Способ закупки канцелярских товаров

Как составить техническое задание на канцелярские товары

Техническое задание на канцелярские товары — это документ, в котором заказчик описывает основные свойства и характеристики приобретаемой продукции. Техзадание обязательно публикуют вместе с извещением о закупке.

Скачать образец технического задания на канцелярские товары в 2021 году
Скачать образец техзадания на канцтовары для закупок у СМП

Структура технического задания

Техническое задание является обязательным элементом любой закупочной документации. В технической части заказчик отражает, какие функциональные, технические, эксплуатационные характеристики товаров, работ и услуг ему необходимы.

Описание объекта закупки регулируется ст. 33 Федеральной контрактной системы. Структура технического задания меняется в зависимости от конкретного объекта госзаказа. Но есть общие правила составления техзадания (ч. 1 ст. 33 44-ФЗ):

  1. В описании приводятся только потребительские свойства и основные характеристики товаров. Отсылки к фирменным наименованиям и товарным знакам ограничивают конкуренцию среди участников. Если указание на товарный знак необходимо, заказчик приписывает фразу «или эквивалент».
  2. Объект закупки описывается с учетом действующей в его отношении терминологии. В технической части следует ссылаться на актуальные нормы, правила и госстандарты.
  3. Заказчик вправе включать спецификации (рисунки, чертежи) в техзадание при необходимости.

В техзадании на закупку канцелярских товаров следует указать требования к товарам и упаковке, место поставки, условия гарантии.

Используйте бесплатно инструкции от экспертов КонсультантПлюс, чтобы составить техзадание без ошибок и нарушений.

Алгоритм составления технического задания на канцтовары

При описании характеристик, свойств и требований к канцтоварам необходимо воспользоваться каталогом товаров, работ и услуг (п. 7 Правил использования КТРУ). Чтобы проверить наличие закупаемой позиции в КТРУ, необходимо ввести в строку поиска название или код ОКПД2 товара.

Если продукция присутствует в каталоге, то в описание включаются все показатели из КТРУ. Менять их нельзя. Разрешено добавлять собственные характеристики, но в этом случае заказчику следует включить в документацию обоснование использования допхарактеристик (пп. 5, 6 Правил использования КТРУ).

Инструкция, как составить техзадание для закупки канцтоваров:

  1. Прописать название заказа.
  2. Предъявить общие требования к товарам, и конкретные — к объекту закупки, к исполнителю.
  3. Определить объем закупок.
  4. Прописать порядок и место поставки.
  5. Указать дополнительные условия — требования к качеству продукции, упаковке, гарантии.

Образец

Так выглядит техническое задание на канцтовары по 44-ФЗ для закупок у СМП и СОНКО:

на поставку канцелярских товаров для нужд ГБУ «Идеальный заказчик»

(среди СМП и СОНКО)

Требование к товару

Поставляемый товар — новый товар (товар, который не находился в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства).

Читайте также:  Определим риторику как способность находить возможные способы убеждения относительно каждого

Качество товара соответствует установленным в Российской Федерации государственным стандартам и подтверждается соответствующими документами, оформленными в соответствии с требованиями нормативной документации

Дополнительные сведения, требования

Поставка и погрузочно-разгрузочные работы (включая разгрузку товара на складе Заказчика) осуществляются силами и транспортом Поставщика (или привлеченным) без дополнительных расходов со стороны Заказчика.

Поставка товара осуществляется в рабочее время Заказчика: с понедельника по пятницу — с 09:00 до 17:00, обеденный перерыв с 13:00 до 14:00. Дата и время доставки товара согласовывается с Заказчиком по телефону: 8(111)222-33-45.

Обоснование необходимости использования показателей, требований, условных обозначений и терминологии, не установленных в соответствии с законодательством о техническом регулировании, законодательством о стандартизации РФ.

Применение параметров, условных обозначений и терминологии, касающихся технических, функциональных (потребительских свойств) и качественных характеристик товара, не учтенных Техническими Регламентами Таможенного Союза и национальными стандартами, обусловлено необходимостью поставки товара надлежащего качества, с параметрами, в наибольшей степени удовлетворяющими потребность Заказчика.

Применение параметров, условных обозначений и терминологии, касающихся технических, функциональных (потребительских свойств) и качественных характеристик товара, не учтенных каталогом товаров, работ, услуг, обусловлено необходимостью поставки товара надлежащего качества, с параметрами, в наибольшей степени удовлетворяющими потребности Заказчика.

Требования, предъявляемые к объекту закупки

Функциональные, технические и качественные характеристики товара

Источник

Инструкция: закупаем бумагу для офисной техники по 44-ФЗ

Закупка бумаги для офисной техники — это процедура по 44-ФЗ, которую можно провести и с единственным поставщиком. С 2020 года заказчики обязаны проводить ее только на ЕАТ «Березка».

Выбор способа закупки

Приобрести офисную бумагу можно как конкурентными способами закупки, так и у единственного поставщика. Если поставка бумаги для офисной техники планируется на сумму, не превышающую 300 000 рублей (по п. 4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ) или 400 000 рублей (по п. 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ), то организация-заказчик имеет право заключить договор с единственным поставщиком.

С 31.07.2019 изменится максимальная цена для заказов бумаги по п. 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ: лимит вырастет до 600 000 рублей.

Для закупок бумажной продукции у единственного поставщика есть еще один важный нюанс: с 01.03.2019 все заказчики федерального уровня и поставщики офисной бумаги обязаны заключать соглашения на торговой площадке ЕАТ «Березка». Для региональных и муниципальных заказчиков это пока не является обязанностью, но они вправе использовать Единый агрегатор торговли для приобретения бумаги.

Выбор конкурентного способа заказа зависит от ОКПД2 — бумага офисная относится к аукционному перечню, утвержденному Распоряжением Правительства № 471-р от 21.03.2016. Это означает, что заказ такой продукции должен осуществляться через электронный аукцион (ч. 2 ст. 59 44-ФЗ).

Можно закупить бумажную продукцию не только электронным аукционом, но и электронным запросом котировок, электронным запросом предложений или у единственного поставщика. Это значит, что по коду ОКПД2 бумага для офисной техники — 17.12.14.110 — допустимо применение всех способов закупок, кроме конкурсных процедур.

Соблюдение национального режима

Применение национального режима в закупках бумаги обусловлено статьей 14 44-ФЗ. К определенной продукции, изготовленной в иностранных государствах, должен применяться национальный режим наравне с товарами, произведенными в Российской Федерации. Регламентируют правила нормативно-правовые акты Правительства РФ.

Читайте также:  Способы установления обратной связи

Узнать, применяется ли к закупаемым товарам, работам и услугам национальный режим, можно по коду ОКПД2. В Приказе Минфина № 126н от 04.06.2018 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» приводятся коды продукции по видам экономической деятельности:

  • 17.12.73.110 — бумага мелованная для печати;
  • 17.23.14 — бумага и картон прочие, используемые для письма или печати или прочих графических целей, тисненые, гофрированные или перфорированные. Эта группа включает 5 вложений по конкретным разновидностям товаров.

Требования о национальном режиме прописываются в закупочной документации. Заказчик должен потребовать от участников закупки задекларировать страну-производителя закупаемых бумажных изделий. Для этого участнику госзаказа достаточно указать в заявке страну-изготовителя. Чтобы не ограничить конкуренцию для потенциальных поставщиков, нельзя требовать другие документы и сертификаты, подтверждающие страну происхождения товаров. Закупочной комиссии этого подтверждения достаточно для допуска такого участника к торгам.

Разработка технического задания

Объектом закупки является бумага для офисной техники, поэтому техническое задание составляется по общим правилам, установленным в статье 33 44-ФЗ. Закупка производится по ГОСТ Р 57641-2017 от 07.09.2017 «Бумага ксерографическая для офисной техники. Общие технические условия». Этот норматив вступил в силу с 01.03.2018.

Офисная бумажная продукция приобретается для работы с такими видами оргтехники:

  • принтеры;
  • факсы;
  • копировальная и множительная техника;
  • издательское оборудование.

Все стандарты качества по бумажной продукции предписываются ГОСТ Р 57641-2017. В госстандартах определяются требования к формату листов и размерам рулонов, к качественным характеристикам в зависимости от марки продукции, к самим маркам бумажной продукции (А, В, С) и их условным обозначениям.

Когда потребности заказчика отличаются от стандартов, определенных ГОСТ, необходимо привести обоснование закупки бумаги. В техническом задании указываются особые требования заказчика к объекту закупки.

При формировании технического задания специалист организации-заказчика должен использовать каталог товаров, работ и услуг — КТРУ. Применение позиции КТРУ в плановых документах и закупочной документации возможно с момента вступления в силу конкретной позиции. Для офисной бумаги эта дата — 01.08.2019. Если заказчику необходимо закупить иной вид бумажной продукции, дату вступления в силу для определенной позиции можно посмотреть в нужном разделе каталога.

Рассмотрение заявок

Заявки допускаются только после проверки соответствия предложения участника закупки требованиям технического задания и закупочной документации. Закупочная комиссия рассматривает первые и вторые части заявок, после чего определяет победителя. Для электронного аукциона и запроса котировок победителем признается тот участник, который предложит наименьшую цену на поставляемый товар.

По факту рассмотрения первых частей заявок определяется соответствие участников заказа требованиям закупочной документации и технического задания. Если предложение потенциального поставщика не соответствует условиям документации, то такая заявка отклоняется. Если исполнитель не указал страну-производителя продукции, то его отклонять не нужно. Товар такого участника будет рассматриваться как иностранный продукт.

Читайте также:  Примеры решения задач графическим способом

Все допущенные поставщики принимают участие в аукционе и направляют заказчику вторые части заявок. На этом этапе применяются условия национального режима для бумажной продукции, указанной в Приказе № 126н. Механизм применения национального режима используется в соответствии с выбранным способом определения поставщика. Для запроса котировок или предложений результаты процедуры будут подведены следующим образом.

Победителем будет признан участник, который поставляет бумагу российского производства, к его ценовому предложению применяется понижающий коэффициент. Для электронного аукциона действует другой механизм. Победителем признается участник, который больше всех снизил цену в ходе торгов. Дальше действует такое правило: если победитель аукциона поставляет бумагу, изготовленную в России, его окончательное ценовое предложение не изменяется. Если бумажная продукция произведена в иностранном государстве, окончательная цена снижается на 15%.

Заключение контракта

Соглашение между победителем и участником проводится по правилам, закрепленным в статье 83.2 44-ФЗ. В проект контракта вносятся все итоговые данные закупки: наименование поставщика, его продукт со всеми характеристиками и цена поставки офисной бумаги. Контракт направляется на подписание участнику. Соглашение будет считаться заключенным, когда заказчик его подпишет и разместит в ЕИС.

В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.

Источник

Как закупить офисную бумагу и другие канцтовары

Одна из насущных нужд многих заказчиков — канцелярские товары. Их используют все и всегда, поэтому закупаются они часто и в больших количествах. Посмотрим, как можно провести такую закупку.

Контракт с единственным поставщиком

Излюбленный способ закупать канцтовары — проводить малую закупку. Подразумевается контракт стоимостью до 100 тыс. рублей, заключенный с поставщиком по выбору заказчика, то есть без проведения конкурентной процедуры. Заведения культуры, образования и некоторые другие могут закупать канцтовары, а также иные объекты, аналогичным способом при стоимости контракта до 400 тыс. рублей.

О том, как провести малую закупку у единственного поставщика, мы уже писали. Процедура проводится однотипно вне зависимости от того, каков ее объект.

Запрос котировок

Еще одна возможность относительно просто приобрести нужные канцтовары — провести запрос котировок. Закон 44-Ф3 требует, чтобы цена контракта в этом случае не превышала 500 тыс. рублей. Есть дополнительное условие — таким способом должно закупаться не более 10% от общего объема закупок в стоимостном выражении в год. При этом общая стоимость контрактов, ежегодно заключенных в результате запроса котировок, не должна превышать 100 млн рублей.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Закупка таким способом может проводиться в бумажной или электронной форме. Заказчику следует направить запросы трем и более поставщикам канцелярских товаров.

Источник

Оцените статью
Разные способы