- Способы защиты административно-правовых отношений
- 4. Способы защиты административно-правовых отношений
- Читайте также
- Тема 19 Понятие и виды административно-правовых режимов
- 21. Понятие и состав механизма муниципальных правовых отношений. Демократизм муниципальных правовых отношений
- 94. Производство по делам, возникающим из административно-правовых (публичных) отношений
- 95. Порядок производства по делам, возникающим из административно-правовых (публичных) отношений
- 2. Способы защиты
- Тема 2. Предмет административного права (области отношений административно-правового регулирования)
- 1. Понятие, особенности и виды административно-правовых норм
- 2. Понятие, особенности, виды и структура административно-правовых отношений
- 2. Понятие, особенности и виды административно-правовых статусов гражданина
- Действие административно-правовых норм в пространстве и времени
- Государственное управление и административно-правовое регулирование отношений в экономической сфере
- Государственное управление и административно-правовое регулирование отношений в социально-культурной и административно-политической сфере
- § 2. Способы (приемы) толкования правовых норм
- 12. Субъекты муниципально-правовых отношений
- 5.2. Стратегия поведения и способы защиты
- Административно-правовая защита
Способы защиты административно-правовых отношений
Понятие защиты административно-правовых отношений означает создание и существование определенных условий и гарантий, которые бы обеспечивали развитие тех или иных правоотношений в точном соответствии с действующим законодательством. В настоящее время существуют и применяются три основных способа защиты административно-правовых отношений: административный, судебный и договорно-согласительный.
Административный способ защиты административно-правовых отношений осуществляется в рамках системы исполнительной власти силами и средствами органов государственного управления и их должностных лиц, которые по жалобе соответствующих субъектов или по своему усмотрению проверяют законность и целесообразность решений и действий подчиненных органов и их служащих, принимая соответствующие меры защиты: приостановление или отмену незаконных или нецелесообразных актов управления, принятие к виновным различных мер дисциплинарного и иного управленческого воздействия и т.д.
Судебный способ защиты административно-правовых отношений имеет место там, где вопрос о правомерности или неправомерности решений и действий участников данного административно-правового отношения решается судом по жалобе гражданина, по обращениям соответствующих полномочных органов исполнительной власти или, в установленных случаях, прокурора.
В соответствии со ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод; решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. В Законе РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» установлены четкие основания и сроки обращения в суд с жалобой, порядок и результаты ее рассмотрения.
Договорно-согласительный способ защиты административно-правовых отношений реализуется через создание различных согласительных органов (согласительные комиссии, комитеты, группы и т.д.) и использование разно образных согласительных процедур.
Президент РФ — говорится в ст. 85 Конституции РФ — может использовать согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, а также между органами государственной власти субъектов РФ. В случае недостижения согласованного решения он может передать разрешение спора на рассмотрение соответствующего суда.
Источник
4. Способы защиты административно-правовых отношений
Способы защиты административно-правовых отношений
Понятие защиты административно-правовых отношений означает создание и существование определенных условий и гарантий, которые бы обеспечивали развитие тех или иных правоотношений в точном соответствии с действующим законодательством. В настоящее время существуют и применяются три основных способа защиты административно-правовых отношений: административный, судебный и договорно-согласительный.
Административный способ защиты административно-правовых отношений осуществляется в рамках системы исполнительной власти силами и средствами органов государственного управления и их должностных лиц, которые по жалобе соответствующих субъектов или по своему усмотрению проверяют законность и целесообразность решений и действий подчиненных органов и их служащих, принимая соответствующие меры защиты: приостановление или отмену незаконных или нецелесообразных актов управления, принятие к виновным различных мер дисциплинарного и иного управленческого воздействия и т.д.
Судебный способ защиты административно-правовых отношений имеет место там, где вопрос о правомерности или неправомерности решений и действий участников данного административно-правового отношения решается судом по жалобе гражданина, по обращениям соответствующих полномочных органов исполнительной власти или, в установленных случаях, прокурора.
В соответствии со ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод; решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. В Законе РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» установлены четкие основания и сроки обращения в суд с жалобой, порядок и результаты ее рассмотрения.
Договорно-согласительный способ защиты административно-правовых отношений реализуется через создание различных согласительных органов (согласительные комиссии, комитеты, группы и т.д.) и использование разно образных согласительных процедур.
Президент РФ — говорится в ст. 85 Конституции РФ — может использовать согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, а также между органами государственной власти субъектов РФ. В случае недостижения согласованного решения он может передать разрешение спора на рассмотрение соответствующего суда.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Тема 19 Понятие и виды административно-правовых режимов
Тема 19 Понятие и виды административно-правовых режимов Вопрос 1. Понятие административно-правовых режимовПравовые акты, относящиеся к тому или иному аспекту обеспечения безопасности, оснащаются, как правило, необходимым организационно-техническим механизмом их
21. Понятие и состав механизма муниципальных правовых отношений. Демократизм муниципальных правовых отношений
21. Понятие и состав механизма муниципальных правовых отношений. Демократизм муниципальных правовых отношений Муниципальные правовые отношения – специфические общественные отношения, которые выражаются в процессе реализации управленческой деятельности,
94. Производство по делам, возникающим из административно-правовых (публичных) отношений
94. Производство по делам, возникающим из административно-правовых (публичных) отношений Производство по делам, возникающим из административно-правовых отношений, – вид гражданского судопроизводства по рассмотрению и разрешению дел, возникающих как из
95. Порядок производства по делам, возникающим из административно-правовых (публичных) отношений
95. Порядок производства по делам, возникающим из административно-правовых (публичных) отношений Судебная защита избирательных прав граждан, вытекающих из конституционных (публичных) правоотношений, направлена на охрану как активного (права избирать), так и пассивного
2. Способы защиты
2. Способы защиты Под способами защиты гражданских прав обычно понимаются предусмотренные законодательством средства, с помощью которых могут быть достигнуты пресечение, предотвращение, устранение нарушений права, его восстановление и (или) компенсация потерь,
Тема 2. Предмет административного права (области отношений административно-правового регулирования)
Тема 2. Предмет административного права (области отношений административно-правового регулирования) 1. Предмет, область, сфера административно-правового регулирования (взаимосвязь и соотношение) Предмет административного права, как и любой другой отрасли, — это круг
1. Понятие, особенности и виды административно-правовых норм
1. Понятие, особенности и виды административно-правовых норм Как и всякая правовая норма, административно-правовая норма представляет собой установленное или санкционированное государством правило поведения, распространяющееся на неопределенно широкий круг субъектов
2. Понятие, особенности, виды и структура административно-правовых отношений
2. Понятие, особенности, виды и структура административно-правовых отношений Административно-правовые отношения — это общественные отношения, урегулированные нормами административного права. Они возникают и изменяются в связи с применением административно-правовых
2. Понятие, особенности и виды административно-правовых статусов гражданина
2. Понятие, особенности и виды административно-правовых статусов гражданина Административно-правовой статус гражданина — это совокупность его прав, свобод и обязанностей, регулируемых нормами административного права и реализуемых в административно-правовых
Действие административно-правовых норм в пространстве и времени
Действие административно-правовых норм в пространстве и времени Действие административно-правовых норм в пространстве подразумевает ограничение территории, на которой распространяется юридическая сила АПН: а) вся территория государства; б) часть территории
Государственное управление и административно-правовое регулирование отношений в экономической сфере
Государственное управление и административно-правовое регулирование отношений в экономической сфере Государственное управление – это подзаконная, исполнительно-распорядительная деятельность, осуществляемая в процессе повседневного и практического руководства
Государственное управление и административно-правовое регулирование отношений в социально-культурной и административно-политической сфере
Государственное управление и административно-правовое регулирование отношений в социально-культурной и административно-политической сфере Управление в социально-культурной сфере охватывает отрасли социального развития и социальной политики, культурного
§ 2. Способы (приемы) толкования правовых норм
§ 2. Способы (приемы) толкования правовых норм Специфика правового толкования требует использования в этом процессе специальных процедур, технологий, способов.Под способами толкования понимается совокупность приемов и средств, используемых для установления содержания
12. Субъекты муниципально-правовых отношений
12. Субъекты муниципально-правовых отношений Субъекты муниципально-правовых отношений – лица, представляющие местное самоуправление и имеющие право принимать решения по вопросам местного значения, а также физические и юридические лица, общественные и государственные
5.2. Стратегия поведения и способы защиты
5.2. Стратегия поведения и способы защиты Если у населения, находящегося в зоне боевых действий, отсутствуют элементарные знания и навыки выживания, это приводит к неоправданным жертвам. Их число вполне можно снизить. Для этого необходимо вовремя распознать опасность,
Источник
Административно-правовая защита
Административное право России — это без преувеличения «отдельная Вселенная» нашей юриспруденции. 2 кодекса (Кодекс об административных правонарушениях РФ — КоАП РФ, и Кодекс административного судопроизводства — КАС РФ), несколько систем судов, применяющих нормы административного права (суды общей юрисдикции, арбитражные суды, Верховный Суд РФ), разветвленная система государственных органов, каждый из которых на что-то «уполномочен». Особенно — указать, разъяснить, наказать, оштрафовать. В такой ситуации самое лучшее, что можно сделать — это «держать руку на пульсе» и желательно «владеть ситуацией». А это, безусловно, лучше делать вместе со специалистами.
Факультет медицинского права обеспечивает административно-правовую защиту по двум направлениям:
- Защита прав и интересов медицинских организаций, руководителей медицинских организаций, медработников и граждан при привлечении их к административной ответственности.
КоАП РФ предусматривает многочисленные «варианты», а точнее нарушения, которые «легко» выявляются в действиях (бездействии) медицинской организации, ее работников или рядовых граждан. Это и нарушение лицензионных требований, и незаконное осуществление предпринимательской деятельности, и невыполнение обязанностей о представлении информации о конфликте интересов при осуществлении медицинской деятельности и фармацевтической деятельности, и невыполнение требований законодательства об обязательном медицинском страховании (ОМС) о размещении Интернете информации об условиях осуществления деятельности в сфере ОМС, и даже занятие народной медициной.
В рамках направления по защите прав и интересов медицинских организаций, медицинских работников и граждан, привлекаемых или привлеченных к административной ответственности, Факультет медицинского права оказывает комплекс необходимых юридических и консультационных услуг. Мы изучаем судебную и административную практику, разрабатываем на этой основе стратегию и тактику ведения административного спора, помогаем в подготовке и сборе доказательственной базы, принимаем участие при производстве административного расследования и на стадии рассмотрения дела об административном правонарушении в суде.
Оспаривание нормативных правовых актов и актов, обладающих нормативными свойствами, изданных органами исполнительной власти в сфере здравоохранения
По правилам КАС РФ сегодня допускается оспаривание двух видов актов: нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами (п.п. 1.1, 1 ч. 2 ст. 1 КАС РФ). Последние отличаются от первых тем, что «де юро» они не обладают статусом официальным нормативных правовых актов, но «де факто» содержат такие разъяснения, которые по существу близки к норме права и обязательны для применения наряду с нормативными правовыми актами.
Это действенный механизм правового реагирования в случаях, когда разъяснения Минздрава России, Роспотребнадзора и других уполномоченных органов неопределенны и неоднозначны. При положительном судебном исходе оспариваемые нормы признаются не действующими. Так было, например, с Приказом Минздрава РФ от 7 июня 2018 г. № 321н, утвердившим перечень медицинских показаний для санаторно-курортного лечения взрослого населения. Решением Верховного Суда РФ от 14.09.2020 № АКПИ20-466 отдельные пункты приказа признаны недействующими. В связи с этим в сентябре 2020 года был издан новый Приказ Минздрава России от 28.09.2020 № 1029н «Об утверждении перечней медицинских показаний и противопоказаний для санаторно-курортного лечения». И также было с Письмом Минздрава России от 29.03.2016 № 15-4/10/2-1895 «О направлении информационно-методического письма «О направлении граждан Российской Федерации для проведения процедуры ЭКО», которое было признано недействующим Решением Верховного Суда РФ от 25.09.2018 № АКПИ18-856 «Об удовлетворении заявления о признании не действующим со дня принятия информационно-методического письма Минздрава России от 29.03.2016 № 15-4/10/2-1895 «О направлении граждан Российской Федерации для проведения процедуры ЭКО». Радикальный, трудо- и энергозатратный, но все же способ защиты.
Источник