- Проверочная работа по теме «Радость познания» презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Итоговый тест по теме «Радость познания » 3 класс УМК » Перспектива»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Методическая работа в онлайн-образовании
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- Конспект занятия «Методы изучения природы. Наблюдения. Эксперимент.» план-конспект занятия по окружающему миру (1, 2, 3, 4 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Проверочная работа по теме «Радость познания»
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umk_perspektiva_okruzhayushchiy_mir_radost_poznaniya.pptx | 2.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Окружающий мир УМК «Перспектива» . 3 класс Раздел : «Радость познания» Тест
Вопрос № 1 К способам исследования относится: моделирование беседа увеличительный прибор природа A B C D
Вопрос № 2 Найди увеличительный прибор: линейка термометр микроскоп молоток A B C D
Вопрос № 3 Книга, где представлен обзор знаний. словарь энциклопедия мифы путеводитель A B C D
Вопрос № 4 Где можно получить сведения о космических объектах A B C D В планетарии В краеведческом музее В океанариуме В путешествии
Вопрос № 5 Сколько материков существует на Земле? 5 6 7 8 A B C D
Вопрос № 6 Перечислите все материки: Части света:
Вопрос № 7 Что такое карта?
Вопрос № 8 Каким цветом на карте обозначены горы? A B C D Жёлтым Зелёным Белым Коричневым
Вопрос № 9 Подпиши условные знаки плана
Вопрос № 10 Что здесь лишнее. Почему? A B C D трамвай теплоход автомобиль троллейбус
Вопрос № 11 Приведи примеры средств передвижения Сухопутный: Водный: Воздушный:
Вопрос № 12 Что не относится к средствам информации? A B C D телефон телевидение радио журнал
Вопрос № 13 Что не относится к средствам связи? телефон телеграф почта газета A B C D
Источники ПлешаковА.А ., Новицкая М. Ю. Окружающий мир. 3 класс, часть 1, «Просвещение», М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа по познанию мира 3 класс «Полезные ископаемые»
Проверочная работа состоит из 10 вопросов по теме «Полезные ископаемые». К каждому вопросу предлагается три варианта ответа.
Перспектива.Окружающий мир,3 класс.Проверочная работа по теме: «Радость познания»
Тестовые задания по теме «Радость познания».
Комплексная проверочная работа за 1 полугодие 3 класс. Характеристика заданий комплексной проверочной работы.
Проведение итоговой комплексной письменной работы важно потому, что оно позволяет определить сформированность умения переноса знаний и способов учебных действий, полученных в одних предметах, на други.
Комплексная проверочная работа за 3 четверть 3 класс. Характеристика заданий комплексной проверочной работы.
Комплексная проверочная работа за 3 четверть. 3 класс.
данные, сданные от 14 мая 2016 г. 11:08:48 в рамках сбора данных «Проверочная работа по русскому языку 4 класс ВПР май 2016»,« Проверочная работа по математике 4 класс ВПР май 2016»,« Проверочная работа по окружающему миру 4 класс ВПР май 2016»,
Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.4-5, вариант 1, вариант 2).
ШКОЛА 2100Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.4-5, вари.
Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова» (для детей с ЗПР) («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.4-5, вариант 3, вариант 4).
ШКОЛА 2100Для детей с ЗПР.Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, .
Источник
Итоговый тест по теме «Радость познания » 3 класс УМК » Перспектива»
Итоговый тест по теме « Радость познания» 3лкасс
Ф.И. ___________________________________ Число___________
1.К способам исследования относится:
В) увеличительный прибор
2.Найди увеличительный прибор:
3. Книга, где представлен обзор знаний.
4. Где можно получить сведения о космических объектах
Б) в краеведческом музее
Г) в океанариуме
Д) в путешествии.
5. Сколько материков существует на Земле?
6. Каким цветом на карте обозначены горы?
7. Что здесь лишнее. Почему?
8. Что не относится к средствам связи?
9. Что не относится к средствам информации?
10.В какой последовательности проводят наблюдения и опыты? Укажи цифрами.
вывод план работы фиксирование результатов цель работы
11.Какие предметы не являются измерительными инструментами? Подчеркни.
Весы, бинокль, секундомер, рулетка, термометр, линейка, лупа, часы.
12*. Перечисли все материки:
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 809 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Курс добавлен 23.09.2021
- Сейчас обучается 47 человек из 23 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
- Сейчас обучается 23 человека из 12 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1058263
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом
Время чтения: 3 минуты
Шойгу предложил включить географию в число вступительных экзаменов в вузы
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
В Пензенской области запустят проект по снижению административной нагрузки на учителей
Время чтения: 1 минута
Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Конспект занятия «Методы изучения природы. Наблюдения. Эксперимент.»
план-конспект занятия по окружающему миру (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Разработка занятия предназначена для педагогов начальных классов.
Занятие проводится в деловой творческой обстановке. Оно в динамическом темпе совмещает экскурсию, теоретическую и практическую часть. Разнообразные дидактические задания проводятся в групповой соревновательной игре. Опыты также ставятся группами детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка занятия предназначена для педагогов дополнительного образования и учителей начальных классов. | 30.04 КБ |
metody_izucheniya_prirody.docx | 30.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
Республиканский детский эколого – биологический центр
Методы изучения природы.
Методическая разработка занятия для детей начальных классов
по теме самообразования «Воспитание успехом»
Чечельницкая Светлана Владимировна,
педагог дополнительного образования.
Цель: дать понятия об основных методах изучения природы – наблюдении, эксперименте.
- расширить знания учащихся о методах изучения природы, научить применять теоретические знания на практике;
- развивать умения анализировать, устанавливать причинно-следственные связи между организмами и окружающей природой;
умения сравнивать, обосновывать свою точку зрения;
- прививать практические навыки логического мышления, коммуникативного общения;
- Введение.
- Экскурсия.
- Теоретическая часть.
- Практическая часть.
- Итог.
Орг. момент. Вступительное слово педагога.
II. Экскурсия. Наблюдения за природой.
III. Изучение нового материала.
Природа нас окружает везде. Мы – частички природы. Поэт Гёте сказал: «Природа – это единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания». Как познакомиться и узнать все тайны и загадки природы? Каким же образом изучают природу учёные, юннаты, т.е., люди, которые захотели поближе познакомиться с ней? Именно это мы и должны сегодня выяснить.
Что такое природа? Перечислите все науки о природе.
Мир вокруг нас полон удивительных тайн и загадок. Человек уже много знает, как устроен животный и растительный мир. Очень много знает и о неживой природе. Но все-таки часто мы встречаемся и с загадками.
Какие способы изучения природы вам знакомы?
Существует два метода изучения природы: наблюдение, эксперимент. Измерение – это метод, которым пользуются и при наблюдении и при эксперименте.
Сейчас разгадаем загадки.
- Он чёрной тучей был сначала, он белым пухом лёг на лес.
Покрыл всю землю одеялом, а по весне совсем исчез.
- Невидимкой, осторожно он является ко мне,
И рисует, как художник, он узоры на окне.
Это – клён, а это – ива, вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво белой краскою одной!
- У нас под крышей белый гвоздь висит.
Солнце взойдёт – гвоздь упадёт.
- В тихую погоду нет нас нигде,
А ветер подует – бежим по воде.
Молодцы, ребята! С этим вы легко справились, а теперь задание чуть сложнее: скажите, пожалуйста, откуда берутся такие народные мудрости? На чём основывался человек, составляя подобные загадки, то есть, что он проделывал сначала, перед написанием текста?
Правильно. Люди, прежде чем составить такие загадки, сначала внимательно наблюдали за природой. А что, по-вашему, значит – наблюдать? Это — вмешиваться в природу своими действиями, что-то изменять или просто смотреть, возможно, записывать, а потом делать выводы? Правильно, наблюдение – это метод изучения природы, при котором просто рассматривают, изучают природу, не вмешиваясь в естественный ход событий.
Наблюдение — это один их самых доступных методов изучения природы, но для его проведения необходимо и желание, и терпение, и умение.
Например, с помощью метода наблюдения можно изучить сезонные изменения в живой природе. Наблюдение — изучение объектов живой природы в естественных условиях существования. Это непосредственное наблюдение за поведением, расселением, размножением растение и животных в природе. Для этих целей используются как традиционные средства полевых исследований (бинокль, видеокамеры), так и сложное лабораторное оборудование (микроскопы, биохимические анализаторы, разнообразная измерительная техника).
Метод наблюдения широко используется при изучении и космических и земных тел, живых организмов.
Наблюдения позволяют изучать различные свойства тел и веществ, из которых состоят, а также изменения, происходящие с ними.
Английский ученый Ч. Дарвин, гуляя по саду, обратил внимание на дождевого червя. Многие из нас видели таких червей. Но ни у каждого возникало желание понаблюдать за ним. Дарвин стал наблюдать за поведением и образом жизни червя. Ему удалось обнаружить, что дождевые черви питаются листьями, останками насекомых. Строя себе ходы и норки, они разрыхляют почву, тем самым улучшают ее плодородие.
. Сборщицы винограда шли рано утром на свою работу. У дороги они заметили человека в черной широкополой шляпе. Он склонился над землей, рассматривая что-то. Каково же было удивление женщин, когда вечером, возвращаясь домой, они застали этого человека там же, в той же позе. Кто был этот странный человек, и чем он занимался весь день? Это был замечательный французский ученый — энтомолог Жан Анри Фабр. В тот день он наблюдал за повадками маленькой осы, устроившей себе норку возле дороги. Надо сказать, что изучению насекомых Фабр посвятил всю свою долгую жизнь (1823—1915). Не жалея времени и сил для наблюдений за осами, пчелами, бабочками, жуками, он стал лучшим в мире знатоком насекомых. Свои открытия Фабр описал в книгах, которыми и сегодня восхищаются ученые и любители природы разных стран.
Приведите примеры ваших наблюдений за живыми организмами, неживыми телами природы, явлениями природы.
Как использует человек наблюдения в своей повседневной практической деятельности?
Наши предки наблюдали за небесными телами, атмосферой, растениями, животными и делали соответствующие выводы. Эти наблюдения дошли к нам через много лет в виде примет, предсказаний.
Какие приборы помогают человеку вести наблюдения?
Эксперимент (опыт) — это воспроизведение в лабораторных условиях того или иного природного явления. Это наиболее сложный метод познания природы. Но наблюдений в природе не всегда бывает достаточно. Чтобы лучше изучить многие явления, исследователи проводят эксперименты (опыты) . Слово «эксперимент» в переводе с латинского языка как раз и означает «опыт», «проба». Это еще один метод изучения природы. При проведении опыта человек повторяет, воспроизводит в лаборатории то или иное природное явление. При этом он внимательно следит за тем, как оно происходит. Если необходимо, исследователь повторяет один и тот же опыт много раз. С помощью экспериментов можно, например, узнать, что бывает с телами при нагревании и охлаждении, какие тела притягиваются магнитом, а какие нет, какие вещества проводят электрический ток, а какие не проводят. Опыты помогают исследовать не только неживые тела, но и растения, животных. Можно, например, установить, как различные удобрения влияют на рост и развитие растений. С помощью опытов изучают поведение животных, их язык, память, сообразительность, способность находить дорогу.
Выяснено, например, что перелетные птицы во время своих путешествий ориентируются по солнцу и звездам. Узнать это помогли очень интересные эксперименты. Осенью и весной птиц содержали в специальной клетке, откуда они могли видеть солнце. Птицы поворачивались в ту сторону, куда они полетели бы, если бы были свободны. Когда с помощью зеркал ученые изменили направление солнечных лучей, как бы передвинули солнце, птицы повернулись вслед за ним. Так было доказано, что они ориентируются по солнцу. Подобные опыты проводили и по ночам. Пока птицы видели ночное небо, они располагались в правильном направлении. Но вот их поместили в планетарий и стали менять расположение звезд на искусственном небе. И птицы, доверившись этому небу, поворачивались совсем не туда. Это означало, что они действительно ориентируются по звездам.
Будьте внимательны, – постарайтесь понять, что помогло человеку составить такие загадки:
- По снегу покатите, – я подрасту.
На костре согреете, – я пропаду.
- Кинешь в речку – не тонет. Бьёшь о стенку – не стонет.
Будешь оземь кидать, – станет кверху летать.
- Лежит на земле: ни закрасить,
Ни соскоблить, ни завалить.
В воде не тонет, в огне не горит.
Так что же человеку необходимо было сделать, прежде чем составить такие загадки?
Да, но он не только наблюдал за объектом, но и экспериментировал. Например, природный лёд можно увидеть на поверхности воды. В воде он, действительно, не тонет. Человек же взял его и попробовал на прочность огнём. Если кусочек льда бросить в огонь, то гореть он там, конечно, не будет, но зато расплавится, растает. Это и называется словом опыт или эксперимент.
Часто наблюдения и эксперименты дополняются измерениями.
Итак, измерение – это метод изучения природы, при котором изучаемый объект исследуется при помощи измерительных приборов.
И раз уж мы ведём речь об измерениях, то давайте проведём некоторые из них:
- при помощи часов – время
- при помощи мерного цилиндра – объём
- при помощи весов – массу
- при помощи градусника – температуру
- при помощи линейки – высоту растения.
Вернемся к загадкам. А вы должны не только их разгадать, но и ответить на вопрос – чем пользовался автор для проведения своих измерений?
- Ночью на небе один золотистый апельсин.
Миновали две недели, апельсина мы не ели,
Но осталась в небе только апельсиновая долька.
- На странице букваря 33 богатыря.
3. Шесть ног, две головы, один хвост
4. Ножек четыре, шляпок одна.
Нужен, коль станет обедать семья .
Так были получены данные о размерах Земли, океанов, морей, длине рек, определено число планет входящих в Солнечную систему, и их спутников.
Какие измерения проводятся при изучении природы?
Какие измерительные приборы вам известны?
Раздаются карточки командам.
Какие методы были применены для изучения этих явлений природы?
1.Для всходов растений необходимо: вода, свет, тепло?
2.Осенние изменения цвета листьев происходят из-за изменения долготы дня и температуры воздуха;
1. Для развития растений необходим свет, вода, питание.
2. Грязный снег быстрее тает, чем чистый.
Источник