Способ запоминания информации сталина

Способ запоминания информации сталина

Память как у СЛОНА! запись закреплена

Почему Сталин помнил все

Мало кто знает, что Сталин всегда выступал «без листочка» и заставлял подчиненных делать также.

Было даже негласное правило: рассказывать доклады по памяти.

Есть и еще один факт: Сталин читал по 2-3 книги в день. И при этом он не просто читал, а запоминал всю важную информацию. Ведь мы говорим не про художественные романы, а про научные исследования и учебники высших учебных заведений.

И самое важное: Сталин мог по памяти цитировать целые абзацы из тысяч разных книг.

Как такое возможно?

В чем секрет феноменальной памяти великого Вождя?

А все дело в том, что Сталин в совершенстве владел приемами запоминания информации. Он мог за секунды запомнить лист рукописного текста и дословно цитировать его через пару месяцев.

Во многом благодаря такой памяти он и стал гениальным Вождем.

Но что за приемы запоминания?

И может ли им обучиться обычный человек? Или это природный талант, который доступен только малому проценту людей?

Ответы на эти вопросы вас удивят.

Приемы мнемоники эффективно работают у самых разных людей, ведь мозг у всех устроен одинаково.

Все люди на планете запоминают информацию при помощи одних и тех же нейронных связей в мозгу.

И чтобы «растянуть» память, нужно лишь понять, как она устроена и научиться ей управлять.

Именно этим и занимается мнемоника. Если рассматривать мнемонику упрощенно, то это набор техник для быстрого и эффективного запоминания информации.

Мнемоника развивается тысячи лет и ее приемы использовали многие выдающиеся личности: Иосиф Сталин: Вольфганг Амадей Моцарт, Никола Тесла, Наполеон Бонапарт и другие.

Но в чем секрет феноменальной памяти?

В приемах запоминания. В том, как именно человек запоминает информацию.

До недавнего времени мнемоника и приемы запоминания были засекречены в большинстве стран.

Эти технологии использовали шпионы, разведчики и приближенные к секретным организациям ученые.

Сейчас же гриф секретности спал, и каждый может научиться запоминать важную для себя информацию. От имен внуков и списка покупок до сотни иностранных слов в день и нужной в работе информации.

Именно тому, как обычный человек может применять мнемонику, и посвящен наш бесплатный 5-ти дневный марафон «Память как у слона».

Чтобы попасть в список участников и получить доступ к подготовительным заданиям, перейдите по ссылке:

https://vk.com/app5898182_-192258292#s=1395350&fo..

Всего за 5 дней вы научитесь запоминать:

+ Имена и лица новых знакомых.
+ Цифры и нужные в работе номера документов.
+ Иностранные слова.
+ Пароли, списки покупок и любые кодовые слова.
+ Дни рождения важных вам людей.

Благодаря марафону «Память как у слона» уже больше 20 тысяч человек улучшили свою жизнь: они больше не путают имена родственников, всегда знают, закрыта ли дверь в квартиру и выключена ли плита.

Кто-то даже выучил несколько иностранных языков после марафона.

Читайте также:  Понятие способы осуществления гражданских прав курсовая

Переходите по ссылке, и вы научитесь запоминать все, что для вас действительно важно.

https://vk.com/app5898182_-192258292#s=1395350&fo..

Источник

Советы Сталина по развитию памяти

Ну действительно. Представьте, что нужно запомнить число двадцать два в ряду других чисел. Очень быстро, если не возвращаться к этим данным, оно выветрится из головы. А через пару месяцев Вы и подавно не отличите в памяти двадцать два от тридцати или пятнадцати.

А вот если Вы вместо того запомните пару гусей — серого и белого, то забыть их удастся не скоро. Они гогочут, ходят за Вами, норовят больно ущипнуть за ногу, то один, то второй.

А если нужно запомнить несколько чисел подряд, например, телефонный номер, то числа начинают взаимодействовать друг с другом. Тут уже два гуся (22) будут весело гоняться за прячущейся от их щипков в раковину улиткой (26), которая наконец спасется за крепкой деревянной дверью (28).

Эти гуси, улитка и дверь накрепко поселятся в нашей памяти вместо абстрактного и легко забываемого номера. Все, что требуется — один раз выучить ассоциации хотя бы до сотни. А дальше дело пойдет само собой.

Двадцать один — Пиковая дама

Все мы помним классическое произведение Пушкина «Пиковая дама» и одноименную оперу. Три карты, три карты… Двадцать одно очко. Тройка, семерка, туз? О, нет — коварная, сулящая погибель игроку — Пиковая дама.

Двадцать два — Гуси

Жили у бабуси, два веселых гуся. Один серый, другой белый, два веселых гуся. Цифры два похожи на гусей с изогнутыми шеями.

Двадцать три — Красноармеец


Двадцать третьего февраля мы отмечаем день создания нашей Рабоче-Крестьянской Красной Армии. Нет таких преград, которые бы не взяли наши бойцы!

Двадцать четыре — Дичь


Тут дичь появляется по созвучию. Двадцать Четыре — ДиЧь.

Двадцать пять — Арфа Орфея


Двойка и пятерка образуют красивый силуэт классической арфы Орфея. С ее помощью античный герой смог выбраться сам и спасти свою невесту даже из ада. Большевики ни в ад, ни в рай не верят, но зато эта история поможет нам запомнить число двадцать пять.

Двадцать шесть — Улитка


Тут совершенно внешнее сходство цифр и «ребуса». Шестерка как закрученная раковина на спине улитки, двойка как высунутая голова.

Двадцать семь — Дискобол


Двадцать Семь — ДиСкобол. Звучит похоже на знаменитого античного дискобола. Древний скульптор отразил в могуче скрученной фигуре метателя диска невыразимый порыв и устремленность в будущее. Таким же порывом должны обладать и все мы, весь советский народ.

Двадцать восемь — Дверь


И снова вполне созвучное название. Двадцать ВосЕмЬ — ДВЕрЬ. Перед большевиками открыты все двери. Наша задача, — не страшась усталости, нести знамя социализма в эти двери!

Двадцать девять — Красный Кавалерист


Тут семинаристы усматривали внешнее сходство, одной цифры, скачущей на другой. Если немного приподнять девятку вверх, выйдет, что она скажет на двойке — коне. Если присмотреться, можно даже рассмотреть у девятки густые усы маршала, создателя Конармии Буденного.

Читайте также:  Развивающая технология способы применения

Тридцать — Бык на корриде

Испанцы очень любят корриду — сражение мощного, смертельно опасного быка и ловкого, отчаянно храброго человека. Число тридцать очень похоже на этого самого быка. Тройка рога, ноль — круглая голова боевого быка.

Вскоре мы расскажем про следующий десяток сталинских ассоциаций для хорошего и легкого запоминания множества чисел.

Источник

Способ запоминания информации сталина

Мнемотехника, или мнемоника, — это совокупность приёмов, увеличивающих объём памяти и облегчающих запоминание информации.

В основе мнемонического запоминания лежит визуализация — образное конспектирование, во время которого абстрактные понятия получают визуальные, аудиальные или кинестетические воплощения в памяти.

Чтобы в голове возникла ассоциация и сформировались нужные нейронные связи, образ должен быть объёмным и ярким. Ассоциации сугубо индивидуальны и могут быть странными или нелепыми — так даже лучше.

Упражнение 1. Создайте визуальный образ редиски, учителя и удачи. С первыми двумя словами довольно легко: редиска — перед глазами возникает красно-белый овощ с хвостиком; учитель, — скорее всего, вы представите преподавателя, который вам нравится. С удачей сложнее — это довольно абстрактное понятие. Здесь необходимо воспользоваться методом свободных ассоциаций. Первый визуальный образ, который пришёл на ум, когда вы прочли задание, — это и есть свободная ассоциация. Возможно, это будет подкова или колесо фортуны как распространённые символы удачи.

Зачем нужна мнемотехника для детей

До 14 лет у ребёнка идёт формирование абстрактно-логического мышления, и он запоминает преимущественно то, что пережил лично. Мнемотехника же позволяет связывать абстрактные понятия из школьной программы с событиями и явлениями из жизни, упрощая тем самым процесс запоминания.

Регулярные занятия мнемотехникой развивают:

  • память и внимательность,
  • речь и словарный запас,
  • фантазию и творческие способности.

Количество данных, которые нас окружают, растёт ежесекундно. Современному школьнику необходимо уметь работать с информацией: быстро выделять главное, запоминать то, что пригодится в жизни. Мнемотехника как раз и отвечает этим запросам.
Гаяне Курятова, преподаватель мнемотехники, участник проекта
«Удивительные люди».

Овладев искусством ассоциативного запоминания, ребёнок сможет не только лучше осваивать школьную программу, но и успешно работать с дополнительными материалами.

Использование мнемотехники: три эффективных приёма

Приёмы мнемотехники доступны всем, их нетрудно освоить. В этой статье мы рассмотрим несколько популярных техник развития памяти.

Со способами запоминания цифровой информации, текстов, терминов, стихотворений и многого другого вы сможете познакомиться на курсе «Мнемотехника: как легко запоминать». По промокоду MNEMO2021 вы получите неделю бесплатного доступа к курсу.

Метод историй

Суть данной техники состоит в том, чтобы связать слова и определения в один текст. Смешную историю запомнить гораздо легче, чем двадцать абстрактных понятий. Чем более парадоксальным и фантастическим будет рассказ, тем легче он войдёт в память.

  • не требует предварительной подготовки,
  • тренирует креативность,
  • это весело и интересно.

Недостаток приёма заключается в том, что он не подходит для запоминания большого объёма информации.

Упражнение 2. Даны слова: почтальон, тигр, кукуруза, оса, река, сковорода, крестоносец, диван, мармелад, араб, борщ, зубная щётка, дождь, тюльпан, пепел, удача. Придумайте и визуализируйте историю с этими словами. Обязательно добавьте в свой рассказ эмоции и сопереживайте своим героям.

Читайте также:  Способ применения крема пимафуцин мужчинам

Пример: Почтальон Печкин верхом на тигре скакал через кукурузное поле. Печкин в страхе обернулся назад — за ним гнались разъярённые осы. Вдруг он наткнулся на реку. «Что делать?! — крикнул в пустоту бедный почтальон. — Моста нет!». Но к счастью, поблизости вместо моста была огромная сковорода. Печкин, подгоняя тигра, пробежал по ней. На другом берегу реки крестоносцы уже строили баррикады из диванов, и как только осы стали приближаться, крестоносцы начали сбивать их меткими бросками мармелада. Печкин подбежал к старому арабу — получателю посылки — и передал ему коробку. В ней оказалась тарелка ярко-красного борща, в которой вместо ложки лежала зубная щётка. Неожиданно пошёл дождь. Все подняли головы вверх, мармелад больше не летел в противника. Сначала падали самые обычные капли воды, но потом из грозового облака начали сыпаться тюльпаны. Тысячи тюльпанов медленно опускались, и как только касались земли, тут же превращались в пепел. Удивительно, но из образовавшейся золы получался отчётливый рисунок лошадиной подковы (образ на слово «удача»).

Метод «Цепочка»

Суть данной техники запоминания — соединение образов между собой. Необходимо нанизывать понятия одно на другое, как бусины на цепочку. Важно соединять их ярко и следить за последовательностью. При воспроизведении нужно представлять всю «конструкцию» сразу: снимайте образы с цепочки так же последовательно, как надевали.

  • быстрота запоминания,
  • можно использовать буквально на ходу.

Недостатком метода является то, что забыв один элемент цепочки, можно забыть всё остальное.

Упражнение 3. Запомните цепочкой слова: лиса, космонавт, кольцо, яблоко, шахматы, учитель, Африка, молоко.

Пример: Рыжая лиса в скафандре (ассоциация с космонавтом), кольцом на лапе и яблоком на носу играет в шахматы с учителем географии (Африка), но не фигурами, а стаканами молока.

Метод Цицерона

Суть данного приёма мнемотехники — создание в воображении пространства с опорными образами. Почему метод наречён именем древнеримского философа, мы уже рассказывали. Другие названия: дворец памяти, метод римской комнаты, метод локусов, чертоги разума.

Необязательно создавать пространство с нуля, можно представлять свою квартиру или комнату. Выберите там несколько опорных образов (телевизор, настольная лампа, холодильник и так далее) и, перемещаясь по часовой стрелке, проложите между ними маршрут.

К каждому опорному образу присоединяйте запоминаемый. Можно не один, а целую цепочку (как в предыдущем методе). Количество информации, которую вы можете запомнить, зависит от размера локации и тренированности.

Образы можно менять, то есть многократно запоминать новую информацию на одни и те же локации. Но если часто использовать одни и те же места, образы начнут путаться. В таком случае локации нужно дать «отдохнуть».

Преимущества метода Цицерона:

  • можно запоминать большие объёмы информации,
  • запоминание происходит достаточно быстро,
  • при повторении образы надолго остаются в памяти.

Недостатком этого метода развития памяти является трудоёмкость.

Упражнение 4. Выделите опорные образы в своей комнате и «привяжите» к ним следующие слова: лягушка, шоколад, кит, футболист, зима, школа, компьютер, виноград, «Фоксфорд».

Источник

Оцените статью
Разные способы