Способом доведения решений до исполнителя при либеральном стиле управления является

Читать контрольная по менеджменту: «Пути улучшения использования персонала в организации» Страница 5

Тел. 54-55-61 Задание 4 По результатам собеседования с кандидатами на должность начальника отдела рекламы Вами была составлена таблица, характеризующая присущий им стиль управления. В результате сбоя в компьютерной программе часть данных была потеряна. Определите, какой стиль управления присущ каждому кандидату и восстановите потерянные данные.

Порядок принятия решения

Решения принимает руководитель и волевым порядком проводит их в жизнь. Сам подбирает себе помощников и использует их как исполнителей своей воли

Предпочитает активное участие своих подчиненных в принятии решений, но право окончательного выбора оставляет за собой

Решения принимаются подчиненными при молчаливом одобрении руководителя

Способ доведения принятого решения до исполнителя

Твердо, четко, лаконично говорит о принятии решения исполнителю

Рекомендация, дружеский совет, убеждение

Может передать право доведения решения до исполнителя другим лицам

Порядок использования руководителем его прав

Права использует только сам руководитель

Часть прав руководитель передает подчиненным

Все свои права он легко передает подчиненным и полностью полагается на них

Всю ответственность за проделанную работу берет на себя.

Распределяет ответственность за проделанную работу между всеми подчиненными, включая себя

Руководитель старается переложить ответственность на вышестоящих начальников

Характер общения с подчиненными

Очень требователен без снисхождения, старается все контролировать

Тактичен с подчиненными, контактен, терпелив, оптимистичен

Тактичен, застенчив, несамоуверен, доверчив неконфликтен

Преобладающий критерий подбора подчиненных

Предпочитает очень исполнительных, дисциплинированных работников

Предпочитает активных, целеустремленных, легких в общении сотрудников

Предпочитает сотрудников, которые не боятся разделить с ним ответственность, могут сами принять нужное решение

Степень информирования подчиненных руководителем

Сообщается только то, что считает нужным руководитель, остальное остается «за кадром»

Сообщается вся необходимая информация. Максимально откровенен с подчиненными

Сообщается то, что подчиненные спросят

Отношение руководителя к дисциплине

Стремится к строгому подчинению всех формальной дисциплине, для себя делает исключение

Дисциплину поддерживает собственным примером. Но иногда бывает снисходителен к нарушению дисциплины подчиненными

Дисциплина поддерживается за счет сознательности самоорганизации сотрудников, ценящих его как лидера

Задание 5 В ходе совещания у генерального директора предприятия возник спор между менеджерами о том, какой стратегии должен

Похожие работы

Тема: Пути улучшения кадровой политики в организации
Предмет/Тип: Менеджмент (Диплом)
Тема: Исследование и пути улучшения деятельности организации
Предмет/Тип: Эктеория (Диплом)
Тема: Анализ и пути улучшения финансового состояния организации
Предмет/Тип: Менеджмент (Курсовая работа (т))
Тема: Анализ и пути улучшения финансового состояния организации
Предмет/Тип: Менеджмент (Курсовая работа (т))
Тема: Анализ финансового состояния организации и пути его улучшения
Предмет/Тип: Финансы, деньги, кредит (Курсовая работа (т))

«РефератКо» — электронная библиотека учебных, творческих и аналитических работ, банк рефератов. Огромная база из более 766 000 рефератов. Кроме рефератов есть ещё много дипломов, курсовых работ, лекций, методичек, резюме, сочинений, учебников и много других учебных и научных работ. На сайте не нужна регистрация или плата за доступ. Всё содержимое библиотеки полностью доступно для скачивания анонимному пользователю

Источник

Способом доведения решений до исполнителя при либеральном стиле управления

ТЕСТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МЕНЕДЖМЕНТ» для студентов ОЗО

Раздел «Cоциально-психологические основы менеджмента»

Тема: Социальное партнерство

1. .К формам социального партнерства относятся ….

a) взаимные консультации по вопросам регулирования трудовых отношений

b) участие представителей работников в разрешении трудовых споров

c) установление жесткой вертикали власти в организации

d) формирование рабочих бригад для выполнения текущей работы в цехе.

Решение: Под социальным партнерством в менеджменте понимается система взаимоотношений между работниками, работодателями, органами государственной власти, органами местного самоуправления, направленная на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений. Социальное партнерство традиционно осуществляется в следующих формах: коллективные переговоры по подготовке проектов коллективных договоров, соглашений и их заключению; взаимные консультации (переговоры) по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, обеспечения гарантий трудовых прав работников и совершенствования трудового законодательства; участие работников, их представителей в управлении организацией; участие представителей работников и работодателей в досудебном решении трудовых споров.

2. Коллективный договор традиционно включает взаимные обязательства работодателя и работников по вопросам …

a) определения формы, системы и размера оплаты труда

b) экологической безопасности и охраны здоровья работников на производстве

c) формулирования перечня претензий, выдвигаемых работниками работодателю

d) вычисления требуемой суммы возмещения ущерба

Решение: Содержание и структура коллективного договора определяются сторонами – представителями работодателя и работников. Обычно в этот документ включают взаимные обязательства сторон по следующим вопросам: определение формы, системы и размера оплаты труда; организация выплаты пособий и компенсаций; формирование механизма регулирования оплаты труда с учетом роста цен, уровня инфляции, выполнения показателей, определенных коллективным договором; обеспечение занятости, переобучения, определение условий высвобождения работников; установление графика рабочего времени и времени отдыха, включая вопросы предоставления и продолжительности отпусков; улучшение условий и охрана труда работников; соблюдение интересов работников при приватизации организации и ведомственного жилья; обеспечение экологической безопасности и охрана здоровья работников на производстве; другие вопросы, определенные сторонами.

Тема: Корпоративная культура

Основными функциями организационной культуры являются охранная

Решение:Основными функциями (основными задачами) организационной культуры являются: охранная, интегрирующая, регулирующая, адаптивная, ориентирующая, мотивирующая, формирующая имидж, стабилизирующая и преемственная. Охранная функция препятствует проникновению в организацию чуждых взглядов, ценностей, норм. Ориентирующая функция направляет действия членов организации в необходимое русло. Мотивирующая функция побуждает людей активно участвовать в делах организации

4. Совокупность установившихся традиций, символов, ценностей, верований, определяющих характер взаимоотношений и поведения людей в организации, называется в менеджменте термином …

a) «организационная культура»

b) «правовой статус»

c) «организационная структура»

d) «композиция организации»

Решение:Основными признаками организации в менеджменте являются: наличие цели, правовой статус, обособленность, саморегулирование, организационная культура. Организационная культура представляет собой совокупность усвоенных и применяемых членами организации ценностей и норм, которые одновременно решающим образом определяют их поведение в организации. Организационная культура является одним из важнейших элементов внутренней среды организации.

Основными свойствами организационной культуры являются

a) совместная работа

b) ранжирование ценностей

c) субъективность взглядов

d) индивидуальный подход

Решение: Организационная культура обладает следующими свойствами: совместная работа, формирующая представления работников об организационных ценностях и способах следования этим ценностям; общность, которая означает, что не только все знания, ценности, установки, обычаи, но и многое другое используется группой для удовлетворения глубинных потребностей ее членов; иерархичность и приоритетность, так как любая культура предполагает ранжирование ценностей; системность, поскольку организационная культура является сложной системой, объединяющей отдельные элементы в единое целое.

Тема: Стиль менеджмента

6.В менеджменте достоинством демократического стиля управления является …

a) коллегиальность в решении вопросов

b) сосредоточение ответственности у руководителя

c) стереотипность в принятии решений

d) возможность индивидуального и коллективного творчества

Решение:Руководитель с демократическим стилем управления доверяет подчиненным в большинстве решаемых проблем, прислушивается к советам. В подготовке к реализации управленческих решений принимают участие все члены коллектива. В демократическом стиле управления доминирует высокая степень децентрализации полномочий.

7.В поведенческой теории лидерства К. Левина выделяются стили управления …

Решение:В исследованиях К. Левина относительно поведенческой теории лидерства выделяются три традиционных стиля управления: авторитарный, демократический и либеральный. Для авторитарного стиля характерна централизация власти в руках одного руководителя, строгое администрирование и ограничение контактов с подчиненными, вся власть сосредоточена в руках руководителя – автократа. Демократическому стилю свойственна коллегиальность в решениях, постоянный контакт с подчиненными, делегирование функций другим специалистам, участие членов коллектива в реализации управленческих решений. Признаки либерального стиля – практически полное невмешательство в деятельность коллектива, полная самостоятельность работников, безынициативность либерала, неосмысленное исполнение директив вышестоящих органов управления.

Способом доведения решений до исполнителя при либеральном стиле управления

является …

Решение:Либеральный стиль управления характеризуется тем, что руководитель сводит до минимума свое вмешательство в управление подчиненными, ставит перед исполнителями проблему, создает необходимые организационные условия, задает границы решения, а сам уходит на второй план, оставляя за собой функции арбитра, эксперта, оценщика. Способ доведения решений до исполнителя – просьба, упрашивание. Из имеющегося арсенала средств воздействия на коллектив основное место у либерала занимают уговоры и просьбы.

9.Согласно поведенческой теории К. Левина, авторитарный стиль управления предполагает, что деятельность руководителя характеризуется следующими особенностями:

a) способ доведения решений – приказ, распоряжение

b) контроль исполнения – жесткий, формализованный

c) активное участие работников в принятии решений

d) поощрение инициативы и использование ее в интересах дела

Решение:Для авторитарного стиля характерна централизация власти в руках одного руководителя. Стилю присущи ставка на администрирование и ограниченные контакты с подчиненными. Такой менеджер единолично принимает решения, не давая возможности проявить инициативу подчиненным, категоричен, резок с людьми. Основное содержание его управленческой деятельности состоит из приказов и команд.

Источник

База менеджмент / Стили менеджмента

Тема: Стиль менеджмента

Способом доведения решений до исполнителя при авторитарном стиле управления является …

*Если руководитель практически не вмешивается в деятельность коллектива, а работникам предоставлена полная самостоятельность, то, в соответствии с поведенческой теорией К. Левина, он использует _________ стиль управления.

*В менеджменте достоинством демократического стиля управления является …

коллегиальность в решении вопросов

*В соответствии с поведенческой теорией К. Левина, руководитель который раскрывает суть проблемы, дает указания, оценивает предложения, принимает решения, является …

*Решение, используемое при демократическом стиле управления, является …

*Способом доведения решений до исполнителя при либеральном стиле управления является …

*Если руководитель требует, чтобы обо всех делах докладывали только ему, единолично принимает решения, подавляет инициативу работников, то, в соответствии с поведенческой теорией К. Левина, он использует _____________ стиль управления.

*В поведенческих теориях лидерства при авторитарном стиле управления распределение ответственности определяется …

*Распределение ответственности находится полностью в руках исполнителей, если руководитель использует ____________ стиль управления.

*В менеджменте недостатком авторитарного стиля управления является …

тенденция к сдерживанию инициативы

*Система постоянно применяемых методов руководства в менеджменте называется _______________ управления.

Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.

Источник

Выбор стиля управления

Стиль управления — представляет собой манеру поведения руководителя по отношению к подчиненным, позволяющая влиять на них и заставлять делать то, что в данный момент нужно.

Стили управления складываются под влиянием конкретных условий и обстоятельств. В связи с этим можно выделить «одномерные», т.е. обусловленные одним, каким то фактором, и «многомерные», т.е. учитывающие два или белее обстоятельств при построении взаимоотношений «руководитель-подчиненный», стили руководства.

«Одномерные» стили управления

К ним относятся: авторитарный (директивный), демократический (разрешительный) и либеральный (попустительский).

Ни один стиль руководства не может претендовать на универсальность и применяемость в любых условиях. Поэтому важным качеством руководителя является владение разными стилями, гибкое их использование в зависимости от обстановки (ситуации).

При выборе того или иного стиля управления должны учитываться по меньшей мере три фактора:

ситуация (стрессовая, спокойная, неопределенная). В ситуации дефицита времени становится оправданным авторитарно-правовой стиль;

задача и насколько она четко структурирована. К решению сложных проблем надо привлекать экспертов, организовывать дискуссию, и здесь необходим демократический стиль управления;

группа (ее особенности по полу, возрасту, времени существования). Для сплочения персонала, заинтересованного в решении задачи, адекватными будут демократический или даже (в творческих коллективах, при решении творческих задач) либеральный стиль руководства.

При определении стиля управления следует иметь в виду, что главным критерием стиля является способ принятия решения. Кроме того, существуют и иные параметры, которые представлены в матрице стилей управления (см. табл. 1.), используя которую можно с большей точностью определить стиль управления.

Таблица 1. Матрица стилей управления

Параметры взаимодействия руководителя с подчиненными Авторитарный стиль управления Демократический стиль управления Либеральный стиль управления (попустительский)
Приемы принятия решений Единолично решает все вопросы Принимая решения, советуется с коллективом Ждет указания руководства или отдает инициативу в руки подчиненных
Способ доведения решений до исполнителе Приказывает, распоряжается, командует Предлагает, просит, утверждает предложения подчиненных Просит, упрашивает
Распределение ответственности Полностью в руках руководителя В соответствии с полномочиями Полностью в руках исполнителей
Отношение к инициативе Подавляет полностью Поощряет, использует в интересах дела Отдает инициативу в руки подчиненных
Принципы подбора кадров Боится квалифицированных работников, старается от них избавится Подбирает деловых, грамотных работников Подбором кадров не занимается
Отношение к знаниям Считает, что все сам знает Постоянно учится и требует того же от подчиненных Пополняет свои знания и поощряет эту черту у подчиненных
Стиль общения Жестко формальный, необщительный, соблюдает дистанцию Дружески настроен, любит общаться, положительно идёт на контакты Боится общения, общается с подчиненными только по их инициативе, допускаем фамильярное общение
Характер отношений с подчиненным По настроению, неровное Ровное, доброжелательное, требовательное Мягкое, нетребовательное
Отношение к дисциплине Жесткое, формальное Сторонник разумной дисциплины, осуществляет дифференцированный подход к людям Мягкое, формальное
Отношение к моральному воздействию на подчиненных Считает наказание основным методом стимулирования, поощряет избранных только по праздникам Постоянно использует разные стимулы Использует поощрение чаще, чем наказание
Контроль Осуществляет непрерывное наблюдение Контролирует решения и результат при самоконтроле групп Контролирует результат (самоконтроль – индивидов/групп)

Авторитарный (директивный) стиль (А). Ориентация на собственное мнение и оценки. Стремление к власти, уверенность в себе, склонность к жесткой формальной дисциплине, большая дистанция с подчиненными. Нежелание признавать свои ошибки. Пренебрежение к инициативе и творческой активности подчиненных. Единоличное принятие решений. Контроль за действиями подчиненных.

Либеральный стиль (пассивное невмешательство) – Л. Снисходительность к подчиненным. Отсутствие требовательности и строгой дисциплины, контроля, либеральность, панибратство с подчиненными. Склонность перекладывать ответственность в принятии решений.

Демократический (коллегиальный) стиль (Д). Требовательность и контроль сочетаются с инициативой и творческим подходом к выполнению служебных обязанностей и сознательным соблюдением дисциплины. Стремления делегировать полномочия и разделять ответственность, демократичность в принятии решений.

Тест «Определение стиля управления руководителя с помощью самооценки»

Специфика данной методики заключается в том, что она позволяет определить стили руководства не экспертным способом, а с помощью самооценки. Вторым ее отличием является то, что она позволяет выявить не только ведущий стиль руководства, но и степень выраженности каждого из трех классических стилей руководства.

1. В работе с людьми я предпочитаю, чтобы они беспрекословно выполняли мои распоряжения.

2. Меня легко увлечь новыми задачами, но я быстро охладеваю к ним.

3. Люди часто завидуют моему терпению и выдержке.

4. В трудных ситуациях я всегда думаю о других, а потом о себе.

5. Мои родители редко заставляли меня делать то, что я не хотел.

6. Меня раздражает, когда кто-то проявляет слишком много инициативы.

7. Я очень напряженно работаю, так как не могу положиться на своих помощников.

8. Когда я чувствую, что меня не понимают, то отказываюсь от намерения доказать что-либо.

9. Я умею объективно оценить своих подчиненных, выделив среди них сильных, средних и слабых.

10. Мне приходится часто советоваться со своими помощниками, прежде чем отдать соответствующее распоряжение.

11. Я редко настаиваю на своем, чтобы не вызвать у людей раздражения.

12. Уверен, что мои оценки успехов и неудач подчиненных точны и справедливы.

13. Я всегда требую от подчиненных неукоснительного соблюдения моих приказаний и распоряжений.

14. Мне легче работать одному, чем кем-то руководить.

15. Многие считают меня чутким и отзывчивым руководителем.

16. Мне кажется, что от коллектива нельзя ничего скрывать – ни хорошего, ни плохого.

17. Если я встречаю сопротивление, у меня пропадает интерес к работе с людьми.

18. Я игнорирую коллективное руководство, чтобы обеспечить эффективность единоначалия.

19. Чтобы не подорвать свой авторитет, я никогда не признаю своих ошибок.

20. Мне часто не хватает времени для эффективной работы.

21. На грубость подчиненного я стараюсь найти ответную реакцию, не вызывающую конфликта.

22. Я делаю все, чтобы подчиненные охотно выполняли мои распоряжения.

23. С подчиненными у меня очень тесные контакты и приятельские отношения.

24. Я всегда стремлюсь любой ценой быть первым во всех начинаниях.

25. Я пытаюсь выработать универсальный стиль управления, подходящий для большинства ситуаций.

26. Мне легче подстроиться под мнение большинства коллектива, чем выступать против него.

27. Мне кажется, что подчиненных надо хвалить за каждое, даже самое незначительное достижение.

28. Я не могу критиковать подчиненного в присутствии других людей.

29. Мне приходится чаще просить, чем требовать.

30. От возбуждения я часто теряю контроль над своими чувствами, особенно когда мне надоедают.

31. Если бы я имел возможность чаще бывать среди подчиненных, то эффективность моего руководства значительно повысилась бы.

32. Я иногда проявляю спокойствие и равнодушие к интересам и увлечениям подчиненных.

33. Я предоставляю более грамотным подчиненным больше самостоятельности в решении сложных задач, особенно не контролируя их.

34. Мне нравится анализировать и обсуждать с подчиненными их проблемы.

35. Мои помощники справляются не только со своими, но и с моими функциональными обязанностями.

36. Мне легче избежать конфликта с вышестоящим руководством, чем с подчиненными, которые всегда зависят от меня.

37. Я всегда добиваюсь выполнения своих распоряжений наперекор обстоятельствам.

38. Самое трудное для меня – это вмешиваться в ход работы людей, требовать от них дополнительных усилий.

39. Чтобы лучше понять подчиненных, я стараюсь представить себя на их месте.

40. Я думаю, что управление людьми должно быть гибким: подчиненным нельзя демонстрировать ни железной непреклонности, ни панибратства.

41. Меня больше волнуют собственные проблемы, чем интересы подчиненных.

42. Мне приходится часто заниматься текущими делами и испытывать от этого большие эмоциональные и интеллектуальные нагрузки.

43. Родители заставляли меня подчиняться даже тогда, когда я считал это неразумным.

44. Работу с людьми я представляю себе как мучительное занятие.

45. Я стараюсь развивать в коллективе взаимопомощь и сотрудничество.

46. Я с благодарностью отношусь к предложениям и советам подчиненных.

47. Главное в руководстве – распределить обязанности.

48. Эффективность управления достигается тогда, когда подчиненные существуют лишь как исполнители воли менеджера.

49. Подчиненные – безответственные люди, и поэтому их нужно постоянно контролировать.

50. Лучше всего предоставлять полную самостоятельность коллективу и ни во что не вмешиваться.

51. Для более качественного руководства нужно поощрить наиболее способных подчиненных и строго взыскивать с нерадивых.

52. Всегда признаю свои ошибки и выбираю боле правильное решение.

53. Мне приходится часто объяснять неудачи в управлении объективными обстоятельствами.

54. Нарушителя дисциплины строго наказываю.

55. В критике недостатков подчиненных я беспощаден.

56. Иногда мне кажется, что в коллективе я лишний человек.

57. Прежде чем упрекать подчиненного, я стараюсь его похвалить.

58. Я хорошо взаимодействую с коллективом и считаюсь с его мнением.

59. Меня часто упрекают в чрезмерной мягкости к подчиненным.

60. Если бы мои подчиненные делали так, как я требую, я бы достиг гораздо большего.

Авторитарный 1, 6, 7, 12, 13, 18, 19, 24, 25, 30, 31, 36, 37, 42, 43, 48, 49, 54, 55, 60

Либеральный 2, 5, 8, 11, 14, 17, 20, 23, 26, 29, 32, 35, 38, 41, 44, 47, 50, 53, 56, 59

3, 4, 9, 10, 15, 16, 21, 22, 27, 28, 33, 34, 39, 40, 45, 46, 51, 52, 57, 58

Подсчитав номера соответствующих утверждений и войдя в таблицу — «ключ», можно определить степень выраженности авторитарного, либерального или демократического стиля управления.

В зависимости от полученных сумм ответов степень выраженности стиля будет различной: минимальная (0 – 7), средняя (8 – 13), высокая (14 – 20). Если оценки минимальны по всем трем показателям, стиль считается неустойчивым, неопределенным. У опытного руководителя наблюдается комбинация стилей управления. На наш взгляд, более предпочтительно сочетание авторитарного и демократического стилей управления, когда менеджер применяет гибкие методы работы с людьми и повседневно утверждает эффективный стиль управления.

Для более полной характеристики индивидуального стиля управления и его последующего совершенствования можно руководствоваться данными, представленными в таблице.

Характеристика индивидуального стиля управления: Сумма утвердительных ответов

Степень выраженности стиля управления

0 – 7 Минимальная: проявляется в слабом желании быть лидером, неустойчивых навыках менеджера, самоуверенности, упрямстве, стремлении доводить начатое дело до конца, критиковать отстающих и неспособных подчиненных.

8 – 13 Средняя: отражает хорошие лидерские качества, умение руководить действиями подчиненных, требовательность и настойчивость, стремление воздействовать на коллектив силой приказа и принуждением, целеустремленность и эгоизм, поверхностное отношение к запросам подчиненных, нежелание слушать предложения заместителей.

14 – 20 Высокая: раскрывает ярко выраженные лидерские качества и стремление к единоличной власти, непреклонность и решительность в суждениях, энергичность и жесткость в требованиях, неумение учитывать инициативу подчиненных и предоставлять им самостоятельность, чрезмерно резкую критику и предвзятость в оценках, честолюбие и низкую совместимость с заместителями, злоупотребление наказаниями, пренебрежение общественным мнением.

0 – 7 Минимальная: неустойчивое желание работать с людьми, неумение ставить перед подчиненными задачи и решать их совместно, неуверенность и нечеткость в распределении обязанностей, импульсивность в критике недостатков подчиненных, слабая требовательность и ответственность.

8 – 13 Средняя: стремление переложить свои обязанности на заместителей, пассивность в руководстве людьми, нетребовательность и доверчивость, страх перед необходимостью самостоятельно принимать решения, чрезмерная мягкость к нарушителям дисциплины, склонность к уговорам.

14 – 20 Высокая: полное безразличие к интересам коллектива, нежелание брать на себя ответственность и принимать сложные решения, нетребовательность и самоустранение от управления, повышенная внушаемость и слабоволие, беспринципность и неумение отстаивать свою точку зрения, отсутствие целей деятельности и конкретных планов, попустительство, заигрывание, панибратство.

0 – 7 Минимальная: слабое стремление быть ближе к подчиненным, сотрудничать и выслушивать советы помощников, попытки направлять деятельность коллектива через заместителей и актив, некоторая неуверенность в своих распорядительных качествах.

8 – 13 Средняя: устойчивое стремление жить интересами коллектива, проявлять заботу о персонале, оказывать доверие заместителям и поощрять их инициативу, использовать убеждение и принуждение, прислушиваться к мнениям персонала.

14 – 20 Высокая: умение координировать и направлять деятельность коллектива, предоставлять самостоятельность наиболее способным подчиненным, всемерно развивать инициативу и новые методы работы, убеждать и оказывать моральную поддержку, быть справедливым и тактичным в споре, изучать индивидуальные качества личности и социально-психологические процессы коллектива, развивать гласность и критику, предупреждать конфликты и создавать доброжелательную атмосферу.

Д/з: Определите стиль руководства Вашего преподавателя в соответствии с предложенной ниже методикой. Озвучьте и обоснуйте свое мнение.

Источник

Читайте также:  Каким способом выделить доли детям по материнскому капиталу
Оцените статью
Разные способы