Способом сохранения жизненного опыта народа являются

Способом сохранения жизненного опыта народа являются

1. Какая из формулировок ближе к определению общества. Общество — это:
а) специфическая система;
б) крупная общность людей;
в) обособившаяся от природы часть материального мира.

2. Понятие «личность» обозначает, что это:
а) любой член общества;
б) особо выдающийся человек;
в) специфическое содержание человека, как участника определенных общественных отношений.

3. Объектом деятельности является:
а) земля;
б) человек;
в) природные богатства;
г) все перечисленное.

4. Общение — это когда:
а) один человек передает информацию другому;
б) передается информация друг другу;
в) вырабатывается новая информация.

5. Отклонение от нормы в поведении человека для общества:
а) опасно;
б) имеет полезные следствия;
в) никак не влияет на него;
г) верны все утверждения.

6. Истинным является знание:
а) которое очевидно и его нельзя представить себе иначе
б) достаточное для успешного ведения своих дел
в) соответствующее содержанию объекта познания и проверенное на
практике
г) основанное на доверии к уму и познаниям великих ученых

7. Научное познание — это:
а) те или иные взгляды на мир;
б) стремление к объективности, изучение мира таким, каков он есть;
в) систематизация существенных знаний об изучаемом объекте.

8.Способом сохранения жизненного опыта народа являются:
а) мифы;
б) сказки;
в) пословицы и поговорки;
г) все перечисленное.

9. Самопознание начинается:
а) с самоузнавания, отличия себя от внешнего мира в 3-8 месяцев от роду;
б) в подростковом возрасте на основе ощущений и эмоций;
в) самопознанием человек занимается всю жизнь.

10. Мировоззрение, проникнутое любовью к людям — это:
а) гуманизм;
б) альтруизм;
в) интернационализм.

11. Нравственная оценка человека:
а) однозначна, это одобрение или осуждение с пози¬ций требований морального сознания общества;
б) опирается на понимание, что есть добро и что есть зло;
в) исходит из конкретных условий, в которых проте¬кает деятельность человека.

12. Существуют разные смыслы понятия «экономи¬ка». Экономику как науку иллюстрирует:
а) производство консервов для домашних животных
б) расчёт параметров экономического роста страны
в) оказание образовательных услуг
г) биржевая игра на разнице курсов валют

13. Вид деятельности, который ориентирован не столько на результат, сколько на сам процесс:
а) учеба
б) творчество
в) игра
г) труд

14. Потребность – это:
а) общая ориентация человека на определенный вид деятельности
б) осознаваемая человеком необходимость в том, что нужно для поддержания
организма человека
в) процесс, в результате которого человеком создаются материальные блага
г) побуждение к действию

15. Духовная потребность — это потребность в:
а) еде и одежде;
б) труде;
в) познании.

16.Что является основным политическим институтом:
а) политические партии;
б) государство;

17. В государстве Н. глава исполнительной власти избирается всенародным голосованием. Какая форма правления существует в этом государстве?
а) парламентская республика,
б) президентская республика,
в) абсолютная монархия,
г) парламентская монархия.

18. Тоталитарный режим в отличие от демократического характеризуется
а)существованием политического плюрализма,
б) способностью осуществлять государственное принуждение,
в) существованием гласности,
г) господством одной идеологии.
19.Установите соответствие между конкретным выражением санкций и видом, к которому они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ВЫРАЖЕНИЕ САНКЦИЙ ВИДЫ САНКЦИЙ
1)проявление недружелюбия А) формальные
2 ) наложение штрафа, негативные санкции
3) объявление выговора, Б) неформальные
4) объявление бойкота, негативные санкции
5)отказ от сотрудничества.
20. Политические партии выполняют в политической системе функцию:
а) организатора министерств и ведомств;
б) посредника между обществом и государством;
в) регулятора экономических процессов;

Ответы
№ вопр. ответ
1 В
2 В
3 Г
4 Б
5 Г
6 А
7 Б
8 Г
9 А
10 А
11 Б
12 Б
13 В
14 Б
15 В
16 Б
17 Б
18 Г
19 1-Б; 2-А; 3-А; 4-Б; 5-Б.
20 Б

Читайте также:  Как посолить огурцы без уксуса холодным способом под капроновую крышку

Источник

Итоговый тест по обществознанию 10 класс
тест по обществознанию (10 класс) по теме

1. Какая из формулировок ближе к определению общества. Общество — это:

а) специфическая система;

б) крупная общность людей;

в) обособившаяся от природы часть материального мира.

2. Понятие «личность» обозначает, что это:

а) любой член общества;

б) особо выдающийся человек;

в) специфическое содержание человека, как участника определенных общественных отношений.

3. Объектом деятельности является:

в) природные богатства;

г) все перечисленное.

Скачать:

Вложение Размер
itogovyy_test_po_obshchestvoznaniyu_10_kl_v_1.doc 43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговый тест по курсу «Обществознание».10 класс Вариант1

1. Какая из формулировок ближе к определению общества. Общество — это:

а) специфическая система;

б) крупная общность людей;

в) обособившаяся от природы часть материального мира.

2. Понятие «личность» обозначает, что это:

а) любой член общества;

б) особо выдающийся человек;

в) специфическое содержание человека, как участника определенных общественных отношений.

3. Объектом деятельности является:

в) природные богатства;

г) все перечисленное.

4. Общение — это когда:

а) один человек передает информацию другому;

б) передается информация друг другу;

в) вырабатывается новая информация.

5. Отклонение от нормы в поведении человека для общества:

б) имеет полезные следствия;

в) никак не влияет на него;

г) верны все утверждения.

6. Истинным является знание:

а) которое очевидно и его нельзя представить себе иначе

б) достаточное для успешного ведения своих дел

в) соответствующее содержанию объекта познания и проверенное на

г) основанное на доверии к уму и познаниям великих ученых

7. Научное познание — это:

а) те или иные взгляды на мир;

б) стремление к объективности, изучение мира таким, каков он есть;

в) систематизация существенных знаний об изучаемом объекте.

8.Способом сохранения жизненного опыта народа являются:

в) пословицы и поговорки;

г) все перечисленное.

9. Самопознание начинается:

а) с самоузнавания, отличия себя от внешнего мира в 3-8 месяцев от роду;

б) в подростковом возрасте на основе ощущений и эмоций;

в) самопознанием человек занимается всю жизнь.

10. Мировоззрение, проникнутое любовью к людям — это:

11. Нравственная оценка человека:

а) однозначна, это одобрение или осуждение с пози ций требований морального сознания общества;

б) опирается на понимание, что есть добро и что есть зло;

в) исходит из конкретных условий, в которых проте кает деятельность человека.

12. Существуют разные смыслы понятия «экономи ка». Экономику как науку иллюстрирует:

а) производство консервов для домашних животных

б) расчёт параметров экономического роста страны

в) оказание образовательных услуг

г) биржевая игра на разнице курсов валют

13. Вид деятельности, который ориентирован не столько на результат, сколько на сам процесс:

14. Потребность – это:

а) общая ориентация человека на определенный вид деятельности

б) осознаваемая человеком необходимость в том, что нужно для поддержания

в) процесс, в результате которого человеком создаются материальные блага

г) побуждение к действию

15. Духовная потребность — это потребность в:

Источник

Материал к переводной аттестации по обществознанию 10 класс
тест по обществознанию (10 класс) на тему

Итоговое тестирование для профильных 10 классов по обществознанию по УМК Л.Н. Боголюбова. Работа рассчитана на 120 минут.Состоит из тестовой части и творческого тематического эссе.

Скачать:

Вложение Размер
materialy_k_perevodnoy_attestatsii.doc 70.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАТЕРИАЛЫ К ПЕРЕВОДНОЙ АТТЕСТАЦИИ

Итоговое тестирование по обществознанию для 10 класса

( УМК Л.Н. Боголюбова профильный уровень)

учитель МОУ « СОШ «Лесколовский центр образования»

Варава Ирина Михайловна

Критерии оценки тестовой части:

Задания 1-4, 6-33,35-38- оцениваются 1 бал

Задания 5и 34 – оцениваются 2 баллами, если все ответы верны, 1 балл- если верны по 2 ответа и 0 баллов при

большем кол-ве неверных ответов

  1. Выражена позиция- 1 балл
  2. Выражен тезис- 1 балл
  3. В теме присутствуют не менее 3 терминов по обществоведческим знания в теме -2 балла
  4. Присутствуют не менее 2 аргументов -2 балла
  5. Наличие логики изложения- 1балл
  6. Наличие вывода , соответствующего позиции-1 балл

Итого – 8 баллов

Мax. Кол-во баллов- 48 баллов

Работа рассчитана на 120 минут.

«2»- менее 24 баллов

Итоговая работа по обществознанию

1. Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть мира, которая включает способы взаимодействия людей и формы их объединения, называется

1) государством 3) цивилизацией 2) общество 4) племенем

2. Процесс приспособления организма к окружающей среде называется

1) адаптацией 3) интеграцией 2) кооперацией 4)детерминизмом

3. Смысл жизни человека с нравственными исканиями связывала

1) философия Возрождения 3) философия марксизма

2) немецкая классическая философия 4) философия гедонизма

4. Система взглядов, понятий и представлений об окружающем мире

1) интеллект 2) интеллигентность 3) мировоззрение2 4) убеждение

5. Установите соответствие между типами мировоззрения и их содержанием; к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ТИПЫ МИРОВОЗЗРЕНИЯ СОДЕРЖАНИЕ

А) теоцентризм 1) считает природу основой всего сущего

Б) природоцентризм 2) отдает приоритет во всем сущем Богу

В) антропоцентризм 3) отдает приоритет обществу

Г) социоцентризм 4) отдает приоритет знаниям

Д) наукоцентризм 5) ставит в центр всего сущего человека

6. Человек, ориентированный на внутренний мир, на внутренние переживания

1) экстраверт 3) софист 2) интроверт 4) психоаналитик

7. Какому понятию из названных было дано такое определение: «Наблюдение, классификация, описание, экспериментальные исследования и теоретическое объяснение естественных явлений»?

1) практике 2) науке 3) искусству 4) труду

8. Эмпирические знания не могут быть получены путем

1) наблюдений2) опыта 3) эксперимента 4) математического моделирования

9. Верны ли следующие суждения о морали?

А. Мораль, как и право, является социальным регулятором.

Б. За нарушение норм морали предполагаются санкции государства

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о власти?

А. Сущность власти заключается в целенаправленном воздействии воли одного человека на волю других людей.

Б. В современном демократическом обществе политическая власть сосредоточена исключительно в руках государства.

верны оба суждения

оба суждения неверны

11. Степень обеспечения населения необходимыми товарами и услугами и условиями жизни

1) валовый внутренний продукт 3) потребительская корзина2) уровень жизни 4)конкуренция

12.Хозяйственная система, которая удовлетворяет потребления людей и общества, создавая и используя необходимые жизненные блага, называется

1) рынком 3) монополией 2) конкуренцией 4) экономикой

13. То, что производитель получает, продав свою продукцию называется

1) валовым продуктом 2) внутренним продуктом 3) потребительской корзиной4) валовым доходом

14. Место человека в социальной структуре общества называется

1) социальной стратой 3) социальной сферой2) социальной группой 4) социальным статусом

15. Выберите определение понятия «труд».

1) конкретная форма деятельности в рамках определенной профессии

2)целесообразная деятельность по преобразованию окружающего мира для удовлетворения потребностей человек

3) система ценностей и мотивов человеческой деятельности

4) добровольное, сознательное соблюдение законов о труде и правил внутреннего распорядка, добросовестное истолнение6 своих обязанностей

16. Большая группа людей, территориально оторванная от своего народа и поселившаяся в другой стране, называется

1) диаспорой 2) идиомой 3) этносом 4) племенем

17. 16-летний ребенок, обучающийся в вузе и получающий стипендию, может ей распоряжаться

1) с согласия родителей (опекунов, попечителей)2) самостоятельно

3) с согласия органов опеки и попечительства 4) по взаимному согласию ребенка и родителей

18. Вид деятельности, который ориентирован не столько на результат, сколько на сам процесс:

1) учеба 2) творчество 3) игра 4) труд

19. Гражданская правоспособность для физических лиц наступает

1) с момента рождения 2) с 14 лет 3) с 16 лет 4) с 18 лет

20. В современной отечественной психологии подростковым считается возраст

1) 10-12 лет 2) 11-15 лет 3) 16-18- лет 4) 13-20 лет

21. Власть, основанная на вере масс в исключительные качества, особые способности политического лидера, называется

1) рациональной 2) харизматической 3) традиционной 4) конфессиональной

22.Признаком тоталитарного режима является

1) монополия на власть одной партии2) обязанность граждан подчиняться законом

3) невмешательство государства в дела гражданского общества

4) осуществление выборов в органы государственной власти на альтернативной основе

23.К социальным правам и свободам человека и гражданина не относится

1) право на труд 2) свобода совести 3) право на отдых 4) право на забастовку

24. К политическим правам и свободам человека и гражданина относится право

1) свободно передавать информацию

2) быть избранным в органы местного самоуправления

3) выбирать место жительства4) свободно искать и получать информацию

25. Общественные отношения в сфере государственного управления регулируются

1) гражданским правом 3) трудовым правом

2) административным правом 4) предпринимательским правом

26. Истинным является знание:

1) которое очевидно и его нельзя представить себе иначе

2) достаточное для успешного ведения своих дел

3) соответствующее содержанию объекта познания и проверенное на

практике 4) основанное на доверии к уму и познаниям великих ученых

27. Научное познание — это:

1) те или иные взгляды на мир; 2) стремление к объективности, изучение мира таким, каков он есть;

3) систематизация существенных знаний об изучаемом объекте.

28.Способом сохранения жизненного опыта народа являются:

1) мифы;2) сказки; 3) пословицы и поговорки ;4) все перечисленное.

29. К разновидностям достигаемого статуса относятся

1) женский пол2) статус наследника престола3) принадлежность к малым народам Крайнего Севера

4) ученое звание профессор

30. Мировоззрение, проникнутое любовью к людям — это:

а) гуманизм; б) альтруизм;в) интернационализм.

31. Нравственная оценка человека:

а) однозначна, это одобрение или осуждение с позиций требований морального сознания общества;

б) опирается на понимание, что есть добро и что есть зло;

в) исходит из конкретных условий, в которых протекает деятельность человека.

32. Существуют разные смыслы понятия «экономика». Экономику как науку иллюстрирует:

а) производство консервов для домашних животных б) расчёт параметров экономического роста страны в) оказание образовательных услуг г) биржевая игра на разнице курсов валют

33. Осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность, называется

1) целью 3) средством2) задачей4) мотивом

Во время экскурсии в районную управу учащиеся 10 класса познакомились с работой органа местного самоуправления. Какие из функций и особенностей местного самоуправления названы ниже? Выберите из приведённого списка положения, отражающие функции и черты местного самоуправления, и запишите цифры, под которыми они указаны.

Органы местного самоуправления входят в систему органов государственной власти.

Органы местного самоуправления могут устанавливать местные налоги
и сборы.

Органы местного самоуправления назначаются городской администрацией.

Гражданам предоставляются равные права на осуществление местного самоуправления.

Органы местного самоуправления решают вопросы местного значения.

Органы местного самоуправления обладают законодательной властью.

Государство, в отличие от других институтов политической системы,

разрабатывает политические программы

обладает узаконенным правом на применение силы

выражает интересы определенных групп

является объединением людей

36. Биохимическая энергия, воздействующая на развитие этноса по теории Л.Гумилёва:

А) ноосфера Б) биосфера В) пассионарность Г) зоосфера

37. В современном обществе типичной формой групповой собственности является:

А) государственная Б) фермерская В) монопольная Г) акционерная

38. Стабилизирующей частью современного демократического общества считается

1) государственные служащие 2) высший класс 3) средний класс 4) низший класс

Выберите тему и используя знания по обществознанию и др. предметам напишите эссе :

«Лишь в людях себя познать способен человек» ( И. Гете)

« Цена-это то , что вы платите. Стоимость(ценность) –это то ,что вы получаете. ( У. Баффет)

« Общественное мнение- это поток; даже и тогда, когда бы удалось нам отвести его течение , мы вынуждены за ним следовать.( П. Бауст)

«Демократия не может быть выше уровня того человеческого материала , из которого составлены его избиратели» ( ДЖ.Б. Шоу)

«Закон есть высшее проявление человеческой мудрости , использующее опыт людей на благо общества .» (С. Джонсон)

Кол-во баллов: Подпись учителя: Подпись общественного наблюдателя:

Источник

Читайте также:  Фирменное наименование способ обозначения
Оцените статью
Разные способы