Способ защиты от пожаров обж

Пожарная безопасность

Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «О пожарной безопасности»

Статья 1. Основные понятия

пожарная безопасность — состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров;

пожар — неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства;

требования пожарной безопасности — специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности;

нарушение требований пожарной безопасности — невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности;

меры пожарной безопасности — действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности;

пожарная охрана — совокупность созданных в установленном порядке органов управления, подразделений и организаций, предназначенных для организации профилактики пожаров, их тушения и проведения возложенных на них аварийно-спасательных работ;

профилактика пожаров — совокупность превентивных мер, направленных на исключение возможности возникновения пожаров и ограничение их последствий;

первичные меры пожарной безопасности — реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров;

локализация пожара — действия, направленные на предотвращение возможности дальнейшего распространения горения и создание условий для его ликвидации имеющимися силами и средствами;

противопожарная пропаганда — информирование общества о путях обеспечения пожарной безопасности;

обучение мерам пожарной безопасности — организованный процесс по формированию знаний, умений, навыков граждан в области обеспечения пожарной безопасности в системе общего, профессионального и дополнительного образования, в процессе трудовой и служебной деятельности, а также в повседневной жизни;

зона пожара — территория, на которой существует угроза причинения вреда жизни и здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц в результате воздействия опасных факторов пожара и (или) осуществляются действия по тушению пожара и проведению аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожара;

Основные причины пожаров в быту

Основные причины пожара в быту можно разбить на несколько групп:

  1. Неосторожное обращение с огнем
  2. Неисправность и неправильная эксплуатация электрооборудования
  3. Неправильная эксплуатация печного отопления
  4. Шалости детей

Пожарная безопасность в квартире, на кухне, на балконе

Большинство пожаров происходит в жилых домах. Причины их практически всегда одинаковы — обветшавшие коммуникации, неисправная электропроводка, курение в неположенных местах и оставленные без присмотра электроприборы.

Виды огнетушителей

ОГНЕТУШИТЕЛЬ – переносное или передвижное устройство для тушения очагов пожара за счет выпуска запасенного огнетушащего вещества ( ГОСТ 12.2.047-86 ССБТ. Пожарная техника. Термины и определения). Тушение происходит за счет вещества, находящегося в корпусе огнетушителя. Это могут быть различные порошки, пена, вода, азот, диоксид углерода и т.д.

Пожарная безопасность в школе

Школа, объединяющая обучающихся и учителей, придает обучению социальный характер, оказывая наиболее глубокое влияние на детей. Привитию учащимся основных навыков пожарной безопасности должно уделяться пристальное внимание, а раздел «Пожарная безопасность в школе» должен изучаться со всей ответственностью, наравне с остальными предметами.

Занятия на пожарную тематику призваны воспитывать у обучающихся чувство ответственности, учить их осторожному обращению с огнем, различными электрическими приборами и средствами бытовой химии.

Пожарная безопасность в школе должна быть объектом пристального внимания, разъяснительная работа помимо занятий с обучающимися, включает в себя беседы с их родителями, изготовление плакатов на противопожарные темы, организацию тематических викторин, встречи с работниками МЧС, знакомство с пожарной техникой и т.д.

Читайте также:  Способы свертывания бумажных салфеток

Пожарная безопасность в школе должна строго соблюдаться всеми обучающимися, руководителями, учителями, обслуживающим персоналом и прочими работниками.

Руководители школы и ответственные за пожарную безопасность лица, должны пройти обучение в образовательных учреждениях, которые входят в структуру МЧС или в организациях, имеющих лицензии МЧС.

Видеоролики и плакаты по пожарной безопасности и ОБЖ

Источник

Методическая разработка урока «Меры пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожарах»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждения «Чебаркульский профессиональный техникум»»

Методическая разработка урока

на тему: «Меры пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожарах

Выполнила: преподаватель ОБЖ Менщиков В.А.

-правила безопасного поведения при пожарах и способах эвакуации из горящего здания;

-основные мероприятия по защите учащихся при пожаре в здании техникума;

— об основных причинах и последствия пожара;

б) владеть навыками выполнения мероприятий по защите от пожаров;

в) иметь представление о последствиях пожаров и мерах, принимаемых по защите от них.

2. воспитательная — формировать культуру безопасности жизнедеятельности, коллективизм, навыки взаимопомощи, находчивость в трудных ситуациях.

Цель использования информационной технологии на уроке:

сделать урок современным (с точки зрения использования технических средств);

-приблизить урок к мировосприятию современного подростка, который больше смотрит и слушает, чем читает и говорит, предпочитает использовать информацию, добытую с помощью технических средств;

-расширить возможности эмоционально и образно подать материал.

-добиться ясных представления у обучающихся о пользе, опасностях и вреде, которые может принести огонь, и способах обеспечения пожарной безопасности в повседневной жизнедеятельности;

-продолжать формирование привычки к соблюдению правил пожарной безопасности, бережного отношения к своей жизни, таких качеств, как осмотрительность, находчивость, собранность.

Тип урока: комбинированный.

Общее сведения о пожаре. Понятия п пожаре.

Процесс горения, условия его возникновения и прекращения.

Основные причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях.

Основные поражающие факторы пожара и их воздействие на людей.

Правила безопасного поведения при эвакуации из горящего здания.

Паника во время пожара. Предотвращение паники.

Значение противопожарной службы. История её развития.

Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (извлечения из ППБ 01-03);

Индивидуальное задание по темам:

История развития пожарной охраны.

Причины пожаров в зданиях.

Правила безопасного поведения при эвакуации из горящего здания.

Паника, её предотвращение.

Современные средства тушения.

Сообщение темы и цели урока.

Работа по теме урока.

30 апреля – День работников пожарной охраны.

Знакомство с понятием «Пожар»

Наше занятие начнём с определения огня, которое дал В. Даль в Толковом словаре русского языка: «Огонь – явление горения, высшая степень жара, которая проявляется сгущенным светом, соединением тепла и света при сгорании тела.

Огонь — враг, если человек к нему относится небрежно. Пожар может возникнуть всюду, где найдёт для себя хоть малейшую лазейку. Он уничтожает всё, что человек создавал долгими годами упорного труда.

Пожар – это неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни и здоровья людей.

Знакомство с условиями возникновения горения.

Подумайте, какие составляющие нужны, чтобы возникло горение? (ответы учащихся).

Для возникновения горения необходимы определённые условия, а именно – совмещение в одном месте в одно время трёх основных составляющих:

горючего вещества в виде горючих материалов (дерева, бумаги, бензина, керосина, природного газа). Горючие вещества встречаются в различных производственных циклах, применяются в отделке жилых и общественных зданий, значительное их количество содержится в конструкциях зданий и транспортных средств;

окислителя, в качестве которого при горении вещества чаще всего выступает кислород воздуха (Кроме кислорода окислителями могут быть химические соединения, содержащие кислород в составе молекул (селитры, перхлораты, азотная кислота, окислы азота), а также отдельные химические элементы (фтор, бром, хлор).

Читайте также:  Для сливного способа варки макаронных изделий

Некоторые вещества содержат кислород в количестве, достаточном для того, чтобы реакция горения происходила даже без доступа воздуха (порох, взрывчатые вещества, термит, целлулоид);

источника возникновения, постоянно и в достаточном количестве поступающего в зону горения (искры или пламени спички, костра, горелки, непогашенного окурка).

Действительно, существует так называемый треугольник огня:

В последнее время вместо треугольника выделяют четырёхугольник. К трём составляющим добавился человек. 97% всех пожаров случаются по вине человека.

(1 студент) История развития пожарной охраны (слайд 1)

В истории Росси вошло множество больших пожаров. Москва за свою историю несколько раз выгорала практически дотла. Приведём примеры больших пожаров в Москве.

1365г. Летом у деревянной церкви Всех Святых (близ нынешнего храма Христа Спасителя) начался пожар. Всего за два часа «погорел Посад весь, и Кремль, и Заречье» — словом, весь город. По словам летописца, этот пожар – самый жестокий из всех предыдущих.

1470г. Очередной великий пожар оставил от Москвы всего 3 двора.

1493г. Пожар в Кремле. Огонь бушевал до тех пор, пока не сгорела вся Москва от края до края.

1812г. 2 сентября в Москву вступила «Великая армия» Наполеона. Город охватил пожар, вызванный (по разным версиям) бесчинством французских мародёров и стараниями русских патриотов. Огнём было уничтожено две трети города.

1972г. Жаркое, засушливое лето. В Подмосковье торфяными пожарами охвачены значительные площади. Всю Москву заволокло дымом.

1977г. 25 февраля вспыхнул мощный пожар в гостинице «Россия». 37 постояльцев и 5 сотрудников гостиницы погибли в пламени или задохнулись в токсичном дыму. 52 человека (из них 13 пожарных) были госпитализированы с переломами или тяжкой интоксикацией.

(2 студент) Причины пожаров в зданиях ( слайд 3,4)

Назовите основные причины возникновения пожаров в зданиях (Ответы учащихся).

Знакомство с основными поражающими факторами пожара.

Вспомните и назовите основные поражающие факторы пожара. (Ответы учащихся)

Ваши ответы верны. Действительно, поражающими факторами пожара являются:

— распространение огня открытым путём; (слайд 5)

— потери конструкциями несущей способности.

Основным мероприятием по спасению людей при возникновении пожаров в зданиях являются эвакуация людей.

(3 студент) Правила безопасного поведения при эвакуации из горящего здания

Перечислите этапы эвакуации из здания техникума. (Ответы учащихся).

1 этап – обнаружение очага возгорания;

2 этап – сигнал тревоги;

3 этап – сообщение в пожарную службу;

4 этап – эвакуация из здания техникума;

5 этап – построение на месте сбора;

6 этап – проверка количества студентов

План эвакуации (слайд 7)

При просмотре обратите внимание на следующие вопросы:

— как надо покидать учебный кабинет во время эвакуации;

— как правильно двигаться по коридору;

— сообщение в пожарную службу;

— дисциплина на месте сбора.

(4 студент) Паника, её предотвращение (слайд 8,9)

Действительно, это паника. Слово паника произошло от греческого « panikon », что означает « безотчетный ужас ». Именно, безотчётный, заставляющий человека неудержимо стремиться любыми путями избежать опасной ситуации. Даже в тех случаях, когда реальной угрозы для жизни нет. И тогда зачастую само паническое движение многих людей становится причиной человеческих жертв.

Пожары по своим масштабам и интенсивности подразделяются на отдельные, массовые (сплошные) и огненный шторм.

Отдельные пожары – пожары в отдельном здании или сооружении. При таких пожарах продвижение людей и техники по застроенной территории между отдельными пожарами возможно без средств защиты от теплового излучения. Эти пожары рассредоточены по району, поэтому есть возможность быстрой организации их массового тушения с привлечением всех имеющихся сил и средств.

Читайте также:  План урока основные способы словообразования 6 класс

Массовые пожары – совокупность отдельных пожаров, охвативших более 25% зданий на данном участке застройки. Продвижение людей и техники через участок такого пожара невозможно без средств защиты от теплового излучения. Зона массовых (сплошных) пожаров – территория, где возникло так много загораний и пожаров, что невозможен проход или нахождение в ней соответствующих подразделений (формирований) без проведения мероприятия по локализации или тушению. Ведение спасательных работ в зоне массового пожара практически исключено. Возникновение таких зон возможно при наличии определённых условий: сплошной застройки, лесного массива, большого количества горючих материалов.

Огненный шторм – особая форма распространения устойчивого пожара, охватывающего в городах более 90% зданий. Он характеризуется наличием восходящего вверх столба продуктов сгорания и нагретого воздуха, а также притоком со всех сторон к границам шторма свежего воздуха с ураганной скоростью.

(5 студент) Современные средства тушения (слайд 10)

Пожарная охрана в России подразделяется на следующие виды: Государственная противопожарная служба, муниципальная пожарная охрана, ведомственная пожарная охрана, частная пожарная охрана, добровольная пожарная охрана. Государственная противопожарная служба (ГПС)- это мощная оперативная служба в составе МЧС России, обладающая квалифицированными кадрами, современной техникой, имеющая развитые научную и учебную базы. В её составе 220 тысяч человек, 13,6 тысяч зданий и сооружений, в числе которых более 4 тысяч зданий пожарных депо, 18 634 основных и специальных пожарных автомобилей, 49 пожарных катеров. В Государственную противопожарную службу входят федеральная противопожарная служба и противопожарная служба субъектов Российской Федерации.

Основными задачами Государственной противопожарной службы являются: организация разработка и реализация государственных мер, направленных на предотвращение пожаров, повышение эффективности противопожарной защиты населенных пунктов и предприятий, организаций, учреждений, организация и осуществление государственного пожарного надзора; тушение пожаров и проведение связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ в населенных пунктах и на объектах; профессиональная подготовка кадров для противопожарных аварийно-спасательных работ.

Подразделения ГПС ежегодно совершают около 2 млн. выездов, спасают от гибели и травм более 90 тысяч человек, материальных ценностей на сумму более 120 млрд. рублей. Одно из важнейших направлений деятельности ГПС — осуществление пожарного надзора. Ежегодно государственные инспекторы по пожарному надзору проводят 1,5 млн. мероприятий по контролю за пожарной безопасностью, предлагают к исполнению до 7,5 млн. противопожарных мероприятий. Благодаря этому ежегодно предотвращается до 450 тысяч пожаров и сохраняется материальных ценностей на сумму 35-54 млрд. рублей.

Тест по теме «Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия»

а) возгорание различных материалов и веществ с большим выделением тепла и дыма;

б) процесс горения, обусловленный наличием горючего материала, окислителя и температуры;

в) неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

Наибольшее количество пожаров в быту обусловлено:

а) неосторожным обращением человека с огнём;

б) неправильно эксплуатацией печного отопления;

в) неисправностью и неправильной эксплуатацией электроприборов.

Самые опасные поражающие факторы пожара – это:

а) открытый огонь и пониженная концентрация кислорода;

б) большое задымление;

в) температура среды и токсичные продукты горения.

Наибольшую опасность представляют пожары, возникающие:

б) в жилом секторе и общественных местах;

в) на объекте экономики.

Как правильно покинуть помещение, если в нём произошли пожар и задымление?

а) пригнуться к полу;

б) дыша через мокрую ткань;

в) используя оба указанные выше приема.

Проверка те c та (слайд 14)

Источник

Оцените статью
Разные способы