Способами повышения эффективности баннера являются

Как повысить эффективность баннеров?

Статья от компании Компания «Альтаиста»
Дата размещения: 17 марта 2010
>>Допускается републикация статьи с индексируемой ссылкой — «Источник: ELport.ru»

Баннер — это прямоугольный или квадратный блок, иногда текстовый, а чаще графический, одного из стандартных размеров.

Наиболее распространенные из них — 468×60, 100×100:

Реже встречаются 88×31, 120×60, 125×125, 400×40 пикселов и т. д. Баннер используется, как правило, в рекламно-информационных целях. Графический формат — JPEG или GIF , в последнее время — иногда и PNG .

Баннер служит ссылкой на сайт, который он рекламирует. Щелкнув по нему мышью, заинтересованный пользователь сразу же попадает на рекламируемый сайт. В этом, собственно, и состоит основная задача баннера.

Один из способов привлечения посетителей к сайту — обмен баннерами с другими Web-серверами или регистрация в программах баннерного обмена (иногда называемых баннерными сетями). При этом происходит взаимовыгодный обмен: вы размещаете баннеры партнеров, а они — ваши.

При регистрации в баннерной сети вы получаете специальный код, который, будучи встроен в ваши страницы, позволяет показывать баннеры сети на вашем сайте. В свою очередь, баннерная сеть обязуется показывать ваши баннеры на сайтах своих партнеров, оставляя себе «комиссионные».

Например, показу у вас на сайте 100 сетевых баннеров будет соответствовать показ на других сайтах от 50 до 90 ваших.

Процент комиссионных зависит от службы регистрации и ряда условий, например, количества показов. Наиболее распространенное значение комиссионных — 10%.

При размещении баннеров следует учитывать, что многократный показ одного баннера постоянному пользователю не ведет к увеличению отклика. Каждый баннер имеет «срок жизни», после которого он устаревает, и дальнейшая его демонстрация становится неэффективной.

При размещении баннеров рекомендуется использовать так называемый тapгетинг (от англ. targeting — планирование, нацеливание), то есть показ рекламного баннера только целевой аудитории. Солидные службы обмена баннерами предоставляют возможность выбирать тематику серверов, на которых будет показана ваша реклама, или, наоборот, исключать нежелательные, вплоть до выбора доменов и отдельных страниц. Таким образом, вы сможете добиться наибольшего отклика на баннер.

Кажущаяся эффективность баннерных показов весьма невысока. Однако, судя по среднему уровню CTR , не столь уж она и плоха, а потому не следует считать, что ваши усилия в 98 случаях из 100 пропадают даром.

Во-первых, люди видят ваш баннер, и у них складывается определенный образ вашего сайта (имидж). Во-вторых, даже если вы добились высокого отклика на баннер, это не значит, что достигнут конечный результат: пользователь, попавший к вам только под наплывом эмоций, вызванных баннером, может больше никогда не вернуться, разочаровавшись в том, что увидел на сайте (как зачастую и бывает).

Поэтому для того, чтобы щелчки по баннеру служили свидетельством подлинного интереса к теме, а показы баннеров никогда не пропадали даром, рекомендуется соблюдать два условия:

баннер должен соответствовать содержанию сайта. Тогда щелчок по нему будет вызван не только эстетическим воздействием, но и интересом к тематике;

баннер должен содержать ваш логотип или адрес в Интернете. Тогда пользователь подсознательно будет запоминать вашу рекламу и впоследствии соотнесет свои потребности в услугах или информации подобного рода именно с вашим сайтом.

Требования к баннеру…

Для успешной рекламы сайта баннер должен отвечать следующим требованиям:

Рекомендуются яркие, привлекающие внимание цвета. Психологи советуют применять синий цвет для привлечения внимания мужчин, которых, по статистике, большинство в русскоязычной части Интернета.

Рекомендации психологов основаны на тесте Макса Люшера, применяемого в медицине и при подборе кадров. Тест Люшера считается классическим — одним из наиболее достоверных, применяемых в психологии.

На каких же принципах он основан? Испытуемый располагает в порядке предпочтения восемь карточек различных цветов.

Во-первых, каждый цвет характеризует определенную человеческую потребность, ассоциируется с ней, является ее символом.

Во-вторых, иерархия цветовых предпочтений человека позволяет выявить значимость этих потребностей.

Наибольшей эмоциональной окрашенностью отличаются следующие цвета: синий, сине-зеленый, оранжево-красный, светло-желтый, коричневый, фиолетовый, черный.

Каждый цвет в комбинации с другими соответствует определенному эмоциональному состоянию человека (первый цвет в паре — преобладающий):

Синий + красный — потребность во внимании со стороны других;

Синий + черный (серый) — потребность в отдыхе;

Сине-зеленый + желтый — желание произвести впечатление;

Красный + желтый — стремление к контактам;

Красный + синий — деловое возбуждение;

Красный + черный — стремление устраниться из негативной ситуации;

Желтый + синий — стремление к позитивным эмоциям;

Желтый + фиолетовый — потребность в ярких событиях;

Фиолетовый + серый — желание уйти от проблем или стресса;

Коричневый + синий — страх одиночества;

Черный + синий — желание остаться одному;

Черный + зеленый — гневное отношение к окружающим;

Черный + фиолетовый — мечты о гармонии;

Черный + красный — сильное возбуждение.

Конечно, этот пример не является директивой для выбора цветовой гаммы вашего баннера, но принять информацию к сведению не помешает.

При рекламировании в Интернете товаров или услуг, у которых уже сложился определенный имидж, важно, чтобы реклама его не нарушала. Качество художественного исполнения баннера не должно вызывать нареканий, иначе пострадает имидж фирмы, и вы получите антирекламу. Лучше обратиться к дизайнерам-профессионалам.

Движущиеся объекты привлекают зрение, поэтому даже неяркий баннер с анимацией предпочтительнее раскрашенного статического. Анимированный баннер в среднем имеет на 30-50% больший CTR по сравнению с обычным. Кроме того, анимация расширяет возможности баннерной рекламы.

Чем больше размер баннера, тем больше шансов, что его заметят и не примут за элемент оформления сайта. Рекомендуемый размер — 468×60 пикселов. Однако сам баннер не должен занимать более 15 Кб. Для уменьшения объема используйте меньшее количество цветов.

Некоторые службы обмена баннерами устанавливают свои лимиты, но в любом случае, чем меньше килобайтов занимает ваш баннер, тем быстрее он загрузится и тем больше шансов, что пользователь увидит его прежде, чем покинет страницу.

Считается, что полосы прокрутки и кнопки, присутствующие на баннере, оказывают положительное влияние на CTR . Однако злоупотребление ими приводит к тому, что они вызывают лишь раздражение у пользователя.

Кроме того, многие службы обмена баннерами запрещают использование таких эффектов, справедливо считая их дурным тоном. Особенно эффективны имитаторы полосы прокрутки, если интригующий текст уходит за пределы баннера: в этом случае проявляется обычный рефлекс, и вы непроизвольно нажимаете на скроллер.

Размещение большого количества баннеров на одной странице недопустимо, так как вызывает у посетителей негативную реакцию. На одну страницу следует помещать максимум два баннера (сверху и снизу).

Красочное оформление.

Профессиональный дизайн.

Активно используемая анимация.

Максимальный визуальный размер при минимальном объеме в байтах.

Запоминаемость, а, следовательно, оригинальность.

Интригующее содержание и некоторая недосказанность, вызывающие любопытство и желание познакомиться с сайтом поближе.

Эффективность баннера…

Давайте определим несколько правил, следование которым позволит повысить эффективность использования баннеров:

Самое главное — не следует делать баннер очень громоздким. Объем статичных баннеров должен варьироваться от 5 до 8 Кб, анимированных — от 9 до 12 Кб;

Цветовая гамма не должна быть слишком пестрой, оптимальный вариант — не более трех-четырех цветов;

Не делайте баннер с прозрачным фоном, так как на некоторых страницах текст не будет виден;

Используйте оригинальные надписи. Текст типа «Это моя страничка — там много всего» никого не привлечет, и показы такого баннера не принесут никакого результата;

Прибегая к услугам рекламной сети, сделайте несколько видов одного и того же баннера; даже незначительное изменение дизайна в некоторых случаях существенно повышает отклик посетителей;

Старайтесь чаще менять баннер в сети, создавайте новые варианты хотя бы один раз в месяц;

Если вы пользуетесь услугами рекламных баннерных сетей, не полагайтесь на один хорошо выполненный баннер, всегда используйте сразу несколько баннеров, оценивайте их CTR , редактируйте, меняйте текст и цветовую гамму, пока не добьетесь наилучшего результата.

Хороший эффект дает сотрудничество с популярными сайтами. Например, можно договориться о размещении на главных страницах рекламных баннеров сроком до одного месяца. Размещение на больший срок не имеет смысла.

Прошел месяц — ищите другого партнера. Таким образом, вы будете привлекать постоянных посетителей сайта-партнера, которые, возможно, станут и вашими постоянными посетителями.

Рекламные сети…

Баннерная реклама эффективна, если баннер имеет CTR свыше 4%.

Если на ваш сайт указывают меньше тысячи баннеров в день, то поток посетителей, приходящих к вам благодаря такой рекламе, будет минимален.

Среди «обменных» рекламных проектов есть демократичные, где особо не придираются к содержанию и внешнему виду сайта, а есть и элитарные, куда можно проникнуть лишь по рекомендации влиятельных друзей.

Можно дать несколько рекомендаций по работе с рекламными сетями.

Можно использовать сайт с высокой посещаемостью для показа баннеров из рекламной сети, а свой баннер направить на раскрутку другого сайта.

Учтите, что попытки раскрутить сайт с низким уровнем посещаемости при помощи участия в баннерных сетях малоэффективны. Давайте посчитаем. Предположим, вы можете показывать 20 баннеров в сутки. При комиссионных баннерной системы в размере 15% ваш баннер будет показан 17 раз. Если принять CTR равным 2%, вы можете рассчитывать в сутки на 0,34 щелчка по вашему баннеру, то есть реально — один переход за трое суток, или 10 — за месяц.

Если рекламируется страница с неким товаром и допустить, что 2% посетителей купят его, то вы получите одного покупателя за пять месяцев (10×2% = 0,2 покупателя в месяц). Вряд ли такую рекламную игру можно считать перспективной.

При дополнительной раскрутке сайта с высокой посещаемостью картина представляется совсем другой. Допустим, число показов в сутки здесь составляет 10 000. В таком случае при тех же условиях работы баннерной системы за сутки будет показано 8 500 баннеров (10 000 — 10 000×15%), и на страницу с рекламируемым товаром придет 170 человек (8 500×2%), из которых трое (170×2%) могут оказаться реальными покупателями.

Сайтам с низким уровнем посещаемости можно рекомендовать проведение интенсивной рекламной кампании, которая организуется следующим простым способом: вы показываете баннеры из сети, а свои баннеры придерживаете. Накопив кредиты, начинаете показывать и свои баннеры.

Так как число участников баннерных сетей конечно, эффективность отдельного баннера через некоторое время сильно снижается и, в конце концов, падает до нуля. Тогда следует создать и разместить в рекламной сети новый баннер.

Источник

Повышение эффективности баннерной рекламы

Основной критерий оценки эффективности баннера – это CTR. Статистику этого параметра ведёт любая система баннерной рекламы (например, баннерообменная сеть). В среднем, этот показатель лежит в пределах от 0,3 до 8% в зависимости от тематики, качества изготовления баннера, его размещения на странице и т.п.

Очевидно, что в отношении создания и использования баннеров интернет-маркетингом должны быть выработаны некие правила, более или менее обязательные к исполнению, рекламодатель может их нарушать только при наличии для этого веских причин.

Разные авторы дают схожие рекомендации по повышению эффективности баннерной рекламы. 10 рекомендаций по повышению эффективности баннеров опубликованы рекламной сетью Double Click. Питер Рип – президент Corporate Development, предложил свои рекомендации для повышения эффективности, Infoseek Corporation сформулировала 10 советов по этому вопросу. Ниже приводится обобщенный анализ этих правил, дополненный авторскими рекомендациями.

1. «Нажми здесь».По данным Infoseek, фраза «Click Here» (нажмите здесь) увеличивает число кликов – нажатий мышью на 44%. Кроме того, предлагается использовать стрелки, кнопки и прочие средства для увеличения интерактивности. Это один из самых известных советов такого рода, опубликованный Double Click в уроке №8, где сообщается о 15%-ном увеличении CTR.

2. Использование анимации.Движение приковывает взгляд. Анимированные баннеры, демонстрирующие незамысловатые сюжеты в виде мультипликации, увеличивают CTR. Это обязательное условие, т.к. разница в CTR между статичными и анимированными баннерами может быть троекратной. Не анимированный баннер меньше выделяется на фоне веб-страниц, а, следовательно, пропускается большинством читателей. Соответствует уроку №2 Double Click, где сообщалось об увеличении click ratio на 25%. Впервые этот приём был рекомендован C|Net.

3. Использование интерактивных баннеров.Широкое распространение получают баннеры, имеющие вид системных сообщений Windows. Infoseek советует использовать интерактивные элементы (линейки прокрутки, переключатели, кнопки, раскрывающиеся списки и т.п.) в баннерах. Это позволяет создать интерактивность.

Компания Bonzi Software, использовавшая имитацию интерфейса Windows во всплывающих рекламных окнах вынуждена была отказаться от этого под угрозой суда. Многие пользователи принимали рекламные обращения Bonzi Software за системные сообщения Windows и кликали по ним. В итоге компании, через судебные инстанции, были предъявлены претензии в недобросовестной рекламе и введении пользователей в заблуждение, вследствие чего те были вынуждены прерывать работу, реагируя на «системное» сообщение. В результате судебного разбирательства появился серьезные прецедент, ограничивающий действия специалистов по интернет-рекламе.

4. Использование средств таргетинга.Это означает точное определение целевой аудитории и адресную работу именно с потенциальными клиентами, с использованием технологий таргетинга. Double Click делает основной акцент на возможностях своей системы «DART», поэтому помещает этот совет под номером 1.

Система DoubleClick Dart, кроме стандартных возможностей таргетинга, предоставляет такие возможности, как:

— запрет на показ баннеров компаний конкурентов на одной странице с данными;

— запрет на показ баннеров компаний на страницах сайтов с возможными негативными ассоциациями (пример: реклама автомобильных компаний не будет показываться на страницах, где возможна публикация новостей об автокатастрофах);

— распределение баннеров на определённые баннерные места в рамках страницы;

— планирование и оценка возможных объёмов рекламы;

— анализ заданных параметров рекламной кампании;

— мониторинг хода рекламной кампании;

— возможность оперативного изменения настроек и т.п.

5. Частая смена баннеров.Они, как и любая другая реклама, быстро выгорают, поэтому их надо регулярно обновлять. Исследователи утверждают, что одну и ту же рекламу не эффективно показывать одному человеку более 3-4 раз. На Infoseek баннер «устаревает», выгорает после 200-400 тысяч показов. На сайтах с меньшим трафиком выгорание должно происходить быстрее.

Это соответствует уроку №9 в классификации Double Click, которая не рекомендует показывать один и тот же баннер одному и тому же зрителю более 4-х раз.

6. Ориентация на целевую аудиторию.Этот совет аналогичен совету №4 Double Click – размещать рекламу не столько на главных страницах, сколько на страницах, подходящих по содержанию.

7. Организация конкурсов неэффективна.Компания Infoseek проанализировала 2000 баннеров и 500 миллионов показов и не нашла улучшения CTR при использовании баннеров, призывающих участвовать в конкурсе. Однако этот подход разделяют далеко не все специалисты по интернет-маркетингу.

8. Наилучшая цена – «бесплатно».При этом можно реализовать платные сопутствующие товары и услуги.

9. Использование элементов повышенного интереса. Большой интерес у пользователей вызывают баннеры сексуального содержания или интригующие, озадачивающие, сообщающие интересную и полезную информацию (разоблачения, загадки, ребусы, тесты и т.д.). Конкретные факты работают лучше, чем общеизвестные утверждения. Совет использовать вопросы соответствует уроку №2 Double Click, совет использовать загадочные сообщения – уроку №8.

10. Ограничение объёма баннера.Практически все баннерообменные сети накладывают верхнее ограничение на объём одного баннера. Делается это не только для того, чтобы оградить сервер от перегрузки, но и для более быстрой загрузки рекламы. Баннерообменные сети данный контроль осуществляют автоматически. Малый размер баннера становится особенно важным, если он (баннер) расположен в начале страницы, потому что пользователь автоматически прокручивает страницу, чтобы убрать баннер с экрана компьютера, поэтому реклама должна загружаться моментально, быстрее всего остального.

Чтобы быть уверенным, что баннер будет показан, объем его не должен превышать 10-15 Кбайт. Большинство банерообменных сетей вводит именно такие ограничения. В этом отношении полезно использовать минимум цветов (смотри правило 12). По данным Infoseek, вероятность попасть в поле зрения убывает экспоненциально с увеличением размера баннера. Это совет №3 Double Click. Разумеется, этот совет входит в конфликт с советом использовать анимацию.

11. Систематическое изменение параметров.По мнению Infoseek, это самое главное правило. Систематическое варьирование параметров баннерной рекламы (изображение, текст, сайты, где размещается баннер), должно сопровождаться отслеживанием и анализом изменений в откликах на рекламу. Для выполнения этой рекомендации можно использовать правило «покоординатного» спуска, основанного на изменении одного параметра за один раз.

12. Лаконичность текста баннера– для передачи сложных рекламных обращений необходимо использовать сайт, а баннер – это рекламное обращение небольшого объёма, и чем меньше в нём содержится информации, тем лучше она усваивается читателями. Чем меньше слов, тем большего размера их можно сделать, тем выше вероятность, что их заметят. Однако нельзя увлекаться сокращениями – баннер должен содержать осмысленную информацию.

13. Небольшая цветовая гамма. На таком маленьком пространстве, которое представляет баннер, достаточно трёх разных цветов. Это резко улучшает восприятие информации, а большое число цветов раздражает глаз. Кроме того, сокращение цветности уменьшает размер баннера и экономит время загрузки страницы.

14. Ограничение использования графики. Так же как слова и цветовая гамма, картинки могут упорядочить рекламу, придать ей структуру и правильно направить взгляд читателя, но существует опасность перегрузить баннер большим числом рисунков, сделав его тяжеловесным и трудночитаемым. В общем случае в одном кадре должно быть не более одного рисунка, Причём, если кадров анимации больше двух, то должен быть один общий для них постоянный элемент, который будет правильно выстраивать визуальный ряд баннера.

15. Использование не более 3-4 кадров. Как бы внешне эффектен ни был баннер, пользователь не будет смотреть анимацию («мультик») дольше нескольких секунд. Поэтому, каждый кадр должен быть полноценной рекламой, либо весь «мультик» должен успевать проигрываться за пять-семь секунд.

16. Нельзя вводить пользователя в заблуждение.Баннеры с призывно дышащими красотками способны привлечь массу посетителей, но половина из них сразу же уйдёт, не оправдав своих ожиданий, вторая половина будет относиться к содержанию сайта заранее предубежденно. Конечно, таким образом можно за короткий промежуток времени получить большую посещаемость, но при этом будет подорвана репутация, имидж фирмы.

17. Продемонстрируйте адрес компании.Если в одном из кадров баннера крупно демонстрируется адрес фирмы, то тем самым косвенно увеличивается CTR. Естественно, что адрес должен быть коротким и легко запоминающимся, желательно также, чтобы он ассоциировался с темой сайта. В случае если такого адреса провайдер предоставить не может, рекомендуется воспользоваться услугами бесплатных служб переадресации.

18. Размещение в нестандартных местах.Расположениебаннеров в самом низу или самом верху веб-страницы используется достаточно часто. Но пользователи привыкли к рекламе и автоматически пропускают самый верх и самый низ веб-страниц. Текст же читают, потому баннер, например, в середине не пропустят.

19. Соответствие темы баннера и страницы, на которую он ведёт.В начале страницы, на которую ссылается баннер, необходимо предоставить хотя бы краткую информацию, связанную с темой баннера. Не найдя рекламируемой услуги или информации, посетители могут уйти.

20. Создание ощущения безотлагательности действия.Баннер должен создать у посетителя ощущение, будто информация, размещённая на баннере, важнее того, что сейчас делает посетитель. Для этого используются фразы типа:

1) «Это предложение действует всего несколько дней! Спешите! Только до . числа»;

2) «Количество экземпляров ограничено! Получите (что-то), пока оно не закончилось!»

3) «Если вы станете одним из первых десяти покупателей, то . » и т.д.

В заключении можно сказать следующее. Баннер помогает измерить размер целевой аудитории, присутствующей в данный момент на конкретном веб-узле, помогает оценить масштабы рынка. Поэтому не в меньшей степени баннер является инструментом изучения и анализа размеров данного рынка, а не только лишь средством привлечения клиентов.

Важно понимать, что как отмечено в уроке № 10 Double Click, не все клики («нажатия») – это будущие клиенты. Новые или нерегулярные пользователи Интернета совершают клики чаще. Поэтому CTR выше на тех сайтах, куда приходят новые пользователи.

Источник

Читайте также:  Медицинский способ мытья рук
Оцените статью
Разные способы