- Способам продажи товара относят продажу
- Статья 497. Продажа товара по образцам и дистанционный способ продажи товара
- Информация об изменениях:
- ГАРАНТ:
- Какие виды продаж существуют
- Продажа, торговля, сбыт
- Продажа с разных точек зрения
- Виды продажи с точки зрения технологий
- Типы товаров и услуг
- Классификация товаров
- Особенности продажи услуг
- Виды услуг
- Глава 30. Купля-продажа (ст. 454 — 566)
- ГАРАНТ:
Способам продажи товара относят продажу
ГК РФ Статья 497. Продажа товара по образцам и дистанционный способ продажи товара
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с образцом товара, предложенным продавцом и выставленным в месте продажи товаров (продажа товара по образцам).
2. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).
3. Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, договор розничной купли-продажи товара по образцам или договор розничной купли-продажи, заключенный дистанционным способом продажи товара, считается исполненным с момента доставки товара в место, указанное в таком договоре, а если место передачи товара таким договором не определено, с момента доставки товара по месту жительства покупателя-гражданина или месту нахождения покупателя — юридического лица.
4. Если иное не предусмотрено законом, до передачи товара покупатель вправе отказаться от исполнения любого указанного в пункте 3 настоящей статьи договора розничной купли-продажи при условии возмещения продавцу необходимых расходов, понесенных в связи с совершением действий по исполнению договора.
Ст. 497 ГК РФ ч.2. Продажа товара по образцам и дистанционный способ продажи товара
Источник
Статья 497. Продажа товара по образцам и дистанционный способ продажи товара
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ статья 497 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении сорока пяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Статья 497. Продажа товара по образцам и дистанционный способ продажи товара
ГАРАНТ:
См. Энциклопедии, позиции высших судов и другие комментарии к статье 497 ГК РФ
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с образцом товара, предложенным продавцом и выставленным в месте продажи товаров (продажа товара по образцам).
2. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).
3. Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, договор розничной купли-продажи товара по образцам или договор розничной купли-продажи, заключенный дистанционным способом продажи товара, считается исполненным с момента доставки товара в место, указанное в таком договоре, а если место передачи товара таким договором не определено, с момента доставки товара по месту жительства покупателя-гражданина или месту нахождения покупателя — юридического лица.
4. Если иное не предусмотрено законом, до передачи товара покупатель вправе отказаться от исполнения любого указанного в пункте 3 настоящей статьи договора розничной купли-продажи при условии возмещения продавцу необходимых расходов, понесенных в связи с совершением действий по исполнению договора.
Источник
Какие виды продаж существуют
Больше материалов по теме «Ведение бизнеса» вы можете получить в системе КонсультантПлюс .
Продажа составляет основу любого бизнеса. Чем бы ни занималась организация или индивидуальный предприниматель, по факту совершается коммерческая деятельность – в этом смысл любого бизнеса. Часто слова «продажа» и «бизнес» используются как синонимы.
Если рассматривать продажу как бизнес-процесс, ею можно управлять, повышать эффективность, а значит, нужно непрестанно изучать. Рассмотрим, как можно классифицировать этот сложный и системный объект, ключевой для предпринимательской деятельности.
Продажа, торговля, сбыт
Определение продажи крайне простое: это товарно-денежный обмен, закрепленный документально (договором или чеком). А вот тонкости и особенности этого обмена и определяют все разнообразие коммерческой деятельности.
ВАЖНО! С точки зрения предпринимательства, слово «продажа» должно всегда употребляться в единственном числе, поскольку характеризует саму суть процесса деловой коммуникации. Форма «продажи» является сленговой.
Торговля – близкое, но не тождественное продаже понятие. Оно более узкое: всякая торговля есть продажа, но всякая продажа – торговля. Торговля может конкретизировать определенный вид продажи (например, выносная торговля, оптовая торговля и т.п.). Словом «торговля» можно назвать и сопутствующую продаже деятельность, а также применить его к закупкам, а не только реализации. Иногда смысл этого термина расширяют для обозначения целой отрасли: «министр торговли», «работник торговли» др.
Сбыт – синонимичное продаже понятие, чаще применявшееся во времена Советского Союза. В современном бизнесе все же более употребительно слово «продажа», потому что оно выражает цель деятельности и ее результат, тогда как «сбыт» больше нацелен на процесс.
Продажа с разных точек зрения
Если посмотреть на продажу не только как на экономическое, но и как на практическое понятие, можно выделить несколько плоскостей ее понимания:
- маркетинговое – любая продажа характеризует и характеризуется маркетинговой политикой, подтверждает управление маркетингом, отражает его эффективность;
- «менеджерское» – с этой точки зрения продажа является коммуникативным фактом;
- руководящее – управлять продажами — значит грамотно организовать работу соответствующих менеджеров;
- технологичное – как любой процесс, продажу можно изучать, классифицировать, модернизировать, менять, улучшать и т.п.
Виды продажи с точки зрения технологий
Каждый вид продажи характеризуется определенной технологией совершения. В зависимости от того, каким образом производится продажа, можно выделить ее полярные типы:
- По инициатору взаимодействия:
- активная – менеджер по продажам инициирует контакт;
- пассивная – клиент сам находит продавца и обращается к нему.
ВНИМАНИЕ! Технология повышения эффективности у активных и пассивных продаж резко отличается, так как зависит от совершенно разных факторов.
- личные – и продавец, и покупатель являются физическими лицами и при совершении сделки общаются непосредственно;
- неопределенные (безличные) – продавец не принимает участия в коммуникации с клиентами (интернет-магазин, торговые автоматы, магазины самообслуживания и т.п.)
- прямые – ориентированные на конечного потребителя;
- непрямые – осуществляемые через посредников, дистрибьюторов, реализаторов.
- простые – оформляется минимумом актов коммуникации между сторонами;
- сложные (комплексные, «промышленные») – цикл более длительный, составной, предусматривающий процесс обдумывания, обсуждения, принятия решения, вовлекающий дополнительных лиц;
- каскадные («конвейерные») – когда этапы продажи разделяются между различными исполнителями (колл-менеджер обзванивает клиентов, менеджер по продажам проводит встречу, специалисты готовят товар, кассир принимает деньги, транспортный отдел обеспечивает доставку).
- «В2В» – символическое обозначение выражения на английском языке «business to business», то есть сделки совершаются между юрлицами;
- «В2С» – «business to consumer», то есть сделки между бизнесменом и потребителем.
- продажа товаров – то есть овеществленных предметов;
- выполнение работ, оказание услуг – объект продажи не относится к материальным;
- сочетание продажи товаров и услуг;
- предоставление франшизы – реализация определенного права.
- оптовые – продажи крупными партиями (величина опта определятся индивидуально);
- розничные.
- «high tech»-продажа – подразумевает высокую осведомленность покупателя и продавца об особенностях сложного объекта продажи, способность сторон дать и получить высококвалифицированную консультацию;
- «коробейник» – частота контакта продавца с покупателем обеспечивает эффективность процесса (например, продажа «на разнос» в транспорте и других людных местах);
- экспертная продажа – эффективность определяется способностью продавца объяснить покупателю нюансы выбора товара и его последующей эксплуатации (например, при продаже банковских услуг, бытовой техники и др.);
- личностная продажа – основана на построении доверительных отношений (пример – сетевой маркетинг, реализация площадей под рекламу и т.п.);
- «суперпродажа» – в отношениях между сторонами, помимо сделки, решаются серьезные системные задачи (например, продажа и внедрение управленческих технологий).
Типы товаров и услуг
Основными объектами продажи являются товары и услуги (см. п. 6 классификации продаж).
Товар – овеществленный объект обмена на деньги, предназначенный для удовлетворения человеческих потребностей. Услуга – способ удовлетворения той или иной потребности или желания.
К СВЕДЕНИЮ! В данном определении использовано узкое значение термина «товар». В более широком понимании к товарам относят любые объекты продажи: не только вещи, но и работы, услуги, идеи, впечатления, информация, места, организации и др.
Классификация товаров
Для удобства организации торговли материальные объекты продаж разделены на классы. Для осуществления продаж товару нужно присвоить товарный знак, а для этого определить его принадлежность к одному или нескольким классам. Международной классификацией товаров и услуг для регистрации товарных знаков (МКТУ) выделены 45 классов товаров, среди которых:
- продукты питания;
- изделия и материалы;
- товары для дома;
- текстиль и одежда;
- металлы и сплавы;
- приборы и инструменты и др.
Товары можно делить на типы и по другим основаниям:
- По назначению:
- потребительские;
- промышленные.
- По сроку использования:
- одноразовые;
- быстро заменяемые (продукты, косметика, бытовая химия);
- длительного срока службы (бытовые приборы, автомобили, мебель).
- По частоте потребности в товаре:
- повседневного спроса (например, хлеб);
- периодического спроса («модные», дефицитные товары);
- предварительного спроса (бытовая техника);
- ограниченного спроса (для узких кругов, специфических клиентов);
- сезонного спроса (одежда, мороженое, услуги туроператоров).
- По взаимозаменяемости:
- заменяемые (например, кетчуп разных торговых марок);
- комплиментарные (купил один, значит, должен приобрести и другой, например, зубная щетка – порошок или паста);
- не имеющие аналогов – товары с индивидуальными характеристиками, уникальные.
Особенности продажи услуг
- Услуга одновременно предоставляется и потребляется.
- В результате услуги изменяется исходное состояние чего-либо.
- Услуга оказывается с согласия приобретающей стороны или по ее требованию.
- Приобретение услуги не дает права собственности.
- Услуга не может быть выражена в вещественной форме.
Виды услуг
Услуга может быть оказана одному заказчику (индивидуальная) или группе, обществу (коллективная).
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! При оказании коллективных услуг согласие всех членов группы не требуется – порядок оказания определяется разными формами общественных договоров.
По характерным особенностям можно выделить такие услуги:
- производственные – связанные с организацией деятельности (банковские, маркетинговые, транспортные, строительные и др.);
- потребительские – направленные на обслуживание клиента (туристические, коммунальные, страховые и др.);
- информационные;
- социальные (медицинские, образовательные, культурные и т.п.);
- деловые (франчайзинг, аутсорсинг, консалтинг и др.).
Источник
Глава 30. Купля-продажа (ст. 454 — 566)
Глава 30. Купля-продажа
ГАРАНТ:
См. схему «Договор купли-продажи»
Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ см. Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ
§ 1. Общие положения о купле-продаже (ст. 454 — 491)
- Статья 454. Договор купли-продажи
- Статья 455. Условие договора о товаре
- Статья 456. Обязанности продавца по передаче товара
- Статья 457. Срок исполнения обязанности передать товар
- Статья 458. Момент исполнения обязанности продавца передать товар
- Статья 459. Переход риска случайной гибели товара
- Статья 460. Обязанность продавца передать товар свободным от прав третьих лиц
- Статья 461. Ответственность продавца в случае изъятия товара у покупателя
- Статья 462. Обязанности покупателя и продавца в случае предъявления иска об изъятии товара
- Статья 463. Последствия неисполнения обязанности передать товар
- Статья 464. Последствия неисполнения обязанности передать принадлежности и документы, относящиеся к товару
- Статья 465. Количество товара
- Статья 466. Последствия нарушения условия о количестве товара
- Статья 467. Ассортимент товаров
- Статья 468. Последствия нарушения условия об ассортименте товаров
- Статья 469. Качество товара
- Статья 470. Гарантия качества товара
- Статья 471. Исчисление гарантийного срока
- Статья 472. Срок годности товара
- Статья 473. Исчисление срока годности товара
- Статья 474. Проверка качества товара
- Статья 475. Последствия передачи товара ненадлежащего качества
- Статья 476. Недостатки товара, за которые отвечает продавец
- Статья 477. Сроки обнаружения недостатков переданного товара
- Статья 478. Комплектность товара
- Статья 479. Комплект товаров
- Статья 480. Последствия передачи некомплектного товара
- Статья 481. Тара и упаковка
- Статья 482. Последствия передачи товара без тары и (или) упаковки либо в ненадлежащей таре и (или) упаковке
- Статья 483. Извещение продавца о ненадлежащем исполнении договора купли-продажи
- Статья 484. Обязанность покупателя принять товар
- Статья 485. Цена товара
- Статья 486. Оплата товара
- Статья 487. Предварительная оплата товара
- Статья 488. Оплата товара, проданного в кредит
- Статья 489. Оплата товара в рассрочку
- Статья 490. Страхование товара
- Статья 491. Сохранение права собственности за продавцом
§ 2. Розничная купля-продажа (ст. 492 — 505)
- Статья 492. Договор розничной купли-продажи
- Статья 493. Форма договора розничной купли-продажи
- Статья 494. Публичная оферта товара
- Статья 495. Предоставление покупателю информации о товаре
- Статья 496. Продажа товара с условием о его принятии покупателем в определенный срок
- Статья 497. Продажа товара по образцам и дистанционный способ продажи товара
- Статья 498. Продажа товаров с использованием автоматов
- Статья 499. Продажа товара с условием о его доставке покупателю
- Статья 500. Цена и оплата товара
- Статья 501. Договор найма-продажи
- Статья 502. Обмен товара
- Статья 503. Права покупателя в случае продажи ему товара ненадлежащего качества
- Статья 504. Возмещение разницы в цене при замене товара, уменьшении покупной цены и возврате товара ненадлежащего качества
- Статья 505. Ответственность продавца и исполнение обязательства в натуре
§ 3. Поставка товаров (ст. 506 — 524)
- Статья 506. Договор поставки
- Статья 507. Урегулирование разногласий при заключении договора поставки
- Статья 508. Периоды поставки товаров
- Статья 509. Порядок поставки товаров
- Статья 510. Доставка товаров
- Статья 511. Восполнение недопоставки товаров
- Статья 512. Ассортимент товаров при восполнении недопоставки
- Статья 513. Принятие товаров покупателем
- Статья 514. Ответственное хранение товара, не принятого покупателем
- Статья 515. Выборка товаров
- Статья 516. Расчеты за поставляемые товары
- Статья 517. Тара и упаковка
- Статья 518. Последствия поставки товаров ненадлежащего качества
- Статья 519. Последствия поставки некомплектных товаров
- Статья 520. Права покупателя в случае недопоставки товаров, невыполнения требований об устранении недостатков товаров или о доукомплектовании товаров
- Статья 521. Неустойка за недопоставку или просрочку поставки товаров
- Статья 522. Погашение однородных обязательств по нескольким договорам поставки
- Статья 523. Односторонний отказ от исполнения договора поставки
- Статья 524. Исчисление убытков при расторжении договора
§ 4. Поставка товаров для государственных или муниципальных нужд (ст. 525 — 534)
- Статья 525. Основания поставки товаров для государственных или муниципальных нужд
- Статья 526. Государственный или муниципальный контракт на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд
- Статья 527. Основания заключения государственного или муниципального контракта
- Статья 528. Порядок заключения государственного или муниципального контракта
- Статья 529. Заключение договора поставки товаров для государственных или муниципальных нужд
- Статья 530. Отказ покупателя от заключения договора поставки товаров для государственных или муниципальных нужд
- Статья 531. Исполнение государственного или муниципального контракта
- Статья 532. Оплата товара по договору поставки товаров для государственных или муниципальных нужд
- Статья 533. Возмещение убытков, причиненных в связи с выполнением или расторжением государственного или муниципального контракта
- Статья 534. Отказ государственного или муниципального заказчика от товаров, поставленных по государственному или муниципальному контракту
§ 5. Контрактация (ст. 535 — 538)
- Статья 535. Договор контрактации
- Статья 536. Обязанности заготовителя
- Статья 537. Обязанности производителя сельскохозяйственной продукции
- Статья 538. Ответственность производителя сельскохозяйственной продукции
§ 6. Энергоснабжение (ст. 539 — 548)
- Статья 539. Договор энергоснабжения
- Статья 540. Заключение и продление договора энергоснабжения
- Статья 541. Количество энергии
- Статья 542. Качество энергии
- Статья 543. Обязанности покупателя по содержанию и эксплуатации сетей, приборов и оборудования
- Статья 544. Оплата энергии
- Статья 545. Субабонент
- Статья 546. Изменение и расторжение договора энергоснабжения
- Статья 547. Ответственность по договору энергоснабжения
- Статья 548. Применение правил об энергоснабжении к иным договорам
§ 7. Продажа недвижимости (ст. 549 — 558)
- Статья 549. Договор продажи недвижимости
- Статья 550. Форма договора продажи недвижимости
- Статья 551. Государственная регистрация перехода права собственности на недвижимость
- Статья 552. Права на земельный участок при продаже здания, сооружения или другой находящейся на нем недвижимости
- Статья 553. (утратила силу)
- Статья 554. Определение предмета в договоре продажи недвижимости
- Статья 555. Цена в договоре продажи недвижимости
- Статья 556. Передача недвижимости
- Статья 557. Последствия передачи недвижимости ненадлежащего качества
- Статья 558. Особенности продажи жилых помещений
§ 8. Продажа предприятия (ст. 559 — 566)
- Статья 559. Договор продажи предприятия
- Статья 560. Форма и государственная регистрация договора продажи предприятия
- Статья 561. Удостоверение состава продаваемого предприятия
- Статья 562. Права кредиторов при продаже предприятия
- Статья 563. Передача предприятия
- Статья 564. Переход права собственности на предприятие
- Статья 565. Последствия передачи и принятия предприятия с недостатками
- Статья 566. Применение к договору продажи предприятия правил о последствиях недействительности сделок и об изменении или о расторжении договора
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Источник