- Сигналы гражданской обороны
- ТЕСТОВЫЕ ВОПРОСЫ С ВАРИАНТАМИ ОТВЕТОВ ПО ТЕМЕ «ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Особенности организации педагогического процесса по обеспечению безопасности детей в сфере дорожного движения в условиях реализации ФГОС общего образования
- Основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Общая информация
- Похожие материалы
- Реферат по ОБЖ на тему ««Общие понятия о способах защиты населения, материально и культурных ценностей и организации»
- Проект «Дорога без опасности»
- Рабочая программа по ОБЖ 9 класс
- «Вредные привычки»Индивидуальный проект по ОБЖ 9 класс
- Тест по ОБЖ на тему «Правила поведения при террористическом акте»
- Проект «Эвакуация из здания школы»
- Повышение эффективности и качества обучения на основе новых подходов в модернизации российского образования
- Выступление на ШМО Современные информационно-педагогические технологии, как фактор повышения компетентности учителя
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
Сигналы гражданской обороны
Действия населения при получении сигналов гражданской обороны. Чрезвычайные ситуации, оповещение и информирование населения.
В настоящее время все чаще в мире и в нашей стране происходят стихийные бедствия, аварии последствиями которых являются разрушения, нарушение жизнедеятельности населения и гибель людей; остается высокой опасность военных действий. Трагических последствий стихийного бедствия или аварии, опасности, возникшей в ходе военных действий, можно избежать или уменьшить их, если своевременно будет получено предупреждение. Для этих целей применяются сигналы гражданской обороны.
Сигналы гражданской обороны предназначены для оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и о непосредственной возникшей опасности нападения противника.
Существует пять сигналов гражданской обороны: «Внимание всем!», «Воздушная тревога», «Отбой воздушной тревоги», «Радиационная опасность», «Химическая тревога».
Предупредительным сигналом гражданской обороны является сигнал «Внимание всем!». Он подается с целью привлечения внимание всего населения об аварии, катастрофе, стихийном бедствии, угрозе нападения противника. Сигнал подается способом включения сирен, прерывистых гудков, транспортных и других средств через установки громкоговорящей связи, в том числе установленной на автомобилях службы охраны общественного порядка и ГАИ.
Действия населения: услышав звучание сирен, гудков и других сигнальных средств, немедленно включите радио, телевизор и прослушайте сообщение. Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям о порядке действий. Полученную информацию передайте соседям, а затем действуйте согласно полученной информации.
Сигнал «Воздушная тревога» подается с целью предупредить население о непосредственной угрозе нападения противника. Подается по радиотрансляционным сетям, радиовещательным станциям и телевизионным приемникам путем передачи текста об опасности и информации о действиях населения.
Действия населения: если Вы находитесь дома, необходимо: — взять с собой личные документы, средства индивидуальной защиты, запас воды и продовольствия, — отключить потребители электроэнергии, воду, газ, — плотно закрыть окна, форточки, вентиляционные устройства, — принять меры по защите продуктов, воды и пищи от заражения, — убыть в убежище. Если сигнал тревоги застал Вас на рабочем месте, действуйте согласно инструкции, предусматривающей немедленное прекращение работ с безаварийной остановкой оборудования и переводом процессов непрерывного цикла на безопасный режим работы, с последующим убытием в укрытие. В городском транспорте необходимо выйти из транспорта в месте его остановки и действовать по указанию постов ГО, милиции, водителей. В общественных местах действовать по указанию администрации, постов ГО, милиции. Во всех случаях укрыться в ближайшем укрытии, а при его отсутствии использовать овраги, насыпи, ямы.
Сигнал «Отбой воздушной тревоги» подается с целью разрешить населению продолжить выполнять обязанности, прерванные сигналом «Воздушная тревога». Информация о действиях населения передается по радиотрансляционным сетям, радиовещательным станциям и телевизионным приемникам.
Сигнал «Радиационная опасность» подается с целью предупредить население о необходимости принять меры защиты от радиоактивных веществ.
Сигнал «Химическая тревога» подается с целью предупредить население о срочной необходимости принять меры защиты от отравляющих и сильнодействующих ядовитых веществ. В случае возникновения опасности по радиотрансляционным сетям, радиовещательным станциям и телевизионным приемникам будет передан текст об опасности и информация о действиях населения. При аварии с выбросом аварийно-опасных химических веществ будет сообщено на каких улицах населению оставаться в квартирах, загерметизировать их, надеть влажную марлевую повязку, отключить потребителей электроэнергии, а на каких немедленно выходить из зоны заражения в указанных направлениях, взяв документы и деньги.
Источник
ТЕСТОВЫЕ ВОПРОСЫ С ВАРИАНТАМИ ОТВЕТОВ ПО ТЕМЕ «ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА»
ТЕСТОВЫЕ ВОПРОСЫ С ВАРИАНТАМИ ОТВЕТОВ
ПО ТЕМЕ «ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА»
1. Гражданская оборона (ГО) – это:
а) мероприятия, направленные на защиту населения от терроризма, бандитизма силами мирных граждан;
б) мероприятия, направленные на сохранение, бережное использование и воспроизводство природных ресурсов;
в) система оборонных заказов, которые выполняются на гражданских предприятиях и военно-промышленных комплексах;
г) система мероприятий по подготовке и защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий и при возникновении чрезвычайных ситуаций (ЧС).
2. Общее руководство ГО в Российской Федерации осуществляет:
а) министр МЧС России;
б) министр МВД России;
в) Председатель Правительства России;
г) министр обороны России.
3. Основным способом оповещения населения о ЧС является:
а) передача информации по телефонной сети, посредством SMS ;
б) передача информации от человека к человеку;
в) передача информации посредством громкоговорящей связи;
г) передача речевой информацией по сети проводного, радио и телевизионного вещания.
4. РСЧС состоит из таких уровней, как:
а) районный, региональный, федеральный, трансграничный;
б) частный, объектовый, местный, региональный;
в) федеральный, республиканский, краевой;
г) федеральный, региональный, территориальный, местный, объектовый.
5. Какие специальные, самостоятельные структурные подразделения созданы в организациях и ведомствах Российской Федерации:
а) отделы ГО и ЧС;
б) группы ГО и ЧС;
в) штабы ГО и ЧС;
г) специальные отделы и управления ГО и ЧС.
6. К силам ГО относятся:
а) государственный комитет по статистике;
б) аварийно-спасательные формирования;
в) федеральная служба геодезии и картографии России;
г) подразделения вневедомственной охраны.
7. Комиссия РСЧС на объектах экономики отвечает за организацию деятельности по:
а) снабжению населения;
б) продовольственному снабжению населения;
в) вопросам ГО и ЧС;
г) защите окружающей природной среды.
8. Дезинфекция – это:
а) уничтожение во внешней среде возбудителей инфекционных заболеваний ;
б) проветривание и уборка помещений;
в) уничтожение одежды больного;
г) уничтожение во внешней среде полезных микроорганизмов.
9. Прослушав сообщения местных органов власти о ЧС, необходимо:
а) проверить достоверность информации, позвонив по телефону «112»;
б) посоветоваться с соседями;
в) действовать в соответствии с полученными указаниями;
г) выключить все каналы связи.
10. Комиссию по ЧС в образовательных учреждениях возглавляет:
а) заместитель директора школы по безопасности;
б) директор школы;
в) председатель профсоюзного комитета школы;
г) преподаватель-организатор ОБЖ.
11. Безопасность жизнедеятельности при ЧС достигается за счет:
а) проведения комплекса мероприятий;
б) правильного поведения граждан;
в) благоприятных природных и погодных условий;
г) проведения санитарной обработки населения.
12. Эвакуация населения – это:
а) временный выход населения из районов боевых действий в безопасную зону;
б) организованный вывод или вывоз населения из зон ЧС и временное размещение в безопасных районах;
в) организованный выход или вывоз населения для проживания в благоприятные регионы;
г) организованный выход или вывоз населения с оккупированной территории.
13. К противорадиационным укрытиям относятся:
а) естественные понижения в рельефе местности;
б) оборудованные чердачные и подвальные помещения многоэтажных зданий:
в) оборудованные цокольные этажи и подвальные помещения зданий и сооружений;
г) оборудованные чердачные и подвальные помещения одноэтажных зданий.
14. Комбинированный способ эвакуации населения – это:
а) вывоз всего населения различными видами транспорта из опасной зоны;
б) выход населения из районов боевых действий определенными группами;
в) часть населения выводится из опасной зоны в пешем порядке, а часть вывозится различными видами транспорта;
г) выход населения из опасных районов вместе аварийно-спасительными формированиями .
15. Средства индивидуальной защиты человека – это группа предметов предназначенных для:
а) индивидуальной защиты органов дыхания и кожи;
б) индивидуальной защиты эндокринной и пищеварительной систем;
в) индивидуальной защиты нервной и лимфатической систем;
г) индивидуальной защиты зрения и дыхательной системы.
16. Противогаз защищает:
а) слизистую оболочку глаз и зрение;
б) кожу лица и волосяной покров;
в) органы дыхания;
г) органы дыхания, зрение и кожу лица.
17. При подборе противогаза необходимо:
а) подобрать противогаз по размеру окуляров;
б) измерить ширину и высоту лба;
в) измерить голову по замкнутой линии от затылка до подбородка;
г) измерить окружность ворота и ширину скул.
18. Санитарная обработка человека – это:
а) удаление отравляющих и иных веществ с кожи пострадавшего;
б) обработка различного рода ран, ожогов и наложение стерильных повязок;
в) обеззараживание и удаление биологических , отравляющих и радиоактивных веществ с поверхности тела, одежды, обуви;
г) механическая обмывка зараженных людей со сменой белья.
19. Пакет перевязочный индивидуальный (ППИ) предназначен для:
а) удаления пыли, грязи и стерилизации ран и ожогов;
б) очищения зараженных участков кожи;
в) наложения окклюзионной повязки на грудную клетку и на другие раны и ожоги;
г) обеззараживания и удаления отравляющих веществ с кожных покровов.
20. Дезактивация – это:
а) обеззараживание и удаление людей с зараженной территории;
б) обеззараживание и удаление радиоактивных веществ с зараженной территории и поверхностей;
в) обеззараживание и удаление радиоактивных веществ из воздуха;
г) термическая обработка одежды.
Ответы к тестовым вопросам:
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 829 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Особенности организации педагогического процесса по обеспечению безопасности детей в сфере дорожного движения в условиях реализации ФГОС общего образования
- Сейчас обучается 122 человека из 35 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 719 человек из 73 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Реферат по ОБЖ на тему ««Общие понятия о способах защиты населения, материально и культурных ценностей и организации»
Проект «Дорога без опасности»
Рабочая программа по ОБЖ 9 класс
«Вредные привычки»Индивидуальный проект по ОБЖ 9 класс
Тест по ОБЖ на тему «Правила поведения при террористическом акте»
Проект «Эвакуация из здания школы»
Повышение эффективности и качества обучения на основе новых подходов в модернизации российского образования
Выступление на ШМО Современные информационно-педагогические технологии, как фактор повышения компетентности учителя
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5308283 материала.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
В проекте КоАП отказались от штрафов для школ
Время чтения: 2 минуты
ЕСПЧ запретил учителям оскорблять учеников
Время чтения: 3 минуты
В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник