Способами извлечения прибыли являются

Стратегии извлечения прибыли собственниками компаний

Одним из преимуществ ведения собственного бизнеса является то, что у Вас есть свобода решать — сколько прибыли должно оставаться в компании и сколько может быть выплачено Вам, как владельцу (акционеру) компании. C этим также связан классический вопрос из области налогового планирования, который нам так часто задают: как извлечь деньги из собственной компании наиболее эффективным способом с налоговой точки зрения?

Способы извлечения прибыли достаточно многообразны — каждый со своими достоинствами и налоговыми последствиями. К сожалению, многие предприниматели недостаточно информированы или не полностью понимают принципы их эффективного применения. В этой серии статей мы будем изучать следующие стратегии извлечения денежных средств из Вашего бизнеса, при этом, анализируя возможные финансовые последствия для Вас, и Вашей компании, а также оценивая их налоговую эффективность:

Стоит сохранять прибыль или извлекать ее, и сколько извлекать?

Помимо юридических и налоговых аспектов, которые мы упомянем позже, Ваши личные финансовые потребности и потребности Вашего бизнеса будут основными факторами в определении того, сколько прибыли извлекать и сколько реинвестировать в бизнес. Излишне говорить, что для того, чтобы развивать бизнес, нужно в него вкладывать, и, что не менее важно, для поддержания Вашего образа жизни также необходимы средства. Нахождение баланса между тем и другим является своего рода искусством и не подчиняется строгой формуле, а требует тщательной оценки Вашей нынешней ситуации и планов на будущее, как деловых, так и личных.

С юридической точки зрения, объявление и выплата дивидендов регулируются положениями Устава Вашей компании, которые, в свою очередь, должны соответствовать правилам сохранения капитала и выплаты дивидендов, изложенным в Законе о Компаниях Кипра Cap.113. Одним из основных положений является то, что дивиденды могут быть распределены только из прибыли. Поэтому, даже если в Вашем бизнесе имеются достаточные наличные средства, но при этом нет прибыли, Вы не сможете выплатить себе дивиденды. Однако, Вы можете использовать другие методы, такие как выплата заработной платы или получение выплат по кредиту, ранее выданному компании.

Несмотря на отсутствие требований закона, вынуждающих компанию распределять дивиденды, налоговое законодательство Кипра предусматривает распределение «условных» дивидендов, согласно которому считается, что компания распределила своим акционерам, кипрским резидентам, 70% прибыли после налогообложения. При этом, прибыль рассчитывается согласно бухгалтерскому учету по состоянию на конец второго года, следующего за годом, в котором возникла прибыль. Эти «условные» дивиденды, согласно статье 3 (3) Закона о Налоге на Оборону 117(I)/2002, затем облагаются налогом по ставке 15%. Данный налог обязан выплатить акционер — налоговый резидент Кипра. В качестве иллюстрации, предположим, что Ваш бизнес принес прибыль (после вычета налогов) согласно бухгалтерским данным 2009 года, и распределил в виде дивидендов только 50% этой прибыли. 20% нераспределенной прибыли 2009 года, будет считаться «условно» распределенной в конце 2011 года (если не будет распределена полностью к тому времени) и Вы, как акционер, будете обязаны выплатить 15% от этой прибыли в качестве налога на оборону.

Условное распределение дивидендов служит двум целям для Кипрского государства: во-первых, гарантирует постоянные налоговые поступления от физических лиц, получающих доход в форме дивидендов, а во-вторых, позволяет избежать чрезмерного накопления прибыли в компании и, тем самым, увеличения стоимости акций, прибыль при продаже которых не будет облагаться налогом.

Источник

Теория прибыли как подмены. Часть 2

3. Теоретические следствия извлечения прибыли.3.1. Вырождение как утрата свойств.

Вырождение способа извлечения прибыли заключается в том, что он частично или полностью теряет способность приносить прибыль. Потребность субъекта обладает меньшей способностью приносить прибыль, чем платёжеспособный спрос, предмет обладает меньшей способностью приносить прибыль, чем товар, труд обладает меньшей способностью приносить прибыль, чем эквивалент стоимости. С появлением нового способа извлечения прибыли предыдущий способ не исчезает сразу, но вырождается как способ извлечения прибыли.

Вырождение способа извлечения прибыли может приводить к дальнейшему его исчезновению как объекта. С появлением автомобилей лошади не исчезли сразу. Они в течение некоторого периода времени оставались предметом потребления и вырождались как способ извлечения прибыли. Дальнейшее исчезновения когда-то крупных популяций лошадей является следствием их вырождения как способа извлечения прибыли. С появлением интернета вырождается телевидение. С появлением кинематографа вырождается театр. С появлением телефона и интернета вырождается почта.

3.2. Дериватив как причина вырождения серии.

Подмена понятий — это способ извлечения прибыли. Новая подмена, то есть новый способ извлечения прибыли, всегда появляется для того, чтобы стянуть на себя как можно больше прибыли из предыдущих способов. Появление нового дериватива приводит к вырождению всей серии деривативов.

Поскольку целью капиталистической экономики является прибыль, вся история капитализма — это не история создания товаров и услуг, не история повышения уровня жизни, не история технического прогресса, не история наиболее полного удовлетворения потребностей. Всё вышеперечисленное не является целью капиталистической экономики. История капитализма — это история создания способов выдавать неравенство за равенство с целью извлечения прибыли, а всё вышеперечисленное является разновидностями таких способов.

Нам возразят, что инновации являются двигателем технического прогресса. Они якобы создают новые рынки, новые потребности, новые капиталы. Благодаря им мы живём в «умных домах», пользуемся приборами, сделанными по последнему слову техники, современными средствами связи и передвижения. К сожалению, ЭТО ТОЛЬКО ТАК ВЫГЛЯДИТ. Инновация — это новый способ подмены с целью извлечения прибыли. Весь технический прогресс даётся нам за несправедливую цену, в которую включена прибыль. Прогресс ушёл бы гораздо дальше, если бы каждый его элемент давался человечеству без дополнительной наценки и без тех негативных аспектов, которые несёт в себе процесс извлечения прибыли. И наоборот, если бы прибыль можно было извлекать без технического прогресса, он бы не состоялся. Чуть ниже мы покажем, что сейчас вполне уже существуют способы извлечения прибыли, не предполагающие ни технического прогресса, ни улучшения жизни общества, а значит ни технический прогресс, ни улучшение жизни общества больше не нужны. Как было показано выше, ненужные деривативы вырождаются и перестают существовать. Наука без технического прогресса также не нужна, поскольку единственный способ извлекать прибыль из науки — это технический прогресс. Как наука, так и технический прогресс являются вырождающимися способами извлечения прибыли.

Читайте также:  Как разбудить новорожденного для кормления действенные способы

3.3. Дивергенция деривативов и первообразной.

Первая производная не может отличаться от первообразной полностью, до неузнаваемости. Нельзя продать апельсин как паровоз. Тем не менее, достаточно длинные серии подмен приводят к тому, что высшие производные очень отдалённо напоминают первообразную. Сегодняшнее светодиодное освещение — это N-я производная от огня в пещере. Если показать светодиод пещерному человеку, он не сможет понять, каково его предназначение, поскольку это слишком далёкий дериватив от огня.

Соответственно, невозможно сделать научно обоснованный прогноз того, какой будет тысячная производная от какого-то сегодняшнего способа извлечения прибыли. Можно лишь утверждать, что она будет отличаться до неузнаваемости. В процессе появления новых деривативов, они всё дальше отклоняются от первообразной. Поскольку прибыль первична, а потребность вторична, такое отклонение может сопровождаться, а может и не сопровождаться удовлетворением первоначальной потребности. Зачастую потребность также может быть подменена чем-то более прибыльным.

Чем более высокий дериватив используется в трансакции, тем больше глубина подмены и тем в большей степени извлекается прибыль бенефициаром и теряется малефициаром. Использование более низких производных способно уменьшить степень подмены для малефициаров. Именно поэтому бенефициары прибыли стремятся запретить более старые деривативы как способы удовлетворения потребностей. Делается это обычно по соображениям безопасности или гигиены, в том числе и обоснованным, но основная цель такого запрета — прибыль.

Новый способ извлечения прибыли способен закрепиться в обществе только в том случае, если он более эффективен как способ извлечения прибыли. Эффективность удовлетворения потребности малефициара носит второстепенный характер. Весь технический прогресс — это процесс замены менее совершенных способов извлечения прибыли более совершенными. Причём совершенство способа измеряется в первую очередь его прибыльностью для бенефициара, и только как следствие прибыльности — удобством для малефициара. Чем выше дериватив, тем больше он служит извлечению прибыли и тем меньше удовлетворению потребности.

3.4. Глубина вырождения.

Поскольку каждый следующий способ извлечения прибыли способствует вырождению предыдущих, чем ниже дериватив (чем ближе он к первообразной в серии подмен), тем сильнее он вырожден. Именно этим объясняется, что, скажем, патефоны уже выродились практически полностью, а телевидение пока ещё вырождено только частично. Это правило обусловлено более высокой прибыльностью нового способа извлечения прибыли, по сравнению с предыдущим. С появлением нового дериватива, использование для извлечения прибыли старого теряет смысл.

3.5. Новый дериватив как причина ускорения появления более новых деривативов.

Возникновение новых деривативов происходит с ускорением. Время t между появлением деривативов N и N+1 меньше, чем время t1, между деривативами (N-1) и N, где N — это количество деривативов в серии.

Скорость возникновения новых деривативов, как и скорость вырождения старых, является функцией двух основных переменных:

3.5.1. Количества членов общества, которые занимаются изобретением новых способов извлечения прибыли.

3.5.2. Количества способов извлечения прибыли, которые способен изобрести один член общества.

Обе переменные постоянно растут. Эта закономерность обусловлена всё большим осознанием обществом понятия подмены и стремлением каждого его члена быть бенефициаром прибыли, а не малефициаром. Чем больше членов общества начинают заниматься подменой с целью извлечения прибыли, тем сильнее и быстрее вырождается как само понятие подмены, так и само понятие прибыли, и само понятие общества.

3.6. Новый дериватив как причина ускорения вырождения серии.

С появлением нового дериватива происходит ускорение вырождения всей серии деривативов. Под ускорением вырождения понимается как прогрессивное уменьшение количества трансакций, в которых используются старые деривативы, так и снижение прибыльность каждой такой трансакции.

Источник

Прибыль в бизнесе: какие виды бывают и как рассчитать

Содержание статьи

Предприниматель работает для извлечения прибыли. Но при финансовом учете важно рассчитывать несколько видов прибыли, чтобы понимать, насколько эффективно действует бизнес. Рассказываем, как это все посчитать и почему от этого бизнесу будет лучше.

Что такое прибыль

Прибыль — это разница между тем, что заработал бизнес и всеми издержками. При этом считаются доходы и расходы по всем видам деятельности. По сути, это самое главное в бизнесе. Ради прибыли предприниматели и начинают свое дело.

Давайте разберем на примере. Киоск продает шаурму. Каждый день продажа еды и напитков приносит примерно 15 тысяч рублей. За 31 день в кассе заведения оказалось 465 000 рублей. Но у киоска есть расходы на продукты, аренду, зарплату работников, коммунальные платежи и налоги. Например, на это уходит 370 тысяч рублей. Значит прибыль заведения 95 тысяч рублей в месяц.

Чем прибыль отличается от выручки

Предприниматели в малом и среднем бизнесе довольно часто путают выручку и прибыль.

Основатель магазина хенд-мейда «Плюшкин-Вилль» Борис Зак считает, что это связано с тем, что у предпринимателей не всегда есть соответствующие знания:

«Человек с экономическим образованием вряд ли способен спутать выручку и прибыль. Но в предприниматели не всегда идут экономисты. А данные по выручке выглядят красивее, чем по прибыли. Обратите внимание на рекламу франшиз: там часто пишут, какой доход (то есть выручку) будет получать франчайзи, умалчивая о размерах прибыли, потому что так франшиза выглядит более привлекательной в глазах начинающих предпринимателей»

Выручка — это заработанные деньги компании за выполненные обязательства. И тут нужно сделать акцент именно на выполнении обязательств.

Смотрите, предприниматель продает древесину для деревообрабатывающих предприятий. Заказчики покупают товар по предоплате, но пока не было отгрузки товара, деньги не принадлежат продавцу. Они могут лежать на расчетном счете, но станут выручкой для учета в момент, когда покупатели получат древесину и отразят это в документации.

В этот момент деньги станут принадлежать компании. Но станут ли они прибылью? Нет. Потому что у компании есть и другие обязательства: зарплаты, ЖКХ, налоги, затраты на заготовку дерева. Эти расходы вычитаются из выручки, и получается прибыль.

Читайте также:  Укажите способы удаления дефектных участков шва

То есть выручка появляется, когда компания выполнит обязательства перед контрагентами, а прибыль — это выручка за минусом собственных расходов.

Каждому предпринимателю нужно обязательно разделять эти термины. Слишком много случаев, когда поступает выручка, и собственники пускают ее на свои расходы, а потом не остается денег для закрытия обязательств.

Старший преподаватель экономического факультета РУДН Елена Егорычева уверена, что разобраться в этих понятиях способен каждый предприниматель:

«Можно смело утверждать, что заполнив самостоятельно один раз Форму №2 «Отчета о финансовых результатах» или просто изучив его внимательно на протяжении нескольких отчетных периодов, любой руководитель компании будет четко понимать разницу, более того, будет знать, как формируется валовая прибыль его компании, прибыль от продаж, прибыль до налогообложения и сама чистая прибыль. Больше затруднений для предпринимателя, бизнес которого не только сводится к купле и последующей перепродаже товаров, составляют правильное исчисление себестоимости, так как не любой бизнесмен со стажем сможет грамотно обосновать решение, какие расходы относить на себестоимость, а что относить на управленческие расходы. В связи с этим часто возникают проблемы завышения цены, это делает товар или услугу неконкурентоспособной на рынке, либо, наоборот, занижения цены, что приводит к убыткам компании»

Бухгалтерская и экономическая прибыль

Эти показатели смотрят для определения финансового состояния бизнеса на определенном этапе. Например, когда инвесторы или покупатели хотят оценить выгодность бизнеса.

Бухгалтерская прибыль – это доходы минус расходы по всем видам деятельности.

Экономическая прибыль – это доходы минус расходы, но в расходы включают и все неявные издержки.

Давайте разберемся чуть подробнее. В показатели бухгалтерской прибыли включают все явные затраты: зарплаты, коммунальные расходы, затраты на оборудование и материалы, банковские и налоговые платежи.

А при расчете экономической прибыли вычитают и неявные расходы. Например, деревообрабатывающий цех принадлежит предпринимателю, но его можно сдавать и в аренду. А это значит, что есть неявные денежные потери, то есть возможная недополученная прибыль от аренды.

Этот вид прибыли рассчитывают, чтобы понять, насколько эффективна основная деятельность. Поэтому экономическую прибыль также можно рассчитать по формуле:

Экономическая прибыль = Бухгалтерская прибыль – внутренние(неявные) затраты.

Если показатели экономической прибыли выше, то предпринимательской деятельностью заниматься не выгодно.

Директор онлайн-бухгалтерии Небо Артем Туровец считает, что бухгалтерская прибыль нужна для целей учета:

«Во-первых, эта прибыль больше нужна для учета. Для ее определения используют стандартный подход, который не меняется. Во-вторых, обычно этот показатель применяют, когда надо сравнить компанию с другими. Например, инвестор хочет купить бизнес. Он знает показатели похожего бизнеса и хочет убедиться, что они совпадают с цифрами предприятия, которое хочет купить. Он берет значения бухгалтерской прибыли для сравнения. Потому что они подсчитаны по одинаковым стандартам. А экономическая прибыль используется для принятия управленческих решений»

Маржинальная прибыль

Этот вид прибыли помогает предпринимателям понять, как развивается бизнес от месяца к месяцу. Маржинальность считают по формуле:

Маржинальная прибыль = Выручка – Переменные расходы.

В переменные расходы включают зарплаты менеджеров по продажам или закупку сырья. То есть показатели, которые регулярно меняются. Например, продали больше товаров, и менеджеры получили больше денег в качестве зарплаты. Или компания по обжарке кофе в мае закупала сырье по одной цене, а в августе стоимость изменилась из-за кризиса в Бразилии. Расходы поменялись, а следом меняется маржинальная прибыль.

Лучше регулярно смотреть, как меняется этот вид прибыли. Например, в мае кофейная компания продала продуктов на 700 тысяч рублей, а переменные расходы были 400 тысяч. Если в августе выручка осталась в районе 700 тысяч, а переменные расходы увеличились до 600 тысяч, то это повод пересмотреть бизнес-процессы. Возможно, стоит увеличить цены на товары.

С помощью маржинальной прибыли рассчитывают рентабельность бизнеса по формуле:

Рентабельность = Маржинальная прибыль : на Выручку.

Давайте снова вернемся к кофейной компании. В мае маржинальная прибыль составила 300 тысяч рублей. Разделим это число на 700 000 и получим рентабельность 0,43 или 43%.
В августе маржинальная прибыль составила 100 000 рублей. Разделим на 700 000 и получим 0.14 или 14%, то есть видим падение рентабельности.

Полезно следить за показателями рентабельности каждый месяц. Если значения падают, то лучше принять меры для изменения ситуации. Например, сократить издержки. В блоге ПланФакта есть полезная статья, которая поможет грамотно это сделать.

Пример того, как это отражается в ПланФакте в отчете с маржинальной прибылью:

Валовая прибыль

С помощью валовой прибыли определяют целесообразность продажи или производства отдельных товаров или услуг. Для этого используют формулу:

Валовая прибыль = Выручка от продажи – Себестоимость.

Главное, что в этом случае считают прямые затраты, связанные с этим товаром. Например, себестоимость шаурмы 80 рублей, а клиентам продают за 180 рублей. Валовая прибыль равна 100 рублей.

Этот показатель помогает предпринимателям рассматривать бизнес по отдельным направлениям. В перспективе станет понятно, какие направления выгодно развивать, а от каких проще отказаться.

Операционная прибыль

Этот показатель используют, чтоб понять, насколько компания успешно ведет дела по основной деятельности. Для расчета применяют формулу:

Операционная прибыль = Выручка – Расходы по основной деятельности.

Расходы по основной деятельности = Прямые + Косвенные(Переменные) + Постоянные.

Кроме этого, используют и другую формулу:

Операционная прибыль = Маржинальная прибыль – Постоянные расходы.

Например, у деревообрабатывающего цеха маржинальная прибыль 4 000 000 рублей. а расходы 3 600 000 рублей. Значит, операционная прибыль составляет 400 тысяч рублей. Если в течении полугода или года показатели падают, то бизнес теряет рентабельность.

Пример отчета о прибыли из сервиса ПланФакт:

Чистая прибыль

Это главный финансовый показатель компании. Расчет выглядит так:

Чистая прибыль = Выручка компании – (Расходы по основной деятельности + Прочие доходы + Прочие расходы + Амортизация + Проценты по кредитам + Налог на прибыль(доходы).

Обратите внимание, что нужно вычесть все затраты: постоянные, переменные, налоги и амортизацию. Итоговый результат показывает, насколько успешен бизнес в целом.

Например, показатели ларька с шаурмой за месяц выглядят так:

  • Выручка — 465 000
  • Постоянные расходы — 100 000
  • Переменные расходы — 150 000
  • Налоги — 50 000
  • Кредитные платежи — 20 000
  • Амортизация — 5000
Читайте также:  Что такое наука занимающаяся изучением способов передачи хранения

Чистая прибыль = 465 000 – (100 000 + 150 000 + 50 000 + 20 000 + 5000) = 140 000 рублей.

Эти деньги можно потратить на свои нужды или инвестировать в развитие бизнеса.

Зачем считать разные виды прибыли и как ее анализировать

Все это делается для управленческих решений. Подсчет прибыли показывает, как на самом деле работает бизнес. Ведь иногда кажется, что компания зарабатывает достаточно денег, но их не хватает на масштабирование, развитие и запуск новых направлений.

Борис Зак уверен, что без таких расчетов не понять, насколько хорошо развивается бизнес:

«В видах прибыли необходимо разбираться, чтобы понимать эффективность ведения бизнеса и сколько реально зарабатывает предприниматель. Например, валовая прибыль показывает, пройдена ли точка безубыточности компании. И ее размеры могут быть впечатляющими. Но чистая прибыль при этом может оставаться близкой к нулю. Из этого следует вывод, что точка безубыточности пройдена, но зарабатывать компания еще не начала»

Расчеты прибыли помогают понять рентабельность бизнеса. Для этого нужно анализировать цифры несколькими методами.

Горизонтальный анализ (по времени)

Для этого прибыль сравнивают с определенными периодами. Например, март, апрель, май 2020 года с аналогичным периодом 2021 года. Цифры помогут понять, развивается бизнес или нет. В 2020 году на это время пришлась первая волна Covid-19, и многие заведения общепита были закрыты. И если анализ показывает, что у киоска с шаурмой в 2021 году показатели прибыли больше, значит бизнес развивается, не стоит на месте.

При этом анализе можно вовремя заметить падение выручки и принять решения, чтобы улучшить показатели или хотя бы подтянуть к показателям прошлого периода.

Вертикальный анализ (структурный)

Этот подход анализирует структуру выручки, сколько уходит на налоги, косвенные затраты, себестоимость, постоянные расходы и кредитные платежи. Например, чистая прибыль деревообрабатывающей компании в апреле 2021 года была 4 миллиона рублей или 12% от выручки.

В мае чистая прибыль стала 5 миллионов, но чистая прибыль составила 7% от выручки. Значит придется разбираться, почему просела прибыль. Возможно, поставщики увеличили цены из-за того, что в лесах распутица, и трудно вывозить древесину. Тогда в следующем периоде чистая прибыль должна подрасти. Но может компания продала больше материалов с низкой валовой прибылью, и следует пересмотреть бизнес-процессы.

Конкурентный анализ

Показатели бизнеса полезно сравнивать с показателями конкурентов. Для этого обычно используют результаты операционной прибыли. Как узнать цифры конкурентов? Некоторые предприниматели используют инсайдерскую информацию. Например, сотрудник конкурента не подписывал договор о неразглашении информации, а после увольнения рассказал о показателях на новой работе.

Есть финансовые консультанты, которые помогают с бизнес-планами и финансовыми моделями. Если у них десятки клиентов, то они знают показатели по направлениям бизнеса. Раскрывать значения конкурентов они не станут, но подскажут к каким цифрам необходимо стремиться.

Если нет возможности получить данные этими способами, то используйте статистику Росстата. Они ежегодно считают средние показатели по отраслям. Эти цифры помогут сориентироваться в показателям и понять, как себя чувствует компания в сравнении с другими участниками рынка.

Артем Туровец считает, что показатели прибыли показывают эффективность руководителя:

«Расчет прибыли помогает понять, где теряет или зарабатывает бизнес. Если валовая прибыль в порядке, а маржинальная нет, то самое время разобраться с косвенными расходами. Например, сократить зарплату директору или сократить неэффективных сотрудников. А если прибыль в целом не устраивает, то нужно полностью разобрать бизнес и, возможно, закрыть его»

На самом деле неумение считать прибыль может привести к плачевным результатам. Есть реальный случай, когда предприниматель решил открыть производство древесных пеллет на базе леспромхоза. Он арендовал цех и оборудование, а потом получил тендер на поставку продукции в детский оздоровительный лагерь. К сожалению, собственник не умел правильно считать деньги и банально перепутал выручку и прибыль. Платежи от тендера он потратил на покупку автомобиля и недвижимость. Когда пришло время платить по обязательствам, то у компании не было денег на зарплату и покупку сырья. История печально закончилась тем, что за предпринимателем ходят судебные приставы и пытаются взыскать долги.

Должен ли предприниматель самостоятельно во всем этом разбираться

Здесь нет однозначного ответа, но лучше, чтобы предприниматель понимал, как складываются финансовые показатели бизнеса. Хотя бы для того, чтобы в будущем его не могли обманывать сотрудники или сторонние специалисты. Борис Зак уверен, что на начальных этапах лучше во все вникать самостоятельно:

«На базовом уровне предприниматель должен понимать, что такое выручка, что такое прибыль, какой она бывает и как ее рассчитать. Это необходимо для подготовки бизнес-плана, чтобы уже на этом этапе понять, при каких условиях бизнес-проект будет выгодным. По мере роста бизнеса лучше нанять финансиста, который будет следить за этими показателями, чтобы владелец бизнеса мог сосредоточиться на стратегических вопросах»

Эксперт по франчайзингу Евгений Талдыкин думает, что опытные предприниматели разбираются в этих показателях, но на определенных этапах понадобятся эксперты:

«Честно говоря, не встречал предпринимателей, которые не разбираются в видах прибыли. Когда клиенты хотят запустить франшизу, то у них уже есть управленческий и финансовый опыт. Его хватает, чтобы расписать так называемый бизнес-план на салфетке. А вот уже дальше лучше привлекать экономиста, который сделает подробную финансовую модель и детально считает маржинальность и рентабельность. В целом, расчет прибыли дает трезвую оценку бизнесу: выгодный он или нет»

Елена Егорычева уверена, что в крупном бизнесе у предпринимателей другие задачи, и за финансовые показатели отвечают отдельные специалисты:

«На самом деле, человеку, который генерирует предпринимательские идеи, управляет людьми, развивает свой бизнес и масштабирует его, разбираться в видах прибылей и особенностях их формирования нет необходимости и даже потребности. Это компетенции его главного бухгалтера или финансового директора»

Получается, что для развития бизнеса нужно вовремя принимать управленческие решения. Это поможет сделать расчет разных видов прибыли. Если бизнес небольшой, то это реально сделать самостоятельно. Когда показатели вырастут, то лучше нанять отдельных специалистов.

Источник

Оцените статью
Разные способы