- Русский медвежонок 10-11 класс 2021/2022 Ответы на вопросы
- Ответы Русский медвежонок 2021/2022 для 10-11 классов
- 1. Какое слово сильно отличается от остальных по значению?
- 2. Какое выражение точно не термин?
- 3. Какое слово по смыслу лишнее?
- 4. Какое название жителя города образовано не так, как остальные?
- 5. Что обычно делает не человек?
- 6. Лера купила сапоги из замши. А как их назвать по-другому?
- 7. Чем ___, лучше помириться. В этой фразе мы пропустили глагол. Найдите в ответах однокоренное ему слово.
- 8. В каком примере слово ба означает совсем не то, что в остальных?
- 9. Оля выписывала из словаря слова в две строчки: Голосище, мужичище, сапожище, холодище… Заборище, морозище, пожарище, сугробище, … Какое слово можно добавить в первую строчку?
- 10. Для этого знака использовались разные названия: молчанка, черта, чёрточка, знак мыслеотделительный. А как он называется сейчас?
- 11. В четырёх анекдотах пропущены формы одного и того же слова, а в пятом — другого. Найдите анекдот, в котором пропущено не то слово, что в остальных четырёх.
- 12. Один пользователь иронично написал на форуме программистов: «Код, который называют „Х“, — символ трудолюбия. Ведь разработчик не ленится самостоятельно решать задачу, которая до него была решена гораздо лучше». А какое слово из сленга программистов мы заменили на Х?
- 13. Какой глагол чаще остальных встречается после тире?
- 14. Какое слово не может быть сравнительной степенью?
- 15. В каком словосочетании притяжательное прилагательное образовано неправильно?
- 16. По-французски — Этьен, по-венгерски — Иштван, по-испански — Эстебан, а по-русски — ___.
- 17. Тетрадь для работ по математике физике и астрономии. Какое существительное здесь не заимствовано из греческого языка?
- 18. Какой жанр так назвали потому, что когда-то это было повествование на языке, произошедшем от латыни?
- 19. Какое слово начинается не совсем так, как остальные?
- 20. Какое из перечисленных слов может быть формой глагола?
- 21. Мальчик пришёл на детскую площадку и знакомится с ребятами: «Привет, меня зовут Александр, мне через год будет семь лет». Какой звук он не выговаривает?
- 22. В каком примере даны антонимы?
- 23. Что может, как правило, сделать только живое существо?
- 24. Даны предложения из художественной литературы, в каком из них в выделенном слове содержится ошибка?
- 25. Какое слово никогда не имело общего корня с остальными?
- 26. Сколько в списке правильных устойчивых выражений: Тришкин халат, с гулькин хвост, Валтасаров дар, Прокрустова ложа, Сизифовы муки?
- 27. Слова древо и ведро — анаграммы, т.е. состоят из одних и тех же букв. А сколько в них одинаковых звуков?
- 28. Готовясь к экзамену по русскому языку отличница Машенька записывала со слуха отрывок из радиопостановки одной пьесы XIX века. Позже, проверяя себя, она обнаружила, что одна реплика у неё записана иначе, чем в тексте пьесы, хотя смысл при этом остался практически тем же самым. Что написала Машенька?
- 29. Глаголы сравнивать, закапывать, засыпать обладают довольно редким свойством. Какой из глаголов также обладает этим свойством?
- 30. Кристина выписывала фрагменты фраз из одного текста:
- Как использовать пунктуацию: 10 знаков, которые помогают и вредят тексту
- Содержание статьи:
- Точка
- Запятая
- Точка с запятой
- Многоточие
- Двоеточие
- Кавычки
- Скобки
- Вопросительный знак
- Восклицательный знак
Русский медвежонок 10-11 класс 2021/2022 Ответы на вопросы
Ответы «Русский медвежонок» 12 ноября 2021 для 10-11 классов 2021/2022. Вот и пришло время пополнить рубрику «Образование», которая уже покрылась плесенью, ведь недавно стартовал конкурс «Русский медвежонок». Ниже можно ознакомиться с вопросами и ответами для учащихся 10-11 классов за 2021-2022 учебный год. Также в этой же рубрике можно будет найти и ответы на вопросы для учащихся более старших классов.
Языкознание кажется многим школьникам сводом сухих и скучных правил. Чтобы преодолеть это заблуждение, открыть детям красоту науки о языке, с 2000 года ежегодно проводится международная игра-конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех». Ежегодно она привлекает около 1,5 миллиона участников из России и десятков зарубежных стран.
Образование
Ответы Русский медвежонок 2021/2022 для 10-11 классов
Конкурс предназначен для 5 возрастных групп: 2-3 класс, 4-5 класс, 6-7, 8-9 и 10-11 классы. Игра организована в виде теста. В тесте 30 вопросов, на каждый из которых предлагается 5 вариантов ответов. Для учащихся 2-3 классов – вопросов чуть меньше – 28. Русский Медвежонок – языкознание для всех. Конкурс пройдет 12 ноября 2021 года. Участвовать могут все желающие школьники. Задания по русскому языку и лингвистике. На работу отводится 1 час 15 минут.
1. Какое слово сильно отличается от остальных по значению?
- (А) носорог;
- (Б) осьминог;
- (В) стремглав;
- (Г) утконос;
- (Д) трубкозуб.
2. Какое выражение точно не термин?
- (А) сложное слово;
- (Б) сложное предложение;
- (В) простое предложение;
- (Г) простое число;
- (Д) простое упражнение.
3. Какое слово по смыслу лишнее?
- (А) миллиампер;
- (Б) милливольт;
- (В) милликулон;
- (Г) миллиом;
- (Д) миллион.
4. Какое название жителя города образовано не так, как остальные?
- (А) берлинец;
- (Б) пекинец;
- (В) бакинец;
- (Г) лондонец;
- (Д) дублинец.
5. Что обычно делает не человек?
- (А) акает;
- (Б) ёкает;
- (В) икает,
- (Г) окает;
- (Д) якает.
6. Лера купила сапоги из замши. А как их назвать по-другому?
- (А) замшивые;
- (Б) замшелые;
- (В) замшевые;
- (Г) замшаные;
- (Д) замшеные.
7. Чем ___, лучше помириться. В этой фразе мы пропустили глагол. Найдите в ответах однокоренное ему слово.
- (А) воробей;
- (Б) ворона;
- (В) индюк;
- (Г) петух;
- (Д) голубь.
8. В каком примере слово ба означает совсем не то, что в остальных?
(А) Она ступила шага два и оторопела, увидя падчерицу. — Ба! —
вскричала она, — а ты зачем здесь? (В. Нарежный)
(Б) Вынырнув на свет, девочка с этюдником через плечо, с листом
картона под мышкой прикладывает ладошку козырьком к глазам и кричит
задорно: — Ба! Поесть чё-т найдётся?! (В. Ярмолинец)
(В) Минуту спустя Скудронжогло показался в дверях гостиной. Ба,
брат, ты здесь! — сказал он, увидев Платонова. (Н. Гоголь)
(Г) За дверью сада по ступеням лестницы слышны торопливые шаги.
Кто это бежит так? Ба! Станицин! (И. Тургенев)
(Д) Она качалась, вытягивалась, словно пытаясь удержаться на дереве.
Ба, да это же старая знакомая — Древесная змея! (С. Сахарнов)
9. Оля выписывала из словаря слова в две строчки: Голосище, мужичище, сапожище, холодище… Заборище, морозище, пожарище, сугробище, … Какое слово можно добавить в первую строчку?
- (A) народище;
- (Б) болотище;
- (В) позорище;
- (Г) заводище;
- (Д) кулачище.
10. Для этого знака использовались разные названия: молчанка, черта, чёрточка, знак мыслеотделительный. А как он называется сейчас?
- (A) дефис;
- (Б) тире;
- (В) дробь;
- (Г) минус;
- (Д) многоточие.
Задачи, оцениваемые в 4 балла.
11. В четырёх анекдотах пропущены формы одного и того же слова, а в пятом — другого. Найдите анекдот, в котором пропущено не то слово, что в остальных четырёх.
(А) ___ — это такое слово, которое пишут вместо того, правописание которого не знают,
(Б) Раньше я был просто бедным, но потом купил словарь ___ и стал нищим, неимущим, несостоятельным.
(В) Хватит. Надоело Достаточно. Больше не буду перед сном читать словарь ___.
(Г) Группа учёных занимается изучением научной проблемы. Проходит неделя, две, месяц… Наконец руководитель группы спрашивает: — Господа, кто-нибудь знает ___ слова «эврика»?
(Д) Вы об этом никогда не задумывались, но антоним к слову «антоним» — ___.
12. Один пользователь иронично написал на форуме программистов: «Код, который называют „Х“, — символ трудолюбия. Ведь разработчик не ленится самостоятельно решать задачу, которая до него была решена гораздо лучше». А какое слово из сленга программистов мы заменили на Х?
- (А) автобус;
- (Б) бульдозер;
- (В) велосипед;
- (Г) самосвал;
- (Д) троллейбус.
13. Какой глагол чаще остальных встречается после тире?
- (A) выстрелить;
- (Б) стрельнуть;
- (В) выпалить;
- (Г) пальнуть;
- (Д) пульнуть.
14. Какое слово не может быть сравнительной степенью?
- (А) вернее;
- (Б) позднее;
- (В) раннее;
- (Г) свежее;
- (Д) синее.
15. В каком словосочетании притяжательное прилагательное образовано неправильно?
- (А) пифагоровы штаны;
- (Б) авгиевы конюшни;
- (В) ариаднoвa нить;
- (г) бикфордов шнур;
- (Д) торричеллиева пустота.
16. По-французски — Этьен, по-венгерски — Иштван, по-испански — Эстебан, а по-русски — ___.
- (А) Иван;
- (Б) Эдуард;
- (В) Ефим;
- (Г) Тимофей;
- (Д) Степан.
17. Тетрадь для работ по математике физике и астрономии. Какое существительное здесь не заимствовано из греческого языка?
- (A) тетрадь;
- (Б) работа;
- (B) математика;
- (Г) физика;
- (Д) астрономия.
18. Какой жанр так назвали потому, что когда-то это было повествование на языке, произошедшем от латыни?
- (А) повесть;
- (Б) роман;
- (В) элегия;
- (Г) баллада;
- (Д) басня.
19. Какое слово начинается не совсем так, как остальные?
- (А) …вация;
- (Б) ….земец;
- (В) ….сказание;
- (Г) …ходь;
- (Д) все слова в (А)-(Г) начинаются одинаково.
20. Какое из перечисленных слов может быть формой глагола?
- (А) боль;
- (Б) горе;
- (В) горесть;
- (Г) грусть;
- (Д) печаль.
Задачи, оцениваемые в 5 баллов.
21. Мальчик пришёл на детскую площадку и знакомится с ребятами: «Привет, меня зовут Александр, мне через год будет семь лет». Какой звук он не выговаривает?
- (A) [р],
- (Б) [л]
- (B) [ф]:
- (Г) [ш];
- (Д) [щ].
22. В каком примере даны антонимы?
- (А) завиральный — противовирусный;
- (Б) пожарный — противопожарный;
- (В) действие — противодействие;
- (Г) ток — противоток;
- (Д) показание — противопоказание.
23. Что может, как правило, сделать только живое существо?
- (А) отстояться;
- (Б) отсидеться;
- (В) отлежаться;
- (Г) отвисеться;
- (Д) среди четырёх предыдущих ответов нет правильного.
24. Даны предложения из художественной литературы, в каком из них в выделенном слове содержится ошибка?
(A) Долгую минуту стоял абсолютно неподвижно, вспоминая, всё ли взято. (Анатолий Азольский)
(Б) Не проходит дня, чтобы я тебя не вспомянул. (Виктор Астафьев)
(В) Помятуя о просьбе военрука, Витька обогнул школу и через открытый вход в тир беспрепятственно проник внутрь. (Алексей Иванов)
(Г) Витька, не к ночи будь помянут, научил собирать улики и подтверждать алиби. (Ольга Новикова)
(Д) Было также многозначительно упомянуто о его проекте, уже несколько лет лежавшем под сукном… (Людмила Улицкая)
25. Какое слово никогда не имело общего корня с остальными?
- (А) вселенная;
- (Б) всемерный;
- (в) всероссийский;
- (Г) завсегдатай;
- Д) повседневный.
26. Сколько в списке правильных устойчивых выражений: Тришкин халат, с гулькин хвост, Валтасаров дар, Прокрустова ложа, Сизифовы муки?
- (А) ни одного;
- (Б) одно;
- (В) два;
- (Г) три;
- Д) четыре.
27. Слова древо и ведро — анаграммы, т.е. состоят из одних и тех же букв. А сколько в них одинаковых звуков?
- (А) один;
- (Б) два;
- (В) три;
- (Г) четыре;
- (Д) пять.
28. Готовясь к экзамену по русскому языку отличница Машенька записывала со слуха отрывок из радиопостановки одной пьесы XIX века. Позже, проверяя себя, она обнаружила, что одна реплика у неё записана иначе, чем в тексте пьесы, хотя смысл при этом остался практически тем же самым. Что написала Машенька?
- (А) — Слушаюсь;
- (Б) — Извольте;
- (В) — Прощайте;
- (Г) — Довольно;
- (Д) — Клянусь.
29. Глаголы сравнивать, закапывать, засыпать обладают довольно редким свойством. Какой из глаголов также обладает этим свойством?
- (А) застывать;
- (Б) отрывать;
- (В) рассаживать;
- (Г) достраивать;
- (Д) вырезать.
30. Кристина выписывала фрагменты фраз из одного текста:
1) Действие Четырнадцатой песни разворачивается в двух небесах:
2) в Небе Солнца (завершая беседы с мудрецами, которые начались ещё
в Десятой песни)
3) и в Небе Марса (начиная важнейшую автобиографическую тему
поэмы, которая продлится до середины Восемнадцатой песни…).
4) Он избран для этой роли, вероятно, потому что почитался автором
«Песни Песней».
В каком примере Кристина сделала орфографическую ошибку?
- (А) в первом;
- (Б) во втором;
- (В) в третьем;
- (Г) в четвёртом;
- (Д) ошибки нет, Кристина всё выписала правильно.
Источник
Как использовать пунктуацию: 10 знаков, которые помогают и вредят тексту
Грамотность — один из важнейших критериев при выборе исполнителя. Копирайтер, знающий и правильно использующий правила русского языка, обращает на себя внимание и заслуживает доверия заказчика.
Знаки препинания упрощают восприятие текста, помогают расставить смысловые ударения и донести желанную мысль до читателя. Однако часто копирайтеры ограничиваются двумя-тремя знаками, забывая о значимости других и о том, какую пользу они могут принести при написании материала.
В этой статье мы расскажем, как и когда грамотно использовать 10 основных знаков препинания в тексте, а в каких случаях ставить их недопустимо.
Содержание статьи:
Точка
Часто копирайтеры, особенно начинающие, ставят или слишком много, или неоправданно мало точек.
Когда точек очень много, текст похож на автоматную очередь. Короткие и точные предложения — это отлично, но если весь текст состоит только из них (за чем часто скрывается боязнь автора ошибиться в пунктуации), статья кажется слабой и несколько «детской».
Дело обстоит еще хуже, если точек мало. Словесная простыня в духе Льва Толстого отпугивает. На таком тексте сложно сосредоточиться — смысл ускользает, и пока добираешься к концу предложения, начало благополучно забывается. Так часто пишут тексты начинающие авторы. Придя в восторг от своего писательского дара и открывающихся перед ними перспектив, копирайтеры не могут вовремя остановиться.
Если задача состоит не в написании романа или философского эссе, а в создании рекламного или информационного текста, не стройте его из бесконечных или, наоборот, слишком коротких предложений. Оптимальным будет рваный ритм. В тексте должны чередоваться длинные, короткие фразы и предложения средней длины.
Важно: Копирайтерам нужно помнить о правиле использования точки в заголовках. Точку после заголовка не ставят. В противном случае автор допускает грубую пунктуационную ошибку.
Запятая
Еще один распространенный знак препинания. С ним все просто — использовать запятые можно и нужно, но в правильных местах. Не стоит щедро расставлять запятые интуитивно. Вдохновение — это хорошо, но и правила нужно знать, иначе текст оттолкнет грамотного читателя.
Если у вас есть пробелы в знаниях, то вернитесь к учебным пособиям или обращайтесь к справочникам по пунктуации.
Или прочитайте нашу статью Как улучшить грамотность, или Совершенству нет предела! В ней мы привели методики, которые помогут повысить уровень общей грамотности.
Точка с запятой
Известно меткое выражение А. П. Чехова: «Если запятой мало, а точки много, нужно ставить точку с запятой». И это действительно так.
По правилам этот знак используют для разделения сложных предложений или однородных членов в простых предложениях. На практике же он почти не применяется. И зря. Не стоит забывать о точке с запятой: уместное использование этого знака поможет в создании сильного текста.
Точку с запятой используют и при оформлении маркированных списков. Пример:
- составили список;
- поставили в конце каждого пункта точку с запятой;
- последнее предложение завершили точкой.
Но будьте осторожны: если в предложении вам потребовалась точка с запятой, возможно, оно слишком сложное — тогда его нужно сократить или разбить на несколько простых. В этом случае пользуйтесь правилом «одна мысль — одно предложение».
Многоточие
Знак, символизирующий определенную недосказанность, и самый «заезженный» авторами после восклицательного. Стремясь внести в текст интригу, они ставят многоточия, где только возможно. И где невозможно.
Информационные и продающие тексты практически не нуждаются в многоточиях. Исключением становятся материалы, провоцирующие на эмоции, где многоточие действительно работает. Но даже в этом случае не стоит использовать многоточия слишком часто. Это явно лишнее — такой текст выглядит как дневник девочки-подростка.
Двоеточие
Знак, после которого следует объяснение, перечисление или прямая речь. Он выполняет роль «двери» между двумя частями предложения: разделяя их, двоеточие подготавливает читателя к новому этапу.
Если запятые помогают оформить простое перечисление, то двоеточие служит в качестве «пограничного столба»: оно практически разрубает предложение на 2 части, привлекает внимание и настраивает на что-то новое. Применять двоеточие можно довольно часто: текст от этого только выигрывает.
Знак оптимально подходит для продающих текстов, так как экономит время, место и эмоции читателя. Лучший автор — грамотный автор. Время — деньги. Купившему сегодня — максимальная скидка. Использовать тире можно в каждом тексте. Причем неоднократно.
Тире делает текст ярким и динамичным, однако может быстро приесться, как и все знаки препинания, добавляющие эмоций. Материалы с избытком тире раздражают почти так же, как статьи с многоточиями, напоминая то ли подростковый дневник, то ли букварь для малышей, то ли партийную листовку. Не злоупотребляйте этим знаком препинания, как и всеми остальными.
Когда знаков препинания слишком много, это бросается в глаза и негативно сказывается на удобочитаемости текста. Читабельность — одно из главных требований заказчиков наравне с грамотностью и уникальностью. В статье Читабельность текста: что это такое и как её улучшить мы подробно рассказали, какие факторы влияют на легкость восприятия материала, и как сделать свой текст лаконичным и понятным.
Кавычки
Этот знак знают все, но не всем известно, как его верно использовать. Самая частая из ошибок — когда авторы заключают в кавычки иностранные названия. Нужно запомнить, что в кавычках пишутся только названия на русском языке. К примеру, конфеты «Родные просторы», компания «Лидер». Если же вы пишете о Samsung или Indesit, то кавычки здесь будут лишними.
В целом кавычки используются для оформления цитат, прямой речи, выделения слов в их необычном значении, а также русскоязычных названий.
Скобки
Скобки позволяют вставить в текст дополнительную информацию и привлечь к ней внимание. Скобки хороши в продающих текстах. Если требуется что-то пояснить или прокомментировать, смело используйте их. Но без фанатизма.
Стоит помнить, что любые излишества вредят простоте восприятия текста. Как считает автор популярной книги «Пиши, сокращай» Максим Ильяхов, скобки зачастую служат признаком того, что в них заключена не столь важная информация. Перечитайте текст в скобках и подумайте, так ли он необходим. Если нет, его лучше сразу удалить. Другое решение — достать текст из скобок, переформулировать сложное предложение или разбить его на два простых.
Вопросительный знак
Он бывает нужен в коммерческих текстах. Знак дает возможность формировать связки «вопрос-ответ» или блоки вопросов, волнующих читателя. При этом вопросов может быть несколько, они могут следовать друг за другом.
В этом случае также нужно быть аккуратным: не задавайте вопросы, ответ на которые уже известен, и избегайте риторических, как в дешевых кликбейтных статьях. Прием с вопросительными знаками хорошо работает в лид-абзаце.
Примеры:
— Вы хотите жить хорошей жизнью на пассивные доходы?
— Сколько времени у вас уходит на принятие ванны?
Хорошо, если такие вопросы будут интригующими.
Предложения вроде «Вам нужен кредит? У нас лучшие условия!» сразу указывают на слабую продающую статью, которой никто не поверит.
Восклицательный знак
Это самый любимый многими авторами знак препинания. Он же самый переоцененный. Главная претензия к авторам относительно этого знака состоит в том, что они не осознают его роли. Восклицательный знак в статье должен быть равнозначен встрече с амурским тигром или посещению свадьбы члена королевской семьи Великобритании. Это вишенка на торте, приправа, которую добавляют микродозами, редчайшее явление в тексте.
Некоторые авторы щедрой рукой рассыпают эти знаки в статьях, думая, что это повышает эмоциональный градус и оказывает сильное воздействие на читателя. В итоге из-под пера таких писак выходят кошмарные творения с тройными (. ) восклицаниями. Или одинарными, но зато в конце каждого предложения. Подобные тексты пугают или смешат читателей и могут считаться преступлением перед копирайтингом.
Лучше вовсе не ставить восклицательных знаков или же использовать не более одного на текст любого размера. В противном случае это выглядит чрезмерно наигранно.
Знаки препинания важны всегда, и особенно в случаях, когда необходимо выразить необычную или сложную мысль, при этом не запутав ни себя, ни читателя. И разнообразие знаков помогает в этом.
Но помните главное правило сильного текста: чем проще — тем лучше. Если сомневаетесь в пунктуации — упростите предложение.
Регистрируйтесь на Бирже eTXT, выполняйте заказы и с каждым новым текстом повышайте уровень знаний и мастерства.
Источник