Способ знакового использования рук

Невербальное общение: жесты, мимика, поза

Невербальные средства – мимика, выражение глаз или губ, поза и жесты руками – позволяют выразить то, что скрывает человеческая речь. Для того, чтобы лучше читать людей, понимать их поступки и даже просчитывать некоторые действия наперед, достаточно внимательно следить за жестикуляцией при разговоре.

Тот, кто желает скрыть некоторую информацию, не высказывая ее, непременно выдаст себя с головой в жестах или выражении лица.

— прищуренные глаза выкажут недоверие, а открытый взгляд – любопытство и заинтересованность;

— скрещенные на груди руки – зажатость;

— постоянные прикосновения к собеседнику – внутреннюю неуверенность.

1. Жесты — способ знакового использования рук. Можно, например, призывно махать рукой из другого конца зала, привлекая внимание. Можно показывать рост и другие размеры рукой от пола или двумя руками – размер пойманной рыбы. Можно покрутить рукой у виска или сделать раздражительный отмахивающийся жест. Аплодисменты также являются жестом, означающим приветствие или благодарность. Один-два хлопка в ладоши – способ привлечь внимание. Во многих языческих религиях хлопками привлекали внимание богов перед молитвой или жертвоприношением. Собственно, оттуда и пошли современные аплодисменты. С древних времен нашего, русского язычества до нас дошла детская игра «ладушки». Вообще, арсенал значений, которые передавались и сейчас передаются с помощью хлопков ладонями, – огромен. Это и понятно: хлопок ладонями – один из немногих жестов, способных производить звук, причем громкий.
Некоторые жесты, которым специально присвоены определенные значения, следует отнести ко вторичному языку. Это не только жестовый язык глухонемых, но и профессиональный жестовый язык. Например, у такелажников (специалистов погрузочно-разгрузочных работ) покачивание кулаком с большим пальцем вверх означает вира (поднимай), а с большим пальцем вниз – майна (опускай). Телеоператор (или режиссер), когда видит, что хронометраж репортажа истекает, подает своему тележурналисту особый знак – вращает перед собой кистью с вытянутым указательным пальцем, как будто рисует круг. Это означает: закругляйся. Летчики или танкисты, когда надо дать команду заглушить мотор или остановиться, скрещивают руки на груди; это означает: стой или выключай двигатель. Когда надо заводить двигатель, командир переднего танка вращает рукой над головой и делает завершающую отмашку вперед. Это означает: заводи, вперед. Командир разведчиков, когда надо дать команду остановится и затихнуть, выбрасывает над собой кулак прижатыми пальцами вперед.
Заметно, что все эти жесты используются в ситуациях, когда люди по какой-то причине не могут передать сообщение обычным языком. То есть жесты вторичного языка замещают знаки обычного языка. Тогда как жесты первичного языка, ничего не замещают, а прямо выражают эмоцию или какое-то значение.
Сходны с жестикуляцией знаки, подаваемые движением головы. Самые распространенные – кивание, кивок, покачивание, которые выражают согласие, понимание, отрицание. Сходны по своей семантике с жестами движения плечами. Например, человек может пожать плечами – выразить недоумение или сообщить: не знаю.
2. Мимика — способ использования выражения лица. Человек способен различать и интерпретировать тончайшие движения лицевых мышц. Положение или движения деталей лица выполняет знаковые функции: брови могут быть приподняты в удивлении, гневе, страхе или приветствии. Чтением лица – физиогномикой – занимался еще Аристотель.
Мимика как способ общения присутствует и у высших животных – человекообразных обезьян. Однако хотя их гримасы порой и похожи на человеческие, но выражают зачастую другие смыслы. К примеру, оскал, который мы могли бы посчитать улыбкой, у обезьян выражает угрозу. Обезьяна попросту поднимает десны и демонстрирует клыки. Точно так поступают многие млекопитающие – собаки, тигры, волки и так далее. Кстати, такой же знак угрозы видимо, был свойственен когда-то и человеку – у некоторых первобытных народов оскал также является не только улыбкой, но и знаком угрозы или ожесточения. Клыки для них подсознательно еще являются боевым оружием. Да и в нашей культуре хранится память именно о таком значении этой гримасы: фразеологизм показать зубы означает «продемонстрировать некую угрозу или сопротивление».
К мимике следует отнести и сигнализацию глазами. Известно, как кокетничают, стреляя глазками, женщины. Моргнув ресницами, можно сказать да. Прямой, открытый взгляд глаза в глаза считается знаком сильного и свободного человека. Такой взгляд в глаза тоже имеет биологические корни. В животном мире и у первобытных народов прямой взгляд в глаза часто является вызовом. Известно, к примеру, что гориллы терпят людей возле себя, но при этом человек не должен глядеть вожаку в глаза, поскольку вожак воспримет это как претензию на его статус, на лидерство в стаде. Были случаи, когда самец гориллы нападал на телеоператора, воспринимая блеснувший объектив телекамеры как прямой взгляд в глаза, как вызов. И по сей день прямой взгляд в глаза считается смелым, открытым; известно также, что люди отводят глаза, когда робеют или не уверены в себе.

3. Положение тела — способ держать себя. Считается, что расслабленное положение свидетельствует о доверии к собеседнику. Многое в семиотике тела также восходит к природным инстинктам. Напряженность в стрессовой ситуации (например, наедине с преступником) напоминает поведение животного, которое почуяло к хищника.
Знаки, передаваемые телом, весьма важны при первой встрече, когда какие-либо аспекты личности, характера еще не успели проявиться. Так, во время собеседования при приеме на работу рекомендуется сидеть прямо, не развалившись на стуле, чтобы продемонстрировать заинтересованность, смотреть в глаза собеседнику, но не очень настойчиво.
Мы можем также различить агрессивное положение тела, когда человек напряжен и готов к движению, а его тело подано чуть вперед, словно готовится к броску. Такое положение тело словно сигнализирует нам о возможной агрессии.
Расположение тела в пространстве также может быть информативным. Например, известен феномен личного пространства, который в европейской культуре составляет от 80 см до 1 метра. Близкие люди могут в буквальном смысле «подпускать» друг друга ближе, вплотную. Люди, мало знакомые или связанные лишь официальными отношениями, предпочитают находиться друг от друга на несколько большем расстоянии. Иными словами социальная дистанция прямым образом и буквально воплощается в пространственной дистанции между личностями. Так что расстояние до собеседника само по себе также может быть маркером, обозначающим восприятие социального статуса и взаимоотношения собеседников.
Известно также, что в разных культурах укоренились разные представления о личном пространстве. На Востоке предпочитают, чтобы дистанция между собеседниками была больше. Если общение американца и японца записать на видео, а потом прокрутить в ускоренном режиме, то создастся впечатление, что американец напрыгивает на японца, а тот, наоборот, отпрыгивает. Потому что для американца допустимая дистанция между собеседниками гораздо меньше, чем у японца, американец старается ее сократить. Японец же, наоборот, отодвигается, старается сохранить дистанцию.
Есть и другие различия в культурах, связанные с положением тела. Например, американцы считают нормальным стоять боком друг к другу во время разговора, у нас же это может быть воспринято, как знак неуважения.

Читайте также:  Способы борьбы с ковид

Источник

База данных анимированных жестов их параметров и характеристк

Актуальность решаемой проблемы

В настоящее время в России проживает несколько миллионов глухих и плохо слышащих людей, использующих в процессе коммуникации жестовую речь. При этом большинство нормально слышащих людей не знает языка жестов. Это обстоятельство создает большие трудности в процесс общения их с людьми, имеющими ограничения по слуху. Возможно, справиться со сложившейся ситуацией позволит создание системы автоматического сурдоперевода (САС).

Принцип работы системы автоматического сурдоперевода заключается в распознавании динамических жестов человека, ввод которых осуществляется посредством видеокамеры (аналогично человеческому зрению). Для правильной работы, САС нуждается в предварительной настройке своих параметров. Процесс такой настройки называется обучением и состоит в обработке специально отобранных видеофрагментов, которые составляют базу данных обучающих образов системы автоматического сурдоперевода — 3D моделей жестов рук.

В работе представлены видеофайлы жестов, относящихся к области информационных технологий, которые используются сурдопереводчиками в учебных заведениях с техническим уклоном, изучение которых будет полезно всем пользователям с ограниченными возможностями по слуху. В числе пользователей могут быть как глухие люди, так и слышащие, желающие освоить жестовый язык глухих, а также он может использоваться работниками социальных и других служб в изучении жестового языка.

В настоящее время, в России уже издано несколько словарей жестового языка в печатном варианте. Но природа жестового языка требует большей наглядности в изображении знака-символа. Бумажные словари, при всей их полезности, не могут отразить все особенности выполнения отдельных жестов и помочь в составлении фраз на ЖЯ. Появление мультимедийных средств дало возможность, используя технику видеозаписи, создавать обучающие курсы жестового языка, в которые включаются уже не только отдельные понятия (жесты), но и образцы фраз и диалогов.

Однако, жестовые словари, выполненные в виде упорядоченных видеофрагментов, представляющих как отдельные жесты жестового языка, так и их различные комбинации: образцы фраз, диалоги, другие тексты, записанные с помощью демонстраторов (лиц, знающих жестовый язык), имеют ограниченную возможность развития, т. к. пополняться они могут только с помощью тех же демонстраторов жестов, которые работали над их первой версией. Кроме того, такие словари имеют определенные ограничения в использовании их для синтеза словосочетаний и целых предложений жестового языка.

Использование же средств компьютерной анимации, позволяет не только программно компоновать соответствующий жест в режиме реального времени, но и учитывать при этом предшествующее положение рук, головы и туловища персонажа, что позволяет формировать запись “связного текста” жестовой речи произвольной длительности.

Таким образом, настоящий проект соответствует современным требованиям и по своей функциональности актуален и социально важен.

Целью работы является создание базы данных анимированных жестов их параметров и характеристик.

Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи: провести анализ предметной области; разработать базу данных анимированных жестов; создать примеры анимированных жестов.

Анализ предметной области

Понятие жестового языка

В межличностной коммуникации переплетаются два вида общения: вербальное (речь) и невербальное (жесты). Из двух видов межличностной коммуникации невербальная коммуникация является более древней, а вербальная – наиболее универсальной.

Невербальная коммуникация осуществляется всегда при личном контакте. Эти средства, как известно, могут сопровождать речь, а могут и употребляться отдельно от вербальных средств. Невербальные знаки глухих представляют собой язык тела, которое достаточно подвижно, чтобы принимать почти любое положение.

Язык тела включает жесты – способ знакового использования рук. Использование жестов для человека становится необходимым, когда другие средства недоступны или маловыразительны: тренеры во время гонок сообщают промежуточные результаты лыжнику или конькобежцу, слов было бы просто не слышно. Но особый случай – языки глухих. С одной стороны, использование визуального канала неизбежно, с другой – это не дополнительный, а основной язык для слабослышащих.

ЖЯ глухих замещает обычный язык. Минимальной единицей языка считается хирема, аналог фонемы в словесном языке. ЖЯ не совпадает с национальным. Так Амслен (American Sign Language) близок языку глухих Франции, но не является родственным языку глухих Англии.

Невербальным средствам для глухих соответствуют немануальные (взгляд, выражение лица, движение головы и тела), мимика иногда выполняет смыслоразличительную роль. Существует жестовый вариант общенационального языка, в нём слова звукового языка заменяются жестами родного, в случае отсутствия – дактилируются, передаются побуквенно пальцевой азбукой.

Жест представляет собой определённое телодвижение, особенно движение рукой, сопровождающее речь для усиления её выразительности или заменяющее её. В жестовом языке, жест является аналогом слова в звуковых языках, представляя собой интуитивно выделяемую единицу жестовой речи. В западной лингвистике понятия жестединица жестовой речи и жест — элемент жестикуляции терминологически разграничены как sign и gesture соответственно.

В жест обязательно входит информация о свойствах участников и действиях, описывающих перемещение или расположение объекта в пространстве. Подобные жестовые конструкции не фиксируются в словарях, они каждый раз изобретаются заново и могут никогда не встретиться вновь.

Учёными-лингвистами доказано, что на уровне слова есть много общего между звуковыми и жестовыми языками. С другой стороны, жест обладает уникальными свойствами, для описания которых неприменимы методы, разработанные на основе изучения звуковых языков, к которым можно отнести, например, критерий фиксированного порядка грамматических элементов для определения грамматического слова: грамматические элементы в жесте производятся не последовательно, а одновременно. В силу того, что у говорящего на жестовом языке есть в распоряжении не один речевой тракт, а две руки, он, в принципе, может производить два слова одновременно. Данный процесс подчиняется специфическим ограничениям, так как одновременное выполнение двух полноценных слов в жестовом языке требовало бы высокой концентрации и координации движений говорящего и больших затрат на понимание у адресата. Примеры одновременного выполнения двух различных жестов не отличаются разнообразием. Однако они типичны.

Существуют две наиболее распространённые формы «одновременного» показа двух слов. Первая – это синхронизация двух рук при перечислении (одна «перечисляет» объекты, другая показывает числа и меняет форму – показывает новое число – только когда первая рука заканчивает очередной жест: важно, что руки не двигаются одновременно). Вторая форма – «расщепление» двуручного жеста (как правило, обозначающего объект): после выполнения жеста одна из рук сохраняет форму данного жеста и остается неподвижной, а другая рука продолжает выполнять новые жесты. Выделяя жест в потоке жестовой речи, им можно считать такую последовательность: задержка руки – движение – задержка [1]

Читайте также:  Способ подключения по линии связи

Анализ дактильных азбук

Создатели первых дактильных алфавитов и их преемники стремились выбрать такие конфигурации пальцев и руки (рук), чтобы дактилемы напоминали буквы. Поэтому естественно, что, анализируя способы воспроизведения в дактильной азбуке алфавитов национальных языков, исследователи стремились положить в основу своего описания «принцип сходства». Но применяются и другие критерии. Так, классификация дактилем, предложенная Гейльманом, основывается на использовании трех критериев (рис.1.).

Согласно этой классификации, например, русская, испанская и другие дактильные азбуки являются одноручными, копирующими (т. е. стремящимися к сходству дактилемы с буквой) и буквенными, английская — двуручной (кроме буквы С), копирующей и буквенной. А вот китайский дактильный алфавит в этой классификации определяется как комбинированный, вариантный и совмещённый. Дело в том, что современный китайский дактильный алфавит представляет собой как бы два набора дактилем: первый набор для согласных начального слога, второй набор — пальцевые обозначения конечных слогов [9].

Рисунок 1. Классификация дактилем по И.Ф. Гейльману

Структура и функции дактильной речи

Система жестового общения глухих, имеющая сложную структуру, включает две разновидности жестовой речи: разговорную и калькирующую, помимо этого, важное место в жестовом общении глухих занимает движение рук, представляющее собой особую кинетическую систему. Движения рук (жесты) в данном случае обозначают не сами явления окружающего мира, а буквы алфавитов национальных языков. Буквы при этом сами служат для названия этих явлений, так как они являются элементами слов (единиц письменной речи). Следовательно, по структуре движение рук – это речь при помощи жестовых обозначений букв, иначе говоря, обозначения обозначений. Используя набор дактильных знаков, говорящий следует грамматике словесного языка (русского, английского и т. д.). Таким образом, движение рук – своеобразная кинетическая форма словесной речи, вербальной коммуникации. Функции движения рук довольно широки – от общения слышащих (учителей, родителей и др.) и глухих до участия в межличностной коммуникации глухих, осуществляемой главным образом при помощи ЖР.

Термин «дактилология» (от греч. dactilos палец, logos слово) используется в двух основных значениях. Во-первых, так называют алфавит, воспроизведённый пальцами руки (рук). В этом значении слово употребляется в высказываниях: «русская дактилология – одноручная», «английская дактилология – двуручная» и т. п. Во-вторых, говоря о значении термина в предложении, имеют в виду не алфавит, а общение при помощи ручной азбуки, т. е. дактильную речь [11].

Разработка базы данных анимированных жестов

Ввиду специфики решаемой задачи, разрабатываемая база данных анимированных жестов построена на основе жестовых образов предметной области «Информатика и вычислительная техника». Кроме того, учитывалась проблемная ориентированность данной работы, которая включает в себя информационную технологию, подразумевающую автоматизированный процесс создания анимированных жестов. Автоматизация в данном случае означает возможность конструирования соответствующего жеста из отдельных типовых элементов, созданных ранее. Таким образом, в качестве информационного наполнения базы данных принято решение использовать жестовые образы слов дактильного алфавита.

В таблице 1 представлен список анимированных жестов базы данных. Таблица 1 Набор обрабатываемых жестов

Разработанная база данных анимированных жестов, помимо собственно видеоизображений, представляющих отдельные жесты, содержит дополнительные параметры, необходимые для описания жестов в форме, удобной для машинной обработки. Эти параметры будут полезны при использовании базы в качестве хранилища обучающих образов в системе автоматического сурдоперевода. Данные параметры включают в себя качественные и количественные характеристики описываемых жестов.

Для описания структуры жеста и различия жестов между собой выделены следующие 3 параметра:

Впоследствии был введен четвёртый параметр структуры жеста – ориентация рук в пространстве относительно друг друга и корпуса говорящего, который подробно описал исследователь Баттисон.

При анализе строения жеста в разговорном жестовом языке рассматриваются характеристики двух основных компонентов: конфигурации и движения.

Компонент конфигурация характеризуется в одноручных жестах положением пальцев и кисти руки (обычно правой), в двуручных – положением пальцев и кисти каждой руки и взаимным расположением обеих рук. При исполнении некоторых двуручных жестов конфигурация правой и левой рук может быть одинаковой, либо иметь различия. Характеристики конфигураций удобно давать на основе их сопоставления с конфигурацией руки при показе соответствующей буквы дактильного алфавита или дактильного обозначения цифры. В разговорном жестовом языке выделено 27 основных конфигураций.

Компонент движение характеризуется: часть руки, исполняющая движение (кисть, предплечье и т.д.); вид траектории движения (круговое, зигзагообразное и т.д.); ритмическая характеристика движения (повторяющееся, обратимое и т.д.); направление движения (вверх, вниз, от себя и т.д.); качество движения (непрерывное, прерывистое); плоскость, в которой выполняется движение. Каждую из этих шести характеристик движения можно описать при помощи фиксированного набора признаков: 3 признака- направление движения; 21 признак-вид траектории движения; 3 признака- ритмическая характеристика движения; 21 признак- направление движения; 2 признака- качество движений; 3 признака- плоскость в которой выполняется движение.

Описание структуры базы данных

Каждый жест в базе данных содержит: название; описание; ссылку на видеофрагмент с анимированным образом; графическое изображение, содержащее дактильное описание жеста; а также дополнительные параметры (локализация – место исполнения жеста; часть руки, исполняющая движение (кисть, предплечье и т.д.); вид траектории движения (круговое, зигзагообразное и т.д.); направление движения (вверх, вниз, от себя и т.д.). Значение каждого дополнительного параметра может меняться (например, при исполнении сложного жеста, рука может несколько раз менять направление движения), поэтому предусмотрена параметризация упорядоченными последовательностями. Структура базы данных представлена в таблицах 2.1 … 2.9 и на рисунке 2.

Таблица 2.1 Параметры атрибутов таблицы GESTURE – Жест

Название Фрагмент
1 Массив
2 Цикл
3 Байт
4 Модем
5 Экран
6 Файл
7 Сервер
8 Бит
9 Сеть
10 Память
Атрибут Название атрибута в БД Тип Особые свойства
Идентификатор жеста ID INTEGER PRIMARY KEY AUTOINCREMENT
Название NAME VARCHAR(20)
Описание DESCRIPTION VARCHAR(1024)
Видеофрагмент VIDEO VARCHAR(1024)
Графическое изображение PICTURE BLOB

Таблица 2.2 Параметры атрибутов таблицы LOCATION_LIST – Список локализаций

Атрибут Название атрибута в БД Тип Особые свойства
Идентификатор ID INTEGER PRIMARY KEY AUTOINCREMENT
Идентификатор жеста GESTURE INTEGER FOREIGN KEY
Идентификатор локализации LOCATION INTEGER FOREIGN KEY

Таблица 2.3 Параметры атрибутов таблицы LOCATION – Локализация

Атрибут Название атрибута в БД Тип Особые свойства
Идентификатор ID INTEGER PRIMARY KEY
Название NAME VARCHAR(20)

Таблица 2.4 Параметры атрибутов таблицы ARMMOVE_LIST – Список направлений движения

Атрибут Название атрибута в БД Тип Особые свойства
Идентификатор ID INTEGER PRIMARY KEY AUTOINCREMENT
Идентификатор жеста GESTURE INTEGER FOREIGN KEY
Идентификатор направления движения ARMMOVE INTEGER FOREIGN KEY

Таблица 2.5 Параметры атрибутов таблицы ARMMOVE – Направление движения

Атрибут Название атрибута в БД Тип Особые свойства
Идентификатор ID INTEGER PRIMARY KEY
Название NAME VARCHAR(20)

Таблица 2.6 Параметры атрибутов таблицы TRAJECTORY_LIST – Список видов траекторий движения

Атрибут Название атрибута в БД Тип Особые свойства
Идентификатор ID INTEGER PRIMARY KEY AUTOINCREMENT
Идентификатор жеста GESTURE INTEGER FOREIGN KEY
Идентификатор траектории движения TRAJECTORY INTEGER FOREIGN KEY

Таблица 2.7 Параметры атрибутов таблицы TRAJECTORY – Вид траектории движения

Атрибут Название атрибута в БД Тип Особые свойства
Идентификатор ID INTEGER PRIMARY KEY
Название NAME VARCHAR(20)

Таблица 2.8 Параметры атрибутов таблицы DIRECTION_LIST – Список направлений движения

Атрибут Название атрибута в БД Тип Особые свойства
Идентификатор ID INTEGER PRIMARY KEY AUTOINCREMENT
Идентификатор жеста GESTURE INTEGER FOREIGN KEY
Идентификатор направления движения DIRECTION INTEGER FOREIGN KEY

Таблица 2.9 Параметры атрибутов таблицы DIRECTION – Направление движения

Атрибут Название атрибута в БД Тип Особые свойства
Идентификатор ID INTEGER PRIMARY KEY
Название NAME VARCHAR(20)

Рисунок 2. Структурная схема базы данных

Набор признаков, описывающих структурные элементы жеста, а также перечень вспомогательных модификаторов представлены в таблицах 3.1.

Таблица 3.1 Структурные элементы жеста

Компоненты жеста Признаки Числовой идентификатор признака
Локализация

на уровне лица 1 на уровне лба 2 на уровне бровей 3 на уровне глаз 4 на уровне носа 5 на уровне рта 6 на уровне ушей 7 на уровне подбородка 8 над макушкой головы 9 на уровне щек 10 на уровне шеи 11 на уровне плеч 12 на уровне груди 13 на уровне талии 14 на уровне ниже талии 15 Часть руки, исполняющая движение кисть 1 предплечье 2 рука 3 Вид траектории движения круговое 1 полукругом 2 спиральное 3 зигзагообразное 4 мелкое волнообразное 5 глубокое волнообразное 6 крестообразное 7 ступенчатое 8 ромбовидное 9 поворот вокруг своей оси 10 сгибание 11 разгибание 12 наклон 13 расходящееся 14 сходящееся 15 скрещивание 16 волнообразный перебор пальцев руки 17 щелчкообразное раскрытие пальцев руки 18 щелчкообразное смыкание пальцев руки 19 сцепление пальцев руки 20 раскрытие пальцев руки 21 Ритмическая характеристика движения повторяющееся 1 обратимое 2 поочередное 3 Направление движения

вверх 1 вниз 2 влево 3 вправо 4 от себя 5 к себе 6 движение рук друг к другу 7 движение рук в противоположные стороны (вправо – влево) 8 движение рук в противоположные стороны (вверх – вниз) 9 под углом влево 10 под углом вправо 11 под углом влево вверх 12 под углом влево вниз 13 под углом вправо вверх 14 под углом вправо вниз 15 вложение движущейся руки в неподвижную руку 16 по часовой стрелке 17 против часовой стрелки 18 движение одной руки по часовой стрелке, другой – против часовой стрелки 19 движение во все стороны (хаотическое) 20 движение от себя – к себе 21

При разработке базы данных анимированных жестов использовался MySQL . MySQL – небольшой, компактный многопоточный сервер баз данных, который характеризуется большой скоростью, устойчивостью и легкостью в использовании. Одна из важных причин популярности MySQL заключается в том, что связка РНР + MySQL обеспечивает очень высокое быстродействие, которого очень трудно достичь другими средствами. Очень хорошая связь MySQL с РНР стала еще одной причиной популярности этой СУБД.

СУБД MySQL использует архитектуру клиент-сервер, и поэтому, работая с MySQL, мы работаем с двумя программами. Программа сервера БД расположена на компьютере, где хранится БД Она ждет запросы клиентов, поступающие по сети, и обеспечивает доступ к содержимому БД для извлечения информации, запрашиваемой клиентами. Клиентская программа осуществляет подключение к серверу и передает запросы ему. В общем случае клиент и сервер MySQL находятся на разных компьютерах, позволяя подключаться к серверу MySQL с любого компьютера, находящегося в сети.

Создание анимированных жестов

Разработка алгоритма синтеза анимированного изображения жеста

Рассмотрим данный алгоритм по шагам.

Шаг 1. На данном шаге алгоритма происходит загрузка фотографии руки в качестве фонового изображения окна проекции Тор .

Шаг 2. Создается простой примитив box, размеры которого соответствуют загруженному на предыдущем шаге изображению.

Шаг 3. Полученный примитив конвертируется в объект типа «Редактируемая полисетка», изменяя координаты вершин которой, формируется реалистичная форма ладони.

Шаг 4. С помощью функции «вырезать» на ладони вырезаются промежутки для пальцев.

Шаг 5. Выделяются полигоны в основании пальцев и с помощью функции «выдавить» выдавливаются пальцы и суставы.

Шаг 6. Придается форма ладони.

Шаг 7. Создается скелет руки и прикрепляется к геометрическому образу.

Шаг 8. Выбирается слово и анализируется дактильная азбука.

Шаг 9. Создается ключевая анимация.

Подробное описание алгоритма приведено в приложении 1. На рисунках 3.1 и 3.2 представлены схема алго­ритма создания анимированного изображения жестового образа и схема алго­ритма создания руки.

Рисунок 3.1 Алгоритм создания руки

Рисунок 3.2 Алгоритм создания видеофайла

ПО для создания руки

Для создания анимационных моделей руки использовалась полнофункциональная профессиональная программная система для создания и редактирования трёхмерной графики и анимации — Autodesk 3ds Max (3D Studio MAX). Содержит самые современные средства для художников и специалистов в области мультимедиа. Работает в операционной системе Microsoft Windows. 3ds Max располагает обширными средствами по созданию разнообразных по форме и сложности трёхмерных компьютерных моделей.

Видеофайлы создавались в Autodesk 3Ds Max 2010 c помощью анимации по ключевым кадрам (в процессе создания анимированного жеста формируются кадры, в которых фиксируется изменение положения пальцев и траектория движения).

Результатом выполнения данной работы является база данных, включающая 10 анимированных жестов, их параметров и характеристик. Кроме того, в процессе конструирования данных жестов была сформирована методика создания анимированного жеста руки, с использованием дактильной азбуки. С помощью средств компьютерной анимации был произведен синтез анимированных образов выбранных жестов. Путем обобщения и формализации применяемых алгоритмов была разработана информационная технология, включающая в себя несколько этапов.

В будущем планируется использовать разработанную технологию для расширения и наполнения базы данных другими жестами. Кроме того, предполагается реализация доступа к данной базе в сетевом режиме.

Источник

Читайте также:  Управленческая система как способ организации
Оцените статью
Разные способы