- Разбираем новый порядок расчета НМЦК (цены контракта с единственным поставщиком) на охранные услуги
- Инструкция по закупке услуг охраны с учетом требований Росгвардии и ФАС
- Какую охрану купить
- Особенности нормативного регулирования охранных услуг
- Выбор способа определения поставщика
- Закупка охранных услуг конкурентными способами
- Закупка охранных услуг у единственного поставщика
Разбираем новый порядок расчета НМЦК (цены контракта с единственным поставщиком) на охранные услуги
В связи с появлением приказа Росгвардии, устанавливающего порядок определения НМЦК и цены контракта с единственным исполнителем, многие заказчики уже озадачились вопросом расчета НМЦК и цены контракта, заключаемого с единственным исполнителем, на оказание охранных услуг (далее — Порядок).
Попробуем разобраться в тонкостях расчета цены контракта на наиболее востребованный вид охранных услуг, оказываемых частными охранными организациями.
Для этого принимаем исходные данные:
- Количество постов: 1 шт.
- Режим работы поста: 24 часа в сутки.
- Смена: 12 часов.
- Количество охранников: 3 человека.
- Охранники не используют спецсредства и оружие.
- Срок оказания услуг: с 01.09.2021г. по 31.12.2021г.
- Вид охранных услуг: Обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах.
- Работы по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны — отсутствуют.
- Услуги по защите жизни и здоровья граждан — отсутствуют.
- Допуск к государственной тайне не требуется.
- Массовые мероприятия не проводятся.
- Место оказания услуг: Красноярский край.
Все данные есть, поехали считать.
При закупке охранных услуг для объектов, за исключением объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, НМЦК определяется по формуле:
С u — прямые затраты на часовую работу u-го поста охраны в составе одного работника в смене в рублях, определенные в соответствии с пунктом 3 Порядка;
Прямые затраты формируются только для следующих видов охранных услуг:
- Охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных подпунктом 4.3 пункта 4 Порядка.
- Обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий.
- Обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных подпунктом 4.4 пункта 4 Порядка;
- Охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью 3 статьи 11 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».
K u — количество часов работы работника по контракту на u-ом посту охраны и составляет 976 часов;
КР — косвенные расходы. Устанавливаются в размере 20% от общей суммы всех прямых затрат и рассчитываются по формуле:
П — прибыль. Определяется на основании среднеотраслевых показателей рентабельности продукции (услуги) за предшествующий год по данным ФНС России (в случае отсутствия официальных сведений по указанному показателю в рассматриваемой отрасли принимается равной 5%) и рассчитывается по формуле:
в информационном письме ИФНС от 05.05.2021г. сведения о рентабельности охранных услуг отсутствуют
,где u — идентификатор или номер поста охраны по контракту, в отношении которого производится расчет прямых затрат;
n — количество требуемых постов охраны по контракту. По умолчанию для расчета принимается, что на одном посту охраны работает один работник в смене, в случае наличия на одном посту охраны двух и более работников в смене расчет производится для каждого работника отдельно. Максимальная продолжительность режима работы поста охраны 24 часа, минимальная — 3 часа;
I инфл — индекс потребительских цен на прочие услуги, принимаемый в соответствии с публикуемыми Минэкономразвития России прогнозами социально-экономического развития Российской Федерации.
В случае если срок действия контракта превышает срок прогноза, индекс потребительских цен для каждого года срока действия контракта, не указанного в прогнозе, принимается равным индексу потребительских цен, указанному для последнего года прогноза.
I инфл рассчитывается как среднее арифметическое между индексами потребительских цен на каждый год срока действия контракта.
В случае если расчет НМЦК и начало срока действия контракта приходятся на один год, то для этого года срока действия контракта значение I инфл принимается равным единице (как раз наш случай).
НДС — налог на добавленную стоимость.
Показатели С тсо и С зж включаются в формулу определения НМЦК в случае наличия потребности заказчика в соответствующей дополнительной услуге, при этом
Определились что за буквы в формуле, теперь приступаем к расчету.
Самая важная неизвестная в данной формуле — С u (прямые затраты).
В соответствии с Порядком прямые затраты определяются как общая стоимость часа работы одного работника на одном посту охраны с учетом корректирующих коэффициентов.
Прямые затраты определяются по формуле:
БЗП — базовая заработная плата работника (рублей/час), которая рассчитывается по формуле: отношение МРОТ к СНР.
МРОТ — минимальный размер оплаты труда, установленный на дату расчета НМЦК в соответствии со статьей 133 Трудового кодекса Российской Федерации. При отсутствии на территории соответствующего субъекта Российской Федерации регионального соглашения, заключенного в рамках реализации статьи 47 Трудового кодекса Российской Федерации, используется значение МРОТ в соответствии с Федеральным законом от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда».
Принимаем МРОТ в соответствии с 82-ФЗ на 23.07.2021г. равным 12 792 руб.
СНР — среднемесячное количество рабочих часов одного работника поста охраны. Определяется по производственному календарю (для 40-часовой пятидневной рабочей недели) на год, в котором производится расчет НМЦК.
По данным производственного календаря на 2021 год в течение срока оказания охранных услуг:
рабочих дней: 85,
выходные и праздничные дни: 37
Количество рабочих часов: 679 ч
следовательно СНР=169,75 ч.
БЗП=75,36 рублей/час
Д н — доплата за работу в ночное время, порядок и размер которой установлены Правительством Российской Федерации. Определяется по производственному календарю (для 40-часовой пятидневной рабочей недели) на год, в котором производится расчет НМЦК. Не применяется в случае отсутствия режима работы поста охраны в ночное время;
Постановлением Правительства от 22.07.2008г. №554 установлен минимальный размер повышения оплаты труда за работу в ночное время (с 22 часов до 6 часов) составляет 20% часовой тарифной ставки (оклада (должностного оклада), рассчитанного за час работы) за каждый час работы в ночное время
Дн составляет 15,07 рублей/час.
Д вп — доплата за работу в выходные и праздничные дни, порядок и размер которой установлены статьей 153 Трудового кодекса Российской Федерации.
Статьей 153 ТК РФ установлено — работникам, труд которых оплачивается по дневным и часовым тарифным ставкам, — в размере не менее двойной дневной или часовой тарифной ставки.
Д вп составляет 75,36 руб./час.
Д рк — доплата за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Принимаем, что такой коэффициент не установлен.
РО — резерв на отпуск, который рассчитывается по формуле:
РО=13,82 руб.
СВ — страховые взносы, которые устанавливаются в соответствии со статьей 425 Налогового кодекса Российской Федерации и Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», рассчитываются по формуле:
СВ = (БЗП + Д н + Д вп + Д рк + PO) * Y,
Y — ставка страховых взносов составляет 30,2%;
U — корректирующий коэффициент (не применяется, т.к. в исходных данных не установлены особенности).
СВ= 53,87 руб.
Таким образом прямые затраты (С u) оставляют 232,23 руб./час
КР — косвенные расходы составляют 45 331,30 руб.
Прибыль (П) в соответствии с формулой составляет 13 599,39 руб.
Подставляем все цифры в формулу и получается цена контракта (НМЦК) = 342 704,60 руб.
Афенко Александр Борисович Эксперт
23 июля 2021 г.
Источник
Инструкция по закупке услуг охраны с учетом требований Росгвардии и ФАС
Закупка охраны Росгвардией — это один из способов обеспечить безопасность бюджетной организации. Закон установил особенности и особые правила проведения, которые необходимо учесть государственному заказчику, чтобы закупить сопровождение объектов и имущества этими войсками или ЧОП.
Какую охрану купить
Закупка охранных услуг проводится по коду ОКПД 2 — 80.10.12.000 Услуги охраны. Многие заказчики самостоятельно решают провести закупочную процедуру данного вида услуг. Для других заключение контракта на охрану — обязанность.
Охранные услуги оказываются различными организациями. Одним из них требуется действующая лицензия на частную охранную деятельность, другие занимаются данным видом деятельности в силу закона. Для начала определите категорию охраняемого объекта и тип закупаемых охранных услуг:
- частная охранная деятельность — ее осуществляют ЧОПы, имеющие лицензию;
- ведомственная охрана — осуществляется уполномоченными государственными органами;
- вневедомственная охрана — проводится войсками Росгвардии;
- услуги ФГУП «Охрана» Росгвардии — подведомственное Росгвардии учреждение, которое вправе охранять ведомства и остальные категории заказчиков.
По общему правилу цены на охранные услуги устанавливает рынок. В соответствии с ч. 3 и 4 ст. 30 Закона №226-ФЗ цена услуг охраны ВНГ подлежит государственному регулированию. Постановление Правительства №1303 от 06.12.2016 предусматривает правила установления тарифов на охранные услуги имущества и объектов в зависимости от пользователей:
- граждан и организаций;
- органов государственной власти и организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета.
В методике Росгвардии по Приказу №158 от 06.06.2017 утверждаются правила установления тарифов на охранные услуги. Информация о том, что Росгвардия хочет устанавливать цены охранных услуг по госзаказу, в ней не подтверждается. В документе указывается, что если Росгвардия участвует в закупках по 44-ФЗ или 223-ФЗ, то допускается снижение утвержденного тарифа на техническую охрану до 50 процентов.
Особенности нормативного регулирования охранных услуг
Стадия подготовки к закупке — самая важная. Заказчик изучает специальные нормативные акты по предмету контракта, анализирует их, выделяет конкретные особенности. На основании этого устанавливаются требования по п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона №44-ФЗ, составляется техническое задание, готовится документация.
Федеральный закон №77-ФЗ от 14.04.1999 регулирует случаи и правила осуществления ведомственной охраны. Она проводится специально созданными учреждениями, которые действуют на основании нормативных актов об их создании. Такой тип охраны выбирают заказчики из перечня.
Федеральным законом №226-ФЗ от 03.07.2016 определяются полномочия по вневедомственной охране войсками Росгвардии. Они вправе охранять имущество физических и юридических лиц по договорам, особо важные и режимные объекты в соответствии с перечнем.
В соответствии с перечнем 928-р заключение договора по п. 6 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ с Росгвардией и СОШ или детским садом невозможно. Перечень ограничен и в него входят административные здания Верховного суда, следственного комитета, прокуратуры, федеральных органов исполнительной власти, резиденций полномочных представительств президента и некоторые другие объекты.
Приложение 1 постановления правительства №587 от 14.08.1992 устанавливает перечень объектов, которые подлежат государственной защите. Частная охранная деятельность в отношении таких объектов не допускается.
Распоряжение правительства №239-р от 10.02.2017 закрепляет перечень организаций, которые до момента создания собственной ведомственной охраны вправе закупать охрану конкурентными способами у ФГУП «Охрана» или пользоваться ведомственной охраной других госорганов, например, Минтранса, Минфина, Росжелдора. Об этом Росгвардия подписала соглашение с ФАС 27.06.2018 года. К таким организациям относятся:
- судебный департамент при Верховном суде;
- Генпрокуратура;
- Следственный комитет.
Закупки заказчиков из постановления 587 (если у них нет своей ведомственной службы) и распоряжения 239-р проводятся конкурентным способом. На этапе подготовки документации установите требование к участникам по п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона №44-ФЗ — они не должны заниматься частной охранной деятельностью.
Закон №2487-1 от 11.03.1992 регулирует частную охранную деятельность. Частные охранные предприятия действуют при наличии лицензии на осуществление частной охранной деятельности. Заказчик обязательно устанавливает требование о наличии у них лицензии по п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона №44-ФЗ.
Выбор способа определения поставщика
После того как заказчик разобрался в тонкостях приобретения охранных услуг, он выбирает любой из разрешенных способов определения поставщика:
Способ определения поставщика | Причина выбора | Дополнительные особенности |
---|---|---|
Электронный аукцион | Если единственным критерием при выборе охранной организации в учреждении является цена | |
Открытый конкурс в электронной форме | Выбор исполнителя на основании стоимостных (предлагаемая цена) и нестоимостных критериев (квалификация или качественные, функциональные и экологические характеристики объекта контракта) | Не проводится при закупке охраны объектов образовательных и научных организаций |
Открытый конкурс с ограниченным участием в электронной форме | Так как установлены дополнительные требования по Постановлению №99 от 04.02.2015 | Проводится исключительно для охраны объектов образовательных и научных организаций |
Запрос котировок в электронной форме | Если НМЦК не выше 500 000 руб. и годовой объем закупок не более 10% СГОЗ или 100 000 000 руб. | Не проводится при закупке охраны объектов образовательных и научных организаций |
Закупка у единственного поставщика (по п. 4 или 5 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ) |
| П. 5 применяется только отдельных категорий заказчиков (учреждения культуры, образования, науки, спорта) |
Закупка у единственного поставщика (по п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ) | Заключение договора с единственным поставщиком Росгвардией по перечню 928-р или своей ведомственной охраны отдельными заказчиками по постановлению №514 | Обязательно уведомление контрольного органа после заключения контракта |
Закупка охранных услуг конкурентными способами
При проведении конкурентных способов покупки охранных услуг придерживайтесь следующего общего алгоритма:
- Подготовьте приказ об осуществлении закупки.
- Включите в план-график.
- Подготовьте извещение, проект контракта, документацию (для конкурса и аукциона). Разместите их в ЕИС.
- Составьте протоколы по итогам рассмотрения заявок.
- Заключите контракт.
При подготовке закупочной документации разделите ее на разделы:
- информационная карта, где указываются все обязательные для документации сведения;
- проект контракта;
- техническое задание — содержит необходимые требования к оказываемым услугам.
Не забудьте включить в техническое задание следующее:
- общие требования (предмет контракта, код ОКПД 2, ИКЗ);
- цель и правовое основание;
- источник финансирования, порядок расчетов, обоснование НМЦК;
- перечень нормативных актов, на основании которых оказываются услуги;
- требования к характеристикам из КТРУ;
- место, условия, срок оказания услуг — адреса объектов, режим охраны, количество постов, смен и человеко-часов;
- требования к качеству и безопасности услуг;
- конкретные обязанности сотрудников охранной службы;
- задачи и требования, возлагаемые на исполнителя;
- другие требования по решению заказчика.
Для конкурса с ограниченным участием в электронной форме предусмотрите обязательные требования:
- Значимость стоимостных критериев составляет 40%, нестоимостных — 60% (п. 11 Правил оценки заявок №1085).
- Установите критерий — квалификация участников закупки и к нему показатель — опыт участника. Его значимость составляет не менее 45% значимости всех нестоимостных критериев (п. 11 Правил оценки заявок №1085).
- Показатель «Опыт участника» формируйте только из следующих подпоказателей (п. 27(4) Правил оценки заявок №1085): общая стоимость исполненных контрактов на оказание услуг по охране объектов, общее количество исполненных контрактов на оказание услуг по охране объектов, наибольшая цена одного из исполненных контрактов на оказание услуг по охране объектов.
- Установите дополнительное требование по ч. 2 ст. 31 Закона №44-ФЗ — наличие за 3 года до даты подачи заявки опыта исполнения одного контракта по 44-ФЗ или 223-ФЗ на оказание охранных услуг объектов. Стоимость такого контракта составляет не менее 20% НМЦК проводимой закупки. В качестве документов, подтверждающих соответствие требованию, исполнитель прикладывает подписанные не ранее чем за 3 года до даты окончания подачи заявок документы: копию исполненного без неустоек контракта; копию актов выполненных работ, подтверждающих стоимость контракта.
- Не используйте сведения об исполненных контрактах в качестве критериев оценки (п. 30 Правил оценки заявок №1085).
Дополнительные требования используются и в электронном аукционе. Укажите их в извещении и документации.
Федеральный закон №226-ФЗ от 03.07.2016 регламентирует, может ли Росгвардия участвовать в аукционе или ином конкурентном способе определения поставщика — Росгвардия самостоятельно или через региональные управления участвует в любой процедуре, размещенной на официальном сайте закупок. Подтверждение соответствия на оказание охранных услуг по п. 1 ч. 1 ст. 31 Росгвардии не требуется.
Закупка охранных услуг у единственного поставщика
Для заключения контракта с единственным поставщиком придерживайтесь следующего алгоритма:
- Подготовьте приказ об осуществлении закупки у единственного поставщика. Это необязательно, но проверяющий вас орган вправе потребовать основание для ее проведения. Им и является приказ.
- Включите в план-график (отдельной строкой по п. 6 и на годовой объем финансирования по п. 4 или 5).
- Определите и обоснуйте цену по п. 6 в порядке, который предусмотрен в ст. 22 Закона №44-ФЗ.
- Заключите договор.
Включите в договор типовые условия, которые используются и в договорах, заключаемых в рамках конкурентных процедур:
- сведения о договаривающихся сторонах;
- предмет договора и ИКЗ;
- срок оказания услуг;
- условия оказания услуг (техническое задание);
- права и обязанности сторон;
- порядок сдачи-приемки услуг;
- стоимость и порядок расчетов;
- ответственность сторон в соответствии с Постановлением №1042 от 30.08.2017;
- срок действия, порядок изменения и расторжения договора.
Заказчик добавляет в договор требования, которые считает необходимыми, например, условия разрешения споров, антикоррупционную оговорку, список приложений.
В договор обязательно включите обоснование заключения контракта по п. 6 ч. 1 с Росгвардией или ведомственной охранной организацией.
Пакет документов при направлении в контрольный орган в сфере закупок уведомления о заключении договора на ведомственную охрану или охрану службами Росгвардии:
- уведомление (письмо) в произвольной форме;
- копия заключенного контракта, содержащего обоснование цены контракта;
- обоснование заключения контракта.
Источник