Способ закупки финансовых услуг

Способ закупки финансовых услуг

Статья 7.6. Закупки финансовых услуг

1. Предусмотренный настоящей статьей порядок применяется для следующих финансовых услуг:

а) привлечение заемных средств (за исключением привлечения займа от организаций атомной отрасли);

б) получение в качестве принципала банковских гарантий;

в) организация выпуска и размещения ценных бумаг;

г) производные финансовые инструменты (по договорам, которые заключаются вне сферы биржевой торговли и исполнение обязательств по которым предусматривает поставки товаров);

д) аккредитивы без покрытия;

е) услуги факторинга.

2. В качестве плановой стоимости и НМЦ договоров, указанных в ч. 1 настоящей статьи, понимается:

а) сумма расходов на получение и обслуживание кредита (займа) (в случае, указанном в п. а) ч. 1 настоящей статьи;

б) сумма расходов на получение и обслуживание банковской гарантии, включая проценты по ней (в случае, указанном в п. б) ч. 1 настоящей статьи);

в) совокупные расходы на организацию подготовки выпуска и размещение ценных бумаг (в случае, указанном в п. в) ч. 1 настоящей статьи);

г) номинал (в случае, указанном в п. г) ч. 1 настоящей статьи);

д) сумма расходов на выпуск аккредитива и его обслуживание (в случае, указанном в п. д) ч. 1 настоящей статьи);

е) сумма комиссий, дисконта и иных расходов, связанных с уступкой задолженности и получением средств (в случае, указанном в п. е) ч. 1 настоящей статьи).

3. Выбор поставщика финансовых услуг осуществляется путем проведения открытых конкурентных закупок без учета ограничений по цене закупки и иных ограничений на применение способов закупок в общем порядке, предусмотренным Стандартом. Прямые закупки у единственного поставщика и закрытые конкурентные закупки проводятся в соответствии с требованиями и ограничениями, установленными Стандартом.

4. В случае закупки финансовых услуг в опорных банках, банках-партнерах, у организаций атомной отрасли выбор поставщика финансовых услуг осуществляется способом «упрощенная закупка» в порядке, предусмотренном в разделе 6 приложения N 12. Требования к опорным банкам, банкам-партнерам приведены в приложении N 11.

5. Договор с выбранным поставщиком заключается (сделка совершается) в порядке, указанном в главе 9. Условия договора отражаются в аналитической записке.

Источник

Способ закупки финансовых услуг

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В положении о закупке может быть предусмотрено, что информация о закупках услуг по получению кредита не подлежит размещению в единой информационной системе. В таком случае из сведений о любом таком договоре будет учитываться только его цена при формировании обобщенной информации, включаемой в ежемесячный отчет заказчика.
Цена договора кредита может определяться формулой, устанавливающей правила расчета суммы процентов, подлежащих уплате заказчиком контрагенту, исходя из суммы кредита и ставки уплачиваемых процентов, значение которой будет определено в ходе закупки.

Обоснование вывода:
Согласно ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон N 223-ФЗ) при осуществлении заказчиком закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика, далее — контрагент) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе (далее — ЕИС) размещается перечисленная в данной норме информация о закупке. К этой информации относятся: извещение и документация (за исключением запроса котировок), проект договора, являющийся их неотъемлемой частью, все изменения, разъяснения этих документов, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом N 223-ФЗ и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных чч. 15 и 16 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, которые делятся на две категории:
— закупки, сведения о которых не могут быть размещены в ЕИС в силу того, что такие сведения составляют государственную тайну, или поскольку сведения о них содержат информацию о товарах, работах, услугах, контрагентах, которая не содержит государственной тайны, но в силу решения Правительства РФ не размещаются в ЕИС (первый абзац ч. 15, ч. 16 ст. 4 Закона N 223-ФЗ);
— закупки, информацию о которых заказчик вправе не размещать в ЕИС, — перечисленные в пп. 2 и 3 ч. 15 ст. 4 Закона N 223-ФЗ и представляющие собой определенные виды договоров, в том числе услуг по получению кредитов, а также закупки товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100 тыс. руб. (п. 2 ч. 15 ст. 4 Закона N 223-ФЗ), а в случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 млрд. руб., — 500 тыс. руб. (п. 1 ч. 15 ст. 4 Закона N 223-ФЗ).
Как видим, в силу прямого указания ч. 5 ст. 4 Закона N 223-ФЗ размещение заказчиком в ЕИС информация о закупке услуг по получению кредитов отнесено на усмотрение самого заказчика. При этом, исходя из общих принципов осуществления закупки, установленных Законом N 223-ФЗ, включая информационную открытость (п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ), решение заказчика о реализации этого права, по нашему мнению, должно быть отражено в положении о закупке. Аналогичная точка зрения по поводу закупок, указанных в п. 1 ч. 15 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, высказана в письме Минфина России от 13.02.2015 N 02-02-09/6464. Положение о закупке может предусматривать размещение или неразмещение таких сведений в ЕИС либо давать право заказчику принимать решения в отношении конкретных закупок.
Таким образом, в положении о закупке может быть предусмотрено, что информация о закупках услуг по получению кредита не подлежит размещению в ЕИС.
В таком случае информация о такого рода договорах, исходя из ч. 5.1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, п. 4 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 N 932 в соответствии с ч. 2 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, не включается в план закупок и, исходя из ч. 3 ст. 4.1 Закона N 223-ФЗ, не включается в реестр договоров. Из сведений о соответствующем договоре заказчик должен будет учитывать только его цену при расчете обобщенных сумм, включаемых в ежемесячный отчет, поскольку это прямо предусмотрено п. 1 ч. 19 ст. 4 Закона N 223-ФЗ.
В отношении цены договора кредита мы можем сказать следующее.
Из п. 5 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ следует, что документация может включать не только цену по договору в целом, но и:
— формулу цены, устанавливающую правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком контрагенту в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо
— цену единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.
Согласно п. 1 ст. 819 ГК РФ по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее. По смыслу п. 1 ст. 423, п. 1 ст. 424 ГК РФ условие гражданско-правового договора о цене определяет плату или иное встречное предоставление, получаемое одной из сторон договора за исполнение своих обязанностей от другой стороны. Сумма возвращаемого займа не может рассматриваться как плата заимодавцу за передачу денежных средств, подлежащая согласованию сторонами в силу п. 1 ст. 424 ГК РФ: возврат заемных средств как обязанность заемщика следует из самой правовой природы договора займа и не образует какого-либо дохода (выгоды) для заимодавца.
Отсюда следует, что цена по договору кредита состоит только из суммы процентов — платы за пользование денежными средствами (смотрите п. 4 постановления Пленума ВС РФ и Пленума ВАС РФ от 08.10.1998 N 13/14). Данный вывод подтверждается п. 2 письма Минэкономразвития России от 30.07.2015 N Д28и-2258.
Заметим, что именно исходя из вышеизложенной позиции постановлением Правительства РФ от 13.01.2014 N 19 определено, что в контракте на оказание услуг по предоставлению кредита субъектам РФ и (или) муниципальным образованиям, заключаемом в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в качестве исключения из общего правила, установленного этим Законом об определении твердой цены контракта либо твердой цены единицы товара (работ, услуг), может указываться формула цены, включающей процентную ставку, рассчитываемую как сумма ключевой ставки Банка России и надбавки, определяемой контрактом, и максимальное значение цены контракта*(1).
В рассматриваемой же ситуации, поскольку Закон N 223-ФЗ требования об определении твердой цены контракта или твердой цены единицы товара (работ, услуг) не содержит, заказчик вправе определить начальную (максимальную) цену договора и порядок определения собственно цены договора любым предусмотренным п. 5 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ способом, в том числе установив формулу расчета суммы процентов, подлежащих уплате заказчиком контрагенту, исходя из суммы кредита и ставки уплачиваемых процентов, окончательное значение которой будет определено в ходе закупки. Данный вывод подтверждается, например, решением Федеральной антимонопольной службы от 15.07.2020 N 223-ФЗ-518/20.

Читайте также:  Народный способ как отбеливать зубы

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Серков Аркадий

Ответ прошел контроль качества

26 февраля 2021 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-
*(1) Подробнее об этом смотрите в материале:
— Энциклопедия решений. Определение формулы цены контракта по Закону N 44-ФЗ на оказание услуг по предоставлению кредита.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Способ закупки финансовых услуг

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Договор на проведение обязательного аудита заключается в электронной форме с использованием ЕИС и электронной площадки по результатам открытого конкурса в электронной форме, который проводится в порядке, предусмотренным Законом N 44-ФЗ. Закон N 223-ФЗ не регулирует отношения, связанные с заключением указанного в вопросе договора. АО не обязано направлять информацию о заключенном договоре для включения в реестр контрактов либо реестр договоров, заключенных заказчиками в соответствии с Законом N 223-ФЗ.

Читайте также:  Способ применения натрия сульфата

Обоснование позиции:
Согласно ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее — Закон N 307-ФЗ) договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности должен заключаться акционерными обществами, в уставном капитале которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, по результатам проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Из ч. 4 ст. 5 Закона N 307-ФЗ следует, что при заключении договора на проведение обязательного аудита применяться должны не все положения Закона N 44-ФЗ, а лишь положения, регулирующие порядок проведения открытого конкурса в электронной форме и заключения договора по итогам его проведения. Аналогичные разъяснения даны, в частности, в письме Минэкономразвития России от 24.02.2017 N Д28и-1443.
В ч. 7 ст. 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) предусмотрено, что если законодательством с целью заключения гражданско-правового договора (контракта) в рамках отношений, не указанных в ч. 1 ст. 1 Закона N 44-ФЗ, предусмотрена обязанность проведения конкурсов и аукционов или использования иных способов определения контрагента в соответствии с Законом N 44-ФЗ, то при их проведении положения ст.ст. 14, 23, 28-30, 34, 35 Закона N 44-ФЗ не применяются, если иное не предусмотрено законодательством РФ. Таким образом, в рассматриваемой ситуации следует применять лишь «процедурные» нормы Закона N 44-ФЗ. Это исключает, в частности, необходимость применения положений Закона N 44-ФЗ, посвященных планированию, нормированию закупок, исполнению заключенных контрактов и т.п. (смотрите в связи с этим п. 2 письма Минфина России и ФАС России от 24 января 2018 г. N 24-04-06/3691/РП/4072/18). А поскольку Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не распространяется на отношения, связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита в соответствии со ст. 5 Закона N 307-ФЗ (п. 7 ч. 4 ст. 1 Закона N 223-ФЗ), направлять информацию о заключении договора на проведение обязательного аудита для включения в реестр договоров, заключенных заказчиками в соответствии с Законом N 223-ФЗ, также не требуется.
Часть 4 ст. 5 Закона N 307-ФЗ не указывает на то, идет ли в ней речь об открытом конкурсе именно в электронной форме. Согласно ч. 2 ст. 24, ч. 43 ст. 112 Закона N 44-ФЗ с 1 января 2019 года все закупки конкурентными способами проводятся в электронной форме. Исключений из этого правила для случаев осуществления закупки на оказание услуг по проведению обязательного аудита ни ч. 44 ст. 112 Закона N 44-ФЗ, ни иные нормы не предусматривают. Отсюда, на наш взгляд, следует, что такие закупки должны осуществляться путем проведения конкурса именно в электронной форме. Официальных разъяснений по этому вопросу мы не обнаружили, однако в правоприменительной практике встречаются примеры именно такого подхода (решения УФАС по Санкт-Петербургу от 22.02.2019 N 11-13/19, УФАС по Кировской области от 11.03.2019 N 043/06/54.5-30/2019, УФАС по Приморскому краю от 30.05.2019 N 025/06/32-263/2019). Осуществление же закупки путем проведения электронной процедуры предполагает (ст.ст. 54.1-54.7, ст. 55.1, ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ), что договор по ее результатам должен быть заключен в электронной форме с использованием ЕИС и электронной площадки.

Читайте также:  Оформите реквизит адресат центрированным способом образец

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Тимошенко Валерий

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей

26 сентября 2019 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Оцените статью
Разные способы