Способам продажи товара относят продажу

Способам продажи товара относят продажу

ГК РФ Статья 497. Продажа товара по образцам и дистанционный способ продажи товара

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с образцом товара, предложенным продавцом и выставленным в месте продажи товаров (продажа товара по образцам).

2. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

3. Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, договор розничной купли-продажи товара по образцам или договор розничной купли-продажи, заключенный дистанционным способом продажи товара, считается исполненным с момента доставки товара в место, указанное в таком договоре, а если место передачи товара таким договором не определено, с момента доставки товара по месту жительства покупателя-гражданина или месту нахождения покупателя — юридического лица.

4. Если иное не предусмотрено законом, до передачи товара покупатель вправе отказаться от исполнения любого указанного в пункте 3 настоящей статьи договора розничной купли-продажи при условии возмещения продавцу необходимых расходов, понесенных в связи с совершением действий по исполнению договора.

Ст. 497 ГК РФ ч.2. Продажа товара по образцам и дистанционный способ продажи товара

Источник

Статья 497. Продажа товара по образцам и дистанционный способ продажи товара

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ статья 497 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении сорока пяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Статья 497. Продажа товара по образцам и дистанционный способ продажи товара

ГАРАНТ:

См. Энциклопедии, позиции высших судов и другие комментарии к статье 497 ГК РФ

1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с образцом товара, предложенным продавцом и выставленным в месте продажи товаров (продажа товара по образцам).

2. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

3. Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, договор розничной купли-продажи товара по образцам или договор розничной купли-продажи, заключенный дистанционным способом продажи товара, считается исполненным с момента доставки товара в место, указанное в таком договоре, а если место передачи товара таким договором не определено, с момента доставки товара по месту жительства покупателя-гражданина или месту нахождения покупателя — юридического лица.

4. Если иное не предусмотрено законом, до передачи товара покупатель вправе отказаться от исполнения любого указанного в пункте 3 настоящей статьи договора розничной купли-продажи при условии возмещения продавцу необходимых расходов, понесенных в связи с совершением действий по исполнению договора.

Источник

Какие виды продаж существуют

Больше материалов по теме «Ведение бизнеса» вы можете получить в системе КонсультантПлюс .

Продажа составляет основу любого бизнеса. Чем бы ни занималась организация или индивидуальный предприниматель, по факту совершается коммерческая деятельность – в этом смысл любого бизнеса. Часто слова «продажа» и «бизнес» используются как синонимы.

Если рассматривать продажу как бизнес-процесс, ею можно управлять, повышать эффективность, а значит, нужно непрестанно изучать. Рассмотрим, как можно классифицировать этот сложный и системный объект, ключевой для предпринимательской деятельности.

Продажа, торговля, сбыт

Определение продажи крайне простое: это товарно-денежный обмен, закрепленный документально (договором или чеком). А вот тонкости и особенности этого обмена и определяют все разнообразие коммерческой деятельности.

Читайте также:  Вычислите значение выражения наиболее удобным способом номер 425 математика 5 класс

ВАЖНО! С точки зрения предпринимательства, слово «продажа» должно всегда употребляться в единственном числе, поскольку характеризует саму суть процесса деловой коммуникации. Форма «продажи» является сленговой.

Торговля – близкое, но не тождественное продаже понятие. Оно более узкое: всякая торговля есть продажа, но всякая продажа – торговля. Торговля может конкретизировать определенный вид продажи (например, выносная торговля, оптовая торговля и т.п.). Словом «торговля» можно назвать и сопутствующую продаже деятельность, а также применить его к закупкам, а не только реализации. Иногда смысл этого термина расширяют для обозначения целой отрасли: «министр торговли», «работник торговли» др.

Сбыт – синонимичное продаже понятие, чаще применявшееся во времена Советского Союза. В современном бизнесе все же более употребительно слово «продажа», потому что оно выражает цель деятельности и ее результат, тогда как «сбыт» больше нацелен на процесс.

Продажа с разных точек зрения

Если посмотреть на продажу не только как на экономическое, но и как на практическое понятие, можно выделить несколько плоскостей ее понимания:

  • маркетинговое – любая продажа характеризует и характеризуется маркетинговой политикой, подтверждает управление маркетингом, отражает его эффективность;
  • «менеджерское» – с этой точки зрения продажа является коммуникативным фактом;
  • руководящее – управлять продажами — значит грамотно организовать работу соответствующих менеджеров;
  • технологичное – как любой процесс, продажу можно изучать, классифицировать, модернизировать, менять, улучшать и т.п.

Виды продажи с точки зрения технологий

Каждый вид продажи характеризуется определенной технологией совершения. В зависимости от того, каким образом производится продажа, можно выделить ее полярные типы:

  1. По инициатору взаимодействия:
    • активная – менеджер по продажам инициирует контакт;
    • пассивная – клиент сам находит продавца и обращается к нему.

ВНИМАНИЕ! Технология повышения эффективности у активных и пассивных продаж резко отличается, так как зависит от совершенно разных факторов.

  • По особенностям контактов:
    • личные – и продавец, и покупатель являются физическими лицами и при совершении сделки общаются непосредственно;
    • неопределенные (безличные) – продавец не принимает участия в коммуникации с клиентами (интернет-магазин, торговые автоматы, магазины самообслуживания и т.п.)
  • По направленности товара:
    • прямые – ориентированные на конечного потребителя;
    • непрямые – осуществляемые через посредников, дистрибьюторов, реализаторов.
  • По характеристике процесса сделки:
    • простые – оформляется минимумом актов коммуникации между сторонами;
    • сложные (комплексные, «промышленные») – цикл более длительный, составной, предусматривающий процесс обдумывания, обсуждения, принятия решения, вовлекающий дополнительных лиц;
    • каскадные («конвейерные») – когда этапы продажи разделяются между различными исполнителями (колл-менеджер обзванивает клиентов, менеджер по продажам проводит встречу, специалисты готовят товар, кассир принимает деньги, транспортный отдел обеспечивает доставку).
  • По типу действующих сторон:
    • «В2В» – символическое обозначение выражения на английском языке «business to business», то есть сделки совершаются между юрлицами;
    • «В2С» – «business to consumer», то есть сделки между бизнесменом и потребителем.
  • По специфике предмета продажи:
    • продажа товаров – то есть овеществленных предметов;
    • выполнение работ, оказание услуг – объект продажи не относится к материальным;
    • сочетание продажи товаров и услуг;
    • предоставление франшизы – реализация определенного права.
  • По объему торговли:
    • оптовые – продажи крупными партиями (величина опта определятся индивидуально);
    • розничные.
  • По степени вовлеченности продавца в процесс продажи:
    • «high tech»-продажа – подразумевает высокую осведомленность покупателя и продавца об особенностях сложного объекта продажи, способность сторон дать и получить высококвалифицированную консультацию;
    • «коробейник» – частота контакта продавца с покупателем обеспечивает эффективность процесса (например, продажа «на разнос» в транспорте и других людных местах);
    • экспертная продажа – эффективность определяется способностью продавца объяснить покупателю нюансы выбора товара и его последующей эксплуатации (например, при продаже банковских услуг, бытовой техники и др.);
    • личностная продажа – основана на построении доверительных отношений (пример – сетевой маркетинг, реализация площадей под рекламу и т.п.);
    • «суперпродажа» – в отношениях между сторонами, помимо сделки, решаются серьезные системные задачи (например, продажа и внедрение управленческих технологий).
  • Типы товаров и услуг

    Основными объектами продажи являются товары и услуги (см. п. 6 классификации продаж).

    Товар – овеществленный объект обмена на деньги, предназначенный для удовлетворения человеческих потребностей. Услуга – способ удовлетворения той или иной потребности или желания.

    К СВЕДЕНИЮ! В данном определении использовано узкое значение термина «товар». В более широком понимании к товарам относят любые объекты продажи: не только вещи, но и работы, услуги, идеи, впечатления, информация, места, организации и др.

    Читайте также:  Разрыхление теста биологическим способом это

    Классификация товаров

    Для удобства организации торговли материальные объекты продаж разделены на классы. Для осуществления продаж товару нужно присвоить товарный знак, а для этого определить его принадлежность к одному или нескольким классам. Международной классификацией товаров и услуг для регистрации товарных знаков (МКТУ) выделены 45 классов товаров, среди которых:

    • продукты питания;
    • изделия и материалы;
    • товары для дома;
    • текстиль и одежда;
    • металлы и сплавы;
    • приборы и инструменты и др.

    Товары можно делить на типы и по другим основаниям:

    1. По назначению:
      • потребительские;
      • промышленные.
    2. По сроку использования:
      • одноразовые;
      • быстро заменяемые (продукты, косметика, бытовая химия);
      • длительного срока службы (бытовые приборы, автомобили, мебель).
    3. По частоте потребности в товаре:
      • повседневного спроса (например, хлеб);
      • периодического спроса («модные», дефицитные товары);
      • предварительного спроса (бытовая техника);
      • ограниченного спроса (для узких кругов, специфических клиентов);
      • сезонного спроса (одежда, мороженое, услуги туроператоров).
    4. По взаимозаменяемости:
      • заменяемые (например, кетчуп разных торговых марок);
      • комплиментарные (купил один, значит, должен приобрести и другой, например, зубная щетка – порошок или паста);
      • не имеющие аналогов – товары с индивидуальными характеристиками, уникальные.

    Особенности продажи услуг

    1. Услуга одновременно предоставляется и потребляется.
    2. В результате услуги изменяется исходное состояние чего-либо.
    3. Услуга оказывается с согласия приобретающей стороны или по ее требованию.
    4. Приобретение услуги не дает права собственности.
    5. Услуга не может быть выражена в вещественной форме.

    Виды услуг

    Услуга может быть оказана одному заказчику (индивидуальная) или группе, обществу (коллективная).

    ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! При оказании коллективных услуг согласие всех членов группы не требуется – порядок оказания определяется разными формами общественных договоров.

    По характерным особенностям можно выделить такие услуги:

    • производственные – связанные с организацией деятельности (банковские, маркетинговые, транспортные, строительные и др.);
    • потребительские – направленные на обслуживание клиента (туристические, коммунальные, страховые и др.);
    • информационные;
    • социальные (медицинские, образовательные, культурные и т.п.);
    • деловые (франчайзинг, аутсорсинг, консалтинг и др.).

    Источник

    Глава 30. Купля-продажа (ст. 454 — 566)

    Глава 30. Купля-продажа

    ГАРАНТ:

    См. схему «Договор купли-продажи»

    Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ см. Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ

    • § 1. Общие положения о купле-продаже (ст. 454 — 491)
      • Статья 454. Договор купли-продажи
      • Статья 455. Условие договора о товаре
      • Статья 456. Обязанности продавца по передаче товара
      • Статья 457. Срок исполнения обязанности передать товар
      • Статья 458. Момент исполнения обязанности продавца передать товар
      • Статья 459. Переход риска случайной гибели товара
      • Статья 460. Обязанность продавца передать товар свободным от прав третьих лиц
      • Статья 461. Ответственность продавца в случае изъятия товара у покупателя
      • Статья 462. Обязанности покупателя и продавца в случае предъявления иска об изъятии товара
      • Статья 463. Последствия неисполнения обязанности передать товар
      • Статья 464. Последствия неисполнения обязанности передать принадлежности и документы, относящиеся к товару
      • Статья 465. Количество товара
      • Статья 466. Последствия нарушения условия о количестве товара
      • Статья 467. Ассортимент товаров
      • Статья 468. Последствия нарушения условия об ассортименте товаров
      • Статья 469. Качество товара
      • Статья 470. Гарантия качества товара
      • Статья 471. Исчисление гарантийного срока
      • Статья 472. Срок годности товара
      • Статья 473. Исчисление срока годности товара
      • Статья 474. Проверка качества товара
      • Статья 475. Последствия передачи товара ненадлежащего качества
      • Статья 476. Недостатки товара, за которые отвечает продавец
      • Статья 477. Сроки обнаружения недостатков переданного товара
      • Статья 478. Комплектность товара
      • Статья 479. Комплект товаров
      • Статья 480. Последствия передачи некомплектного товара
      • Статья 481. Тара и упаковка
      • Статья 482. Последствия передачи товара без тары и (или) упаковки либо в ненадлежащей таре и (или) упаковке
      • Статья 483. Извещение продавца о ненадлежащем исполнении договора купли-продажи
      • Статья 484. Обязанность покупателя принять товар
      • Статья 485. Цена товара
      • Статья 486. Оплата товара
      • Статья 487. Предварительная оплата товара
      • Статья 488. Оплата товара, проданного в кредит
      • Статья 489. Оплата товара в рассрочку
      • Статья 490. Страхование товара
      • Статья 491. Сохранение права собственности за продавцом
    • § 2. Розничная купля-продажа (ст. 492 — 505)
      • Статья 492. Договор розничной купли-продажи
      • Статья 493. Форма договора розничной купли-продажи
      • Статья 494. Публичная оферта товара
      • Статья 495. Предоставление покупателю информации о товаре
      • Статья 496. Продажа товара с условием о его принятии покупателем в определенный срок
      • Статья 497. Продажа товара по образцам и дистанционный способ продажи товара
      • Статья 498. Продажа товаров с использованием автоматов
      • Статья 499. Продажа товара с условием о его доставке покупателю
      • Статья 500. Цена и оплата товара
      • Статья 501. Договор найма-продажи
      • Статья 502. Обмен товара
      • Статья 503. Права покупателя в случае продажи ему товара ненадлежащего качества
      • Статья 504. Возмещение разницы в цене при замене товара, уменьшении покупной цены и возврате товара ненадлежащего качества
      • Статья 505. Ответственность продавца и исполнение обязательства в натуре
    • § 3. Поставка товаров (ст. 506 — 524)
      • Статья 506. Договор поставки
      • Статья 507. Урегулирование разногласий при заключении договора поставки
      • Статья 508. Периоды поставки товаров
      • Статья 509. Порядок поставки товаров
      • Статья 510. Доставка товаров
      • Статья 511. Восполнение недопоставки товаров
      • Статья 512. Ассортимент товаров при восполнении недопоставки
      • Статья 513. Принятие товаров покупателем
      • Статья 514. Ответственное хранение товара, не принятого покупателем
      • Статья 515. Выборка товаров
      • Статья 516. Расчеты за поставляемые товары
      • Статья 517. Тара и упаковка
      • Статья 518. Последствия поставки товаров ненадлежащего качества
      • Статья 519. Последствия поставки некомплектных товаров
      • Статья 520. Права покупателя в случае недопоставки товаров, невыполнения требований об устранении недостатков товаров или о доукомплектовании товаров
      • Статья 521. Неустойка за недопоставку или просрочку поставки товаров
      • Статья 522. Погашение однородных обязательств по нескольким договорам поставки
      • Статья 523. Односторонний отказ от исполнения договора поставки
      • Статья 524. Исчисление убытков при расторжении договора
    • § 4. Поставка товаров для государственных или муниципальных нужд (ст. 525 — 534)
      • Статья 525. Основания поставки товаров для государственных или муниципальных нужд
      • Статья 526. Государственный или муниципальный контракт на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд
      • Статья 527. Основания заключения государственного или муниципального контракта
      • Статья 528. Порядок заключения государственного или муниципального контракта
      • Статья 529. Заключение договора поставки товаров для государственных или муниципальных нужд
      • Статья 530. Отказ покупателя от заключения договора поставки товаров для государственных или муниципальных нужд
      • Статья 531. Исполнение государственного или муниципального контракта
      • Статья 532. Оплата товара по договору поставки товаров для государственных или муниципальных нужд
      • Статья 533. Возмещение убытков, причиненных в связи с выполнением или расторжением государственного или муниципального контракта
      • Статья 534. Отказ государственного или муниципального заказчика от товаров, поставленных по государственному или муниципальному контракту
    • § 5. Контрактация (ст. 535 — 538)
      • Статья 535. Договор контрактации
      • Статья 536. Обязанности заготовителя
      • Статья 537. Обязанности производителя сельскохозяйственной продукции
      • Статья 538. Ответственность производителя сельскохозяйственной продукции
    • § 6. Энергоснабжение (ст. 539 — 548)
      • Статья 539. Договор энергоснабжения
      • Статья 540. Заключение и продление договора энергоснабжения
      • Статья 541. Количество энергии
      • Статья 542. Качество энергии
      • Статья 543. Обязанности покупателя по содержанию и эксплуатации сетей, приборов и оборудования
      • Статья 544. Оплата энергии
      • Статья 545. Субабонент
      • Статья 546. Изменение и расторжение договора энергоснабжения
      • Статья 547. Ответственность по договору энергоснабжения
      • Статья 548. Применение правил об энергоснабжении к иным договорам
    • § 7. Продажа недвижимости (ст. 549 — 558)
      • Статья 549. Договор продажи недвижимости
      • Статья 550. Форма договора продажи недвижимости
      • Статья 551. Государственная регистрация перехода права собственности на недвижимость
      • Статья 552. Права на земельный участок при продаже здания, сооружения или другой находящейся на нем недвижимости
      • Статья 553. (утратила силу)
      • Статья 554. Определение предмета в договоре продажи недвижимости
      • Статья 555. Цена в договоре продажи недвижимости
      • Статья 556. Передача недвижимости
      • Статья 557. Последствия передачи недвижимости ненадлежащего качества
      • Статья 558. Особенности продажи жилых помещений
    • § 8. Продажа предприятия (ст. 559 — 566)
      • Статья 559. Договор продажи предприятия
      • Статья 560. Форма и государственная регистрация договора продажи предприятия
      • Статья 561. Удостоверение состава продаваемого предприятия
      • Статья 562. Права кредиторов при продаже предприятия
      • Статья 563. Передача предприятия
      • Статья 564. Переход права собственности на предприятие
      • Статья 565. Последствия передачи и принятия предприятия с недостатками
      • Статья 566. Применение к договору продажи предприятия правил о последствиях недействительности сделок и об изменении или о расторжении договора
    Читайте также:  Способ обжаривания рыбы основным способом

    © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

    Источник

    Оцените статью
    Разные способы