этом сведения о том, что юридическое лицо действует на основании типового устава, должны включаться в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ). При использовании юридическим лицом типового устава сведения о наименовании, фирменном наименовании и месте нахождения юридического лица указываются только в ЕГРЮЛ.
Примерами могут служить Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная компания «Российские автомобильные дороги», Агентство по страхованию вкладов, Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк), Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос» и др. Юридическое лицо считается созданным и приобретает правоспособность со дня занесения данных о нем в ЕГРЮЛ.
4. Государственная регистрация юридического лица осуществляется уполномоченным государственным органом по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, а при его отсутствии — по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.
Государственным органом, уполномоченным в области регистрации юридических лиц, являются Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы — в отношении коммерческих организаций. В отношении некоммерческих организаций таким уполномоченным органом выступают Министерство юстиции РФ и его территориальные органы ( ст. 13.1 Закона о некоммерческих организациях); в отношении кредитных организаций — Банк России ( ст. 12 Закона о банках и банковской деятельности).
5. Закон о регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей устанавливает единый порядок регистрации вне зависимости от вида и организационно-правовой формы юридического лица. Однако федеральными законами устанавливаются особенности регистрации отдельных видов юридических лиц (политических партий, религиозных организаций, банков, страховых организаций и т.д.).
Для регистрации юридического лица в уполномоченный орган подаются документы, исчерпывающим образом определенные законом. Требование государственного органа о представлении иных документов признается незаконным. Документы могут быть поданы как непосредственно в территориальный регистрирующий орган (в том числе посредством электронного документооборота через единый портал государственных и муниципальных услуг), так и через многофункциональный центр государственных и муниципальных услуг.
В соответствии с п. 3 ст. 51 ГК до государственной регистрации юридического лица регистрирующий орган обязан проверять сведения, содержащиеся в документах, представленных для регистрации, на предмет их достоверности. Таким образом, проверка документов осуществляется не только по формальному признаку (соответствие закону), но и по содержанию (соответствие действительности). Несоответствие содержащихся в поданных на регистрацию документах сведений действительности должно являться основанием для отказа в регистрации. Например, одним из оснований для отказа в государственной регистрации является наличие у регистрирующего органа подтвержденной информации о недостоверности сведений об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица ( подп. «р» п. 1 ст. 23 Закона о регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).
Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.
6. Сведения о вновь созданном юридическом лице заносятся в ЕГРЮЛ, который открыт для всеобщего ознакомления. При этом ГК в п. 2 ст. 51 закрепляет принцип публичной достоверности сведений, вносимых в ЕГРЮЛ, в соответствии с которым лицо, действовавшее в гражданском обороте, полагаясь на данные о своем контрагенте — юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, считается добросовестным. Юридическое лицо по общему правилу не вправе ссылаться на недостоверность таких данных, например на отсутствие полномочий у лица, заключившего сделку от имени юридического лица и значащегося в реестре в качестве единоличного исполнительного органа.
Юридическое лицо освобождается от ответственности перед контрагентом за недостоверность или недостаточность сведений, включенных в реестр, в случаях, если: 1) контрагент заведомо знал или должен был знать о недостоверности сведений; 2) недостоверные сведения включены в реестр в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица, например в результате недобросовестного поведения должностных лиц регистрирующих органов.
Закон о регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в государственной регистрации юридического лица (п. 1 ст. 23) . Отказ в государственной регистрации может быть оспорен в судебном порядке.
Источник