- Способности к интеллектуальным видам деятельности Ученый это человек, который может объяснить, почему механизм работает, но не может объяснить, почему. — презентация
- Похожие презентации
- Презентация на тему: » Способности к интеллектуальным видам деятельности Ученый это человек, который может объяснить, почему механизм работает, но не может объяснить, почему.» — Транскрипт:
- Презентация на тему: «Способность изменять способы интеллектуальной деятельности». презентация к уроку по технологии (9 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Урок предпрофильной подготовки. Тема: «Способности к интеллектуальным видам деятельности».
Способности к интеллектуальным видам деятельности Ученый это человек, который может объяснить, почему механизм работает, но не может объяснить, почему. — презентация
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемЛариса Пятова
Похожие презентации
Презентация на тему: » Способности к интеллектуальным видам деятельности Ученый это человек, который может объяснить, почему механизм работает, но не может объяснить, почему.» — Транскрипт:
1 Способности к интеллектуальным видам деятельности Ученый это человек, который может объяснить, почему механизм работает, но не может объяснить, почему он не работает.
2 Высокий уровень общего умственного развития является условием успешной профессиональной деятельности учителя, врача, юриста, психолога, инженера, экономиста, программиста и др. Природными задатками и наследственностью человека Его жизненным опытом, образованием, воспитанием и чертами характера
3 Подростковый возраст это время повышенной интеллектуальной активности. Эти качества обеспечивают способность к труду. Именно сейчас формируются и развиваются: ясность оригинальность дисциплинированность острота мышления гибкость уверенность настойчивость самообладание
4 Задание 1. Тест умственного развития (модификация Школьного теста умственного развития) Вы должны выполнить ряд заданий, связанных с учебной программой, но не совсем учебных. Внимательно прочитайте инструкцию к каждому заданию. Если не знаете ответа на вопрос, не старайтесь его угадать поставьте прочерк в клетке бланка рядом с его номером и переходите к другому.
5 1. Даны три слова. Первое и второе слова связаны между собой по смыслу. Из пяти вариантов выберите слово, связанное по смыслу с третьим. В бланке рядом с номером вопроса поставьте букву выбранного вами варианта. 1. Рабовладельцы буржуазия = рабы. а) рабовладельческий строй; б) буржуазия; в) рабовладельцы; г) наемные рабочие; д) пленные. 2. Богатство бедность = крепостная зависимость. а) крепостные крестьяне; б) личная свобода; в) неравенство; г) частная собственность; д) феодальный строй. 3. Первобытнообщинный строй рабовладельческий строй = рабовладельческий строй. а) социализм; б) капитализм; в) рабовладельцы; г) государство; д) феодализм. 4. Роза цветок = капиталист. а) эксплуатация; б) рабочие; в) капитализм; г) класс; д) фабрика. 5. Война смерть = частная собственность. а) феодализм; б) капитализм; в) неравенство; г) рабы; д) крепостные крестьяне. 6. Стихотворение поэзия = рассказ. а) книга; б) писатель; в) повесть; г) предложение; д) проза. 7. Старт финиш = пролог. а) заголовок; б) введение; в) кульминация; г) действие; д) эпилог.
6 8. Роман глава = стихотворение. а) поэма; б) рифма; в) строфа; г) ритм; д) жанр. 9. Числительное количество = глагол. а) идти; б) действие; в) причастие; г) часть речи; д) спрягать. 10. Глагол спрягать = существительное. а) изменять; б) образовывать; в) употреблять; г) склонять; д) писать. 11. Колумб путешественник = землетрясение. а) первооткрыватель; б) образование гор; в) извержение; г) жертвы; д) природное явление. 12. Север юг = осадки. а) пустыня; б) полюс; в) дождь; г) засуха; д) климат. 13. Папоротник спора = сосна. а) шишка; б) иголка; в) растение; г) семя; д) ель. 14. Растение стебель = клетка. а) ядро; б) хромосома; в) белок; г) фермент; д) деление. 15. Понижение атмосферного давления осадки = антициклон. а) ясная погода; б) циклон; в) климат; г) влажность; д) метеослужба. 16. Фигура треугольник = состояние вещества. а) жидкость; б) движение; в) температура; г) вода; д) молекула. 17. Прямоугольник плоскость = куб. а) пространство; б) ребро; в) высота; г) треугольник; д) сторона. 18. Диаметр радиус = окружность. а) дуга; б) сегмент; в) отрезок; г) линия; д) круг. 19. Холодно горячо = движение. а) инерция; б) покой; в) молекула; г) воздух; д) взаимодействие. 20. Слагаемые сумма = множители. а) разность; б) делитель; в) произведение; г) умножение; д)число.
7 II. Даны пять слов, четыре из которых объединены общим признаком. Найдите слово, которое не имеет этого признака, и запишите соответствующую букву рядом с номером задания в бланке ответов. 1.а) рабовладелец; б) раб; в) крестьянин; г) рабочий; д) ремесленник. 2.а) социология; б) психология; в) педагогика; г) медицина; д) техника. 3.а) Кутузов; б) Суворов; в) Ушаков; г) Жуков; д) Пирогов. 4.а) император; б) король; в) царь; г) вождь; д) дворянин. 5.а) телевидение; б) радио; в) газеты; г) кинематограф; д) журналы. 6.а) приставка; б) предлог; в) суффикс; г) окончание; д) корень. 7.а) пословица; б) стихотворение; в) поэма; г) рассказ; д) повесть.
8 8.а) Ахматова; б) Блок; в) Васнецов; г) Цветаева; д) Пастернак. 9.а) пролог; б) кульминация; в) информация; г) развязка; д) эпилог. 10.а) описание; б) сравнение; в) характеристика; г) сказка; д) иносказание. 11.а) барометр; б) флюгер; в) термометр; г) компас; д) азимут. 12.а) цитоплазма; б) питание; в) рост; г) раздражимость; д) размножение. 13.а) Линней; б) Павлов; в) Шишкин; г) Пастер; д) Дарвин. 14.а) аорта; б)вена; в)сердце; г)артерия; д)капилляр. 15.а) углекислый газ; б) свет; в) вода; г) крахмал; д) хлорофилл. 16.а) треугольник; б) отрезок; в) длина; г) квадрат; д) круг. 17.а) Ньютон; б) Эйнштейн; в) Ландау; г) Дарвин; д) Алферов. 18.а) длина; б) метр; в) масса; г) объем; д) скорость. 19.а) скорость; б) колебание; в) сила; г) вес; д) плотность. 20.а) прямая; б) ромб; в) прямоугольник; г) квадрат; д) треугольник.
9 III. Даны пары слов. Определите, что между ними общего, и назовите этот признак словом или словосочетанием, записав ответ в соответствующей строке бланка. Ищите наиболее существенные общие признаки. 41. Феодализм капитализм 42. Школа институт 43. Монархия демократия 44. Христианство ислам 45. Радио телевидение 46. Сказка былина 47. Глагол прилагательное 48. Классицизм реализм 49. Метафора гипербола 50. Анапест дактиль 51. Азия Африка 52. Сердце артерия 53. Цунами ураган 54. Жиры белки 55. Канал плотина 56. Сумма произведение 57. Газ жидкость 58. Гипотенуза катет 59. Ампер вольт 60. Сила тока напряжение
10 IV. Числа в каждом ряду расположены по определенному правилу. Вы должны понять эту закономерность и записать число, которое продолжает этот ряд. В некоторых случаях необходимо мысленно выполнять арифметические действия
12 Правильные ответы 1IIIIIIV 1.г 21.а 41.Общественный, социальный строй, общественно-экономическая формация б 22.Д42. Образовательные учреждения, учебные заведения д 23.Д43.формы, виды правления г 24.д 44. Мировые религии в 25.г 45. Средства массовой информации д 26.б 46.фольклор, устное народное творчество д 27.а 47. Части речи в 28.в 48. Направления в литературе и искусстве ь 29.в 49. Литературные приемы, тропы г 30.г 50. Стихотворный размер д 31.д 51. Части света г 32.а 52. Органы кровообращения г 33.в 53. Стихийное бедствие, природные катаклизмы а 34.В54. Органические вещества а 35.г 55. Водные сооружения а 36.в 56. Результат математических действий а 37.г 57. Агрегатное состояние вещества а 38.б 58. Стороны треугольника б 39.б 59. Единицы измерения в 40.а 60 ;характеристики электрического тока
13 Обработка и интерпретация результатов Обработка заключается в подсчете правильных ответов. За каждый правильный ответ в первой, второй и четвертой сериях начисляется 1 балл. Ответы в третьей серии оцениваются в зависимости от полноты и точности обобщения: два балла получают обобщения, совпадающие с ответами, приведенными в таблице «Правильные ответы», или близкие к ним; слишком широкие или недостаточно точные обобщения оцениваются одним баллом, за неверные ответы балл не начисляется. Первые пять (1-5) строк бланка занимают вопросы социально- экономической направленности, следующие пять строк (6-10) вопросы филологии, строки с 11 по 15 вопросы физико- математического цикла, с 16 по 20 естественнонаучного цикла. Максимально возможное количество баллов по всему тесту 100.
Источник
Презентация на тему: «Способность изменять способы интеллектуальной деятельности».
презентация к уроку по технологии (9 класс)
Способность изменять способы интеллектуальной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9kl._ur.21_spos.intel_.deyat_.pptx | 74.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Способность изменять способы интеллектуальной деятельности Тема урока:
Методика «Выделение существенных связей между понятиями» Цель методики: Диагностика процессов мышления.
Инструкция: «Вам даны двадцать обобщающих слов, к каждому из них – набор из 5 слов, из которых два более всего с ним связаны. Нужно найти эти два слова в каждой строке и выписать их».
Текст методики – 1 часть Сад (растения, садовник, собака, забор, земля) Река (берег, рыба, рыболов, тина, вода) Город (автомобиль, здание, толпа, улица, велосипед) Сарай (сеновал, лошадь, крыша, скот, стены) Куб (углы, чертеж, сторона, камень, дерево)
Текст методики – 2 часть Деление ( класс, делимое, карандаш, делитель, бумага) Кольцо (диаметр, алмаз, проба, круг, печать) Чтение (глаза, книга, печать, картина, слово) Газета (правда, приложение, телеграмма, бумага, редактор) Игра (картина, игроки, штрафы, наказание, правила)
Текст методики – 3 часть Война (аэроплан, пушки, сражения, ружья, солдаты) Книга (рисунки, война, бумага, любовь, текст) Пение (звон, искусство, голос, аплодисменты, мелодия) Землетрясение (пожар, смерть, колебания почвы, шум, наводнение) Библиотека (город, книги, лекция, музыка, читатели)
Текст методики – 4 часть Лес (лист, яблоня, охотник, дерево, волк) Спорт (медаль, оркестр, состязание, победа, стадион) Больница (помещение, сад, врач, радио, больные) Любовь (розы, чувство, человек, город, природа) Патриотизм (город, друзья, родина, семья, человек)
Критерии оценки результатов: 18 – 20 баллов – высокий показатель 14 – 17 баллов – средний показатель 9 – 13 баллов – ниже среднего Менее 9 баллов – низкий показатель
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по обществознанию по теме»Способности и талант» для 6 класса.
Данная презентация подготовлена дл курса 6 класса по обществознанию по программе Л.Н.Боголюбова и Л.Ф.Ивановой «Обществознание 6 класс».Такой темы нет в содержании программы, но я еще разработала и да.
Информационные технологии в профессиональной деятельности: инструменты правовой охраны информации, интеллектуальной деятельности
Знание всех инструментов охраны информационных технологий позволяет осуществлять учебный процесс на легитимной основе и подготавливать, в том числе и в правовом плане, конкурентно способных специалист.
Урок внеклассного чтения «Поэтическое сердце России» + презентация к уроку (можно изменять размер картинок)
Цель. Познакомить учащихся с творчеством русского поэта С.А. Есенина.Задачи. Формировать умение осознанно, грамотно, выразительно читать стихи о природе.
Презентация «Как освоение Космоса изменило жизнь землян»
Презентация служит иллюстративным материалом к классному часу, посвященному Дню Космонавтики.
Презентация на тему: «Способность к запоминанию».
Способность к запоминанию.
Презентация на тему: «Способность быть внимательным».
Способность быть внимательным.
Свидетельство об участии в вебинаре «Онлайн-олимпиада – интерактивный способ интеллектуального состязания учащихся»
Свидетельство об участии в вебинаре «Онлайн-олимпиада – интерактивный способ интеллектуального состязания учащихся».
Источник
Урок предпрофильной подготовки. Тема: «Способности к интеллектуальным видам деятельности».
Урок предпрофильной подготовки. Тема: «Способности к интеллектуальным видам деятельности».
Цель урока- познакомить учащихся с понятием «интеллект», сформировать потребность адекватно оценивать свои способности, склонности при выборе профессии.
1.систематизировать знания учащихся по теме «Способности»,
2.познакомить учащихся с понятием «интеллект»
3. активизировать процесс профессионального самоопределения учащихся
1.способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности (анализировать, выделять главное, сравнивать, определять и объяснять понятия)
2. развивать языковую догадку на основе контекста, способности к формулированию понятий, творческие способности, развивать мотивацию к получению профессии, мотивации на труд.
3.совершенствование знаний учащихся о себе, своих интересах, склонностях,
потребностях, способностях и других психологических особенностях;
развитие способностей самопознания, саморазвития, самореализации ;
Методы и приемы урока: беседа, фронтальный опрос, работа в группах, игровые упражнения, тест
Сообщение темы, формулирование целей урока
Учащиеся работают в парах
Задание: переставить буквы в предложенных словах так, чтобы получились названия профессий.
Рвач ➙ в — медицинский работник (врач).
Сопло ➙ п — дипломатический представитель (посол).
Терка ➙ а — театральная и кинематографическая профессия (актер).
Марля ➙ м — «разноцветный» рабочий (маляр).
Фиакр ➙ ф — волшебная цирковая профессия (факир).
Кредитор ➙ д — руководитель предприятия (директор).
Старина ➙ с — младший медицинский рабочий (санитар).
Водосток ➙ с -животноводческая профессия (скотовод).
Авдотка ➙ а — юридическая профессия (адвокат).
Травинка ➙ а -продавец старины (антиквар).
Альков ➙ к — мастер ручной ковки (коваль)
3. Фронтальный опрос . На предыдущем уроке мы говорили о способностях, их структуре, видах, условиях их проявления и развития.
Каждый человек от рождения имеет задатки. Дайте определение слова задатки.
Задатки это — особенности строения тела, органов чувств и мозга, составляющие природную основу развития способностей.
При определённых условиях развития (взаимодействие с окружающим миром, обучение и воспитание, деятельность) задатки могут вырасти в способности. Дайте определение слова способности.
СПОСОБНОСТИ — индивидуально-психологические особенности, которые проявляются в деятельности и являются условием успешности её выполнения
Какие способности бывают?
1.ОБШИЕ — индивидуальные свойства человека, которые обеспечивают лёгкость в овладении знаниями и выполнении различных видов деятельности.
2. СПЕЦИАЛЬНЫЕ помогают достигнуть ВЫСОКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ в какой-либо области деятельности.
3. Индивидуальная работа
Определите, какими способностями обладает человек
Особенности творческого воображения и мышления, хорошо развитая речь, яркие и наглядные образы памяти, развитие эстетических чувств, чувство языков
Интерес к технике, техническому творчеству, стремление работать на машинах и станках, с инструментом, успешное усвоение физики, химии, математики, черчения и т.п.
Умение легко входить в контакт с людьми, понимание психологии человека, умение распределить работу между людьми, умение заставить людей работать, довести начатое дело до конца
Умение обобщать, гибкость мыслительных процессов, легкость переходов от прямого к обратному ходу мыслей, логическое мышление
Педагогический такт, наблюдательность, любовь к детям, потребность в передаче знаний
Особенности творческого воображения и мышления, свойства зрительной памяти, способствующие созданию и сохранению ярких образов, развитие эстетических чувств, проявляющихся в эмоциональном отношении к воспринимаемому, волевые качества, обеспечивающие претворение замыслов в действительность
5. Изложение нового материала
Интеллект — это совокупность всех познавательных процессов, способность к приобретению знаний и навыков, а так же способность использовать их в практической деятельности
Предпосылки интеллекта — память, внимание, мышление.
Выделяют следующие способности интеллекта:
концентрация — выражается в возможности сосредоточиться на определенном действии;
аналитические – умения, позволяющие сопоставлять факты и делать выводы;
абстрактные – способствуют пониманию обобщенных понятий, сохранению в памяти информации, основанной на сложных концепциях;
логические – позволяют думать, проводить анализ по определенной схеме и делать правильные выводы;
образного мышления – обеспечивают создание образов на основе полученных разрозненных данных и сведений;
прогностические – позволяют составлять прогноз событий и варианты развития ситуаций;
критические – обеспечивают трезвое оценивание правильности решений и выводов.
Профессор Гарднер в 1983 г. заключил, что существует, по меньшей мере, 6 различных разновидностей интеллекта, каждую из которых можно развивать в отрыве от других:
1. математические способности: умение эффективно оперировать числами, делать умозаключения, рассуждать и пользоваться логикой;
2. языковые способности: умение эффективно пользоваться языком в речи;
3. музыкальные способности: умение понимать, видоизменять и отображать различные музыкальные формы;
4. пространственные способности: умение распознавать пространственные образы или объекты и манипулировать ими;
5. физические способности: умение управлять своим телом с целью самовыражения или для изготовления различных предметов;
6. личные способности: умение разбираться в своих собственных чувствах и чувствах других людей и управлять ими.
Улучшить умственные способности взрослым людям помогут:
решение логических задач;
занятия физикой, химией, математикой;
изучение иностранных языков;
игра на музыкальных инструментах, живопись.
6.Зарядка для ума
1. Каким числом следует заменить знак вопроса?
(Ответ: 3 – сумма чисел в каждом ряду и столбце равна 10)
2. Какое число в этой последовательности должно быть следующим?
346 289 134 628
(Ответ: 913 – 3462891 повторяются)
3. Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье –
какой день будет вторым после дня, наступающего непосредственно за днём, идущим после дня, который является вторым после понедельника?
(Ответ: суббота. Суббота – четверг – среда – понедельник)
4. Сколько минут осталось до полуночи, если 72 минуты назад с 9 вечера прошло в 2 раза больше времени, чем осталось до полуночи сейчас?
5. Вы потеряли пробку от ванны и пытаетесь наполнить её, открыв сразу 2 крана. Известно, что горячей водой можно наполнить ванну за 5 минут, холодной – за 4 минуты. Сколько потребуется времени, чтобы наполнить ванну, если учесть, что слив воды происходит за 20 минут?
(Ответ: 2,5 МИНУТЫ)
Подведение итогов занятия.
Каждый из нас “умён” в той или иной области интеллекта, и мы должны развивать свой интеллектуальный потенциал, чтобы он стал основой для нашего повседневного развития и обучения, соответствующих при этом нашим основным задаткам.
1. Какое полушарие мозга у вас преобладает?
Правое полушарие связано с созданием пространственных объектов, невербальным творческим мышлением и обработкой визуальных образов, однако областей со строго определёнными функциями на нем нет.
Левое полушарие связано с функциями языка и речи, оно управляет способностью писать и понимать слова и играет важнейшую роль в осуществлении математических расчётов и логических умозаключений.
(Далее учащиеся определяют преобладание полушария мозга через тест)
ВЫБЕРИТЕ ОТВЕТЫ, КОТОРЫЕ ВАМ НАИБОЛЕЕ ПОДХОДЯТ
1. одеваясь утром, я:
а. Надеваю чистую одежду, которую заблаговременно выкладываю с вечера.
б. Выбираю одежду, которая соответствует моему настроению утром, или просто надеваю первые попавшиеся чистые вещи.
2. Выбираясь куда-нибудь с друзьями, я:
а. Люблю отправиться в уже знакомое место, где обычно хорошо провожу время.
б. Предпочитаю искать новые места, в которых мне ещё не доводилось бывать.
3. Мой рабочий стол:
а. Опрятно убран, и все бумаги и письменные принадлежности находятся в безукоризненном порядке.
б. Покрыт бумагами, так, что я всегда могу сразу же выбрать нужную, если она мне понадобится.
4. Я предпочитаю, чтобы в пятницу…
а. Мои выходные были уже спланированы, чтобы я знал(а) заранее, что мне предстоит сделать.
б. Мне не приходилось думать о том, как пройдут выходные: я предпочитаю проводить их свободно и спонтанно.
5. Мои любимые занятия можно описать следующим образом:
а. Они требуют сосредоточенности, предполагая изучение и анализ.
б. Они требуют творческого отношения и воображения.
1. Если больше ответов “А”, то вы – левополушарник и, решая проблему, предпочитаете полагаться на факты и сведения, прежде чем принимать решение. Вашими главными недостатками являются: неприятие новых идей и, возможно, подавление своих творческих импульсов, поскольку вы оцениваете свои идеи прежде, чем они успевают до конца сформироваться.
2. Если больше ответов “Б”, то вы – правополушарник и решаете проблемы творчески и гибко, находя для них массу решений сразу. Ваш главный недостаток в том, что мелочи и подробности вас утомляют, и вы бросаетесь на решение новых задач, не успев до конца расправиться со старыми.
3. Если ответов “А” и”Б” примерно поровну, это означает, что оба полушария мозга одинаково активны и действуют в состоянии равновесия. Подобная гибкость мышления позволяет с успехом сочетать аналитические и творческие методы решения проблем. Однако вы рискуете быть не вполне последовательно мыслящим, и недостаточно творческим человеком, а это может ограничить глубину вашего ума и способность переключаться с “левополушарных” решений на “правополушарные”.
2. Советы для развития
— если вы – левополушарник, собирайте “коллекцию настроений”. Коллекционируйте различные картинки и предметы, которые кажутся вам привлекательными: перья, листья и т. д. Поместите всё это в альбом и затем просматривайте его. Какие ощущения он у вас вызывает? Устанавливая эмоциональную – а не логическую – связь между предметами, вы будете стимулировать у себя развитие правополушарного мышления.
— если вы – правополушарник, возьмите газету и, закрыв глаза, ткните наугад в страницу, после чего запишите слово, в которое вы попали. Повторите это, пока у вас не наберётся 10 слов. Теперь составьте из этих слов короткий рассказ, употребляя их так, как они были написаны. Используя слова, которые выбирали не сами, вы способствуете развитию у себя левополушарного мышления.
Источник